Расширенный поиск

Постановление главы города Владимира от 01.10.2004 № 289

 

 

 

                        ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     01.10.2004                                        N 289

 

 

О внесении изменений и дополнений
в постановление главы  города  от
03.06.2004 г. N 172 "О разработке
прогноза социально-экономического
развития   города    и    проекта
городского бюджета на 2005 год"

 

 (В редакции Постановления главы города Владимира от 17.04.2006 № 983)

 

     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Российской
Федерации   от   22.05.2004   г.   N   249      мерах  по  повышению
результативности  бюджетных  расходов"  и  постановлением  Губернатора
Владимирской  области от 06.07.2004 г. N 398 "Об основных направлениях
бюджетной  и  налоговой  политики  Владимирской  области и об основных
параметрах  проекта  областного  бюджета  Владимирской области на 2005
год"

 

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Внести следующие дополнения и изменения в постановление  главы
города от 03.06.2004 г.  N 172    разработке  прогноза  социально  -

экономического развития города и проекта городского  бюджета  на  2005

год":
     1.1. (Подпункт утратил  силу  -  Постановление     главы   города

Владимира от 17.04.2006 № 983)
     1.3. Дополнить новыми пунктами 14 и 15 следующего содержания:
     "14. Заместителям главы города в срок до  20  октября  2004  года
представить главе  города  сводные  доклады  о  планах  и  результатах
(основных направлениях) деятельности в 2003 году и  планах  работы  на
2004-2005 годы.
     15.  Управлению   экономики    (Левина    Л.Д.)    совместно    с
заинтересованными управлениями и  комитетами  администрации  города  в
срок до 15 ноября 2004 года представить главе города доклад  о  планах
(основных  направлениях)  и   результатах    (оценке    эффективности)
деятельности в 2003 году муниципальных унитарных предприятий и  планах
деятельности (показателях экономической  эффективности)  на  2004-2005
годы.";
     1.4. Пункты 13 и 14 считать соответственно пунктами 16 и 17.
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления  внутригородских
муниципальных образований  поселков  Юрьевец,  Энергетик,  Лесной  при
разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2005
год руководствоваться Концепцией реформирования бюджетного процесса  в
Российской Федерации в 2004 - 2006  годах,  одобренной  постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. N 249 "О мерах  по
повышению результативности бюджетных расходов".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы города Гарева В.А.
     4.  Опубликовать  данное  постановление  в  средствах    массовой
информации.

 

 

     И.олавы города Владимира           В.Гарев

 

                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 города      Владимира
                                                 от 01.10.2004   N 289

 

                      Методические рекомендации
     по подготовке докладов о результатах и основных направлениях
            деятельности субъектов бюджетного планирования

 

                          1. Общие положения

 

     Настоящие  методические  рекомендации  разработаны  на  основании
методических  рекомендаций,  подготовленных  Министерством    финансов
Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации в соответствии с Положением о докладах
о  результатах  и  основных  направлениях    деятельности    субъектов
бюджетного  планирования,  утвержденным  Постановлением  Правительства
Российской Федерации "О мерах по повышению результативности  бюджетных
расходов" от 22 мая 2004 года N  249,  (далее  -  Положение)  в  целях
методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования  (далее  -
Доклад) при формировании проекта городского бюджета на 2005 год.
     Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также  таблицы
по формам в соответствии с приложениями к  Положению  применительно  к
городскому  бюджету  и  к  настоящим    Методическим    рекомендациям,
представляются в виде отдельных приложений.
     В Докладе должны быть представлены следующие разделы:
     1) цели и задачи деятельности;
     2) расходные обязательства и формирование доходов;
     3) результаты деятельности;
     4) распределение расходов по целям, задачам и программам;
     5) результативность бюджетных расходов.
     В целях разработки указанных докладов вводится понятие  "субъекты
бюджетного планирования", к которым относятся:
     Управление муниципальным имуществом администрации гладимира;
     Управление архитектуры и строительства администрации гладимира;
     Управление  образования  администрации  гладимира;
     Управление социальной защиты администрации гладимира;
     Управление  жилищно  -  коммунального  хозяйства    администрации
гладимира;
     Управление земельными ресурсами администрации гладимира;
     Управление внутренних дел администрации гладимира;
     Управление по делам ГО и ЧС администрации гладимира;
     Комитет по делам молодежи администрации гладимира;
     Комитет  по  физической  культуре    и    спорту    администрации
гладимира;
     Отдел здравоохранения администрации гладимира;
     Отдел культуры администрации гладимира;
     Отдел транспорта и связи администрации гладимира;
     Отдел экологии администрации гладимира;
     Фонд ипотечного кредитования гладимира;
     Фонд поддержки предпринимательства гладимира.

