Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 11.11.2010 № 543Утратил силу с 01 января 2014 года - Постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 г. N 281 ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2010 г. № 543 г. Южно-Сахалинск О долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Охрана материнства и детства в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 08.09.2011 г. N 371; от 16.11.2011 г. N 472; от 31.05.2012 г. N 260; от 18.04.2013 г. N 200; от 14.10.2013 г. N 589) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476 «О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Охрана материнства и детства в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года. Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области С.П. Вильямов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 11 ноября 2010 г. № 543 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Охрана материнства и детства в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 08.09.2011 г. N 371; от 16.11.2011 г. N 472; от 31.05.2012 г. N 260; от 18.04.2013 г. N 200; от 14.10.2013 г. N 589) ПАСПОРТ |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Наименование Программы |Долгосрочная целевая программа| | |Сахалинской области «Охрана| | |материнства и детства в Сахалинской| | |области на 2011 - 2015 годы» | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Основание для разработки Программы |Основы законодательства Российской| | |Федерации об охране здоровья| | |граждан от 22.07.93 № 5487-1;| | |распоряжение Правительства| | |Сахалинской области от 15.01.2010| | |№ 5-р «О Концепции долгосрочной| | |целевой программы «Охрана| | |материнства и детства в Сахалинской| | |области на 2011 - 2015 годы» | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Правительство Сахалинской области | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Министерство здравоохранения| | |Сахалинской области | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Цель (цели) Программы |- сохранение и укрепление здоровья| | |женщин-матерей и детей; | | |- увеличение рождаемости, рождение| | |здоровых детей; | | |- создание условий для применения| | |современных медицинских технологий;| | |- профилактика абортов, уменьшение| | |их числа; | | |- снижение уровня заболеваемости| | |новорожденных; | | |- снижение и стабилизация| | |показателей материнской и| | |младенческой смертности | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Задачи Программы |- развитие материально-технической| | |базы, приобретение современного| | |медицинского оборудования для| | |учреждений родовспоможения и| | |детского здравоохранения; | | |- повышение квалификации кадров,| | |работающих в учреждениях| | |родовспоможения и детского| | |здравоохранения; | | |- совершенствование| | |лечебно-диагностической, прежде| | |всего реанимационной помощи| | |беременным женщинам и| | |новорожденным; | | |- развитие специализированных и| | |высокотехнологичных видов| | |диагностики и лечения заболеваний у| | |женщин и детей; | | |- обеспечение доступности| | |специализированной и| | |высокотехнологичной медицинской| | |помощи для женщин и детей,| | |проживающих в районах области; | | |- централизованная закупка| | |лекарственных средств для| | |обеспечения безопасных родов и| | |абортов; | | |- обеспечение групп социального| | |риска (подростки, малообеспеченные,| | |безработные и т.д.) современными| | |средствами контрацепции | | | | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Мероприятия Программы |Приложение № 1 к Программе | | | | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы |2011 - 2015 годы | | | | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Министерство здравоохранения| | |Сахалинской области. К участию в| | |Программе привлекаются| | |государственные и муниципальные| | |учреждения здравоохранения: | | |- ОГУЗ «Сахалинская областная| | |больница»; | | |- МУЗ «Детская городская больница»| | |г. Южно-Сахалинска; | | |- МЛПУЗ «Холмская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Тымовская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Томаринская ЦРБ»; | | |- МЛПУ «Углегорская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Долинская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Смирныховская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Александровск-Сахалинская| | |ЦРБ»; | | |- МУЗ «Ногликская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Поронайская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Корсаковская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Макаровская ЦРБ»; | | |- МУ «Охинская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Невельская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Северо-Курильская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Южно-Курильская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Курильская ЦРБ»; | | |- МУЗ «Городской родильный дом» г.| | |Южно-Сахалинска | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Подпрограммы |Не предусмотрены | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Объемы и источники финансирования |Общий объем средств,| |Программы |направляемых на реализацию| | |мероприятий, - 139353,9 тыс.