Утратил силу - Постановление
Правительства Сахалинской области
от 02.05.2012 № 202
АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 октября 2008 г. № 315-па
г. Южно-Сахалинск
Об Административном регламенте по исполнению
государственной функции "Рассмотрение обращений
граждан в администрации Сахалинской области"
(В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области
от 14.01.2009 г. N 7-па; от 05.06.2009 г. N 210-па;
от 02.11.2009 г. N 440-па;
Постановления Правительства Сахалинской области
от 14.09.2011 № 377)
В целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в
администрации Сахалинской области администрация Сахалинской области
постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению
государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в
администрации Сахалинской области" (прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной власти Сахалинской
области в срок до 01 декабря 2008 года разработать и утвердить
административные регламенты по исполнению в соответствующем органе
исполнительной власти Сахалинской области государственной функции
"Рассмотрение обращений граждан".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 01
декабря 2008 года разработать и утвердить административные регламенты
по исполнению функции "Рассмотрение обращений граждан".
4. Управлению по взаимодействию с общественностью и населением,
организационной работе аппарата администрации Сахалинской области
(Н.Д.Коршунова) и главному правовому управлению аппарата администрации
Сахалинской области (П.В.Сиваконов) оказать методическую и
консультативную помощь органам исполнительной власти Сахалинской
области и органам местного самоуправления в разработке
административных регламентов по исполнению функции "Рассмотрение
обращений граждан".
5. Признать утратившими силу распоряжения администрации
Сахалинской области:
- от 02.02.2007 № 42-ра "Об утверждении Положения об организации
работы с обращениями граждан в администрации Сахалинской области";
- от 10.08.2007 № 459-ра "О внесении изменений в распоряжение
администрации Сахалинской области от 02.02.2007 № 42-ра "Об
утверждении Положения об организации работы с обращениями граждан в
администрации Сахалинской области".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские
ведомости".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на
вицегубернатора области, руководителя аппарата администрации
Сахалинской области А.Н. Бурыкина.
Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Сахалинской области
от 03 октября 2008 г. № 315-па
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению государственной функции
"Рассмотрение обращений граждан в администрации
Сахалинской области"
(В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области
от 14.01.2009 г. N 7-па; от 05.06.2009 г. N 210-па;
от 02.11.2009 г. N 440-па;
Постановления Правительства Сахалинской области
от 14.09.2011 № 377)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной
функции «Рассмотрение обращений граждан в администрации Сахалинской
области» (далее - Административный регламент) разработан в целях
повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации
Сахалинской области (далее – администрация области), определяет сроки
и последовательность действий (административные процедуры) при
рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по
обращениям граждан в администрации области.
1.2. Исполнение государственной функции «Рассмотрение обращений
граждан в администрации Сахалинской области» (далее - государственная
функция) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти Российской Федерации»;
- Уставом Сахалинской области;
- Законом Сахалинской области от 29.12.2001 № 309 «Об
администрации Сахалинской области»;
- распоряжением губернатора Сахалинской области от 24.01.2008 №
9-р «О распределении полномочий»;
- Регламентом администрации Сахалинской области, утвержденным
постановлением администрации Сахалинской области от 06.09.2004 №
132-па;
- Положением об аппарате администрации Сахалинской области,
утвержденным постановлением губернатора Сахалинской области от
16.04.2004 № 9;
- Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации
Сахалинской области, утвержденной приказом вице-губернатора области,
руководителя аппарата администрации Сахалинской области от 03.03.2008
№ 2;
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется
губернатором Сахалинской области (далее - губернатор), первым
вице-губернатором Сахалинской области (далее – первый
вице-губернатор), вице-губернаторами Сахалинской области (далее –
вице-губернаторы), руководителями структурных подразделений аппарата
администрации области, в компетенцию которых входят вопросы,
содержащиеся в обращениях граждан (далее – должностные лица).
1.4. Организационно-техническое обеспечение, консультирование,
контроль и информационно-аналитическое обеспечение исполнения
государственной функции осуществляется отделом по работе с населением
управления по взаимодействию с общественностью и населением,
организационной работе аппарата администрации области (далее - отдел
по работе с населением) в соответствии с предоставленными ему
полномочиями, в том числе: (В редакции Постановления Администрации
Сахалинской области от 14.01.2009 г. N 7-па)
- прием и первичная обработка обращений;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- постановка обращения на контроль;
- оформление и направление ответа на обращение, рассматриваемое в
администрации области;
- предоставление гражданину информации о рассмотрении
направленного им обращения;
- запись гражданина на личный прием;
- оформление дела по обращению гражданина, поступившему в ходе
личного приема;
- информационно-аналитическая работа по количеству и характеру
вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
1.5. Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан обеспечивает должностное лицо,
которому поручено рассмотрение обращения.
1.6. В администрации области рассматриваются обращения граждан по
вопросам, находящимся в ведении администрации области в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и
законами Сахалинской области.
1.7. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение как
письменных, так и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного
приема. Блок-схема исполнения государственной функции «Рассмотрение
обращений граждан в администрации Сахалинской области» представлена в
приложении к настоящему Регламенту.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции
2.1.1. Результатами исполнения государственной функции могут
являться:
- разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов;
- направление заявителю письменного ответа, содержащего
исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в обращении;
- получение гражданином устного ответа на вопросы, поставленные
им в устном обращении;
- направление обращения в другие органы государственной власти,
органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение
вопросов, поставленных в обращении;
- оставление обращения без ответа в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции
предоставляется:
- непосредственно в здании администрации области на
информационном стенде;
- с использованием средств телефонной связи, электронного
информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикации в
средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.3. Почтовый адрес администрации области: 693011, Сахалинская
область, город Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39.