 

         2. Подготовка раздела 1 "Цели и задачи деятельности"

 

     В первом разделе Доклада должна быть представлена структура целей
и  задач  (далее  -  программно-целевая  структура),   дающая    ясное
представление об основных значимых  для  общества  целях  деятельности
субъекта бюджетного планирования, направлениях и механизмах реализации
этих целей.  Основными уровнями программно-целевой структуры  являются
цели субъекта  бюджетного  планирования,  тактические  задачи  и  цели
бюджетных программ.
     Цели  субъекта  бюджетного  планирования  должны  соответствовать
приоритетам региональной государственной политики и являться подцелями
стратегических целей развития города в предстоящем периоде.
     Для каждой цели развития города, достижение которой лежит в сфере
компетенции или связанно с деятельностью и (или)  выполнением  функций
субъекта  бюджетного  планирования,   должна    быть    сформулирована
соответствующая цель  (возможно,  группа  целей)  субъекта  бюджетного
планирования.  В таблице  1  приложения  1  к  настоящим  Методическим
рекомендациям  приведен  условный  пример   построения    целей    для
Министерства транспорта Российской Федерации.
     В Докладе должен быть проведен краткий анализ  взаимосвязи  между
отдельными целями и указаны взаимодополняющие цели. Совокупность целей
должна охватывать все  направления  деятельности  субъекта  бюджетного
планирования.
     При  определении  целей  рекомендуется  исходить  из    следующих
критериев:
     - специфичность (цели должны соответствовать области  компетенции
субъекта бюджетного планирования);
     - измеримость (достижение цели можно проверить,  в  том  числе  и
прежде всего с помощью количественных индикаторов);
     -  релевантность  (наличие  четкой  связи   цели    с    основной
деятельностью субъекта бюджетного планирования);
     -  достижимость  (цели  должны  быть  потенциально    достижимы).
     Формулировка цели  должна  быть  краткой  и  ясной  и  не  должна
содержать:
     - специальных терминов,  затрудняющих  ее  понимание  лицами,  не
обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной
с реализацией данной цели;
     - терминов, понятий и выражений, которые  допускают  произвольное
или неоднозначное толкование;
     - указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты,  которые
являются следствиями достижения самой стратегической цели;
     - описания путей, средств и методов достижения цели.
     Правильно сформулированная система целей  должна  отражать  набор
актуальных потребностей общества и не должна зависеть  от  средств  их
достижения.  Такой подход  к  построению  целей  предполагает  высокую
степень свободы в выборе возможных способов и  средств  их  достижения
(т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой  цели).
Выбор  конкретных  путей,  средств  и   методов    достижения    целей
осуществляется  на  последующих  стадиях  планирования    деятельности
субъекта бюджетного планирования: при формировании тактических задач и
подготовке бюджетных целевых программ.
     Основным  принципом  формирования  тактических  задач    является
конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках  которых
предусматривается  получение  количественно   измеримых    общественно
значимых результатов в течение определенного  периода  времени  или  к
определенному сроку.  Достижение цели может быть  обеспечено  решением
различных,  иногда  альтернативных,  тактических  задач.  Деятельность
субъекта бюджетного планирования по решению тактических задач является
необходимой только в силу  ее  ориентации  на  получение  результатов,
непосредственно  связанных  с  достижением   сформулированных    целей
(подцелей).  Следует  избегать  постановки  задач,  направленных    на
обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.
     Сроки решения каждой из тактических задач или период времени,  за
который планируется  получение  соответствующих  общественно  значимых
результатов, не должны превышать срок достижения цели, для  достижения
которой  выделяется  задача.  Для  целей,  соответствующих    основным
функциям государства, выполняемым на  постоянной  основе,  тактические
задачи, как правило, должны  предусматривать  достижение  определенных
целевых значений показателей на срок до 3-х лет, по истечении которого
будет производиться  анализ  достигнутых  результатов  и  установление
целевых значений на следующий период.  В  таблице  2  приложения  1  к
настоящим  Методическим  рекомендациям  приведен  пример    построения
тактических задач Министерства  транспорта  Российской  Федерации  для
условной цели "Сокращение числа погибших и пострадавших  в  авариях  и
катастрофах на транспорте".
     Совокупность тактических задач (как правило, от 3 до 7 для каждой
цели)  должна  охватывать  все  направления   деятельности    субъекта
бюджетного планирования по достижению  соответствующей  стратегической
цели.  Выделение  тактических  задач  должно  производиться  с  учетом
необходимости  обеспечения  подотчетности  и  ответственности  за   их
реализацию  в  рамках  установленной  структуры   городских    органов
исполнительной  власти  и  в  соответствии  с  возложенными  на    них
функциями.  Для  каждой  тактической  задачи  должно  быть   приведено
обоснование  ее  соответствия  определенной  цели,  а  также    сферам
деятельности и функциям  городского  органа  исполнительной  власти  -
субъекта  бюджетного  планирования,  подведомственных   ему    органов
исполнительной  власти  и  иных  организаций,  по   которым    субъект
осуществляет бюджетные проектировки.