| | |руб., в том числе по годам:| | |2011 год - 17128,1| | |тыс. рублей; 2012 год -| | |22878,1 тыс. рублей; 2013| | |год - 30336,1 тыс. рублей; | | |2014 год - 34905,5 тыс. рублей; | | |2015 год - 34106,1 тыс. рублей | | |Средства областного бюджета| | |Сахалинской области - 139353,9| | |тыс. руб., в том числе по годам:| | |2011 год - 17128,1| | |тыс. рублей; 2012 год - 22878,1| | |тыс. рублей; 2013 год - 30336,1| | |тыс. рублей; | | |2014 год - 34905,5 тыс. рублей; | | |2015 год - 34106,1 тыс. рублей | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Планируемые результаты Программы |Реализация Программы позволит к| |(количественные значения |2015 году: | |индикаторов результативности |- снизить и стабилизировать| |Программы и оценка |показатель материнской смертности| |социально-экономической |до 34,0 на 100000 родившихся| |эффективности реализации Программы)|живыми; | | |- уменьшить показатель абортов до| | |45,0 на 1000 женщин фертильного| | |возраста; | | |- снизить показатель младенческой| | |смертности - до 8,0 на 1000| | |родившихся живыми при условии того,| | |что с 2012 года в Сахалинской| | |области будет осуществлен переход| | |учреждений родовспоможения на| | |современные технологии выхаживания| | |недоношенных и маловесных детей (в| | |сроке беременности с 22 недель и| | |массе новорожденных с 500 граммов);| | |- снизить показатель смертности| | |детей в возрасте 1 - 4 лет до 0,66| | |на 1000 детей соответствующего| | |возраста; | | |- уменьшить первичный выход на| | |инвалидность детей в возрасте 0 -| | |17 лет до 23,0 на 10000 детского| | |населения; | | |- увеличить долю детей первого| | |года жизни с 1-й группой здоровья| | |до 38,5% от общего числа детей| | |данной возрастной группы; | | |- повысить уровень| | |информированности молодых семей,| | |детей и подростков в области| | |сохранения и укрепления| | |собственного здоровья (приложение №| | |2 к Программе) | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами В настоящей долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Охрана материнства и детства в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» (далее - Программа) предусмотрены дополнительные меры по сохранению здоровья женщины-матери, обеспечению рождения здоровых детей с использованием высокотехнологичных методов диагностики и лечения, предупреждению и снижению материнской и детской заболеваемости, инвалидности и смертности. Программа реализуется в контексте основных мероприятий социально-экономического развития Сахалинской области, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения Сахалинской области. В Программе разработан комплекс социально-экономических, медицинских и организационных мероприятий, определены стратегические направления и научно обоснованные подходы к решению вопросов сохранения репродуктивного здоровья населения Сахалинской области, организации медицинской помощи женщинам и детям, созданию условий для применения современных медицинских технологий, учтен опыт работы реализации мероприятий предыдущих программ, в том числе областной Целевой программы «Охрана материнства и детства на 2007 - 2010 годы», утвержденной Законом Сахалинской области от 16.11.2006 № 102-ЗО. В Сахалинской области с 1997 года реализуются областные целевые программы по охране здоровья матери и ребенка, выполнение мероприятий которых позволило создать на базе ОГУЗ «Сахалинская областная больница» и МУЗ «Детская городская больница» г. Южно-Сахалинска перинатальный центр. В 2007 - 2009 годах эффективно работает областная целевая программа «Охрана материнства и детства на 2007 - 2010 годы», основанием для принятия которой явилось распоряжение администрации Сахалинской области от 06.02.2006 № 57-ра «О выполнении распоряжения администрации области от 13.02.2002 № 63-ра «О плане действий по улучшению положения женщин в Сахалинской области и повышению их роли в обществе на 2001 - 2005 годы». В рамках реализации программ по охране материнства и детства в Сахалинской области организована трехуровневая система оказания медицинской помощи беременным и новорожденным, созданы условия для оказания жителям области медико-генетической помощи, проведена реструктуризация учреждений родовспоможения и детского здравоохранения, внедрены современные организационные формы и медицинские технологии, позволяющие обеспечить доступную, качественную медицинскую помощь женщинам и детям. Для учреждений родовспоможения и детского здравоохранения приобретаются медицинская аппаратура, лекарственные препараты для выполнения современных перинатальных технологий, направленных на профилактику материнской и младенческой заболеваемости и смертности. В учреждениях здравоохранения созданы условия для выполнения «щадящих» методов прерывания беременности. Женщины из группы социального риска по наступлении нежелательной беременности, прежде всего подростки, обеспечиваются приобретаемыми за счет средств программ современными эффективными средствами контрацепции. Реализация данных мероприятий предупреждает возникновение случаев криминальных абортов, материнской смертности от их осложнений. В целях профилактики отклонений в умственном развитии у детей с фенилкетонурией приобретается лечебное питание. У населения формируется мотивация на здоровый образ жизни, сохранение репродуктивного здоровья. В течение последних трех лет выпускаются телевизионные проекты, разрабатываются и тиражируются информационные материалы для медицинских работников и населения. За счет средств программы специалисты, работающие в сфере охраны здоровья матери и ребенка, участвуют в научно-практических мероприятиях, организуемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Полученные ими знания, опыт, передовые медицинские технологии внедряются в учреждениях здравоохранения Сахалинской области. В рамках реализации областной целевой программы «Охрана материнства и детства на 2007 - 2010 годы», утвержденной Законом Сахалинской области от 16.11.2006 № 102-ЗО, к 2009 году улучшились показатели, характеризующие качество оказания медицинской помощи детям и женщинам во время беременности и