Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 16.06.2005 № 91-дМАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 16 июня 2005 г. № 91-Д О РЕГЛАМЕНТЕ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) В целях приведения Регламента Магаданской городской Думы в соответствие с изменениями в федеральном и областном законодательстве о местном самоуправлении, а также в Уставе города Магадана, в части организации деятельности городской Думы, на основании п. 15 ст. 31 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь ч. 7 ст. 28 и ст. 36 Устава муниципального образования, Магаданская городская Дума решила: 1. Утвердить Регламент Магаданской городской Думы в новой редакции, согласно Приложению. 2. Утвержденный данным Решением Регламент вступает в силу после избрания полномочного состава Магаданской городской Думы IV созыва. 3. С момента вступления в силу утвержденного настоящим Решением Регламента считать утратившим силу Регламент Магаданской городской Думы в редакции, утвержденной Решением городской Думы от 30.12.2004 № 81-Д. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Приложение к Решению Магаданской городской Думы от 16 июня 2005 года № 91-Д РЕГЛАМЕНТ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Основы организации и деятельности представительного органа муниципального образования "Город Магадан" Статья 1 1. Представительный орган муниципального образования "Город Магадан" - Магаданская городская Дума (далее - Дума), является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Магаданской области, Законом Магаданской области "О местном самоуправлении в Магаданской области", другими Законами Российской Федерации и Магаданской области, Уставом муниципального образования "Город Магадан" и настоящим Регламентом. 2. Деятельность Думы строится на основе принципов законности, целесообразности и гласности. 3. Дума и ее органы принимают решения по вопросам своей компетенции только коллегиально, путем голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом Статья 2 Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - муниципальное образование). Статья 3 Дума является юридическим лицом, имеет собственную смету расходов, расчетные и иные банковские счета в соответствии с действующим законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца. 2. Регламент Думы Статья 4 Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы, порядок образования и избрания ее органов и должностных лиц, принятия отчетов об их работе, а также процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы и ее рабочих органов. Раздел II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУМЫ 3. Структура Думы Статья 5 1. Дума состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с действующими федеральными законами, Законом Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области" и Уставом муниципального образования "Город Магадан" (далее - Устав). 2. Должностными лицами Думы являются: председатель Думы и его заместители, председатели постоянных депутатских комиссий Думы и их заместители. 3. К рабочим органам Думы относятся постоянные депутатские комиссии, Совет Думы и рабочие группы Думы. 4. Председатель Думы Статья 6 Председатель Думы избирается из числа депутатов на срок полномочий Думы на первом заседании Думы после избрания нового полномочного состава депутатов или после досрочного прекращения полномочий избранного председателя Думы. Статья 7 1. Председатель Думы избирается на альтернативной основе при тайном голосовании. Кандидатуры на должность председателя Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Думы в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания. Общее количество выдвигаемых кандидатур не ограничивается. 2. Председательствующий объявляет о начале выдвижения кандидатур, фиксирует все фамилии, выдвинутые на должность председателя Думы, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, - ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается относительным большинством от принявших участие в голосовании депутатов. 3. После окончания выдвижения кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах. В ходе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в должности председателя Думы, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов. В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания председателем Думы, вправе заявить о самоотводе. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования. После окончания обсуждения по решению депутатов может быть объявлен перерыв для обсуждения кандидатур в депутатских группах. 4. Депутаты на заседании Думы утверждают список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидаты, не заявившие в ходе обсуждения самоотвод. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Думы депутатов. Затем председательствующим ставится вопрос об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Голосование проводится с учетом требований Регламента. Кандидат на должность председателя Думы считается избранным, если за его избрание подано большинство голосов от установленного числа депутатов Думы. 5. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов в первом туре. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший простое большинство голосов депутатов. Статья 8 Председатель Думы осуществляет следующие полномочия: - организует работу Думы и представляет ее в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, а также иными организациями и гражданами; - созывает заседания Думы и руководит их подготовкой, доводит до сведения депутатов дату, время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня; - председательствует на заседаниях Думы; - подписывает протоколы заседаний и иные документы Думы (кроме решений); - оказывает содействие депутатам и комиссиям Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу; - формирует аппарат Думы в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе, а также настоящим Регламентом; - руководит работой аппарата Думы; - организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Думы; - открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных учреждениях и имеет право первой подписи при распоряжении этими счетами; - распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на обеспечение деятельности Думы; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования. Статья 9 Председатель Думы вступает в должность после избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения его полномочий как депутата, либо досрочно в случае отзыва с должности или отставки. Статья 10 1. Председатель Думы может быть отозван с должности не ранее чем через три месяца после его избрания. 2. Предложения по отзыву с должности председателя Думы вносятся одной четвертью голосов от установленного числа депутатов Думы или главой муниципального образования на основании неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих полномочий. 3. Основаниями для отзыва председателя Думы также являются: превышение полномочий председателя Думы, установленных Уставом и Регламентом Думы; систематическое нарушение процедурных вопросов настоящего Регламента, повлекшее ущемление полномочий других депутатов; нецелевое расходование средств, предусмотренных на содержание Думы; нарушения депутатской этики, скомпрометировавшие статус и деятельность Думы или ее органов. Основания для отзыва председателя Думы должны иметь документальное подтверждение (протокол заседания Думы, акт ревизии, газетные публикации, протест прокурора и другое). 4. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Думы должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения этого вопроса. 