Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 27.04.2006 № 42-дМАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 27 апреля 2006 г. № 42-Д ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В целях установления порядка и условий деятельности депутатов Магаданской городской Думы, обеспечивающих беспрепятственное и эффективное исполнение ими своих полномочий в интересах населения муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 (с изменениями и дополнениями), Законом Магаданской области "О местном самоуправлении в Магаданской области" № 4-ОЗ от 19.02.1996 (с изменениями и дополнениями), а также статьей 27 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь ст. 31 и ст. 45 Устава муниципального образования, Магаданская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение "Об обеспечении деятельности депутатов Магаданской городской Думы" согласно Приложению. 2. Внести изменения и дополнения в следующие нормативно-правовые акты (решения) Магаданской городской Думы. 2.1. В Регламент Магаданской городской Думы, утвержденный Решением Магаданской городской Думы от 16 июня 2005 года № 91-Д: - в статье 3 абзац нумеровать частью 1 и дополнить статью частью 2 следующего содержания - "Деятельность Думы организуется в соответствии с планом работы, утверждаемым Думой на полугодие. План определяет главные направления деятельности Думы и ее органов, отражает экономические, социальные и организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень предполагаемых основных организационно-правовых мероприятий и ответственных лиц. План работы Думы служит для перспективного и текущего планирования работы органов Думы. Планирование нормотворческой деятельности не исключает возможности подготовки субъектами нормотворческой инициативы и внесения в Думу проектов решений вне плана работы Думы. Организация выполнения плана работы Думы возлагается на ее председателя и рабочие органы Думы. Ход и результаты выполнения плана обсуждаются на заседаниях при председателе Думы, рабочих органов Думы. Отчет об исполнении плана утверждается на заседании Думы."; - в статье 14, во втором предложении части 1 слова "Один из заместителей" заменить словами "Первый заместитель"; - статью 24 изложить в другой редакции - "1. Депутатскими объединениями являются постоянные фракции и постоянные или временные депутатские группы. Депутаты Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Депутат вправе состоять только в одном постоянном депутатском объединении. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии этого депутатского объединения. Фракции и депутатские группы обладают равными правами. 2. Создание депутатских объединений оформляется протоколом объединения депутатов. В протоколе указываются задачи объединения, его численность, название, фамилии депутатов - членов объединения и депутатов, возглавляющих объединение или уполномоченных представлять интересы объединения. Протокол подписывается всеми членами объединения. К протоколу прилагаются письменные заявления депутатов о вхождении в состав объединения. Член депутатского объединения в случае выхода из него письменно извещает об этом депутатское объединение. 3. Регистрации подлежат фракции и постоянные депутатские группы с численностью не менее трех депутатов. Временные депутатские группы регистрации не подлежат и образуются путем сбора подписей членов группы под программным заявлением, обращением, предложением, требованием. О своем создании фракция (группа) письменно с приложением протокола уведомляет председательствующего на заседании Думы, который объявляет депутатам Думы о создании депутатского объединения и поручает секретариату заседания зарегистрировать данное депутатское объединение. Регистрация производится путем внесения соответствующей записи в протокол заседания Думы. Не могут быть зарегистрированы фракции (группы), имеющие одинаковое название. Объединение депутатов, не зарегистрированное в соответствии с настоящей статьей, не пользуется правами депутатского объединения. Сведения о зарегистрированных депутатских объединениях передаются в средства массовой информации для опубликования. 4. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящей статьей, изменится и составит менее трех депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску, что фиксируется на заседании Думы секретариатом заседания по заявлению председателя Думы. В случае самороспуска депутатские объединения обязаны письменно уведомить об этом председателя Думы. Прекращение деятельности депутатских объединений в этом и в иных случаях производится в том же порядке, что и регистрация объединений. 5. Зарегистрированное депутатское объединение вправе: а) предлагать своих кандидатов в органы Думы, состоящие из депутатов, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом; б) предварительно обсуждать проекты муниципальных правовых актов, поступающие на рассмотрение Думы, с предоставлением своих рекомендаций по указанным проектам в постоянные депутатские комиссии (рабочие группы); в) вносить предложения в проект повестки дня очередного заседания Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом; г) принимать участие в работе согласительных комиссий; д) пользоваться правом выступления на заседании Думы от объединения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом; е) выступать на заседании Думы с обращениями, заявлениями, вопросами. Депутатские объединения информируют председателя Думы, Совет Думы о своих решениях. 