родов. Показатель перинатальной смертности в 2008 году в сравнении с 2006 годом уменьшился на 26,5% (2006 год - 11,3% о; 2008 год - 8,3% о; Российская Федерация, 2009 год - 8,3% о; Дальневосточный федеральный округ, 2008 год - 9,7% о). Показатель младенческой смертности за аналогичный период снизился на 38,8% (2006 год - 13,0% о; 2007 год - 8,8% о; 2008 год - 7,9% о; Российская Федерация, 2008 год - 8,7% о; Дальневосточный федеральный округ, 2008 год - 11,7% о) за счет снижения уровня ранней неонатальной смертности на 48,8%. Показатель ранней неонатальной смертности составил в 2008 году 2,5% о против 4,9% о в 2006 году (Российская Федерация, 2008 год - 3,5% о; Дальневосточный федеральный округ, 2008 год - 4,4% о). Удельный вес новорожденных, имевших при рождении заболевания либо заболевших в первые часы и дни жизни, уменьшился с 47,1% в 2006 году до 40,0% в 2008 году. Вместе с тем в Сахалинской области в муниципальных учреждениях здравоохранения сохраняются объективные условия, требующие обязательного решения проблем материнства и детства в рамках предлагаемой Программы: - неудовлетворительное состояние материально-технической базы ряда родильных отделений муниципальных учреждений здравоохранения затрудняет выполнение современных семейно-ориентированных перинатальных технологий. Нуждаются в проведении капитальных ремонтов родильные отделения МЛПУ «Углегорская ЦРБ», МУЗ «Ногликская ЦРБ», МУЗ «Смирныховская ЦРБ», МУЗ «Макаровская ЦРБ», МУЗ «Томаринская ЦРБ» и МУЗ «Северо-Курильская ЦРБ». При снижении показателей ранней неонатальной и младенческой смертности на высоком уровне остается показатель мертворождаемости. Показатель мертворождаемости выше показателя по Сахалинской области в 10 из 19 муниципальных образований области. На формировании показателя сказывается недостаток в женских консультациях и акушерских отделениях современной аппаратуры для диагностики состояния плода - аппаратов для ультразвуковой диагностики, кардиомониторов фетальных с компьютерным анализом (программа оценки состояния плода во время беременности), фетальных мониторов для родильных залов; - последние три года показатель материнской смертности в Сахалинской области остается нестабильным и превышает федеральный (в 2007 году - 65,8; в 2008 году - 31,6; в 2009 по данным Росстата - 63,7 на 100000 родившихся живыми; Российская Федерация, 2008 год - 22,6; Дальневосточный федеральный округ, 2008 год - 30,6). |————|—————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————————| | № | Показатели | Сахалинская | Российская | Дальневосточный | |пп. | | область | Федерация |федеральный округ| | | |—————|—————|—————|——————|——————|——————--|——————--| | | | 2007| 2008| 2009| 2008 | 2009 | 2008 | 2009 | | | | год | год | год | год | год | год | год | |————|—————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————|——————--|——————--| | 1. |Показатель | 8,8 | 7,9 | 7,5 | 8,7 | 8,2 | 11,7 | 10,6 | | |младенческой | | | | | | | | | |смертности (на 1000| | | | | | | | | |родившихся | | | | | | | | | |живыми) | | | | | | | | |————|—————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————|——————--|——————--| | 2. |Показатель |10,1 | 8,3 | 8,8 | 8,3 | 7,81 | 9,7 | 9,35 | | |перинатальной | | | | | | | | | |смертности (на 1000| | | | | | | | | |родившихся | | | | | | | | | |живыми и| | | | | | | | | |мертвыми) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————|——————--|——————--| | 3. |Показатель ранней| 3,6 | 2,5 | 2,7 | 3,5 | 3,08 | 4,4 | 4,36 | | |неонатальной | | | | | | | | | |смертности (на 1000| | | | | | | | | |родившихся | | | | | | | | | |живыми) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————|——————--|——————--| | 4. |Показатель |65,8 |31,6 |63,7 | 22,6 | 26,1 | 30,6 | 27,5 | | |материнской | | | | | | | | | |смертности (на 100000| | | | | | | | | |родившихся | | | | | | | | | |живыми) | | | | | | | | |————|—————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————|——————--|——————--| Показатель младенческой смертности в Сахалинской области за период с 2007 по 2009 год в разрезе муниципальных образований: |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Районы | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Динамика | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Южно-Сахалинск | 6,34 | 6,91 | 5,32 | -23,0% | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Александровск-Са| 11,74 | 11,05 | 16,51 | +49,4% | |халинский | | | | | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Долинский | 19,76 | 0,00 | 5,51 | (+) | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Корсаковский | 6,03 | 11,87 | 6,04 | -1,9 раза | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Невельский | 3,90 | 11,81 | 0,00 | (-) | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Охинский | 12,36 | 6,09 | 13,20 | +2,2 раза | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Поронайский | 16,54 | 13,06 | 3,13 | (+,-) | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Углегорский | 5,93 | 5,99 | 12,28 |+ 2,0 раза | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Холмский | 13,29 | 11,16 | 13,75 | +23,2% | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Анивский | 5,47 | 0,00 | 8,96 | (+) | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Курильский | 0 | 0,00 | 12,35 | (+) | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Макаровский | 0 | 0,00 | 19,48 | (+) | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Ногликский | 5,59 | 0,00 | 12,02 | (+) | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| | Северо-| 47,62 | 89,11 | 0,00 | (-) | |Курильский | | | | | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Смирныховский | 0 | 