Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 09.09.1998 № 199

 



               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 09.09.98 № 199
     г. Магадан
                   Утратил силу - Постановление
                  Губернатора Магаданской области
                      от 21.06.2003 г. N 147
     О создании единой дежурно-диспетчерской службы области

     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  5  ноября  1995  г. № 1113 "О единой государственной
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  в
целях  координации  действий дежурных, дежурно-диспетчерских служб,
оперативного    сбора    информации   и   организации   экстренного
реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории области
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Создать  на  базе  Главного управления по делам гражданской
обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  единую  дежурно-диспетчерскую
службу области (далее - ЕДДС).
     2. Утвердить      прилагаемое      Положение      о     единой
дежурно-диспетчерской службе области.
     3. Главам  администраций  районов  области,  мэру  г. Магадана
предусмотреть     создание     районных,    городской    ЕДДС    на
подведомственных  территориях.  Общее  руководство создаваемой ЕДДС
возложить   на   соответствующие   органы   управления,  специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4. Генеральному  директору ОАО "Магадансвязьинформ" (Сильченко
В.А.):
     -  для  приема  экстренных  сообщений о чрезвычайных ситуациях
присвоить   областной  ЕДДС  двузначный  многоканальный  телефонный
номер;
     -  по  заявке  Главного  управления  по  делам  ГО  и  ЧС  при
администрации  области организовать прямые связи со всеми дежурными
и   аварийно-диспетчерскими   службами,  входящими  в  состав  ЕДДС
области с диспетчерами потенциально опасных объектов;
     -  взять  под  особый  контроль  исправность  средств  и линий
проводной связи ЕДДС.
     5. Оплату   за   организацию  и  использование  прямых  связей
осуществлять:
     для  бюджетных  организаций  - за счет средств соответствующих
бюджетов;
     для  организаций,  осуществляющих хозяйственную деятельность -
за счет собственных средств.
     6. Начальнику   Главного   управления   по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  области (Рак А.А.) в срок до 1
сентября  1998  года  обеспечить  автоматизированный  сбор  и обмен
информацией с ЕДДС районов области и г. Магадана.
     7. Контроль  за  выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.

