Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 05.03.2015 № 151-ппПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 2015 г. N 151-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1212-ПА
Правительство Магаданской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 5 декабря 2013 г. N 1212-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения Магаданской области" на 2014-2017 годы" изменения, изложив государственную программу в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области В.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение к постановлению Правительства Магаданской области от 5 марта 2015 г. N 151-пп
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВО ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2017 ГОДЫ"
Паспорт государственной программы Магаданской области "Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения Магаданской области" на 2014-2017 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Охота и охотничье хозяйство - это особые формы хозяйственной и рекреационной деятельности, компоненты системы комплексного природопользования, эффективные инструменты охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания. Объекты животного мира, обитающие на территории Магаданской области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие и используются как объекты спортивной и любительской охоты. Охотничье-ресурсный потенциал Магаданской области включает 18 видов охотничьих животных и 32 вида птиц, обитающих на территории 462464,388 тыс. гектаров. Согласно данным государственного учета на территории Магаданской области в 2011 году обитало 8,4 тыс. лосей, 19,3 тыс. дикого северного оленя, 5,0 тыс. снежного барана, 9,4 тыс. бурого медведя, 31,0 тыс. соболя, по данным государственного учета 2012 года: - 8,0 тыс. лосей; - 16,5 тыс. дикого северного оленя; - 5,0 тыс. снежного барана; - 9,2 тыс. бурого медведя; - 26,5 тыс. соболя. Численность многих охотничьих ресурсов далека от биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий. В целом суммарная численность копытных животных примерно в 6 раз ниже потенциально возможной. Существенный разрыв между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной провоцируют высокий уровень браконьерства: объем нелегальной добычи всех видов охотничьих ресурсов в денежном выражении по экспертным оценкам равен официальному изъятию. Наряду с браконьерством, повышению численности объектов животного мира, особенно лося в сроки отела, препятствует высокая концентрация волков, которые пользуются уязвимостью молодых особей в этот период и отбивают их у взрослых животных. За последние 10 лет полномочия в области охраны и использования объектов животного мира (объектов охоты) передавались дважды - с уровня субъекта Российской Федерации на федеральный уровень, а затем обратно. До 2005 года указанные полномочия исполняло Магаданоблохотуправление - отдельное структурное подразделение при Департаменте по охране и рациональному развитию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. В этот период проводилась большая работа по охране объектов охоты, в том числе и на особо охраняемых природных территориях регионального значения (до 2005 года их было 11, к 2008 году осталось 6). Была реализована федеральная программа по реакклиматизации овцебыка на территории Магаданской области. Проводились мероприятия по учету численности дикого северного оленя и лося с использованием авиатранспорта. В каждом районе существовал полноценный отдел госохотнадзора во главе с начальником отдела, который имел право рассматривать материалы по административным правонарушениям. В связи с реорганизацией федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ функции по охране и контролю за использованием объектов животного мира были возложены на Федеральную службу Россельхознадзора России. Служба госохотнадзора стала структурным подразделением на уровне отдела Управления, кроме охотнадзора в структуру вошли: рыбнадзор, ветеринарный и фитосанитарный надзор. За этот период резко ухудшилось снабжение необходимыми материальными средствами для осуществления полноценного надзора в области охраны объектов животного мира. В период до 2008 года надзор в области охоты практически не осуществлялся, заказников регионального значения осталось 6, в связи с сокращением численности охотинспекторов были потеряны профессиональные кадры, а также все материально-технические средства в ходе реорганизации. С 1 января 2008 года на территории Магаданской области переданные субъекту Российской Федерации полномочия по охране и контролю за использованием объектов животного мира, в том числе и охотничьих ресурсов, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Магаданской области - Управление охотничьего хозяйства администрации Магаданской области (в последствии - Департамент госохотнадзора). В настоящее время количество государственных охотничьих инспекторов на территории Магаданской области составляет 14 единиц, егерский состав 17 единиц. На одного егеря приходится 3,3 миллиона га поднадзорной территории (охотничьих угодий). Государственные инспекторы в районах отсутствуют. За 2013 год Департаментом было выдано следующее количество разрешений на добычу объектов животного мира:
-------------------------------- <*> количество разрешений/количество особей.