10,91 | 11,45 | +4,9% | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Томаринский | 0 | 7,18 | 7,79 | +8,49% | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Тымовский | 22,62 | 13,55 | 4,64 | -2,9 раза | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Южно-Курильский | 0 | 11,45 | 0,00 | (-) | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |Вахрушев | 26,55 | 0,00 | 0,00 | (-) | | с 2006 года | | | | | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| |По области: | 8,78 | 7,98 | 7,51 | -5,88% | |————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————| - сохраняется высокий уровень болезненности беременных женщин. В 2008 году у 84,8% женщин были зарегистрированы заболевания, осложняющие течение беременности, при этом одна женщина в среднем имела 2,2 заболевания. У 33,9% беременных была диагностирована анемия, у 17,3% - болезни мочеполовой системы, у 19,4% - отеки, протеинурия и гипертензивные расстройства; - уровень заболеваемости новорожденных превышает федеральный показатель в 1,7 раза и составляет 635,01 на 1000 родившихся (Российская Федерация, 2008 год - 373,1; Дальневосточный федеральный округ, 2008 год - 351,8); - в структуре заболеваемости новорожденных врожденные пороки развития составляют 9,3%. Число детей, родившихся с врожденными пороками развития, увеличилось с 903 в 2006 году до 973 в 2008 году; - заболевания перинатального периода в структуре заболеваемости детей первого года жизни составляют 28,3%; - более 6% детей в Сахалинской области рождается с низкой массой тела. 75% из них нуждается в проведении дорогостоящей интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Именно в этой группе детей в последующем развивается стойкая инвалидизация. В структуре детской инвалидности увеличивается число детей с впервые установленной инвалидностью в возрастной группе от 0 до 4 лет - с 42,6% в 2006 году до 54,7% в 2008 году; - удельный вес неосложненных родов ниже показателя по Российской Федерации и Дальневосточному федеральному округу и составляет 35,4% (Российская Федерация, 2007 год - 36,7%; Дальневосточный федеральный округ, 2008 год - 40,8%); - увеличивается процент новорожденных, родившихся раньше срока, с 5,7% в 2006 году до 6,1% в 2008 году; - существующая сегодня слабая материально-техническая база и возможности бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не позволяют в полной мере укомплектовать современным медицинским оборудованием учреждения родовспоможения и детского здравоохранения; - отсутствие необходимого современного медицинского оборудования, лекарственных препаратов в муниципальных учреждениях здравоохранения снижает качество и доступность медицинской помощи женщинам и детям на первом (муниципальном) уровне оказания медицинской помощи. Анализ приведенных данных свидетельствует о социальной значимости проблем, связанных с состоянием здоровья женщин-матерей и детей в Сахалинской области. Проблемы нельзя рассматривать только как медицинские. Вопросы материнства и детства, демографической ситуации имеют общественное, а значит, государственное значение. Принятие Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственной политики в решении проблем материнства и детства в Сахалинской области. Программой предусмотрен комплексный подход к решению проблем. Только при системном подходе возможно создание более эффективной и доступной управляемой системы оказания медицинской помощи женщинам и детям. Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем, заключаются в следующем. Отсутствие Программы по охране материнства и детства в Сахалинской области может привести к чрезвычайно неблагоприятным последствиям и значительному увеличению финансовых затрат для их решения в дальнейшем: - увеличению распространенности абортов, регистрации случаев криминальных абортов; - увеличению числа заболеваний, осложняющих течение беременности и родов; - росту заболеваний, возникающих у детей в перинатальный период, на фоне увеличения числа осложненных родов; - увеличению показателя первичного выхода на инвалидность среди детей с заболеваниями, возникшими в перинатальный период, у детей с врожденными пороками развития; - увеличению инвалидизации детей, страдающих наследственным заболеванием - фенилкетонурией; - снижению доступности современных медицинских технологий оказания медицинской помощи женщинам и детям. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Существующие в Сахалинской области проблемы могут быть решены только в предлагаемом варианте Программы. Целями Программы являются: - сохранение и укрепление здоровья женщин-матерей и детей; - увеличение рождаемости, рождение здоровых детей; - создание условий для применения современных медицинских технологий; - профилактика абортов, уменьшение их числа; - снижение уровня заболеваемости новорожденных; - снижение и стабилизация показателей материнской и младенческой смертности. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: - развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение современного медицинского оборудования для учреждений родовспоможения и детского здравоохранения; - повышение квалификации кадров, работающих в учреждениях родовспоможения и детского здравоохранения; - совершенствование лечебно-диагностической, прежде всего реанимационной помощи беременным женщинам и новорожденным; - развитие специализированных и высокотехнологичных видов диагностики и лечения заболеваний у женщин и детей; - обеспечение доступности специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи для женщин и детей, проживающих в районах области; - централизованная закупка лекарственных средств для обеспечения безопасных родов и абортов; - обеспечение групп социального риска (подростки, малообеспеченные, безработные и т.