Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 16.10.2012 № 492

 

 

                                      Утратил силу с 01.01.2014 года - 

                                             Постановление

                                    Правительства Сахалинской области

                                         от 31.05.2013 г. N 281

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                      от 16 октября 2012 г. № 492
                          г. Южно-Сахалинск                           

 

 

          О ведомственной целевой программе «АНТИ-СПИД в Сахалинской  
                         области на 2014 - 2018 годы»                 

 

 

    В соответствии со  статьей  179.3  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации,   постановлением   Правительства   Сахалинской  области  от
04.10.2010  № 476 «О долгосрочных и ведомственных целевых программах в
Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет:
    1.  Утвердить  ведомственную  целевую   программу   «АНТИ-СПИД   в
Сахалинской   области   на   2014-2018   годы»   (далее    Программа)
(прилагается).
    2.  Министерству  финансов  Сахалинской  области  и   министерству
экономического  развития  Сахалинской области при формировании проекта
областного бюджета на соответствующий год включать Программу в  реестр
ведомственных  целевых  программ,  подлежащих  финансированию  за счет
средств областного бюджета.
    3.  Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  «Губернские
ведомости».

 

 

Исполняющий обязанности председателя 
Правительства Сахалинской области                       С.Г.Шередекин

 

 

 

                                           УТВЕРЖДЕНА               
                                    постановлением Правительства      
                                        Сахалинской области           
                                     от 16 октября 2012 г. № 492

 

 

 

                     ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА              
        «АНТИ-СПИД в Сахалинской области  на 2014 - 2018 годы»    

 

 

   Паспорт ведомственной целевой программы «АНТИ-СПИД в Сахалинской   
                     области на 2014 - 2018 годы»                     

 

