Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 06.07.2004 № 398 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
06.07.2004 N 398 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и об основных параметрах проекта областного бюджета Владимирской области на 2005 год (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 25.05.2005 № 301)
В соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области" и в целях формирования проекта областного бюджета на 2005 год ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2005 год, изложенные в приложении N 1 к настоящему Постановлению. 2. Установить на 2005 год:
а) следующие исходные макроэкономические показатели:
- объем валового регионального продукта Владимирской области на 2005 год в сумме 85098,04 млн. рублей и темп его роста к расчетному уровню 2004 года в размере 106,3 процента в сопоставимых ценах или 115,1 процента в действующих ценах; - уровень инфляции на 2005 год - темп роста потребительских цен (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года) - 108,5 процента; б) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области - в размере 14,18 процента к валовому региональному продукту области, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов, передаваемых местным бюджетам, - 5,41 процента к валовому региональному продукту; в) предполагаемый объем дотации из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1693708 тыс. рублей (данный показатель подлежит уточнению после принятия
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год");
г) объем финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам
(без фонда компенсаций) в размере 2,48 процента к валовому региональному продукту области; д) объем государственного внутреннего долга областного бюджета в размере 0,95 процента к валовому региональному продукту области;
е) распределение проектируемых расходов консолидированного и областного бюджетов по разделам функциональной бюджетной классификации, в том числе по действующим и вновь принимаемым обязательствам, в размерах согласно приложению N 2. При этом в рамках
вновь принимаемых обязательств областного бюджета расчет фонда оплаты
труда работников бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, производится исходя из действующих условий оплаты труда с учетом его увеличения на 20 процентов, по работникам органов государственного управления и приравненным к ним категориям - применительно к условиям оплаты труда федеральных государственных служащих, установленных Указом Президента Российской Федерации от 10.04.2004 N 519; ж) задание главным распорядителям средств областного бюджета по предоставлению государственных услуг населению учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, согласно приложению N 3;
з) лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных учреждений, подведомственных главным распорядителям и распорядителям средств областного бюджета, согласно приложению N 4. 3. Департаментам, управлениям, комитетам и отделам администрации области в срок до 2 августа 2004 года: а) разработать проекты нормативных правовых актов Владимирской области по полномочиям субъектов Российской Федерации, определенным Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с
учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ), согласно приложению N 5;
б) исходя из предельных объемов проектируемых расходов консолидированного и областного бюджетов на 2005 год: - согласовать с органами местного самоуправления исходные данные для проведения расчетов проектируемых расходов по соответствующим разделам функциональной бюджетной классификации на 2005 год; - представить в главное финансовое управление администрации области распределение проектируемых расходов консолидированного бюджета между областным и местными бюджетами в разрезе соответствующих
кодов бюджетной классификации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", получателей средств областного бюджета и муниципальных образований с учетом процедуры согласования с муниципальными образованиями, а также предложения о наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации согласно пункту 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с расчетными объемами; в) представить заместителям Губернатора области, курирующим соответствующие областные органы исполнительной власти, доклады о планах и результатах (основных направлениях) деятельности в 2003 году и планах работы на 2004 - 2005 годы в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования согласно приложению N 6. 4. Заместителям Губернатора области в срок до 1 октября 2004 года
представить Губернатору области сводные доклады о планах и результатах (основных направлениях) деятельности в 2003 году и планах работы на 2004 - 2005 годы. 5. Комитету по управлению государственным имуществом области (Л.Д. Бадальян) совместно с заинтересованными департаментами, управлениями, комитетами администрации области в срок до 2 августа 2004 года представить Губернатору области доклад о планах (основных
направлениях) и результатах (оценке эффективности) деятельности в 2003