д.) современными средствами контрацепции. Кроме того, для достижения целей Программы планируется реализовать внепрограммные мероприятия, осуществляемые в пределах полномочий муниципальных образований по оказанию медико-санитарной помощи детям и женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде, при всех видах абортов. Программу предполагается реализовать в период с 2011 по 2015 год. 3. Система программных мероприятий Программой предусмотрены финансирование и реализация следующих мероприятий: 1. Участие специалистов, работающих в сфере охраны репродуктивного здоровья, детского здравоохранения, в форумах, конференциях, съездах, семинарах, на 1 человека: 1.1. 2011-2012 годы (по 256,4 тыс. рублей в год): проезд - 29,9 тыс. рублей; проживание в гостинице: 3,5 тыс. рублей x 7 дней = 24,1 тыс. рублей; суточные: 0,7 тыс. рублей x 8 дней = 5,6 тыс. рублей; регистрационный взнос: 4,5 тыс. рублей; Итого: 64,1 тыс. рублей на 1 человека. 1.2. 2013 - 2015 годы (по 517,0 тыс. рублей в год): проезд - 29,9 тыс. рублей; проживание в гостинице: 3,5 тыс. рублей x 7 дней = 24,1 тыс. рублей; суточные: 0,7 тыс. рублей x 8 дней = 5,6 тыс. рублей; регистрационный взнос: 5,0 тыс. рублей (в связи с ежегодным увеличением регистрационного взноса); Итого: 64,6 тыс. рублей на 1 человека. 2. Проведение обучающих семинаров для специалистов муниципальных учреждений здравоохранения на базе ситуационного центра перинатального центра ОГУЗ «Сахалинская областная больница». Подготовка и тиражирование учебного материала, методических пособий, муляжей-тренажеров для перинатального центра ОГУЗ «Сахалинская областная больница»: 2011 год - 57,0 тыс. рублей; 2012 год - 97,0 тыс. рублей; 2013 - 2015 годы - по 114,0 тыс. рублей в год. Финансирование мероприятий по годам предусмотрено исходя из того, что в 2011-2012 годах предполагается проведение обучающих мероприятий в близлежащих районах, без оплаты проживания в гостинице. В 2013 - 2015 годах планируется выезд специалистов в отдаленные районы. Расчеты проведены с учетом проезда (поезд, самолет) и командировочных расходов. 3. Централизованное приобретение медикаментов для безопасных родов и абортов. Объемы приобретения лекарственных средств для безопасных родов, абортов определены с учетом заявок учреждений здравоохранения Сахалинской области: - простагландины в форме гелей (в ценах 2010 года): 1070 упаковок х 1,0 тыс. рублей = 1070,0 тыс. рублей - мифепристон - 1500 упаковок х 1,135 тыс. рублей = 1702,5 тыс. рублей - мизопростол - 700 упаковок х 1,79 тыс. рублей = 1253,0 тыс. рублей Всего по разделу: 4025,5 тыс. рублей в год. 4. Централизованное приобретение современных средств контрацепции для обеспечения группы социального риска по наступлении нежелательной беременности: гормональные контрацептивы (в ценах 2010 года): - этинилэстрадиол 0,02 мг, дезогестрел 0,15 мг: 400 упаковок (63 таблетки) х 0,78 тыс. рублей = 312,0 тыс. рублей - этинилэстрадиол 0,03 мг, дезогестрел 0,15 мг: 500 упаковок (63 таблетки) х 1,05 тыс. рублей = 525,0 тыс. рублей - этиниэстрадиол 0,02 мг, гестоден 0,075 мг: 300 упаковок (63 таблетки) х 0,807 = 242,1 тыс. рублей Внутриматочные контрацептивы (в ценах 2010 года): - внутриматочный контрацептив медьсодержащий 398 штук х 2,6 тыс. рублей = 1044,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 16.11.2011 г. N 472) Всего по разделу: 2123,1 тыс. рублей в год. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 16.11.2011 г. N 472) 5. Лекарственные препараты для выхаживания недоношенных новорожденных (в ценах 2010 года): - куросурф: 75 флаконов x 21,473 тыс. рублей = 1610,5 тыс. рублей - сурфактант: 55 флаконов x 8,0 тыс. рублей = 440,0 тыс. рублей Всего по разделу: 2050,5 тыс. рублей в год. 6. Приобретение специализированного лечебного питания для детей с фенилкетонурией: 400,0 кг лечебного питания х 5,0 тыс. рублей (в ценах 2010 года за 1 кг) = 2000,0 тыс. рублей в год 7. Разработка и тиражирование информационных материалов по вопросу здорового образа жизни из расчета: - дизайнерская разработка полиграфический продукции - 100,0 тыс. рублей в год (1 вид изделия ориентировочно 6,5 тыс. рублей в ценах 2010 года); - тиражирование полиграфический продукции - 149,6 тыс. рублей в год (ориентировочно 748 экземпляров x 0,2 тыс. рублей в ценах 2010 года). Всего = 249,6 тыс. рублей в год. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 16.11.2011 г. N 472) 8. Оснащение государственных и муниципальных учреждений родовспоможения и детского здравоохранения современной медицинской аппаратурой (перечень в ценах 2010 года указан в приложении № 1 к настоящей Программе): 2011 год - 7000,0 тыс. рублей 2012 год - 11700,0 тыс. рублей 2013 год - 18750,0 тыс. рублей 2014 год - 22880,0 тыс. рублей 2015 год - 22520,0 тыс. рублей Итого: 82850,0 тыс. рублей. 9. Централизованное приобретение медицинского инструментария для проведения безопасного аборта: 2011 и 2014 годы: 185 комплектов в год x 2 х 2,5 тыс. рублей = 925,0 тыс. рублей. Медицинское оборудование и лекарственные средства, приобретенные министерством здравоохранения Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», передаются в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Сахалинской области. 