|---------------------|-----------------------------------------------|
|Наименование         |  Ведомственная целевая программа «АНТИ-СПИД  в|
|Программы            |Сахалинской области на 2014 - 2018 годы» (далее|
|                     |- Программа)                                   |
|                     |                                               |
|---------------------|-----------------------------------------------|
|Наименование главного|  Министерство   здравоохранения    Сахалинской|
|распорядителя        |области                                        |
|средств областного   |                                               |
|бюджета Сахалинской  |                                               |
|области - исполнителя|                                               |
|Программы            |                                               |
|                     |                                               |
|---------------------|-----------------------------------------------|
|Основание для        |  Федеральная целевая программа «Предупреждение|
|разработки Программы |и  борьба  с  социально значимыми заболеваниями|
|                     |(2007    -    2012     годы)»,     утвержденная|
|                     |постановлением     Правительства     Российской|
|                     |Федерации от 10.05.2007 № 280.                 |
|                     |  Постановление    Правительства     Российской|
|                     |Федерации от 31.12.2010 № 1236                 |
|                     |                                               |
|---------------------|-----------------------------------------------|
|Цели и задачи        |  Цели Программы:                              |
|Программы            |  -    сдерживание    темпов    распространения|
|                     |заболевания,  вызванного вирусом иммунодефицита|
|                     |человека;                                      |
|                     |  -   сохранение   относительно   благополучной|
|                     |эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции;   |
|                     |  - увеличение  продолжительности  и  улучшение|
|                     |качества жизни больных ВИЧ/СПИД инфекцией.     |
|                     |  Задачи Программы:                            |
|                     |  - совершенствование эпидемического надзора за|
|                     |распространением ВИЧ-инфекции;                 |
|                     |  - приобретение диагностического  оборудования|
|                     |для   ГБУЗ   «Сахалинский  областной  центр  по|
|                     |профилактике    и    борьбе     со     СПИДом»,|
|                     |государственных   и   муниципальных  учреждений|
|                     |здравоохранения области;                       |
|                     |  -  обеспечение  диагностики   и   мониторинга|
|                     |лечения ВИЧ/СПИД инфекции;                     |
|                     |  -  обеспечение  пациентов   с   ВИЧ-инфекцией|
|                     |лекарственными препаратами;                    |
|                     |  -   профилактика   перинатального   заражения|
|                     |ВИЧ-инфекцией детей от ВИЧ-позитивных матерей и|
|                     |при грудном вскармливании;                     |
|                     |  - обеспечение медицинских работников, имеющих|
|                     |риск   профессионального   заражения,  экспресс|
|                     |тест-системами  и   лекарственными  препаратами|
|                     |для химиопрофилактики ВИЧ-инфекции;            |
|                     |  - проведение просветительных  мероприятий  по|
|                     |пропаганде    здорового    образа    жизни    и|
|                     |профилактике ВИЧ/СПИДа                         |
|                     |                                               |
|---------------------|-----------------------------------------------|
|Перечень     основных|  1.    Мероприятия    по     совершенствованию|
|мероприятий Программы|эпидемиологического надзора за распространением|
|                     |ВИЧ-инфекции.                                  |
|                     |  2.      Мероприятия       по       укреплению|
|                     |материально-технической  базы ГБУЗ «Сахалинский|
|                     |областной центр по  профилактике  и  борьбе  со|
|                     |СПИДом»,    государственных   и   муниципальных|
|                     |учреждений здравоохранения области.            |
|                     |  3.    Мероприятия    по     совершенствованию|
|                     |диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.            |
|                     |  4. Мероприятия по лекарственному  обеспечению|
|                     |пациентов с ВИЧ- инфекцией.                    |
|                     |  5.  Мероприятия  по  проведению   трехэтапной|
|                     |химиопрофилактики   передачи  ВИЧ  от  матери к|
|                     |плоду.                                         |
|                     |  6. Мероприятия  по  обеспечению  заменителями|
|                     |грудного    молока    детей,    родившихся   от|
|                     |ВИЧ-инфицированных матерей.                    |
|                     |  7.  Мероприятия  по  обеспечению  медицинских|
|                     |работников,   имеющих   риск  профессионального|
|                     |заражения,    экспресс     тест-системами     и|
|                     |лекарственными          препаратами         для|
|                     |химиопрофилактики ВИЧ-инфекции.                |
|                     |  8.       Создание       и       тиражирование|
|                     |информационно-образовательных   материалов   по|
|                     |пропаганде здорового образа жизни и по вопросам|
|                     |профилактики ВИЧ/СПИДа                         |
|                     |                                               |
|---------------------|-----------------------------------------------|
|Сроки и этапы        |  2014 - 2018 годы                             |
|реализации Программы |                                               |
|                     |                                               |
|---------------------|-----------------------------------------------|
|Целевые индикаторы и |  1. Обследование отдельных групп  населения  с|
|показатели           |целью  выявления  ВИЧ-  инфицированных не менее|
|                     |16% от населения.                              |
|                     |  2. Количество пациентов, получающих  лечение,|
|                     |100% от плана.                                 |
|                     |  3. Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин,|
|                     |включенных      в     программу     трехэтапной|
|                     |химиопрофилактики    заражения    ВИЧ-инфекцией|
|                     |новорожденных, 100%                            |
|                     |                                               |
|---------------------|-----------------------------------------------|
|Объемы и источники   |  Общий объем финансирования Программы:        |
|финансирования       |  Всего 105 686,1 тыс. рублей, в том числе:    |
|                     |  на 2014 год - 16 966,0 тыс. рублей;          |
|                     |  на 2015 год - 18 992,6 тыс. рублей;          |
|                     |  на 2016 год - 20 511,4 тыс. рублей;          |
|                     |  на 2017 год - 22 881,0 тыс. рублей;          |
|                     |  на 2018 год - 26 335,1 тыс. рублей.          |
|                     |  Источник финансирования - областной бюджет   |
|                     |                                               |
|---------------------|-----------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные   |  Реализация Программы позволит:               |
|результаты реализации|  - сохранить  уровень  обследования  отдельных|
|Программы и          |групп населения с целью выявления ВИЧ-инфекции,|
|показатели           |не менее 16% от проживающего населения;        |
|социально-экономическ|  - обеспечить лекарственными препаратами  всех|
|ой эффективности     |нуждающихся в лечении пациентов с ВИЧ-инфекцией|
|                     |в 100% случаев;                                |
|                     |  -    обеспечить    проведение     трехэтапной|
|                     |химиопрофилактики  передачи  ВИЧ  от  матери  к|
|                     |плоду в 100% случаев;                          |
|                     |  -      обеспечить      детей,       рожденных|
|                     |ВИЧ-инфицированными    матерями,   заменителями|
|                     |грудного молока в 100%;                        |
|                     |  -   обеспечить   экспресс   тестирование    и|
|                     |химиопрофилактику    ВИЧ-инфекции   медицинским|
|                     |работникам,  имеющим   риск   профессионального|
|                     |заражения в 100% случаев;                      |
|                     |  - обеспечить охват отдельных групп  населения|
|                     |информационно-образовательными  материалами  по|
|                     |вопросам профилактики ВИЧ в 100% от плана.     |
|                     |  Экономическая эффективность заключается в:   |
|                     |  - сохранении трудового потенциала Сахалинской|
|                     |области;                                       |
|                     |  -  оптимизации  расходов  на  диагностику   и|
|                     |лечение    ВИЧ-инфекции   и   СПИД-индикаторных|
|                     |заболеваний                                    |
|---------------------|-----------------------------------------------|

 

 Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование решения ее программными  
                               методами                               

 