На виды объектов животного мира, в отношении которых не устанавливается лимит добычи:
Для решения существующей проблемы необходимо увеличение государственных инспекторов до трех в районе Магаданской области, за счет средств, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета в виде субвенций, на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе федерального государственного охотничьего надзора. На сегодняшний день имеется проблема, заключающаяся в отсутствии уполномоченного органа, осуществляющего полномочия в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира. С 2005 года количество особо охраняемых природных территорий регионального значения (заказников) уменьшилось с 11 до 6, тенденция к сокращению особо охраняемых природных территорий идет в разрез с Подпрограммой "Биологическое разнообразие России" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы", направленной, в том числе и на увеличение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения. В рамках реализации федерального законодательства, в области особо охраняемых природных территориях в субъектах Дальневосточного федерального округа, в разное время приняты решения об организации дирекций особо охраняемых природных территорий. Данный вопрос также требует решения, для чего необходимо увеличение финансирования на исполнение Департаментом госохотнадзора полномочий в области особо охраняемых природных территорий регионального значения. При инерционном развитии охотничьего хозяйства и ООПТ регионального значения можно ожидать: - сохранение разрыва между фактической и потенциально возможной (расчетной) численностью охотничьих ресурсов, отражающей неиспользуемый потенциал развития охотничьего хозяйства; - сокращение численности отдельных видов охотничьих ресурсов; - снижение доступности охотничьих ресурсов для охотников; - увеличение численности волка; - увеличение браконьерства; - нерациональное использование охотничьих ресурсов из-за отсутствия достоверных сведений о численности и распространении на территории охотничьих ресурсов; - снижение привлекательности Магаданской области с точки зрения охотничьего и экологического туризма; - уменьшение поступления в бюджет средств от охотничьей индустрии (сопутствующие товары для производства охоты и отдыха, охотничьего туризма и др.). В сложившейся ситуации очевидна необходимость решения проблемы - сохранение видового разнообразия объектов животного мира и среды их обитания программно-целевыми методами с привлечением средств областного бюджета.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере сохранения и воспроизводства объектов животного мира определены в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поручениями Президента Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. N Пр-2506, от 12 декабря 2012 г. N Пр-3358. Приоритетной задачей является обеспечение сохранения, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира. Цели государственной программы: - сохранение и воспроизводство объектов животного мира; - сохранение среды обитания объектов животного мира; - обеспечение охраны и совершенствования использования особо охраняемых природных территорий регионального значения; - проведение территориального охотустройства Магаданской области. Задачи государственной программы: - создание оптимальных условий для сохранения, восстановления и увеличения численности объектов животного мира; - создание оптимальных условий для организации воспроизводства объектов животного мира; - улучшение качества и полноты государственного мониторинга состояния объектов животного мира и среды их обитания; - повышение эффективности по выявлению и пресечению незаконной добычи объектов животного мира; - усовершенствование системы охраны объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения; - усиление надзорной деятельности по выявлению и пресечению нарушения физическими и юридическими лицами законодательства в области использования животного мира; - совершенствование нормативной правой базы в части выдачи разрешений на добычу объектов животного мира; - укрепление территориальных подразделений органов государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьего надзора. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации государственной программы, приведены в таблице.
Таблица
Состав и значение целевых показателей государственной программы
Ожидаемые результаты реализации государственной программы: - увеличение воспроизводства объектов животного мира: лося, дикого северного оленя; - увеличение воспроизводства домашних северных оленей; - увеличение численности объектов животного мира: лося, дикого северного оленя; - увеличение численности домашних северных оленей; - рациональное использование охотничьих ресурсов Магаданской области; - увеличение количества заключенных охотхозяйственных соглашений; - улучшение качества проведения мониторинга охотничьих ресурсов; - разработанная схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Магаданской области; - организованная и эффективная система управления ООПТ регионального значения; - организованная, отлаженная система экологического туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения; - усовершенствование надзорной деятельности по выявлению и пресечению нарушений природоохранного законодательства; - организованная и эффективная структура государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьего надзора на территории Магаданской области; - обеспечение реализации прав граждан на производство охоты; - обеспечение взаимодействия уполномоченного органа государственной власти в области охраны и использования объектов животного мира с населением и муниципальными органами власти Магаданской области. Реализация государственной программы будет осуществляться в период с 2014 года по 2017 год. Этапы реализации государственной программы не выделяются.
III. Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы
Государственная программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, аккумулированных в подпрограммах следующих подпрограммах, обеспечивающих достижение целей и решение задач государственной программы: - "Регулирование численности объектов животного мира (волка) на территории Магаданской области на 2014-2017 годы"; - "Проведение III и IV этапов территориального охотустройства Магаданской области на 2014-2017 годы"; - "Совершенствование развития и охраны ООПТ регионального значения на 2014-2017 годы"; - "Охрана и использование объектов животного мира на территории Магаданской области на 2014-2017 годы". Подпрограмма "Регулирование численности объектов животного мира (волка) на территории Магаданской области" на 2014-2017 годы" предусматривает следующие цели: - сохранение и воспроизводство объектов животного мира; - сохранение и воспроизводство домашнего северного оленя; - создание условий, способствующих развитию охотничьего хозяйства и оленеводства как традиционного вида природопользования. Мероприятия подпрограммы: - выступления в СМИ о необходимости борьбы с волками и ее результаты; - разъяснительная работа среди населения о необходимости мероприятий; - разработка плановых маршрутов бригад по отстрелу хищников; - организация единообразного оповещения о появлении волков в районах; - оснащение бригад необходимым снаряжением и боеприпасами; - приобретение горюче-смазочных материалов; - установление и выплаты поощрительных премий за добычу волка; - плановые выезды бригады с использованием снегоходной техники; - внеплановые выезды бригады с использованием снегоходной техники; - плановые вылеты бригады с использованием авиатранспорта. Подпрограмма "Проведение III и IV этапов территориального охотустройства Магаданской области" на 2014-2017 годы" предусматривает следующие цели: - планирование мероприятий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; - обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов; - осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Мероприятия подпрограммы: - сбор и анализ материалов и документов, необходимых для подготовки документа территориального охотустройства; - осуществление организационных мероприятий, необходимых для подготовки документа территориального охотустройства; - выполнение работ по составлению документа территориального охотустройства. Подпрограмма "Совершенствование развития и охраны ООПТ регионального значения" на 2014-2017 годы" предусматривает следующие цели: - обеспечение совершенствования использования ООПТ регионального значения Магаданской области; - повышение эффективности охраны ООПТ регионального значения; - обеспечение развития рекреационного потенциала ООПТ регионального значения; - развитие экологического туризма. Мероприятия Подпрограммы: - проведение рейдов по охране ООПТ регионального значения; - проведение мероприятий по осуществлению мониторинга объектов животного мира обитающих в границах ООПТ регионального значения; - повышение уровня экологического воспитания и образования населения; - регулирование численности отдельных видов животных в соответствии с действующим законодательством; - ведение в установленном порядке государственного кадастра ООПТ регионального значения. Подпрограмма "Охрана и использование объектов животного мира на территории Магаданской области" на 2014-2017 годы" предусматривает следующие цели: - обеспечение охраны и рационального использования объектов животного мира; - повышение эффективности исполнения надзорных мероприятий. Мероприятия подпрограммы: - мероприятия по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора в отношении физических и юридических лиц; - мероприятия по выявлению нарушений законодательства в области использования объектов животного мира; - организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы; - обеспечение исполнения нормативных правовых актов в части выдачи разрешений на добычу объектов животного мира; - заключение охотхозяйственных соглашений, в том числе по результатам проведения аукционов; - выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
В рамках государственной программы не предполагается осуществление мер государственного и правового регулирования. Риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками:
В целях минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов государственной программы предусмотрен ряд мероприятий в процессе реализации государственной программы: - мониторинг реализации государственной программы ответственным исполнителем, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей государственной программы; - принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя участников государственной программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения. Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности.
V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источником финансирования мероприятий государственной программы являются: - средства федерального бюджета в виде субвенций областному бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации; - средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 266988,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета в виде субвенций областному бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации - 150648,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 116340,0 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы по годам: 2014 год - 76017,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 39342,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 36674,9 тыс. рублей. 2015 год - 64684,1 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 36682,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 28001,5 тыс. рублей. 2016 год - 63681,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 35893,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 27787,7 тыс. рублей. 2017 год - 62605,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 38729,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 23875,9 тыс. рублей. Объем финансирования на реализацию Подпрограммы "Регулирование численности объектов животного мира (волка) на территории Магаданской области" на 2014-2017 годы" -11925,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3100,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 3100,0 тыс. рублей. 2015 год - 3100,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 3100,0 тыс. рублей. 2016 год - 3100,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 3100,0 тыс. рублей. 2017 год - 2625,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 2625,0 тыс. рублей. Объем финансирования на реализацию Подпрограммы "Проведение III и IV этапов территориального охотустройства Магаданской области" на 2014-2017 годы" - 6500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6500,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 6500,0 тыс. рублей. 