Расширенный поиск

Решение Думы г. Магадана от 28.02.2013 № 14-Д

 

 

                      МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                      

 

                               РЕШЕНИЕ                                
                     от 28 февраля 2013 г. N 14-Д                     

 

       ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ        
          "ГОРОД МАГАДАН" ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2012 ГОД          

 

     Заслушав  и  обсудив  отчет   председателя   Контрольной   палаты
муниципального   образования   "Город   Магадан"   Батиевского  Сергея
Владимировича о работе Контрольной палаты  муниципального  образования
"Город Магадан" за 2012 год, в соответствии с разделом 24 Положения "О
Контрольной  палате  муниципального   образования   "Город   Магадан",
утвержденного решением Магаданской городской Думы от 07.02.2006 N 4-Д,
на  основании  пункта  9  части  1  статьи  29  Устава  муниципального
образования  "Город  Магадан",  руководствуясь статьями 31 и 45 Устава
муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума
решила:
     1.  Принять  к  сведению  отчет  о  работе   Контрольной   палаты
муниципального образования "Город Магадан" за 2012 год (прилагается).
     2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
     3. Опубликовать  (обнародовать)  настоящее  решение  в  городских
средствах массовой информации.

 

                                                          Председатель
                                            Магаданской городской Думы
                                                             А.А.ПОПОВ

 

 

 

 

 

                                                            Приложение
                                                             к решению
                                            Магаданской городской Думы
                                          от 28 февраля 2013 г. N 14-Д

 

                                ОТЧЕТ                                 
        О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ        
                     "ГОРОД МАГАДАН" ЗА 2012 ГОД                      

 

     Контрольная палата  муниципального  образования  "Город  Магадан"
(далее  по  тексту  -  Контрольная  палата)  осуществляла контрольную,
экспертно-аналитическую и организационно-методическую  деятельность  в
соответствии   с   Положением    Контрольной  палате  муниципального
образования "Город Магадан", на основании других нормативных  правовых
документов, а также согласно утвержденному плану.

 

                         I. Результаты работы                         
     За отчетный период проведено 261 контрольное мероприятие,  в  том
числе  6  ревизионных и 255 экспертно-аналитических (в том числе 11 по
проектам решений Магаданской городской Думы).
     Вместе  с  этим,  по  итогам  проведения  проверок  муниципальных
бюджетных  учреждений  "Редакция общественно-политической еженедельной
газеты "Вечерний Магадан" и "Ритуал" в адрес руководителей  управления
культуры,  а  также  департамента  ЖКХ  мэрии  города Магадана главным
распорядителям бюджетных средств были направлены информационные письма
об  оказании  методической и практической помощи указанным учреждениям
по организации и ведению бухгалтерского и бюджетного учета,  кадрового
дела и других вопросов.
     В    рамках    деятельности    межведомственной    комиссии    по
противодействию  коррупции, на основании ее решения Контрольная палата
направляет копии актов проверок в адрес  прокуратуры  города  Магадана
для сведения и использования в работе.
     Являясь    одним    из    учредителей     Союза     муниципальных
контрольно-счетных  органов, Контрольная палата, в рамках подписанного
договора, осуществляла взаимодействие с Ассоциацией контрольно-счетных
органов  Российской  Федерации  и  Президиумом  Союза  МКСО Российской
Федерации.
     Кроме того, в отчетном периоде Контрольная  палата  стала  членом
Ассоциации  контрольно-счетных  органов  Магаданской  области, а также
представительства Союза  муниципальных  контрольно-счетных  органов  в
Дальневосточном федеральном округе.
     С целью внутреннего контроля качества работы  Контрольной  палаты
регулярно   отслеживаются   изменения   нормативно-правовых   актов  с
последующим   обсуждением   их   по   вопросам,   касающимся   проблем
реформирования      бюджетного     учета,     изменения     налогового
законодательства, стандартов финансового контроля,  а  также  вопросов
практического применения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Проведено шесть заседаний Коллегии.

 

               II. Экспертно-аналитическая деятельность               
     Одним из важнейших элементов экспертно-аналитической деятельности
Контрольной  палаты  в отчетном периоде являлась подготовка заключений
по проектам  на  годовой  отчет  об  исполнении  бюджета,  о  внесении
изменений  и  дополнений  в  бюджет  муниципального образования "Город
Магадан" текущего периода, а также подготовка заключений по  вопросам,
относящимся к компетенции Контрольной палаты.
     С этой целью были подготовлены и направлены следующие заключения:

 

|——————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|
|     1|  07.02.2012    |                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                       Контрольной |
|      |N 29            |палаты муниципального образования "Город  Магадан" на проект      |
|      |                |решения Магаданской городской Думы     "О внесении изменений и    |
|      |                |дополнений в решение  Магаданской городской Думы от 23.12.2011 N  |
|      |                |84-Д "О   бюджете муниципального образования "Город Магадан" на   |
|      |                |2012 год"                                                         |
|——————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

     Представленный проект решения разработан  в  связи  с  изменением
доходной и расходной частей бюджета.
     При этом доходная часть увеличена  на  51875,9  тысяч  рублей,  а
расходную часть предложено увеличить на 172563,634 тысяч рублей
     С учетом вносимых изменений, бюджет на 2012 год, составит:
     по доходам: 3721094,9 тысяч рублей;
     по расходам: 3848801,534 тысяч рублей
     Дефицит бюджета увеличится  на  120687,734  тысяч  рублей  и  его
величина  составит  127706,634  тысяч рублей, что соответствует нормам
статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
     Была  представлена  таблица   изменений   в   данные   источников
внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования
"Город Магадан" на 2012 год.
     Кроме этого, было предложено следующее:
     приложением 6 к проекту решения "Перечень  объектов  капитального
строительства  муниципальной  собственности муниципального образования
"Город Магадан" - БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - уменьшить остаточную  сметную
стоимость  объектов  на  358690,4  тысяч  рублей,  а  сумму инвестиций
увеличить на 6806,9 тысяч рублей;
     уточнение применяемых кодов  бюджетной  классификации  Российской
Федерации  в  ведомственной  структуре  расходов  в  связи с принятием
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря  2011
года  N  180н  "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации";
     перераспределение    бюджетных    ассигнований    по    разделам,
подразделам,  целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации
Российской Федерации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
     Проект   решения   нормам    бюджетного    законодательства    не
противоречит.