5. Заключение временной комиссии выносится на заседание Думы. При обсуждении вопроса об отзыве с должности председателя Думы заседание ведет один из его заместителей. На заседании Думы представитель группы депутатов или глава муниципального образования, инициировавшие вопрос об отзыве председателя Думы, выступают с обоснованием причины отзыва. 6. При рассмотрении вопроса об отзыве в обязательном порядке предоставляется слово председателю Думы. Если при рассмотрении вопроса об отзыве председатель Думы отсутствует по причине длительной болезни, что явилось основанием отзыва, а также в случае его отсутствия без уважительной причины, вопрос об отзыве председателя может быть рассмотрен в его отсутствие. 7. По предложению об отзыве с должности председателя Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Председатель считается отозванным с должности, если за отзыв подано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. Статья 11 1. Председатель Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Думы. 2. Прекращение председателем Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом, влечет его отставку с должности с момента прекращения депутатских полномочий. Статья 12 1. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе. 2. В своей работе председатель Думы подотчетен и подконтролен Думе. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения. 3. Председатель Думы ежегодно представляет Думе отчет о проделанной им работе по вопросам, входящим в его компетенцию. 5. Заместители председателя Думы Статья 13 1. Заместители председателя Думы избираются из числа депутатов в порядке, установленном для избрания председателя Думы. Полномочия заместителей председателя Думы начинаются с момента их избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Думы соответствующего созыва, либо досрочно в случае их отзыва или отставки. 2. Дума принимает решение о количестве заместителей председателя Думы, в том числе работающих на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной постоянной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется решением Думы. 3. Заместители председателя Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на постоянной профессиональной основе. 4. Заместители председателя организуют свою работу в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленным распоряжением председателя Думы. Статья 14 1. Заместители председателя Думы по поручению председателя Думы выполняют отдельные его полномочия. Один из заместителей председателя Думы замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет функции председателя в случае досрочного прекращения его полномочий до вступления в должность вновь избранного председателя Думы. 2. В своей работе заместители председателя Думы подотчетны и подконтрольны председателю Думы и Думе. 6. Постоянные депутатские комиссии Думы Статья 15 1. Дума из числа депутатов создает постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы. 2. Вопрос о создании постоянных депутатских комиссий включается в повестку заседания Думы на общих основаниях и решается открытым голосованием. Статья 16 1. Перечень и персональный состав постоянных депутатских комиссий, который не может быть менее трех депутатов, утверждается по предложению председателя Думы на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения. 2. При обсуждении вопроса о создании постоянной депутатской комиссии, первоначально рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 3. После принятия, большинством от установленного числа депутатов Думы, решения о создании постоянной депутатской комиссии председатель Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Персональный состав депутатских комиссий утверждается Думой с учетом заявлений депутатов. 4. На заседании Думы не может быть предложен в члены постоянной депутатской комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в состав комиссии. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод. 5. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной депутатской комиссии Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Статья 17 1. Постоянная депутатская комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и заместителя председателя комиссии. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, при этом заседание такой комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины депутатов, вошедших в состав комиссии. 2. Организационное заседание постоянной депутатской комиссии по выборам председателя и заместителя председателя комиссии начинает вести председательствующий, которым может быть старейший по возрасту депутат. Председательствующий предлагает выдвигать кандидатуры на должность председателя и заместителя председателя комиссии. Каждый депутат вправе предложить по одной кандидатуре на каждую должность. Общее количество выдвигаемых кандидатур не ограничивается. Председательствующий фиксирует все фамилии, выдвинутые на должность председателя и заместителя председателя комиссии, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, - ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается относительным большинством от принявших участие в голосовании депутатов. После окончания выдвижения кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах. В процессе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в должности председателя или заместителя председателя постоянной депутатской комиссии, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов. В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания председателем комиссии, заместителем председателя комиссии вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования. Кандидат на должность председателя, заместителя председателя постоянной депутатской комиссии считается избранным, если за его избрание подано большинство голосов от присутствующих на заседании комиссии депутатов. Результаты голосования оформляются решениями комиссии по каждой выборной должности без дополнительного голосования, которые подписываются избранным председателем комиссии. 3. Решение об избрании председателя постоянной депутатской комиссии и заместителя председателя комиссии утверждается решением Думы. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет заместитель председателя комиссии или по поручению председателя Думы один из членов депутатской комиссии при неутвержденном заместителе. 4. Если кандидатура заместителя председателя постоянной депутатской комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов, то комиссия избирает нового заместителя председателя из своего состава. 5. Освобождение от должности председателя, заместителя председателя постоянной депутатской комиссии производится в порядке, установленном для их избрания. Депутаты постоянной депутатской комиссии вправе принять решение об избрании на первом организационном заседании только председателя постоянной депутатской комиссии, а после утверждения председателя комиссии провести выборы заместителя председателя комиссии. В этом случае кандидатуру на должность заместителя председателя комиссии выдвигает избранный председатель постоянной депутатской комиссии. Статья 18 Постоянная депутатская комиссия по поручению Думы или ее председателя, либо по собственной инициативе осуществляет: - организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности; - предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым "за основу" на заседаниях комиссии; - инициативную разработку проектов решений и иных документов (предложений), внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы; - взаимодействие с председателем и заместителями председателя Думы, а также иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии; - направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов; - подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений; - обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Думе для назначения или согласования; - сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии; - планирование деятельности комиссии; - документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы. Статья 19 Постоянная депутатская комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, отнесенные к ее компетенции вопросы, с целью подготовки по ним предложений. Статья 20 1. Постоянные депутатские комиссии Думы избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей. 2. