Расширенный поиск
Постановление Главы Тенькинского района от 25.02.2004 № 46ГЛАВА ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 февраля 2004 г. N 46 О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА БАЗЕ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА "01" В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Магаданской области от 03.06.1999 N 73-ОЗ "О защите населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением губернатора Магаданской области от 21.06.2003 N 147 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Магаданской области на базе телефонного номера "01", в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности совместных действий постановляю: 1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу района на едином номере "01" на базе пункта связи части Тенькинской РПЧ ГПС. 2. Утвердить Положение "О единой дежурно-диспетчерской службе Тенькинского района Магаданской области на базе телефонного номера "01" (приложение N 1). 3. Начальнику Тенькинской РПЧ ГПС А.А. Афанасьеву: - ввести одну должность диспетчера в штатное расписание, финансируемого из районного бюджета, за счет утвержденной сметы бюджета на 2004 год. 4. Финансовому отделу администрации района (З.Г. Волошенко), при наличии денежных средств: - запланировать на период 2005-2007 г.г. приобретение оборудования для организации работы ЕДДС на базе телефонного номера "01". 5. Общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой возложить на председателя районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (В.М. Милюков). 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Тенькинского района С.К. Симонова. Глава Тенькинского района В.М.МИЛЮКОВ Приложение N 1 к Постановлению Главы Тенькинского района от 25.02.2004 N 46 ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА БАЗЕ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА "01" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) Тенькинского района Магаданской области на базе телефонного номера "01". 1.2. ЕДДС области является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) области в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. 1.3. ЕДДС Тенькинского района создается на едином телефонном номере "01" на базе пункта связи части Тенькинской РПЧ ГПС Управления государственной противопожарной службы МЧС России Магаданской области. 1.4. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", и др.). 1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет администрация района (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) через Тенькинскую РПЧ ГПС УГПС МЧС РФ по Магаданской области. 1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник Тенькинской РПЧ ГПС УГПС МЧС России Магаданской области. 1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области, решениями КЧС Тенькинского района, приказами начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области, а также настоящим Положением. 2. СОСТАВ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА 2.1. ЕДДС района включает: дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации (КСА). 2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС) из расчета несения круглосуточного дежурства. 2.3. ЕДДС Тенькинского района решает следующие основные задачи: - прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС; - анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до КЧС района и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование; - анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до управления по делам ГО и ЧС района, области, ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; - сбор от служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил средств по ликвидации ЧС; - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СОДУ; - обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовку и корректировку заранее разработанных и согласованных с областными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных главным управлением по делам ГО и ЧС области полномочий); - информирование начальника ГО района, ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности; - доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) района, до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организацию взаимодействия; - обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 2.4. ЕДДС района выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на ПСЧ составом ОДС. 2.5. Диспетчер (СОД) ЕДДС (начальник ТРПЧ ГПС) имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с администрацией района или районных служб, с руководством ГУ ГОЧС. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС СОД ЕДДС докладывает начальнику ГО района или председателю КЧС непосредственно. Диспетчер ЕДДС по вопросам несения службы подчиняется начальнику Тенькинской РПЧ ГПС. 2.6. Диспетчер ЕДДС района обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством администрации района и районных служб несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством. 2.7. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций: - накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по области, об областных органах управления, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; - сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств; - прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников; - подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории области; - представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления. 2.8. КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС СОДУ), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС. 2.9. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории области предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС "01", в последующем - переход на использование единого общеевропейского телефонного номера (кода)"112". 3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС РАЙОНА 3.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. 3.2. В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает: - прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС; - обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; - поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения; - внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС. В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, диспетчером ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему оперативному дежурному ЕДДС. 3.3. В режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС района, оперативным дежурным при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает: - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС района, районных ДДС; - усиление наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; - корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района; - координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. 3.4. В режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме. 3.5. В режимах ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС района. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС. 3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается диспетчером. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС. 3.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность районная и областная КЧС, ГУ ГОЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС района собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС. 3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения. В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА 4.1. На ПСЧ Тенькинской РПЧ организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. 4.2. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. 4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в районе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. 4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией диспетчера ЕДДС, разрабатываемой начальником Тенькинской РПЧ ГПС. 5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ 5.1. Комплектование личным составом ЕДДС Тенькинского района осуществляется под руководством начальника Тенькинской РПЧ ГПС и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. 5.2. Диспетчеры дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы на подведомственных им участках. 5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре ГУ ГОЧС. 5.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по проф. подготовке, тренировке и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником ГУ ГОЧС. 5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника Тенькинской РПЧ ГПС. 6. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС 6.1. Создание и функционирование ЕДДС Тенькинского района Магаданской области обеспечивается данным Положением, постановлением губернатора области от 13.01.97 г. N 11 "О порядке сбора и обмена в Магаданской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", а также другими необходимыми нормативно-методическими документами. 6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Магаданской области и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления. 6.3. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с АС взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|