 

|——————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|     2|  15.03.2012    |                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ                        Контрольной|
|      |N 55            |палаты муниципального образования "Город  Магадан" на проект       |
|      |                |решения Магаданской городской Думы       "О внесении изменений и   |
|      |                |дополнений в решение   Магаданской городской Думы от 23.12.2011 N  |
|      |                |84-Д "О   бюджете муниципального образования "Город Магадан" на    |
|      |                |2012 год"                                                          |
|——————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

     Представленный проект решения разработан  в  связи  с  изменением
доходной и расходной частей бюджета.
     При этом доходная часть увеличена  на  39780,2  тысяч  рублей,  а
расходную часть предложено увеличить на 42614,73 тысяч рублей.
     С учетом вносимых изменений, бюджет на 2012 год составит:
     по доходам - 3872012,631 тысяч рублей;
     по расходам - 4002553,765 тысяч рублей.
     Дефицит бюджета увеличится на 2834,5 тысяч рублей и его  величина
составит 130541,134 тысяч рублей, что соответствует нормам статьи 92.1
Бюджетного кодекса РФ.
     Была  представлена  таблица   изменений   в   данные   источников
внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования
"Город Магадан" на 2012 год.
     Кроме того, по отдельным ведомствам произведено перераспределение
бюджетных  ассигнований  по  разделам,  подразделам, целевым статьям и
видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации в пределах
утвержденных бюджетных назначений.
     Проект   решения   нормам    бюджетного    законодательства    не
противоречит.

 

|——————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|     3|  09.04.2012    |                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ                        Контрольной|
|      |N 96            |палаты муниципального образования "Город  Магадан" на проект       |
|      |                |решения Магаданской городской Думы        "Об исполнении городской |
|      |                |целевой программы    "Информирование населения о деятельности      |
|      |                |органов     местного самоуправления на территории муниципального   |
|      |                |образования "Город Магадан" в 2011 году"                           |
|——————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

     Проект решения разработан в связи с окончанием  срока  реализации
городской целевой программы.
     Программа по сроку реализации являлась краткосрочной и рассчитана
на один год.
     Изменения,  вносимые   в   Программу   в   течение   2011   года,
редактировали ее четыре раза.
     С  учетом  внесенных  изменений,   общий   объем   финансирования
Программы  утвержден  в  размере  21805,2  тысяч рублей и уменьшен, по
сравнению с первоначальными данными, на 2574,8 тысяч рублей
     Средства на реализацию данной Программы были утверждены в бюджете
2011 года в полном объеме.
     Было  отмечено,  что  данный  проект  решения  нормам  бюджетного
законодательства не противоречит.

 

|——————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|    4 | 27.04.2012     |                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ                        Контрольной|
|      |N 146           |палаты муниципального образования "Город     Магадан" на годовой   |
|      |                |отчет об исполнении бюджета     муниципального образования "Город  |
|      |                |Магадан" за 2011 год                                               |
|——————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