 

     3. Подготовка раздела 2 "Расходные обязательства  и  формирование
        доходов"

 

     Во  втором  разделе  Доклада  и    соответствующих    приложениях
приводятся сведения об общем объеме исполняемых расходных обязательств
субъекта бюджетного планирования  и  приводится  анализ  изменения  их
структуры за отчетный, текущий и плановый годы.
     Для  каждого  исполняемого  расходного  обязательства  приводится
ссылка на конкретные положения нормативных правовых  актов  и  решений
(название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта,
подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов
оценки объема затрат на его исполнение:
     - нормативный,  при  котором  объем  ассигнований  на  исполнение
обязательства определяется  исходя  из  удельных  нормативов  и  числа
физических  или  юридических  лиц,  органов  государственной    власти
(местного самоуправления) или учреждений, имеющих право  на  получение
бюджетных средств;
     - метод индексации расходов, при котором  объем  ассигнований  на
исполнение обязательства определяется на  основе  индексации  расходов
прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
     -  плановый,  при  котором  объем  ассигнований  на    исполнение
обязательства  определяется  на  основе  ранее  определенного   плана,
графика, в том числе - с возможной корректировкой для разных лет;
     -  формульный,  при  котором  объем  ассигнований  на  исполнение
обязательства  определяется  на  основе  нормативно  закрепленной  или
сложившейся формулы расчетов;
     - иной, для  которого  должно  быть  приведено  краткое  описание
применяемого метода оценки.
     Городские органы  исполнительной  власти  -  субъекты  бюджетного
планирования, осуществляющие функции по администрированию (начислению,
контролю  за  начислением,  уплатой)  платежей  в  городской   бюджет,
муниципальные унитарные предприятия и (или) муниципальные  учреждения,
имеющие право на предоставление платных услуг, - предоставляют  данные
о фактических и планируемых объемах соответствующих  видов  доходов  в
городской бюджет, в  том  числе  доходы  от  использования  имущества,
находящегося в муниципальной собственности, доходы от  платных  услуг,
часть  прибыли  муниципальных  унитарных  предприятий  и  другие  виды
доходов.
     Для каждого вида  доходов  приводится  сопоставление  плановых  и
фактических показателей за первые два  года  отчетного  периода,  и  в
случае значительных расхождений между ними  проводится  анализ  причин
указанных расхождений.

 

          4. Подготовка раздела 3 "Результаты деятельности"

 

     В  третьем  разделе  Доклада   и    соответствующем    приложении
представляется  система  показателей  (индикаторов),  необходимых  для
осуществления мониторинга  и  оценки  реализации  программ  и  степени
решения тактических задач с целью информирования  вышестоящих  органов
государственной власти о результатах деятельности субъекта  бюджетного
планирования и оценки степени достижения поставленных перед ним целей.
     По каждому показателю приводятся:
     - фактические значения за отчетные два года;
     -  плановые или ожидаемые/прогнозируемые значения за текущий год;
     - целевые (планируемые) значения.
     При  обосновании  целевых  значений  показателей  необходимо   по
возможности сопоставлять их не только с  текущим  значением,  но  и  с
прогнозируемым  инерционным   уровнем,    определенным    исходя    из
предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).
     Каждая цель, тактическая задача или бюджетная  целевая  программа
может описываться более чем одним показателем.  Количество показателей
для одной цели (задачи, программы) как правило не должно превышать 3 -
5    случае   использования    большего    количества    показателей
рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).
     Основными  видами  индикаторов,  используемых   для    проведения
мониторинга и оценки, являются показатели:
     -  непосредственных  результатов  деятельности,   характеризующих
объем и качество  государственных  и  муниципальных  услуг,  оказанных
субъектом  бюджетного    планирования    и    подведомственными    ему
распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям;
     -  конечных  результатов   деятельности    субъекта    бюджетного
планирования,  характеризующие  эффект  для  внешних  потребителей  от
государственных и муниципальных услуг, оказанных субъектом  бюджетного
планирования и подведомственными ему  распорядителями  и  получателями
бюджетных средств.

 

---------------------------------------------------------------------¬
¦ Программа (условный пример): Строительство и реконструкция дорог   ¦
¦ Показатели непосредственного результата:                           ¦
¦ Увеличение протяженности автомобильных дорог                       ¦
¦ Увеличение доли многополосных дорог с твердым покрытием в          ¦
¦ дорожной сети                                                      ¦
¦ Показатели конечного результата:                                   ¦
¦ Увеличение объемов пассажиро- и грузоперевозок по автодорогам      ¦
¦ Снижение числа населенных пунктов, не имеющих выхода на            ¦
¦ автомобильную сеть с твердым покрытием                             ¦
L---------------------------------------------------------------------

 

