Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 28.05.2012 № 246

 

 

        Утратил силу - Постановление 

Правительства Сахалинской области

                                                   от 27.12.2013 № 786

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                      от 28 мая 2012 г. № 246
                         г. Южно-Сахалинск

 

               О внесении изменений в постановление
          Правительства Сахалинской области от 15.09.2010
              № 438 «О долгосрочной целевой программе
           Сахалинской области «Повышение энергетической
              эффективности региональной экономики и
              сокращение издержек в бюджетном секторе
            Сахалинской области в 2010 - 2015 годах 
                   и в перспективе до 2020 года»

 

 

     Правительство Сахалинской области постановляет:
     1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу  Сахалинской
области «Повышение энергетической эффективности региональной экономики
и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области  в  2010
-   2015   годах   и   в   перспективе  до  2020  года»,  утвержденную
постановлением Правительства Сахалинской области от 15.09.2010 № 438 с
учетом  изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской

области  от 01.10.2010 № 473, от 30.06.2011 №  251,  от  05.10.2011  

410,  от 29.11.2011 № 501, от 13.12.2011 № 532, от 06.02.2012 № 56, от
11.03.2012 № 121 (далее – Программа),  изложив  её  в  новой  редакции
согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
     2. Внести  изменения  в  приложение    1  к  Программе  согласно
приложению № 2 к настоящему постановлению.
     3. Внести  изменения  в  приложение    2  к  Программе  согласно
приложению № 3 к настоящему постановлению.
     4. Внести  изменения  в  приложение    3  к  Программе  согласно
приложению № 4 к настоящему постановлению.
     5. Внести  изменения  в  приложение    4  к  Программе  согласно
приложению № 5 к настоящему постановлению.
     6. Внести  изменения  в  приложение    5  к  Программе  согласно
приложению № 6 к настоящему постановлению.
     7. Внести  изменения  в  приложение    6  к  Программе  согласно
приложению № 7 к настоящему постановлению.
     8. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  «Губернские
ведомости».

 

 

Исполняющий обязанности председателя 
Правительства Сахалинской области                        С.Г.Шередекин

 

 

 

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

                                         к постановлению Правительства
                                             Сахалинской области
                                            от 28 мая 2012 г. № 246

 

 

                                                «УТВЕРЖДЕНА 
                             
                                         постановлением Правительства
                                            Сахалинской области
                                       от 15 сентября 2010 года № 438

 

 

                  ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                        САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
              «Повышение энергетической эффективности
          региональной экономики и сокращение издержек в
               бюджетном секторе Сахалинской области
         в 2010 - 2015 годах и в перспективе до 2020 года»

 