     Общая  характеристика  годового  отчета  об  исполнении   бюджета
муниципального образования "Город Магадан" за 2011 год.
     Бюджет муниципального образования "Город  Магадан"  на  2011  год
первоначально утвержден по:
     расходам в сумме 5032623,31 тысяч рублей;
     доходам в сумме 4908000,90 тысяч рублей;
     дефициту бюджета -  124622,41  тысяч  рублей,  что  соответствует
нормам БК РФ.
     В течение 2011 года изменения и  дополнения  вносились  в  бюджет
следующими решениями Магаданской городской Думы: от 17.06.2011 N 17-Д;
от 14.09.2011 N 43-Д; от 02.12.2011 N 69-Д; от 23.12.2011 N 83-Д.
     Последними  изменениями  и  дополнениями  в  бюджет   Магаданской
городской   Думой   были   утверждены  следующие  бюджетные  данные  с
увеличением к первоначальным по:
     расходам в сумме 5582975,357 тысяч рублей, или на 110,9%;
     доходам в сумме 5285938,959 тысяч рублей, или на 107,7%;
     дефициту бюджета в размере 297036,398 тысяч рублей, в  2,4  раза,
что соответствует нормам БК РФ.
     По   завершению   отчетного   периода   департаментом    финансов
Магаданской области были произведены уточнения по объему безвозмездных
поступлений  от   других   бюджетов   бюджетной   системы   Российской
Федерации.  Внесены  изменения  в  объем  субвенций  по  осуществлению
государственных полномочий и в объем межбюджетных трансфертов на  2011
год.  В результате отклонения по расходам и доходам городского бюджета
от утвержденных бюджетных назначений составили 2533,9 тысяч  рублей  в
сторону уменьшения, размер дефицита средств городского бюджета остался
без изменений.
     Указанное  изменение  утверждено   сводной   бюджетной   росписью
департамента  экономики  и  финансов  мэрии  города  Магадана (далее -
Департамент) 23 января 2012 года  и  в  соответствии  со  статьей  232
Бюджетного  кодекса  РФ, статьей 48 решения Магаданской городской Думы
от 30 ноября 2007 года N 92-Д "О положении "О бюджетном  устройстве  и
бюджетном  процессе  в  муниципальном  образовании  "Город  Магадан" и
статьей 14 решения Магаданской городской Думы от 24 декабря 2010  года
N  107-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2011
год" не противоречит бюджетному законодательству.
     В связи с произведенными  изменениями  за  рамками  утвержденного
бюджета  и  финансового 2011 года уточненные плановые бюджетные данные
составили по:
     расходам - 5580441,457 тысяч рублей,
     доходам - 5283405,059 тысяч рублей,
     дефициту  бюджета  в   сумме   297036,398   тысяч   рублей,   что
соответствует нормам БК РФ.
     Исполнение доходной части муниципального бюджета.
     В структуре доходов бюджета налоговые и  неналоговые  поступления
за 2011 год составили 2234284,167 тысяч рублей, что на 85152,071 тысяч
рублей, или на  3,7%,  ниже  уровня  предыдущего  года.  Безвозмездные
поступления  по сравнению с 2010 годом увеличились на 116280,908 тысяч
рублей (на 3,9%) и поступили в сумме 3118619,906 тысяч рублей.
     Структура  и  динамика  доходов  были  приведены  в   таблице   и
диаграммах.
     Динамика  поступлений  доходов   в   бюджетную   систему   города
показывает,  что  на  протяжении  пяти  лет  значительных  изменений в
поступлении доходов как собственных, так и  безвозмездных  поступлений
не выявлено.
     Динамика поступлений доходов в бюджет  города  была  приведена  в
таблице и показана на диаграмме.
     В 2011 году исполнение доходной части бюджета  составило  101,3%,
что перевыполнило утвержденный бюджет на 66965,1 тысяч рублей Доходная
часть 2011 года исполнена выше  уровня  2010  года  на  31128,8  тысяч
рублей, или на 0,58 процента.
     Исполнение было приведено в таблице.
     Из общей суммы поступивших доходов в 2011 году:
     Собственные доходы составили 2234284,167 тысяч рублей, или 104,1%
от  плановых показателей (41,7% от общих поступлений), что ниже уровня
2010  года  на  85152,071  тысяч  рублей,  или  на  3,7%.  Данные   по
исполнению плановых показателей были приведены в таблице.
     Налоговые поступления в 2011  году  составили  2051648,729  тысяч
рублей,  уровень  исполнения которых к плану составил 103,9 процентов.
Плановые назначения выполнены и  перевыполнены  по  всем  налогам,  за
исключением  налога  на  имущество физических лиц. По сравнению с 2010
годом,  сумма  налоговых  поступлений  уменьшилась  на  886,286  тысяч
рублей, или на 65,2 процента.
     Неналоговые поступления составили 182635,438  тысяч  рублей,  что
составляет  105,9%  к  утвержденному  плану. По сравнению с 2010 годом
поступления уменьшились  на  250490,809  тысяч  рублей,  или  на  57,8
процента.
     Основная часть поступлений от  общей  суммы  неналоговых  доходов
приходится на доходы:
     от  использования   имущества,   находящегося   в   муниципальной
собственности - 84278,622 тысяч рублей, или 46,1 процента;
     от штрафов, санкций, возмещения ущерба - 38207,24  тысяч  рублей,
или 20,9 процента.
     Главным администратором поступления неналоговых доходов в  бюджет
города   Магадана   является   комитет   по  управлению  муниципальным
имуществом города Магадана (далее по тексту КУМИ).  Проведена  внешняя
проверка  годового  отчета  КУМИ,  в  результате  которой  установлено
следующее:
     Доходы от использования имущества получены, в  основном,  в  виде
арендной  платы  за  пользование  муниципальным имуществом и составили
65455,8 тысяч рублей и по сравнению с предыдущим  годом  увеличены  на
13441,341 тысяч рублей, или на 25,8%, в том числе по:
     арендной плате за земельные участки - 62428,993 тысяч рублей;
     арендной плате за пользование имуществом - 3026,845 тысяч рублей.
     Было отмечено, что плановые показатели  2011  года  занижены,  и,
соответственно,  план,  исходя из начислений по заключенным договорам,
выполнен всего на 92 процента.
     При этом следует отметить, что задолженность по арендной плате за
землю  на  01.01.2012  составила 51232,6 тысяч рублей и увеличилась по
сравнению с предыдущим годом на 209,5 тысяч рублей.
     Аналогичная ситуация сложилась и по задолженности по  доходам  от
арендной  платы  за  пользование  имуществом,  которая по состоянию на
01.01.2012 составила 5249,5 тысяч рублей и увеличилась по отношению  к
предыдущему году на 407,86 тысяч рублей.