году областных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области, и планах деятельности (показателях
экономической эффективности) на 2004 - 2005 годы с предложениями по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий в порядке, установленном Постановлением Губернатора области от 25.06.2002 N 328. 6. Департаменту образования администрации области (М.В. Корешков)
в срок до 2 августа 2004 года произвести расчет субвенции местным бюджетам на реализацию общеобразовательного процесса в 2005 году на основе регионального норматива финансирования указанных расходов. 7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника главного финансового управления администрации области В.П. Кузина. 8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Приложение N 1
к постановлению Губернатора области
от 06.07.2004 N 398
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Владимирской области
на 2005 год
Настоящие направления бюджетной и налоговой политики Владимирской
области подготовлены в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и основаны на послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая 2004 года, разграничении расходных и доходных полномочий между федеральным центром и регионами в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных
Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ) и проектами Федеральных
законов "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи
с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", программе развития Владимирской области на 2004 - 2006 годы. 1. Итоги бюджетной политики в первом полугодии 2004 года и основные проблемы, требующие решения в 2005 году При проведении бюджетной политики в первом полугодии 2004 года удалось добиться определенных результатов. За истекший период продолжают укрепляться положительные тенденции опережающего роста доходов консолидированного бюджета области к уровню инфляции. На 1 июля 2004 года исполнены в полном объеме обязательства областного и местных бюджетов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и отпускных работникам образования, социальных трансфертов населению, коммунальным платежам бюджетных учреждений. Сокращается текущая кредиторская задолженность местных бюджетов по финансированию предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Усилена социальная защита ветеранов, инвалидов, неработающего населения в части обязательного медицинского страхования. Администрацией области приняты меры по снижению государственного внутреннего долга области и оптимизации его структуры. Объем государственного внутреннего долга уменьшен с 14,4 процента от доходов
областного бюджета (без учета финансовой помощи из федерального
бюджета) на 01.01.2004 до 10 процентов на 01.07.2004, объем государственных гарантий снизился за этот же период с 5,5 процента от расходов областного бюджета до 4,6 процента. Вместе с тем закрепление
положительных результатов, достигнутых в бюджетной политике, невозможно обеспечить без решения ряда острых проблем. Отсутствует четкое закрепление доходов бюджетной системы области за администраторами соответствующих платежей, что снижает возможности
наиболее полной их мобилизации в бюджет. Качество управления располагаемыми финансовыми ресурсами остается по-прежнему на низком уровне. При наличии остатков на счетах бюджетов и бюджетополучателей достаточно высоким сохраняется объем кредиторской задолженности прошлых лет местных бюджетов. В ряде территорий направляются значительные бюджетные средства на оплату труда, что свидетельствует о недостаточной работе по инвентаризации и оптимизации сети бюджетных учреждений и принятии к исполнению муниципалитетами многочисленных бюджетных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования. Не проведена инвентаризация действующих областных нормативных правовых актов, возлагающих обязательства по финансированию расходов в сфере культуры, образования, здравоохранения, на органы местного самоуправления, без передачи необходимых на их реализацию средств. При этом зачастую принимаются новые законы, требующие бюджетного финансирования, при сохранении не обеспеченных финансовыми ресурсами ранее принятых обязательств. Объемы областных целевых программ в 2,5 раза превышают имеющиеся источники финансирования, хотя реально они никогда не исполнялись, само их наличие подрывает доверие граждан к органам государственной власти области. В большинстве программ отсутствуют четкие формулировки целей и конечных результатов использования бюджетных средств, ассигнования на их реализацию распределены между многочисленными исполнителями, что не позволяет определить единственного конкретного администратора программы, отвечающего за ее реализацию. В связи с этим органы власти получают возможность уходить от ответственности за неэффективное выполнение своих функций, в том числе и за не обеспеченные финансированием решения. До настоящего времени не обеспечено доведение заданий до каждого бюджетополучателя, оказывающего публичные услуги населению за счет бюджета. Данная ситуация не позволяет установить ответственность руководителей учреждений за предоставление населению гарантированного бюджетом объема услуг и переориентировать их деятельность с принципа "освоения выделенных ассигнований" на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. В частности, при увеличении вложений в отрасль "Здравоохранение" качество и доступность медицинских услуг продолжают снижаться. Гарантии бесплатной помощи часто носят декларативный характер. До настоящего времени не разработан региональный норматив финансирования
