Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 02.05.2012 № 202Утратил силу, за исключением пункта 2. - Постановление Правительства Сахалинской области от 04.09.2013 г. N 496 ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 мая 2012 г. № 202 г. Южно-Сахалинск Об утверждении Административного регламента Правительства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» В целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Правительстве Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить Административный регламент Правительства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (прилагается). 2. Признать утратившими силу: - постановление администрации Сахалинской области от 03.10.2008 № 315-па «Об Административном регламенте по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в администрации Сахалинской области», за исключением пункта 5; - постановление администрации Сахалинской области от 14.01.2009 № 7-па «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в администрации Сахалинской области»; - постановление администрации Сахалинской области от 05.06.2009 № 210-па «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Сахалинской области»; - постановление администрации Сахалинской области от 02.11.2009 № 440-па «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в администрации Сахалинской области»; - постановление Правительства Сахалинской области от 14.09.2011 № 377 «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в администрации Сахалинской области». 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Сахалинской области от 02 мая 2012 г. № 202 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Правительства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования Административного регламента Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Правительством Сахалинской области государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан», а также устанавливает стандарт предоставления указанной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан. 1.2. Описание заявителей Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, либо их представители, уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель). 1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 1.3.1. Информация о месте нахождения Правительства Сахалинской области (далее - Правительство области) и аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Аппарат): 693011, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39. График работы Правительства области и Аппарата: понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. 1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения Правительства Сахалинской области и Аппарата, а также о графике их работы: - на официальном Интернет-сайте Правительства области; - непосредственно в Правительстве области и в Аппарате; - с использованием средств телефонной связи; - при письменном обращении; - в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области); - в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)). 1.3.3. Справочные телефоны Правительства области и Аппарата по предоставлению государственной услуги: 8(4242) 469-224, 8(4242) 469-260, 8(4242) 469-261, 8(4242) 469-262, факс 8(4242) 469-377. 1.3.4. Адрес Интернет-сайта Правительства области: http://www.adm.sakhalin.ru. Адрес электронной почты: [email protected]; Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: rgu.admsakhalin.ru. 1.3.5. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги. Информация о предоставлении государственной услуги сообщается: - при личном приеме; - по телефону; - по почте, в том числе электронной почте; - посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет; - на информационном стенде, расположенном в здании Правительства области; - посредством размещения сведений на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области; - посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по вопросам: - требований к оформлению письменного обращения и обращения, направленного в форме электронного документа; - мест и графиков личного приема должностными лицами; - порядка и сроков рассмотрения обращений; - о ходе рассмотрения обращения; - порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. Основными требованиями при консультировании являются: компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, аргументированность. Информирование проводится в форме: - устного информирования; - письменного информирования. Устное информирование осуществляется государственным гражданским служащим Аппарата, ответственным за организационно-техническое обеспечение предоставления государственной услуги (далее - государственный гражданский служащий), при обращении заявителя лично или по телефону. При ответах на телефонные звонки государственный гражданский служащий подробно, в корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель. Если государственный гражданский служащий при устном информировании не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить наименование органа (адрес, телефонный номер), в котором можно получить необходимую информацию. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, факсу), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов. Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона государственного гражданского служащего. Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении. 1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 1.3.1 - 1.3.5 настоящего Административного регламента. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 - 1.3.5 настоящего Административного регламента, размещается: - в письменной форме на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги; - в электронной форме на Интернет-сайте Правительства области; - на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области. 1.3.7. Информационный стенд должен содержать следующую информацию: - о месте нахождения и графике работы Правительства области и Аппарата, а также способах получения указанной информации; - о справочных телефонах Правительства области и Аппарата, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу; - о графике приема граждан (с указанием дней и часов приема) должностными лицами Правительства области и Аппарата, номере кабинета и должностном лице, который проводит личный прием граждан; - об адресе официального сайта Правительства области в сети Интернет и адресе его электронной почты; - об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); - о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). 1.3.8. Официальный сайт Правительства области содержит следующую информацию: - о месте нахождения и графике работы Правительства области и Аппарата, а также способах получения указанной информации; - о справочных телефонах Правительства области и Аппарата, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу; - о графике приема граждан (с указанием дней и часов приема) должностными лицами Правительства области и Аппарата, номере кабинета и должностном лице, который проводит личный прием граждан; - об адресе официального сайта Правительства области в сети Интернет и адресе его электронной почты; - об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); - о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). 