6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется и осуществляется ими самостоятельно, без привлечения специалистов и работников аппарата Думы. Деятельность депутатских объединений (фракций, групп) координирует один из заместителей председателя Думы. Депутаты, являющиеся должностными лицами Думы, возглавляющие рабочие органы Думы, не могут быть связаны решениями депутатских объединений при исполнении должностных обязанностей руководителей Думы либо ее рабочих органов."; - в статье 30, в части 4 последнее предложение изложить в измененной редакции - "Протокол совместного заседания комиссий подписывается председательствующим на заседании и специалистами аппарата Думы, ответственными за ведение протокола."; - в статье 53 первое предложение части 1 после закрывающейся скобки дополнить запятой и словами "а также депутатское объединение", а второе предложение после слова "группа" - запятой и словом "объединение"; - статью 57 дополнить частью 3 следующего содержания - "Внесение изменений в утвержденную повестку дня осуществляется в порядке, аналогичном внесению изменений и дополнений в проект повестки."; - статью 66 дополнить частью 1 нового содержания - "Решения на заседании Думы принимаются, как правило, открытым голосованием. Предложение о проведении тайного или поименного голосования вносится на рассмотрение Думы ее председателем или одной четвертью от числа присутствующих на заседании депутатов.", а части 1-4 нумеровать, соответственно, частями 2-5; - в статье 67 часть 1 дополнить следующим предложением, расположив его первым,- "Предложение о проведении тайного голосования считается принятым по решению большинства от числа присутствующих на заседании депутатов.", а второе предложение части 2 после слов "по установленной ею" дополнить словами "и утвержденной Думой"; - раздел III "ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ" дополнить ПОДРАЗДЕЛОМ 22-1 "Осуществление права на голосование" и статьей 68-1 следующего содержания - "1. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование при участии в заседании Думы и не может передавать это право другому лицу. 2. При голосовании по одному вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его либо "за", либо "против", либо "воздержался". Депутат Думы имеет право не принимать участия в голосовании, о чем сообщает председательствующему на заседании до начала голосования в целях установления необходимого кворума для принятия решения. Депутат не обязан объяснять причины отказа от участия в голосовании."; - в статье 73 часть 4 дополнить предложением следующего содержания - "Согласование проектов решений в постоянных депутатских комиссиях Думы производится в порядке и сроки, установленные Положением "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы."; - раздел V "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУМЕ" (подразделы 27-30, статьи 82-86) - исключить; - в разделе VI "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ" подраздел 34 (статьи 90-91) - исключить; название подраздела 36 изменить на "Контроль за соблюдением Регламента Думы, депутатской этики и ответственность за их нарушение", а статьи 93-98 данного подраздела изложить в другой редакции - "Статья 93 Контроль за соблюдением Регламента Думы, норм и правил депутатской этики, и определение меры ответственности за их нарушение возлагаются на председателя Думы и постоянные депутатские комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, указанных норм и правил. Статья 94 1. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы к нему применяются следующие меры воздействия: - замечание; - призыв к порядку; - призыв к порядку с занесением в протокол Думы; - порицание. 2. В случае нарушения, в том числе и председательствующим, установленной Регламентом процедуры проведения заседаний Думы или ее органов, рассмотрения вопросов, выступлений, голосования любой депутат вправе сделать замечание, которое по его просьбе заносится в протокол заседания. Неоднократное нарушение процедуры и получение протокольных замечаний является нарушением Регламента Думы, проявлением неуважения к правам других депутатов и может повлечь за собой по решению Думы, соответственно, лишения слова, замены председательствующего до конца заседания. 3. В случае нарушения депутатской этики председательствующий вправе сделать замечание с предупреждением. После повторного нарушения выступающий лишается председательствующим слова до конца рассматриваемого вопроса, о чем делается протокольная запись. Статья 95 1. Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель постоянной депутатской комиссии или рабочей группы. Депутат призывается к порядку, если он: - после получения замечания (замечания с предупреждением) продолжает нарушать порядок на заседании Думы или на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы, выступает, будучи лишенным слова; - допускает в речи оскорбительные выражения; - перемещается по залу в момент подсчета голосов. 2. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был в устной форме призван к порядку. Статья 96 1. Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы и без дебатов. 2. Порицание выносится депутату, который: - после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Думы; - организовал беспорядок и шумные сцены на заседании, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования; - оскорбил Думу или ее председателя. Статья 97 1. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате неэтичного высказывания или действия, вправе требовать публичного извинения со стороны депутата, допустившего такое оскорбление. В случае отказа в этом депутат имеет право подать соответствующее заявление на рассмотрение Совета Думы или требовать персонального рассмотрения вопроса на заседании Думы. 2. Депутат освобождается от мер воздействия, если он немедленно принес публичные извинения. Статья 98 1. Депутату, систематически (два раза подряд и более) без уважительных причин пропускающему заседания городской Думы или постоянной депутатской комиссии, членом которой он является, может быть вынесено порицание решением Думы (депутатской комиссии). По решению городской Думы или депутатской комиссии такое решение может быть доведено до сведения избирателей путем его опубликования в городских средствах массовой информации или обнародовано иным способом. 