Интернет-сайт администрации области: http://www.adm.sakhalin.ru.
Адрес электронной почты: [email protected].
2.1.4. Вся исчерпывающая информация о порядке исполнения
государственной функции, в том числе блок-схема исполнения
государственной функции, телефоны для справок, требования к
письменному обращению граждан и обращению, направляемому по
электронной почте, сведения о графике (режиме) работы администрации
области, номера кабинетов, где осуществляется прием письменных
обращений и устное информирование граждан, размещаются:
- на интернет-сайте администрации области;
- на информационном стенде.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки государственные
гражданские служащие, замещающие должности в аппарате администрации
области, подробно в корректной форме информируют обратившихся граждан
по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о
наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени,
отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если государственный гражданский служащий, принявший звонок, не
имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить
гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую
информацию.
2.1.6. По вопросам исполнения государственной функции
консультирование осуществляют государственные гражданские служащие,
замещающие должности в отделе по работе с населением.
Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения и обращения,
направляемого по электронной почте;
- мест и графиков личного приема граждан должностными лицами;
- порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной
функции.
Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность, четкость в изложении материала, полнота
консультирования, аргументированность.
2.1.7. Требования к присутственным местам.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих
целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования,
приема граждан.
Присутственные места должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические
требования к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003
года.
Присутственные места оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- системой обеззараживания воздуха и поверхности ультрафиолетовым
бактерицидным излучением;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.1.8. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с
информационными материалами, оборудуются информационными стендами,
стульями и столами для оформления документов.
2.1.9. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для
граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть
оборудованы стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической
нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может
составлять менее трех мест.
Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими
принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления
письменных обращений.
2.1.10. Требования к местам приема граждан.
Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь
место для письма и раскладки документов.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Обращения граждан, поступившие в отдел по работе с
населением, регистрируются по мере поступления в течение трех дней и
передаются в секретариат губернатора, на группы первого
вице-губернатора, вице-губернаторов, должностным лицам на следующий
рабочий день после регистрации. (В редакции Постановления
Администрации Сахалинской области от 02.11.2009 г. N 440-па)
Абзац (Утратил силу - Постановление Администрации Сахалинской
области от 05.06.2009 г. N 210-па)
2.2.2. Губернатор, первый вице-губернатор, вице-губернаторы при
поступлении обращений рассматривают переданные им обращения граждан в
срок не более двух рабочих дней, определяют конкретных исполнителей.
2.2.3. Исполнение государственной функции осуществляется в
течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, если
не установлен более короткий контрольный срок исполнения
государственной функции.
2.2.4. Абзац (Утратил силу - Постановление Администрации
Сахалинской области от 05.06.2009 г. N 210-па)
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения
ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием
необходимости продления срока и представляет её губернатору, первому
вице-губернатору, вице-губернатору.
Губернатор, первый вице-губернатор, вице-губернатор на основании
служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о
продлении срока рассмотрения обращения и направлении гражданину,
направившему обращение, уведомления о продлении срока рассмотрения
обращения.
2.2.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты
прав ребенка, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, производится безотлагательно, в срок не более трех
рабочих дней с момента поступления обращения непосредственному
исполнителю.
2.2.6. (Исключен - Постановление Администрации Сахалинской
области от 14.01.2009 г. N 7-па)
2.3. Требования к письменному обращению граждан
2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке
должно содержать наименование высшего исполнительного органа
государственной власти Сахалинской области - администрации области
либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица,
замещающего государственную должность в администрации области или
должность государственной гражданской службы в аппарате администрации
области, либо должность соответствующего должностного лица, а также
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес,
по которому должны быть направлены ответ или уведомление о
переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или
жалобы, личную подпись заявителя и дату.
2.3.2. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов
гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо
их копии.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении
государственной функции
2.4.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по
которому ему многократно давались письменные ответы по существу в
связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное
обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию
области или тому же должностному лицу, и уполномоченным на то
должностным лицом принято решение о безосновательности очередного
обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а
также членов его семьи;
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения
обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может
быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или
иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.4.2. Во всех случаях отказа в рассмотрении обращения по
существу (за исключением случая, когда в письменном обращении не
указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес,
по которому должен быть направлен ответ) об этом письменно сообщается
обратившемуся гражданину.
Обращение, в котором обжалуется судебное
решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину,
направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного
решения. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от
14.09.2011 № 377)
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению,
ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в
течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Сахалинской
области от 14.09.2011 № 377)
2.4.3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в
дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий при
осуществлении государственной функции
3.1.1. Рассмотрение письменных обращений граждан включает в себя
следующие административные действия:
- прием и первичная обработка обращений;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращения;
- постановка обращения на контроль;
- оформление и направление ответа на обращение;
- предоставление гражданину информации о рассмотрении
направленного им обращения;
- оформление дела по обращению, хранение.