     В Российской Федерации действует  федеральная  целевая  программа
«Предупреждение  и  борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 -
2012 годы)»,  утвержденная  постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  10.05.2007    280    ред.  от  18.02.2008    95, от
02.06.2008 № 423, от  09.04.2009    319,  от  06.04.2011    254,  от
28.12.2011    1167),  направленная  в  том  числе  и  на  сдерживание
распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.
     С  целью  предупреждения   и   борьбы   с   социально   значимыми
заболеваниями,   сдерживания   темпов   распространения   заболевания,
вызванного вирусом  иммунодефицита  человека  в  Сахалинской  области,
возникает необходимость разработки настоящей Программы.
     Масштабы распространения вируса иммунодефицита человека приобрели
глобальный     характер     и     представляют     реальную     угрозу
социально-экономическому развитию большинства стран мира.
     Стремительность  нарастания   масштабов   пандемии   ВИЧ-инфекции
в мире,  отсутствие  надежных  средств для профилактики и лечения дают
право отнести эту проблему к самым острым вопросам современности.
     В   Российской   Федерации   эпидемиологическая   обстановка   по
ВИЧ-инфекции остается напряженной, продолжается распространение вируса
иммунодефицита   человека   среди   населения   и   увеличение   числа
инфицированных  и больных. Количество ВИЧ-инфицированных россиян на 01
января 2012 года составило 650231 человек, в  2011  году  выявлено  62
тысячи  новых  случаев  ВИЧ-инфекции,  умерло  за все время наблюдения
76 873 ВИЧ-позитивных лиц.
     Несмотря на то, что Сахалинская область относится  к  территориям
со  сравнительно  низким уровнем распространения ВИЧ-инфекции, острота
проблемы не может быть преуменьшена, поскольку наблюдается  неуклонное
нарастание  интенсивности  эпидемического процесса в связи с ежегодным
выявлением  новых  случаев  ВИЧ-инфекции  и   увеличением   количества
источников ВИЧ.
     На 01 января 2012 года в области выявлен 471 случай ВИЧ-инфекции,
в  том  числе  341  случай  -  у  жителей Сахалина. За последние 5 лет
количество вновь выявленных ВИЧ-инфицированных  сахалинцев  удвоилось.
Темп роста инфицированности населения области ВИЧ-инфекцией составляет
в среднем 19,7% в год и не  имеет  тенденции  к  снижению.  Показатель
инфицированности  населения Сахалинской области на 01 января 2012 года
составил 57,2 на 100 000 нас.
     ВИЧ-инфекция регистрируется  на  территориях  всех  муниципальных
образований  области.  Наиболее  высокие  уровни  ВИЧ-инфицированности
населения отмечаются в «Макаровском городском округе»  (215,4  на  100
тыс. населения), в Углегорском муниципальном районе (172,7 на 100 тыс.
населения)  и  городском  округе  «Охинском»   (95,1   на   100   тыс.
населения).
     В Сахалинской области случаи  ВИЧ-инфекции  регистрируются  среди
населения в возрасте от 16 до 60 лет. Однако большинство вовлекаемых в
эпидемию  ВИЧ-инфекции  -  трудоспособное  население   репродуктивного
возраста  от  20  до  40  лет,  на  долю  которых  приходится 72% всех
инфицированных ВИЧ.
     Почти половина  ВИЧ-инфицированных  лиц  -  женщины,  подавляющее
большинство      которых,     детородного     возраста.     Показатель
распространенности  ВИЧ  среди  беременных,   являющийся   индикатором
эпидемического  благополучия  территории по ВИЧ-инфекции, за последний
год  вырос  почти  в  3  раза,  что   свидетельствует   об   ухудшении
эпидситуации.
     За весь  период  наблюдения  зарегистрировано  29  случаев  родов
ВИЧ-инфицированными   женщинами.   С   каждым  годом  возрастает  доля
ВИЧ-инфицированных женщин, принявших решение сохранить беременность.
     Доминирующим  путем  распространения   ВИЧ-инфекции   в   области
является  половой  путь  передачи.  Но  в  последние  годы  наметилась
тенденция к увеличению доли наркотического пути  передачи  инфекции  с
15,6%  в  2008  году  до 27,8% в 2011 году, что может в короткие сроки
привести к ухудшению эпидситуации.
     Кроме того, с 2008 года наблюдается распространение  ВИЧ-инфекции
в  гей-сообществе.  Возросла  доля  ВИЧ-инфицированных  лиц, заражение
которых связано с половыми контактами между мужчинами.
     Увеличивается   число   ВИЧ-инфицированных,   имеющих   вторичные
заболевания.  В  2011  году  вторичные  заболевания регистрировались у
четверти  ВИЧ-инфицированных  лиц,  состоящих  на  диспансерном  учете
(12,4%  в  2009  году,  15,6%  в 2010 году). В 2011 году возросла доля
сочетанных с ВИЧ-инфекцией случаев  туберкулёза  и  составила  11%  от
числа   зарегистрированных   ВИЧ-инфицированных   (9%  в  2010  году),
парентеральных  гепатитов  -  36%  (30%   в   2010   году),   инфекций
передающихся  половым  путем  -  10%  (7%  в  2009 году). Амбулаторное
лечение вторичных заболеваний пациенты  с  ВИЧ-инфекцией  получали  за
счет  программы  дополнительного  лекарственного  обеспечения.  Однако
высокая  стоимость  лекарственных  препаратов,  а  так  же  увеличение
количества  пациентов  со  СПИД-ассоциированными заболеваниями требует
внесения списка  необходимых  препаратов  в  Программу  для  получения
финансирования.
     Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только  урон,
наносимый  здоровью  граждан,  но и значительные экономические потери,
связанные   со   стационарным   лечением    больных,    утратой    ими
трудоспособности,   воспитанием  сирот  умерших  от  СПИДа  родителей.
Существующие проблемы могут  быть  решены  только  в  одном  варианте,
предлагаемом  в  настоящей  Программе.  В  решении  проблемы участвуют
учреждения здравоохранения Сахалинской области.