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Наименование Программы      | Долгосрочная     целевая      программа|
|                            |«Повышение  энергетической эффективности|
|                            |региональной  экономики   и   сокращение|
|                            |издержек в бюджетном секторе Сахалинской|
|                            |области   в   2010  -  2015  годах  и  в|
|                            |перспективе   до  2020  года»  (далее  -|
|                            |Программа)                              |
|                            |                                        |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Основание для разработки    | 1. Федеральный закон от 23 ноября  2009|
|Программы                   |года    261-ФЗ «Об энергосбережении и о|
|                            |повышении энергетической эффективности и|
|                                внесении   изменений   в  отдельные|
|                            |законодательные      акты     Российской|
|                            |Федерации».                             |
|                            | 2.      Распоряжение      Правительства|
|                            |Российской  Федерации от 01 декабря 2009|
|                            |года    1830-р  «Об  утверждении  плана|
|                            |мероприятий    по   энергосбережению   и|
|                            |повышению энергетической эффективности в|
|                            |Российской Федерации».                  |
|                            | 3.      Распоряжение      Правительства|
|                            |Российской  Федерации от 27 декабря 2010|
|                            |года       2446-р    «Об    утверждении|
|                            |Государственной   программы   Российской|
|                            |Федерации  плана   «Энергосбережение   и|
|                            |повышение  энергетической  эффективности|
|                            |на период до 2020 года».                |
|                            | 4.     Постановление      Правительства|
|                            |Российской  Федерации от 31 декабря 2009|
|                            |года        1225   «О   требованиях   к|
|                            |региональным и муниципальным  программам|
|                            |в области энергосбережения  и  повышения|
|                            |энергетической эффективности».          |
|                            | 5. Приказ  Министерства  экономического|
|                            |развития   Российской  Федерации  от  17|
|                            |февраля 2010 года № 61  «Об  утверждении|
|                            |примерного перечня мероприятий в области|
|                            |энергосбережения       и       повышения|
|                            |энергетической   эффективности,  который|
|                            |может   быть   использован    в    целях|
|                            |разработки  региональных,  муниципальных|
|                            |программ в  области  энергосбережения  и|
|                            |повышения энергетической эффективности».|
|                            | 6.  Приказ  Министерства  регионального|
|                            |развития Российской Федерации от 07 июня|
|                            |2010  года      273   «Об   утверждении|
|                            |методики    расчета   значений   целевых|
|                            |показателей в области энергосбережения и|
|                            |повышения  энергетической эффективности,|
|                            |в том числе в сопоставимых условиях».   |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Заказчик Программы          | Правительство Сахалинской области      |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Разработчик Программы       | ФГБУ     «Российское     энергетическое|
|                            |агентство»       Минэнерго       России,|
|                            |министерство        энергетики         и|
|                            |жилищно-коммунального          хозяйства|
|                            |Сахалинской области                     |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Цели программы              | Проведение государственной  политики  в|
|                            |области   энергосбережения  и  повышения|
|                            |энергетической  эффективности,  создание|
|                            |правовых,         экономических        и|
|                            |организационных   основ   стимулирования|
|                            |энергосбережения       и       повышения|
|                            |энергетической     эффективности      на|
|                            |территории Сахалинской области.         |
|                            | Реализация    стратегии    комплексного|
|                            |эффективного               использования|
|                            |топливно-энергетических  ресурсов  (ТЭР)|
|                            |при  устойчивом  экономическом  росте  и|
|                            |неуклонном  повышении  качества   жизни,|
|                            |конкурентоспособности        выпускаемой|
|                            |продукции  и   улучшении   экологической|
|                            |обстановки в регионе.                   |
|                            | Развитие     рынка      энергосервисной|
|                            |деятельности  на  территории Сахалинской|
|                            |области  и  реализация   энергосервисных|
|                            |проектов  в организациях бюджетной сферы|
|                            |и жилищно-коммунального комплекса.      |
|                            | Снижение  затрат  при  производстве   и|
|                            |передаче         топливно-энергетических|
|                            |ресурсов                   предприятиями|
|                            |жилищно-коммунального комплекса.        |
|                            | Снижение    затрат    на    потребление|
|                            |электрической и тепловой энергии, воды в|
|                            |бюджетной,    социальной     сфере     и|
|                            |жилищно-коммунальном  хозяйстве, включая|
|                            |население Сахалинской области.          |
|                            | Активное    вовлечение    всех    групп|
|                            |потребителей в энергоресурсосбережение. |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Задачи Программы            | Обеспечение    устойчивого     снижения|
|                            |энергоемкости   валового   регионального|
|                            |продукта Сахалинской области.           |
|                            | Создание      правовых,      финансовых|
|                            |механизмов,   экономических   условий  и|
|                            |принципов реализации Программы.         |
|                            | Координация    действий    в    области|
|                            |энергосбережения       и       повышения|
|                            |энергоэффективности между  субъектами  и|
|                            |участниками Программы.                  |
|                            | Рациональное      использование       и|
|                            |потребление      топливно-энергетических|
|                            |ресурсов.                               |
|                            | Достижение     планируемых      целевых|
|                            |показателей в области энергосбережения и|
|                            |энергоэффективности.                    |
|                            | Обеспечение     учета     использования|
|                            |энергетических ресурсов.                |
|                            | Повышение  эффективности   производства|
|                            |тепловой и электрической энергии.       |
|                            | Снижение объемов потребления всех видов|
|                            |топливно-энергетических    ресурсов    и|
|                            |сокращения    расходов     на     оплату|
|                            |энергоресурсов      путем      внедрения|
|                            |современных            энергосберегающих|
|                            |технологий.                             |
|                            | Снижение     потерь     тепловой      и|
|                            |электрической    энергии,    воды    при|
|                            |производстве,     транспортировке      и|
|                            |потреблении.                            |
|                            | Снижение      удельных      показателей|
|                            |потребления   электрической  и  тепловой|
|                            |энергии, воды.                          |
|                            | Замена    изношенного,    морально    и|
|                            |физически    устаревшего   оборудования,|
|                            |инженерных коммуникаций.                |
|                            | Использование     возобновляемых      и|
|                            |нетрадиционных          (альтернативных)|
|                            |источников энергии.                     |