общеобразовательного процесса за счет субвенции из областного бюджета. В результате вопрос финансирования расходов сверх государственного стандарта общего образования решается органами местного самоуправления самостоятельно, что приводит зачастую к нерациональному и потребительскому расходованию средств областного бюджета. Широкое распространение в образовании получила практика репетиторства преподавателей с учащимися школ, которая гарантирует, как правило, не качество образования, а лишь высокие оценки для поступления в высшие учебные заведения. В сфере социальной политики не упорядочен вопрос создания новой сети муниципальных учреждений социальной защиты населения, подлежащих финансированию из областного бюджета с 1 января
2005 года в соответствии с Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ,
но создаваемой в настоящее время по решениям органов местного
самоуправления. Социальная помощь населению не всегда основана, как правило, на принципах нуждаемости и адресности. В жилищно-коммунальном хозяйстве остро стоит проблема устаревшей инфраструктуры и объектов благоустройства. Существенно возросла аварийность сооружений жилищно-коммунального хозяйства, увеличилась изношенность жилищного фонда. 2. Основные направления налоговой политики на 2005 год
Определяющее влияние на формирование доходов консолидированного бюджета Владимирской области на 2005 год будет оказывать продолжение проводимой на федеральном уровне налоговой реформы, направленной на последовательное снижение налогового бремени на экономику, усиление стимулирующей функции налогов и улучшение налогового администрирования. При разработке параметров консолидированного бюджета области учтены действующие федеральные законы, положения Налогового кодекса и предполагаемые изменения в налоговое законодательство в связи с разграничением полномочий между органами власти с 2005 года. Планируемые Федерацией на 2005 год снижение ставки единого социального налога с 35,6 до 26 процентов, отмена налога на рекламу приведут к сокращению налоговой нагрузки на экономику Владимирской области с 33,38 процента валового регионального продукта (далее - ВРП) в 2003 году до 30,55 процента ВРП в условиях 2005 года, или на 2,83 процента. Ожидаемые результаты от снижения налогового бремени
в 2003 и 2005 годах
--------------------T------------------¬ ¦ ¦Налоговая нагрузка¦
¦ ¦на экономику (% от¦
¦ ¦ ВРП) ¦
+-------------------+------------------+ ¦2003 год ¦ 33,4 ¦ +-------------------+------------------+ ¦2003 год в условиях¦ 30,6 ¦ ¦2005 года ¦ ¦ L-------------------+------------------- В расчетах доходов консолидированного бюджета области на 2005 год, кроме вышеуказанных изменений, учтены предполагаемые изъятия в пользу федерального бюджета водного налога в размере 100 процентов, налога на прибыль в размере 1,5 пунктов. Доходы консолидированного бюджета Владимирской области с учетом поступлений в бюджетные и внебюджетные фонды, а также изменений налогового и бюджетного законодательства, сократятся с 14,05 процента ВРП в 2003 году до 13,98 процента ВРП в условиях 2005 года. Доходы консолидированного бюджета владимирской области
на 2003 - 2005 годы
--------------------T------------------¬ ¦ ¦ Доля доходов ¦ ¦ ¦консолидированного¦
¦ ¦бюджета в ВРП (%) ¦ +-------------------+------------------+ ¦2003 год ¦ 14,05 ¦ +-------------------+------------------+ ¦2003 год в условиях¦ 13,98 ¦ ¦2005 года ¦ ¦ L-------------------+------------------- Вместе с тем, принимая во внимание необходимость компенсации выпадающих доходов, при расчете налогов консолидированного бюджета Владимирской области принят оптимистический вариант прогноза социально-экономического развития области на 2005 год (далее -
прогноз), предусматривающий темп роста ВРП в сопоставимых ценах 106,3
процента к расчетному уровню 2004 года, в действующих ценах - 115,1 процента. В соответствии с прогнозом налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Владимирской области на 2005 год должны
составить 14,18 процента ВРП, что на 17,7 процента выше оценки 2004 года. Опережающий рост налоговых доходов консолидированного бюджета области предполагается обеспечить за счет повышения собираемости налогов, улучшения налогового администрирования и в связи со снижением ставок единого социального налога, которое позволит остающиеся в распоряжении предприятий средства направлять на увеличение заработной платы работникам, повышение потребительского спроса, что также будет способствовать росту доходов бюджета. В результате предусмотренных и планируемых налоговых преобразований предполагается изменение структуры доходов консолидированного бюджета Владимирской области. Структура доходов консолидированного бюджета Владимирской области за 2004 - 2005 гг.
