Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 29.12.2014 № 649правительство сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Укрепление единства В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 «О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области», распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 № 728-р «Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Сахалинской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области, на 2015 - 2020 годы» (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Сахалинской области "Укрепление единства ПАСПОРТ государственной программы Сахалинской области
1. Характеристика текущего
состояния, основных проблем сферы Сахалинская область по своему составу многонациональна. На территории региона проживают представители более 100 национальностей. Наиболее многочисленными являются русские (86,5%), корейцы (5,3%), украинцы (2,6%) и татары (1%). Остальные национальности представлены менее 1%, в том числе представители коренных малочисленных народов Севера (нивхи, нанайцы, эвенки, уильта (ороки). Вместе с тем реализация государственной национальной политики и формирование государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации столкнулись в 90-е годы со значительными трудностями, обусловленными внешними и внутренними вызовами и угрозами. В этот период имели место тенденции этнотерриториального обособления, что привело как к росту несбалансированного регионального развития, межрегиональной дифференциации, влияющей на состояние межнациональных отношений в субъектах Российской Федерации, так и к росту ксенофобии, этнической и религиозной нетерпимости, ограничению в некоторых субъектах Российской Федерации прав нетитульного, в том числе русского, населения. Произошла замена единой советской идентичности различными, часто конкурирующими формами региональной, этнической и религиозной идентичности. На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества. Происходящие в стране процессы в меньшей степени затронули Сахалинскую область ввиду территориальной обособленности и статуса закрытой пограничной зоны, сохранявшегося вплоть до 1991 года. В настоящее время проблема межнациональных отношений в большей степени связана с бурным экономическим развитием, происходящим на территории островного региона, и связанной с ним потребностью в рабочей силе. На территории Сахалинской области в УФМС России по Сахалинской области поставлены на миграционный учет выходцев из стран Средней Азии: 2010 год - 21 124 человека; 2011 год - 19 945 человек; 2012 год - 29 306 человек; 2013 год - 39 867 человек. За первое полугодие 2014 года - 18 520 человек (аналогичный период 2013 года - 16 259 человек). Кроме того, на развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы: - размывание традиционных нравственных ценностей народов России; - недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов; - высокий уровень социального и имущественного неравенства, региональной экономической дифференциации, распространенность негативных стереотипов в отношении других народов; - недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов; - недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов. В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для Российской Федерации факторами национальной безопасности, что зафиксировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны. Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в Сахалинской области являются: - слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической и религиозной самоидентификации; - неудовлетворенность этнокультурных потребностей; - традиционная неприязнь, различия в религиозных взглядах; - низкая социокультурная адаптация внешних трудовых мигрантов к условиям принимающего сообщества; - недостаточность условий для формирования устойчивого развития коренных народов Севера на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов. - усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в области. Проведенные в 2013 году социологические исследования на тему "Межнациональная и межконфессиональная ситуация в Сахалинской области" показали, что почти каждый пятый сахалинец испытывает отрицательные чувства из-за соседства с представителями иных национальностей. Взгляд в перспективу межэтнических и межконфессиональных отношений глазами жителей Сахалинской области дает возможность сделать следующий вывод: возможность возникновения конфликтов между людьми на межнациональной и межконфессиональной почве, их перерастание в открытые столкновения на территории Сахалинской области для значительной части населения не является вопросом перспективы. Вместе с тем 38% сахалинцев считает, что такие конфликты - уже свершившийся факт. Для 14% жителей области возможность развития таких событий - вопрос ближайшей перспективы (в течение ближайших 3 - 5 лет). На фоне прогнозируемого роста ВРП региона, объемов промышленного производства и среднедушевых доходов островитян сохранится привлекательность Сахалинской области для трудовых мигрантов из бывших союзных республик, а также для внутренних мигрантов, что делает цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации актуальной для островного региона. Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные государственные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода. Цель и задачи государственной программы Сахалинской области
"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов
России, проживающих на территории Сахалинской области, на 2015 - 2020
годы" (далее - Программа) соответствуют приоритетным задачам развития
Российской Федерации, которые определены Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008
года № 1662-р, Стратегией государственной национальной политики
Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 19 декабря Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков народов, проживающих на территории Сахалинской области, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач. 2. Приоритеты и цели региональной
политики в сфере Цель и задачи
Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией
государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012
года № 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020
года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года №
537 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального
согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), Концепцией
государственной политики Российской Федерации в отношении российского
казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации Цель Программы - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего на территории Сахалинской области. Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач: - укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории Сахалинской области; - вовлечение представителей различных национальных общественных объединений в мероприятия, направленные на ознакомление с культурой, традициями других народов, оказание содействия в проведении культурно-массовых мероприятий; - этнокультурное развитие народов,
проживающих на территории - развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера; - развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных народов Севера, в том числе проведение этнокультурных мероприятий; - государственная поддержка общественных объединений коренных народов Севера. Требуется распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, развитие межнациональных (межэтнических) и межрегиональных культурных связей. Необходимо проведение информационной кампании в СМИ с использованием возможностей информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и социальной рекламы. Необходима разработка и издание методических рекомендаций и научно-методических пособий по преподаванию русского (родного) языка. Развитие этнокультурного потенциала народов России, социализация этнокультурных сообществ, их интеграция в гражданское общество, межэтническое и межрелигиозное сотрудничество, преодоление этнического изоляционизма и экстремизма играют важную роль в укреплении общественно-политической и социально-экономической стабильности Сахалинской области. Сохранение и развитие языкового многообразия и защита языков национальных меньшинств являются неотъемлемой частью их этнокультурного развития. Язык национальных меньшинств является основой их этнической самоидентификации, отражает исторический опыт, является инструментом социализации, выражения и передачи этнокультурных традиций. Обучение на родном языке гарантировано Конституцией Российской Федерации и рядом международных актов, ратифицированных Россией. В Сахалинской области должны быть созданы условия для сохранения и развития языков народов Севера Сахалинской области.
