Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 29.12.2014 № 649

правительство сахалинской области

постановление


от

29 декабря 2014 г.

649

 

г. Южно-Сахалинск


 

Об утверждении государственной программы

Сахалинской области «Укрепление единства
российской нации и этнокультурное развитие
народов России, проживающих на территории
Сахалинской области, на 2015 - 2020 годы»



 

В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 «О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области», распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 № 728-р «Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Сахалинской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области, на 2015 - 2020 годы» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Сахалинской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области С.В.Караганова.


 Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

 С.Г.Шередекин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 29 декабря 2014 г.

 649

 



 


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Сахалинской области "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное развитие
народов России, проживающих на территории
Сахалинской области, на 2015 - 2020 годы"

 

 

 

ПАСПОРТ

государственной программы Сахалинской области

 

Наименование государственной программы

"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области, на 2015 - 2020 годы"

 

Ответственный исполнитель
государственной программы

 

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской
области (департамент внутренней политики аппарата
Губернатора и Правительства Сахалинской области)

 

Соисполнители государственной программы

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области (управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области).

Управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

 

Участники
государственной программы

Министерство культуры Сахалинской области.

Министерство образования Сахалинской области.

Министерство спорта туризма и молодежной политики Сахалинской области.

Министерство социальной защиты Сахалинской области.

Департамент внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

 

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Устойчивое развитие коренных
малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2015 - 2020 годы"

 

Цели
государственной программы

Основными целями являются:

- укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего на территории Сахалинской области;

- укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории Сахалинской области;

- этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Сахалинской области;

- создание в Сахалинской области условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов

 

Задачи
государственной программы

Формирование и развитие общероссийского гражданского патриотизма и солидарности.

Этнокультурное и социально-экономическое развитие народов России, проживающих на территории области.

Развитие экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

Развитие сферы образования и культуры коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области

 

Этапы и сроки реализации
государственной программы

 

Программа рассчитана на шесть лет с 2015 по 2020 годы и осуществляется в один этап


 

Объемы

и источники

финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы на 2015 - 2020 годы составляет 358531,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 51214,9 тыс. рублей;

2016 год - 54367,2 тыс. рублей;

2017 год - 65363,6 тыс. рублей;

2018 год - 59026,5 тыс. рублей;

2019 год - 57414,5 тыс. рублей;

2020 год - 71144,5 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий государственной программы из бюджета Сахалинской области в 2015 - 2020 годах составляет 254250,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 33859,9 тыс. рублей;

2016 год - 36962,2 тыс. рублей;

2017 год - 48006,6 тыс. рублей;

2018 год - 41669,5 тыс. рублей;

2019 год - 40052,5 тыс. рублей;

2020 год - 53669,6 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий государственной программы из средств федерального бюджета -
20088,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 3348,0 тыс. рублей;

2016 год - 3348,0 тыс. рублей;

2017 год - 3348,0 тыс. рублей;

2018 год - 3348,0 тыс. рублей;

2019 год - 3348,0 тыс. рублей;

2020 год - 3348,0 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий государственной программы из внебюджетных источников - 82044,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 13674,0 тыс. рублей;

2016 год - 13674,0 тыс. рублей;

2017 год - 13674,0 тыс. рублей;

2018 год - 13674,0 тыс. рублей;

2019 год - 13674,0 тыс. рублей;

2020 год - 13674,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из консолидированных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области
составляет 2149,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 333,0 тыс. рублей;

2016 год - 383,0 тыс. рублей;

2017 год - 335,0 тыс. рублей;

2018 год - 335,0 тыс. рублей;

2019 год - 340,0 тыс. рублей;

2020 год - 422,9 тыс. рублей

 

Целевые

индикаторы

государственной программы и их количественные значения

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 70 процентов.

