Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 03.06.1999 № 73-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (В редакции Закона Магаданской области от 09.04.2003 г. N 329-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 06.12.2004 г. N 491-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 19.07.2005 г. N 603-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 03.11.2006 г. N 755-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 06.12.2007 г. N 932-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 19.03.2009 г. N 1116-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 22.06.2009 г. N 1159-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 26.07.2010 г. N 1309-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 30.12.2010 г. N 1354-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 18.04.2011 г. N 1381-ОЗ)
(В редакции Закона Магаданской области от 02.11.2012 г. N 1543-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 19.06.2013 г. N 1618-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 25.10.2013 г. N 1649-ОЗ)
(В редакции Закона Магаданской области от 28.04.2014 г. N
1741-ОЗ);(В редакции Закона Магаданской области
от 16.06.2015 № 1904-ОЗ);(В редакции Закона
Магаданской области от 30.03.2016 № 2020-ОЗ)
Принят
Магаданской областной Думой
26 мая 1999 года
ОГЛАВЛЕНИЕ (Исключен - Закон Магаданской области
от 19.03.2009 г. N 1116-оз)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» регулирует отношения в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее – чрезвычайные ситуации). (В редакции Закона Магаданской области от 03.11.2006 г. N 755-оз)
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются понятия в значении, установленном федеральным законодательством (Утратил силу - Закон Магаданской области от 22.11.2014 № 1819-ОЗ). (В редакции Закона Магаданскойобласти от 03.11.2006 г. N 755-оз)
(Утратил силу - Закон Магаданской области
от 03.11.2006 г. N 755-оз) (Утратил силу - Закон Магаданской области
от 03.11.2006 г. N 755-оз) (Утратил силу - Закон Магаданской области
от 03.11.2006 г. N 755-оз)
(Утратил силу - Закон Магаданской области
от 03.11.2006 г. N 755-оз) (Утратил силу - Закон Магаданской области
от 03.11.2006 г. N 755-оз)
(Утратил силу - Закон Магаданской области
от 03.11.2006 г. N 755-оз) (Утратил силу - Закон Магаданской области
от 03.11.2006 г. N 755-оз) Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правовое регулирование отношений в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций осуществляется законодательством Российской Федерации и Магаданской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона Магаданской области от 26.07.2010 г. N 1309-оз) (Утратил силу - Закон Магаданской области от 22.11.2014 № 1819-ОЗ)
Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения (В редакции Закона Магаданской области от 25.10.2013 г. N 1649-ОЗ) Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с
Правительством Магаданской области и органами местного
самоуправления, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации. (В редакции Закона Магаданской области от 30.12.2010 г. N 1354-оз) (В редакции Закона Магаданской области
от 28.04.2014 г. N 1741-ОЗ)
Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением Правительством Магаданской области по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (В редакции Закона Магаданской области от 25.10.2013 г. N 1649-ОЗ) (В редакции Закона
Магаданской области от 28.04.2014 г. N 1741-ОЗ)
Статья 5. Объекты правового регулирования в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территорий Объектами правового регулирования в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории являются отношения по поводу управления, распределения и использования: а) индивидуальных и коллективных средств защиты населения; б) объектов жизнеобеспечения и функционального обслуживания населения в чрезвычайных ситуациях; в) средств управления и связи, используемых в чрезвычайной ситуации; г) средств системы наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды, радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением; д) резервов на случай чрезвычайных ситуаций материально - технических, финансовых, продовольственных, медицинских ресурсов; е) сил и средств привлекаемых к выполнению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) средств обеспечения эвакуационных мероприятий, и организации мест эвакуации; з) радиационно - и химически опасных объектов, иных потенциально- опасных предприятий и производств; и) объектов сельскохозяйственного производства в зонах возникновения чрезвычайных ситуаций; к) радиоактивных, сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и пожароопасных веществ, их хранения, транспортировки и использования. Статья 6. Участники отношений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Участниками отношений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: а) граждане, юридические лица, чьи интересы затрагиваются в результате осуществления деятельности в обозначенной области; б) органы управления, учреждения, аварийно - спасательные формирования и другие подразделения, входящие в состав сил, непосредственно осуществляющих свою деятельность в системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) администрации организаций, независимо от организационно - правовой формы, осуществляющие мероприятия по обеспечению безопасного функционирования своих объектов и защиты персонала; г) органы государственной власти области; д) органы местного самоуправления. Статья 7. Магаданская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
Магаданской области создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности
Магаданской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Магаданской области в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Магаданской области от 03.11.2006 г. N 755-оз) (В редакции Закона
Магаданской области от 28.04.2014 г. N 1741-ОЗ)