 

     Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы      

 

     Целями реализации проекта Программы являются:
     -  сдерживание  темпов  распространения  заболевания,  вызванного
вирусом иммунодефицита человека, в Сахалинской области;
     -  сохранение   относительно   благополучной   эпидемиологической
ситуации по ВИЧ-инфекции;
     - увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных
ВИЧ/СПИД инфекцией.
     Для  достижения  указанных  целей  необходимо  решить   следующие
задачи:
     - совершенствование эпидемического  надзора  за  распространением
ВИЧ-инфекции;
     - обеспечение диагностики и мониторинга лечения больных  ВИЧ/СПИД
инфекцией;
     -   приобретение   диагностического   оборудования    для    ГБУЗ
«Сахалинский  областной  центр  по  профилактике  и борьбе со СПИДом»,
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области;
     -   обеспечение   пациентов   с   ВИЧ-инфекцией    лекарственными
препаратами;
     - обеспечение трехэтапной профилактики  перинатального  заражения
ВИЧ-инфекцией детей от позитивных матерей;
     -  обеспечение  детей,  рожденных  ВИЧ-инфицированными  матерями,
заменителями грудного  молока;
     -  обеспечение  экспресс   тестированием   и   химиопрофилактикой
ВИЧ-инфекции       медицинских      работников,      имеющих      риск
профессионального заражения;
     -   создание   и   тиражирование    информационно-образовательных
материалов  для  отдельных  групп  населения  по вопросам профилактики
ВИЧ/СПИД.
     Срок реализации Программы с 2014 по 2018 годы.

 

              Раздел 3. Система программных мероприятий               

 