     И.о. губернатора                Э.В. Лосинский


                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                                     постановлением
                                                губернатора области
                                                  от 09.09.98 № 199
                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о единой дежурно-диспетчерской службе Магаданской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. 1.     Единая    дежурно-диспетчерская    служба    области
представляет  собой  штатное  подразделение  Главного управления по
делам  ГО  и  ЧС  области, предназначенное для координации действий
дежурно-диспетчерских  служб,  в  первую  очередь  имеющих  силы  и
средства  быстрого реагирования на ЧС: Главного управления по дедам
ГО   и   ЧС   области,   экстренного   вызова   "01"   "02",  "03",
жилищно-коммунального  хозяйства  и  других в рамках Единой системы
оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ЕСОДУ).
     1. 2.  Целью  создания  ЕДДС  является повышение оперативности
реагирования   администрации   и   служб   области  на  угрозу  или
возникновение  ЧС,  эффективности взаимодействия привлекаемых сил и
средств  постоянной готовности, слаженности их совместных действий,
уровня  информированности администрации и служб о подобных фактах и
принятых по ним мерах.
     1. 3.  Единая  дежурно-диспетчерская  служба  призвана  решать
задачи:
     -    контроль    экологической,    техногенной,    инженерной,
медицинской  и  криминогенной обстановки; сбор и обобщение данных о
ЧС,   о   принятых   мерах;   подготовка  прогнозов  о  возможности
возникновения новых ЧС;
        -  сбор  данных  об  обстановке,  определение ее масштабов,
   состав ДДС;
     -  организация  сбора  и  приведение  в готовность необходимых
руководящих   органов   управления,  информирование  вышестоящих  и
взаимодействующих        органов       управления,       оповещение
дежурно-диспетчерских    служб    и   сил   постоянной   готовности
непосредственного подчинения;
     -  оценка  обстановки,  при необходимости подготовка вариантов
возможных  решений на совместные действия служб и согласовывание их
с   руководящим   составом   области,   а   при   невозможности   -
самостоятельное     принятие    решения    и    постановка    задач
дежурно-диспетчерским  службам  и непосредственно подчиненным силам
и  средствам, организация исполнения принятых решений и контроль за
их выполнением;
     - оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -   обеспечение  информационно-технического  сопряжения  служб
друг   с   другом,  с  администрацией  области,  с  вышестоящими  и
взаимодействующими органами управления.
     2. СОСТАВ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
     2. 1.  Единая  дежурно-диспетчерская  служба  включает  в себя
личный   состав,  пункт  управления,  а  также  узел  связи,  центр
оповещения и геоинформационную систему.
     Совокупность   взаимосвязанных   систем   и   средств   связи,
оповещения      и      автоматизации      управления     составляет
автоматизированную систему (АС) ЕДДС.
     Автоматизированная  система  ЕДДС представляет собой локальную
вычислительную  сеть  (ЛВС),  включающую  в себя автоматизированные
рабочие   места  (АРМ)  должностных  лиц  дежурной  смены  на  базе
персональных ЭВМ (ПЭВМ).
     2. 2.  ЕДДС  организационно  является  подразделением Главного
управления по делам ГО и ЧС области.
     В  состав  дежурных  смен  ЕДДС  включаются: начальник смены -
главный  оперативный  дежурный, его помощник, технический персонал,
обслуживающий  средства  связи,  оповещения, автоматизации и другие
технические средства, установленные на ПУ.
     2. 3.  Пункт  управления  (ПУ) ЕДДС представляет собой рабочее
помещение    для   дежурно-диспетчерского   персонала,   оснащенное
необходимыми техническими средствами и документацией.
     2. 4. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
     - средства связи и передачи данных;
     - средства оповещения и персонального вызова;
     - средства автоматизации и управления.
     2. 5. Состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
     -   журналы   учета   полученной   и   переданной  информации,
полученных и переданных распоряжений и сигналов;
     -  инструкции  по  действиям  дежурно-диспетчерского персонала
при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
     - инструкции о несении повседневного дежурства;
     - схемы и списки оповещения руководства области в случае ЧС;
     - рабочая карта;
     - схема управления и связи;
     - телефонные справочники;
     -  формализованные  бланки управленческих документов с заранее
заготовленной постоянной частью текста.
     2. 6.   Узел  связи  (УС)  ЕДДС  -  организационно-техническое
объединение  сил  и средств связи и передачи данных, обеспечивающих
обмен  информацией,  а  также  командами  (сигналами)  оповещения в
соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС.
     3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДДС
     3. 1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
     - режим повседневной деятельности;
     - режим повышенной готовности;
     - режим чрезвычайной ситуации.
     3. 2.  ЕДДС  функционирует круглосуточно, имеет полномочия при
возникновении  ЧС  немедленно  приступать к экстренным действиям по
предотвращению или ликвидации последствий.
     В  режиме  повседневной  деятельности личный состав ЕДДС несет
круглосуточное    дежурство,    поддерживает    в    готовности   к
использованию  имеющиеся  программно-технические  средства,  вносит
необходимые   дополнения   в  банк  данных,  а  также  в  структуру
оперативных  документов,  необходимых  для  обеспечения их действий
при угрозе или возникновении ЧС.