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной депутатской комиссии, подав письменное заявление на имя председателя Думы, которое оглашается на заседании Думы и принимается или отклоняется большинством голосов от установленного числа депутатов. Статья 21 Деятельность постоянных депутатских комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Думой Положением "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы" и обеспечивается аппаратом Думы. 7. Рабочие группы Статья 22 1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы, Дума может создавать рабочие группы. Предложение о создании и персональном составе рабочей группы вносится председателем Думы, депутатами и утверждается в том же порядке, что и создание постоянной депутатской комиссии. Рабочие группы Думы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы. 2. В решении Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее: - цель, с которой создана группа; - численность и состав группы, ее руководитель; - предметы ведения группы; - срок полномочий группы; - время предоставления отчета об итогах проделанной работы группы с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением. Статья 23 1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения Думы в соответствии с целями, установленными при ее образовании. 2. В случае необходимости рабочая группа привлекает к своей работе специалистов и экспертов. 8. Депутатские объединения Статья 24 1. Депутатскими объединениями являются постоянные фракции и постоянные депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами. 2. Депутатские объединения регистрируются секретариатом заседания Думы в протоколе заседания Думы, на котором представителем фракции или депутатской группы объявлено о создании депутатского объединения. В таком же порядке производится прекращение деятельности депутатского объединения. 3. Депутаты Думы, возглавляющие рабочие органы Думы, не могут быть связаны решениями депутатских объединений при исполнении должностных обязанностей руководителей рабочих органов Думы. 9. Порядок работы постоянных депутатских комиссий и рабочих групп Думы Статья 25 Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в постоянной депутатской комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Думой. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию депутатской комиссии, рабочей группы. Статья 26 1. Заседание постоянной депутатской комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы. 2. При невозможности принять участие в заседании, член постоянной депутатской комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы. Статья 27 1. Заседания постоянной депутатской комиссии, рабочей группы, как правило, открытые. 2. Закрытые заседания постоянной депутатской комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей депутатской комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы. Статья 28 1. Заседание постоянной депутатской комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, руководитель рабочей группы, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы. 2. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим. 3. По рассматриваемым вопросам постоянная депутатская комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании. 4. Все члены постоянной депутатской комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами. 5. На заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим. Статья 29 1. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных депутатских комиссиях председатель Думы определяет ответственную комиссию для координации работы комиссий, обобщения ее итогов и подготовки совместных предложений и заключений. 2. Решения ответственной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий. Статья 30 1. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Думы по предложению председателя одной из постоянных депутатских комиссий, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Думы. 2. Совместное заседание правомочно принимать решение, если в его работе от каждой комиссии принимают участие более половины депутатов, являющихся членами соответствующей комиссии. 3. Порядок проведения совместных заседаний постоянных депутатских комиссий определяется этими комиссиями самостоятельно. 4. Решения по каждому рассматриваемому вопросу принимаются отдельным голосованием по каждой комиссии большинством голосов от присутствующих депутатов, являющихся членами соответствующей комиссии. Принятые решения оформляются протокольно, а также в виде выписок из протокола, которые могут содержать приложения в форме заключений, отзывов, предложений и иных формах, если принятое решение включает объемную мотивировочную или резолютивную части. Протокол совместного заседания комиссий подписывается председателями комиссий и лицом, ответственным за ведение протокола. Статья 31 Председатель постоянной депутатской комиссии, руководитель рабочей группы: - организует работу постоянной депутатской комиссии, рабочей группы; - созывает заседания и председательствует на них; - обеспечивает членов постоянной депутатской комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью; - дает поручения членам постоянной депутатской комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; - приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов; - организует контроль за исполнением решений Думы по вопросам, входящим в компетенцию постоянной депутатской комиссии, рабочей группы. 10. Совет Думы Статья 32 1. Для предварительного обсуждения проектов повестки дня заседаний Думы, а также рассмотрения других важных вопросов, включая необходимость разработки проектов наиболее значимых нормативно-правовых актов Думы, учреждается Совет Думы. 2. Полномочия и порядок деятельности Совета Думы определяется Положением "О Совете Магаданской городской Думы", утверждаемым Думой. Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ 11. Заседания Думы Статья 33 1. Основной формой работы Думы являются ее заседания, которые проводятся не реже одного раза в два месяца для решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы. 2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения. 3. Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы. Депутаты, не явившиеся и на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 4. Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Думы не может быть внесена на другое заседание Думы в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании. Статья 34 1. Заседания Думы носят открытый характер. 2. В случаях, предусмотренных законодательством, Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, постоянной депутатской комиссией, председателем Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Думы и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы. 3. Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от установленного числа депутатов. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов ее работы. Информация о закрытом заседании Думы может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании. Статья 35 1. Дума созывается на свое первое (организационное) заседание председателем Избирательной комиссии муниципального образования не позднее, чем на двадцать пятый день после официального опубликования итогов выборов об избрании не менее двух третей депутатов от установленного численного состава Думы нового созыва. 