|                            | Снижение  затратной  части  на   оплату|
|                            |потребленных энергоресурсов.            |
|                            | Сокращение расходов  бюджетных  средств|
|                            |на    возмещение    выпадающих   доходов|
|                            |теплоснабжающих     организаций      при|
|                            |государственном регулировании тарифов на|
|                            |тепловую энергию для населения.         |
|                            | Сокращение выбросов продуктов  сгорания|
|                            |при      производстве     тепловой     и|
|                            |электрической энергии, в  т.ч.  выбросов|
|                            |вредных веществ.                        |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Мероприятия Программы       | Проведение  энергетического  аудита   и|
|                            |мониторинга                             |
|                            | Реконструкция    и    ремонт     систем|
|                            |теплоснабжения    и    электроснабжения,|
|                            |водоснабжения и водоотведения.          |
|                            | Установка         частотно-регулируемых|
|                            |приводов    и   систем   автоматического|
|                            |регулирования на  котельных  и  насосных|
|                            |станциях  в  системах  теплоснабжения  и|
|                            |водоснабжения.                          |
|                            | Оснащение   приборами   учета    зданий|
|                            |(строений)      и     сооружений     при|
|                            |производстве,  передаче  и   потреблении|
|                            |топливно-энергетических ресурсов.       |
|                            | Модернизация и реконструкция источников|
|                            |тепловой и электрической энергии.       |
|                            | Модернизация,      реконструкция      и|
|                            |капитальный   ремонт зданий (строений) и|
|                            |сооружений объектов  бюджетной  сферы  и|
|                            |жилищно-коммунального сектора.          |
|                            | Развитие использования  возобновляемых,|
|                            |вторичных        и        нетрадиционных|
|                            |энергоресурсов     для      производства|
|                            |электрической и тепловой энергии.       |
|                            | Внедрение             энергосберегающих|
|                            |осветительных                  приборов,|
|                            |энергоэффективного    оборудования     и|
|                            |технологий,            энергосберегающих|
|                            |материалов.                             |
|                            | Внедрение                 инновационных|
|                            |энергосберегающих технологий, проектов и|
|                            |оборудования,  прогрессивной  техники  и|
|                            |материалов,  обеспечивающих качественное|
|                            |улучшение                  эффективности|
|                            |энергопотребления    в    экономике    и|
|                            |непроизводственной сфере.               |
|                            | Реализация энергосервисных  проектов  в|
|                            |организациях     бюджетной    сферы    и|
|                            |жилищно-коммунального хозяйства.        |
|                            | Разработка и применение мер  морального|
|                            |и материального стимулирования внедрения|
|                            |мероприятий   по   энергосбережению    и|
|                            |повышению энергетической эффективности. |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации Программы  | I этап: 2010 - 2015 годы.              |
|                            | II этап: 2016 - 2020 годы              |
|                            | Программные мероприятия II этапа  (2016|
|                            |-  2020 годы) будут разработаны в период|
|                            |2014  -  2015   годов   по   результатам|
|                            |выполнения I этапа.                     |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Исполнители Программы       | Областные  и  муниципальные   бюджетные|
|                            |учреждения,                  предприятия|
|                            |топливно-энергетического   комплекса   и|
|                            |коммунальной инфраструктуры.            |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники          | Общий  объем  финансирования  I   этапа|
|финансирования Программы    |Программы  (2010  - 2015 гг.) составляет|
|                            |3468034,3 тыс. рублей, в том числе:     |
|                            | 2010 год - 129303,5 тыс. рублей;       |
|                            | 2011 год - 522012,1 тыс. рублей;       |
|                            | 2012 год - 1127680,4 тыс. рублей;      |
|                            | 2013 год - 994324,22 тыс. рублей;      |
|                            | 2014 год - 577929,9 тыс. рублей;       |
|                            | 2015 год - 116784,2 тыс. рублей;       |
|                            | из них:                                |
|                            | -   средства   областного   бюджета   –|
|                            |1923766,2 тыс. рублей - всего,          |
|                            | в том числе:                           |
|                            | 2010 год - 0 тыс. рублей;              |
|                            | 2011 год - 17811,0 тыс. рублей;        |
|                            | 2012 год - 662764,52 тыс. рублей;      |
|                            | 2013 год - 648270,62 тыс. рублей;      |
|                            | 2014 год - 496335,4 тыс. рублей;       |
|                            | 2015 год - 98584,7 тыс. рублей;        |
|                            | -  бюджеты  муниципальных   образований|
|                            |Сахалинской  области (местные бюджеты) в|
|                            |утвержденных  муниципальных   программах|
|                            |энергосбережения       и       повышения|
|                            |энергетической эффективности –  323672,6|
|                            |тыс. рублей - всего, в том числе:       |
|                            | 2010 год - 28723 тыс. рублей;          |
|                            | 2011 год - 57404,4 тыс. рублей;        |
|                            | 2012 год - 52448,7 тыс. рублей;        |
|                            | 2013 год - 133437,5 тыс. рублей;       |
|                            | 2014 год - 37917,5 тыс. рублей;        |
|                            | 2015 год - 13741,5 тыс. рублей;        |
|                            |                                        |
|                            | - внебюджетные  источники (при  условии|
|                            |участия   в  мероприятиях  Программы)  –|
|                            |1220595,5 тыс. рублей  -  всего,  в  том|
|                            |числе:                                  |
|                            | 2010 год - 100580,5 тыс. рублей;       |
|                            | 2011 год - 446796,7 тыс. рублей;       |
|                            | 2012 год - 412467,2 тыс. рублей;       |
|                            | 2013 год - 212616,1 тыс. рублей;       |
|                            | 2014 год - 43677 тыс. рублей;          |
|                            | 2015 год - 4458 тыс. рублей.           |
|                            | Объемы и  источники  финансирования  II|
|                            |этапа Программы (2016 - 2020 годы) будут|
|                            |определены в период 2014  -  2015  годов|
|                            |по  фактическим результатам выполнения I|
|                            |этапа    и    разработки     программных|
|                            |мероприятий     II     этапа.     Объемы|
|                            |финансирования мероприятий Программы  на|
|                            |весь  период  ее реализации из различных|
|                            |источников   ежегодно   уточняются   при|
|                            |формировании соответствующих бюджетов на|
|                            |очередной финансовый год.               |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Подпрограммы                | Нет                                    |
|                            |                                        |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Планируемые результаты      | -      внедрение      энергосберегающих|
|Программы (количественные   |технологий,  оборудования и материалов в|
|значения индикаторов        |различных     сферах       экономической|
|результативности Программы и|деятельности;                           |
|оценка                      | - экономия по всем видам энергоресурсов|
|социально-экономической     |при    производстве,   распределении   и|
|эффективности реализации    |потреблении энергии в бюджетном  секторе|
|Программы)                  |и жилищном фонде, в том числе:          |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|