3.1.2. Рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема
включает в себя следующие административные действия:
- запись гражданина на личный прием;
- личный прием гражданина;
- подготовка и направление письменного ответа на обращение
гражданина, поступившее в ходе личного приема;
- оформление дела по обращению гражданина, поступившему в ходе
личного приема.
3.2. Описание административных действий при осуществлении
государственной функции
3.2.1. Описание административных действий при рассмотрении
письменных обращений граждан
3.2.1.1. Прием и первичная обработка обращений
3.2.1.1.1. Основанием для начала административного действия
является поступление письменного обращения гражданина в администрацию
области.
3.2.1.1.2. Обращение может поступить в администрацию области
одним из следующих способов: почтовым отправлением; посредством
факсимильной связи; на интернет-сайт администрации области; лично.
3.2.1.1.3. Обращения, направленные по почте, посредством
факсимильной связи, на интернет-сайт администрации области поступают в
отдел документационного обеспечения аппарата администрации области
(далее - отдел документационного обеспечения), отдел по работе с
населением.
3.2.1.1.4. Государственный гражданский служащий, замещающий
должность в отделе документационного обеспечения, ответственный за
прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и
целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно
поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую
фельдъегерской связью.
3.2.1.1.5. После приема обращений государственным гражданским
служащим, отвечающим за приемку документов, все поступившие обращения
и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в отдел по
работе с населением, а именно:
- обращения граждан;
- обращения граждан с сопроводительными письмами федеральных
органов исполнительной власти;
- обращения граждан с сопроводительными письмами депутатов палат
Федерального Собрания - Совета Федерации и Государственной Думы,
Сахалинской областной Думы;
- документы, в которых имеются ссылки на обращения граждан.
3.2.1.1.6. Государственный гражданский служащий, замещающий
должность в отделе по работе с населением, ответственный за первичную
обработку документов:
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов
(разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает
конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные
билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие
документы);
- в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет
справку: "Письма в адрес администрации области нет", подписывает ее и
прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с
денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами
(облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с
уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного
вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается
недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма.
3.2.1.1.7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан
осуществляется государственными гражданскими служащими, замещающими
должности в отделе по работе с населением.
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка по
установленной форме (прилагается) с указанием даты приема обращения,
количества принятых листов, номера телефона для справок по обращениям
граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых
обращений не делается.
3.2.1.1.8. Обращения, поступившие в виде электронного обращения
на официальный сайт администрации области по сети Интернет,
принимаются государственными гражданскими служащими, замещающими
должности в отделе по работе с населением, распечатываются и
принимаются к рассмотрению в общем порядке.
3.2.1.1.9. Обращения с пометкой «лично», поступившие от граждан
на имя губернатора, первого вице-губернатора, вице-губернаторов,
фиксируются в журнале в отделе по работе с населением и, не вскрывая
конверт, передаются должностному лицу, на имя которого они поступили.
3.2.1.1.10. Результатом выполнения административного действия по
приему и первичной обработке обращений граждан является подготовка
обращения гражданина к регистрации.
3.2.1.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.2.1.2.1. Основанием для начала административного действия
является завершение подготовки обращения гражданина к регистрации.
3.2.1.2.2. Поступившие в отдел по работе с населением обращения
регистрируются в течение трех дней с момента поступления с
использованием системы электронного делопроизводства и
документооборота "Письма и обращения граждан" (далее - СЭДД "Письма и
обращения граждан").
3.2.1.2.3. Государственный гражданский служащий, замещающий
должность в отделе по работе с населением, при регистрации обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет
регистрационный штамп "Администрация Сахалинской области" с указанием
даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае если
место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может
быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке СЭДД "Письма и обращения граждан"
указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его
адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрирует
первого заявителя или заявителя, в адрес которого просят направить
ответ. Общее число авторов указывает в аннотации письма. Такое
обращение считается коллективным. Коллективными являются также
обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также
резолюции собраний и митингов;
- отмечает социальное положение и льготную категорию заявителя;
- если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило,
проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги,
иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и
возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при
этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если
заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой
оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для
отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой
оплаты возвращаются заявителю.
- прочитывает обращение, определяют его тематику и тип, выявляет
поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с
находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается
обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же
вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный
законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен
полученным ответом;
- заполняет рубрикатор в СЭДД "Письма и обращения граждан",
составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть
четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в
обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляет тему согласно тематическому классификатору
обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то
тематика указывается по каждому из них;
- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит
фамилию, имя, отчество должностного лица (губернатора, первого
вице-губернатора, вице-губернатора) в компетенцию которого в
соответствии с распределением полномочий входит рассмотрение вопросов,
поставленных в обращении;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба
проинформировать о результатах, проставляет штамп «Контроль». В случае
если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляет
штамп «Контроль. Срок _____».
3.2.1.2.4. Поступившие обращения после регистрации оформляются в
дела с заполнением карточки вопроса. Конверты, в которых поступили
обращения, вкладываются в дела.
3.2.1.2.5. Результатом выполнения административного действия по
регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в
информационной системе СЭДД "Письма и обращения граждан" и подготовка
обращения гражданина к направлению на рассмотрение.
3.2.1.3. Направление обращений на рассмотрение
3.2.1.3.1. Основанием для начала административного действия
является завершение действий по регистрации обращения в информационной
системе СЭДД "Письма и обращения граждан" и подготовки обращения
гражданина к направлению на рассмотрение.