Уровень толерантного отношения к представителям
другой национальности составит 85 процентов

 

1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы
реализации государственной программы и прогноз развития

Сахалинская область по своему составу многонациональна. На территории региона проживают представители более 100 национальностей. Наиболее многочисленными являются русские (86,5%), корейцы (5,3%), украинцы (2,6%) и татары (1%). Остальные национальности представлены менее 1%, в том числе представители коренных малочисленных народов Севера (нивхи, нанайцы, эвенки, уильта (ороки).

Вместе с тем реализация государственной национальной политики и формирование государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации столкнулись в 90-е годы со значительными трудностями, обусловленными внешними и внутренними вызовами и угрозами. В этот период имели место тенденции этнотерриториального обособления, что привело как к росту несбалансированного регионального развития, межрегиональной дифференциации, влияющей на состояние межнациональных отношений в субъектах Российской Федерации, так и к росту ксенофобии, этнической и религиозной нетерпимости, ограничению в некоторых субъектах Российской Федерации прав нетитульного, в том числе русского, населения.

Произошла замена единой советской идентичности различными, часто конкурирующими формами региональной, этнической и религиозной идентичности. На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества.

Происходящие в стране процессы в меньшей степени затронули Сахалинскую область ввиду территориальной обособленности и статуса закрытой пограничной зоны, сохранявшегося вплоть до 1991 года.

В настоящее время проблема межнациональных отношений в большей степени связана с бурным экономическим развитием, происходящим на территории островного региона, и связанной с ним потребностью в рабочей силе.

На территории Сахалинской области в УФМС России по Сахалинской области поставлены на миграционный учет выходцев из стран Средней Азии:

2010 год - 21 124 человека;

2011 год - 19 945 человек;

2012 год - 29 306 человек;

2013 год - 39 867 человек.

За первое полугодие 2014 года - 18 520 человек (аналогичный период 2013 года - 16 259 человек).

Кроме того, на развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:

- размывание традиционных нравственных ценностей народов России;

- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;

- высокий уровень социального и имущественного неравенства, региональной экономической дифференциации, распространенность негативных стереотипов в отношении других народов;

- недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;

- недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов.

В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для Российской Федерации факторами национальной безопасности, что зафиксировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны.

Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в Сахалинской области являются:

- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической и религиозной самоидентификации;

- неудовлетворенность этнокультурных потребностей;

- традиционная неприязнь, различия в религиозных взглядах;

- низкая социокультурная адаптация внешних трудовых мигрантов к условиям принимающего сообщества;

- недостаточность условий для формирования устойчивого развития коренных народов Севера на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.

- усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в области.

Проведенные в 2013 году социологические исследования на тему "Межнациональная и межконфессиональная ситуация в Сахалинской области" показали, что почти каждый пятый сахалинец испытывает отрицательные чувства из-за соседства с представителями иных национальностей.

Взгляд в перспективу межэтнических и межконфессиональных отношений глазами жителей Сахалинской области дает возможность сделать следующий вывод: возможность возникновения конфликтов между людьми на межнациональной и межконфессиональной почве, их перерастание в открытые столкновения на территории Сахалинской области для значительной части населения не является вопросом перспективы. Вместе с тем 38% сахалинцев считает, что такие конфликты - уже свершившийся факт. Для 14% жителей области возможность развития таких событий - вопрос ближайшей перспективы (в течение ближайших 3 - 5 лет).

На фоне прогнозируемого роста ВРП региона, объемов промышленного производства и среднедушевых доходов островитян сохранится привлекательность Сахалинской области для трудовых мигрантов из бывших союзных республик, а также для внутренних мигрантов, что делает цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации актуальной для островного региона.

Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные государственные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода.

Цель и задачи государственной программы Сахалинской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области, на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря
2012 года № 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, а также иными документами стратегического характера.

Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков народов, проживающих на территории Сахалинской области, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.

 

2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере
реализации государственной программы, описание
основных целей и задач государственной программы

Цель и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации
02 июля 2008 года № Пр-1355, Федеральным законом "О государственной службе российского казачества", федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России, реализации и защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, международными нормативными правовыми актами.