1.3.9. Региональные государственные информационные системы - Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - содержат следующую информацию: - о месте нахождения и графике работы Правительства области и Аппарата, а также способах получения указанной информации; - о справочных телефонах Правительства области и Аппарата, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу; - об адресе официального сайта Правительства области в сети Интернет и адресе его электронной почты; - об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); - о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование государственной услуги Рассмотрение обращений граждан (далее - государственная услуга). 2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу Государственную услугу предоставляет Правительство области при участии Аппарата. При предоставлении государственной услуги должностные лица Правительства области и Аппарата не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги могут являться: - направление заявителю письменного ответа, содержащего исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в обращении; - получение заявителем устного ответа на вопросы, поставленные им в устном обращении; - направление обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении с обязательным уведомлением заявителя; - оставление обращения без ответа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - направление ответа заявителю без рассмотрения по существу вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4. Срок предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок предоставления государственной услуги. В исключительных случаях (особая сложность, объемность проблем, поставленных в обращении, необходимость проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов, обеспечения выезда на место), а также в случае направления запроса, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Губернатор Сахалинской области, первый заместитель Губернатора Сахалинской области, первый заместитель председателя Правительства Сахалинской области, заместитель Губернатора - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, заместители председателя Правительства Сахалинской области либо иное уполномоченное должностное лицо (рассмотритель обращения) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит на имя должностного лица, предоставляющего государственную услугу (рассмотрителя обращения), служебную записку с обоснованием необходимости продления срока. На основании служебной записки принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, производится безотлагательно, в срок не более трех рабочих дней с момента поступления обращения непосредственному исполнителю. Ответ на письменное обращение заявителя в письменной форме направляется почтовым отправлением, в форме электронного документа - не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, либо выдается заявителю лично в руки при непосредственном обращении в Правительство области. Направление обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или другим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении, с одновременным информированием заявителя осуществляется в течение семи дней со дня регистрации письменного обращения. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации ; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ; - Законом Российской Федерации от 27.04.93 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; - Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ; - Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ; - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ; - Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ; - Уставом Сахалинской области ; - Законом Сахалинской области от 26.10.2009 № 89-ЗО «О системе органов исполнительной власти Сахалинской области» ; - Регламентом Правительства Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 22.09.2010 № 450 ; - Положением об аппарате Губернатора и Правительства Сахалинской области, утвержденным постановлением Губернатора Сахалинской области от 16.12.2009 № 29 ; - настоящим Административным регламентом. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя, направленное: - в письменном виде по почте; - в письменном виде по факсу; - электронной почтой; - на официальный сайт; - через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи); - лично. В письменном обращении заявитель указывает наименование высшего исполнительного органа государственной власти Сахалинской области - Правительства области либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, направленное в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствует. При предоставлении государственной услуги должностные лица Правительства области и Аппарата не вправе требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и правовыми актами органов местного самоуправления находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 2.8.1. Заявитель вправе получить на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев: 2.8.1.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 2.8.1.2. Если в письменном обращении обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 2.8.1.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 2.8.1.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Губернатор Сахалинской области, первый заместитель Губернатора Сахалинской области, первый заместитель председателя Правительства Сахалинской области, заместитель Губернатора - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, заместители председателя Правительства Сахалинской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Правительство области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение. 2.8.1.5. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 2.8.1.6. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом. 2.8.1.7. Если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. 2.8.1.8. Если в обращении, полученном при личном приеме, содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства области или должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 2.8.1.9. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 2.8.2. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Правительство области или соответствующему должностному лицу. 2.8.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, не превышает 30 минут. Срок ожидания в очереди на личный прием составляет не более 60 минут. 2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги Срок регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - в течение трех дней с момента поступления в Правительство области с использованием системы электронного делопроизводства и документооборота «Письма и обращения граждан» (далее - СЭДД «Письма и обращения граждан»). Регистрация устного обращения осуществляется в журнале регистрации обращений. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 2.12.1. Помещение для предоставления государственной услуги размещается в здании, в котором Правительство области осуществляет свою деятельность, и оформляется информационной табличкой (вывеской) с наименованием органа. На территории, прилегающей к месту нахождения Правительства области, предусмотрены места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают: места для ожидания, информирования и приема. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года. Присутственные места оборудуются: - системой кондиционирования воздуха; - системой обеззараживания воздуха и поверхности ультрафиолетовым бактерицидным излучением; - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.12.2. Требования к местам для информирования. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. 2.12.3. Требования к местам для ожидания. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц государственных гражданских служащих. Места ожидания в очереди на представление информации оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений. 2.12.4. Требования к местам приема заявителей. Место для приема должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов. Место для приема оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени и отчества, должности государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги 2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности. Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги: - доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги; - количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей. 2.13.2. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются: - полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; - достоверность представляемой информации о ходе рассмотрения обращения; - полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения; - наглядность форм представляемой информации об административных процедурах; - удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги. 2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронном виде Иные требования: - обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Правительства области и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области; - обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги; - обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Интернет-сайта Правительства области, региональной государственной информационной системы - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области; - обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предполагается ввиду отсутствия указанных центров. Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 3.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги 3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - рассмотрение письменных обращений; - рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема. 3.1.2. Процедура рассмотрения письменных обращений включает в себя следующие административные действия: - прием и первичная обработка обращений; - регистрация и аннотирование поступивших обращений; - направление обращений на рассмотрение; - рассмотрение обращения; - постановка обращения на контроль; - оформление и направление ответа на обращение; - представление заявителю информации о рассмотрении направленного им обращения; - оформление дела по обращению, хранение. 3.1.3. Процедура рассмотрения обращений граждан в ходе личного приема включает в себя следующие административные действия: - запись на личный прием; - личный прием; - подготовка и направление письменного ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема; - оформление дела по обращению, поступившему в ходе личного приема. 3.1.4. При предоставлении государственной услуги документы в иные органы и организации представлять не требуется. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Правительством области и Аппаратом обеспечивается: - представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; - получение заявителем сведений о ходе выполнения письменного обращения о предоставлении государственной услуги; - возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи), а также на электронную почту. При подаче запроса в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через «Личный кабинет» представляется информация о ходе его рассмотрения. 3.1.5. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту. 3.2. Описание административных действий при осуществлении административной процедуры «Рассмотрение письменных обращений граждан» 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Правительство области, должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, письменного обращения. Письменное обращение может поступить: - в письменном виде по почте; - в письменном виде по факсу; - электронной почтой; - на официальный сайт; - через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи); - лично. Результатом выполнения административной процедуры могут являться: - направление обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении; - оставление обращения без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации; - направление ответа без рассмотрения по существу вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации; - направление ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание должностным лицом ответа в адрес заявителя, присвоение номера и даты предоставления государственной услуги в журнале учета и регистрации исходящей корреспонденции. 3.2.2. Административное действие: прием и первичная обработка обращений. Основанием для начала административного действия является поступление письменного обращения в Правительство области. Обращения, направленные по почте, посредством факсимильной связи, на Интернет-сайт Правительства области, поступают в отдел документооборота управления делопроизводства и организационной работы Аппарата (далее - отдел документооборота), отдел по работе с обращениями граждан Аппарата (далее - отдел по работе с обращениями). Срок приема и первичной обработки обращений - один рабочий день со дня поступления. Государственный гражданский служащий, замещающий должность в отделе документооборота, ответственный за прием документов: - проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; - проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью. После приема обращений государственным гражданским служащим, отвечающим за прием документов, все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в отдел по работе с обращениями, такие как: - обращения заявителей; - обращения заявителей с сопроводительными письмами федеральных органов исполнительной власти; - обращения заявителей с сопроводительными письмами депутатов палат Федерального Собрания Российской Федерации - Совета Федерации и Государственной Думы, Сахалинской областной Думы; - документы, в которых имеются ссылки на обращения заявителей. Государственный гражданский служащий, замещающий должность в отделе по работе с обращениями (далее - специалист отдела), ответственный за первичную обработку документов: - вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт; - прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы); - в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: «Письма в адрес Правительства области нет», подписывает ее и прилагает к поступившим документам; - составляет в двух экземплярах акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Прием письменных обращений непосредственно от заявителя осуществляется специалистом отдела. По просьбе обратившегося выдается расписка установленной формы к настоящему Административному регламенту с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, номера телефона для справок. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются. Обращения, поступившие в форме электронного документа на Интернет-сайт Правительства области, принимаются специалистом отдела, распечатываются и принимаются к рассмотрению в установленном для письменных обращений порядке. Обращения, поступившие с пометкой «лично», не вскрывая конверт, передаются должностному лицу, на имя которого они поступили. В случае если обращение не является письмом личного характера, адресат возвращает его в отдел по работе с обращениями для работы с ним в установленном порядке. Критерием принятия решения о приеме и первичной обработке обращения является указание заявителем в обращении наименования Правительства области либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица, а также своих фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, наличие личной подписи и даты. Результатом и фиксацией выполнения административного действия по приему и первичной обработке обращения является прием обращения и подготовка обращения к регистрации. 3.2.3. Административное действие: регистрация и аннотирование поступивших обращений. Основанием для начала административного действия является прием обращения и завершение подготовки обращения к регистрации. Обращения, поступившие в отдел по работе с обращениями, регистрируются в течение трех дней с момента поступления с использованием СЭДД «Письма и обращения граждан». Специалист отдела при регистрации обращений: - в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Правительство Сахалинской области» с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение; - в регистрационной карточке СЭДД «Письма и обращения граждан» указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрирует первого заявителя или того, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывает в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; - в регистрационной карточке СЭДД «Письма и обращения граждан» отмечает социальное положение и льготную категорию обратившегося; - если письмо переслано, то в регистрационной карточке СЭДД «Письма и обращения граждан» указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма; - отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их обратившемуся гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося гражданина. В случае если последний прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются адресату; - прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные вопросы; - в СЭДД «Письма и обращения граждан» проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - заполняет рубрикатор СЭДД «Письма и обращения граждан», составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение; - в СЭДД «Письма и обращения граждан» проставляет тему согласно тематическому классификатору. Если в обращении ставится несколько вопросов, то тематика указывается по каждому из них; - в СЭДД «Письма и обращения граждан» осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию, имя, отчество должностного лица – Губернатора Сахалинской области, первого заместителя Губернатора Сахалинской области, первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области, заместителя Губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, заместителей председателя Правительства Сахалинской области, руководителя структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - должностные лица - рассмотрители обращений), в функции которого в соответствии с распределением полномочий входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении; - на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп «Контроль». В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляет штамп «Контроль. Срок _____». Поступившие обращения после регистрации оформляются в дела с заполнением карточки вопроса. Конверты, в которых поступили обращения, вкладываются в дела. Критерием принятия решения о регистрации и аннотировании обращения является прием и первичная обработка обращения. Результатом выполнения административного действия по регистрации и аннотированию обращений является регистрация в СЭДД «Письма и обращения граждан» и подготовка обращения к направлению на рассмотрение. Способом фиксации результата выполнения административного действия является присвоение обращению регистрационного номера в СЭДД «Письма и обращения граждан». 3.2.4. Административное действие: направление обращения на рассмотрение. Основанием для начала административного действия является завершение действий по регистрации и аннотированию обращения в СЭДД «Письма и обращения граждан» и подготовке обращения к направлению на рассмотрение. Срок направления обращения на рассмотрение - один рабочий день со дня приема и регистрации обращения. Специалист отдела после составления аннотации передает обращение на рассмотрение должностному лицу - рассмотрителю обращения, в функции которого в соответствии с распределением полномочий входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются в установленном для письменных обращений порядке. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке записи на прием. Запрещается направлять обращения, содержащие жалобу на действие (бездействие) должностного лица, тому должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуются. Должностные лица - рассмотрители обращений при получении обращений рассматривают их в срок не более двух рабочих дней, определяют конкретных исполнителей, после чего помощники (советники) указанных должностных лиц возвращают дела с резолюцией в отдел по работе с обращениями. Ответственность за соблюдение указанных сроков несут помощники (советники) должностных лиц - рассмотрителей обращений. К обращениям, направляемым на рассмотрение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов, специалист отдела, который осуществлял аннотирование, оформляет и направляет заявителю письменное уведомление о том, куда направлено его обращение. Уведомление заявителю подписывает специалист отдела, осуществляющий регистрацию обращений. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются начальником отдела по работе с обращениями. Специалист отдела после получения обращения с резолюцией должностного лица - рассмотрителя обращения от его помощника (советника) направляет обращение и все приложенные к нему материалы исполнителю, указанному в резолюции. Если в резолюции должностного лица - рассмотрителя обращения поручение дано нескольким исполнителям, то подлинник обращения направляется исполнителю, указанному в поручении первым, или исполнителю, напротив которого стоит отметка «для свода». Соисполнителям направляются копии обращения. Критерием принятия решения о направлении обращения на рассмотрение является присвоение обращению регистрационного номера в СЭДД «Письма и обращения граждан». Результатами выполнения административного действия по направлению обращения на рассмотрение могут являться: - передача обращения и всех приложенных к нему материалов должностному лицу - рассмотрителю обращения; - передача обращения и всех приложенных к нему материалов исполнителю, указанному в резолюции должностного лица - рассмотрителя обращения; - направление обращения и всех приложенных к нему материалов в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении, с обязательным уведомлением заявителя. Способом фиксации результата выполнения административного действия по направлению письменного обращения на рассмотрение является внесение сведений об исполнителе и соисполнителях в СЭДД «Письма и обращения граждан». 3.2.5. Административное действие: рассмотрение обращения. Основанием для начала административного действия по рассмотрению обращения является поступление исполнителю обращения с резолюцией должностного лица - рассмотрителя обращения. Срок рассмотрения письменного обращения исполнителем - не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока предоставления государственной услуги. Срок направления обращения на рассмотрение исполнителю - в течение двух рабочих дней с момента определения исполнителя. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым, или исполнитель, напротив которого стоит отметка «для свода». Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока предоставления государственной услуги обязаны представить ответственному исполнителю все материалы, необходимые для обобщения и подготовки ответа. Исполнитель, которому поручены рассмотрение и подготовка ответа на обращение: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; - в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов; - в необходимых случаях рассматривает обращение с выездом на место; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя; - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти области, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Текст ответа должен содержать ссылку на форму обращения, орган власти или должностное лицо, к которому обращался заявитель, дату и номер обращения, излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению. Если в ответе на обращение даются промежуточные ответы, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, либо ответ направляется в два адреса, в том числе заявителю. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по компетенции, то в течение семи дней со дня регистрации оно направляется в орган, к компетенции которого отнесено решение поставленного в обращении вопроса, с обязательным письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце 5 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента. В случае поступления обращения с текстом, не поддающимся прочтению, ответ на обращение не дается, о чем отделом по работе с обращениями в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению. В случае поступления обращения, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю без рассмотрения по существу с разъяснением порядка обжалования судебного решения. В случае поступления обращения, в котором не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (или) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на обращение не дается. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб - стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д., ответы не даются. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, отдел по работе с обращениями направляет обращение в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Правительства области в порядке, установленном Регламентом Правительства области. Критерием принятия решения о направлении обращения на рассмотрение является наличие резолюции о назначении исполнителя. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращения могут являться: - направление обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении; - оставление обращения без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации; - направление ответа без рассмотрения по существу вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации; - направление ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Способом фиксации результата выполнения административного действия по рассмотрению обращения является подписание должностным лицом ответа в адрес заявителя. 3.2.6. Административное действие: постановка обращений на контроль. Основанием для начала административного действия является принятие должностным лицом - рассмотрителем обращения решения о постановке обращения на контроль. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение исполнителю проставляется штамп «Контроль». На контроль ставятся письменные обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе с обращениями заявителей, для выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей. В обязательном порядке на контроль ставятся обращения, которые поступили в Правительство области с поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации, депутатов Сахалинской областной Думы (далее - вышестоящие органы). В случае если в ответе, подготовленном исполнителем, рассматривавшим обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение также может быть поставлено на контроль. Обращение может быть возвращено должностным лицом - рассмотрителем обращения исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, поставленных на контроль, осуществляет отдел по работе с обращениями. Контроль завершается после принятия окончательного решения и исчерпывающих мер по разрешению обращения либо при перенаправлении обращения на рассмотрение в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Снятие обращения с контроля производится должностным лицом - рассмотрителем обращения, принявшим решение о постановке на контроль. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается. Критерием принятия решения о постановке на контроль обращения заявителя является резолюция должностного лица - рассмотрителя обращения. Результатом выполнения административного действия по постановке на контроль обращения заявителя является осуществление контроля за принятием исчерпывающих мер по разрешению вопроса, обозначенного в обращении заявителя. Способом фиксации результата выполнения административного действия по постановке обращения на контроль является внесение отметки «Контроль» в СЭДД «Письма и обращения граждан». 