3.2.1.3.2. Государственный гражданский служащий, замещающий
должность в отделе по работе с населением, после составления аннотации
передает обращения на рассмотрение губернатору, первому
вице-губернатору, вице-губернатору, иному должностному лицу,
подготавливает уведомление гражданину, направившему обращение. (В
редакции Постановления Администрации Сахалинской области
от 02.11.2009 г. N 440-па)
3.2.1.3.3. Направление обращения на рассмотрение осуществляется в
соответствии с распределением полномочий, исходя исключительно из его
содержания независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами
рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам
направляются сообщения о порядке записи на прием граждан губернатором,
первым вице-губернатором, вице-губернаторами, а обращения списываются
"В дело" как исполненные.
3.2.1.3.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не
относится к полномочиям администрации области, то обращение в течение
семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган
государственной власти, местного самоуправления, к компетенции
которого относится решение поставленного вопроса, с обязательным
письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о
переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении
вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной
власти области, органов местного самоуправления или должностных лиц,
копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в
соответствующие органы государственной власти области, органы местного
самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.2.1.3.5. Запрещается направлять обращения, содержащие жалобу на
действие (бездействие) должностного лица, тому должностному лицу,
действие (бездействие) которого обжалуются.
3.2.1.3.6. Губернатор, первый вице-губернатор, вице-губернатор
при получении обращений рассматривают их в срок не более двух рабочих
дней, определяют конкретных исполнителей, после чего помощники
(советники), указанных должностных лиц возвращают дела с резолюцией в
отдел по работе с населением.
3.2.1.3.7. Ответственность за соблюдение указанных сроков несут
заместитель руководителя секретариата, помощники (советники)
губернатора, первого вице-губернатора, вице-губернаторов.
3.2.1.3.8. К обращениям, направляемым на рассмотрение в органы
государственной власти области, органы местного самоуправления, в
полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов,
государственный гражданский служащий, замещающий должность в отделе по
работе с населением, который осуществлял аннотирование, оформляет и
направляет заявителю письменное уведомление о том, куда направлено его
обращение.
Уведомление заявителю подписывает государственный гражданский
служащий, замещающий должность в отделе по работе с населением,
осуществляющий регистрацию обращений граждан.
Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений
подписываются начальником управления по взаимодействию с
общественностью и населением, организационной работе аппарата
администрации области или его заместителем.
3.2.1.3.9. Государственный гражданский служащий, замещающий
должность в отделе по работе с населением, после получения обращения с
резолюцией уполномоченного должностного лица (губернатора, первого
вице-губернатора, вице-губернатора) от его помощника (советника)
направляет обращение и все приложенные к нему материалы в структурное
подразделение аппарата администрации области или областной орган
исполнительной власти, который указан в резолюции в качестве
исполнителя.
3.2.1.3.10. Если в резолюции уполномоченного должностного лица
поручение дано нескольким структурным подразделениям аппарата
администрации области или органам исполнительной власти области, то
подлинник обращения направляется исполнителю, указанному в поручении
первым, или исполнителю, напротив которого стоит отметка «для свода».
Копии обращения государственным гражданским служащим, замещающим
должность в отделе по работе с населением, направляются в структурные
подразделения аппарата администрации области или органы исполнительной
власти области, являющиеся соисполнителями.
3.2.1.3.11. Результатами выполнения административного действия по
направлению обращения на рассмотрение являются:
- передача обращения гражданина и всех приложенных к нему
материалов с резолюцией губернатора, первого вице-губернатора,
вице-губернатора в структурное подразделение аппарата администрации
области или областной орган исполнительной власти, который указан в
резолюции в качестве исполнителя;
- передача обращения гражданина и всех приложенных к нему
материалов должностному лицу.
(В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
от 02.11.2009 г. N 440-па)
3.2.1.4. Рассмотрение обращений
3.2.1.4.1. Основанием для начала административного действия
является поступление в структурное подразделение аппарата
администрации области обращения гражданина с резолюцией губернатора,
первого вице-губернатора, вице-губернатора.
3.2.1.4.2. Обращения рассматриваются непосредственно в
структурном подразделении аппарата администрации области или с выездом
на место.
3.2.1.4.3. Контроль за сроками исполнения, а также
централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель,
указанный в поручении первым, или исполнитель, напротив которого
стоит отметка «для свода». Соисполнители не позднее семи дней до
истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному
исполнителю все материалы, необходимые для обобщения и подготовки
ответа.
3.2.1.4.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение
обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное
рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы,
запросить в случае необходимости в установленном законодательством
порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и
иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения
переводчиков и экспертов;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на
рассмотрение в другой орган государственной власти области, органы
местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с
их компетенцией.
3.2.1.4.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя,
направлено не по компетенции, то обращение передается в управление по
взаимодействию с общественностью и населением, организационной работе
аппарата администрации области, которое в течение семи дней со дня
регистрации пересылает его в орган, к компетенции которого отнесено
решение поставленного в обращении вопроса, с обязательным письменным
уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации
обращения.
3.2.1.4.6. В случае поступления обращений, бессмысленных по
содержанию, отдел по работе с населением возвращает их заявителям без
рассмотрения с просьбой уточнить суть вопроса.
3.2.1.4.7. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не
содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные
поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.),
ответы, как правило, не даются.
3.2.1.4.8. Должностное лицо, которому направлено обращение, при
наличии оснований, указанных в пункте 2.4.1 Административного
регламента, обращение не рассматривает.