Цель Программы - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего на территории Сахалинской области.

Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:

- укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории Сахалинской области;

- вовлечение представителей различных национальных общественных объединений в мероприятия, направленные на ознакомление с культурой, традициями других народов, оказание содействия в проведении культурно-массовых мероприятий;

- этнокультурное развитие народов, проживающих на территории
Сахалинской области;

- развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера;

- развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных народов Севера, в том числе проведение этнокультурных мероприятий;

- государственная поддержка общественных объединений коренных народов Севера.

Требуется распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, развитие межнациональных (межэтнических) и межрегиональных культурных связей.

Необходимо проведение информационной кампании в СМИ с использованием возможностей информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и социальной рекламы.

Необходима разработка и издание методических рекомендаций и научно-методических пособий по преподаванию русского (родного) языка.

Развитие этнокультурного потенциала народов России, социализация этнокультурных сообществ, их интеграция в гражданское общество, межэтническое и межрелигиозное сотрудничество, преодоление этнического изоляционизма и экстремизма играют важную роль в укреплении общественно-политической и социально-экономической стабильности Сахалинской области.

Сохранение и развитие языкового многообразия и защита языков национальных меньшинств являются неотъемлемой частью их этнокультурного развития. Язык национальных меньшинств является основой их этнической самоидентификации, отражает исторический опыт, является инструментом социализации, выражения и передачи этнокультурных традиций. Обучение на родном языке гарантировано Конституцией Российской Федерации и рядом международных актов, ратифицированных Россией. В Сахалинской области должны быть созданы условия для сохранения и развития языков народов Севера Сахалинской области.

 

3. Прогноз конечных результатов
государственной программы

За время реализации Программы:

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 70 процентов (увеличится на 6,2% с базового значения 63,8%);

- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 85 процентов (увеличится на 35% с базового значения 50% на 2013 год);

- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, составит не менее 150 тыс. человек;

- будет создано и размещено в электронных и печатных средствах массовой информации не менее 167 тематических материалов (проектов) по формированию общегражданской идентичности и межэтнической толерантности.

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Подпрограммы 1 "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 1) представлены в приложениях № 3, 4 к настоящей Программе.

Показатели "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений" и "Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности" определяются на основании результатов ежегодных исследований, проводимых Центром специальной связи и информации ФСО России в Сахалинской области.

 

4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Для преодоления стагнации и негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления общегражданской российской идентичности и улучшения сферы этнокультурного развития требуется реализация Программы в течение 6 лет.

Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.

Реализация Программы осуществляется в 1 этап.

Система мероприятий Программы представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели и решение поставленных в Программе задач, согласно приложению № 1 к настоящей Программе.


5. Перечень мероприятий государственной программы

Для достижения цели и задач Программы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации.

Решение поставленной в Программе задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений достигается посредством реализации информационно-пропагандистских мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития.

Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Сахалинской области, достигается посредством реализации следующих направлений:

- выполнение мероприятий и поддержка инициатив, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории
Сахалинской области;

- поддержка языкового многообразия на территории Сахалинской
области.

Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется исходя из их соответствия направлениям, позволяющим наиболее эффективно решать задачи Программы, их общественной, социально-экономической и этнокультурной значимости.

Определение исполнителей по мероприятиям, относящимся к указанным направлениям, осуществляется на основании размещения государственными заказчиками заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Программой предусмотрено осуществление мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений, социологического мониторинга ключевых показателей состояния межнациональных отношений с целью всесторонней оценки результатов реализации Программы и предотвращения негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации отдельных мероприятий Программы.

Распределение объемов финансирования Программы по источникам и направлениям реализации представлено в приложении № 6 к настоящей
Программе.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

 

6. Характеристика мер правового регулирования
государственной программы

Основные меры правового регулирования включают разработку и
принятие законов Сахалинской области:

1. "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области в сфере защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов, проживающих на территории Сахалинской области".

