Расширенный поиск

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 01.02.2016 № 185-па

 

Утратил силу, за исключением пункта 2-

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска

Сахалинской области от 27.11.2017 № 3161-па

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.02.2016 185-па

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Оказание гражданам бесплатной юридической помощи»

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Сахалинской области от 13.11.2014 №61-ЗО «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи в Сахалинской области», Законом Сахалинской области от 24.12.2012 №119-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи», статьей 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

 

1.         Утвердить административный регламент предоставлениягосударственной услуги «Оказание гражданам бесплатной юридическойпомощи» (прилагается).

2.  Признать утратившими силу:

-    постановление администрации города Южно-Сахалинска от 31.07.2014 № 1349-па «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Оказание гражданам, проживающим на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», бесплатной юридической помощи»;

-    постановление администрации города Южно-Сахалинска от 14.04.2015 № 893-па «О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 31.07.2014 №1349-па «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Оказание гражданам, проживающим на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», бесплатной юридической помощи».

3.    Опубликовать настоящее постановление в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

4.    Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра.

Исполняющий обязанности мэра города                                                Н.Ю. Куприна

 

Утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 01.02.2016 № 185-па

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Оказание гражданам бесплатной юридической помощи»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент предоставления государственной услуги «Оказание гражданам бесплатной юридической помощи» (далее -административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным правовым актам.

1.2. Описание заявителей (физических лиц), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги

1.2.1. Заявителями являются получатели государственной услуги «Оказание гражданам бесплатной юридической помощи», а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации или на основании доверенности (далее - представители).

1.2.2. Получателями государственной услуги являются граждане, которые относятся к следующей категории лиц, имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»:

1.2.2.1.       граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);

1.2.2.2.       инвалиды I и II группы;

1.2.2.3.       ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

1.2.2.4.       дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

1.2.2.5.       лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

1.2.2.6.       усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

1.2.2.7.           граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

1.2.2.8.           несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

1.2.2.9.    граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь всоответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

1.2.2.10.      граждане, признанные судом недееспособными, а также ихзаконные представители, если они обращаются за оказанием бесплатнойюридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прави законных интересов таких граждан;

1.2.2.11.    граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

-   супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

-   дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

-   родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

-   лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-   граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

-   граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

1.2.2.12.    граждане, которым право на получение бесплатной юридическойпомощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощипредоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законамиСахалинской области;

1.2.2.13.    неработающие инвалиды III группы;

1.2.2.14.      бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

1.2.2.15.      беременные женщины, родители, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также мать (отец), являющаяся (являющийся) единственным родителем, имеющим несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей);

1.2.2.16.      лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера Сахалинской области, проживающие в местах традиционного проживания в Сахалинской области, ведущие традиционную хозяйственную деятельность;

1.2.2.17.        лица, освобожденные из мест лишения свободы инетрудоустроенные на момент обращения, если они обращаются за оказаниембесплатной юридической помощи по вопросам, не связанным с уголовнымсудопроизводством;

1.2.2.18.     граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, котораявозникла в результате экстренного случая (авария, пожар, опасное природноеявление, катастрофа, межнациональные конфликты и войны, стихийные илииные бедствия, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной

услуги

1.3.1.     Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы ОМСУ и структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -МФЦ), справочных телефонах ОМСУ, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу (в том числе номер телефона-автоинформатора), адресах их электронной почты, содержится в приложении № 1 к административному регламенту.

1.3.2.     Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

 

 

Наименование способа получения информации

Адрес

 

1.

Через Департамент правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (далее -Департамент правового обеспечения):

 

1.1.

На странице Департамента правового обеспечения на официальном сайте администрации  города  Южно-Сахалинска

http://yuzhno-sakh.ru (Администрация города -Структурные подразделения -Департамент правового обеспечения)

 

1.2.

При  личном  обращении  в Департамент правового обеспечения

693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Милицейская, д. 5 «А», каб. 3

 

1.3.