Губернатор Магаданской области устанавливает режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Магаданской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации губернатор Магаданской области устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". (Дополнен - Закон Магаданской области от 02.11.2012 г. N 1543-оз)
Статья 8. Порядок обеспечения информацией в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Магаданской области от 28.04.2014 г. N 1741-ОЗ)
Порядок обеспечения населения, органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций устанавливается постановлением Правительства Магаданской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Магаданской области от 30.12.2010 г. N 1354-оз) (В редакции Закона Магаданской области от 28.04.2014 г. N 1741-ОЗ) Статья 9. (Утратил силу - Закон Магаданской области от 03.11.2006 г. N 755-оз) Статья 10. Принципы защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций
Защита населения и территории Магаданской области от
чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленными Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». (В редакции Закона Магаданской области от 03.11.2006 г. N 755-оз)
Глава 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 11. Полномочия Магаданской областной Думы в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций
Магаданская областная Дума:
а) принимает в соответствии с федеральными законами законы и
иные нормативные правовые акты Магаданской области; б) (Утратил силу - Закон Магаданской области
от 19.03.2009 г. N 1116-оз)
в) осуществляет иные полномочия в пределах своей
компетенции. (В редакции Закона Магаданской области от 03.11.2006 г. N 755-оз)
Статья 12. Полномочия Правительства области и органов местного самоуправления (В редакции Закона Магаданской области от 28.04.2014 г. N 1741-ОЗ)
1. Правительство Магаданской области: (В редакции Закона Магаданской области от 28.04.2014 г. N 1741-ОЗ)
а) принимает в соответствии с федеральными законами
нормативные правовые акты в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения
способам защиты и действиям в указанных ситуациях; в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение; г) осуществляет информирование населения о чрезвычайных
ситуациях; (В редакции Закона Магаданской области от 08.06.2007 г. N 855-оз) (В редакции Закона Магаданской области
от 25.10.2013 г. N 1649-ОЗ)
д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
е) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ж) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Магаданской области от 03.11.2006 г. N 755-оз) (В редакции Закона Магаданской области
от 08.06.2007 г. N 855-оз)
и) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Магаданской области от 08.06.2007 г. N 855-оз)
л) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие; (Дополнен - Закон Магаданской области от 02.11.2012 г. N 1543-оз) (В редакции Закона Магаданской области
от 19.06.2013 г. N 1618-оз)
м) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон Магаданской области от 19.06.2013 г. N 1618-оз)
(В редакции Закона Магаданской области от 25.10.2013 г. N 1649-ОЗ)
н) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; о) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и
территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленные законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Магаданской области
от 25.10.2013 г. N 1649-ОЗ)
2. Полномочия органов местного самоуправления Магаданской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Магаданской области от 06.12.2004 г. N 491-оз)
Глава 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 13. (Утратил силу - Закон Магаданской области
от 03.11.2006 г. N 755-оз)
Статья 14. (Утратил силу - Закон Магаданской области от 02.11.2012 г. N 1543-оз)
Статья 15. Обязанности организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Организации независимо от их организационно - правовых форм, находящиеся на территории области, обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в
составе невоенизированных формирований; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального
назначения, и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) за счет собственных средств создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) разрабатывать декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта; к) заключать договор обязательного страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации и аварии на опасном производственном объекте; л) выполнять распоряжения и предписания органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, отдаваемые ими в соответствии с
полномочиями.
Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общественные объединения либо специальные формирования при общественных объединениях, основной целью которых является спасательная работа, зарегистрированные в установленном законом порядке, в соответствии с федеральным, областным законодательством и своими Уставами могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке и специального оснащения (техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов). 2. Общественные объединения привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующими органами управления областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под их руководством после подписания этими органами областной, городской, районными и объектовыми комиссиями по чрезвычайным ситуациям соответствующего решения или распоряжения о необходимости их привлечения для работы в зоне чрезвычайной ситуации. 3. На органы управления - комиссии по чрезвычайным ситуациям области, города, района, организаций - возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально - технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Статья 17. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Губернатор области определяет необходимость привлечения для ликвидации чрезвычайных ситуаций специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации и планами взаимодействия Органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с органами командования воинских частей, дислоцирующихся на территории области.