3.2.7. Административное действие: оформление и направление ответа на обращение. Основанием для начала административного действия является завершение рассмотрения обращения и поступление ответа от исполнителя в отдел по работе с обращениями. Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции. Если в резолюции должностного лица - рассмотрителя обращения поручение дано нескольким исполнителям и указано подготовить проект ответа заявителю, то проект ответа готовит тот исполнитель, который указан первым или напротив которого стоит отметка «для свода» (ответственный исполнитель). Специалист отдела направляет копии обращений соисполнителям, а они, в свою очередь, направляют ответственному исполнителю информацию в форме служебной записки, в которой указываются регистрационный номер и дата поступления обращения в Правительство области. Проект ответа на подпись должностному лицу - рассмотрителю обращения направляется ответственным исполнителем в отдел по работе с обращениями не позднее пяти рабочих дней до окончания срока предоставления государственной услуги. Дело с подписанным ответом возвращается в отдел по работе с обращениями не позднее двух дней до истечения срока исполнения государственной функции. Если в резолюции должностного лица - рассмотрителя обращения поручение дано нескольким исполнителям и указано направить ответ заявителю, то ответ на обращение готовит, подписывает и направляет каждый исполнитель в пределах своей компетенции. Ответ заявителю и в вышестоящие органы, подписанный должностным лицом - рассмотрителем обращения, оформляется на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, регистрируется в отделе по работе с обращениями. Отдел документооборота осуществляет его отправку через отделение связи. Направление ответа заявителю - два рабочих дня с момента рассмотрения обращения и подготовки ответа. Если в обращении содержится просьба заявителя о возврате документов, прилагаемых к обращению, то они подлежат возврату заявителю. Подлинник обращения заявителя в федеральные органы государственной власти возвращается только при наличии на них штампа «подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме. Отправление ответа на обращение заявителя без регистрации в отделе по работе с обращениями не допускается. Критерием принятия решения об оформлении и направлении ответа на обращение является поступление в отдел по работе с обращениями проекта ответа заявителю. Результатом выполнения административного действия по оформлению и направлению ответа на обращение является направление заявителю письменного ответа и (или) ответа в форме электронного документа. Способом фиксации результата административного действия по оформлению и направлению ответа на обращение является присвоение номера и даты предоставления государственной услуги в журнале учета и регистрации исходящей корреспонденции. 3.2.8. Административное действие: представление заявителю информации о рассмотрении направленного им обращения. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя по возникшим у него вопросам, касающимся рассмотрения его обращения. Заявитель имеет право с момента регистрации обращения в отделе по работе с обращениями знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет отдел по работе с обращениями. Справочную информацию по вопросам предоставления услуги по рассмотрению обращений можно получить при личном обращении и (или) посредством справочного телефона. Справки представляются по следующим вопросам: - о получении обращения, его регистрации и направлении на рассмотрение; - об отказе в рассмотрении обращения; - о продлении срока рассмотрения обращения; - о результатах рассмотрения обращения. Телефонные звонки принимаются ежедневно с 09.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в пятницу и предпраздничный день - с 09.00 до 16.00. При получении запроса по телефону специалист отдела: - называет наименование органа, в который обратился заявитель; - представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество; - предлагает абоненту представиться; - выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса; - вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса; - при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день в определенное время. Результатом выполнения административного действия по представлению заявителю информации о рассмотрении направленного им обращения является информирование заявителя по возникшим у него вопросам о рассмотрении его обращения. 3.2.9. Административное действие: оформление дела по обращению, хранение. Основанием для начала административного действия является завершение рассмотрения письменного обращения, в результате которого: - оформлен и направлен заявителю ответ на его обращение; - обращение направлено в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении; - обращение оставлено без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации; - направлен ответ заявителю без рассмотрения по существу вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оформление дела по обращению и его хранение осуществляется отделом по работе с обращениями. После завершения рассмотрения письменных обращений и оформления ответов подлинники обращений и все материалы, относящиеся к рассмотрению, остаются в отделе по работе с обращениями. Обращения и документы, связанные с их решением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в течение пяти рабочих дней с момента направления ответа заявителю. Архивное хранение обращений осуществляется в сроки, предусмотренные номенклатурой дел отдела по работе с обращениями. Критерием принятия решения при оформлении является наличие всех документов, связанных с рассмотрением письменного обращения. Результатом выполнения административного действия по оформлению дела по обращению и его хранению является оформленное и находящееся на архивном хранении дело по обращению заявителя. Способом фиксации результата выполнения административного действия по оформлению дела по обращению заявителя и его хранению является оформленное дело в соответствии с номенклатурой дел. 3.3. Описание административных действий при осуществлении административной процедуры «Рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема» 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел по работе с обращениями по вопросу записи на личный прием. Результатом выполнения административного действия по личному приему может являться: - получение заявителем исчерпывающих ответов на все поставленные в его устном обращении вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов; - поручение должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - разъяснение заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении; - отказ в дальнейшем рассмотрении обращения. Способом фиксации результата выполнения административного действия по личному приему является занесение соответствующей записи в карточку личного приема на бумажном носителе и регистрация результата личного приема в СЭДД «Письма и обращения граждан». 