 

                                                                      
                                                           тыс. рублей

 

 

|——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|       Годы       |   2010   |    2011   |   2012    |   2013    |   2014    |   2015    |
|——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|Экономия по       |    0     |  1936,773 |  1637,379 |  1801,117 |  1981,228 |  2179,351 |
|водоснабжению     |          |           |           |           |           |           |
|(холодная вода)   |          |           |           |           |           |           |
|                  |          |           |           |           |           |           |
|——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|Экономия по       |    0     |           |           |           |           |           |
|отоплению         |          | 294312,55 | 244412,46 | 497449,28 | 547564,01 | 602320,41 |
|——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|Экономия по       |    0     |           |           |           |           |           |
|подогреву воды    |          |  211,575  |  224,396  |  246,836  |  271,519  |  298,671  |
|(ГВС)             |          |           |           |           |           |           |
|——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|Экономия  по      |    0     | 18350,547 | 15614,789 | 17176,269 | 18893,893 | 20783,284 |
|электроснабжению  |          |           |           |           |           |           |
|——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|Итого             |    0     | 314811,45 | 261889,02 | 516673,5  | 568710,65 | 625581,72 |
|——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|

 

|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|                            |- развитие рынка энергосервисных услуг; |
|                            |-   обеспечение   ежегодного    снижения|
|                            |энергоемкости   валового   регионального|
|                            |продукта на 3%;                         |
|                            |- снижение  затрат  бюджета  Сахалинской|
|                            |области на  приобретение энергоресурсов;|
|                            |                                        |
|                            |- экономия бюджетных расходов на  оплату|
|                            |энергоресурсов   в   бюджетной  сфере  и|
|                            |жилищно-коммунальном комплексе;         |
|                            |- вовлечение в процесс  энергосбережения|
|                            |инфраструктуры  Сахалинской  области  за|
|                            |счет    активизации     пропаганды     и|
|                            |формирования   механизма  стимулирования|
|                            |энергосбережения;                       |
|                            |-        повышение        обеспеченности|
|                            |энергоресурсами  Сахалинской  области за|
|                            |счет     сокращения      нерационального|
|                            |потребления   энергоресурсов   во   всех|
|                            |сферах деятельности;                    |
|                            |-  увеличение  уровня  инструментального|
|                            |учета     потребления     энергетических|
|                            |ресурсов  бюджетными   организациями   и|
|                            |жилищным фондом до 100%.                |
|                            |                                        |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|

 

                  1.   СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ              
                  НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ               
                                МЕТОДАМИ                              

 

