Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 21.06.2003 № 147РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 2003 г. N 147 О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА БАЗЕ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА "01" В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Магаданской области от 03.06.1999 N 73-ОЗ "О защите населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Магаданской области на едином телефонном номере "01" путем объединения центра управления силами Управления государственной противопожарной службы МЧС России Магаданской области и единой дежурно-диспетчерской службы Магаданской области. 2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Магаданской области на базе телефонного номера "01". 3. Финансовому управлению администрации области для осуществления финансирования приобретения оборудования: 3. 1. Выделить Главному управлению по делам ГО и ЧС Магаданской области из областного бюджета по статье "Резервный фонд Магаданской области 602,0 тыс. рублей для осуществления финансирования первого этапа мероприятий по созданию единой дежурно-диспетчерской службы Магаданской области на базе телефонного номера "01". 3. 2. При формировании проекта закона Магаданской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области "Об областном бюджете на 2003 год" предусмотреть средства в сумме 567,0 тыс. рублей Главному управлению по делам ГО и ЧС Магаданской области для финансирования второго этапа мероприятий по созданию единой дежурно-диспетчерской службы Магаданской области на базе телефонного номера "01". 4. Рекомендовать главам администраций районов области: 4. 1. Создать на подведомственных территориях соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы. 4. 2. Общее руководство дежурно-диспетчерскими службами возложить на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района. 4. 3. Финансирование создания дежурно-диспетчерских служб района осуществлять за счет средств местного бюджета. 5. Считать утратившим силу Постановление губернатора области от 09.09.1998 N 199 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы области". 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Магаданской области С.Л. Нечуй-Ветер. И.о. губернатора В.А.МОСКВИЧЕВ УТВЕРЖДЕНО Постановлением губернатора области от 21.06.2003 N 147 ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА БАЗЕ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА "01" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Магаданской области на базе телефонного номера "01". 1. 2. ЕДДС области является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) области в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. 1. 3. ЕДДС области совмещает функции оперативной дежурной службы (центра управления в кризисных ситуациях) Главного управления по делам ГО и ЧС области и ЕДДС г. Магадана. 1. 4. ЕДДС области создается на едином телефонном номере "01" путем объединения центра управления силами Управления государственной противопожарной службы МЧС России Магаданской области и единой дежурно-диспетчерской службы Магаданской области. 1. 5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", и др.). 1. 6. Общее руководство ЕДДС осуществляет администрация области (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) через Главное управление по делам ГО и ЧС (ГУ ГОЧС) Магаданской области. 1. 7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник Центра управления силами УГПС МЧС России Магаданской области. 1. 8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области, приказами начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области, а также настоящим Положением. 2. СОСТАВ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ ОБЛАСТИ 2. 1. ЕДДС области включает: дежурно-диспетчерский персонал, центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), пункт управления (ПУ) оперативной дежурной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Магаданской области, информационно-аналитическую группу и комплекс средств автоматизации (КСА). 2. 2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС) ЦУКС и ПУ из расчета несения круглосуточного дежурства. 2. 3. ЕДДС области решает следующие основные задачи: прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС; анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до управления по делам ГО и ЧС (У ГОЧС) города, области, ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; сбор от ЕДДС У ГОЧС города, ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ЕДДС У ГОЧС города и ДДС области полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС; обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СОДУ; обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовку и корректировку заранее разработанных и согласованных с областными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных главным управлением по делам ГО и ЧС области полномочий); информирование ЕДДС У ГОЧС города, ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности; доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области, до ЕДДС У ГОЧС города, ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организацию взаимодействия; обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 2. 4. ЕДДС области выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на ЦУКС и ПУ составом ОДС. 2. 5. Старший оперативный дежурный (СОД) ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством ГУ ГОЧС, администрации области или областных служб. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС СОД ЕДДС докладывает начальнику ГУ ГОЧС области непосредственно. Старший оперативный дежурный ЕДДС по вопросам несения службы подчиняется заместителю начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Магаданской области по оперативным вопросам. 2. 6. Старший оперативный дежурный ЕДДС области обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством администрации области и областных служб несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством. 2. 7. Центр управления в кризисных ситуациях должен обеспечить: устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС; взаимодействие с органами управления ДДС области; сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению; оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС области, ГУ ГОЧС области и областных служб; доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до оперативного дежурного ДВРЦ, в соответствии с критериями информации о ЧС; анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС, руководства ГУ ГОЧС, У ГОЧС города, администраций г. Магадана и районов области; своевременное наращивание сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования; несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС области, ЕДДС города, ОДС г. Магадана и районов области. 2. 8. Пункт управления оперативной дежурной службы ЕДДС области должен обеспечить: поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения; оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, ГУ ГОЧС и ЕДДС области; оповещение и вызов областных ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных ГУ ГОЧС области; оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС; соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации. 2. 9. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется оперативным дежурным по указанию начальника ГУ ГОЧС области или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности. 2. 10. Оповещение населения области при возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС области старшим оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией. 2. 11. Информационно-аналитическая группа должна обеспечить: создание, разработку и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по области, об областных органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации ЧС; моделирование и прогнозирование ЧС, их последствий на территории области на основе статистических данных по ЧС; создание компьютерных моделей прогнозирования возникновения ЧС для оперативного реагирования на них, а также анализ возможности их возникновения на основе исходных данных; обработку и анализ ситуаций, произошедших на территории области, и занесение их в базу данных; подготовку и представление донесений (информации) вышестоящим органам управления, согласно табеля срочных донесений; повышение уровня подготовки персонала ЕДДС в работе с комплексом средств автоматизации (КСА). 2. 12. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций: накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по области, об областных органах управления, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств; прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников; подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории области; представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления. 2. 13. КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС СОДУ), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС. 2. 14. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории области предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС "01", в последующем - переход на использование единого общеевропейского телефонного номера (кода) "112". 3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС ОБЛАСТИ 3. 1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. 3. 2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает: прием от населения, организаций, ДДС и ЕДДС города сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС; обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения; внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС. В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, диспетчером ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему оперативному дежурному ЕДДС. 3. 3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС области оперативным дежурным при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС области, ГУ ГОЧС, ЕДДС, областных ДДС и подчиненных ГУ ГОЧС сил постоянной готовности; усиление наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС области; координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. 3. 4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС области оперативным дежурным при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме. 3. 5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС области. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС. 3. 6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается старшим диспетчером. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС. 3. 7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность областная КЧС, ГУ ГОЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС области собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС. 3. 8. Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА 4. 1. В центре управления в кризисных ситуациях и в пункте управления оперативной дежурной службы ЕДДС области организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. 4. 2. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. 4. 3. Дежурная смена обязана знать обстановку в области, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. 4. 4. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией старшему оперативному дежурному дежурной смены ЕДДС, разрабатываемой ГУ ГОЧС Магаданской области. 5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ 5. 1. Комплектование личным составом ЕДДС области осуществляется под руководством начальника ГУ ГОЧС и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. 5. 2. Старшие оперативные дежурные и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру области, особенности несения службы на подведомственных им участках. 5. 3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре ГУ ГОЧС. 5. 4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировке и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником ГУ ГОЧС. 5. 5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника ЕДДС. 6. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС 6. 1. Создание и функционирование ЕДДС Магаданской области обеспечивается данным Положением, постановлением губернатора области от 13.01.1997 N 11 "О порядке сбора и обмена в Магаданской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", а также другими необходимыми нормативно-методическими документами. 6. 2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Магаданской области и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления. 6. 3. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с АС взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|