2. Если Дума не созвана на свое первое заседание в порядке, установленном пунктом первым настоящей статьи, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Дума, через четыре недели после официального опубликования итогов выборов. 3. До избрания председателя Думы первое заседание ведет старейший по возрасту депутат. Статья 36 Очередные заседания Думы созываются председателем Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Время, место, проект повестки дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Статья 37 1. Дума может быть созвана на внеочередное заседание. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному обращению главы муниципального образования или не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, или контрольного органа муниципального образования. В письменном обращении о созыве Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Думы. Обращение о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального образования или депутатами, инициирующими созыв внеочередного заседания, руководителем контрольного органа муниципального образования. 2. Внеочередное заседание (место и дата его проведения) назначается, и проект повестки дня определяется председателем Думы в срок не позднее пяти дней после вручения ему письменного обращения о необходимости созыва внеочередного заседания. 3. Внеочередное заседание Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в обращении о его созыве. 12. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы Статья 38 1. Глава муниципального образования, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее рабочих органов без специального разрешения. 2. На открытых заседаниях Думы могут присутствовать жители муниципального образования и аккредитованные при Думе журналисты средств массовой информации. 3. Руководители или заместители руководителей структурных подразделений мэрии муниципального образования при рассмотрении Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы. Статья 39 1. Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от установленного числа депутатов. 2. Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится председателем Думы до сведения приглашенного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Думы. Статья 40 1. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы. 2. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся отдельные места в зале заседания. 3. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права без разрешения председательствующего вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство). 4. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Думы после однократного предупреждения. Статья 41 1. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. 2. Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Думы по приглашению. Статья 42 Население муниципального образования извещается о работе Думы, о времени и месте ее предстоящих заседаний и о принятых Думой решениях через аккредитованных при Думе журналистов средств массовой информации. 13. Порядок подготовки к проведению заседания Думы Статья 43 1. В порядке подготовки заседания Думы председатель Думы проводит работу по формированию проекта повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом. 2. Не позднее, чем за 10 дней до заседания председатель Думы извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах проекта повестки дня, вынесенных на рассмотрение Думы. 3. Председатель Думы организует вручение депутатам Думы и главе муниципального образования всех документов по вопросам, предложенным для внесения в проект повестки заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения постоянных депутатских комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 10 дней до начала заседания Думы. 14. Порядок формирования повестки дня заседания Думы Статья 44 Проект повестки дня заседания Думы формируется из: - проектов решений Думы; - предложений по организации работы Думы; - ответов на письменные запросы депутатов; - обращений граждан, общественных объединений по вопросам компетенции Думы; - предложений и заключений постоянных депутатских комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению; - сообщений контрольного органа муниципального образования; - сообщений информационного характера. Статья 45 1. Проекты решений Думы в проект повестки вносят председатель Думы, глава муниципального образования, депутаты, постоянные депутатские комиссии и рабочие группы Думы. 2. Проекты решений Думы о порядке создания муниципальных предприятий и учреждений и участия муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений о порядке установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений, по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, его приватизации вносятся главой муниципального образования. Статья 46 1. Проекты решений Думы направляются председателю Думы в письменном виде не позднее, чем за две недели до планируемого заседания Думы. 2. Председатель Думы организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в постоянную депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение депутатских комиссий проектов председатель Думы доводит до сведения всех депутатов. Статья 47 1. Постоянная депутатская комиссия в течение 7-ми дней готовит и представляет председателю Думы свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Думы. В случае поступления в депутатскую комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Думы. 2. Проект решения Думы должен иметь заключение соответствующей постоянной депутатской комиссии. 3. В необходимых случаях проект решения Думы должен иметь заключение главы муниципального образования. Статья 48 1. При необходимости проекты могут быть направлены председателем Думы или по решению постоянной депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу. 2. О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект, с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу. Статья 49 1. Предложения по организации работы Думы (вопросы организации деятельности постоянных комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Думы и т.п.) выносятся на рассмотрение Думы в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом. 2. Ответы на письменные запросы включаются в проект повестки дня ближайшего заседания Думы по мере их поступления в распоряжение председателя Думы. 3. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Думы после их предварительного рассмотрения постоянной депутатской комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, Положением о депутатских комиссиях и решениями о создании рабочих групп. Статья 50 1. Предложения и заключения постоянных депутатских комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения депутатских комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими, в порядке контроля, хода выполнения ранее принятых решений Думы, вносятся председателем Думы в проект повестки дня по мере их поступления, но не позднее трех дней до заседания. 2. При установлении очередности рассмотрения вопросов при формировании проекта повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования. Статья 51 Проект повестки дня, сформированный в соответствии с положениями настоящего Регламента, выносится председателем для утверждения на заседании Думы. 15. Утверждение повестки дня Статья 52 1. В начале каждого заседания Думы, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается проект повестки дня. 2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами в выступлениях. Статья 53 1. Председатель Думы, постоянная комиссия или группа депутатов (численностью не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по утверждению проекта повестки дня могут вносить предложения по включению в проект повестки дополнительных вопросов. При этом депутатская группа или председатель Думы обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в проект повестки дня дополнительно. 