     Система программных мероприятий  определяется  основной  целью  и
задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные
Программой, распределяются по следующим основным направлениям:
     1. Мероприятия по  совершенствованию  эпидемического  надзора  за
распространением ВИЧ-инфекции.
     По данному  разделу  предусматривается  проведение  лабораторного
скрининга  на  определение  антител к ВИЧ-инфекции в отдельных группах
населения. Уровень охвата обследованиями на ВИЧ-инфекцию не менее  16%
от   совокупного  населения  позволит  контролировать  распространение
ВИЧ-инфекции.
     2.  Мероприятия  по   обеспечению   пациентов   с   ВИЧ-инфекцией
лекарственными   препаратами  согласно  стандарту  медицинской  помощи
больным болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
     Расчетная  потребность  в  лекарственных  средствах  для  лечения
СПИД-ассоциированных   заболеваний   приведена  в  приложении    4  к
Программе.
     По данному разделу предусматривается  приобретение  лекарственных
препаратов   для   пациентов  с  ВИЧ-инфекцией.  В  рамках  реализации
приоритетного  национального   проекта   «Здоровье»   (далее   -   ПНП
«Здоровье»)   за   счет  средств  федерального  бюджета  предусмотрено
обеспечение     нуждающихся     ВИЧ-инфицированных      высокоактивной
антиретровирусной  терапией  для лечения ВИЧ-инфекции до 2013 года. По
состоянию на 01 января  2012  года  в  области  охвачено  терапией  70
человек.  Более половины ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном
учете, имеют  СПИД-ассоциированные  заболевания,  лечение  которых  не
осуществляется  в  рамках  реализации  ПНП «Здоровье». В перспективе к
2018  году  количество  нуждающихся  в  специфической  противовирусной
терапии   возрастет   до   130   человек,   а  нуждающихся  в  лечении
СПИД-ассоциированных  заболеваний  до  70.  Программой   предусмотрено
лечение  50% пациентов с ВИЧ/СПИД инфекцией за счет средств областного
бюджета. Регулярный прием противовирусных препаратов позволяет снизить
степень  инфекциозности  пациента  при  половых  контактах,  сохранить
качество  жизни  пациентов  на  достаточном   уровне:   для   общества
ВИЧ-инфицированные сохраняют социально-экономическую значимость.
     3. Мероприятия по приобретению диагностического оборудования  для
ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом»,
государственных и  муниципальных  учреждений  здравоохранения  области
для  выполнения  федерального  стандарта  медицинской  помощи  больным
болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
     Все   клинико-диагностические   лаборатории   государственных   и
муниципальных   учреждений   здравоохранения,  КДЛ  ГБУЗ  «Сахалинский
областной центр по  профилактике  и  борьбе  со  СПИДом»,  выполняющие
исследования  на  ВИЧ,  по состоянию на 01 января 2012 года обеспечены
необходимым   набором   оборудования   для   проведения   скрининговых
исследований   на   антитела   к  ВИЧ.  Часть  оборудования  закуплена
государственными   и   муниципальными   учреждениями   здравоохранения
самостоятельно   или  получена  за  счет  средств  ПНП  «Здоровье»  по
компоненту  «Вирусные  гепатиты»,  федеральной  целевой  программы   и
программы  «ВИЧ  и  туберкулез»  в  2006-2007  годах.  Вместе  с  тем,
оборудование   постоянно   требует   обновления,   так   как    ресурс
использования ограничен пятью годами.
     Необходимо   приобретение   проточного   цитофлюориметра   нового
поколения,  так  как в настоящее время спектр определяемых показателей
на имеющемся оборудовании ограничивается  двумя  позициями,  остальные
показатели  иммунного  статуса  выполняются  рутинными методами. Кроме
того,  для   выполнения   стандартов   оказания   медицинской   помощи
ВИЧ-инфицированным в отдаленных районах Сахалинской области необходимо
приобретение проточного цитофлюориметра в ГБУЗ  «Охинская  центральная
районная больница».
     В  связи  с  увеличением  количества  пациентов,  находящихся  на
противовирусном   лечении,   необходимости  мониторинга  эффективности
противовирусного лечения  возрастает  нагрузка  на  ПЦР  оборудование,
имеющееся   в   лаборатории   ГБУЗ  «Сахалинский  областной  центр  по
профилактике и  борьбе  со  СПИДом»,  с  целью  безопасности  работ  с
ВИЧ-инфицированной   кровью   требуется  приобретение  автоматического
амплификатора закрытого типа.
     4. Мероприятия по обеспечению диагностики и  мониторинга  лечения
ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний.
     Данные   мероприятия    необходимы   для   выполнения   стандарта
медицинской помощи больным  болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ).
     По данному разделу предусматривается приобретение диагностических
наборов   в   лабораторию   ГБУЗ   «Сахалинский   областной  центр  по
профилактике и борьбе со СПИДом» и клинико-диагностические лаборатории
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области:
     -  для  выявления,  подтверждения  и   установки   окончательного
диагноза ВИЧ-инфекции иммуноферментным методом;
     -  подтверждения  необходимости  начала  лечения  и   мониторинга
эффективности назначенной противовирусной терапии методом ПЦР;
     -    определения    иммунного    статуса    методом     проточной
цитофлуорометрии;
     - выявление СПИД-ассоциированных заболеваний.
     5.  Мероприятия  по   обеспечению   профилактики   перинатального
заражения ВИЧ-инфекцией детей от инфицированных матерей в соответствии
с санитарными правилами СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции».
     По данному разделу предусматривается приобретение тест-систем для
экспресс  диагностики  ВИЧ-инфекции  для  рожениц, не обследованных на
ВИЧ во время беременности,  лекарственных  препаратов  для  проведения
трехэтапной химиопрофилактики.
     6.   Мероприятия   по    обеспечению    детей,    рожденных    от
ВИЧ-инфицированных матерей, заменителями грудного молока.
     В целях повышения эффективности противоэпидемических мероприятий,
направленных  на  предупреждение  передачи  ВИЧ-инфекции  от  матери к
ребенку, рекомендованы запрет на  грудное  вскармливание  и  кормление
ребенка  заменителями  грудного  молока с первых часов жизни. В данном
разделе  предусматривается  обеспечение  детей  первого   года   жизни
молочными продуктами детского питания.
     7. Мероприятия по  обеспечению  медицинских  работников,  имеющих
риск    профессионального   заражения,   экспресс   тест-системами   и
лекарственными  препаратами  для  химиопрофилактики   ВИЧ-инфекции   в
соответствии  с  санитарными  правилами СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика
ВИЧ-инфекции».
     По данному разделу предусматривается приобретение тест-систем для
экспресс  диагностики  ВИЧ-инфекции  и  лекарственных  препаратов  для
медицинских работников, имеющих  риск  профессионального  заражения  в
случае аварийной ситуации.
     8.     Мероприятия     по      созданию      и      тиражированию
информационно-образовательных материалов для различных групп населения
по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД.
     По данному разделу планируется выделение средств на разработку  и
издание информационно-образовательных материалов по мерам профилактики
ВИЧ-инфекции  для  медицинских  работников  и  населения,  а  так   же
баннеров   социальной   рекламы  на  улицах  городов  Южно-Сахалинска,
Холмска, Корсакова, Углегорска.
     Перечень мероприятий Программы представлен в  приложении    1  к
Программе.

 

              Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы               

 

     Общий объём финансирования подпрограммы 105 686,1 тыс. рублей,  в
том числе:
     - на 2014 год -16 966,0 тыс. рублей;
     - на 2015 год -18 992,6 тыс. рублей;
     - на 2016 год -20 511,4 тыс. рублей;
     - на 2017 год - 22 881,0 тыс. рублей;
     - на 2018 год -26 335,1 тыс. рублей.