----------------------T--------T--------¬ ¦ ¦2004 год¦2005 год¦
+---------------------+--------+--------+ ¦Федеральные налоги ¦ 71,4% ¦ 72,2% ¦ +---------------------+--------+--------+ ¦Региональные налоги ¦ 13,9% ¦ 14,3% ¦ +---------------------+--------+--------+ ¦Местные налоги ¦ 7,9% ¦ 6,1% ¦ +---------------------+--------+--------+ ¦Специальные налоговые¦ 6,8% ¦ 7,4% ¦ ¦режимы ¦ ¦ ¦ L---------------------+--------+--------- В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета области увеличивается удельный вес федеральных налогов по сравнению с 2004 годом на 0,8 процента и составит 72,2 процента, региональных - на 0,4 процента (14,3%), специальных налоговых режимов - на 0,6 процента (7,4%), местных налогов и сборов снижается на 1,8 процента (6,1%). Наибольший удельный вес в налоговых доходах бюджета занимает налог на доходы физических лиц, который составит 47,9 процента, второй по значимости - налог на прибыль (12,8%), акцизы (10,5%). Из региональных налогов преобладающим является налог на имущество организаций, удельный вес которого составит 10,6 процента. В местных налогах наибольшую долю занимает земельный налог (5,8%).
Удельный вес налогов в структуре налоговых доходов
в 2004 - 2005 годах
-------------------T--------T--------¬ ¦ ¦2004 год¦2005 год¦ +------------------+--------+--------+ ¦Налог на доходы ¦ 43,6% ¦ 47,9% ¦ ¦физических лиц ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+ ¦Налог на прибыль ¦ 14,5% ¦ 12,8% ¦ +------------------+--------+--------+ ¦Акцизы ¦ 9,8% ¦ 10,5% ¦ +------------------+--------+--------+ ¦Налог на имущество¦ 11,6% ¦ 10,6% ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+ ¦Земельный налог ¦ 5,8% ¦ 5,8% ¦ +------------------+--------+--------+ ¦Прочие налоги ¦ 14,8% ¦ 12,3% ¦ L------------------+--------+--------- Прогнозируемый объем доходов реален к выполнению за счет расширения налогооблагаемой базы в результате экономического развития
области, а также проведения целенаправленной работы по обеспечению высокого уровня собираемости налогов и иных платежей. В 2005 году необходимо продолжить политику по созданию благоприятных экономических
условий для стимулирования инвестиционной активности, технического перевооружения и реконструкции крупных предприятий. Оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам должно осуществляться в соответствии с Законом области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области". В соответствии с проектом новой главы 32 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления до 1 ноября 2004 года необходимо принять решения по установлению и введению на территории муниципального образования земельного налога, в которых определить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. В предстоящем году надо обратить особое внимание на обеспечение полноты учета налогооблагаемой базы по региональным и особенно местным налогам и сборам таким, как налог на имущество физических лиц и земельный налог. Для этого органам местного самоуправления необходимо
завершить работу по инвентаризации земель и имущества, находящегося в собственности физических лиц. В целях увеличения доходной части консолидированного бюджета области для выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков следует отказаться от предоставления неэффективных
налоговых льгот, отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов. Для обеспечения роста неналоговых доходов в консолидированном бюджете области необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые в соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации должны зачисляться в полном объеме в доходы бюджета. Особенно необходимо повысить ответственность органов местного самоуправления за поступление в бюджет арендной платы за землю, которая с 2005 года будет в полном объеме зачисляться в местные бюджеты. В связи с этим муниципалитетам следует более тщательно рассматривать вопросы, связанные с установлением ставок аренды, своевременно заключать договоры аренды и установить жесткий контроль за исполнением арендаторами договоров. Необходимо рассмотреть
возможность увеличения нормативов перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей унитарных предприятий, в областной и местные бюджеты. В 2005 году с целью улучшения налогового администрирования следует закрепить каждый вид дохода за органом, ответственным за его мобилизацию в бюджет. В следующем году необходимо продолжить работу по снижению накопившейся налоговой задолженности, осуществлению мер по ее реструктуризации. Учитывая объем задолженности, в отношении которой приняты решения о реструктуризации, а также графики ее погашения, дополнительные поступления налоговой задолженности прошлых лет в консолидированный бюджет области оцениваются в размере 213 млн. рублей в год. Совместно
с налоговыми органами надо продолжить индивидуальную работу с налогоплательщиками через комиссии, созданные в муниципальных образованиях.