     Более подробно проанализировать задолженность по  арендной  плате
за пользование имуществом города Магадана не представилось возможным в
связи с отказом КУМИ в предоставлении информации по арендной плате  по
контрагентам.  Из письма КУМИ - "предоставление данных о задолженности
по арендной плате по контрагентам  не  представляется  возможным,  так
как указанная информация содержит персональные данные арендатора".
     Доходы от  реализации  имущества,  находящегося  в  муниципальной
собственности  (приватизация  объектов  муниципальной  собственности),
исполнены на 27826,8 тыс. рублей, что составляет  99,4%  от  планового
задания и 65,6% от исполнения в 2010 году.
     В  2011  году  Планом  по  приватизации  объектов   собственности
муниципального образования было определено 74 объекта, приватизировано
только 26 объектов, или 35,1%, т.е. план не выполнен.
     КУМИ в пояснительной записке к годовому отчету тенденцию снижения
количества  заключенных  договоров  купли-продажи и невыполнение плана
2011 года объясняет уменьшением количества арендаторов  муниципального
имущества, попадающих под действие Федерального закона от 22 июля 2008
года N  159-ФЗ  "Об  особенностях  отчуждения  недвижимого  имущества,
находящегося  в  государственной  собственности  субъектов  Российской
Федерации или в муниципальной собственности и  арендуемого  субъектами
малого  и  среднего  предпринимательства,  и  о  внесении  изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации".
     Доходы от оказания платных услуг исполнены на 102,8% и  составили
11785,3  тысяч  рублей,  что на 254325,969 тысяч рублей, или на 95,6%,
ниже уровня 2010 года.
     Это связано с тем, что в 2011 году, согласно статье 62 Бюджетного
кодекса  РФ,  исключены  из  доходной части бюджета доходы, полученные
бюджетными и  автономными  учреждениями  города  от  оказания  платных
услуг, за исключением казенных учреждений.
     С 2011 года доходы от платных услуг  выведены  из  учета  доходов
городского бюджета, учитываются на лицевых счетах в УФК по Магаданской
области и поступают в распоряжение бюджетных и автономных  учреждений.
Согласно  годовому  отчету  Департамента,  доходы составили 221085,947
тысяч рублей.
     Безвозмездные поступления (с учетом возврата  остатков  субсидий,
субвенций и иных межбюджетных трансфертов) составили 3118619,906 тысяч
рублей, или 99,3% от плановых показателей  (58,3%  в  структуре  общих
поступлений),  что  выше  уровня 2010 года на 116280,908 тысяч рублей,
или на 3,9 процента.
     Исполнение расходной части муниципального бюджета.
     Годовой  отчет  исполнения  городского  бюджета   за   2011   год
сформирован  после изменения типа бюджетного учреждения в соответствии
с  Инструкцией  о  порядке  составления   и   представления   годовой,
квартальной  и  месячной  отчетности  об исполнении бюджетов бюджетной
системы  Российской  Федерации,  утвержденной  приказом   Министерства
финансов  Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н (далее -
Инструкция  N  191н)  и  приказом  Министерства  финансов   Российской
Федерации от 25 марта 2011 года N 33н (далее - Инструкция N 33н).
     На исполнение расходной части бюджета муниципального  образования
"Город   Магадан"   направлено   5490585,533,   или  98,3  процента  к
утвержденному   бюджету   и   98,4   процента   плановых,   уточненных
Департаментом  назначений.  По  сравнению  с  предыдущим годом расходы
возросли на 252622,55 тысяч рублей, или на 4,8 процента.
     В консолидированном отчете  Департамента  за  2011  год  показаны
утвержденные  бюджетные  назначения  в сумме 5580441,457 тысяч рублей,
что на 2553,9 тысяч рублей меньше  утвержденных  решением  Магаданской
городской   Думы   от   24  декабря  2010  года  N  107-Д    бюджете
муниципального образования "Город Магадан" на 2011  год"    редакции
решения  Магаданской  городской Думы от 23.12.2011 N 83-Д). Изменения,
внесенные Департаментом в сводную бюджетную роспись в пределах объемов
бюджетных   ассигнований,  соответствуют  бюджетному  законодательству
(ст. 264.4 БК РФ).
     Во  исполнение  пункта  2  статьи  219.1  Бюджетного  кодекса  РФ
показатели   бюджетной   росписи  по  расходам  должны  доводиться  до
учреждений до начала очередного финансового года, и согласно пункту  2
статьи  221  Бюджетного  кодекса РФ "Показатели бюджетной сметы должны
соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств...".
     Комитетом по финансам мэрии  города  Магадана  в  соответствии  с
решением Магаданской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 107-Д "О
бюджете  муниципального  образования  "Город  Магадан"  на  2011  год"
своевременно   доведены   показатели   бюджетной  росписи  до  главных
распорядителей  на  бумажном  носителе  и  в  электронном  виде  через
управление   федерального   казначейства   по  Магаданской  области  в
соответствии с принятым Соглашением.
     При проведении внешней проверки консолидированных отчетов главных
распорядителей  за  2011 год в части соответствия доведенных бюджетных
данных  решению  о  бюджете,  бюджетной  росписи,  лимитам   бюджетных
обязательств  установлены нарушения по завершению финансового года (по
состоянию на 31.12.2011), которые были приведены в таблице.
     Департаментом экономики и финансов мэрии города Магадана доведены
бюджетные  назначения  на  2011  год  в  сумме,  превышающей решение о
бюджете на 1,6 млн рублей.
     В результате в  отчетах  главных  распорядителей,  приведенных  в
таблице, имеют место указанные нарушения.
     Следовательно,  бюджетные   назначения   в   отчетах   управлений
образования   и   культуры  мэрии  города  Магадана  не  соответствуют
консолидированному отчету Департамента.
     В комитете по физической культуре, спорту и туризму мэрии  города
Магадана  бюджетные  назначения  по отчету не соответствуют операциям,
проведенным по лицевому счету.
     Была приведена  в  табличной  форме  и  диаграмме  характеристика
расходной   части   городского   бюджета  по  разделам  функциональной
классификации.
     Состояние муниципального долга.
     Объем долговых  обязательств  муниципального  образования  "Город
Магадан"  по состоянию на 01.01.2012 увеличился на 110,2 процента, или
на 100396,1 тысяч рублей и составил - 1080,0 млн руб.