2. Депутат Думы, систематически (два раза подряд и более) без уважительных причин пропускающий заседания постоянной депутатской комиссии, может быть решением комиссии отстранен от работы в составе комиссии сроком до двух месяцев. В этом случае постоянная депутатская комиссия вправе не учитывать в своей работе отстраненного депутата при определении кворума для заседаний и принятия решений комиссии. 3. Решение о применении к депутату мер воздействия принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя постоянной депутатской комиссии.". 2.2. В Положение "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы", утвержденное Решением Магаданской городской Думы от 1 июля 1999 года № 41-Д, с изменениями и дополнениями, внесенными Решениями Магаданской городской Думы от 17.11.2001 № 76-Д, от 01.12.2002 № 47-Д и от 30.12.2004 № 80-Д: - в статье 6, в первом предложении, слово "двух" заменить на слово "трех"; - в статье 18 первое предложение изложить в другой редакции - "В целях преодоления разногласий между комиссиями по одному и тому же вопросу, возникших в ходе его согласования или в процессе нормотворческой деятельности, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий.". 2.3. В Положение "О Совете Магаданской городской Думы", утвержденное Решением Магаданской городской Думы от 22 февраля 2005 года № 28-Д: - пункт 2 раздела I изложить в другой редакции - "Совет Думы является коллегиальным, координационным рабочим органом Магаданской городской Думы, подотчетным ей в своей деятельности. В состав Совета Думы с правом решающего голоса входят председатель Магаданской городской Думы, его заместители, председатели постоянных депутатских комиссий, их заместители, руководители постоянных депутатских объединений."; - пункт 1 раздела II дополнить подпунктом е) нового содержания - "рассматривает обращения по вопросам депутатской этики;", а подпункт е) в прежней редакции считать подпунктом ж); - пункты 1 и 2 раздела III изложить в следующей редакции - "1. Совет Думы осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Магаданской городской Думы. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости, а также перед каждым заседанием городской Думы. Председательствует на заседаниях Совета Думы председатель Магаданской городской Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя городской Думы, исполняющий обязанности председателя. В заседаниях Совета Думы вправе принимать участие с правом совещательного голоса: а) депутаты городской Думы; б) глава муниципального образования или его представитель; в) представители субъектов права нормотворческой инициативы при рассмотрении вопросов о проектах нормативных правовых актов, внесенных данными субъектами в Думу. Присутствие на заседаниях Совета Думы иных лиц определяется председателем Магаданской городской Думы или Советом Думы по представлению членов Совета Думы. На заседаниях Совета Думы обязаны присутствовать руководитель аппарата городской Думы и начальник отдела организационно-правового обеспечения аппарата Думы. 2. Совет Думы по вопросам своей компетенции принимает решения большинством голосов от присутствующих на заседании Совета Думы депутатов (членов Совета), которые оформляются записями в протоколе заседания Совета Думы. Магаданская городская Дума вправе отменить любое решение Совета Думы. Протоколы заседаний Совета Думы ведутся специалистом аппарата городской Думы в соответствии с утвержденными должностными обязанностями и подписываются председателем Магаданской городской Думы."; - пункт 3 раздела III дополнить новым абзацем - "Организационное обеспечение деятельности Совета Магаданской городской Думы осуществляется аппаратом городской Думы.". 3. С момента вступления в силу настоящего Решения отменить решения Магаданской городской Думы: - от 30 июня 1994 года № 4-Д "Об утверждении Временного положения "Об обеспечении деятельности депутатов городской Думы"; - от 1 июля 1999 года № 42-Д "О Положении "О помощнике депутата Магаданской городской Думы", с изменениями, внесенными решением от 30.12.2004 г. № 80-Д. 4. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Приложение к Решению Магаданской городской Думы от 27 апреля 2006 года № 42-Д ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа обеспечения деятельности депутата Магаданской городской Думы Обеспечение деятельности депутата Магаданской городской Думы определяется настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Магаданской городской Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Магаданской области и Уставом муниципального образования "Город Магадан". Статья 2. Обеспечение материально-финансовых условий деятельности депутата Магаданской городской Думы Обеспечение материально-финансовых условий деятельности депутата Магаданской городской Думы осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание Магаданской городской Думы в бюджете муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет) на соответствующий финансовый год, в соответствии с настоящим Положением. Глава 2. УСЛОВИЯ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 3. Условия осуществления депутатом Магаданской городской Думы депутатской деятельности 1. Депутат Магаданской городской Думы осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы. Персональный состав депутатов, работающих в Магаданской городской Думе на постоянной (профессиональной) основе, устанавливается решениями городской Думы в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Магадан". 