     Основной  проблемой,  решению  которой   способствует   настоящая
Программа, является сокращение потребления энергоресурсов областными и
муниципальными   учреждениями   бюджетной    сферы,    жилым    фондом
муниципальных  образований,  предприятиями  и  организациями различных
форм собственности и видов деятельности.
     Мероприятия настоящей Программы охватывают практически все  сферы
экономики   Сахалинской   области  и  должны  стать  как  инструментом
повышения эффективности использования энергоресурсов, так и  одним  из
базовых     элементов     технологического    перевооружения    систем
ресурсоснабжения  и  жизнедеятельности.  Вопросы  энергосбережения   и
повышения   энергетической  эффективности  сформулированы  в  основных
стратегических       документах,       определяющих       приоритетные
социально-экономические задачи Российской Федерации на среднесрочную и
долгосрочную  перспективу,  -  «Основных   направлениях   деятельности
Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» и Концепции
долгосрочного социально-экономического развития  Российской  Федерации
на период до 2020 года.
     Необходимость  кардинально  повысить  эффективность   потребления
энергии  как  фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее
регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от  4
июня  2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и
экологической эффективности российской экономики».
     В рамках этой работы разработан и принят Федеральный закон от  23
ноября  2009  года     261-ФЗ  «Об  энергосбережении  и  о  повышении
энергетической  эффективности  и  о  внесении  изменений  в  отдельные
законодательные  акты  Российской Федерации» и план мероприятий по его
реализации,  утвержденный   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации от 1 декабря 2009 года №  1830-р.
     В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива
стоимость    тепловой    энергии,    производимой    энергоснабжающими
организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более  раз.
Близкие   значения  дает  прогноз  темпов  роста  стоимости  услуг  по
водоснабжению и водоотведению.
     В этих условиях одной из основных угроз  социально-экономическому
развитию Сахалинской области становится снижение конкурентоспособности
предприятий,   отраслей    экономики    муниципального    образования,
эффективности  муниципального  управления,  вызванное ростом затрат на
оплату топливно-энергетических и  коммунальных  ресурсов,  опережающих
темпы  экономического  развития.  Это  приведет к следующим негативным
последствиям:
     -  росту  затрат   предприятий,   расположенных   на   территории
муниципального   образования,   на  оплату  топливно-энергетических  и
коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности  и
рентабельности их деятельности;
     - росту стоимости  жилищно-коммунальных  услуг  при  ограниченных
возможностях    населения   самостоятельно   регулировать   объем   их
потребления и снижению качества жизни населения;
     - снижению эффективности бюджетных  расходов,  вызванному  ростом
доли   затрат  на  оплату  коммунальных  услуг  в  общих  затратах  на
муниципальное управление;
     - опережающему росту затрат на  оплату  коммунальных  ресурсов  в
расходах     на    содержание    областных    бюджетных    организаций
здравоохранения,  образования,  культуры  и  т.п.  и  вызванному  этим
снижению эффективности оказания услуг.
     В  этих  условиях  для  улучшения  ситуации  с  энергосбережением
основным    инструментом    управления    энергосбережением   является
программно-целевой метод,  предусматривающий  разработку,  принятие  и
исполнение     областных     и    муниципальных    целевых    программ
энергосбережения.
     Необходимость       решения       проблемы       энергосбережения
программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
     1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки
за счет использования действующего рыночного механизма.
     2. Комплексным характером проблемы и  необходимостью  координации
действий по ее решению.
     3.  Недостатком  средств  областного  и  местных   бюджетов   для
финансирования  всего  комплекса  мероприятий  по  энергосбережению  и
необходимостью  координации  действий  и  ресурсов  органов   местного
самоуправления.
     4.      Необходимостью      обеспечить      выполнение      задач
социально-экономического   развития,   поставленных   на  федеральном,
региональном и местном уровнях.
     5. Необходимостью повышения эффективности расходования  бюджетных
средств    и   снижения   рисков   социально-экономического   развития
Сахалинской области.
     Повышение эффективности  использования  энергии  и  других  видов
ресурсов  требует  координации  действий  поставщиков  и  потребителей
ресурсов,   выработки   общей   технической   политики,   согласования
договорных   условий,   сохранения   баланса   и  устойчивости  работы
технических систем и т.п. Интересы участников рыночных  отношений  при
этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в
процессе  третьей  стороны  в  лице  органов  исполнительной   власти,
имеющих   полномочия   в   сфере   регулирования  электроэнергетики  и
коммунальных услуг.
     Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы,
оценки  эффективности  выделения средств и тиражирования лучшего опыта
Правительством  Российской  Федерации  создается  система  мониторинга
реализации   программ   энергосбережения  и  повышения  энергетической
эффективности.
     Система  должна   обеспечивать   возможность   мониторинга   хода
выполнения  мероприятий  Программы (целевых показателей и индикаторов)
на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от
ответственных за энергоэффективность по объекту.
     Основные риски, связанные с реализацией  Программы,  определяются
следующими факторами:
     -   ограниченностью   источников    финансирования    программных
мероприятий;
     - неразвитостью механизмов привлечения средств на  финансирование
энергосберегающих мероприятий.
     В настоящее время создание условий  для  повышения  эффективности
использования  энергии  и  других  видов  ресурсов становится одной из
приоритетных  задач  социально-экономического   развития   Сахалинской
области.
     Для общего руководства за реализацией Программы  на  областном  и
муниципальном   уровнях   созданы   рабочие   группы   по  разработке,
корректировке  и  реализации  программ  энергосбережения  и  повышения
энергоэффективности,   которые   организуют   работу   по  реализации,
достижению целевых индикаторов данных программ, обеспечивают  контроль
выполнения   мероприятий,   своевременно   выявляют  риски  реализации
программ и предпринимают меры по их снижению.
     Рабочие группы должны действовать  на  протяжении  всего  периода
действия Программы.