3. Основные направления бюджетной политики на 2005 год
Учитывая, что с 2005 года окончательно разграничиваются расходные и доходные полномочия между Федеральным центром и субъектами Российской Федерации, резко повышается ответственность областных органов государственной власти за реализацию возложенных на них федеральным законодательством полномочий. В частности, за счет собственных доходов и иных источников органы государственной власти Владимирской области будут самостоятельно осуществлять основной круг полномочий в области социальной защиты населения, а также по решению других вопросов в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом
от 04.07.2003 N 95-ФЗ). При этом меры социальной поддержки работников
бюджетных учреждений и обслуживаемого ими контингента будут осуществляться за счет средств их учредителей и определяться соответствующими органами власти и местного самоуправления. В 2005 году предполагается направить из консолидированного бюджета области 89,95 процента доходов с учетом источников финансирования (далее - доходов) на цели, связанные с исполнением социальных обязательств перед населением области и обеспечением его безопасности. Указанные расходные обязательства определены приоритетными в программе развития Владимирской области на 2004 - 2006
годы. В этих условиях основными стратегическими целями бюджетной политики Владимирской области на 2005 год будут являться: - безусловное выполнение органами государственной власти и местного самоуправления обязательств перед населением области, возложенных на них Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ (с учетом
изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ) и другим законодательством; - обеспечение предоставления более качественных услуг населению в рамках полномочий областных органов государственной власти и муниципалитетов, определенных федеральным законодательством, а также создание условий для снижения бедности населения; - обеспечение безопасности условий жизни граждан и социальной стабильности в области. Для реализации указанных целей органам государственной власти и местного самоуправления необходимо решить следующие задачи в 2005 году: - отменить расходные обязательства, не обеспеченные источниками финансирования; - разработать законопроекты и проекты решений по полномочиям, определенным Федеральными законами от 06.10.99 N 184-ФЗ (с учетом
внесенных изменений от 04.07.2003 N 95-ФЗ) и от 06.10.2003 N 131-ФЗ; - внедрить методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты. В свете проводимой бюджетной реформы и в целях обеспечения повышения качества предоставляемых услуг населению консолидированный бюджет области предложено разделить на два вида: бюджет действующих обязательств и вновь принимаемых. На реализацию действующих бюджетных обязательств, т.е. расходов, определенных ранее принятыми нормативными
актами, с учетом приостановленных Законом области "Об областном бюджете на 2004 год", будет выделено 85,27 процента доходов консолидированного бюджета области и на принятие новых - 14,73 процента. При этом объем действующих обязательств определен расчетным методом через индексацию плановых расходов областного и местных бюджетов 2004 года на прогнозные показатели социально-экономического развития Владимирской области на 2005 год, в том числе материальные затраты и расходы на оплату потребления электроэнергии бюджетными учреждениями предусмотрены с приростом на 8,5 процента, т.е. на уровне
инфляции, другие расходы по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями - с увеличением на 20 процентов. Начисления на фонд оплаты труда планируются с учетом снижения ставки единого социального
налога до 26 процентов. Вторая часть консолидированного бюджета области, требующая принятия новых решений, должна обеспечить реализацию региональных приоритетов в бюджетной политике: - повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в 1,2 раза; - увеличение размера базового ежемесячного пособия на ребенка с 70 руб. до 100 руб. при условии усиления адресности этого вида помощи; - обеспечение социальных гарантий ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным гражданам, детям-сиротам и детям, находящимся
под опекой, многодетным семьям и другим категориям населения области. Финансовая оценка вновь принимаемых обязательств по проекту консолидированного и областного бюджетов на 2005 год представлена в таблице N 1. Таблица N 1
Проектируемые объемы
вновь принимаемых бюджетных обязательств по консолидированному и областному бюджетам
Владимирской области на 2005 год
(тыс. руб.)