 

               Раздел 5. Механизм реализации Программы                

 

     Разработчиком  Программы  является  министерство  здравоохранения
Сахалинской области.
     Реализация   Программы   осуществляется   путем   организации   и
проведения  конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок
  единственного  поставщика  посредством   запроса   котировок)   по
размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных
средств, информационно-образовательных  материалов согласно  Программе
в   целях   заключения   государственных   контрактов  с  победителями
(поставщиками).
     Реализация  Программы   предусматривает   целевое   использование
денежных  средств  в  соответствии  с  поставленными задачами, а также
определенными мероприятиями.
     Контроль  за  реализацией  Программы  в   установленном   порядке
осуществляется   министерством  здравоохранения  Сахалинской  области,
которое ежегодно направляет информацию о ходе реализации  Программы  и
эффективности   использования   финансовых   средств  в  Правительство
Сахалинской области.
     Досрочное прекращение реализации Программы ведомства  возможно  в
случае  наличия  фактов  нецелевого  использования  средств областного
бюджета при реализации Программы, неисполнения расходов  по  Программе
или их исполнения не в полном объеме.
     Инициаторами   прекращения   реализации   ведомственной   целевой
Программы  могут  выступать  министерство  здравоохранения Сахалинской
области, министерство  экономического  развития  Сахалинской  области,
министерство   финансов   Сахалинской  области.  Инициатор  направляет
соответствующее предложение  в  министерство  экономического  развития
Сахалинской   области    случае,  если  министерство  экономического
развития  Сахалинской  области  не  является  инициатором  прекращения
реализации    ведомственной    целевой   Программы)   с   обоснованием
необходимости ее прекращения.
                                                                      
      Раздел 6. Оценка результативности реализации Программы, ее      
социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных,
  экономических и экологических последствий от реализации Программы   
                                                                      
     Оценка   результативности   реализации   Программы   определяется
степенью  достижения  целей и решения задач Программы в зависимости от
конечных результатов.
     Реализация мероприятий Программы будет способствовать  дальнейшей
реализации   государственной   политики   по  борьбе  с  заболеваниями
социального характера, послужит основой для создания более эффективной
и   доступной   системы   оказания   помощи  больным  ВИЧ-инфекцией  с
возможностью  раннего  выявления  заболевания  и   его  своевременного
качественного лечения.
     Реализация Программы позволит:
     -  сохранить  относительное  эпидемиологическое  благополучие  по
ВИЧ-инфекции;
     - увеличить  количество  пациентов  с  ВИЧ-инфекцией,  получающих
антиретровирусную терапию за счет регионального бюджета до 70 человек;
     - увеличить  количество  пациентов  с  ВИЧ-инфекцией,  получающих
лечение СПИД-ассоциированных заболеваний до 70 человек к 2018 году;
     -  сохранить  долю   ВИЧ-инфицированных   беременных   охваченных
трехэтапной химиопрофилактикой (до 100%);
     -  обеспечить  детей,  рожденных  ВИЧ-инфицированными   матерями,
заменителями грудного молока;
     -   обеспечить   экспресс-тестированием   и    химиопрофилактикой
ВИЧ-инфекции  медицинских  работников,  имеющих риск профессионального
заражения;
     -    повысить    медицинскую    грамотность    населения    путем
распространения информационно-образовательных материалов для населения
по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа и здорового образа жизни.
     Для  оценки  эффективности  мероприятий  Программы   предлагается
использовать  следующие  целевые  индикаторы,  позволяющие оценить ход
реализации Программы:
     -   количество    обследованных    лиц    с    целью    выявления
ВИЧ-инфицированных (обследование 16% населения);
     -   ежегодное   увеличение   количества   пациентов,   получающих
противовирусное лечение (до 70 человек к 2018 году);
     -  доля  ВИЧ-инфицированных  беременных  охваченных   трехэтапной
химиопрофилактикой (в 100%);
     Таблица   индикаторов    результативности    Программы    и    их
количественных  значений с делением по годам представлена в приложении
№ 2 к Программе.
     Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении  
3 к Программе.
     Социально-экономическая  эффективность  от  реализации  Программы
ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, что
приведет  к  повышению  эффективности  оказания   медицинской   помощи
больным  ВИЧ-инфекцией,  а  также  формированию здорового образа жизни
населения на основе заинтересованности  и  личной  ответственности  за
состояние собственного здоровья.
     Экономическая эффективность заключается:
     - в сохранении трудового потенциала Сахалинской области;
     - оптимизации расходов на  профилактику,  диагностику  и  лечение
ВИЧ-инфекции.
     Реализация программных мероприятий, направленных на  обследование
населения   с  целью  выявления  ВИЧ-инфицированных,  лечения  больных
ВИЧ/СПИД, а также профилактических  мероприятий  позволит  Сахалинской
области   претендовать  на  предоставление  субсидий  из  федерального
бюджета на софинансирование расходных обязательств, поскольку  наличие
в  регионе утвержденной Программы является условием для предоставления
данных субсидий.
     Мониторинг   хода   реализации   Программы    осуществляется    в
соответствии с разделом 3 Положения о ведомственных целевых программах
органов  исполнительной  власти  Сахалинской  области,   утвержденного
постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476.