 

                    2.   ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ                
                          РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                        
                                                                      
     Основной  целью  Программы  является  обеспечение   рационального
использования  топливно-энергетических  ресурсов  за  счет  реализации
энергосберегающих  мероприятий  за  счет  широкомасштабного  внедрения
энергоэффективных  технологий,  повышения энергетической эффективности
по областным  и  муниципальным  учреждениями  бюджетной  сферы,  жилым
фондом   муниципальных   образований,  предприятиями  и  организациями
различных  форм  собственности  и  видов  деятельности  на  территории
Сахалинской области.
     Для достижения поставленных целей  в  ходе  реализации  Программы
органам   исполнительной  власти  и  органам  местного  самоуправления
необходимо решить следующие задачи:
     1. Проведение комплекса  организационно-правовых  мероприятий  по
управлению энергосбережением в учреждениях бюджетной принадлежности, в
том    числе    создание    системы    показателей,    характеризующих
энергетическую  эффективность при производстве, передаче и потреблении
энергетических ресурсов, и их мониторинга.
     Для этого в предстоящий период необходимо:
     - формирование среднесрочных (на 2-3  года)  планов  по  основным
направлениям реализации Программы;
     - разработка схем  и  применение  энергосервисных  договоров  при
поставке топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных
на стимулирование энергосбережения;
     - создание и внедрение системы мониторинга реализации мероприятий
Программы,  информационное  обеспечение  деятельности ответственных за
энергоэффективность;
     - подготовка кадров в области энергосбережения.
     2. Расширение практики  применения  энергосберегающих  технологий
при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов.
     3.   Проведение    энергетических    обследований,    составление
энергетических   паспортов   во   всех   учреждениях,  организациях  и
предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию.
     4. Обеспечение учета  всего  объема  потребляемых  энергетических
ресурсов.   Создание   системы   мониторинга   реализации  мероприятий
энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу.
     5. Создание в  Сахалинской  области  инфраструктуры  для  отбора,
реализации и контроля реализации проектов энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
     Достижение поставленной цели не  решит  в  полной  мере  проблему
высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Сахалинской области,
но позволит создать к 2015  году  условия  для  перевода  экономики  и
бюджетной   сферы   области   на  энергосберегающий  путь  развития  и
значительно снизить негативные последствия роста тарифов  на  основные
виды  топливно-энергетических  ресурсов,  тем  самым  создав механизмы
перехода   к   снижению   удельных   показателей    энергоемкости    и
энергопотребления экономики и организаций на 40% к 2020 году.
     Этого   можно   достичь,   обеспечив    максимальное    включение
потребителей   и  поставщиков  энергоресурсов  Сахалинской  области  в
постоянный  процесс   энергосбережения   и   повышения   эффективности
использования энергоресурсов.
     Основными индикаторами выполнения Программы (в  части  реализации
энергоэффективных   мероприятий   и  проектов  по  энергосбережению  и
повышению  энергетической  эффективности,  без  учета  мероприятий   и
проектов   по   возобновляемым   источникам   энергии),   позволяющими
осуществлять мониторинг  прогресса  в  достижении  установленной  цели
Программы, являются:
     - обеспечение годовой экономии электрической энергии в размере не
менее 7713 тыс. кВт.ч;
     - обеспечение годовой экономии  тепловой  энергии  в  размере  не
менее 212 тыс. Гкал;
     - обеспечение годовой экономии воды в размере не менее  179  тыс.
куб. м;
     - получение суммарной экономии средств бюджетов всех  уровней  на
приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов в размере не
менее 626 млн. руб.;
     -  обеспечение  масштабного  внедрения  новых  ресурсосберегающих
технологий в различных секторах экономики, применение которых позволит
получить эффект и за пределами 2015 года.
     Помимо технических мероприятий, согласно Федеральному  закону  от
23  ноября  2009  года    261-ФЗ  «Об  энергосбережении и о повышении
энергетической  эффективности  и  о  внесении  изменений  в  отдельные
законодательные  акты  Российской Федерации», Программой предусмотрены
мероприятия по организационно-правовому и информационному  обеспечению
энергосбережения и повышению энергетической эффективности:
     -  содействие  проведению  научно-исследовательской   работы   по
эффективным  методам  управления  деятельностью  по энергосбережению и
современным техническим решениям в сфере энергосбережения;
     -   организация   обучения   специалистов   в   соответствии    с
образовательными     программами    профессиональной    переподготовки
специалистов  в  области  деятельности  по  проведению  энергетических
обследований;
     - меры информационного обеспечения и пропаганды энергосбережения;
     -   содействие   в   осуществлении    просвещения    в    области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
     - разработка и реализация проекта единой открытой  информационной
системы энергопотребления.
     Данные  мероприятия   будут   финансироваться   из   внебюджетных
источников  (при  условии их участия в процессе реализации мероприятий
Программы).