3.2.1.4.9. Если в указанном обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а
также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем,
управление по взаимодействию с общественность и населением,
организационной работе аппарата администрации области направляет
обращение в правоохранительные органы в соответствии с их
компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.
3.2.1.4.10. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы, имеющие
большое общественное значение, может быть вынесено на заседание
администрации области в порядке, установленном Регламентом
администрации области.
3.2.1.4.11. Результатом выполнения административного действия по
рассмотрению обращения может являться:
- разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов,
принятие необходимых мер;
- направление обращения в другие органы государственной власти,
органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение
вопросов, поставленных в обращении;
- оставление обращения без ответа в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.1.5. Постановка обращений на контроль
3.2.1.5.1. Основанием для начала административного действия
является решение губернатора, первого вице-губернатора,
вице-губернатора о постановке обращения на контроль. На обращениях,
взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение
проставляется штамп "Контроль".
3.2.1.5.2. На контроль ставятся письменные обращения, в которых
сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан,
а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения
недостатков в работе структурных подразделений аппарата администрации
области и органов исполнительной власти области, для выявления
принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений
заявителей.
3.2.1.5.3. В обязательном порядке на контроль ставятся обращения,
которые поступили в администрацию области с поручениями Президента
Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации
и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания
Российской Федерации, руководителя Управления по работе с обращениями
граждан Администрации Президента Российской Федерации (далее –
вышестоящие органы).
3.2.1.5.4. В случае если в ответе, подготовленном исполнителем,
рассматривавшим обращение, указывается, что вопрос, поставленный
заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое
обращение также может быть поставлено на контроль.
3.2.1.5.5. Обращение может быть возвращено губернатором, первым
вице-губернатором, вице-губернатором исполнителю, рассматривавшему
обращение, для повторного рассмотрения, если из полученного ответа
следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или
ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
3.2.1.5.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений,
поставленных на контроль, осуществляет отдел по работе с населением.
3.2.1.5.7. Контроль завершается после принятия окончательного
решения и исчерпывающих мер по разрешению обращения либо при
перенаправлении обращения на рассмотрение в соответствующий орган
государственной власти, орган местного самоуправления, в компетенцию
которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Решение о снятии обращения с контроля принимается губернатором,
первым вице-губернатором, вице-губернатором, давшим указание о
постановке на контроль.
3.2.1.5.8. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с
контроля не снимаются.
3.2.1.5.9. Результатом выполнения административного действия по
постановке на контроль обращений граждан является осуществление
контроля за принятием исчерпывающих мер по разрешению обращения
гражданина, поступившего в администрацию области.
3.2.1.6. Оформление и направление ответа на обращение
3.2.1.6.1. Основанием для начала административного действия
является завершение рассмотрения обращения.
3.2.1.6.2. Ответы на обращения граждан подписывают должностные
лица в пределах своей компетенции.
Если в резолюции губернатора, первого вице-губернатора,
вице-губернаторов поручение дано нескольким исполнителям и указано
подготовить проект ответа заявителю, то проект ответа готовит тот
исполнитель, который указан первым или напротив которого стоит отметка
«для свода» (ответственный исполнитель).
Государственные гражданские служащие, замещающие должности в
отделе по работе с населением, направляют копии обращений
соисполнителям, а они, в свою очередь, направляют ответственному
исполнителю информацию в форме служебной записки, в которой
указываются регистрационный номер и дата поступления обращения в
администрацию области.
3.2.1.6.3. Проект ответа на подпись губернатору, первому
вице-губернатору, вице-губернаторам направляется ответственным
исполнителем в отдел по работе с населением не позднее пяти дней до
окончания срока рассмотрения обращения, который вместе с делом в тот
же день передается в секретариат губернатора либо на группу первого
вице-губернатора, вице-губернатора для его подписания.
3.2.1.6.4. Дело с подписанным ответом заявителю возвращается в
отдел по работе с населением не позднее двух дней до истечения срока
рассмотрения обращения.
Абзац (Исключен - Постановление Администрации Сахалинской области
от 14.01.2009 г. N 7-па)
Абзац (Исключен - Постановление Администрации Сахалинской области
от 14.01.2009 г. N 7-па)
3.2.1.6.5. Если в резолюции губернатора, первого
вице-губернатора, вице-губернатора поручение дано нескольким
структурным подразделениям аппарата администрации области, органам
государственной власти области и указано направить ответ заявителю, то
ответы на обращения готовятся, подписываются и направляются каждым
исполнителем в пределах своей компетенции.
3.2.1.6.6. Ответы заявителям и в вышестоящие органы, подписанные
губернатором, первым вице-губернатором, вице-губернаторами,
оформляются на бланках установленной формы в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации и
регистрируются в отделе по работе с населением.
3.2.1.6.7. Текст ответа заявителю должен содержать ссылку на
форму обращения, орган власти или должностное лицо, к которому
обращался заявитель, дату обращения, излагаться четко,
последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные
в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в
ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.2.1.6.8. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано о
том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его
обращения, либо ответ направляется в два адреса, в том числе
заявителю.
3.2.1.6.9. Если в ответе на обращение даются промежуточные
ответы, то в тексте указывается срок окончательного разрешения
вопроса.