     В  качестве  показателей,   характеризующих    степень    решения
тактической задачи,  используются  исключительно  показатели  конечных
общественно-значимых результатов.
     При  разработке  системы  показателей    (индикаторов)    следует
руководствоваться   принципом    минимизации    количества    отчетных
показателей при сохранении полноты  информации  и  своевременности  ее
предоставления.
     При  выборе  показателей  для  проведения  мониторинга  и  оценки
программ предпочтение также  должно  отдаваться  показателям  конечных
результатов  деятельности,   при    обосновании    невозможности    их
использования - показателям  непосредственных  результатов.  В  случае
невозможности  определения  достоверных  показателей  непосредственных
результатов или в случае  невозможности  получения  данных  по  ним  в
сроки, установленные для предоставления отчетности  о  мониторинге,  и
при  приведении  соответствующих  обоснований,   для    характеристики
процесса реализации программ допускается использование:
     - показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и
их существенные количественные и качественные характеристики;
     -  показателей  ресурсов,  описывающих  количество  и    качество
материальных и нематериальных  активов,  используемых  для  реализации
программ.
     Включаемые в систему мониторинга и оценки деятельности показатели
должны  в  максимально  возможной  степени  соответствовать  следующим
требованиям:
     -  адекватность  отражения  происходящих  социально-экономических
изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности
измерения  не  должны  приводить  к  искаженному    представлению    о
результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
     - объективность:  показатели  не  должны  приводить  к  искажению
деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет  к
улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
     - достоверность: способ сбора  и  обработки  исходной  информации
должен допускать возможность проверки  точности  полученных  данных  в
процессе независимого мониторинга и оценки программы;
     - прозрачность: следует  избегать  излишне  сложных  показателей,
определение  показателя  должно   обеспечивать    однозначность    его
интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями  услуг,
включая индивидуальных потребителей;
     - экономичность: получение отчетных данных должно производиться с
минимально  возможными  затратами,  применяемые  показатели  должны  в
максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора
информации;
     - сопоставимость: выбор показателей следует  осуществлять  исходя
из необходимости  непрерывного  накопления  данных  и  обеспечения  их
сопоставимости за отдельные периоды и  с  показателями,  используемыми
для оценки прогресса в решении сходных  (смежных)  задач,  а  также  с
показателями, используемыми в международной практике;
     -  своевременность  и  регулярность:  отчетные   данные    должны
поступать со строго определенной  периодичностью  и  с  незначительным
временным  шагом  между  моментом  сбора  информации  и   сроком    ее
использования (для использования в целях мониторинга  отчетные  данные
должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило,  не  более
чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);
     - полнота: отчетные показатели не должны приводить  к  искажениям
значимости отдельных функций.
     В таблице 3 приложения 1 к настоящим  Методическим  рекомендациям
приведен  пример  системы  показателей  для  Министерства   транспорта
Российской Федерации.
     Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей
оценивается на основе сопоставления фактически достигнутых результатов
с  их  плановыми  значениями,  определяемыми  в  процессе   разработки
программы.
     Планируемые    (прогнозируемые)    целевые    значения      могут
устанавливаться  для  показателей    конечных    и    непосредственных
результатов с учетом и на основе:
     - значений показателя за прошлые периоды;
     -  сложившихся  тенденций,  факторов  и  условий,    определяющих
динамику показателей;
     - показателей аналогичных программ;
     - показателей  других  городских  органов  исполнительной  власти
(организаций), являющихся примерами "лучшей  практики",  в  том  числе
показатели частных (коммерческих) организаций;
     - рейтингов и других показателей, применяемых для сопоставлений.

 

      5. Подготовка раздела 4 "Распределение расходов по целям,
         задачам и программам"

 