 

                  3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ                  

 

     Программа содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям
реализации     Программы,     оценку    масштабов    их    применения,
энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию.
     С учетом имеющейся бюджетной обеспеченности и социальной нагрузки
на  органы  исполнительной  власти  и  органы  местного самоуправления
определены следующие направления реализации программных мероприятий  в
Сахалинской области:
     - энергосбережение и  повышение  энергетической  эффективности  в
бюджетном секторе;
     - энергосбережение и  повышение  энергетической  эффективности  в
жилищном фонде;
     - энергосбережение и  повышение  энергетической  эффективности  в
системах коммунальной инфраструктуры;
     -   энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности    при
производстве и передаче энергоресурсов;
     -   энергосбережение   и    повышение    энергоэффективности    в
промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве;
     - энергосбережение и  повышение  энергетической  эффективности  в
системах  коммунальной инфраструктуры при производстве электрической и
тепловой  энергии  с  использованием   возобновляемых,   вторичных   и
нетрадиционных энергоресурсов (развитие малой энергетики);
     -  развитие  рынка  энергосервисной  деятельности  на  территории
Сахалинской области.
     В соответствии с  требованиями  к  региональным  и  муниципальным
программам  в  области  энергосбережения  и  повышения  энергетической
эффективности, утвержденными постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  31  декабря  2009 года №  1225, органам государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и    органам    местного
самоуправления рекомендовано ежегодно проводить корректировку программ
энергосбережения и  повышения  энергетической  эффективности  в  части
уточнения   планируемых   значений   целевых   показателей  в  области
энергосбережения и повышения  энергетической  эффективности  с  учетом
фактически  достигнутых  результатов  реализации  программ и изменения
социально-экономической ситуации.
     Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в
муниципальных  бюджетных  учреждениях,  жилищном  секторе,  в системах
коммунальной  инфраструктуры  отражены  в   муниципальных   программах
соответствующих муниципальных образований.

 

           3.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности      
                            в бюджетном секторе                       
                                                                      