3.2.1.6.10. К ответу прилагаются подлинники документов,
приложенные заявителем к обращению. Если в обращении не содержится
просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.2.1.6.11. Подлинники обращений граждан в федеральные органы
государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа
"подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.2.1.6.12. (Исключен - Постановление Администрации Сахалинской
области от 14.01.2009 г. N 7-па)
3.2.1.6.13. В случае регистрации ответов в журнале регистрации
исходящих документов и СЭДД "Письма и обращения граждан" до 12.00
часов отдел по работе с населением передает их в отдел
документационного обеспечения на отправку заявителям до 13.00 часов
того же дня. В случае регистрации ответов после 12.00 часов - передача
осуществляется до 13.00 часов следующего дня.
Отправление ответов без регистрации в отделе по работе с
населением не допускается.
3.2.1.6.14. При получении ответа заявителю из отдела по работе с
населением до 13.00 часов отдел документационного обеспечения
осуществляет его отправку через отделение связи на следующий день
после получения. При получении ответа заявителю из отдела по работе с
населением после 13.00 часов отдел документационного обеспечения
осуществляет его отправку через отделение связи на второй день после
получения.
3.2.1.6.15. Результатом выполнения административного действия по
оформлению и направлению ответа на обращение является направление
заявителю письменного ответа на его обращение.
3.2.1.7. Предоставление гражданину информации о рассмотрении
направленного им обращения
3.2.1.7.1. Основанием для начала административного действия
является обращение заявителя по возникшим у него вопросам, касающимся
рассмотрения его обращения, в отдел по работе с населением.
3.2.1.7.2. Заявитель имеет право с момента регистрации обращения
в отделе по работе с населением знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в
указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.2.1.7.3. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан
ведет отдел по работе с населением.
3.2.1.7.4. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан предоставляются при личном обращении или
посредством справочного телефона.
3.2.1.7.5. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения, его регистрации и направлении на
рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.2.1.7.6. Телефонные звонки от заявителей принимаются ежедневно
с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и
предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
3.2.1.7.7. При получении запроса по телефону работник отдела по
работе с населением:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный
вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в
конкретный день и в определенное время.
3.2.1.7.8. Результатом выполнения административного действия по
предоставлению гражданину информации о рассмотрении направленного им
обращения является информирование гражданина по возникшим у него
вопросам о рассмотрении его обращения.
3.2.1.8. Оформление дела по обращению, хранение
3.2.1.8.1. Основанием для начала административного действия
является завершение рассмотрения письменного обращения, в результате
которого:
- оформлен и направлен заявителю письменный ответ на его
обращение;
- обращение направлено в другие органы государственной власти,
органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение
вопросов, поставленных в обращении;
- обращение оставлено без ответа в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.2.1.8.2. После завершения рассмотрения письменных обращений и
оформления ответов подлинники обращений и все материалы, относящиеся к
рассмотрению, остаются в отделе по работе с населением.
3.2.1.8.3. При списании в дело обращений, стоящих на контроле,
должностное лицо, наложившее резолюцию, в правом верхнем углу на
копиях ответов делает надпись "В дело", проставляет дату, указывает
свою фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью.
3.2.1.8.4. Контроль за правильностью списания обращений "В дело"
осуществляют заместитель руководителя секретариата, помощники
(советники) губернатора, первого вице-губернатора, вице-губернаторов.
3.2.1.8.5. Обращения и документы, связанные с их решением,
формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
3.2.1.8.6. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в
соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате
администрации области.
3.2.1.8.7. Результатом выполнения административного действия по
оформлению дела по обращению гражданина и его хранению является
оформленное и находящееся на архивном хранении дело по обращению
гражданина.
3.2.2. Описание административных действий при рассмотрении
обращений граждан в ходе личного приема
3.2.2.1. Запись гражданина на личный прием
3.2.2.1.1. Основанием для начала административного действия
является обращение гражданина в отдел по работе с населением по
вопросу записи на личный прием к губернатору, первому
вице-губернатора, вице-губернатору.
3.2.2.1.2. Государственный гражданский служащий, замещающий
должность в отделе по работе с населением, проводит беседу с
гражданами, обратившимися в отдел по работе с населением по вопросу
записи на прием, консультирует заявителя, разъясняет порядок
разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и
результат приема ("Разъяснено", "Направлен в органы государственной
власти области", "Направлен в органы местного самоуправления",
"Записан на прием в администрации области"). Указанные реквизиты
отражаются в специальном журнале.
3.2.2.1.3. Во время предварительного приема гражданина в отделе
по работе с населением государственный гражданский служащий,
замещающий должность в отделе по работе с населением, может направить
его на прием в соответствующие структурные подразделения аппарата
администрации области, органы государственной власти области либо
органы местного самоуправления.
3.2.2.1.4. Запись на прием к губернатору, первому
вице-губернатору, вице-губернаторам осуществляет государственный
гражданский служащий, замещающий должность в отделе по работе с
населением.
Запись на прием начинается со дня публикации графика личного
приема граждан в газете "Губернские ведомости" и проводится ежедневно
с 9.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней) и
прекращается за день до начала приема.
3.2.2.1.5. График личного приема граждан составляется отделом по
работе с населением на первое число каждого месяца, согласовывается с
должностными лицами, внесенными в него, и подписывается начальником
управления по взаимодействию с общественностью и населением,
организационной работе аппарата администрации области. Внесение
изменений в график осуществляется в порядке, предусмотренном для его
составления.