2015 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей. 2016 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей. 2017 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей. Объем финансирования на реализацию Подпрограммы "Совершенствование развития и охраны ООПТ регионального значения" на 2014-2017 годы" - 65949,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 19077,4 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 19077,4 тыс. рублей. 2015 год - 16904,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 16904,0 тыс. рублей. 2016 год - 16690,2 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 16690,2 тыс. рублей. 2017 год - 13278,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 13278,0 тыс. рублей. Объем финансирования на реализацию Подпрограммы "Охрана и использование объектов животного мира на территории Магаданской области" на 2014-2017 годы" - 182613,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 47339,9 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 39342,4 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 7997,5 тыс. рублей. 2015 год - 44680,1 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 36682,6 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 7997,5 тыс. рублей. 2016 год - 43891,1 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 35893,6 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 7997,5 тыс. рублей. 2017 год - 46702,3 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 38729,4 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 7972,9 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение за счет средств областного бюджета государственной программы приведено в приложении N 2 к настоящей государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка по всем источникам финансирования государственной программы приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
VI. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ежегодно. Критерием оценки является достижение установленных государственной программой целевых показателей. Анализ достижения установленных государственной программой целевых показателей осуществляется в два этапа: - на первом этапе производится сравнение фактически достигнутых значений целевых показателей с установленными государственной программой значениями, и рассчитываются индивидуальные индексы достижения целевых показателей (по каждому целевому показателю отдельно) по следующей формуле:
где: in - индивидуальный индекс достижения n-го целевого показателя, %; Zp ф - фактически достигнутое значение n-го целевого показателя в отчетном году; Zp пл - установленные в государственной программе значения n-го целевого показателя на отчетный год. - на втором этапе определяют средний индекс достижения целевого показателя по следующей формуле:
где: n - число целевых показателей государственной программы; SUM - знак сложения (сигма), обозначающий, что все значения индивидуальных индексов целевых показателей необходимо просуммировать. Анализ достижения установленных государственной программой целевых показателей осуществляется по форме:
Степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективность использования средств бюджета (областного, федерального) определяется как отношение фактически произведенных расходов бюджета (областного, федерального), к их плановому уровню в процентах. При значении показателя ниже 70 - эффективность выполнения государственной программы низкая, в интервале от 70 до 90 - эффективность оценивается как средняя, если более 90 - эффективность высокая.
VII. Формы и возможные результаты участия общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы
В рамках государственной программы возможно участие общественных, научных и иных организаций в рамках полномочий, установленных действующим федеральным и областным законодательством.
ПОДПРОГРАММА "РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА (ВОЛКА) НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2017 ГОДЫ"
Паспорт подпрограммы "Регулирование численности объектов животного мира (волка) на территории Магаданской области" на 2014-2017 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития на перспективу
Подпрограмма разработана в целях осуществления мероприятий по регулированию численности волка по причине большого экономического и экологического ущерба, наносимого волками сельскому хозяйству, а также недопущения распространения на территории Магаданской области заболеваний, общих для человека и животных (вирус бешенства). Вследствие сложившихся в последние годы крайне сложных социально-экономических условий, недостаточного финансирования отрасли охотничьего хозяйства, с 2004 года время на территории Магаданской области отмечен рост численности волка. Борьба с волками практически не велась. Большая удаленность и труднодоступность национальных оленеводческих хозяйств, отсутствие специалистов и целевых денежных средств на аренду авиатранспорта для проведения отстрела не позволяют вести планомерную работу по регулированию численности волков. Постановлением администрации Магаданской области от 27 ноября 2009 г. N 595-па утверждена областная целевая программа "Регулирование численности объектов животного мира (волка) на территории Магаданской области на 2009-2013 годы". По результатам реализации данной программы численность волков на 2012 год составила 300 особей. По учетным данным за 2013 год численность увеличилась до 600 особей. В среднем годовая потребность волка в мясной пище определяется в 800-1200 кг в зависимости от пола, веса и возраста, в связи с чем, ущерб, причиняемый одним волком за год сельскому хозяйству, составляет от 240 до 360 тыс. рублей. Примерная сумма упущенной выгоды по продукции составляет от 50 до 80 млн рублей в год. При отстреле волка за период реализации Подпрограммы в количестве 150 особей удастся сократить наносимый ущерб на 24 млн рублей. Размер официально подтвержденного ущерба, нанесенного волками домашнему оленеводству, за период с 2010 по 2012 годы на территории Магаданской области составляет 18681,6 тыс. рублей. Динамика показателей такого ущерба приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
При этом в расчет размера ущерба включена только балансовая стоимость поголовья оленей с подразделением по половозрастным группам. Балансовая стоимость одной головы в среднем составляет около 3,2 тыс. рублей, тогда как средний вес одного оленя - 30 кг, а среднерыночная стоимость мяса - 300 рублей за килограмм. То есть рыночная стоимость только мяса одного оленя составляет 9,0 тыс. рублей. С учетом упущенной экономической выгоды ущерб, нанесенный волками сельскому хозяйству, в частности домашнему оленеводству, за 2012 год на территории Магаданской области по расчетам составляет 22878,2 тыс. рублей. По результатам реализации Подпрограммы Департаментом госохотнадзора прогнозируются экономический эффект, приведенный в таблице N 2.
Таблице N 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|