2. В случае если на включении дополнительного вопроса в проект повестки дня настаивает не менее одной четверти от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату. 3. В случае если включить дополнительный вопрос в проект повестки дня предлагает председатель Думы, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в проект повестки имеют проекты актуальных нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями. Статья 54 Проект повестки дня заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Статья 55 1. По предложению председателя Думы или одной четверти от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов в проекте повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом. 2. При обсуждении порядка работы заседания, возможности включения дополнительных вопросов в проект повестки дня, объединения или исключения из проекта повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов за принятие соответствующего решения и трех - против его принятия. 3. Вопрос о включении в проект повестки дня поступивших предложений решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. Статья 56 1. На заседании Думы, в обязательном порядке, должны быть рассмотрены все вопросы утвержденной повестки дня либо принято решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или об исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет при формировании проекта повестки следующего заседания по очередности их рассмотрения. 2. По решению Думы из проекта повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населением муниципального образования, а также органами и должностными лицами местного самоуправления. 3. Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в проект повестки дня которого они были включены, с условием обязательного их рассмотрения на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, на котором его предполагается рассмотреть. 4. Повторное перенесение указанных в настоящей статье вопросов проекта повестки дня возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления или должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Думы. Статья 57 1. Об утверждении проекта повестки дня принимается протокольное решение. 2. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. 16. Председательствующий на заседании Думы Статья 58 1. До избрания председателя Думы в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Думы исполняет старейший по возрасту депутат. 2. После избрания председателя Думы последующие заседания Думы ведет председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы. Если на заседании Думы отсутствуют и председатель Думы, и его заместитель, Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава. 3. Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Статья 59 Председательствующий на заседании Думы: - объявляет об открытии и закрытии заседания; - информирует депутатов о составе приглашенных на заседание; - предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений; - объявляет о начале и прекращении прений; - руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка работы заседания; - контролирует наличие кворума заседания; - ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования; - обеспечивает порядок в зале заседания; - при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и постоянными депутатскими комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий; - организует работу аппарата Думы на заседании; - подписывает протоколы заседаний; - имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания; - не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента. Статья 60 1. На период каждого заседания Думы из числа работников аппарата Думы образуется секретариат, который работает под руководством председательствующего и ведет протокол (стенограмму) заседания Думы. 2. При необходимости секретариат ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, заявления, обращения жителей, поступившие в адрес заседания Думы, и другие материалы и сведения для председательствующего. 3. После окончания заседания полномочия секретариата продлеваются до завершения оформления протокола заседания Думы. 17. Порядок проведения заседания Думы Статья 61 1. Утренние заседания Думы начинаются, как правило, в 10 часов и заканчиваются, как правило, в 13 часов. Вечерние заседания начинаются, как правило, в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов. 2. Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы, продолжительностью 10 минут. 3. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. 4. Время для докладов устанавливается до 20-ти минут, содокладов - до 15-ти минут. Выступления в прениях: - для обсуждения проекта повестки дня - до 5-ти минут, - для обсуждения докладов и содокладов - до 10-ти минут; - для постатейного обсуждения проектов решений - до 5-ти минут; - для внесения депутатского запроса - до 5-ти минут; - по порядку ведения заседания - до 3-х минут; - по кандидатурам - до 5-ти минут; - по процедуре голосования - до 3-х минут; - для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок, для ответов на вопросы - до 3-х минут; - для повторных выступлений - до 3-х минут. 5. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений. 6. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется. 7. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания, как правило, отводится время продолжительностью не более 30-ти минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются. 8. Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Статья 62 1. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди. 2. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения проекта повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях: - для выражения претензии к председательствующему; - для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование. 3. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право. 18. Порядок предоставления слова в прениях Статья 63 1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Дума, большинством голосов от числа присутствующих депутатов, принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения. 2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях, с согласия Думы, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения. 3. Депутат может выступить в прениях не более 2-х раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Думы. Передача права на выступление другому лицу не допускается. 4. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова. 5. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. 19. Прекращение прений Статья 64 1. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством от общего числа депутатов, присутствующих на заседании. 2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. 3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие постоянную депутатскую комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4-х человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями от числа соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы. 4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. 5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания. Статья 65 В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Дума принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания по времени их рассмотрения 20. Процедура открытого голосования Статья 66 1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании. 2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, а также их формулировки, напоминает, каким количеством голосов должно быть принято данное решение. 