3. Прогноз конечных результатов За время реализации Программы: - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 70 процентов (увеличится на 6,2% с базового значения 63,8%); - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 85 процентов (увеличится на 35% с базового значения 50% на 2013 год); - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, составит не менее 150 тыс. человек; - будет создано и размещено в электронных и печатных средствах массовой информации не менее 167 тематических материалов (проектов) по формированию общегражданской идентичности и межэтнической толерантности. Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Подпрограммы 1 "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 1) представлены в приложениях № 3, 4 к настоящей Программе. Показатели "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений" и "Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности" определяются на основании результатов ежегодных исследований, проводимых Центром специальной связи и информации ФСО России в Сахалинской области. 4. Сроки и этапы реализации государственной программы Для преодоления стагнации и негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления общегражданской российской идентичности и улучшения сферы этнокультурного развития требуется реализация Программы в течение 6 лет. Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Реализация Программы осуществляется в 1 этап. Система мероприятий Программы представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели и решение поставленных в Программе задач, согласно приложению № 1 к настоящей Программе. 5. Перечень мероприятий государственной программы Для достижения цели и задач Программы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации. Решение поставленной в Программе задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений достигается посредством реализации информационно-пропагандистских мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития. Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Сахалинской области, достигается посредством реализации следующих направлений: -
выполнение мероприятий и поддержка инициатив, направленных на этнокультурное
развитие народов России, проживающих на территории -
поддержка языкового многообразия на территории Сахалинской Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется исходя из их соответствия направлениям, позволяющим наиболее эффективно решать задачи Программы, их общественной, социально-экономической и этнокультурной значимости. Определение исполнителей по мероприятиям, относящимся к указанным направлениям, осуществляется на основании размещения государственными заказчиками заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Программой предусмотрено осуществление мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений, социологического мониторинга ключевых показателей состояния межнациональных отношений с целью всесторонней оценки результатов реализации Программы и предотвращения негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации отдельных мероприятий Программы. Распределение
объемов финансирования Программы по источникам и направлениям реализации
представлено в приложении № 6 к настоящей Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к настоящей Программе. 6. Характеристика мер правового регулирования Основные меры правового регулирования включают
разработку и 1. "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области в сфере защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов, проживающих на территории Сахалинской области". 2. "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О правовых гарантиях зашиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области". Кроме того, требуется принятие ряда постановлений Правительства Сахалинской области: 1. "Об утверждении Порядка обеспечения жильем молодых специалистов из числа коренных малочисленных народов Севера". 2. "О внесении изменений в Положение о порядке
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Сахалинской
области, выделяемых на реализацию Подпрограммы 1 "Устойчивое развитие
коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2014 - 2020
годы" 3. "О внесении изменений в Положение о координационном совете по реализации Подпрограммы 1 "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Совершенствование системы государственного управления на 2014 - 2020 годы". 4. "О внесении изменений в Положение о комиссии по подготовке национальных кадров коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области". 5. "О внесении изменений в Положение о порядке частичной оплаты услуг за обучение студентов и обучающихся государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования". 6. "О внесении изменений в Положение о порядке частичной оплаты услуг за проживание в общежитиях студентов и обучающихся государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, проезд за пределы Сахалинской области к месту учебы и обратно". 7. "Об утверждении Положения о конкурсе социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области". Основные меры правового регулирования направленны на достижение целей и (или) конечных результатов Программы. Сроки принятия и ответственные исполнители приведены в приложении № 2 к настоящей Программе. 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели. Оценка достижения цели Программы в рамках задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей: - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности. Оценка достижения цели Программы в рамках задачи содействия этнокультурному многообразию народов России осуществляется с использованием такого целевого показателя, как численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Сахалинской области. Подробная информация об индикаторах (показателях) Программы изложена в приложении № 3 к настоящей Программе. 8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых Целевые индикаторы Программы определены исходя из целей, задач и мероприятий Программы. Состав целевых показателей и индикаторов Программы