2. "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О правовых гарантиях зашиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области".

Кроме того, требуется принятие ряда постановлений Правительства Сахалинской области:

1. "Об утверждении Порядка обеспечения жильем молодых специалистов из числа коренных малочисленных народов Севера".

2. "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Сахалинской области, выделяемых на реализацию Подпрограммы 1 "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"
государственной программы "Совершенствование системы государственного управления на 2014 - 2020 годы".

3. "О внесении изменений в Положение о координационном совете по реализации Подпрограммы 1 "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Совершенствование системы государственного управления на 2014 - 2020 годы".

4. "О внесении изменений в Положение о комиссии по подготовке национальных кадров коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области".

5. "О внесении изменений в Положение о порядке частичной оплаты услуг за обучение студентов и обучающихся государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования".

6. "О внесении изменений в Положение о порядке частичной оплаты услуг за проживание в общежитиях студентов и обучающихся государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, проезд за пределы Сахалинской области к месту учебы и обратно".

7. "Об утверждении Положения о конкурсе социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области".

Основные меры правового регулирования направленны на достижение целей и (или) конечных результатов Программы. Сроки принятия и ответственные исполнители приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

7. Перечень целевых индикаторов (показателей)
государственной программы

Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели.

Оценка достижения цели Программы в рамках задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей:

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений;

- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности.

Оценка достижения цели Программы в рамках задачи содействия этнокультурному многообразию народов России осуществляется с использованием такого целевого показателя, как численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Сахалинской области. Подробная информация об индикаторах (показателях) Программы изложена в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых
индикаторов (показателей) государственной программы

Целевые индикаторы Программы определены исходя из целей, задач и мероприятий Программы.

Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен
таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;

- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий при минимизации количества показателей (индикаторов).

Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в ходе реализации Программы в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной национальной политики.

Иные индикаторы (показатели) формируются на основании информации, представляемой участниками Программы на ежеквартальной основе, а также учитываются на основе ежегодной статистической отчетности, данных социологических исследований, справочной и аналитической информации Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области в процентном и количественном отношении, а именно значения показателей (индикаторов) "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений" и "Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности" определяются на основании результатов ежегодных исследований, проводимых Центром специальной связи и информации ФСО России в Сахалинской области.

 

9. Ресурсное обеспечение государственной программы

Источниками финансирования Программы являются средства областного, федерального бюджета и муниципальных бюджетов участников
Программы - муниципальных образований.

Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 358531,3 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Сахалинской области в 2015 - 2020 годах составляет 254250,3 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы из средств федерального бюджета - 20088,0 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников - 82044,0 тыс. рублей.

Прогнозный объем финансирования из консолидированных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области составляет 2149,0 тыс. рублей.

Всего по Подпрограмме 1 предусмотрен объем ассигнований в сумме 278262,5 тыс. рублей.

Из них по источникам:

- средства областного бюджета Сахалинской области - 173981,5 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 20088,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 82044,0 тыс. рублей;

- прогнозный объем финансирования из консолидированных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области составляет 2149,0 тыс. рублей.

Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 представлено в приложениях № 5, 6 к настоящей Программе.

 

10. Меры государственного регулирования
и управления рисками с целью минимизации их влияния
на достижение целей государственной программы

Основными рисками при реализации Программы являются:

- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования;

- правовые риски, связанные с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации
мероприятий Программы.

Меры управления рисками реализации Программы:

- контроль расходования выделенных финансовых средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования и перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде;

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;

- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;

- мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах реализации Программы;

- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

 

11. Методика оценки эффективности
государственной программы

Методика оценки эффективности Программы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117
(далее - Порядок реализации государственных программ).

Оценка эффективности Программы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Программы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

Оценка эффективности Программы осуществляется по мероприятиям, включенным в Подпрограмму 1 Программы, и отдельно по мероприятиям Программы при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий Подпрограммы 1 Программы.