     В четвертом разделе  Доклада  приводится  краткая  характеристика
бюджетных целевых программ субъекта бюджетного планирования  (согласно
определению Положения о Докладах) с указанием по каждой  программе  ее
статуса (городская целевая программа, подпрограмма  городской  целевой
программы, ведомственная целевая программа, в том числе -  планируемая
к утверждению  субъектом  бюджетного  планирования  или  выделяемая  в
аналитических целях), сроков реализации, целей,  перечня  показателей,
характеризующих результаты реализации  программы  (уровень  достижения
целей), бюджета программы в отчетном и плановом периоде.
     В соответствующем приложении к Докладу  приводится  аналитическое
распределение расходов  субъекта  бюджетного  планирования  по  целям,
задачам и бюджетным целевым  программам.  При  отсутствии  данных  для
полного распределения отчетных  и  (или)  планируемых  расходов  могут
приводиться выборочные данные по  отдельным  целям,  задачам  и  (или)
бюджетным программам с  указанием  объема  (доли)  нераспределенных  в
соответствующем году расходов.
     Для  подготовки  аналитического   распределения    расходов    по
программам  для  каждой  тактической  задачи   формируется    перечень
мероприятий, осуществление которых  должно  обеспечить  ее  решение  и
относиться к компетенции субъекта бюджетного планирования. В таблице 4
приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям приведены  примеры
перечня таких мероприятий для условных тактических задач  Министерства
транспорта  Российской  Федерации  "Сокращение  количества   ДТП    со
смертельным исходом" и "Сокращение материального ущерба от ДТП".
     Соответствующие  мероприятия  группируются  по   администрируемым
субъектом бюджетного планирования городским целевым программам или  их
подпрограммам, а также аналитически выделяемым  для  целей  подготовки
Доклада (или утвержденных и планируемых к  утверждению)  ведомственным
целевым  программам.  Для  каждой   программы    необходимо    указать
тактические задачи и цели субъекта бюджетного  планирования,  вклад  в
решение которых она обеспечивает, а также сроки реализации и  затраты.
В таблице  5  приложения  1  к  настоящим  Методическим  рекомендациям
приведены  примеры   подпрограмм,    администрируемых    Министерством
транспорта Российской Федерации.
     Поскольку реальные программы  (подпрограммы)  могут  обеспечивать
достижение  нескольких,  иногда  существенно    различающихся    целей
(например, подпрограмма "Автомобильные дороги" обеспечивает сокращение
числа ДТП, повышение скорости доставки грузов и пассажиров и  снижение
издержек перевозчиков), одна и та же программа  может  фигурировать  в
описании различных  тактических  задач  и  целей  субъекта  бюджетного
планирования.
     Основой  для  объединения  проводимых  в  процессе   деятельности
субъекта бюджетного планирования мероприятий в  ведомственные  целевые
программы  является  их  направленность  на   оказание    определенной
государственной и (или) муниципальной услуги (или ряда услуг)  внешним
потребителям  для  решения    тактической    задачи    и    достижения
соответствующего  конечного  общественно  значимого  результата.   Под
внешними потребителями услуг для целей составления Доклада  понимаются
физические и юридические лица, их  группы,  а  также  органы  местного
самоуправления, за исключением городского органа исполнительной власти
- субъекта бюджетного планирования и подведомственных  ему  органов  и
учреждений.
     В таблице 6 приложения 1 к настоящим  Методическим  рекомендациям
приведен пример взаимосвязи бюджетных программ,  целей  и  показателей
конечных результатов.
     В условиях расширения применения методов бюджетного планирования,
ориентированных на результаты, при аналитическом выделении программ  в
существующей  структуре  расходов  субъекта  бюджетного   планирования
основной подход к оценке объема финансовых  затрат  на  их  реализацию
состоит  в  выделении   (группировке)    статей    функциональной    и
экономической классификации, которые могут быть увязаны (полностью или
частично) с достижением целей программ,  указанных  в  первом  разделе
Доклада.  За исходное значение при определении объема  финансирования,
необходимого для реализации  программы,  принимается  текущий  уровень
финансирования по тем статьям бюджета, на основе  которых  формируется
бюджет новой программы.
     Аналогичный  подход  применяется  при  оценке  объема  финансовых
затрат на решение тактических задач и достижение стратегических целей.
     В случае, если при реализации программы предполагается достижение
результатов,  которые  будут  одновременно   способствовать    решению
нескольких тактических задач  (достижению  нескольких  целей  субъекта
бюджетного планирования), расходы на  реализацию  указанной  программы
следует  относить  к  задаче,  в  решение  которой  программа   вносит
наибольший вклад.
     В случае, если выделяемая в аналитических целях либо  действующая
(утвержденная)  бюджетная  целевая  программа  (подпрограмма  и  т.д.)
предусматривает  достижение  ряда  результатов,  которые  могут   быть
отнесены к различным тактическим задачам и целям  субъекта  бюджетного
планирования, и  в  рамках  указанной  программы  невозможно  провести
однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема  бюджетных
расходов по указанным задачам и целям:
     -  наименование  программы  указывается  для  каждой  тактической
задачи, решению которой способствует реализация программы;
     - при втором и последующих упоминаниях программы  к  ее  названию
добавляется слово "повторно";
     - сумма расходов по  программе  отражается  во  всех  строках,  в
которых упоминается программа (с выделением в общей сумме  "повторного
счета");
     - при определении общей суммы программных расходов объем расходов
по программе учитывается один раз.
     При  определении  объема  расходов  в  плановом  периоде  текущий
уровень финансирования  корректируется  с  учетом  основных  факторов,
влияющих, в рамках рассматриваемой программы (задачи, цели), на  объем
потребности  в  оказании   государственных    услуг    и    исполнении
установленных  правовыми  актами  обязательств.  К   таким    факторам
относятся изменения в демографической ситуации, законодательстве и уже
приняты меры по повышению эффективности бюджетных расходов и т.д.
     На  основе  выделения  указанных  факторов   приводится    анализ
сложившейся и планируемой  структуры  расходов  по  целям,  задачам  и
программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде.