 

                       Рисунок (не приводится)                        

 

     Следует  отметить,  что  долговые  обязательства   муниципального
образования  "Город  Магадан"  в  2011 году увеличились к 2010 году на
10,2 процента и составили 48,3 процента к сумме собственных  налоговых
и не налоговых доходов отчетного года.
     Кредиторская и дебиторская задолженность.
     В пояснительной записке Департамента, представленной  к  годовому
отчету  об исполнении бюджета города Магадана за 2011 год, в нарушение
пункта  217  Инструкции  N  191н  не  представлены   консолидированные
сведения  в части дебиторской и кредиторской задолженности, результаты
анализа и сопоставления причин образования по главным распорядителям и
указанным суммам в консолидированном приложении.
     Указанные сведения  не  были  представлены  и  по  дополнительным
обращениям  Контрольной  палаты  (письма  от  10.04.2012  N  102  и от
11.04.2012 N 103).
     Кроме того, кредиторская  задолженность  бюджетных  и  автономных
учреждений  города Магадана в консолидированном отчете Департамента по
состоянию на 01.01.2012 составила 550,2 млн руб. и  была  приведена  в
таблице.
     Просроченная   кредиторская   задолженность   по   состоянию   на
01.01.2012 по годам возникновения составила:
     2003 год - 1151,4 тысяч рублей, 2004 год - 1267,7  тысяч  рублей,
2005  год  -  743,4 тысяч рублей, 2006 год - 2411,9 тысяч рублей, 2007
год - 1537,4 тысяч рублей, 2008 год - 1448,4 тысяч рублей, 2011 год  -
3016,2 тысяч рублей.
     Согласно консолидированной отчетности  главного  распорядителя  -
департамента строительства, архитектуры, технического и экологического
контроля мэрии города Магадана по форме бухгалтерского отчета  0503169
по  казенным  предприятиям за 2011 год сумма дебиторской задолженности
на  01.01.2012  составила  18857,5  тысяч  рублей,  в  том  числе   по
муниципальным контрактам - 12 444,7 тысяч рублей, из них прошлых лет -
2765,9  тысяч  рублей.  Дебиторская  задолженность   прошлых   лет   в
соответствии  со  ст.  34 Бюджетного кодекса РФ является неэффективным
использованием направленных средств бюджета муниципального образования
"Город  Магадан".  Кредиторская задолженность по формам отчета 0503169
за 2011 год составила 120147,2 тысяч рублей, по формам отчета  0503769
по  бюджетным и автономным учреждениям: кредиторская - 188 млн рублей;
дебиторская - 46,4 млн рублей.
     Департаментом   строительства,   архитектуры,   технического    и
экологического   контроля  мэрии  города  Магадана  не  осуществляется
контроль за исполнением муниципальных контрактов и не принимаются меры
по   взысканию   дебиторской   задолженности.   Данная   задолженность
образовалась по муниципальным контрактам в части предоплаты, которая в
бухгалтерском  отчете  (форма  0503169)  отражена  с  2006  года  (акт
Контрольной палаты от 09.04.2012 N 2).
     Результаты проверки предоставления бюджетной  отчетности  главных
администраторов бюджетных средств.
     Существенное  влияние  на  результаты   годовой   отчетности   об
исполнении  бюджета  за  2011 год оказало преобразование муниципальных
учреждений путем изменения их типа в течение финансового года согласно
положениям  Федерального  закона  Российской  Федерации  от 8 мая 2010
года N 83-ФЗ "О внесении изменений в  отдельные  законодательные  акты
Российской  Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений", в связи с чем  данные  на
конец прошлого отчетного года и отчетного финансового года значительно
уменьшились.
     В соответствии с  постановлением  мэрии  города  Магадана  от  30
ноября  2010  года  N  3731 "Об установлении сроков перевода бюджетных
учреждений муниципального образования "Город Магадан" на  новую  форму
финансового  обеспечения  путем  предоставления субсидий на возмещение
нормативных  затрат,  связанных  с  оказанием  ими  в  соответствии  с
муниципальным  заданием  муниципальных  услуг  (выполнением работ)" на
новую форму финансового обеспечения переведено 89 учреждений.
     Учреждения, преобразованные путем изменения  типа,  предоставляли
бюджетную  отчетность  в  соответствии  с  приказами  Минфина РФ от 28
декабря 2010 года  N  191н  (до  изменения  типа),  в  соответствии  с
приказом от 25 марта 2011 года N 33н (после изменения типа).
     В ходе проведения в  отношении  муниципальных  учреждений  города
Магадана  проверок  сметы  доходов  и  расходов,  а  также  целевого и
эффективного использования направленных средств бюджета за  2011  год,
было  выявлено  177  нарушений бюджетного законодательства, нецелевого
использования бюджетных средств на 1339,5 тысяч рублей, неэффективного
использования  бюджетных  средств  -  553,9 тысяч рублей Неэффективное
использование  средств  бюджета   -   это   в   основном   дебиторская
задолженность   прошлых  лет,  которая  связана  с  оплатой  налоговых
(неналоговых) платежей в  завышенном  размере,  а  также  переходящими
контрактами,  что  противоречит  бюджетному законодательству. Данные о
нецелевом и неэффективном использовании средств бюджета  за  2011  год
были представлены в отчете Контрольной палаты по итогам работы за 2011
год, направленном в Магаданскую городскую Думу и главе  муниципального
образования "Город Магадан".
     Следует  отметить,  что  качество   и   достоверность   бюджетной
отчетности по сравнению с отчетностью за 2010 год ухудшились.
     С нарушением  графика  представления  отчетности,  установленного
Департаментом,  представлена Бюджетная отчетность за 2011 год главными
распорядителями бюджетных средств.
     В  нарушение  п.  11.1  Инструкции  о   порядке   составления   и
представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении
бюджетов  бюджетной   системы   Российской   Федерации,   утвержденной
приказом  Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н),
и п. 12 Инструкции о  порядке  составления  и  представления  годовой,
квартальной  бухгалтерской  отчетности государственных (муниципальных)
бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от
25.03.2011  N  33н  (далее  -  Инструкция  N  33н), не в полном объеме
представлена Бюджетная отчетность управлением  культуры  мэрии  города
Магадана   (отсутствовала   отчетность   по  главному  распорядителю),
комитетом по  физической  культуре,  спорту  и  туризму  мэрии  города
Магадана (отсутствуют формы отчета по Инструкции N 33н).
     Пояснительные записки  к  Бюджетной  отчетности  за  2011  год  в
отчетах  главных  распорядителей  по отдельным главным администраторам
отсутствуют либо составлены с нарушением п. 152 Инструкции N  191н,  а
именно:
     не структурированы по разделам,
     не содержат  полного  анализа  отчета  об  исполнении  бюджета  и
показателей финансовой отчетности;
     не в полном объеме отражена информация:
     - о численности работников; мерах  по  повышению  квалификации  и
переподготовке специалистов;
     -   о   техническом   состоянии,   эффективности   использования,
обеспеченности  основными  фондами  (соответствия  величины, состава и
технического уровня фондов реальной потребности в них);
     - об изменении состава бюджетных полномочий и др.,
     отсутствуют  пояснительные  записки  (форма  0503760)  по  п.  12
Инструкции N 33н.
     В пояснительной записке Департамента, представленной  к  годовому
отчету  об  исполнении  бюджета  за  2011  год, в нарушение пункта 217
Инструкции N 191н, а также в нарушение пункта 2.13 совместного  письма
Министерства   финансов   Российской   Федерации   N  02-06-07/5900  и
Казначейства РФ N 42-7.4-04/2.1-1709 от  21.12.2011  "Об  особенностях
составления  и  представления  годовой  бюджетной отчетности и сводной
бухгалтерской  отчетности  государственных  бюджетных   и   автономных
учреждений  главными  администраторами средств федерального бюджета за
2011 год" не отражены следующие данные:
     консолидированные сведения в  части  дебиторской  и  кредиторской
задолженности (в том числе просроченной);
     информация о  суммах  кредиторской  задолженности  по  бюджетной,
приносящей  доход  деятельности  и средствам ОМС в разрезе периодов ее
возникновения (до 01.01.2011 и после 01.01.2011);
     результаты анализа и сопоставления причин образования по  главным
распорядителям и указанным суммам в консолидированном приложении.
     Заключительные положения.
     1.  Нарушения,  выявленные  Контрольной  палатой  при  проведении
проверок  целевого  и  эффективного  использования  средств городского
бюджета, внешней проверки бюджетной отчетности, свидетельствуют о том,
что  главными  распорядителями  не  организован надлежащий контроль за
эффективным  расходованием  средств  бюджета,   не   в   полной   мере
осуществляются  полномочия,  предусмотренные  ст.  158  БК РФ, в части
организации и  осуществлении  ведомственного  финансового  контроля  и
формирования бюджетной отчетности.
     2. Обобщив материалы Заключения, Контрольная палата отмечает, что
при  исполнении  бюджета  муниципального  образования  "Город Магадан"
нормы бюджетного  законодательства,  в  целом,  соблюдены,  выявленные
нарушения  не  повлияли  на достоверность бюджетной отчетности главных
администраторов бюджетных средств и отчета  об  исполнении  городского
бюджета.  Причин  для  отклонения  отчета  мэрии  города  Магадана  об
исполнении городского  бюджета  за  2011  год  Контрольная  палата  не
усматривает.