Оценка эффективности Программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности Программы и показателя комплексной эффективности Программы на основе следующих формул:

1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):

- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДi = ЗИфi/ЗИпi;

 

- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДi = ЗИпi/ЗИфi, где:

 

СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) государственной программы;

ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы.

Если СДi > 1, то значение СДi принимается равным 1.

На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы по следующей формуле:

 

СД = СДi/№, где:

 

СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы;

№ - число индикаторов (показателей) в государственной программе.

2. Степень реализации мероприятий:

 

СРм = Мфп, где:

 

СРм - степень реализации мероприятий государственной программы;

Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.

3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:

 

ССур = Рфп, где:

 

ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов государственной программы;

Рф - фактические расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;

Рп - плановые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году.

4. Интегральный показатель эффективности государственной программы:

ПЭj = (СДj + CРмj + ССурj)/3, где:

 

ПЭj - интегральный показатель эффективности государственной
программы;

СДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы;


CРмj - степень реализации мероприятий государственной программы;

ССурj - степень соответствия запланированному уровню расходов государственной программы.

5. Показатель комплексной эффективности государственной программы рассчитывается по следующей формуле:

 

ПКЭ = ПЭj, где:

 

ПКЭ - показатель комплексной эффективности государственной
программы;

К - количество подпрограмм, включая государственную программу при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий подпрограмм государственной программы.

Показатели эффективности государственной программы, предусмотренные пунктами 1 - 5 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:

- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;

- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90
до 0,95;

- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83
до 0,90.

В остальных случаях эффективность государственной программы
признается неудовлетворительной.


 

 


подпрограма 1


 государственной программы Сахалинской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области, на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 29 декабря 2014 г.

 649

 


 


      

 "Устойчивое развитие коренных
малочисленных народов Севера
Сахалинской области на 2015 - 2020 годы"


 


ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы
Сахалинской области

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1 "Устойчивое развитие коренных
малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2015 - 2020 годы"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Участники

подпрограммы

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

Министерство культуры Сахалинской области.

Министерство социальной защиты Сахалинской области.

Управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Муниципальные образования: городской округ "Александровск-Сахалинский район", "Городской округ Ногликский", городской округ "Охинский", Поронайский городской округ, городской округ "Смирныховский", "Тымовский городской округ", городской округ "Город Южно-Сахалинск"

 

Цели

подпрограммы

Создание в Сахалинской области условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области (далее - коренные народы Севера) на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов

 

Задачи

подпрограммы

Для достижения цели определены следующие задачи:

- развитие сферы образования, культуры и национального спорта;

- социальная помощь коренным народам Севера;

- улучшение жилищных условий коренных народов;

- повышение общественной активности коренных народов Севера;

- грантовая поддержка;

- развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности на основе стимулирования экономической деятельности общин и родовых хозяйств коренных народов Севера;

- обновление и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов;

- сохранение и развитие самобытной культуры;

- ремонт жилья в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов;

- обеспечение доступности транспортных услуг для коренных народов;

- обеспечение здорового питания детей из числа коренных народов в течение учебного года и летней оздоровительной кампании;

- организация профессиональной подготовки национальных кадров для родовых хозяйств и общин

 

Этапы и сроки реализации

Подпрограммы

 

Подпрограмма 1 рассчитана на 6 лет с 2015 по 2020 годы и реализуется в один этап


 

Объемы

и источники

финансирования подпрограммы

Всего по Подпрограмме 1 предусмотрен объем ассигнований в сумме 278263,8 тыс. рублей, в том числе по
годам:

2015 год - 42562,2 тыс. рублей;

2016 год - 44365,1 тыс. рублей;

2017 год - 46179,9 тыс. рублей;

2018 год - 48269,9 тыс. рублей;

2019 год - 47022,6 тыс. рублей;

2020 год - 49864,0 тыс. рублей.