4. Ресурсное обеспечение Программы В целях реализации Программы необходимо предусмотреть средства из областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 140603,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 18731,0 тыс. рублей 2012 год - 22502,1 тыс. рублей 2013 год - 30336,1 тыс. рублей 2014 год - 34928,6 тыс. рублей 2015 год - 34106,1 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 16.11.2011 г. N 472) Основные направления финансирования предусматривают: - оснащение современной медицинской аппаратурой учреждений родовспоможения, детского здравоохранения для оказания лечебно-диагностической медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным, детям и подросткам и реализацию новых медицинских технологий специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи женщинам и детям; - обеспечение учреждений родовспоможения и детского здравоохранения лекарственными средствами для реализации высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи беременным женщинам и детям и внедрения современных перинатальных технологий; - приобретение современных средств контрацепции, применение методов «щадящего» прерывания беременности для профилактики и снижения абортов, материнской смертности после абортов; - внедрение новых методов оказания лечебной, диагностической, реабилитационной помощи матерям и детям; - повышение профессионального уровня специалистов, работающих в учреждениях родовспоможения и детского здравоохранения; - разработка и тиражирование информационных материалов по вопросу здорового образа жизни (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.09.2011 г. N 371) Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемого за счет средств бюджета Сахалинской области, ежегодно уточняется в соответствии с Законом о бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год. Предусматривается ежегодное увеличение средств на предполагаемый индекс-дефлятор. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Правительство Сахалинской области. Координатором-разработчиком Программы является министерство здравоохранения Сахалинской области. К участию в Программе привлекаются следующие государственные и муниципальные учреждения здравоохранения: - ОГУЗ «Сахалинская областная больница»; - МУЗ «Детская городская больница» г. Южно-Сахалинска; - МЛПУЗ «Холмская ЦРБ»; - МУЗ «Тымовская ЦРБ»; - МУЗ «Томаринская ЦРБ»; - МЛПУ «Углегорская ЦРБ»; - МУЗ «Долинская ЦРБ»; - МУЗ «Смирныховская ЦРБ»; - МУЗ «Александровск-Сахалинская ЦРБ»; - МУЗ «Ногликская ЦРБ»; - МУЗ «Поронайская ЦРБ»; - МУЗ «Корсаковская ЦРБ»; - МУЗ «Макаровская ЦРБ»; - МУ «Охинская ЦРБ»; - МУЗ «Невельская ЦРБ»; - МУЗ «Северо-Курильская ЦРБ»; - МУЗ «Южно-Курильская ЦРБ»; - МУЗ «Курильская ЦРБ»; - МУЗ «Городской родильный дом» г. Южно-Сахалинска В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» министерство здравоохранения Сахалинской области заключает договоры на закупку медицинского оборудования и лекарственных средств для дальнейшей передачи в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Сахалинской области. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно осуществляется реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, целесообразно этапом реализации Программы определять календарный год. В ходе реализации Программы министерство здравоохранения Сахалинской области обеспечивает координацию деятельности участников Программы путем: - осуществления мониторинга за целевым использованием приобретенного современного медицинского оборудования, лечебного питания и лекарственных препаратов; - проведения проверок за исполнением программных мероприятий. Участники Программы ежеквартально представляют в министерство здравоохранения Сахалинской области отчет о ходе реализации программных мероприятий с оценкой основных целевых индикаторов и показателей. Мониторинг эффективности проведения мероприятий, расходования средств, оценка основных целевых индикаторов и показателей проводится министерством здравоохранения Сахалинской области ежеквартально с представлением отчета в министерство экономического развития Сахалинской области. Досрочное прекращение действия Программы возможно: - в случаях изменения социальной и экономической ситуации в регионе; - в случаях выявления при реализации Программы фактов нецелевого использования средств областного бюджета; - в случаях неисполнения расходов по Программе либо исполнения их не в полном объеме. 6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической эффективности Результаты реализации мероприятий Программы оцениваются исходя из показателей, отражающих состояние здоровья, репродуктивное поведение женщин-матерей, детей и подростков. Реализация Программы позволит к 2015 году: - снизить и стабилизировать показатель материнской смертности до 34,0 на 100000 родившихся живыми; - уменьшить показатель абортов до 45,0 на тысячу женщин фертильного возраста; - в связи с переходом учреждений родовспоможения Сахалинской области с 2012 года на современные технологии выхаживания недоношенных и маловесных детей в соответствии с критериями регистрации рождений, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения (в сроке беременности с 22 недель и массе новорожденных с 500 г), прогнозируемый показатель младенческой смертности - 8,0 на 1000 родившихся живыми; - снизить показатель смертности детей в возрасте 1 - 4 лет до 0,66 на 1000 детей соответствующего возраста; - уменьшить первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет до 23,0 на 10000 детского населения; - увеличить долю детей первого года жизни с 1-й группой здоровья до 38,5% от общего числа детей данной возрастной группы; - повысить уровень информированности молодых семей, детей и подростков в области сохранения и укрепления собственного здоровья. Дополнительным эффектом реализации Программы станет улучшение качества и доступность современных медицинских технологий медицинской помощи женщинам и детям Сахалинской области на всех этапах. Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе соответствующих основных целевых индикаторов и показателей работы учреждений здравоохранения, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации Программы за отчетный период. Целевые индикаторы оценки результатов реализации Программы с методикой оценки социально-экономической эффективности приведены в приложениях № 2 и 3 к настоящей Программе. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к долгосрочной целевой программе "Охрана материнства и детства в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 11 ноября 2010 г. № 543 МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" (распределение финансовых средств на реализацию мероприятий Программы с распределением по каждому мероприятию, источникам и годам финансирования) не приводится ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к долгосрочной целевой программе "Охрана материнства и детства в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 11 ноября 2010 г. № 543 ИНДИКАТОРЫ результативности долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Охрана материнства и детства в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» |——————————————————————————————|———————————————————|————————————|———————————|———————————|—————————|———————————|————————————| | Показатель | Единица измерения| Базовое | 2011 год | 2012 год | 2013 год| 2014 год | 2015 год | | | | значение | | | | | | | | | (средний | | | | | | | | |показатель | | | | | | | | |по Сахалин-| | | | | | | | |ской области| | | | | | | | | за период | | | | | | | | |2007 - 2009 | | | | | | | | | годов) | | | | | | |——————————————————————————————|———————————————————|————————————|———————————|———————————|—————————|———————————|————————————| |Материнская смертность на* 100| Коэффициент | 53,7 | 34,0 | 34,0 | 34,0 | 34,0 | 34,0 | |тысяч родившихся живыми | | | | | | | | |——————————————————————————————|———————————————————|————————————|———————————|———————————|—————————|———————————|————————————| |Показатель абортов на 1000 | Промилле | 52,7 | 50,0 | 48,0 | 47,0 | 46,0 | 45,0 | |женщин фертильного | | | | | | | | |(детородного) возраста | | | | | | | | |——————————————————————————————|———————————————————|————————————|———————————|———————————|—————————|———————————|————————————| |Младенческая смертность на| Промилле | 8,1 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | |1000 родившихся живыми** | | | | | | | | |——————————————————————————————|———————————————————|————————————|———————————|———————————|—————————|———————————|————————————| |Показатель смертности детей в | Промилле | 0,77 | 0,70 | 0,69 | 0,68 | 0,67 | 0,66 | |возрасте 1 - 4 лет на | | | | | | | | |1000 детей соответствующего | | | | | | | | |возраста | | | | | | | | |——————————————————————————————|———————————————————|————————————|———————————|———————————|—————————|———————————|————————————| |Первичный выход на| Коэффициент | 24,7 | 24,2 | 24,0 | 23,6 | 23,3 | 23,0 | |инвалидность детей в | | | | | | | | |возрасте от 0 до 17 лет | | | | | | | | |(включительно) на 10000 | | | | | | | | |детей | | | | | | | | |——————————————————————————————|———————————————————|————————————|———————————|———————————|—————————|———————————|————————————| |Удельный вес детей первого | Коэффициент | 30,0 | 32,0 | 33,5 | 35,5 | 37,5 | 38,5 | |года жизни с 1-й группой | | | | | | | | |здоровья от общего числа | | | | | | | | |детей данной возрастной группы| | | | | | | | |——————————————————————————————|———————————————————|————————————|———————————|———————————|—————————|———————————|————————————| * Прогнозный показатель материнской смертности рассчитан из вероятности двух случаев в год на 100 тысяч родившихся живыми. ** Показатель младенческой смертности спрогнозирован исходя из того, что учреждения родовспоможения Сахалинской области с 2012 года переходят на современные технологии выхаживания глубоко недоношенных и маловесных детей. В соответствии с критериями регистрации рождений, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения, будет осуществляться регистрация рождения детей при сроке беременности с 22 недель и с массой тела от 500 граммов. В этой связи темпы снижения показателя младенческой смертности замедлятся. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к долгосрочной целевой программе "Охрана материнства и детства в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 11 ноября 2010 г. № 543 МЕТОДИКА оценки социальной эффективности долгосрочной целевой программы "Охрана материнства и детства в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" Оценка эффективности долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Охрана материнства и детства в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» (далее - Программа) будет производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Для оценки эффективности Программы используются 6 целевых индикаторов. Оценка эффективности Программы будет производиться министерством здравоохранения Сахалинской области ежеквартально путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2010 - 2015 годы (согласно приложению № 2 к Программе). 1. Материнская смертность 1. Исходные данные. Базовый показатель материнской смертности рассчитан из среднего показателя по Сахалинской области за последние три года (2007 - 2009 годы). Прогнозный показатель материнской смертности рассчитан из вероятности двух случаев в год на 100 000 родившихся живыми. 2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности. 