Статья 18. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций (В
редакции Закона Магаданской области от 06.12.2007 г. N 932-оз)
1. В соответствии с федеральным законодательством при
ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Магаданской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, в том числе: а) обеспечение охраны общественного порядка и борьба с
преступностью в зоне чрезвычайной ситуации; б) обеспечение безопасности дорожного движения в зоне
чрезвычайной ситуации; в) оцепление зоны чрезвычайной ситуации, недопущение
проникновения посторонних лиц через группы оцепления на территорию проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, а при организации действий в условиях эпидемии и эпизоотии - из оцепленного района; г) эвакуация людей, материальных средств и ценностей из зоны
чрезвычайной ситуации, охрана людей, материальных средств и ценностей в зоне чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Магаданской области от 22.06.2009 г. N 1159-оз)
2. (Утратил силу - Закон Магаданской области
от 22.06.2009 г. N 1159-оз)
Глава 4 (Утратил силу - Закон Магаданской области
от 22.06.2009 г. N 1159-оз)
Глава 5 ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 21. Основные задачи подготовки населения по защите от чрезвычайных ситуаций
Основными задачами подготовки населения по защите от чрезвычайных ситуаций являются: а) обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами
защиты; б) обучение (переподготовка) руководителей всех уровней действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Статья 22. Подготовка населения и руководителей организаций в области защиты
от чрезвычайных ситуаций
1. Порядок подготовки населения и руководителей организаций в области защиты
от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. 2. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. 3. Подготовка населения по защите от чрезвычайных ситуаций охватывает: а) население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального обучения; б) руководителей и работников структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, специалистов по защите от чрезвычайных ситуаций; в) население не занятое в сферах производства и обслуживания. 4. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также личного состава аварийно - спасательных формирований и других подразделений, входящих в состав сил Магаданской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно - методических центрах, непосредственно по месту работы. 5. Категории руководителей и специалистов для прохождения специальной подготовки в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также перечень объектов, на которых должны проводиться учения по защите от чрезвычайных ситуаций определяются Губернатором области в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 23. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. В целях повышения готовности населения по вопросам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях проводится пропаганда и распространение среди населения знаний и законодательства в обозначенной области. 2. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в областную подсистему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, отраслевыми комитетами и управлениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями. 3. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций используются средства массовой информации, а также государственные и частные телерадиоканалы на договорной основе за счет средств бюджета области, выделяемых органу управления Администрации области, специально уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территории области. Средства массовой информации осуществляют пропаганду целей гражданской обороны, проводимых мероприятий по защите и спасению людей в чрезвычайных ситуациях, способствуют повышению уровня знаний и практических
навыков населения оказавшихся в чрезвычайных ситуациях.
Глава 6 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 24. (Утратил силу - Закон Магаданской области от 19.03.2009 г. N 1116-оз)
Статья 25. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления на территории области, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Финансирование мероприятий по обеспечению аварийной радиосвязи на территории
области осуществляется за счет отдельной статьи бюджета, которая является защищенной статьей бюджета. Статья 26. Финансирование мероприятий по ликвидации локальной чрезвычайной ситуации
1. Финансирование мероприятий по ликвидации локальной чрезвычайной ситуации,
обусловленной деятельностью (бездеятельностью) организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, производится за счет средств и страховых сумм этих организаций. 2. Финансирование мероприятий по ликвидации локальной чрезвычайной ситуации,
не обусловленной деятельностью (бездеятельностью) организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, производится силами этих организаций
за счет средств местного бюджета, а в случае отсутствия или недостаточности средств в местном бюджете - за счет средств организаций с последующим возмещением этих расходов из средств местного бюджета, предусмотренных на непредвиденные расходы или из иных источников не позднее чем по истечении двух месяцев.
Статья 27. Финансирование мероприятий по ликвидации местной и территориальной чрезвычайных ситуаций
1. Финансирование мероприятий по ликвидации местной и территориальной чрезвычайных ситуаций, обусловленных деятельностью (бездеятельностью) организаций, производится за счет средств соответственно местного или областного бюджета с последующим возмещением нанесенных расходов организациями, виновными в создании чрезвычайной ситуации в добровольном порядке или по решению суда. 2. Финансирование мероприятий по ликвидации местной и территориальной чрезвычайных ситуаций, не обусловленных деятельностью (бездеятельностью) организаций, производится за счет средств соответственно местного или областного бюджета. Статья 28. Финансирование мероприятий по ликвидации местной и территориальной чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по ликвидации региональной и федеральной чрезвычайных ситуаций производится согласно федеральным законам. Статья 29. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций при недостаточности собственных средств При недостаточности собственных средств для ликвидации локальной, местной, территориальной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке обращаются за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям.