определен - наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы; - охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий при минимизации количества показателей (индикаторов). Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в ходе реализации Программы в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной национальной политики. Иные индикаторы (показатели) формируются на основании информации, представляемой участниками Программы на ежеквартальной основе, а также учитываются на основе ежегодной статистической отчетности, данных социологических исследований, справочной и аналитической информации Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области в процентном и количественном отношении, а именно значения показателей (индикаторов) "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений" и "Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности" определяются на основании результатов ежегодных исследований, проводимых Центром специальной связи и информации ФСО России в Сахалинской области. 9. Ресурсное обеспечение государственной программы Источниками финансирования Программы являются средства
областного, федерального бюджета и муниципальных бюджетов участников Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 358531,3 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Сахалинской области в 2015 - 2020 годах составляет 254250,3 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы из средств федерального бюджета - 20088,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников - 82044,0 тыс. рублей. Прогнозный объем финансирования из консолидированных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области составляет 2149,0 тыс. рублей. Всего по Подпрограмме 1 предусмотрен объем ассигнований в сумме 278262,5 тыс. рублей. Из них по источникам: - средства областного бюджета Сахалинской области - 173981,5 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 20088,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 82044,0 тыс. рублей; - прогнозный объем финансирования из консолидированных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области составляет 2149,0 тыс. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 представлено в приложениях № 5, 6 к настоящей Программе. 10. Меры
государственного регулирования Основными рисками при реализации Программы являются: - финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования; - правовые риски, связанные с изменением федерального
и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой
базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к
увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации Меры управления рисками реализации Программы: - контроль расходования выделенных финансовых средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; - определение приоритетов для первоочередного финансирования и перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде; - ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы; - мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы; - мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах реализации Программы; - принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения; - оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу. Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности. 11. Методика оценки эффективности Методика оценки
эффективности Программы разработана в соответствии с требованиями Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской
области от 08.04.2011 № 117 Оценка эффективности Программы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Программы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы. Оценка эффективности Программы осуществляется по мероприятиям, включенным в Подпрограмму 1 Программы, и отдельно по мероприятиям Программы при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий Подпрограммы 1 Программы. Оценка эффективности Программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности Программы и показателя комплексной эффективности Программы на основе следующих формул: 1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя): - для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДi = ЗИфi/ЗИпi; - для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДi = ЗИпi/ЗИфi, где: СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) государственной программы; ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы. Если СДi > 1, то значение СДi принимается равным 1. На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы по следующей формуле: СД = СДi/№, где: СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы; № - число индикаторов (показателей) в государственной программе. 2. Степень реализации мероприятий: СРм = Мф/Мп, где: СРм - степень реализации мероприятий государственной программы; Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы. 3. Степень соответствия запланированному уровню расходов: ССур = Рф/Рп, где: ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов государственной программы; Рф - фактические расходы на реализацию государственной программы в отчетном году; Рп - плановые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году. 4. Интегральный показатель эффективности государственной программы: ПЭj = (СДj + CРмj + ССурj)/3, где: ПЭj - интегральный показатель эффективности государственной СДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы; CРмj - степень реализации мероприятий государственной программы; ССурj - степень соответствия запланированному уровню расходов государственной программы. 5. Показатель комплексной эффективности государственной программы рассчитывается по следующей формуле: ПКЭ = ПЭj/К, где: ПКЭ - показатель
комплексной эффективности государственной К - количество подпрограмм, включая государственную программу при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий подпрограмм государственной программы. Показатели эффективности государственной программы, предусмотренные пунктами 1 - 5 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям: - высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95; - средний уровень
эффективности, если значение составляет от 0,90 - низкий уровень
эффективности, если значение составляет от 0,83 В остальных случаях
эффективность государственной программы
подпрограма 1 государственной программы Сахалинской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области, на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области
"Устойчивое развитие коренных ПАСПОРТ подпрограммы государственной
программы
1. Характеристика текущего состояния,
основные проблемы Согласно всероссийской
переписи населения 2010 года в островном регионе по данным Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области
проживает 2 906 представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и
Дальнего Востока Российской Федерации в 7 муниципальных образованиях мест их
традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Согласно перечню мест традиционного проживания и традиционной
хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации,
утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|