3. Значение целевого индикатора. Материнская смертность является интегрирующим показателем здоровья женщин репродуктивного возраста и отражает популяционный итог взаимодействий экономических, экологических, культурных, социально-гигиенических и медико-организационных факторов. Материнская смертность определяется как смерть женщины, обусловленная беременностью, независимо от ее продолжительности и локализации, наступившая в период беременности или в течение 42 дней после ее окончания от какой-либо причины, связанной с беременностью, отягощенной ею или ее ведением, но не от несчастного случая или случайно возникшей причины. 2. Показатель абортов на 1000 женщин фертильного (детородного) возраста 1. Исходные данные. Базовый показатель абортов рассчитан из среднего показателя по Сахалинской области за последние три года (2007 - 2009 годы). Прогнозируется снижение показателя абортов. 2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Целевой индикатор рассчитывается ежеквартально министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности. Показатель абортов на 1000 женщин фертильного возраста является показателем, отражающим уровень культуры населения, уровень информированности населения о вреде абортов на репродуктивное здоровье женщин, особенно подростков. 3. Младенческая смертность 1. Исходные данные. Базовый показатель младенческой смертности рассчитан исходя из среднего показателя по Сахалинской области за последние три года (2007 - 2009 годы). Прогнозный показатель младенческой смертности рассчитан с учетом того, что учреждения родовспоможения Сахалинской области с 2012 года переходят на современные технологии выхаживания глубоко недоношенных и маловесных детей. В соответствии с критериями регистрации рождений, рекомендованными ВОЗ, будет осуществляться регистрация рождения детей при сроке беременности с 22 недель и массой тела от 500 грамм. В этой связи темпы снижения показателя младенческой смертности замедлятся. 2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Целевой индикатор рассчитывается ежемесячно министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности. 3. Значение целевого индикатора. Уровень смертности детей на первом году жизни - один из основных показателей здоровья населения. Младенческая смертность является барометром социального, экономического, санитарного благополучия человека, как правило, реагирует на изменения в экономической политике, распределение материальных благ, на уровень социального и культурного развития. С другой стороны, уровень младенческой смертности коррелирует с качеством, объемом и доступностью медицинской помощи женщинам и детям. По уровню, динамике и структуре младенческой смертности оценивается эффективность деятельности органов и учреждений здравоохранения. Младенческая смертность - смертность детей из числа родившихся живыми, от момента рождения до исполнения одного года жизни. 4. Показатель смертности детей в возрасте 1 - 4 лет на 1000 детей соответствующего возраста 1. Исходные данные. Базовый показатель смертности детей в возрасте от 1 до 4 лет рассчитан из среднего показателя по Сахалинской области за последние три года (2007 - 2009 годы). Прогнозируется снижение показателя. 2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Целевой индикатор рассчитывается ежеквартально министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности. 3. Значение целевого индикатора. Уровень смертности детей от 1 до 4 лет является одним из показателей здоровья населения. Отражает социальное, экономическое и санитарное благополучие человека, реагирует на изменения в экономической политике, уровень социального и культурного развития. С другой стороны, уровень смертности детей от 1 до 4 лет коррелирует с качеством, объемом и доступностью медицинской помощи детям раннего возраста. Показатель отражает уровень смертности детей в возрасте от одного года до четырех лет жизни. 5. Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет на 10000 детей 1. Исходные данные. Базовый показатель первичного выхода на инвалидность детей рассчитан из среднего показателя по Сахалинской области за последние три года (2007 - 2009 годы). Прогнозируется снижение показателя. 2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчету за год. 3. Значения целевого индикатора. К категории детей-инвалидов относятся дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за поведением, обучением, трудовой деятельности в будущем. Снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей – профилактика детской инвалидности. Показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет - общее число детей, впервые признанных инвалидами в течение отчетного года на 10000 детей. 6. Удельный вес детей первого года жизни с 1-й группой здоровья от общего числа детей данной возрастной группы 1. Исходные данные. Базовый показатель удельного веса детей первого года жизни с 1-й группой здоровья от общего числа детей данной возрастной группы рассчитан из среднего показателя по Сахалинской области за последние три года (2007 - 2009 годы). Прогнозируется улучшение показателя. 2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчету за год. 3. Значения целевого индикатора. Состояние здоровья детей - надежный индикатор качества здоровья в целом, очень чутко реагирующий на процессы, происходящие в общественной, социально-экономической и политической жизни страны. Первая группа здоровья - это здоровые дети с нормальным физическим и психическим развитием, без анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений. Мероприятия Программы направлены на сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка, реализация которых позволит увеличить долю детей первого года жизни, имеющих первую группу здоровья. Показатель рассчитывается в процентном соотношении количества здоровых детей в общем количестве детей в возрасте одного года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|