 

|——————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|     5|  04.09.2012    |                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ                        Контрольной|
|      |N 311           |палаты муниципального образования "Город  Магадан" на проект       |
|      |                |решения Магаданской городской Думы       "О внесении изменений и   |
|      |                |дополнений в решение   Магаданской городской Думы от 23.12.2011 N  |
|      |                |84-Д "О   бюджете муниципального образования "Город Магадан" на    |
|      |                |2012 год"                                                          |
|——————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

     Представленный проект решения разработан  в  связи  с  изменением
доходной и расходной частей бюджета.
     При этом доходная часть увеличена на 634594,07  тысяч  рублей,  а
расходную часть предложено увеличить на 712188,936 тысяч рублей
     С учетом вносимых изменений, бюджет на 2012 год, составит:
     по доходам - 4515606,701 тысяч рублей;
     по расходам - 4714742,701 тысяч рублей.
     Дефицит бюджета увеличится  на  68594,866  тысяч  рублей,  и  его
величина  составит  199136,0  тысяч  рублей,  что соответствует нормам
статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
     При этом структура доходной части представленного проекта решения
изменилась следующим образом:

 

                                                            (тысяч
рублей)
|——————————————————|——————————————————|———————————|——————————————————|————————————|——————————————————|
| Наименование     |  Бюджет на       | Стру-     | Уточненный       | Стру-      | Отклонения       |
|показателей       |2012 год          |ктура      |бюджет на     2012|ктура       |                  |
|                  |                  |доходов   в|год               |доходов    в|                  |
|                  |                  |%          |                  |%           |                  |
|——————————————————|——————————————————|———————————|——————————————————|————————————|——————————————————|
|налоговые   и     | 1 996 224,000    |    51,6   | 2 120 604,000    |     47,0   |  + 124 380,00    |
|неналоговые       |                  |           |                  |            |                  |
|доходы            |                  |           |                  |            |                  |
|——————————————————|——————————————————|———————————|——————————————————|————————————|——————————————————|
|безвозмездные     |1 875 788,631     |   48,4    |2 395 002,701     |    53,0    | + 519 214,07     |
|поступления       |                  |           |                  |            |                  |
|——————————————————|——————————————————|———————————|——————————————————|————————————|——————————————————|
|Всего доходов     |3 872 012,631     |  100,0    |4 515 606,701     |   100,0    | + 643 594,07     |
|——————————————————|——————————————————|———————————|——————————————————|————————————|——————————————————|

 

     Расходы планируется произвести в сумме 4714742,701 тысяч рублей и
увеличить  на 712188,936 тысяч рублей, в том числе по заработной плате
за счет собственных средств в размере 85141,0 тысяч рублей.
     Кроме того, по отдельным ведомствам произведено перераспределение
бюджетных  ассигнований  по  разделам,  подразделам, целевым статьям и
видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации в пределах
утвержденных бюджетных назначений.
     Изменились и  данные  по  источникам  внутреннего  финансирования
дефицита  бюджета  муниципального  образования "Город Магадан" на 2012
год за период  утверждения  и  изменения  городского  бюджета,  однако
показатель соответствует норме статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
     Кроме этого, предлагается следующее:
     установить  предельный  объем  муниципального  долга  в   размере
1181698,0 тысяч рублей;
     установить  величину  верхнего  предела  муниципального  долга  в
размере 1180900,0 тысяч рублей;
     установить   предельный   размер   расходов    на    обслуживание
муниципального долга в размере 94183,0 тысяч рублей;
     утвердить программу муниципальных гарантий с  определением  суммы
гарантирования в размере 20900,0 тысяч рублей.
     Контрольная палата отмечает,  что  проект  решения  разработан  и
внесен  на  рассмотрение  Магаданской  городской Думы в соответствии с
действующим бюджетным законодательством.