2. Условия осуществления депутатской деятельности депутатом Магаданской городской Думы из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, определяются законодательством Российской Федерации. 3. Депутату Магаданской городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства. Для выполнения своих полномочий депутат городской Думы обеспечивается помещением, средствами связи, транспортом, доступом к информации, предоставлением иных материально-финансовых условий, связанных с депутатской деятельностью в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год на содержание Магаданской городской Думы. Статья 4. Формы депутатской деятельности депутата Магаданской городской Думы 1. Формами депутатской деятельности депутата Магаданской городской Думы являются: - участие в заседаниях городской Думы; - участие в работе постоянных и иных депутатских комиссий, рабочих групп депутатов и депутатских объединений; - участие в депутатских слушаниях; - подготовка (разработка) и внесение проектов решений на рассмотрение городской Думы; - выполнение поручений городской Думы, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп; - внесение депутатских запросов; - участие в депутатском расследовании; - работа с избирателями; - иные формы, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Магадан", Регламентом и решениями городской Думы. 2. Депутат Магаданской городской Думы имеет право принимать участие в работе коллегиальных формирований иных органов местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, а также органов государственной власти Магаданской области в случае, если это право предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами. 3. Депутат Магаданской городской Думы не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. Статья 5. Взаимоотношения депутата Магаданской городской Думы с избирателями 1. Депутат Магаданской городской Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им. 2. Депутат Магаданской городской Думы принимает все возможные меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них заявления, предложения и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; проводит встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в городскую Думу, в мэрию и мэру города Магадана, в соответствующие органы государственной власти, общественные объединения и организации. 3. Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат Магаданской городской Думы взаимодействует с органами государственной власти Магаданской области, мэром и мэрией города Магадана, органами территориального общественного самоуправления, действующими на территории его округа, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Магаданской области, общественными объединениями, организациями. 4. Депутат Магаданской городской Думы один раз в год отчитывается перед избирателями округа о своей деятельности, а также периодически информирует о своей работе во время встреч с избирателями и через средства массовой информации. 5. По заявлению депутата Магаданской городской Думы председатель городской Думы обеспечивает извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями, безвозмездно выделяет для этого помещение. Глава 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 6. Право депутата Магаданской городской Думы на правотворческую инициативу 1. Депутат Магаданской городской Думы имеет право на правотворческую инициативу, которая осуществляется в форме внесения в Магаданскую городскую Думу: - проектов решений городской Думы; - правотворческих предложений о разработке и принятии решений городской Думы; - предложений о внесении изменений и дополнений в действующие решения городской Думы либо об отмене решений (приостановлении их действия); - проектов законов Магаданской области (в целях реализации городской Думой законодательной инициативы в Магаданской областной Думе), в том числе о принятии, внесении изменений, дополнений, признании утратившими силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, областных законов, о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Порядок осуществления права депутата на правотворческую инициативу определяется Регламентом Магаданской городской Думы и иными нормативными правовыми актами городской Думы. 2. Правотворческие и законодательные инициативы депутата Магаданской городской Думы, реализуемые с соблюдением установленных порядка и процедуры, подлежат обязательному рассмотрению городской Думой. Статья 7. Участие депутата Магаданской городской Думы в заседаниях Магаданской городской Думы 1. Депутат Магаданской городской Думы обязан принимать личное участие в заседаниях Магаданской городской Думы. 2. В случае невозможности присутствовать на заседании городской Думы депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом председателя городской Думы. По решению городской Думы фамилии депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия, могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации. 3. Порядок извещения депутата Магаданской городской Думы о времени и месте проведения заседания городской Думы, о выносимых на рассмотрение городской Думы вопросах, а также заблаговременного представления депутату всех необходимых по данным вопросам материалов определяется Регламентом городской Думы. Статья 8. Полномочия депутата Магаданской городской Думы на заседаниях Магаданской городской Думы 1. Депутат Магаданской городской Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Магаданской городской Думой на своих заседаниях. 