 

 

 

                            ПРИЛОЖЕНИЕ № 1                            
 к ведомственной целевой программе "АНТИ-СПИД в Сахалинской области на
     2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства     
                         Сахалинской области                          
                  от 16 октября 2012 г. № 492

 

 

 

 

                         ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ                         
          ведомственной целевой программы «АНТИ-СПИД в Сахалинской    
                       области  на 2014 - 2018 годы»                  

 

 

|------|--------------------------------|--------------|-----------------------------------------------------------------|----------------------|
|     |Перечень мероприятий            |    Источник  |      Финансовые затраты на реализацию мероприятий (тыс. руб.),  |Исполнитель           |
|  пп. |                                |финансирования|                               по годам                          |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
|      |                                |              | Всего:    | 2014    | 2015    |  2016     |  2017     | 2018    |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
|   1  |            2                   |      3       |    4      |   5     |   6     |    7      |    8      |   9     |           10         |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
|                I. Мероприятия по совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.                              |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
| 1.1  |Приобретение     наборов     для|  Областной   | 20 332,0  | 3 624,3 | 3 834,5 |  4 056,9  |  4 288,1  | 4 528,2 |ГБУЗ      «Сахалинский|
|      |проведения    обследований    на|    бюджет    |           |         |         |           |           |         |областной   центр   по|
|      |антитела  к  ВИЧ  не  менее  16%|              |           |         |         |           |           |         |профилактике и  борьбе|
|      |населения                       |              |           |         |         |           |           |         |со СПИДом»            |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
|II. Мероприятия по укреплению материально-технической базы ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом» и             |
|                                          учреждений здравоохранения Сахалинской области                                                       |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
| 2.1  |ГБУЗ   «Сахалинский    областной|  Областной   |  3 992,3  | 3 018,4 |  217,1  |   756,8   |           |         |ГБУЗ      «Сахалинский|
|      |центр  по  профилактике и борьбе|    бюджет    |           |         |         |           |           |         |областной   центр   по|
|      |со                      СПИДом»:|              |           |         |         |           |           |         |профилактике и  борьбе|
|      |                                |              |           |         |         |           |           |         |со СПИДом»            |
|      |                                |              |           |         |         |           |           |         |                      |
|      |                                |              |           |         |         |           |           |         |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
|2.1.1 |гематологический     анализатор;|              |  3 018,4  | 3 018,4 |         |           |           |         |                      |
|      |                                |              |           |         |         |           |           |         |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
|2.1.2 |камера для хранения тест-систем |              |   217,1   |         |  217,1  |           |           |         |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
|2.1.3 |центрифуга  (2  шт.),   дозаторы|              |   756,8   |         |         |   756,8   |           |         |                      |
|      |одноканальные (14 шт.), дозаторы|              |           |         |         |           |           |         |                      |
|      |восьмиканальные (14 шт.)        |              |           |         |         |           |           |         |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
| 2.2  |ГБУЗ «Долинская  ЦРБ»:  дозаторы|  Областной   |   576,8   |         |         |           |   576,8   |         |ГБУЗ «Долинская ЦРБ»  |
|      |одноканальные      (5      шт.),|    бюджет    |           |         |         |           |           |         |                      |
|      |восьмиканальные     (5     шт.),|              |           |         |         |           |           |         |                      |
|      |термостатируемый         шейкер,|              |           |         |         |           |           |         |                      |
|      |автоматический промыватель      |              |           |         |         |           |           |         |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
| 2.3  |ГБУЗ     «Корсаковская     ЦРБ»:|  Областной   |   260,2   |  260,2  |         |           |           |         |ГБУЗ     «Корсаковская|
|      |термостатируемый         шейкер,|    бюджет    |           |         |         |           |           |         |ЦРБ»                  |
|      |центрифуга                      |              |           |         |         |           |           |         |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
| 2.4  |ГБУЗ      «Ногликская      ЦРБ»:|  Областной   |   823,8   |         |         |           |           |  823,8  |ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» |
|      |термостатируемый         шейкер,|    бюджет    |           |         |         |           |           |         |                      |
|      |автоматический      промыватель,|              |           |         |         |           |           |         |                      |
|      |центрифуга                      |              |           |         |         |           |           |         |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
| 2.5  |ГБУЗ «Холмская ЦРБ»: центрифуга,|  Областной   |   614,9   |         |         |   614,9   |           |         |ГБУЗ «Холмская ЦРБ»   |
|      |автоматический промыватель      |    бюджет    |           |         |         |           |           |         |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
| 2.6  |ГБУЗ      «Тымовская       ЦРБ»:|  Областной   |   346,3   |         |         |           |   346,3   |         |ГБУЗ «Тымовская ЦРБ»  |
|      |термостатируемый         шейкер,|    бюджет    |           |         |         |           |           |         |                      |
|      |центрифуга                      |              |           |         |         |           |           |         |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