Из них по источникам:

- средства областного бюджета Сахалинской области - 173982,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 25207,2 тыс. рублей;

2016 год - 26960,1 тыс. рублей;

2017 год - 28822,9 тыс. рублей;

2018 год - 30912,9 тыс. рублей;

2019 год - 29660,6 тыс. рублей;

2020 год - 32419,1 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 20088,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2015 год - 3348,0 тыс. рублей;

2016 год - 3348,0 тыс. рублей;

2017 год - 3348,0 тыс. рублей;

2018 год - 3348,0 тыс. рублей;

2019 год - 3348,0 тыс. рублей;

2020 год - 3348,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 82044,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 13674,0 тыс. рублей;

2016 год - 13674,0 тыс. рублей;

2017 год - 13674,0 тыс. рублей;

2018 год - 13674,0 тыс. рублей;

2019 год - 13674,0 тыс. рублей;

2020 год - 13674,0 тыс. рублей;

- прогнозный объем финансирования из консолидированных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области составляет 2149,0 тыс. рублей, в том числе по
годам:

2015 год - 333,0 тыс. рублей;

2016 год - 383,0 тыс. рублей;

2017 год - 335,0 тыс. рублей;

2018 год - 335,0 тыс. рублей;

2019 год - 340,0 тыс. рублей;

2020 год - 422,9 тыс. рублей

 

Целевые

индикаторы подпрограммы и их количественные значения

Определены следующие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1:

- количество общин и родовых хозяйств коренных народов Севера, получивших государственную поддержку, -
74 единицы;

- численность коренных народов Севера, получивших
государственную поддержку на обновление и модернизацию инфраструктуры, - 4166 человек;

- количество родовых хозяйств и общин коренных народов и иных объединений, специализированных образовательных учреждений, занятых традиционными художественными промыслами, народными ремеслами и (или) обучающих этим видам традиционной хозяйственной деятельности, - 13 единиц;

- количество семей коренных народов Севера, получивших государственную поддержку на ремонт жилья, -
13 единиц;

- количество оборотных рейсов - не менее 131 рейса;

- численность детей, обеспеченных здоровым питанием на основе традиционного питания в течение учебного года и летней оздоровительной кампании, - 559 человек;

- количество членов родовых хозяйств и общин - участников профессиональной подготовки национальных кадров - 10 человек;

- количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер государственной поддержки, - 410 человек;

- количество общественных организаций коренных народов Севера, получивших государственную поддержку, -
8 единиц;

- численность представителей коренных народов Севера, получающих профессиональное образование за счет государственной поддержки, - 37 человек;

- численность представителей коренных народов Севера, получивших социальную помощь (поддержку), - 225 человек

 

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
сферы реализации Подпрограммы 1 и прогноз развития

Согласно всероссийской переписи населения 2010 года в островном регионе по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области проживает 2 906 представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в 7 муниципальных образованиях мест их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Согласно перечню мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от
08 мая 2009 года № 631-р, к ним относятся городской округ "Александровск-Сахалинский район", "Городской округ Ногликский", городской округ "Охинский", Поронайский городской округ, городской округ "Смирныховский", "Тымовский городской округ" и городской округ "Город Южно-Сахалинск".
К коренным этносам относятся нанайцы (128 чел.), нивхи
(2221 чел.), ороки (уйльта) - (254 чел.) и эвенки (199 чел.), которые составляют 96% от общей численности коренных народов, проживающих в регионе:

 

Место традиционного
проживания КМНС

Всего

Нивхи

Ороки (уильта)

Эвенки

Нанайцы

Другие

этносы

МО ГО "Александровск-Сахалинский район"

151

93

1

53

-

4

МО "Ногликский городской округ"

856

642

117

75

6

16

МО ГО "Охинский"

998

943

10

35

4

6

МО ГО "Смирныховский"

53

14

12

3

9

15

МО Поронайский городской округ

344

123

105

17

75

24

МО "Тымовский городской округ"

250

234

2

6

7

1

МО ГО "Город Южно-Сахалинск"

254

172

7

10

27

38

Итого:

2906

2221

254

199

128

104


Информация по документу
Читайте также