2. Депутат Магаданской городской Думы в период проведения ее заседаний имеет право: - предлагать вопросы для рассмотрения на заседании городской Думы; - вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки, в том числе письменные, к проектам решений городской Думы; - вносить в порядке реализации правотворческой инициативы предложения о необходимости осуществления контроля за исполнением решений городской Думы; - избирать и быть избранным в постоянные депутатские комиссии, рабочие группы; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых городской Думой комиссий, рабочих групп депутатов; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; - вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы информации должностных лиц мэрии города Магадана, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; - оглашать обращения граждан, общественных объединений, имеющие, по мнению депутата, местное или общественное значение; - знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний городской Думы, передавать текст выступления, с которым депутат не выступил ввиду прекращения прений, для включения в протокол заседания Думы; - будучи не согласным с принятым решением городской Думы и заявившим об этом в ходе заседания Думы, изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания, с последующей возможностью опубликовать (обнародовать) в городских средствах массовой информации это особое мнение, его обоснование и соответствующие комментарии к нему. 3. Порядок реализации депутатом Магаданской городской Думы своих прав, указанных в настоящей статье, устанавливается настоящим Положением и Регламентом городской Думы. Тексты выступлений депутата, содержащие поправки к рассматриваемому проекту решения городской Думы, не оглашенные депутатом в связи с прекращением прений, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, в обязательном порядке учитываются при доработке проекта решения Думы или при подготовке его к рассмотрению во втором чтении. Статья 9. Участие депутата Магаданской городской Думы в работе комиссий, рабочих групп 1. Депутат Магаданской городской Думы обязан присутствовать на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы, членом которой он является, а в случае невозможности присутствовать - своевременно информировать об этом председателя соответствующей комиссии, рабочей группы. 2. Депутат Магаданской городской Думы принимает участие в работе депутатской комиссии, рабочей группы, в обсуждении рассматриваемых на их заседаниях вопросов и в принятии решений, вносит предложения. Депутат Магаданской городской Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым постоянной депутатской комиссией, рабочей группой, членом которой он является. 3. Депутат Магаданской городской Думы вправе принимать участие в работе комиссии, рабочей группы, членом которой он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса. Статья 10. Право депутата (группы депутатов) Магаданской городской Думы на обращение с вопросом к должностным лицам и органам местного самоуправления города Магадана 1. Депутат (группа депутатов) Магаданской городской Думы вправе обращаться с вопросом к мэру города Магадана, заместителям мэра, руководителям структурных подразделений мэрии, иных органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" на заседании Магаданской городской Думы. 2. В соответствии с Регламентом Магаданской городской Думы в порядке проведения заседания городской Думы предусматривается время для обращения депутата (группы депутатов) городской Думы с вопросом к мэру города, заместителям мэра, руководителям структурных подразделений мэрии и иных органов местного самоуправления муниципального образования. Вопрос в письменной форме за 4 дня до заседания городской Думы передается депутатом (группой депутатов) председателю Думы и мэру, а также руководителям других органов местного самоуправления города, что является основанием для приглашения на заседание городской Думы соответствующего должностного лица. 3. Если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Магаданской городской Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос в двухнедельный срок со дня заседания Думы. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании городской Думы. Статья 11. Депутатский запрос 1. Депутат Магаданской городской Думы вправе письменно обращаться к мэру города Магадана, в мэрию города и ее структурные подразделения, в иные органы местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, к их должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, а также входящим в компетенцию Магаданской городской Думы. Запрос депутата оформляется на бланке депутата или на бланке Магаданской городской Думы установленной формы. Запрос депутата сообщается (направляется) им самостоятельно и не требует утверждения на заседании городской Думы. 2. Руководители органов и должностные лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны дать депутату городской Думы ответ на его запрос или представить запрашиваемые им документы и сведения в указанный в депутатском запросе срок. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов ответ представляется депутату не позднее месяца со дня получения его письменного обращения. 3. Депутат Магаданской городской Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях. О дне рассмотрения запроса депутат должен быть извещен заблаговременно, не позднее, чем за три дня. 4. Вмешательство депутата Магаданской городской Думы в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, а также судов по находящимся в их производстве делам не допускается. 