3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается. 4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, число воздержавшихся, принято предложение или отклонено. 21. Процедура тайного голосования Статья 67 1. Для проведения тайного голосования, определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием и большинством от присутствующих на заседании счетную комиссию. 2. Решения счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. 3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. 4. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу. 5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения и под роспись в получении бюллетеня. 6. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования, путем проставления отметки напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - напротив варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или решению - слова "за" либо "против" проставляются возле вариантов предлагаемых решения или кандидатуры. 7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа. 8. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. 22. Процедура поименного голосования Статья 68 1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 2. При поименном голосовании в бюллетень вносится формулировка предложения и полный список депутатов Думы. Председательствующий на заседании Думы оглашает предложение и, называя фамилии депутатов, спрашивает, как они голосуют. В бюллетене против фамилии каждого депутата вносятся ответы: "за", "против", "воздержался", "не участвовал в голосовании". Данные бюллетеня оглашаются на заседании, бюллетень заверяется подписью председательствующего и приобщается к протоколу заседания Думы. 23. Протокол и стенограмма заседания Думы Статья 69 Протокол заседания Думы составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Думы. Обязанности по составлению протоколов, стенограмм, их копированию, хранению возлагаются на аппарат Думы, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в государственный (муниципальный) архив. Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ 24. Решения Думы, порядок их принятия и вступления в силу; порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования Статья 70 Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Магаданской области, Уставом, принимает муниципальные правовые акты - решения Думы: а) по вопросам местного значения, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством и Уставом; б) по вопросам формирования рабочих органов Думы, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Думы (выборы председателя Думы и его заместителей, утверждение председателей постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации и деятельности Думы; в) по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего порядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам), которые отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Думы. Статья 71 1. Проекты решений по вопросам местного значения вносятся на рассмотрение Думы по инициативе главы муниципального образования, постоянных депутатских комиссий, депутатов, органов территориального общественного самоуправления, инициативной группы граждан в количестве трех процентов от общего числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 2. Организации и учреждения, расположенные на территории муниципального образования, не обладающие правом нормотворческой инициативы, могут обращаться с предложениями о принятии Думой тех или иных решений через органы и субъекты, которым предоставлено право нормотворческой инициативы в установленном порядке. Статья 72 1. Проекты решений Думы должны быть конкретными, лаконичными, содержать дату подготовки, сроки исполнения, исполнителей, указание на источники финансовых, материально-технических, организационных средств для обеспечения выполнения решений, а также сроки вступления решений в силу. 2. Разработка и оформление проекта решения Думы осуществляется субъектом нормотворческой инициативы (далее - автор проекта). 3. Проект решения Думы разрабатывается и оформляется автором проекта или ответственным исполнителем по проекту - лицом, уполномоченным автором проекта представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту. 4. На проекте решения указываются слово "Проект" и кто является его автором. В сопроводительном письме в адрес председателя Думы указывается наименование проекта решения и количество листов приложений к данному проекту. Сопроводительное письмо подписывается автором проекта. 5. К проекту решения Думы прилагаются: - пояснительная записка с социально-экономическим (финансовым) и правовым обоснованием целесообразности принятия данного решения, прогнозом последствий его принятия; - перечень нормативных правовых актов, которые следует изменить или отменить (признать утратившими силу) в случае принятия данного решения; - лист согласования установленного образца; - справка с указанием подлежащего рассмотрению проекта решения, докладчиков (содокладчиков) и приглашенных по нему, перечня адресатов, которым необходимо разослать копии решения после его принятия; - расчеты, планы и другие материалы (в необходимых случаях); - копия проекта решения в электронном виде на магнитном носителе. Статья 73 1. Автор проекта направляет оригинал проекта решения с соответствующими приложениями в адрес председателя Думы, который определяет постоянную депутатскую комиссию, с которой необходимо провести согласование проекта в соответствии с ее полномочиями, указанными в Положении "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы". 2. В срок не позднее пяти дней с момента поступления проекта в Думу, проект с приложениями к нему размножается аппаратом Думы и направляется для согласования в соответствующую депутатскую комиссию и другим субъектам согласования - заинтересованным органам и должностным лицам, указанным в листе согласования. Согласование проектов решений с главой муниципального образования производится обязательно. Проект решения, автором которого является глава муниципального образования, согласовывается главой и другими субъектами согласования из числа должностных лиц и структурных подразделений мэрии муниципального образования до направления проекта в Думу. 3. До согласования проекта решения в соответствующей депутатской комиссии аппарат Думы готовит правовое заключение о соответствии поступившего проекта действующим законодательным и нормативно-правовым актам, а также о правильности его оформления. Заключение рассматривается депутатской комиссией одновременно с проектом решения и может быть утверждено решением комиссии. Аппаратом Думы может быть рекомендовано направить проект решения для дополнительного согласования, получения отзыва другим, не указанным в листе согласования, заинтересованным органам и лицам, правоприменителям. 4. Согласование проекта решения всеми заинтересованными органами и лицами производится в течение 10-ти рабочих дней с момента получения проекта соответствующим органом (лицом) под роспись в листе согласования. Разногласия по проекту решения излагаются в письменной форме в листе согласования или прилагаются к проекту и не приостанавливают его согласования. 5. Если в течение 10-ти рабочих дней заинтересованный орган или должностное лицо не осуществляет согласование, автор проекта вправе в соответствующей графе листа согласования сделать запись о том, что согласование в установленный срок не проведено, поставить дату и свою подпись. 