| 2.7  |ГБУЗ «Охинская  ЦРБ»:  проточный|  Областной   |  2 547,1  |         | 2 547,1 |           |           |         |ГБУЗ «Охинская ЦРБ»   |
|      |цитофлуориметр                  |    бюджет    |           |         |         |           |           |         |                      |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
|Всего финансирование по разделу (тыс.  |              |  9 161,4  | 3 278,6 | 2 764,2 |  1 371,7  |   923,1   |  823,8  |                      |
|рублей)                                |              |           |         |         |           |           |         |                      |
|---------------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|---------|----------------------|
|                             III. Мероприятия по совершенствованию диагностики и лечения ВИЧ-инфекции                                          |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
| 3.1  |Приобретение     диагностических|  Областной   |  2 237,8  |  398,9  |  422,0  |   446,5   |   472,0   |  498,4   |ГБУЗ     «Сахалинский|
|      |наборов      для      проведения|    бюджет    |           |         |         |           |           |          |областной   центр  по|
|      |арбитражной диагностики  методом|              |           |         |         |           |           |          |профилактике и борьбе|
|      |иммунного блоттинга             |              |           |         |         |           |           |          |со СПИДом»           |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
| 3.2  |Приобретение     диагностических|  Областной   |   45,5    |   8,1   |   8,6   |    9,1    |    9,6    |   10,1   |                     |
|      |наборов      для     определения|    бюджет    |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |противовирусной ДНК-ВИЧ  методом|              |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |ПЦР (качественный метод)        |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
| 3.3  |Приобретение     диагностических|  Областной   |  2 391,5  |  426,3  |  451,0  |   477,2   |   504,4   |  532,6   |                     |
|      |наборов      для      проведения|    бюджет    |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |мониторинга      противовирусной|              |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |терапии     методом     ПЦР    у|              |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |ВИЧ-инфицированных  (определение|              |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |вирусной нагрузки)              |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
| 3.4  |Приобретение     наборов     для|  Областной   |  8 470,2  | 1 509,9 | 1 597,4 |  1 690,1  |  1 786,4  | 1 886,4  |                     |
|      |проведения    обследований    на|    бюджет    |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |антитела  к  СПИД   индикаторным|              |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |инфекциям для пациентов с ВИЧ:  |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
|3.4.1 |маркеры    вирусных    гепатитов|              |  6 999,2  | 1 247,6 | 1 320,0 |  1 396,6  |  1 476,2  | 1 558,8  |                     |
|      |методом ИФА                     |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
|3.4.2 |токсоплазмоз методом ИФА        |              |   758,8   |  135,3  |  143,1  |   151,4   |   160,0   |  169,0   |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
|3.4.3 |цитомегаловирусная      инфекция|              |   607,5   |  108,3  |  114,6  |   121,2   |   128,1   |  135,3   |                     |
|      |методом ИФА                     |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
|3.4.4 |цитомегаловирусная      инфекция|              |   71,6    |  12,8   |  13,5   |   14,3    |   15,1    |   15,9   |                     |
|      |методом ПЦР                     |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
|3.4.5 |вирус простого  герпеса  методом|              |   33,1    |   5,9   |   6,2   |    6,6    |    7,0    |   7,4    |                     |
|      |ИФА                             |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
| 3.5  |Приобретение     диагностических|  Областной   |   277,8   |  49,5   |  52,4   |   55,4    |   58,6    |   61,9   |                     |
|      |наборов     для    качественного|    бюджет    |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |определения ВГ «С» методом ПЦР  |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
| 3.6  |Приобретение     диагностических|  Областной   |   503,6   |  89,8   |  95,0   |   100,5   |   106,2   |  112,1   |                     |
|      |наборов    для   количественного|    бюджет    |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |определения РНК ВГ  «С»  методом|              |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |ПЦР                             |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
| 3.7  |Приобретение     диагностических|  Областной   |   140,0   |  25,0   |  26,4   |   27,9    |   29,5    |   31,2   |                     |
|      |наборов     для    качественного|    бюджет    |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |определения  ВГ «В» методом ПЦР |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
| 3.8  |Приобретение     диагностических|  Областной   |   390,8   |  69,7   |  73,7   |   78,0    |   82,4    |   87,0   |                     |
|      |наборов    для   количественного|    бюджет    |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |определения ВГ «В» методом ПЦР  |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|

 

|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
| 3.9  |Приобретение     диагностических|  Областной   |  2 156,5  |  384,4  |  406,7  |   430,3   |   454,8   |  480,3   |                     |
|      |наборов для определения CD4 /CD8|    бюджет    |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |методом проточной цитометрии    |              |           |         |         |           |           |          |                     |
|------|--------------------------------|--------------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|----------|---------------------|
| 3.10 |Приобретение стандартных панелей|  Областной   |   760,7   |  135,6  |  143,5  |   151,8   |   160,4   |  169,4   |                     |
|      |содержащих   и   не   содержащих|    бюджет    |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |антитела к ВИЧ и р24 антиген для|              |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |обеспечения   входного  контроля|              |           |         |         |           |           |          |                     |
|      |качества    тест-систем,     для|              |           |         |         |           |           |          |                     |


Информация по документу
Читайте также