5. Запрос депутата, группы депутатов Магаданской городской Думы может быть внесен на заседание городской Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение. Запрос депутата, группы депутатов городской Думы признается запросом городской Думы, если за его утверждение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Магаданской городской Думы или письменной форме не позднее чем через 15 рабочих дней со дня его получения или в срок, установленный решением Думы, если иное не установлено федеральным (областным законодательством). Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим либо должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании городской Думы. Статья 12. Участие депутата Магаданской городской Думы в работе органов местного самоуправления иных муниципальных образований 1. В соответствии с договорами и соглашениями в рамках межмуниципального сотрудничества депутат Магаданской городской Думы может участвовать с правом совещательного голоса в работе представительных органов местного самоуправления иных муниципальных образований Магаданской области при принятии ими решений, затрагивающих интересы населения муниципального образования "Город Магадан". Депутату при этом предоставляется возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам. 2. Депутат Магаданской городской Думы вправе вносить в органы местного самоуправления иных муниципальных образований Магаданской области подготовленные им предложения, обращения и иные документы по вопросам, затрагивающим интересы населения муниципального образования "Город Магадан". Статья 13. Депутатское расследование 1. По требованию депутата (группы депутатов) Магаданская городская Дума принимает решение о проведении депутатского расследования. 2. Основаниями для принятия решения о проведении депутатского расследования могут быть: создание препятствий для нормальной деятельности Магаданской городской Думы и депутатов городской Думы; выдвижение обвинений в адрес депутатов городской Думы; иные события на территории муниципального образования "Город Магадан", вызвавшие большой общественный резонанс. 3. В случае принятия Магаданской городской Думой решения о депутатском расследовании создается специальная временная комиссия из числа депутатов городской Думы. 4. Мэрия, иные органы местного самоуправления города Магадана, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно представлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения вопроса, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Представление таких сведений и документов осуществляется в соответствии с федеральными законами. 5. Депутаты городской Думы при проведении депутатского расследования не вправе вмешиваться в деятельность органов дознания и следствия, а также судов по находящимся в их производстве делам. 6. По результатам проведенного расследования специальная временная депутатская комиссия готовит мотивированное заключение, по которому городская Дума принимает решение. Статья 14. Право депутата Магаданской городской Думы на получение и распространение информации 1. Депутат Магаданской городской Думы в установленном Регламентом городской Думы порядке обеспечивается материалами по вопросам, включенным в повестку дня для рассмотрения на заседаниях городской Думы, постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, документами, принятыми Думой, а также информационными и справочными материалами. 2. Депутат Магаданской городской Думы имеет право на беспрепятственное обеспечение в установленном порядке правовыми актами, принятыми иными органами местного самоуправления, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти, организациями и общественными объединениями. 3. Мэрия и другие органы местного самоуправления города Магадана, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации оперативно представляют депутату Магаданской городской Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, а также входящим в компетенцию городской Думы, необходимые информацию и документацию, не являющиеся государственной или коммерческой тайной. 4. Депутат Магаданской городской Думы имеет право преимущественного и бесплатного выступления (публикации) по вопросам депутатской деятельности и работы Думы в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых из местного бюджета, а в иных СМИ - за счет и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание городской Думы. Редактирование представленных депутатом городской Думы для выступления (опубликования) материалов без согласия депутата не допускается. Статья 15. Право депутата Магаданской городской Думы на внеочередной прием должностными лицами По вопросам депутатской деятельности депутат Магаданской городской Думы пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и воинских частей, расположенных на территории города Магадана. Статья 16. Отчет депутата Магаданской городской Думы перед избирателями 1. Депутат Магаданской городской Думы один раз в год отчитывается перед избирателями своего избирательного округа о проделанной депутатской деятельности и работе в городской Думе. 2. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата городской Думы. Под требованием о проведении внеочередного отчета депутата необходимо собрать подписи не менее пяти процентов граждан, обладающих избирательным правом, от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Статья 17. Депутатская этика 1. Депутат Магаданской городской Думы обязан соблюдать правила и нормы депутатской этики. Депутатской этикой является соблюдение депутатами Магаданской городской Думы общепринятых норм поведения при осуществлении депутатской деятельности, норм поведения, установленных Регламентом Думы, соблюдение собственного достоинства и уважение достоинства других лиц. Депутат городской Думы в своей деятельности обязан соблюдать безусловный приоритет прав человека. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, городскую Думу или ее органы. 2. Депутаты на заседаниях Магаданской городской Думы или ее органов (комиссий, групп) обязаны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим или присутствующим на заседании. В речи выступающего депутата не должны использоваться грубые, некорректные выражения, допускаться оскорбления в чей-либо адрес. 3. Депутат Магаданской городской Думы, в том числе и председательствующий, обязан соблюдать установленные Регламентом процедуры проведения заседаний городской Думы или ее органов, рассмотрения вопросов, выступлений, голосования. 4. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Магаданской городской Думы, а также постоянных депутатских комиссий, иных органов городской Думы, членом которых он является. Отсутствие без уважительных причин депутата на заседаниях городской Думы или органов, членом которых он является, а также опоздание без уважительных причин, о которых он должен предупредить заранее, является проявлением неуважения к коллегам и представительному органу местного самоуправления. К уважительным причинам относятся: командировка, болезнь, отпуск, погодные условия и иные обстоятельства, явившиеся причиной сбоя в транспортном обслуживании, чрезвычайные происшествия и иные подобные обстоятельства. 5. Депутат Магаданской городской Думы не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса. Не допускается получение депутатами от лиц или учреждений, предприятий, организаций каких-либо услуг, льгот или привилегий, если только они не входят в перечень гарантий, предоставляемых депутату в установленном законодательством порядке. 6. Выступление депутата в средствах массовой информации, всякого рода публичные заявления, комментарии о деятельности государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц или граждан должны соблюдать правила и нормы этики. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверной либо непроверенной информации долг депутата - публично признать некорректность своих высказываний и принести свои извинения тем органам, организациям, должностным лицам или гражданам, чья деловая репутация, честь и достоинство были затронуты этим выступлением. 7. Депутат взаимодействует со служащими аппарата Магаданской городской Думы, иных органов местного самоуправления, своими помощниками, специалистами других органов и организаций, проявляя в совместной работе корректность и уважительное отношение. 8. Ответственность за нарушение депутатом указанных правил устанавливается Регламентом Магаданской городской Думы в соответствии с действующим законодательством. Глава 4. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 18. Использование депутатом Магаданской городской Думы средств связи Депутат Магаданской городской Думы для исполнения своих полномочий имеет право пользоваться средствами связи в пределах лимита, установленного сметой расходов на содержание Думы, при осуществлении депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе в городской Думе, в арендованном служебном помещении в избирательном округе на основании заключенных договоров, в период служебных командировок, а также при выполнении поручений городской Думы. Возмещение расходов, связанных с использованием средств связи, осуществляется городской Думой в порядке статьи 19 настоящего Положения. Статья 19. Возмещение расходов, связанных с обеспечением деятельности депутата Магаданской городской Думы 1. Возмещение расходов мэрии города Магадана, предприятиям, учреждениям, организациям, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата Магаданской городской Думы, осуществляется городской Думой в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий год на содержание городской Думы, путем перечисления средств на счета соответствующих организаций либо непосредственно депутатам наличными денежными средствами (аренда помещений, почтовые и иные расходы, не противоречащие действующему законодательству). 2. Для оплаты расходов за наличный расчет депутату, состоящему в трудовых отношениях с городской Думой, выдается в подотчет сумма денежных средств, достаточная для покрытия произведенных расходов, предусмотренных настоящим Положением. По предоставлению депутатом отчета о расходовании денежных средств остаток средств от суммы, полученной депутатом в подотчет, подлежит возврату в кассу городской Думы. Статья 20. Право депутата Магаданской городской Думы на бесплатный проезд Депутат Магаданской городской Думы пользуется на территории города Магадана правом на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси), а также правом на внеочередное приобретение проездных документов по предъявлении удостоверения депутата городской Думы. Эти права распространяются и на лицо, сопровождающее депутата, являющегося инвалидом первой группы. Статья 21. Иные социальные гарантии осуществления депутатами Магаданской городской Думы своих полномочий 1. Депутату Магаданской городской Думы, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется медицинское обеспечение в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих. 2. Депутат, работающий в Магаданской городской Думе на профессиональной постоянной основе, обеспечивается иными социальными гарантиями, предусмотренными для муниципальных служащих, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 3. Срок полномочий депутата Магаданской городской Думы, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж замещения выборных муниципальных должностей. Размер, а также назначение, выплата, перерасчет доплаты к трудовой пенсии указанным лицам, определяется и производится