График личного приема граждан размещается на информационном
стенде в здании администрации области, публикуется в газете
"Губернские ведомости" и размещается на сайте администрации области в
сети "Интернет".
3.2.2.1.6. Граждане, записанные на прием, регистрируются с
использованием информационной системы СЭДД "Письма и обращения
граждан". Дополнительно на указанных граждан оформляется карточка
личного приема гражданина на бумажном носителе.
3.2.2.1.7. (Исключен - Постановление Администрации Сахалинской
области от 14.01.2009 г. N 7-па)
3.2.2.1.8. Результатом выполнения административного действия по
записи гражданина на личный прием может являться:
- запись гражданина на личный прием к губернатору, первому
вице-губернатору, вице-губернатору на конкретную дату и оформление
карточки личного приема данного гражданина на бумажном носителе.
- направление гражданина на прием в структурное подразделение
аппарата администрации области, органы государственной власти области
либо органы местного самоуправления, в компетенции которых входит
рассмотрение вопросов, с которыми гражданин намеревался обратиться при
личном приеме.
3.2.2.2. Личный прием гражданина
3.2.2.2.1. Основанием для начала административного действия
является наступление даты личного приема гражданина губернатором,
первым вице-губернатором, вице-губернатором.
3.2.2.2.2. Личный прием граждан в администрации области в
соответствии с графиком на текущий месяц ведут губернатор, первый
вице-губернатор, вице-губернаторы области.
3.2.2.2.3. Организацию личного приема граждан в администрации
области осуществляет отдел по работе с населением.
3.2.2.2.4. Личный прием граждан осуществляется в порядке
очередности, установленной должностным лицом, ведущим прием. При
установлении очередности приема граждан учитываются: установленное
действующим законодательством Российской Федерации право
первоочередного приема, состояние здоровья обратившегося гражданина,
удаленность места проживания гражданина от областного центра, дата и
время обращения.
3.2.2.2.5. Перед приемом работники отдела по работе с населением
совместно с руководителем секретариата губернатора, помощниками
(советниками) первого вице-губернатора, вице-губернатора проводят
соответствующую проработку вопроса, запрашивают необходимую информацию
в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а
также при необходимости приглашают на прием руководителей названных
органов.
При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут
проводиться предварительные беседы.
3.2.2.2.6. Материалы, подготовленные к приему, передаются
должностному лицу, ведущему прием, не позднее 16-00 часов в день,
предшествующий дню приема.
К карточке приема граждан прикладывается информация руководителей
органов государственной власти области и органов местного
самоуправления по существу обращения.
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех
имеющихся в отделе по работе с населением материалов, касающихся этого
заявителя. Подобранные материалы направляются должностному лицу,
ведущему прием.
3.2.2.2.7. Прием граждан должностными лицами осуществляется в
специально отведенном для этого помещении.
Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными
идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах
должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина,
за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3.2.2.2.8. Во время личного приема каждый гражданин имеет
возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По
просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается
расписка установленной формы.
3.2.2.2.9. Должностное лицо, осуществляющее личный прием,
выслушивает устное обращение гражданина.
3.2.2.2.10. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, дает
гражданину устный ответ по существу вопросов, поставленных им в устном
обращении.
3.2.2.2.11. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного
приема должностным лицом, осуществляющим личный прием, дается
соответствующее поручение структурным подразделениям аппарата
администрации области, областным органам исполнительной власти о
подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении
вопросов. Поручение оформляется в карточке приема в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации области.
По окончании приема должностное лицо, осуществляющее личный
прием, информирует гражданина, присутствующего на личном приеме, о
том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению,
а также откуда он получит ответ.
3.2.2.2.12. В случае, когда в обращении содержатся вопросы,
решение которых не входит в компетенцию администрации области,
гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует
обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в
устном обращении.
3.2.2.2.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано
в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.2.2.14. Решение об окончании рассмотрения устного обращения
принимает должностное лицо, проводящее личный прием.
3.2.2.2.15. Устное обращение считается рассмотренным, если даны
исчерпывающие ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты все
меры, необходимые для решения указанных вопросов.
3.2.2.2.16. Результатом выполнения административного действия по
личному приему граждан может являться:
- получение гражданином, присутствующим на личном приеме,
исчерпывающих ответов на все поставленные в его устном обращении
вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных
вопросов;
- поручение должностного лица, осуществляющего личный прием
граждан, структурным подразделениям аппарата администрации области,
областным органам исполнительной власти подготовить письменный ответ
по существу поставленных в обращении вопросов;
- разъяснение гражданину, присутствующему на личном приеме, куда
и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по
существу вопроса, поставленного в устном обращении;
- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.
3.2.2.3. Подготовка и направление письменного ответа на
обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема
3.2.2.3.1. Основанием для административного действия является
поручение должностного лица, осуществлявшего личный прием граждан,
структурному подразделению аппарата администрации области подготовить
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.2.3.2. После завершения личного приема отдел по работе с
населением осуществляет рассылку карточек приема с поручениями
должностного лица, осуществлявшего прием, и прилагаемых документов
через отдел документационного обеспечения.
3.2.2.3.3. Подготовка и направление письменного ответа по
поручению, данному по итогам личного приема граждан, осуществляется в
соответствии с административными действиями, изложенными в подпунктах
3.2.1.6.1 - 3.2.1.6.14 Административного регламента.