3.3.2. Административное действие: запись на личный прием. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в отдел по работе с обращениями по вопросу записи на личный прием. Специалист отдела проводит беседу с заявителем, обратившимся по вопросу записи на прием, консультирует, разъясняет порядок разрешения его вопроса. Во время предварительного приема специалист отдела может рекомендовать гражданину обратиться на прием в соответствующие структурные подразделения Аппарата, органы государственной власти области либо органы местного самоуправления для разрешения вопроса по существу. Запись заявителя (физического лица) на прием осуществляет специалист отдела в соответствии с распределением полномочий, исходя исключительно из содержания вопроса, поставленного в обращении, независимо от того, кому он адресован. Запись на прием начинается со дня публикации графика личного приема в газете «Губернские ведомости», на Интернет-сайте Правительства области, информационном стенде, проводится ежедневно с 09.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней) и прекращается за день до начала приема. Запись на прием представителей организаций (юридических лиц), в том числе общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляет государственный гражданский служащий, замещающий должность в секретариате Губернатора Сахалинской области, отделе по обеспечению деятельности членов Правительства области в соответствии с распределением полномочий, исходя исключительно из содержания вопроса, поставленного в обращении, независимо от того, кому он адресован. График личного приема формируется специалистом отдела на первое число каждого месяца, согласовывается с должностными лицами, внесенными в него, и подписывается начальником отдела по работе с обращениями. График личного приема размещается на информационном стенде в здании Правительства области, публикуется в газете «Губернские ведомости» и размещается на Интернет-сайте Правительства области. Заявитель, записанный на прием, регистрируется в день обращения на приеме в СЭДД «Письма и обращения граждан». Дополнительно на указанных заявителей оформляется карточка личного приема на бумажном носителе. Критерием принятия решения при записи заявителя на личный прием является соответствие обращения заявителя компетенции Правительства области. Результатом выполнения административного действия по записи на личный прием является запись заявителя на личный прием на конкретную дату и оформление карточки личного приема на бумажном носителе. Способом фиксации результата выполнения административного действия по записи на личный прием является оформление карточки личного приема на бумажном носителе и регистрация обращения в СЭДД «Письма и обращения граждан». 3.3.3. Административное действие: личный прием. Основанием для начала административного действия является наступление даты личного приема. Личный прием в Правительстве области в соответствии с графиком на текущий месяц проводят Губернатор Сахалинской области, первый заместитель Губернатора Сахалинской области, первый заместитель председателя Правительства Сахалинской области, заместитель Губернатора Сахалинской области – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, заместители председателя Правительства Сахалинской области. Организацию личного приема осуществляет отдел по работе с обращениями. Личный прием осуществляется в порядке очередности, установленной должностным лицом, ведущим прием. При установлении очередности приема граждан учитываются: - установленное действующим законодательством Российской Федерации право первоочередного приема; - состояние здоровья обратившегося; - удаленность места проживания заявителя от областного центра, дата и время обращения. Перед приемом специалист отдела совместно с руководителем секретариата Губернатора Сахалинской области, помощниками (советниками) первого заместителя Губернатора Сахалинской области, первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области, заместителя Губернатора Сахалинской области – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, заместителей председателя Правительства Сахалинской области проводят соответствующую проработку вопроса, запрашивают необходимую информацию в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также при необходимости приглашают на прием руководителей названных органов. При необходимости с заявителем, ожидающим личного приема, могут проводиться предварительные беседы. Материалы, подготовленные к приему, передаются должностному лицу, ведущему прием, не позднее 16.00 в день, предшествующий дню приема. К карточке приема прикладывается информация руководителей органов государственной власти области и органов местного самоуправления по существу обращения. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в отделе по работе с обращениями материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы направляются должностному лицу, ведущему прием. Личный прием должностными лицами осуществляется в специально отведенном для этого помещении. Время личного приема и рассмотрения устного обращения заявителей не превышает 20 минут. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения. Во время личного приема заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. В случае поступления обращения в письменной форме по просьбе заявителя выдается расписка установленной формы. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом, осуществляющим личный прием, дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Поручение оформляется в карточке приема на бумажном носителе в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и регистрируется в СЭДД «Письма и обращения граждан». По окончании приема должностное лицо, осуществляющее личный прием, информирует заявителя, о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства области, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Устное обращение считается рассмотренным, если даны исчерпывающие ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты все меры, необходимые для решения указанных вопросов. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает должностное лицо, проводившее прием. Критерием принятия решения при личном приеме является предоставление заявителю исчерпывающих ответов на все поставленные вопросы, принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов. Результатом выполнения административного действия по личному приему может являться: - получение заявителем исчерпывающих ответов на все поставленные в его устном обращении вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов; - поручение должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - разъяснение заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении; - отказ в дальнейшем рассмотрении обращения. Способом фиксации результата выполнения административного действия по личному приему является занесение соответствующей записи (резолюции) в карточку личного приема на бумажном носителе и регистрация результата личного приема в СЭДД «Письма и обращения граждан». 