в порядке, предусмотренном законом Магаданской области. Статья 22. Помощники депутата Магаданской городской Думы 1. Депутат Магаданской городской Думы для непосредственного обеспечения депутатской деятельности, содействия в осуществлении депутатских полномочий в избирательном округе вправе иметь помощников, работающих на общественных началах. Депутат городской Думы самостоятельно определяет общее число своих помощников, которое не может превышать 5-ти человек и распределяет обязанности между ними. 2. Помощник оказывает депутату городской Думы аналитическую, научно-консультативную, организационно-техническую и иную помощь при осуществлении им депутатских полномочий, выполняет поручения депутата по взаимоотношениям с избирателями, мэрией города Магадана, другими органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города. Руководство деятельностью помощника осуществляется непосредственно соответствующим депутатом Магаданской городской Думы. 3. Помощникам депутата Магаданской городской Думы по представлению депутата выдается удостоверение единого образца, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия (права и обязанности) помощников. Срок действия удостоверения помощника депутата не может превышать срока полномочий депутата. Статья 23. Оформление и прекращение полномочий в качестве помощника депутата Магаданской городской Думы 1. Оформление в качестве помощника депутата Магаданской городской Думы производится на основании личного заявления оформляющегося и представления депутата, поданных на имя председателя городской Думы. К заявлению прилагается заверенная копия паспорта оформляющегося в качестве помощника депутата и две фотографии размером 3 x 4 см. 2. Срок работы помощника определяется депутатом и указывается в представлении, направляемом председателю городской Думы. 3. Полномочия помощника депутата Магаданской городской Думы прекращаются досрочно на основании: - личного заявления помощника депутата; - представления депутата городской Думы; - при досрочном прекращении полномочий депутата. Статья 24. Права и обязанности помощника депутата Магаданской городской Думы 1. Помощник депутата Магаданской городской Думы: 1.1. Ведет запись на прием к депутату, проводит предварительный прием избирателей и иных лиц в избирательном округе, организует личный прием депутатом избирателей и иных лиц в избирательном округе, при необходимости принимает участие в приеме депутатом указанных лиц. 1.2. По поручению депутата встречается с должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций для решения вопросов, связанных с исполнением депутатом его полномочий в избирательном округе. 1.3. Организует встречи депутата с руководителями органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в избирательном округе. 1.4. Получает по запросу депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности. 1.5. Способствует депутату: - в рассмотрении поступивших от избирателей и иных лиц обращений, заявлений, жалоб, своевременном разрешении содержащихся в них вопросов; - в работе по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления; - в осуществлении контроля за своевременным рассмотрением депутатских запросов и обращений депутата. 1.6. Проводит организационную подготовку отчетов депутата перед избирателями, а также встреч депутата с избирателями в избирательном округе. 1.7. Изучает общественное мнение и информирует депутата об изменениях, событиях, происходящих на территории его избирательного округа. 1.8. Ведет делопроизводство депутата, готовит по его поручению аналитические, информационные, справочные и другие материалы. 1.9. Выполняет другие поручения депутата городской Думы в рамках предоставленных депутату полномочий. 2. Помощник депутата имеет право: 2.1. С разрешения депутата участвовать в заседаниях Магаданской городской Думы и постоянных рабочих органов Думы. 2.2. По поручению депутата присутствовать на конференциях, заседаниях, совещаниях и семинарах, проводимых на территории избирательного округа органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, согласно предварительной договоренности депутата с должностными лицами указанных органов или организаций. 2.3. По письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и организационной техникой, нормативным и справочным материалом, имеющимся в распоряжении городской Думы и мэрии города Магадана. 2.4. Получать адресованные депутату почтовые отправления и телеграфные сообщения. Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата Магаданской городской Думы Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе иных муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций требований настоящего Положения, включая предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления информации, нарушение положений, регулирующих вопросы неприкосновенности депутата Магаданской городской Думы, влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством. Статья 26. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Магаданской городской Думы, членов его семьи и родственников Неправомерное воздействие на депутата Магаданской городской Думы, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению им депутатских обязанностей, оскорбление депутата, клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством. Статья 27. Административная ответственность за нарушение настоящего Положения Неисполнение требований настоящего Положения в целях воспрепятствования исполнению депутатской деятельности депутатами Магаданской городской Думы влечет административную ответственность в соответствии с Законом Магаданской области об административных правонарушениях. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|