3.2.2.3.4. Информация исполнителей о выполнении поручений, данных
по итогам личного приема граждан, направляется отделом по работе с
населением должностному лицу, проводившему прием.
3.2.2.3.5. Контроль за своевременностью и качеством исполнения
поручений, данных по итогам личного приема граждан, возлагается на
помощников (советников) должностного лица, проводившего личный прием.
3.2.2.3.6. Результатом осуществления административного действия
по подготовке и направлению письменного ответа на обращение
гражданина, поступившее в ходе личного приема, является подготовка и
направление гражданину письменного ответа, содержащего исчерпывающие
ответы на вопросы, которые были им заданы в ходе личного приема.
3.2.2.4. Оформление дела по обращению гражданина, поступившему в
ходе личного приема
3.2.2.4.1. Материалы личного приема граждан формируются в дела в
соответствии с утвержденной номенклатурой дел, хранятся в течение пяти
лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.2.2.4.2. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в
соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате
администрации области.
3.3. Ответственность должностных лиц при исполнении
государственной функции
3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности
действий, определенных административными процедурами по исполнению
государственной функции, и принятием решений осуществляется
должностными лицами, ответственными за организацию работы по
исполнению государственной функции.
3.3.2. Государственные гражданские служащие, замещающие должности
в отеле по работе с населением, несут ответственность за
своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля
за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.
3.3.3. Губернатор, первый вице-губернатор, вице-губернаторы несут
ответственность за правильность определения исполнителя по
рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об
оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение
сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.
3.3.4. (Исключен - Постановление Администрации Сахалинской
области от 14.01.2009 г. N 7-па)
3.3.5. Исполнитель несет ответственность за объективность и
всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения
обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения,
содержание подготовленного ответа. (В редакции Постановления
Администрации Сахалинской области от 14.01.2009 г. N 7-па)
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями
ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в
равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
3.3.6. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений,
поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц,
проводивших прием, а также их помощников (советников).
3.3.7. Ответственность должностных лиц закрепляется в их
должностных регламентах. (В редакции Постановления Администрации
Сахалинской области от 14.01.2009 г. N 7-па)
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения
губернатором, первым вице-губернатором, вице-губернаторами проверок
соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной
функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан,
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения
граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие)
должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления
нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к
ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.4. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции
осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества
исполнения государственной функции.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или
годовых планов работы, внеплановые - по конкретному обращению
гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные
с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или
отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. В целях осуществления контроля за исполнением
государственной функции отдел по работе с населением ежеквартально
готовит информационно-аналитические и статистические материалы об
исполнении в администрации области государственной функции.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
на основании Административного регламента
5.1. Граждане имеют право на обжалование действия (бездействия)
должностных лиц структурных подразделений аппарата администрации
области и органов исполнительной власти области, участвующих в
исполнении государственной функции, а также решений, осуществляемых
(принятых) ими в ходе исполнения государственной функции, в
вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или
направить письменную жалобу.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) или решение:
- первого вице-губернатора, вице-губернатора направляется
губернатору;
- руководителей органов исполнительной власти области
направляется губернатору, первому вице-губернатору, вице-губернатору в
соответствии с распределением полномочий;
- руководителей подразделений аппарата администрации области
направляется вице-губернатору, руководителю аппарата администрации
области;
- государственных гражданских служащих, замещающих должности в
органах исполнительной власти области и подразделениях аппарата
администрации области, направляется руководителям соответствующих
органов исполнительной власти области и подразделений аппарата
администрации области.
5.4. Работа с жалобой осуществляется в соответствии с порядком
рассмотрения обращений граждан, установленным Административным
регламентом.
5.5. В жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым
решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании
которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные
интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена
какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании
незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые
гражданин считает необходимым сообщить.
В случае если в жалобе содержится просьба гражданина об
истребовании документов, имеющих существенное значение для
рассмотрения, которые отсутствуют у гражданина, то должностные лица,
рассматривающие жалобу, вправе запросить необходимые документы или
выехать на место их нахождения для изучения.
5.6. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных
интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях
должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной функции,
нарушении положений настоящего Административного регламента,
некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам
телефонов, содержащимся на информационном стенде и интернет-сайте
администрации области.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо,
рассматривавшее жалобу, принимает решение об удовлетворении требований
гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения,
действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8. Если в результате рассмотрения жалобы доводы гражданина
признаны обоснованными, лицо, допустившее нарушение Административного
регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности. Привлечение
к дисциплинарной ответственности осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы,
оформляется и направляется гражданину в порядке, установленном
Административным регламентом.
5.10. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия)
должностных лиц структурных подразделений аппарата администрации
области и органов исполнительной власти области, участвующих в
исполнении государственной функции, а также решений, осуществляемых
(принятых) ими в ходе исполнения государственной функции, в суде в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции "Рассмотрение обращений
граждан в администрации Сахалинской
области", утвержденному постановлением
администрации Сахалинской области
от 03 октября 2008 г. № 315-па
БЛОК-СХЕМА
исполнения государственной функции "Рассмотрение
обращений граждан в администрации Сахалинской области"
|—————————————————————————————|
| Гражданин |
|——————————————|——————————————|
\/
|————————————————————————————————————|
| Направление обращения |
|————|—————|—————|——————|———————|————|
|