Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 28.05.2012 № 246
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа| | |«Повышение энергетической эффективности| | |региональной экономики и сокращение| | |издержек в бюджетном секторе Сахалинской|
| |области в 2010 - 2015 годах и в| | |перспективе до 2020 года» (далее -| | |Программа) | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Основание для разработки | 1. Федеральный закон от 23 ноября 2009| |Программы |года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о| | |повышении энергетической эффективности и|
| |о внесении изменений в отдельные| | |законодательные акты Российской| | |Федерации». | | | 2. Распоряжение Правительства| | |Российской Федерации от 01 декабря 2009| | |года № 1830-р «Об утверждении плана| | |мероприятий по энергосбережению и| | |повышению энергетической эффективности в|
| |Российской Федерации». | | | 3. Распоряжение Правительства| | |Российской Федерации от 27 декабря 2010| | |года № 2446-р «Об утверждении| | |Государственной программы Российской| | |Федерации плана «Энергосбережение и| | |повышение энергетической эффективности| | |на период до 2020 года». | | | 4. Постановление Правительства| | |Российской Федерации от 31 декабря 2009| | |года № 1225 «О требованиях к| | |региональным и муниципальным программам| | |в области энергосбережения и повышения| | |энергетической эффективности». | | | 5. Приказ Министерства экономического| | |развития Российской Федерации от 17| | |февраля 2010 года № 61 «Об утверждении| | |примерного перечня мероприятий в области|
| |энергосбережения и повышения| | |энергетической эффективности, который| | |может быть использован в целях| | |разработки региональных, муниципальных| | |программ в области энергосбережения и| | |повышения энергетической эффективности».|
| | 6. Приказ Министерства регионального| | |развития Российской Федерации от 07 июня|
| |2010 года № 273 «Об утверждении| | |методики расчета значений целевых| | |показателей в области энергосбережения и|
| |повышения энергетической эффективности,| | |в том числе в сопоставимых условиях». | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы | Правительство Сахалинской области | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы | ФГБУ «Российское энергетическое| | |агентство» Минэнерго России,| | |министерство энергетики и| | |жилищно-коммунального хозяйства| | |Сахалинской области | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Цели программы | Проведение государственной политики в| | |области энергосбережения и повышения| | |энергетической эффективности, создание| | |правовых, экономических и| | |организационных основ стимулирования| | |энергосбережения и повышения| | |энергетической эффективности на| | |территории Сахалинской области. | | | Реализация стратегии комплексного| | |эффективного использования| | |топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)| | |при устойчивом экономическом росте и| | |неуклонном повышении качества жизни,| | |конкурентоспособности выпускаемой| | |продукции и улучшении экологической| | |обстановки в регионе. | | | Развитие рынка энергосервисной| | |деятельности на территории Сахалинской| | |области и реализация энергосервисных| | |проектов в организациях бюджетной сферы| | |и жилищно-коммунального комплекса. | | | Снижение затрат при производстве и| | |передаче топливно-энергетических| | |ресурсов предприятиями| | |жилищно-коммунального комплекса. | | | Снижение затрат на потребление| | |электрической и тепловой энергии, воды в|
| |бюджетной, социальной сфере и| | |жилищно-коммунальном хозяйстве, включая| | |население Сахалинской области. | | | Активное вовлечение всех групп| | |потребителей в энергоресурсосбережение. |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Задачи Программы | Обеспечение устойчивого снижения| | |энергоемкости валового регионального| | |продукта Сахалинской области. | | | Создание правовых, финансовых| | |механизмов, экономических условий и| | |принципов реализации Программы. | | | Координация действий в области| | |энергосбережения и повышения| | |энергоэффективности между субъектами и| | |участниками Программы. | | | Рациональное использование и| | |потребление топливно-энергетических| | |ресурсов. | | | Достижение планируемых целевых| | |показателей в области энергосбережения и|