 

|——————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|
|     6|  15.10.2012    |                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                       Контрольной |
|      |N 363           |палаты муниципального образования "Город  Магадан" на проект      |
|      |                |решения Магаданской городской Думы     "О внесении изменений и    |
|      |                |дополнений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011|
|      |                |года N    84-Д "О бюджете муниципального образования "Город       |
|      |                |Магадан" на 2012 год"                                             |
|——————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

     Представленным  проектом  решения   предлагается   приложение   9
изложить  в  новой  редакции.  При  этом не потребуется дополнительных
расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан".
     Контрольная палата отмечает, что проект решения нормам бюджетного
законодательства не противоречит.

 

|——————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      |   15.10.2012   |                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                       Контрольной |
|7     |N 363           |палаты муниципального образования "Город  Магадан" на проект      |
|      |                |решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в Решение|
|      |                |Магаданской городской    Думы от 29 февраля 2008 года N 18-Д "О   |
|      |                |размере           денежного вознаграждения лиц, замещающих        |
|      |                |муниципальные должности муниципального образования       "Город   |
|      |                |Магадан", и оплате труда муниципальных     служащих в             |
|      |                |муниципальном образовании "Город Магадан"                         |
|——————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

     Представленным проектом решения предусматривается повышение на  6
процентов  размеров  должностных  окладов  денежного  вознаграждения и
ежемесячных выплат за классный  чин  лицам,  замещающим  муниципальные
должности  муниципального  образования "Город Магадан" и муниципальным
служащим, в связи с чем предлагается следующее:
     1.1. Приложение "Размер денежного вознаграждения лиц,  замещающих
муниципальные  должности  муниципального  образования  "Город Магадан"
изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему проекту.
     1.2.  Приложение  "Должностные  оклады   муниципальных   служащих
муниципального  образования  "Город Магадан" изложить в новой редакции
согласно приложению 2 к настоящему проекту.
     1.3. Приложение "Размер ежемесячной выплаты к должностным окладам
за  классный  чин  лицам, замещающим должности муниципальной службы" к
Положению "О порядке осуществления ежемесячных и  иных  дополнительных
выплат   муниципальным   служащим  муниципального  образования  "Город
Магадан" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к  настоящему
проекту.
     Контрольная палата считает, что проект решения нормам  бюджетного
законодательства не противоречит.

 

|——————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|
|    8 | 22.11.2012     |                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                       Контрольной |
|      |N 438           |палаты муниципального образования "Город  Магадан" на проект      |
|      |                |решения Магаданской городской Думы "О бюджете муниципального      |
|      |                |образования "Город Магадан"             на 2013 год" (первое      |
|      |                |чтение)                                                           |
|——————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

     Представленный  проект  бюджета  города  Магадана  на  2013   год
направлен   в  адрес  Магаданской  городской  Думы  в  соответствии  с
установленными бюджетным законодательством сроками и сформирован:
     по доходам: 2092112,3 тысяч рублей
     по расходам: 2092112,3 тысяч рублей
     Доходы бюджета. Доходная часть  представленного  проекта  решения
сложилась только из собственных доходов.
     Собственные доходы  (налоговые  и  неналоговые).  Прогноз  данной
части   определялся   (исходя  из  данных  пояснительной  записки)  на
основании  расчетов  главных   администраторов   доходов   бюджета   в
соответствии  с  действующим  законодательством,  с учетом изменений и
дополнений  в  Бюджетный  кодекс  и  Налоговый  кодекс  РФ,  с  учетом
статистических  данных,  и ожидается в размере 2092112,3 тысяч рублей,
что   соответствует   основным   параметрам   бюджета   муниципального
образования  "Город Магадан", утвержденных постановлением мэрии города
Магадана  от  12.10.2012  N  4244   "Об   утверждении   среднесрочного
финансового   плана  муниципального  образования  "Город  Магадан"  на
2013-2015 годы".
     Вместе с этим, для проведения экспертизы не представлены  расчеты
ни по одному из видов доходов.
     Выводы.  В  связи   с   непредставлением   расчетов,   касающихся
собственных  доходов,  дать  объективную  оценку  в  данной  части  не
представляется возможным.
     Безвозмездные поступления.  Объем  безвозмездных  поступлений  не
представлен.
     Справочно.  В  среднесрочном  финансовом   плане   муниципального
образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города
Магадана от 12.10.2012 N  4244,  объем  безвозмездных  поступлений  на
2013 год условно установлен в размере 2249010,4 тысяч рублей.
     Выводы:  в  связи   с   непредставлением   расчетов,   касающихся
безвозмездных поступлений, дать объективную оценку и в остальной части
не представляется возможным.
     Расходы бюджета в 2013 году.
     Расходы бюджета муниципального  образования  "Город  Магадан"  на
2013 год предусмотрены в объеме 2092112,3 тысяч рублей
     В связи с тем, что не в полном объеме  сформирована  и  расходная
часть проекта бюджета, дать объективную оценку также не представляется
возможным.
     Муниципальный долг.
     Проектом предложено установить:
     предельный объем муниципального долга муниципального  образования
"Город  Магадан"  на  очередной финансовый год в сумме 1128402,5 тысяч
рублей   Контрольной   палатой   подтверждается   расчетная   величина
предельного  объема  муниципального  долга  в  сумме  1128402,5  тысяч
рублей. По общему правилу предельный  объем  муниципального  долга  не
должен  превышать  утвержденный  общий  годовой объем доходов местного
бюджета без учета утвержденного  объема  безвозмездных  поступлений  и
(или)  поступлений  налоговых  доходов  по  дополнительным  нормативам
отчислений;
     верхний предел муниципального  долга  муниципального  образования
"Город  Магадан"  по  состоянию  на 01.01.2014 в сумме 1120000,0 тысяч
рублей, в том числе предельный  объем  по  муниципальным  гарантиям  в
сумме 0 тысяч рублей.
     В связи с тем, что не представлены  данные  по  заимствованиям  в
виде бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций, муниципальных
ценных   бумаг,   обязательств   по   предоставленным    муниципальным
гарантиям,  а  также  данные по погашению долговых обязательств, в том
числе  в  виде  возврата  бюджетных   кредитов,   кредитов   кредитных
организаций,   погашения   муниципальных   ценных   бумаг,  исполнение
обязательств по предоставленным муниципальным  гарантиям,  Контрольная
палата  не подтверждает величину верхнего предела муниципального долга
муниципального образования "Город Магадан" по состоянию на  01.01.2014
в сумме 1120000,0 тысяч рублей.
     Следует заметить, что на  основании  постановления  мэрии  города
Магадана  от  12.10.2010  N  3100 "Об утверждении основных направлений
бюджетной  и  налоговой  политики  муниципального  образования  "Город
Магадан"   на  2011  год",  постановления  мэрии  города  Магадана  от
14.10.2011 N 3822 "Об утверждении  основных  направлений  бюджетной  и
налоговой  политики муниципального образования "Город Магадан" на 2012
год", а также постановления мэрии города Магадана от 11.10.2012 N 4221
"Об  утверждении  основных  направлений бюджетной и налоговой политики
муниципального образования "Город Магадан" на  2013  год"  установлено
следующее:
     "...Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная  политика
в 2011/12/13 году будет направлена на решение следующих задач:
     - последовательное снижение дефицита городского бюджета и  объема
муниципального  долга  в  целях сохранения экономической стабильности,
обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы...".
     Приложениями  4  к  постановлениям  мэрии  города  Магадана   "Об
утверждении    среднесрочного    финансового    плана   муниципального
образования  "Город  Магадан"  были  установлены  следующие  параметры
верхнего  предела  внутреннего долга муниципального образования "Город
Магадан" (тысяч рублей):