 

     6. Подготовка раздела 5 "Результативность бюджетных расходов"

 

     В пятом разделе Доклада  производится  сопоставление  показателей
затрат и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования  в
отчетном и плановом периоде на основе формы приложения 2  к  настоящим
Методическим  рекомендациям,    а    также    представляется    анализ
результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
     На основании данных о динамике плановых и фактически  достигнутых
показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат
в  разрезе  программ,  тактических  задач    (возможно    мероприятий)
производится оценка результативности деятельности субъектов бюджетного
планирования.
     Оценка производится по следующим направлениям:
     1) степень достижения целей, решения тактических задач субъекта;
     2) степень соответствия запланированному уровню затрат;
     3) отклонения показателей  деятельности  и  затрат  на  очередной
плановый  год  от    плановых    показателей    предыдущих    лет    и
аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
     - обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по
соответствующим им  задачам  или  программам  не  выполнены,  а  также
ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим
им задачам или программам выполнены;
     -   обоснование  ситуаций,  когда  не  достигнутые  плановые
показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых
показателей планового периода;
     -  обоснование   ситуаций,    когда    сочетается    значительное
недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
     -  обоснование  ситуаций    значительного    перевыполнения    по
большинству плановых показателей;
     4)  экономическая  эффективность,    под    которой    понимается
соотношение непосредственных  результатов  деятельности,  результатов,
планируемых для  достижения  в  рамках  тактических  задач,  программ,
программных мероприятий,  с  затратами  на  их  достижение  (например,
затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги);
     5) общественная эффективность, под которой понимается соотношение
общественно  значимого  эффекта  деятельности  (показателя   конечного
результата  деятельности  или  его  изменения)    по    отношению    к
непосредственным показателям деятельности;
     6)  общественно-экономическая    эффективность,    под    которой
понимается соотношение величины достигнутого в  результате  реализации
программы конечного общественно значимого результата и величины затрат
на его достижение.
     Для выявления степени достижения  запланированных  результатов  и
намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их
плановыми  значениями,  с  формированием  абсолютных  и  относительных
отклонений.
     Для выявления степени достижения запланированного  уровня  затрат
фактически  достигнутые  результаты  сопоставляются  с  их   плановыми
значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.  По
капитальным затратам оцениваются  объемы  ввода  в  действие  основных
фондов  на  "вложенный  рубль"  и  сокращение  объемов  незавершенного
строительства.
     Для    выявления    показателей    экономической    эффективности
осуществляется сопоставление показателей  экономической  эффективности
на плановый период с показателями прошлых лет, а  также  с  доступными
данными по другим субъектам бюджетного планирования.
     По показателям общественно-экономической эффективности может быть
произведен сравнительный анализ конечных  показателей  деятельности  с
другими странами по аналогичным сферам компетенции.
     В рамках бюджетного цикла 2005 года оценка расходов  производится
по направлениям  и  показателям,  по  которым  имеется  информация  по
предыдущим годам.
     По каждому  направлению,  в  случае  существенных  различий  (как
положительных,  так  и  отрицательных)  данных  между   плановыми    и
фактическими значениями показателей, а также показателями разных  лет,
должен  быть  проведен  анализ  факторов,   повлиявших    на    данное
расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
     - внутренние факторы (на которые субъект бюджетного  планирования
мог влиять);
     - внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования  не
мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
     Для  внешних  факторов  указываются  другие  субъекты  бюджетного
планирования, которые могли повлиять или повлияли на данный показатель
(при   пересечении    целей    деятельности    субъектов    бюджетного
планирования).
     Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее  влияние
на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
     По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей,
тактических  задач,  целевых  показателей  (относительно   показателей
прошлых лет либо  намеченных  в  прошлых  бюджетных  циклах),  состава
показателей, прекращение  либо  инициирование  бюджетных  программ,  а
также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
     В данном разделе Доклада  также  приводятся  предложения  (планы)
субъекта  бюджетного  планирования  по   повышению    результативности
бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.

 

 