| |энергоэффективности. | | | Обеспечение учета использования| | |энергетических ресурсов. | | | Повышение эффективности производства| | |тепловой и электрической энергии. | | | Снижение объемов потребления всех видов|
| |топливно-энергетических ресурсов и| | |сокращения расходов на оплату| | |энергоресурсов путем внедрения| | |современных энергосберегающих| | |технологий. | | | Снижение потерь тепловой и| | |электрической энергии, воды при| | |производстве, транспортировке и| | |потреблении. | | | Снижение удельных показателей| | |потребления электрической и тепловой| | |энергии, воды. | | | Замена изношенного, морально и| | |физически устаревшего оборудования,| | |инженерных коммуникаций. | | | Использование возобновляемых и| | |нетрадиционных (альтернативных)| | |источников энергии. | | | Снижение затратной части на оплату| | |потребленных энергоресурсов. | | | Сокращение расходов бюджетных средств| | |на возмещение выпадающих доходов| | |теплоснабжающих организаций при| | |государственном регулировании тарифов на|
| |тепловую энергию для населения. | | | Сокращение выбросов продуктов сгорания| | |при производстве тепловой и| | |электрической энергии, в т.ч. выбросов| | |вредных веществ. | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Мероприятия Программы | Проведение энергетического аудита и| | |мониторинга | | | Реконструкция и ремонт систем| | |теплоснабжения и электроснабжения,| | |водоснабжения и водоотведения. | | | Установка частотно-регулируемых| | |приводов и систем автоматического| | |регулирования на котельных и насосных| | |станциях в системах теплоснабжения и| | |водоснабжения. | | | Оснащение приборами учета зданий| | |(строений) и сооружений при| | |производстве, передаче и потреблении| | |топливно-энергетических ресурсов. | | | Модернизация и реконструкция источников|
| |тепловой и электрической энергии. | | | Модернизация, реконструкция и| | |капитальный ремонт зданий (строений) и| | |сооружений объектов бюджетной сферы и| | |жилищно-коммунального сектора. | | | Развитие использования возобновляемых,| | |вторичных и нетрадиционных| | |энергоресурсов для производства| | |электрической и тепловой энергии. | | | Внедрение энергосберегающих| | |осветительных приборов,| | |энергоэффективного оборудования и| | |технологий, энергосберегающих| | |материалов. | | | Внедрение инновационных| | |энергосберегающих технологий, проектов и|
| |оборудования, прогрессивной техники и| | |материалов, обеспечивающих качественное| | |улучшение эффективности| | |энергопотребления в экономике и| | |непроизводственной сфере. | | | Реализация энергосервисных проектов в| | |организациях бюджетной сферы и| | |жилищно-коммунального хозяйства. | | | Разработка и применение мер морального| | |и материального стимулирования внедрения|
| |мероприятий по энергосбережению и| | |повышению энергетической эффективности. |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы | I этап: 2010 - 2015 годы. | | | II этап: 2016 - 2020 годы | | | Программные мероприятия II этапа (2016| | |- 2020 годы) будут разработаны в период| | |2014 - 2015 годов по результатам| | |выполнения I этапа. | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы | Областные и муниципальные бюджетные| | |учреждения, предприятия| | |топливно-энергетического комплекса и| | |коммунальной инфраструктуры. | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Объемы и источники | Общий объем финансирования I этапа| |финансирования Программы |Программы (2010 - 2015 гг.) составляет| | |3468034,3 тыс. рублей, в том числе: | | | 2010 год - 129303,5 тыс. рублей; | | | 2011 год - 522012,1 тыс. рублей; | | | 2012 год - 1127680,4 тыс. рублей; | | | 2013 год - 994324,22 тыс. рублей; | | | 2014 год - 577929,9 тыс. рублей; | | | 2015 год - 116784,2 тыс. рублей; | | | из них: | | | - средства областного бюджета –| | |1923766,2 тыс. рублей - всего, | | | в том числе: | | | 2010 год - 0 тыс. рублей; | | | 2011 год - 17811,0 тыс. рублей; | | | 2012 год - 662764,52 тыс. рублей; | | | 2013 год - 648270,62 тыс. рублей; | | | 2014 год - 496335,4 тыс. рублей; | | | 2015 год - 98584,7 тыс. рублей; | | | - бюджеты муниципальных образований| | |Сахалинской области (местные бюджеты) в| | |утвержденных муниципальных программах| | |энергосбережения и повышения| | |энергетической эффективности – 323672,6| | |тыс. рублей - всего, в том числе: | | | 2010 год - 28723 тыс. рублей; | | | 2011 год - 57404,4 тыс. рублей; | | | 2012 год - 52448,7 тыс. рублей; | | | 2013 год - 133437,5 тыс. рублей; | | | 2014 год - 37917,5 тыс. рублей; | | | 2015 год - 13741,5 тыс. рублей; | | | | | | - внебюджетные источники (при условии| | |участия в мероприятиях Программы) –| | |1220595,5 тыс. рублей - всего, в том| | |числе: | | | 2010 год - 100580,5 тыс. рублей; | | | 2011 год - 446796,7 тыс. рублей; | | | 2012 год - 412467,2 тыс. рублей; | | | 2013 год - 212616,1 тыс. рублей; | | | 2014 год - 43677 тыс. рублей; | | | 2015 год - 4458 тыс. рублей. | | | Объемы и источники финансирования II| | |этапа Программы (2016 - 2020 годы) будут|