6. Автор проекта вносит изменения и дополнения в проект решения при согласии с замечаниями. При несогласии делает отметку об этом в листе согласования или в отдельной справке, указывая "учтено" или "неучтено", соответственно, по каждому из замечаний. Если поправки значительно изменяют проект решения, он подлежит возвращению на доработку и повторному согласованию в установленном порядке. Решение о возврате проекта на доработку принимает председатель Думы. 7. После согласования проекта решения аппарат Думы проверяет выполнение порядка согласования и окончательный вариант проекта, с учетом всех поступивших в процессе его согласования замечаний и поправок, на соответствие действующему законодательству, после чего визирует проект и представляет председателю Думы для утверждения листа согласования. Согласованные проекты решений с утвержденными председателем листами согласования к ним подлежат включению в проект повестки дня ближайшего заседания Думы. 8. Проекты решений Думы по вопросам введения (отмены) местных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств муниципального образования, установлении размера расходов, покрываемых за счет местного бюджета, дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решений, могут быть включены в проект повестки и рассмотрены Думой только при наличии заключения главы муниципального образования. Статья 74 Аппарат Думы не позднее, чем за 10 дней до заседания Думы, формирует из проектов решений, отвечающих требованиям настоящего Регламента, проект повестки дня заседания Думы, согласовывает его с председателем Думы, а после подписания им, размножает и совместно с проектами решений, не позднее, чем за 7 дней до заседания Думы, рассылает все материалы депутатам и другим заинтересованным органам и лицам. Статья 75 1. Решения принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено законодательством, Уставом, настоящим Регламентом. Решения Думы по вопросам местного значения, об установлении правил и принятии (утверждении) программ, нормативно-правовых актов, не влекущих затрат финансовых и материальных ресурсов, а также решения, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются большинством голосов от избранного состава Думы. Решения, связанные с кадровыми вопросами, образованием и упразднением рабочих органов Думы, заслушиванием отчетов о работе органов и должностных лиц, подотчетных и подконтрольных Думе, а также решения по бюджету, налогам, собственности, иным финансовым и материальным ресурсам, по вопросам, связанным с прямым увеличением финансовых затрат из местного бюджета, принимаются большинством голосов от установленного состава Думы. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются двумя третями голосов от избранного состава Думы и подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию). 2. Решения Думы вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом или самим решением. 3. Решение, принятое Думой, в течение семи рабочих дней, с учетом изменений, дополнений и правок дорабатывается аппаратом Думы совместно с автором (ответственным исполнителем) проекта решения и направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования. Статья 76 1. Глава муниципального образования в течение десяти дней со дня поступления решения, принятого Думой, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае, отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Думу на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования вправе представить Думе свою редакцию решения (отдельных его пунктов). 2. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных, соответственно, Думой и главой муниципального образования представителей Думы и мэрии муниципального образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Думы мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения. 3. При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. При наличии согласительной комиссии первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать принятое решение в течение семи дней. 25. Рассмотрение проектов решений Думы Статья 77 1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях. 2. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, рассмотрение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Думой. 3. Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, рассмотрение вопроса о его окончательном принятии. 4. При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или ответственному исполнителю и для содоклада - председателю или члену постоянной депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений: а) принять проект в первом чтении; б) направить проект на доработку; в) отклонить проект. 5. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки дня заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думой только после его повторного включения в повестку. Статья 78 1. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Организационно-правовое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется аппаратом Думы по поручению председателя Думы. 2. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Думы, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок и заключение на поправки к обсуждаемому проекту решения. 3. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы. Статья 79 1. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (ответственного исполнителя) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним. 2. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из поправок, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. 3. Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Дума заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование. 4. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения "в целом". До принятия решения "в целом" возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу. Статья 80 1. По решению Думы два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. 2. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении. 26. Особенности порядка рассмотрения и утверждения решения Думы о бюджете и отчета о его исполнении Статья 81 Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан". Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУМЕ 27. Формы депутатской деятельности в Думе Статья 82 1. Деятельность депутата в Думе осуществляется в следующих формах: а) участие в заседаниях Думы; б) участие в работе постоянных депутатских комиссий, рабочих групп и депутатских объединений; в) исполнение поручений Думы, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп. 2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией РФ, федеральными законами, законами Магаданской области и Уставом. 28. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Думе Статья 83 В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы имеет право: - обращаться с письменными (устными) запросами (вопросами) к главе муниципального образования, иным находящимся на территории муниципального образования должностным лицам и в органы местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования; - избирать и быть избранным в постоянную депутатскую комиссию, рабочую группу; - высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Думой; - вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов; - вносить проекты решений Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, предложения об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Думы; - участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; - оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений; - знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Думы. 29. Участие депутата в заседаниях Думы и ее рабочих органов Статья 84 1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, постоянными депутатскими комиссиями и рабочими группами, членом которых он является. 