                                           Приложение 1
                                           к методическим рекомендациям
                                           Таблица 1
--------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦                             Национальные цели и цели Министерства транспорта                    ¦
+-------------------------------T---------------------T-------------------------------------------+
¦        Национальные цели      ¦ Стратегические цели ¦             Цели Министерства             ¦
¦                               ¦(цели Правительства) ¦                                           ¦
+------------T------------------+---------------------+-------------------------------------------+
¦1. Повышение¦ 1.1. Повышение   ¦1.1.1.    Повышение  ¦1.1.1.1.   Снижение  темпов  роста  цен   и¦
¦качества    ¦ материального    ¦реальных доходов     ¦тарифов   для   населения  на  транспортные¦
¦жизни       ¦ благосостояния   ¦населения            ¦услуги                                     ¦
¦населения   ¦ населения        ¦                     ¦                                           ¦
¦            ¦                  ¦1.1.3. Повышение     ¦1.1.3.1.        Развитие       транспортных¦
¦            ¦                  ¦обеспеченности       ¦коммуникаций   в   районах    массовой    и¦
¦            ¦                  ¦населения жильем     ¦перспективной застройки                    ¦
¦            ¦                  ¦                     ¦                                           ¦
¦            ¦                  ¦1.1.4. Повышение     ¦1.1.4.1.        Повышение       доступности¦
¦            ¦                  ¦доступности населению¦транспортных услуг для сельского населения ¦
¦            ¦                  ¦качественных         ¦1.1.4.2.        Повышение       доступности¦
¦            ¦                  ¦потребительских      ¦транспортных    услуг    для     городского¦
¦            ¦                  ¦товаров и услуг      ¦населения                                  ¦
¦            ¦                  ¦                     ¦1.1.4.3.  Увеличение скорости  пассажирских¦
¦            ¦                  ¦                     ¦перевозок                                  ¦
¦            ¦ 1.2.  Повышение  ¦1.2.2.Повышение      ¦                                           ¦
¦            ¦ уровня здоровья и¦экологической        ¦1.2.2.1.       Повышение      экологической¦
¦            ¦ безопасности     ¦безопасности         ¦безопасности городского транспорта         ¦
¦            ¦ условий жизни    ¦                     ¦1.2.2.2.       Повышение      экологической¦
¦            ¦ населения        ¦                     ¦безопасности междугороднего транспорта     ¦
¦            ¦                  ¦                     ¦                                           ¦
¦            ¦                  ¦1.2.3. Повышение     ¦1.2.3.1.   Сокращение  числа   погибших   и¦
¦            ¦                  ¦технологической      ¦пострадавших  в  авариях и  катастрофах  на¦
¦            ¦                  ¦безопасности         ¦транспорте                                 ¦
¦            ¦                  ¦населения            ¦1.2.3.2.  Сокращение  материального  ущерба¦
¦            ¦                  ¦                     ¦от аварий и катастроф на транспорте        ¦
¦            ¦                  ¦                     ¦                                           ¦
¦            ¦                  ¦1.2.4. Повышение     ¦1.2.4.1.      Повышение      обеспеченности¦
¦            ¦                  ¦обеспеченности       ¦транспортных      средств      техническими¦
¦            ¦                  ¦населения    услугами¦средствами для инвалидов                   ¦
¦            ¦                  ¦социальной           ¦1.2.4.2.      Повышение      обеспеченности¦
¦            ¦                  ¦инфраструктуры       ¦транспортной   инфраструктуры  техническими¦
¦            ¦                  ¦                     ¦средствами для инвалидов                   ¦
L------------+------------------+---------------------+--------------------------------------------
     Примечание.  Включаются только те цели Правительства,  достижение
которых связано с деятельностью Министерства транспорта

 

                                           Таблица 2
-----------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦                      Цели и тактические задачи Министерства транспорта                       ¦
+------------------------------------------T---------------------------------------------------+
¦            Цели министерства             ¦          Тактические задачи министерства          ¦
+------------------------------------------+---------------------------------------------------+
¦1.1.1.1.  Снижение  темпов  роста  цен   и¦ Снижение  темпов  роста тарифов для  населения  на¦
¦тарифов   для  населения  на  транспортные¦ проезд на железнодорожном транспорте              ¦
¦услуги                                    ¦                                                   ¦
¦                                          ¦ Снижение   темпов  роста  тарифов  на   проезд   в¦
¦                                          ¦ метрополитене                                     ¦
¦                                          ¦                                                   ¦
¦                                          ¦ Снижение   темпов  роста  тарифов  на  проезд   на¦
¦                                          ¦ междугороднем автобусном сообщении                ¦
¦                                          ¦                                                   ¦
¦1.2.3.1.   Сокращение  числа  погибших   и¦ Снижение   количества  аварий   и   катастроф   со¦
¦пострадавших  в  авариях и катастрофах  на¦ смертельным исходом на железнодорожном транспорте ¦
¦транспорте                                ¦                                                   ¦
¦                                          ¦ Сокращение количества ДТП со смертельным исходом  ¦
¦                                          ¦                                                   ¦
¦1.2.3.2.  Сокращение материального  ущерба¦ Сокращение   материального  ущерба  населения   от¦
¦от аварий и катастроф на транспорте       ¦ аварий и катастроф на железнодорожном транспорте  ¦
¦                                          ¦                                                   ¦
¦                                          ¦ Сокращение материального ущерба населения от ДТП  ¦
L------------------------------------------+----------------------------------------------------

 