Статья 30. Финансирование подготовки и обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
1. Финансирование подготовки и обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете области на указанные цели. 2.Подготовка руководителей и обучение работников в составе невоенизированных
формирований, тренировки и учения, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях, проводимых органом исполнительной власти области, согласно планам основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год финансируется за счет средств местных бюджетов. 3.Все виды подготовки и обучения, проводимые в организациях по защите населения и территории, финансируются за счет средств организаций. Статья 31. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются в сроки, обеспечивающие экстренное привлечение необходимых
средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством области и органами местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов. (В редакции Закона Магаданской области от 28.04.2014 г. N 1741-ОЗ)
(В редакции Закона Магаданской области от 28.04.2014 г. N 1741-ОЗ)
2. В областном и местных бюджетах предусматривается ежегодное выделение финансовых ресурсов: а) на создание, хранение и обслуживание материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций до одного процента от расходной части бюджета до накопления установленных постановлением Губернатора области и глав муниципальных образований размеров материальных ресурсов равномерными долями не позже 1 числа первого месяца текущего квартала. В дальнейшем осуществлять финансирование в размере, необходимом для хранения, обновления и обслуживания
резерва, но не менее 15% от вышеназванного. б) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий до 0,5% от расходной части бюджета, равномерными долями не позже 1 числа первого месяца текущего квартала. В случае расходования указанных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций они должны быть возобновлены не позже чем в течение месяца за счет средств, предусмотренных в соответствующем бюджете на непредвиденные расходы или из иных источников. 3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: а) резервы материальных ресурсов области; б) местные резервы материальных ресурсов; в) объектовые резервы материальных ресурсов. Порядок их создания, хранения, использования и возобновления, а также перечень резервируемых материалов устанавливается соответственно Губернатором
области, главами муниципальных образований и руководителями организаций, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного
использования сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 32. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится органами специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и администрацией области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Государственная экспертиза организуется и проводится органом, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций. В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Государственной экспертизе в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций подлежат все плановые проектные материалы и документация по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области, независимо от их
сметной стоимости и принадлежности. 4. Государственная экспертиза в обозначенной области проводится при расследовании аварий и катастроф, определении причин их возникновения, оценке
понесенных потерь и ущерба и в иных ситуациях, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций. 5. Государственная экспертиза обязательна для всех предприятий повышенного производственного и технологического риска. Статья 33. Надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории
области от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на областную подсистему единой Российской системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по их предупреждению и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. 2. Цели надзора и контроля: а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов государственной власти области, а также соблюдение стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; б) соблюдение требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение постоянной готовности подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; г) решение задач жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций; д) обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; е) целевое использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. 3. Органами, осуществляющими государственный надзор и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям
при их возникновении на территории области, являются: Главное управление по делам ГО и ЧС, управление по делам ГОЧС г. Магадана, отделы по делам ГО и ЧС районов Магаданской области и их должностные лица. 4. Главное управление по делам ГО и ЧС области, управление по делам ГО и ЧС г. Магадана, отделы по делам ГО и ЧС районов, осуществляя надзор и контроль за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, решают возложенные
на них задачи самостоятельно или с привлечением специалистов и во взаимодействии с органами госсанэпидемнадзора, госгортехнадзора, лесного хозяйства, водного хозяйства, ветнадзора, рыбоохраны, госавтоинспекции, охраны окружающей среды и другими инспекционно - надзорными органами. Привлечение органов государственного надзора к надзорной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе Плана основных мероприятий по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций на год.
5. Должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор при наличии служебного удостоверения и предписания (решения надлежащего органа) о проверке данной организации, имеют право беспрепятственного доступа
в помещения проверяемых организаций.
Статья 34. Ответственность за нарушение настоящего закона Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении настоящего Закона, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава 8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 35. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон "О защите населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" вступает в силу по
истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом
Нормативные правовые акты области и органов местного самоуправления, должны быть приведены в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Губернатор Магаданской области
В.И.ЦВЕТКОВ
3 июня 1999 г. N 73-ОЗ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|