2. Депутат реализует на заседаниях Думы и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом. Статья 85 1. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и ее рабочих органов, членом которых он является. 2. При невозможности присутствовать на заседании Думы, постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом, соответственно, председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы. 3. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы, членом которых он не является. 4. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. 5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной депутатской комиссией при доработке проекта решения Думы. 30. Особое мнение депутата Статья 86 Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, вправе изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания. Раздел VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 31. Организация контроля Статья 87 1. Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законодательством и Уставом, осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также по исполнению принимаемых Думой решений. 2. Осуществление контроля за исполнением принимаемых Думой решений является исключительным полномочием Думы. 3. Постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, по поручению Думы либо председателя Думы вправе подготавливать предложения и осуществлять контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по выполнению ими принятых Думой решений. 4. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы вопросов, относящихся к сфере ведения Думы. 32. Права Думы и постоянных депутатских комиссий при осуществлении контрольной деятельности Статьи 88 При осуществлении контрольных полномочий Дума и постоянные депутатские комиссии имеют право: - запрашивать у главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений мэрии муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля; - вносить на заседания Думы и депутатских комиссий предложения по результатам осуществления контроля; - информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях; - вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы; - требовать у проверяемых структурных подразделений мэрии муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений. 33. Контроль за исполнением решений, принимаемых Думой Статья 89 1. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю. 2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении либо в ином решении Думы. 3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума вправе: - снять решение с контроля как выполненное; - снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные; - продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган; - отменить решение; - изменить решение или дополнить его; - принять дополнительное решение. 4. Порядок контроля за исполнением бюджета муниципального образования определяется принимаемым Думой Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан". 5. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования. 34. Депутатский запрос и вопрос Статья 90 1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к главе муниципального образования и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Думы. 2. Депутатский запрос вносится на заседание Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение. 3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Думы или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. 4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем. Статья 91 1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления. 2. В повестке дня заседания Думы предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами и ответов на них. 3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего должностного лица. 4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прийти на заседание Думы, оно, в обязательном порядке, дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы. 35. Отчет Статья 92 1. Должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Дума, один раз в год представляют Думе отчет о своей деятельности. 2. Постоянная депутатская комиссия или группа депутатов Думы в количестве не менее 3-х человек может предложить Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем пункте. 3. По итогам очередного или внеочередного отчета Дума принимает решение. 36. Контроль за соблюдением Регламента Думы и ответственность за его нарушение Статья 93 Контроль за соблюдением Регламента Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Думы и постоянные депутатские комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента. Статья 94 При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы к нему применяются следующие меры воздействия: - призыв к порядку; - призыв к порядку с занесением в протокол Думы; - порицание. Статья 95 1. Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель постоянной депутатской комиссии или рабочей группы. Депутат призывается к порядку, если он: - выступает без разрешения председателя Думы либо председателя депутатской комиссии, рабочей группы, - допускает в речи оскорбительные выражения, - перемещается по залу в момент подсчета голосов. 2. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был в устной форме призван к порядку. Статья 96 1. Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы и без дебатов. 2. Порицание выносится депутату, который: - после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Думы; - на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования; - оскорбил Думу или ее председателя. Статья 97 Депутат освобождается от мер воздействия, если он немедленно принес публичные извинения. Статья 98 1. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или постоянной депутатской комиссии, членом которой он является, без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия: - вынесение публичного порицания в адрес депутата; - доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или депутатской комиссии. 2. Решение о применении к депутату мер воздействия принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя постоянной депутатской комиссии. Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 37. Аппарат Думы Статья 99 1. Аппарат Думы (далее - аппарат) осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое, кадровое и иное обеспечение деятельности Думы. 2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее рабочих органов, оказание, по поручению председателя Думы, практической помощи депутатам в осуществлении ими своих полномочий. 3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Регламентом, Положением "Об аппарате Магаданской городской Думы" и иными принимаемыми Думой решениями. Статья 100 1. Аппарат возглавляет руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением председателя Думы по согласованию с Думой. 2. Руководитель аппарата может иметь заместителя, который назначается на должность и освобождаются от должности также председателем Думы по согласованию с Думой. Статья 101 1. Структура и состав (штатное расписание) аппарата утверждаются решением Думы. 2. Сотрудники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Думы, в штатное расписание аппарата, по предложению председателя Думы, включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы. 38. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент Статья 102 1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы очередного созыва большинством голосов от установленного числа депутатов. Последующее внесение изменений и дополнений может осуществляться числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации. 2. Очередной созыв Думы вправе принять новую редакцию Регламента. Данное решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|