3.3.4. Административное действие: подготовка и направление письменного ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема. Основанием для административного действия является поручение должностного лица, осуществлявшего личный прием, подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. После завершения личного приема отдел по работе с обращениями осуществляет рассылку карточек приема с поручениями должностного лица, осуществлявшего прием, и прилагаемых документов через отдел документооборота. Подготовка и направление письменного ответа по поручению, данному по итогам личного приема, осуществляется в соответствии с административными действиями, изложенными в подпунктах 3.2.3 - 3.2.8 настоящего Административного регламента. Информация исполнителей о выполнении поручений, данных по итогам личного приема, направляется отделом по работе с обращениями должностному лицу, проводившему прием. Контроль качества исполнения поручений, данных по итогам личного приема, возлагается на помощников (советников) должностного лица, проводившего личный прием. При списании в дело обращения, поступившего в ходе личного приема, стоящего на контроле, должностное лицо - рассмотритель обращения, наложившее резолюцию, в правом верхнем углу на карточке приема делает надпись «В дело», проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания обращений «В дело» осуществляют помощники (советники) должностных лиц - рассмотрителей обращений. Критерием принятия решения при подготовке и направления письменного ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема, является поступление в отдел по работе с обращениями ответа заявителю. Результатом осуществления административного действия по подготовке и направлению письменного ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема, является подготовка и направление заявителю письменного ответа, содержащего исчерпывающие ответы на вопросы, которые были заданы в ходе личного приема. Способом фиксации результата административного действия по подготовке и направлению письменного ответа на обращение, поступившего в ходе личного приема, является регистрация результата приема и даты исполнения государственной услуги в СЭДД «Письма и обращения граждан». 3.3.5. Оформление дела по обращению, поступившему в ходе личного приема. Оформление дела по обращению, поступившему в ходе личного приема, осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.9 настоящего Административного регламента. Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и предоставлением государственной услуги 4.1.1. Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями заявителей. Текущий контроль за исполнением обращений включает: - постановку поручений по исполнению обращений на контроль; - сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; - подготовку оперативных запросов ответственным исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям; - подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям; - снятие обращений с контроля. Текущий контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений осуществляется отделом по работе с обращениями. Контролю подлежат все поступившие обращения, подлежащие рассмотрению. В целях осуществления текущего контроля за исполнением государственной услуги отдел по работе с обращениями готовит информационно-аналитические и статистические материалы о предоставлении в Правительстве области государственной услуги. 4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб. 4.1.3. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов Правительства области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращения, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращения заявителя. 4.2. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц при предоставлении государственной услуги В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. Государственные гражданские служащие, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Обязанности государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке. При осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги обращается особое внимание на сроки исполнения поручений по обращениям заявителей и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям. 4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на Интернет-сайте Правительства области, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации. 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица Правительства области, а также государственного гражданского служащего Аппарата в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, для предоставления государственной услуги; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если его основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области; 6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.3.1. Жалоба подается в Правительство области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Действия (бездействие) специалистов Аппарата, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к заместителю Губернатора Сахалинской области - руководителю аппарата Губернатора Сахалинской области. Действия (бездействие) членов Правительства области, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к Губернатору Сахалинской области - председателю Правительства Сахалинской области. 5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Правительства области, должностного лица Правительства области либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Правительства области, должностного лица Правительства области либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в Правительство области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Правительства области, должностного лица Правительства области в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах; 2) об отказе в удовлетворении жалобы. 5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. ФОРМА к Административному регламенту Правительства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан», утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области от 02 мая 2012 г. № 202 РАСПИСКА Дана ___________________________________________________________ (Ф.И.О. гражданина) в том, что "_____" _____________ 20___ года его (ее) обращение поступило в отдел по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области на _____ листах, ______ фото. Телефон для справок _____________________. Специалист отдела _____________________ (Ф.И.О. специалиста) (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ к Административному регламенту Правительства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан», утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области от 02 мая 2012 г. № 202 БЛОК-СХЕМА по предоставлению государственной услуги Правительством Сахалинской области «Рассмотрение обращений граждан» (блок-схема не приводится) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|