-----T---------------------------------------------T----------T----------¬ ¦ N ¦ Виды расходов ¦Консоли- ¦ В т.ч. ¦ ¦п/п ¦ ¦дированный¦областной ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ бюджет ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 1. ¦Образование - всего ¦ 639109¦ 425982¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата труда с начислениями в связи с ¦ 419759¦ 255303¦ ¦ ¦повышением на 20%; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение расходов на питание и ¦ 12679¦ 12679¦ ¦ ¦приобретение мягкого инвентаря и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обмундирования в связи с ростом контингента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, находящихся под опекой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(попечительством) и в приемных семьях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- дополнительные расходы на проведение ¦ 158000¦ 158000¦ ¦ ¦противопожарных мероприятий и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонтных работ, связанных с обеспечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности учащихся и воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расходы по предоставлению мер социальной ¦ 38136¦ ¦ ¦ ¦поддержки по оплате жилищно-коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг гражданам, работающим и проживающим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельской местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- дополнительные расходы на организацию ¦ 10535¦ ¦ ¦ ¦летней оздоровительной кампании для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малообеспеченных детей (ранее осуществлялись ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет средств федерального бюджета). ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 2. ¦Социальная политика - всего ¦ 578880¦ 690351¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата труда с начислениями в связи с ¦ 34294¦ 34294¦ ¦ ¦повышением на 20%; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- передача учреждений соцобслуживания на ¦ ¦ 106263¦ ¦ ¦финансирование из областного бюджета через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расходы на выплату пособий семьям с детьми;¦ 213814¦ 213814¦ ¦ ¦- расходы на реализацию полномочий по ¦ 814¦ 814¦ ¦ ¦предоставлению мер социальной поддержки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающим и проживающим в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расходы на реализацию мер социальной ¦ 15520¦ 15520¦ ¦ ¦поддержки реабилитированным гражданам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение расходов на предоставление мер ¦ 65398¦ 65398¦ ¦ ¦социальной поддержки многодетным семьям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение расходов на реализацию мер ¦ 164754¦ 164754¦ ¦ ¦социальной поддержки ветеранам труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труженикам тыла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение расходов на содержание ¦ 5775¦ 5775¦ ¦ ¦учреждений соцобслуживания, функционирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2004 году неполный год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение прочих расходов; ¦ 5951¦ 5951¦ ¦ ¦- расходы на содержание персонала на ¦ 72569¦ 72569¦ ¦ ¦осуществление госполномочий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- передача расходов из местных бюджетов по ¦ ¦ 5199¦ ¦ ¦выплате пособий на погребение неработающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан на областной бюджет. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 3. ¦Жилищно-коммунальное хозяйство - всего ¦ 409404¦ 9189¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата труда с начислениями ГУ "УАЗО" в ¦ 9189¦ 9189¦ ¦ ¦связи с повышением на 20%; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение расходов местных бюджетов в ¦ 400215¦ ¦ ¦ ¦связи с передачей 50% земельного налога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов и поселков на местный уровень и рост ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассигнований на благоустройство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Постановлению Губернатора области от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.12.2003 N 579. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 4. ¦Здравоохранение - всего ¦ 217152¦ 201312¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата труда с начислениями в связи с ¦ 119827¦ 41683¦ ¦ ¦повышением на 20%; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- финансовое обеспечение мер социальной ¦ 44937¦ 118989¦ ¦ ¦поддержки при оказании медико-социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи гражданам, страдающим социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значимыми заболеваниями и заболеваниями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представляющими опасность для окружающих, а ¦ ¦ ¦