                                           Таблица 3
---------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦                 Цели и тактические задачи и показатели для Министерства транспорта                     ¦
+----------------T-------------------------T-----------------------T-------T-----------------------------+
¦      Цели      ¦    Тактические задачи   ¦  Показатели конечных  ¦       ¦ Значение показателей        ¦
¦  Министерства  ¦       министерства      ¦      результатов      ¦       +----T----T----T----T----T----+
¦                ¦                         ¦                       ¦       ¦2002¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007¦
+----------------+-------------------------+-----------------------+-------+----+----+----+----+----+----+
¦1.1.1.1.        ¦ Снижение  темпов   роста¦ Темп роста тарифов для¦Факт   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦Снижение  темпов¦ тарифов для населения на¦ населения на проезд на¦Прогноз¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦роста   цен    и¦проезд на железнодорожном¦ ж  транспорте,  %  в¦Цель   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦тарифов      для¦ транспорте              ¦ год                   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦населения     на¦                         ¦                       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦транспортные    ¦ Снижение  темпов   роста¦ Темп роста тарифов для¦Факт   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦услуги          ¦ тарифов   на  проезд   в¦ населения на проезд  в¦Прогноз¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦ метрополитене           ¦ метрополитене, % в год¦Цель   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦                         ¦                       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦ Снижение  темпов   роста¦ Темп роста тарифов для¦Факт   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦ тарифов  на  проезд   на¦ населения на проезд  в¦Прогноз¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦ междугороднем автобусном¦ между-городнем        ¦Цель   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦ сообщении               ¦ автобусе, % в год     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦                         ¦                       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦                         ¦                       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦1.2.3.1.        ¦ Снижение      количества¦ Число    погибших    в¦Факт   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦Сокращение числа¦ аварий  и  катастроф  со¦ авариях  и катастрофах¦Прогноз¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦погибших       и¦ смертельным  исходом  на¦ на         транспорте,¦Цель   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦пострадавших   в¦ ж/д транспорте          ¦ тысел.              ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦авариях        и¦                         ¦                       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦катастрофах   на¦ Сокращение    количества¦ Число погибших в  ДТП,¦Факт   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦транспорте      ¦ ДТП    со    смертельным¦ тысел.              ¦Прогноз¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦ исходом                 ¦                       ¦Цель   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦                         ¦                       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦1.2.3.2.        ¦ Сокращение материального¦ Совокупный            ¦Факт   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦Сокращение      ¦ ущерба   населения    от¦ материальный ущерб  от¦Прогноз¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦материального   ¦ аварий  и  катастроф  на¦ аварий   и  катастроф,¦Цель   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦ущерба от аварий¦ ж/д транспорте          ¦ млрдуб.             ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦и  катастроф  на¦                         ¦                       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦транспорте      ¦ Сокращение материального¦ Совокупный            ¦Факт   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦ ущерба населения от ДТП ¦ материальный ущерб  от¦Прогноз¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                ¦                         ¦ ДТП, млрдуб.        ¦Цель   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
L----------------+-------------------------+-----------------------+-------+----+----+----+----+----+-----

 

 

 

                                           Таблица 4  
--------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦                   Тактические задачи, мероприятия и расходы на их реализацию                          ¦
+--------------------------T------------------------------------T-----T---------------------------------+
¦   Тактические задачи     ¦Мероприятия, обеспечивающие решение ¦     ¦Затраты на реализацию мероприятий¦
¦      министерства        ¦  задач                             ¦     +-----T----T----T----T----T-------+
¦                          ¦                                    ¦     ¦ 2002¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007   ¦
+--------------------------+------------------------------------+-----+-----+----+----+----+----+-------+
¦(Продолжение)             ¦Повышение                           ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦характеристик   дорог   в    зимний ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦период:                             ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦-      улучшение  качества  очистки ¦План ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦   дорог от снега;                  ¦Факт ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦-     усиление  борьбы с  гололедом ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦   на дорогах.                      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦                                    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦Сокращение   числа  ДТП   по   вине ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦водителей и пешеходов:              ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦-      сокращение  теневого   рынка ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦   "водительских прав";             ¦План ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦-      предупреждение   участия   в ¦Факт ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦   дорожном движении лиц в  опасном ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦   состоянии     -     болезненном, ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦   нетрезвом, наркотическом;        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦-     повышение  качества  обучения ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦   водителей;                       ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦-        формирование    стандартов ¦План ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦   безопасного поведения пешеходов. ¦Факт ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦                                    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦Агитация  и  пропаганда  в  области ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦безопасности дорожного движения:    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦-      социальная  реклама    том ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦   числе "шокирующая" информация  о ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦   дорожной аварийности);           ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦-       работа    с   общественными ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦   организациями.                   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦                                    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
¦                          ¦Иные мероприятия.                   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
L--------------------------+------------------------------------+-----+-----+----+----+----+----+--------

 

 

 

 

 

                                           Таблица 5
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦                           Мероприятия, бюджетные программы, затраты и цели                                 ¦
+----------------------------------------------T-------------------T-------------------------------T---------+
¦  Мероприятия, обеспечивающие решение задач   ¦ Бюджетные         ¦Затраты на реализацию программы¦Цели     ¦
¦                                              ¦ программы         +-----T----T----T----T----T-----+программы¦
¦                                              ¦                   ¦ 2002¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007 ¦         ¦
+----------------------------------------------+-------------------+-----+----+----+----+----+-----+---------+
¦Оптимизация транспортных потоков в  населенных¦ Подпрограмма      ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦1.1.4.2, ¦
¦пунктах:                                      ¦ "Развитие         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦1.1.4.3, ¦
¦   -   совершенствование  технических  средств¦ пассажирского     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦1.2.2.1, ¦


Информация по документу
Читайте также