     В  режим повышенной готовность ЕДДС переводится при угрозе ЧС.
Этот  режим  позволяет  заблаговременно  подготовиться  к возможным
действиям  при  возникновении  ЧС,  принять  необходимые экстренные
меры по его предотвращению.
     В   режиме   чрезвычайной   ситуации  ЕДДС  функционирует  при
возникновении ЧС. Указанный режим является основным.
     3. 3.  Информация  о  возникновении  ЧС  в  ЕДДС  поступает от
граждан  по  единому  выделенному  телефонному номеру =05=, от ДДС,
взаимодействующих    с    ЕДДС,    а   также   от   вышестоящих   и
взаимодействующих органов управления.
     При   получении   оперативной   информации  по  телефону,  она
записывается  и циркулярно доводится до всех взаимодействующих ДДС,
параллельно    подключается    система    определения    номера   и
идентификации абонента .
     Оперативная   смена   ЕДДС  идентифицирует  ЧС  по  полученной
информации.   При   классификации  сложившейся  ситуации,  как  "не
требующей   совместных  действий  ДДС",  ЕДДС  передает  управление
соответствующей  ДДС,  в компетенции которой находится реагирование
на случившееся.
     Одновременно   подготавливается   сообщение  о  факте  ЧС  для
последующей циркулярной передачи задействованным ДДС.
     Информация  о  факте  ЧС немедленно докладывается председателю
КЧС  области,  начальнику  Главного  управления  по  делам  ГО и ЧС
области,    проводится    оповещение   и   сбор   должностных   лиц
администрации  и  служб  области,  информируются  взаимодействующие
органы управления.
     При  выявлении  угрозы  жизни  или здоровью людей до населения
доводится информация о способах защиты.
     Уточняется   состав   сил  и  средств  постоянной  готовности.
Проводится  оповещение  непосредственно  подчиненных  администрации
области сил постоянной готовности.
     Организуется  необходимый  обмен  информацией  об обстановке и
действиях  привлеченных  сил  и  средств между ДДС, сопоставление и
обобщение   полученных   данных,   готовятся  донесения  и  доклады
вышестоящим  органам  управления,  информируются  взаимодействующие
системы.
     По   прибытии   руководства  администрации  области  и  взятии
управления  на  себя,  ЕДДС  обеспечивает  информационную поддержку
деятельности   администрация   и  ее  взаимодействия  си  службами,
привлекаемыми 1ля ликвидации ЧС.
     Получив  информацию  о  факте  ЧС,  диспетчер (дежурный) ДДС с
помощью  ПЭВМ оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил
и  средств  постоянной  готовности,  проводит их оповещение, отдает
распоряжения    на   необходимые   действия   и   контролирует   их
выполнение..
     При  прибытии  руководства  ЕДДС  и  взятии на себя управления
подчиненными  силами и средствами, ЕДДС обеспечивает информационную
поддержку  деятельности  и  взаимодействия  администрации области с
другими службами.
     3. 4.  ЕДДС  несет ответственность за своевременность принятия
необходимых   экстренных   мер   по   защите   и   спасению  людей,
материальных  и  культурных  ценностей при угрозе или возникновении
ЧС.
     3. 5.  ЕДДС  является  вышестоящим  органом для всех остальных
ДДС  по  вопросам  сбора,  обработки  и  обмена информацией о ЧС, а
также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
     4. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
     4. 1.   Комплектование  личным  составом  ЕДДС  осуществляется
начальником Главного управления по делам ГО и ЧС области.
     4. 2.  Оперативные дежурные, их помощники и другие должностные
лица   дежурных   смен   обязаны   знать   требования   руководящих
документов,  регламентирующих их деятельность, уметь применять их в
практической работе.
     4. 3.   Основными   формами   обучения  должностных  лиц  ЕДДС
являются:  тренировка дежурных смен, участие в учебных мероприятиях
(учениях),  занятия  в  соответствующих учебно-методических центрах
иди на курсах.
     Совместные  учебные  мероприятия  (занятия  по профподготовке,
тренировки,   учения),   проводимые   с   личным   составом   ЕДДС,
осуществляются    в    соответствии    с    планом,   разработанным
заблаговременно, и утвержденным губернатором области.
     Профессиональная  подготовка  должностных  лиц ЕДДС проводится
ежемесячно.      Целесообразно      практиковать     обучение     в
учебно-методическом  центре МЧС России по специальным программам. В
зависимости  от  учебных  целей тренировки дежурных смен проводятся
совместные  или  раздельные.  К совместным тренировкам привлекается
весь   личный   состав   ДДС  и  они  проводятся  под  руководством
начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области.
     Раздельные   тренировки   дежурных   смен   разрабатываются  и
проводятся под руководством начальника ЕДДС.
     5. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА
     5. 1.  В  пункте  управления  ЕДДС организуется круглосуточное
дежурство силами дежурных смен.
     Состав  и  количество  дежурных  смен,  их  численность, режим
дежурства и порядок отдыха определяются начальником ЕДДС.
     Дежурная смена - ЕДДС работает по утвержденному графику.
     Дежурная  смена  обязана  знать  обстановку,  иметь  данные  о
составе  ДДС,  силах  и  средствах постоянной готовности, сроках их
готовности и способах вызова.
     5. 2.  Смену  дежурных  целесообразно  проводить раз в сутки в
установленное время.
     После   завершения  приема  и  сдачи  дежурства  и  оформления
соответствующих  записей  в  книге  дежурного  главный  оперативный
дежурный   заступающей   смены   докладывает   по  подчиненности  о
состоянии  ЕДДС  и  недостатках, обнаруженных при приеме дежурства,
которые не были устранены предыдущей дежурной сменой.
     Дежурные   (диспетчеры)  взаимодействующих  служб  докладывают
оперативному дежурному о приеме и сдаче дежурства.


Информация по документу
Читайте также