| |определены в период 2014 - 2015 годов| | |по фактическим результатам выполнения I| | |этапа и разработки программных| | |мероприятий II этапа. Объемы| | |финансирования мероприятий Программы на| | |весь период ее реализации из различных| | |источников ежегодно уточняются при| | |формировании соответствующих бюджетов на|
| |очередной финансовый год. | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Подпрограммы | Нет | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Планируемые результаты | - внедрение энергосберегающих| |Программы (количественные |технологий, оборудования и материалов в| |значения индикаторов |различных сферах экономической| |результативности Программы и|деятельности; | |оценка | - экономия по всем видам энергоресурсов|
|социально-экономической |при производстве, распределении и| |эффективности реализации |потреблении энергии в бюджетном секторе| |Программы) |и жилищном фонде, в том числе: |
|——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Годы | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Экономия по | 0 | 1936,773 | 1637,379 | 1801,117 | 1981,228 | 2179,351 | |водоснабжению | | | | | | | |(холодная вода) | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Экономия по | 0 | | | | | | |отоплению | | 294312,55 | 244412,46 | 497449,28 | 547564,01 | 602320,41 | |——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Экономия по | 0 | | | | | | |подогреву воды | | 211,575 | 224,396 | 246,836 | 271,519 | 298,671 | |(ГВС) | | | | | | | |——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Экономия по | 0 | 18350,547 | 15614,789 | 17176,269 | 18893,893 | 20783,284 | |электроснабжению | | | | | | | |——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Итого | 0 | 314811,45 | 261889,02 | 516673,5 | 568710,65 | 625581,72 | |——————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | |- развитие рынка энергосервисных услуг; |
| |- обеспечение ежегодного снижения| | |энергоемкости валового регионального| | |продукта на 3%; | | |- снижение затрат бюджета Сахалинской| | |области на приобретение энергоресурсов;| | | | | |- экономия бюджетных расходов на оплату| | |энергоресурсов в бюджетной сфере и| | |жилищно-коммунальном комплексе; | | |- вовлечение в процесс энергосбережения| | |инфраструктуры Сахалинской области за| | |счет активизации пропаганды и| | |формирования механизма стимулирования| | |энергосбережения; | | |- повышение обеспеченности| | |энергоресурсами Сахалинской области за| | |счет сокращения нерационального| | |потребления энергоресурсов во всех| | |сферах деятельности; | | |- увеличение уровня инструментального| | |учета потребления энергетических| | |ресурсов бюджетными организациями и| | |жилищным фондом до 100%. | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Основной проблемой, решению которой способствует настоящая Программа, является сокращение потребления энергоресурсов областными и муниципальными учреждениями бюджетной сферы, жилым фондом муниципальных образований, предприятиями и организациями различных форм собственности и видов деятельности. Мероприятия настоящей Программы охватывают практически все сферы экономики Сахалинской области и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения и жизнедеятельности. Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сформулированы в основных стратегических документах, определяющих приоритетные социально-экономические задачи Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, - «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 4
июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и
экологической эффективности российской экономики». В рамках этой работы разработан и принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и план мероприятий по его реализации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1830-р.
В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива
стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз.
Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Сахалинской области становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. Это приведет к следующим негативным последствиям: - росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и
рентабельности их деятельности; - росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения; - снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление; - опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание областных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг. В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных и муниципальных целевых программ энергосбережения. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами: 1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки
за счет использования действующего рыночного механизма. 2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. 3. Недостатком средств областного и местных бюджетов для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления. 4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях. 5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков социально-экономического развития Сахалинской области. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов исполнительной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг. Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы,
оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта Правительством Российской Федерации создается система мониторинга реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту. Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами: - ограниченностью источников финансирования программных мероприятий; - неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий. В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Сахалинской области. Для общего руководства за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях созданы рабочие группы по разработке, корректировке и реализации программ энергосбережения и повышения энергоэффективности, которые организуют работу по реализации, достижению целевых индикаторов данных программ, обеспечивают контроль
выполнения мероприятий, своевременно выявляют риски реализации программ и предпринимают меры по их снижению. Рабочие группы должны действовать на протяжении всего периода действия Программы. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий за счет широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности по областным и муниципальным учреждениями бюджетной сферы, жилым фондом муниципальных образований, предприятиями и организациями различных форм собственности и видов деятельности на территории Сахалинской области. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам исполнительной власти и органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи: 1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением в учреждениях бюджетной принадлежности, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении
энергетических ресурсов, и их мониторинга. Для этого в предстоящий период необходимо:
- формирование среднесрочных (на 2-3 года) планов по основным направлениям реализации Программы; - разработка схем и применение энергосервисных договоров при поставке топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения; - создание и внедрение системы мониторинга реализации мероприятий
Программы, информационное обеспечение деятельности ответственных за энергоэффективность; - подготовка кадров в области энергосбережения.
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов. 3. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях, организациях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию. 4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу. 5. Создание в Сахалинской области инфраструктуры для отбора, реализации и контроля реализации проектов энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Достижение поставленной цели не решит в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Сахалинской области, но позволит создать к 2015 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы области на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов, тем самым создав механизмы перехода к снижению удельных показателей энергоемкости и энергопотребления экономики и организаций на 40% к 2020 году. Этого можно достичь, обеспечив максимальное включение потребителей и поставщиков энергоресурсов Сахалинской области в постоянный процесс энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов. Основными индикаторами выполнения Программы (в части реализации энергоэффективных мероприятий и проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, без учета мероприятий и проектов по возобновляемым источникам энергии), позволяющими осуществлять мониторинг прогресса в достижении установленной цели Программы, являются: - обеспечение годовой экономии электрической энергии в размере не
менее 7713 тыс. кВт.ч; - обеспечение годовой экономии тепловой энергии в размере не менее 212 тыс. Гкал; - обеспечение годовой экономии воды в размере не менее 179 тыс. куб. м; - получение суммарной экономии средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов в размере не менее 626 млн. руб.; - обеспечение масштабного внедрения новых ресурсосберегающих технологий в различных секторах экономики, применение которых позволит получить эффект и за пределами 2015 года. Помимо технических мероприятий, согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Программой предусмотрены мероприятия по организационно-правовому и информационному обеспечению
энергосбережения и повышению энергетической эффективности: - содействие проведению научно-исследовательской работы по эффективным методам управления деятельностью по энергосбережению и современным техническим решениям в сфере энергосбережения; - организация обучения специалистов в соответствии с образовательными программами профессиональной переподготовки специалистов в области деятельности по проведению энергетических обследований; - меры информационного обеспечения и пропаганды энергосбережения;
- содействие в осуществлении просвещения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - разработка и реализация проекта единой открытой информационной системы энергопотребления. Данные мероприятия будут финансироваться из внебюджетных источников (при условии их участия в процессе реализации мероприятий Программы). 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям
реализации Программы, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию. С учетом имеющейся бюджетной обеспеченности и социальной нагрузки
на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления определены следующие направления реализации программных мероприятий в
Сахалинской области: - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры; - энергосбережение и повышение энергоэффективности при производстве и передаче энергоресурсов; - энергосбережение и повышение энергоэффективности в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры при производстве электрической и
тепловой энергии с использованием возобновляемых, вторичных и нетрадиционных энергоресурсов (развитие малой энергетики); - развитие рынка энергосервисной деятельности на территории Сахалинской области. В соответствии с требованиями к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано ежегодно проводить корректировку программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части уточнения планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в
муниципальных бюджетных учреждениях, жилищном секторе, в системах коммунальной инфраструктуры отражены в муниципальных программах соответствующих муниципальных образований. 3.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе Целью мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в областном и муниципальном бюджетном секторе является повышение эффективности использования энергоресурсов в бюджетных организациях, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: - обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов бюджетных учреждений; - установить и обеспечить достижение целевых показателей энергоэффективности бюджетными учреждениями; - обеспечить оснащение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты учреждений бюджетной сферы и перейти на расчеты между организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета; - обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов бюджетной сферы; - сформировать систему областных и муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение. Механизм реализации данной Программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов. Проверка целевого использования средств федерального и областного
бюджетов, выделяемых на реализацию мероприятий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в бюджетном секторе касается бюджетных учреждений
областной и муниципальной принадлежности. При этом мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в муниципальных бюджетных учреждениях отражены в муниципальных программах соответствующих муниципальных образований. Реестры организаций областной бюджетной сферы, участвующих в настоящей Программе, разрабатываются и утверждаются непосредственно органами исполнительной власти Сахалинской области – главными распорядителями бюджетных средств (далее – ОИВ-ГРБС), которым подведомственны данные бюджетные учреждения по направлениям. Копии утвержденных реестров организаций областной бюджетной сферы
направляются ОИВ-ГРБС в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области. Финансовые средства, выделяемые из областного бюджета ОИВ-ГРБС на
реализацию тех или иных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных бюджетных учреждениях, могут перераспределяться ОИВ-ГРБС в рамках утвержденного бюджетного финансирования Программы без согласования с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области. Перечень ОИВ-ГРБС указан в приложении № 1 к настоящей Программе.