¦ ¦также обеспечение питанием детей до 3-х лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беременных и кормящих матерей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зубопротезирование и слухопротезирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсионеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- передача расходов из местных бюджетов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет на содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированных медицинских учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расходы на реализацию полномочий по ¦ 11748¦ ¦ ¦ ¦предоставлению мер социальной поддержки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающим и проживающим в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- дополнительные расходы на реализацию ¦ 40640¦ 40640¦ ¦ ¦территориальной программы государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантий оказания населению области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесплатной медицинской помощи. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 5. ¦Правоохранительная деятельность и ¦ 62461¦ 7430¦ ¦ ¦обеспечение безопасности - всего ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата труда с начислениями в связи с ¦ 61789¦ 6758¦ ¦ ¦повышением заработной платы гражданского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала на 20% и денежного довольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестованного состава за счет увеличения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплаты надбавки за сложность, напряженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 120%; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение расходов по вновь разработанной ¦ 672¦ 672¦ ¦ ¦программе мер противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их незаконному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороту. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 6. ¦Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ¦ 59839¦ 58354¦ ¦ ¦ситуаций и последствий стихийных бедствий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата труда в связи с передачей из ¦ 31818¦ 30332¦ ¦ ¦федерального бюджета на областной уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦220 ед. аттестованного состава ГПС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение выплаты надбавки за сложность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦напряженность до 120%; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение прочих материальных затрат в ¦ 12580¦ 13492¦ ¦ ¦связи с передачей на областной бюджет 220 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единиц аттестованного состава ГПС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение расходов на приобретение ¦ 12010¦ 12010¦ ¦ ¦пожарно-технического имущества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- содержание складов МОБ резерва и системы ¦ 2520¦ 2520¦ ¦ ¦оповещения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- финансовое обеспечение программы "Пожарная ¦ 911¦ ¦ ¦ ¦безопасность и социальная защита работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГПС" за счет местных бюджетов. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 7. ¦Культура и искусство - всего ¦ 56477¦ 15016¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата труда с начислениями в связи с ¦ 50370¦ 14732¦ ¦ ¦повышением на 20%; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расходы на реализацию полномочий по ¦ 5823¦ ¦ ¦ ¦предоставлению мер социальной поддержки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающим и проживающим в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение расходов по Центру хоровой ¦ 244¦ 244¦ ¦ ¦музыки в связи с вводом в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦концертного зала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расходы на выплату премии им. ¦ 40¦ 40¦ ¦ ¦Е. Евстигнеева. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 8. ¦Расходы на проведение выборов, включая вновь ¦ 54823¦ 43581¦ ¦ ¦образуемые муниципальные образования области ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 9. ¦Государственное управление и местное ¦ 23428¦ 14449¦ ¦ ¦самоуправление - всего ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расходы в связи с переходом на оплату ¦ 21505¦ 12526¦ ¦ ¦труда применительно к оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральных государственных служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расходы на реализацию Закона области "О ¦ 1923¦ 1923¦ ¦ ¦денежном содержании работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного учреждения "Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архив Владимирской области". ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦10. ¦Сельское хозяйство и рыболовство - всего ¦ 9400¦ 20053¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата труда с начислениями в связи с ¦ 5400¦ 5400¦ ¦ ¦повышением на 20%; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расходы на выполнение государственных ¦ 4000¦ 4000¦ ¦ ¦полномочий по проведению вакцинации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- передача расходов из местных бюджетов по ¦ ¦ 10653¦ ¦ ¦государственной поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного производства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной уровень. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦11. ¦Судебная власть - всего ¦ 4906¦ 4906¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расходы в связи с переходом на оплату ¦ 4906¦ 4906¦ ¦ ¦труда применительно к оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральных государственных служащих. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦12. ¦Физкультура, спорт, туризм - всего ¦ 4243¦ 3315¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата труда с начислениями в связи с ¦ 4243¦ 3315¦ ¦ ¦повышением на 20%. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦13. ¦Транспорт, связь, информатика - всего ¦ 3283¦ 3283¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата труда ГУ "Спецавтохозяйство" в ¦ 2788¦ 2788¦ ¦ ¦связи с повышением на 20%; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение расходов по сезонной скидке по ¦ 495¦ 495¦ ¦ ¦проезду железнодорожным транспортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пригородного сообщения в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлением льготного проезда на участке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гороховец - Вязники. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦14. ¦Охрана окружающей среды - всего ¦ 512¦ 512¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата труда с начислениями в связи с ¦ 512¦ 512¦ ¦ ¦повышением на 20%. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------------------+----------+----------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ 2123917¦ 1497733¦ L----+---------------------------------------------+----------+----------- Учитывая, что с 2005 года органы государственной власти области и
местного самоуправления самостоятельно определяют порядок, размеры и условия оплаты труда работников областных и муниципальных бюджетных учреждений соответственно, в ближайшее время необходимо разработать проекты нормативных актов, которые должны учитывать ограничения в уровне оплаты труда указанных работников, предусмотренные для дотационных субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Указанные подходы к разделению бюджета на два вида применены при расчете расходов по всем бюджетным отраслям консолидированного бюджета
области на 2005 год (таблица N 2). Таблица N 2
Основные направления расходов консолидированного бюджета Владимирской области на 2005 год
-----T---------------------T---------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ ¦ Проект на 2005 год ¦ ¦п/п ¦ +---------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Удельный вес расходов консолидированного бюджета области в ¦ ¦ ¦ ¦ объеме доходов и источников финансирования дефицита = ¦ ¦ ¦ ¦ = 14418831 тыс. руб., % ¦ ¦ ¦ +--------T-----------------------------T------------------------+ ¦ ¦ ¦Всего **¦ в том числе по: ¦ Рост проекта расходов ¦ ¦ ¦ ¦расходов¦ ¦ на 2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------T--------------+-----------T------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ действующим ¦ вновь ¦ к 2004 ¦к 2004 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательствам¦ принимаемым ¦ году (в ¦ (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательствам¦действующих¦сопоставимых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях) ¦ условиях) ¦
+----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ ¦ 1. ¦Всего расходов ¦ 100,0 ¦ 85,27 ¦ 14,73 ¦ 114,0 ¦ 114,0 ¦ ¦ ¦консолидированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета области (с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом расходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляемых за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет платных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению, арендной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ ¦ 2. ¦Расходы на ¦ 89,95 ¦ 75,77 ¦ 14,18 ¦ 119,2 ¦ 122,0 ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ ¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ ¦ 3. ¦Образование ¦ 28,76 ¦ 24,33 ¦ 4,43 ¦ 118,0 ¦ 123,0 ¦ +----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ ¦ 4. ¦Здравоохранение ¦ 16,80 ¦ 15,3 ¦ 1,51 ¦ 115,0 ¦ 118,0 ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ ¦ 5. ¦Жилищно-коммунальное ¦ 13,89 ¦ 11,05 ¦ 2,84 ¦ 136,6 ¦ 136,6 ¦ ¦ ¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ ¦ 6. ¦Социальная политика ¦ 10,81 ¦ 6,8 ¦ 4,01 ¦ 168,0 ¦ 171,0 ¦ +----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ ¦ 7. ¦Территориальный ¦ 5,44 ¦ 5,44 ¦ - ¦ 74,0 ¦ 74,0 ¦ ¦ ¦дорожный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ ¦ 8. ¦Правоохранительная ¦ 3,89 ¦ 3,45 ¦ 0,43 ¦ 115,4 ¦ 116,0 ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+--------+--------------+--------------+-----------+------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|