С  использованием  средств телефонной связи

300-733 (доб. 1) 300-733 (доб. 2)

 

1.4.

На  информационных  стендах, расположенных:

 

 

 

- в помещении, где непосредственно предоставляется государственная

услуга;

г. Южно-Сахалинск, ул. Милицейская, д. 5 «А»

(первый этаж)

 

 

- в помещении отдела социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска.

г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 169

 

1.5.

При письменном обращении по почте в Департамент правового обеспечения

693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Милицейская, д. 5 «А», каб. 3

 

1.6.

При  письменном  обращении  по электронной  почте  в  Департамент правового обеспечения

u.help@yuzhno-sakh.ru

 

2.

На официальном сайте региональной государственной  информационной системы «Портал государственных и муниципальных  услуг  (функций), предоставляемых  органами исполнительной власти  Сахалинской области», органами местного самоуправления  муниципальных образований Сахалинской области, а также  подведомственными  им учреждениями Сахалинской области» (далее - РГИС Портал государственных и муниципальных услуг  (функций)  Сахалинской области)

https://uslugi.admsakhalin.ru

 

3.

На официальном сайте федеральной государственной  информационной системы «Единый портал государственных  и  муниципальных услуг (функций)» (далее - ГИС Единый портал  государственных и муниципальных услуг (функций))

http://www.gosuslugi.ru.

 

4.

Через отделение МФЦ по городскому округу «Город Южно-Сахалинск» (далее - отделение МФЦ):

 

4.1.

На  официальном  сайте  отделения МФЦ

http://mfc.admsakhalin.ru

 

4.2.

При личном обращении в отделение МФЦ

г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

 

4.3.

С использованием  средств телефонной связи по номеру (звонок бесплатный)

8-800-100-00-57

4.4.

На  информационном  стенде  в отделении МФЦ

г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

4.5.

При письменном обращении по почте в отделение МФЦ

693000, г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

4.6.

При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ

[email protected]

5.

Путем публичного информирования

Газета  «Южно-Сахалинск сегодня»

 

1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно

получить:

 

 

Наименование способа получения информации

Адрес

1.

Через Департамент правового обеспечения:

1.1.

При  личном  обращении  в Департамент правового обеспечения

г. Южно-Сахалинск,

ул. Милицейская, д. 5 «А», каб. 3

1.2.

С использованием средств телефонной связи по номеру Департамента правового обеспечения

300-733 (доб. 1) 300-733 (доб. 2)

1.3.

При письменном обращении по почте в Департамент правового обеспечения

693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Милицейская, д. 5 «А», каб. 3

1.4.

При  письменном  обращении  по электронной  почте  в  Департамент правового обеспечения

u.help@yuzhno-sakh.ru

2.

Через отделение МФЦ по городскому округу «Город Южно-Сахалинск» (далее - отделение МФЦ):

2.1.

На официальном  сайте  отделения МФЦ

http://mfc.admsakhalin.ru

2.2.

При личном обращении в отделение МФЦ

г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

2.3.

С  использованием  средств телефонной связи по номеру (звонок

8-800-100-00-57

 

бесплатный)

 

 

2.4.

На информационном стенде в отделении МФЦ

г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

 

2.5.

При письменном обращении по почте в отделение МФЦ

693000, г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

 

2.6.

При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ

[email protected]

 

 

1.3.4. Информирование проводится в форме:

-   устного информирования;

-   письменного информирования.

Устное информирование осуществляется специалистами Департамента правового обеспечения и МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.

При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения ОМСУ, непосредственного предоставляющего государственную услугу и МФЦ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.

Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста ОМСУ и МФЦ.

Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.3.5.1.   Информационный стенд ОМСУ и МФЦ содержит следующуюинформацию:

-об утвержденном административном регламенте предоставления государственной услуги;

-   о месте нахождения и графике работы ОМСУ и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;

-   о справочных телефонах ОМСУ и МФЦ;

-   об адресе официального сайта ОМСУ и МФЦ в сети Интернет;

-   об адресе электронной почты ОМСУ и МФЦ;

-   об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций), Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

-   о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

-   образец заполнения заявления;

-    извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

-   краткое изложение процедур предоставления государственной услуги;

-   блок-схему предоставления государственной услуги;

-   перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.3.5.2.   Официальный сайт ОМСУ (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1227) и МФЦсодержит следующую информацию:

-     об утвержденном административном регламенте предоставления государственной услуги;

-   о месте нахождения и графике работы ОМСУ и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;

-   о справочных телефонах ОМСУ и МФЦ;

-   об адресе официального сайта ОМСУ и МФЦ в сети Интернет;

-   об адресе электронной почты ОМСУ и МФЦ;

-   об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

-    о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

-    бланк заявления на предоставление государственной услуги и образец его заполнения;

-    извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

-   краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;

-   перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.3.5.3. РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) содержат следующую информацию:

-   о месте нахождения и графике работы ОМСУ, а также о способах получения указанной информации;

-   о справочных телефонах ОМСУ;

-   об адресе официального сайта ОМСУ в сети Интернет и адресе его электронной почты;

-   об адресе ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

-   о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе с использованием ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги «Оказание гражданам бесплатной юридической помощи».

2.2. Наименование органа местного самоуправления непосредственно предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется исполнительно-распорядительным органом городского округа «Город Южно-Сахалинск» -администрацией города Южно-Сахалинска в лице Департамента правового обеспечения.

Департамент правового обеспечения и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом представительного органа городского округа «Город Южно-Сахалинск» - Городской Думы города Южно-Сахалинска.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления услуги в зависимости от заявленного требования и наличия правовых оснований является:

-   при положительном решении: оказание гражданину (его представителю) бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной или письменной форме; составления заявлений, ходатайств и других документов правового характера; выдача направления к адвокату для получения бесплатной юридической помощи;

-   при отрицательном решении: мотивированный отказ, оформленный на бланке Департамента правового обеспечения за подписью его руководителя.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 рабочих дней, со дня поступления заявления от заявителя в Департамент правового обеспечения и МФЦ, оформленного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.

Устное консультирование, не требующее подготовки, оказывается заявителю в день обращения или в другой день, назначенный заявителю.

Для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которая возникла в результате экстренного случая, предоставление государственной услуги обеспечивается в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи заявителю.

В случае принятия решения о выдаче заявителю направления к адвокату для получения бесплатной юридической помощи (приложение №4), направление выдается в течение 5 рабочих дней, с момента регистрации письменного заявления гражданина.

Уведомление (заключение) об отказе в предоставлении бесплатной юридической помощи в письменной форме с изложением причин отказа направляется  (выдается)  заявителю  в  течение  5  рабочих  дней  со  дня регистрации письменного заявления.

Уведомление (заключение) об отказе в предоставлении бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, которая возникла в результате экстренного случая, в письменной форме с изложением причин отказа направляется (выдается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги:

-       Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) («Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, №31, ст. 4398);

-  Федеральный закон от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» («Российская газета», №263, 23.11.2011, «Парламентская газета», №50, 24.11-01.12.2011, «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, №48, ст. 6725);

-    Закон Сахалинской области от 24.12.2012 №119-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи на территории Сахалинской области» («Губернские ведомости», №240(4168), 29.12.2012);

-          Закон Сахалинской области от 13.11.2014 №61-ЗО «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи в Сахалинской области» («Губернские ведомости», №210(4618), 19.11.2014);

-   постановление администрации города Южно-Сахалинска от 30.04.2013 №717 «Об утверждении порядка оказания бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на ее получение» («Южно-Сахалинск сегодня», №27(973), 30.05.2013).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе,

так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимо наличие следующих документов и сведений:

2.6.1.1. документов, предоставляемых заявителем в Департамент правового обеспечения лично:

-    заявление, заполненное на бланке согласно форме к настоящему административному регламенту (в зависимости от возникшей ситуации приложение №2 - Заявление об оказании бесплатной юридической помощи или приложение №3 - Заявление об оказании бесплатной юридической помощи в экстренном случае);

-      документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

-      в случае отсутствия у заявителя на момент обращения отметки в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», заявитель представляет документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»,

-      документ, подтверждающий принадлежность заявителя к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи (за исключением граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которая возникла в результате экстренного случая);

-  документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

-  в случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает копии документов и материалов.