 

     Постановление мэрии города Магадана от 15.10.2010 N 3132

 

|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|
|                                           |   на 1         |   на 1       |   на 1         |
|                                           |января     2012 |января   2013 |января     2014 |
|                                           |года            |года          |года            |
|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|
|Верхний предел  внутреннего  долга         |    945567,0    |   851010,0   |    765909,0    |
|муниципального образования  "Город Магадан"|                |              |                |
|                                           |                |              |                |
|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|

 

     Постановление мэрии города Магадана от 14.10.2011 N 3823

 

|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|
|                                           |   на 1         |   на 1       |   на 1         |
|                                           |января     2013 |января   2014 |января     2015 |
|                                           |года            |года          |года            |
|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|
|Верхний предел  внутреннего  долга         |    945567,0    |   851010,0   |    765909,0    |
|муниципального образования  "Город Магадан"|                |              |                |
|                                           |                |              |                |
|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|

 

     Постановление мэрии города Магадана от 12.10.2012 N 4244

 

|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|
|                                           |   на 1         |   на 1       |   на 1         |
|                                           |января     2014 |января   2015 |января     2016 |
|                                           |года            |года          |года            |
|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|
|Верхний предел  внутреннего  долга         |   1120000,0    |  1100000,0   |   1050000,0    |
|муниципального образования  "Город Магадан"|                |              |                |
|                                           |                |              |                |
|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|

 

     Выводы: исполнительным органом  не  выполняются  установленные  и
утвержденные параметры по уменьшению муниципального долга.
     Контрольная палата  не  подтверждает  величину  верхнего  предела
муниципального  долга  муниципального  образования  "Город Магадан" по
состоянию на 01.01.2014 в сумме 1120000,0 тысяч рублей
     Заключительная часть.
     В связи  с  вышеизложенным,  имея  в  виду  непредставление  всех
необходимых  материалов в полном объеме, а также учитывая при этом всю
совокупность факторов, Контрольная палата  отмечает,  что  ни  наличие
прогноза  основных  показателей  социально-экономического развития, ни
среднесрочного финансового плана  не  дает  основания  на  сегодняшний
момент   для   предоставления   объективной   оценки  проекта  решения
Магаданской  городской  Думы    бюджете  муниципального  образования
"Город Магадан" на 2013 год".
     Справочно: в письме мэрии города Магадана от 15.11.2012 N 1086  в
адрес   Магаданской   городской   Думы  дано  объективное  обоснование
непредставления необходимых материалов в полном объеме.

 

|——————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|     9|   28.11.2012   |                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ                        Контрольной|
|      |N 444           |палаты муниципального образования "Город  Магадан" на проект       |
|      |                |решения Магаданской городской Думы       "О внесении изменений и   |
|      |                |дополнений в решение  Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011|
|      |                |года N    84-Д "О бюджете муниципального образования "Город        |
|      |                |Магадан" на 2012 год"                                              |
|——————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

     Представленный проект решения разработан  в  связи  с  изменением
доходной  и  расходной  частей  бюджета  путем  их увеличения на сумму
межбюджетных трансфертов в размере 246660,879 тысяч рублей.
     С учетом вносимых изменений, бюджет на 2012 год составит:
     по доходам - 4762267,580 тысяч рублей;
     по расходам - 4961403,580 тысяч рублей.
     Уровень  дефицита  бюджета  остался  на  прежнем  уровне,  и  его


Информация по документу
Читайте также