     Целью мероприятий по энергосбережению и повышению  энергетической
эффективности  в  областном и муниципальном бюджетном секторе является
повышение  эффективности  использования  энергоресурсов  в   бюджетных
организациях,   обеспечение   на   этой  основе  снижения  потребления
топливно-энергетических   ресурсов   при   соблюдении    установленных
санитарных   правил,   норм   и   повышении   надежности   обеспечения
коммунальными услугами.
     Основные  задачи,  которые  необходимо  решить   для   достижения
поставленной цели:
     -  обеспечить  проведение  энергетических  обследований,  ведение
энергетических паспортов бюджетных учреждений;
     -  установить  и  обеспечить   достижение   целевых   показателей
энергоэффективности бюджетными учреждениями;
     - обеспечить оснащение приборами учета  коммунальных  ресурсов  и
устройствами   регулирования  потребления  тепловой  энергии  основные
энергопотребляющие объекты учреждений бюджетной  сферы  и  перейти  на
расчеты  между  организациями  и  поставщиками  коммунальных  ресурсов
исходя из показаний приборов учета;
     - обеспечить применение современных энергосберегающих  технологий
при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте
объектов бюджетной сферы;
     - сформировать  систему  областных  и  муниципальных  нормативных
правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
     Механизм    реализации    данной    Программы     предусматривает
осуществление  программных  мероприятий  с использованием существующей
схемы  отраслевого  управления,  дополненной  системой  мониторинга  и
оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
     Проверка целевого использования средств федерального и областного
бюджетов,  выделяемых  на  реализацию  мероприятий,  осуществляется  в
соответствии с действующим законодательством.
     Реализация   мероприятий   по   энергосбережению   и    повышению
энергоэффективности  в бюджетном секторе касается бюджетных учреждений
областной и муниципальной принадлежности.
     При   этом   мероприятия   по   энергосбережению   и    повышению
энергоэффективности  в  муниципальных бюджетных учреждениях отражены в
муниципальных программах соответствующих муниципальных образований.
     Реестры организаций  областной  бюджетной  сферы,  участвующих  в
настоящей  Программе,  разрабатываются  и утверждаются непосредственно
органами  исполнительной  власти  Сахалинской   области      главными
распорядителями   бюджетных   средств   (далее    ОИВ-ГРБС),  которым
подведомственны данные бюджетные учреждения по направлениям.
     Копии утвержденных реестров организаций областной бюджетной сферы
направляются      ОИВ-ГРБС     в     министерство     энергетики     и
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
     Финансовые средства, выделяемые из областного бюджета ОИВ-ГРБС на
реализацию  тех  или  иных мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности в подведомственных бюджетных учреждениях,
могут  перераспределяться  ОИВ-ГРБС  в рамках утвержденного бюджетного
финансирования Программы без согласования с министерством энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
     Перечень ОИВ-ГРБС указан в приложении № 1 к настоящей Программе.
     Ежегодный расход электроэнергии организациями областной бюджетной
сферы,  участвующими  в  Программе,  составляет  31101514,80  кВт.  ч,
тепловой энергии - 395081,34 Гкал, водопотребления - 692411,76 куб. м.
     Изменение   удельных   расходов   энергоресурсов   в    областных
организациях  бюджетной  сферы  в  предстоящий  период характеризуется
следующими показателями:

 

|—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|  Наименование   | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
|   показателя    |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|        1        |   2  |   3  |   4  |   5  |   6  |   7  |   8  |   9  |  10  |  11  |  12  |
|—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Удельный   расход|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|тепловой  энергии|6,70  |3,97  |3,49  |2,31  |2,31  |2,31  |2,31  |2,31  |2,31  |2,31  |2,31  |
|бюджетными       |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|учреждениями   на|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|1 кв. метр  общей|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|площади,  расчеты|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|за        которую|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|осуществляются  с|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|использованием   |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|приборов   учета,|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|Гкал/кв. м  (С.1)|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Удельный   расход|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|электроэнергии   |31,25 |25,31 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |
|на    обеспечение|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|бюджетных        |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|учреждений,      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|расчеты        за|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|которую          |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|осуществляются  с|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|использованием   |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|приборов учета на|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|1   чел.,    кВт.|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|ч/чел.     (С.11)|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Удельный   расход|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|воды на снабжение|2,20  |2,17  |5,42  |5,42  |5,42  |5,42  |5,42  |5,42  |5,42  |5,42  |5,42  |
|бюджетных        |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|учреждений,      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|расчеты        за|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|которую          |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|осуществляются  с|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|использованием   |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|приборов учета на|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|1           чел.,|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|куб.       м/чел.|      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|(С.6)            |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

 

     Целевые показатели энергоэффективности по Программе  определяются
по  организациям областной бюджетной сферы, участвующим в Программе, с
учетом предлагаемых к реализации типовых мероприятий  энергосбережения
и  повышения  энергетической  эффективности и ожидаемых эффектов от их
реализации.
     Фактические  значения  потребления   энергоресурсов   и   целевые
показатели  энергосбережения  по Программе представлены в приложении №
2 к настоящей Программе.
     На основании требований  постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  31.12.2009  года № 1225 «О требованиях к региональным и
муниципальным  программам  в  области  энергосбережения  и   повышения
энергетической  эффективности»  и  приказа  Министерства регионального
развития Российской Федерации от 07.06.2010 года № 273 «Об утверждении
методики    расчета    значений    целевых   показателей   в   области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе
в  сопоставимых  условиях»  с  учетом  изменений,  внесенных  приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.08.2011
г.      417,  целевые  показатели  энергоэффективности  по  Программе
рассчитаны и представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.
     Потребность в финансировании  ОИВ-ГРБС  с  указанием  периодов  и
объемов вложений приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.
          3.1.1. Типовые мероприятия для объектов бюджетной сферы     
     В целом Программой предусмотрена реализация  типовых  мероприятий
на  областных  и  муниципальных  объектах  бюджетной сферы Сахалинской
области.
     При этом конкретный перечень мероприятий по каждому  из  объектов
  том  числе  и  в  рамках  проведения  реконструкции  и капитальных
ремонтов  объектов  бюджетной  сферы)   определяется   непосредственно


Информация по документу
Читайте также