В случае, если заявление подписано представителем заявителя -физического лица, то дополнительно представляется документ, подтверждающий получение согласия заявителя на обработку персональных данных. Документ, подтверждающий такое согласие, может быть представлен, в том числе в форме электронного документа.

В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.

Данные действия не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В таких случаях заявитель дополнительно представляет заверенную соответствующим судом копию решения, вступившего в силу, о признании гражданина безвестно отсутствующим, а в отношении разыскиваемого лица -справку уполномоченного федерального органа исполнительной власти о том, что место нахождения такого лица не установлено.

2.6.1.2.       документов, являющихся необходимыми и обязательными,которые обязан предоставить заявитель, не предусмотрено.

2.6.1.3.    документов (сведений), в обязательном порядке запрашиваемыхДепартаментом правового обеспечения в соответствующих органах(организациях), посредством межведомственного электронного взаимодействия(которые заявитель вправе предоставить лично), не предусмотрено.

2.6.2. Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе.

Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.

Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

Запрещается требовать от заявителя:

-    представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

-    представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

-   представление неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1.1. пункта 2.6.1. подраздела 2.6. раздела II настоящего административного регламента;

-   заявитель не относится к категории граждан, указанных в подпунктах 1.2.2.1.-1.2.2.18. пункта 1.2.2. подраздела 1.2. раздела I настоящего административного регламента;

-   на момент обращения у заявителя отсутствует регистрация по месту жительства либо регистрация по месту пребывания на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

-   вопрос, изложенный в заявлении, не относится к случаям оказания бесплатной юридической помощи, предусмотренным Федеральным законом от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи», иными федеральными законами и законами Сахалинской области;

-   гражданин обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;

-   гражданин просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;

-   гражданин просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии

с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.

При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты или электронной почты необходимость ожидания в очереди исключается.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Регистрация запроса заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в Департамент правового обеспечения и МФЦ.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.

Требования к помещениям предоставления государственной услуги. 2.12.1. Требования к местам приема заявителей:

-       служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

-       места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.

2.12.2 Требования к местам для ожидания:

-    места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;

-    места  для  ожидания  находятся  в  холле  или  ином  специально приспособленном помещении;

-  в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;

-    здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.12.3.    Требования к местам для информирования заявителей:

-       оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;

-       оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;

-  информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

2.12.4.      Требования, обеспечивающие доступность для инвалидов всоответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защитеинвалидов, к помещениям, в которых предоставляются государственные имуниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов опредоставлении государственной или муниципальной услуги, информационнымстендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых дляпредоставления каждой государственной или муниципальной услуги:

-     помещения, предназначенные для предоставления услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

-     в здании, в котором предоставляется услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений; вход в здание должен быть оборудован пандусом;

-     в целях обеспечения доступности услуги инвалидам должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими услуги наравне с другими лицами; помещения, в которых предоставляются услуги, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; инвалидам по зрению, глухонемым и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;

-       в целях беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации об услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственных услуг:

-      доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальных интернет-сайтах ОМСУ и МФЦ, на РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) -100%;

-      доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги - 100%;

-  соблюдение сроков исполнения административных процедур - 100%;

-     соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению государственной услуги - 100%;

-   сокращения времени ожидания в очереди при обращении заявителя в ОМСУ при получении государственной услуги - до 15 минут;

-      возможность получения информации о ходе предоставлении государственной услуги - 100%;

-  возможность получения муниципальной услуги в МФЦ - 60%.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ

2.14.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и администрацией города Южно-Сахалинска, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.


Информация по документу
Читайте также