Ежегодный расход электроэнергии организациями областной бюджетной
сферы, участвующими в Программе, составляет 31101514,80 кВт. ч, тепловой энергии - 395081,34 Гкал, водопотребления - Изменение удельных расходов энергоресурсов в областных организациях бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями: |—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Наименование | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | показателя | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Удельный расход| | | | | | | | | | | | |тепловой энергии|6,70 |3,97 |3,49 |2,31 |2,31 |2,31 |2,31 |2,31 |2,31 |2,31 |2,31 | |бюджетными | | | | | | | | | | | | |учреждениями на| | | | | | | | | | | | |1 кв. метр общей| | | | | | | | | | | | |площади, расчеты| | | | | | | | | | | | |за которую| | | | | | | | | | | | |осуществляются с| | | | | | | | | | | | |использованием | | | | | | | | | | | | |приборов учета,| | | | | | | | | | | | |Гкал/кв. м (С.1)| | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Удельный расход| | | | | | | | | | | | |электроэнергии |31,25 |25,31 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |52,45 |
|на обеспечение| | | | | | | | | | | | |бюджетных | | | | | | | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | | | | | |расчеты за| | | | | | | | | | | | |которую | | | | | | | | | | | | |осуществляются с| | | | | | | | | | | | |использованием | | | | | | | | | | | | |приборов учета на| | | | | | | | | | | | |1 чел., кВт.| | | | | | | | | | | | |ч/чел. (С.11)| | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Удельный расход| | | | | | | | | | | | |воды на снабжение|2,20 |2,17 |5,42 |5,42 |5,42 |5,42 |5,42 |5,42 |5,42 |5,42 |5,42 | |бюджетных | | | | | | | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | | | | | |расчеты за| | | | | | | | | | | | |которую | | | | | | | | | | | | |осуществляются с| | | | | | | | | | | | |использованием | | | | | | | | | | | | |приборов учета на| | | | | | | | | | | | |1 чел.,| | | | | | | | | | | | |куб. м/чел.| | | | | | | | | | | | |(С.6) | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Целевые показатели энергоэффективности по Программе определяются по организациям областной бюджетной сферы, участвующим в Программе, с
учетом предлагаемых к реализации типовых мероприятий энергосбережения
и повышения энергетической эффективности и ожидаемых эффектов от их реализации. Фактические значения потребления энергоресурсов и целевые показатели энергосбережения по Программе представлены в приложении № 2 к настоящей Программе. На основании требований постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 года № 273 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях» с учетом изменений, внесенных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.08.2011 г. № 417, целевые показатели энергоэффективности по Программе рассчитаны и представлены в приложении № 3 к настоящей Программе. Потребность в финансировании ОИВ-ГРБС с указанием периодов и объемов вложений приведена в приложении № 4 к настоящей Программе. 3.1.1. Типовые мероприятия для объектов бюджетной сферы В целом Программой предусмотрена реализация типовых мероприятий на областных и муниципальных объектах бюджетной сферы Сахалинской области. При этом конкретный перечень мероприятий по каждому из объектов (в том числе и в рамках проведения реконструкции и капитальных ремонтов объектов бюджетной сферы) определяется непосредственно Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|