Расширенный поиск

Постановление Правительства Магаданской области от 13.11.2015 № 794-пп

Постановление Правительства Магаданской области

от 13 ноября 2015 г. N 794-пп

"О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1146-па"

 

Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1146-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

Губернатор Магаданской области                                                                   В. Печеный

 

Приложение

к постановлению Правительства Магаданской области

от 13 ноября 2015 г. N 794-пп

 

"Государственная программа

Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"

 

Паспорт

государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"

 

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

Цель государственной программы

ускорение экономического роста Магаданской области в результате интенсификации инновационного процесса, привлечения инвестиций и развития предпринимательства

Задачи государственной программы

- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства путем совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Магаданской области;

- создание условий для эффективного управления земельными ресурсами и обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельного налога и иных платежей за землю;

- максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры отрасли посредством создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли;

- повышение инновационной активности бизнеса;

- создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и механизмов, обеспечивающих формирование благоприятной инвестиционной среды на территории, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Магаданской области;

- описание границ муниципальных образований Магаданской области;

- обеспечение эффективной деятельности министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области;

- обеспечение экономического роста Магаданской области посредством создания комфортных условий проживания для населения Магаданской области

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

Соисполнители государственной программы

- департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области;

- министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области;

- министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

Участники государственной программы

- министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области;

- министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

- администрация Особой экономической зоны Магаданской области (по согласованию);

- ОГБУ "Магаданский областной эксплуатационный центр" (по согласованию);

- некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию);

- органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

- хозяйствующие субъекты внебюджетной сферы (по согласованию);

министерство культуры и туризма Магаданской области

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы";

Подпрограмма "Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Магаданской области" на 2014 - 2015 годы";

Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2014 - 2015 годы";

Подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области" на 2014 - 2020 годы";

Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"; Подпрограмма "Описание границ муниципальных образований Магаданской области" на 2015 год";

Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы";

Отдельное мероприятие "Поддержка коммунального хозяйства Магаданской области" на 2014 - 2015 годы"

Целевые показатели государственной программы

- объем инвестиций в основной капитал;

- объем инвестиций в основной капитал на душу населения;

- темп роста иностранных инвестиций

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2020 годы.

Этапов реализации не предусмотрено

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 8 712 311,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 4 005 977,5 тыс. рублей;

2015 год - 4 090 427,5 тыс. рублей;

2016 год - 109 889,6 тыс. рублей;

2017 год - 99 153,2 тыс. рублей;

2018 год - 133 207,1 тыс. рублей;

2019 год - 135 591,1 тыс. рублей;

2020 год - 138 065,1 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 58 920,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 36 160,0 тыс. рублей;

2015 год - 22 760,6 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 7 997 390,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3 639 817,5 тыс. рублей;

2015 год - 3 741 666,9 тыс. рублей;

2016 год - 109 889,6 тыс. рублей;

2017 год - 99 153,2 тыс. рублей;

2018 год - 133 207,1 тыс. рублей;

2019 год - 135 591,1 тыс. рублей;

2020 год - 138 065,1 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников - 656 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 330 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 326 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей.

Финансирование по подпрограммам:

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", всего - 265 644,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 67 995,0 тыс. рублей;

2015 год - 61 999,3 тыс. рублей;

2016 год - 28 750,0 тыс. рублей;

2017 год - 25 850,0 тыс. рублей;

2018 год - 26 950,0 тыс. рублей;

2019 год - 26 950,0 тыс. рублей;

2020 год - 27 150,0 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 58 920,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 36 160,0 тыс. рублей;

2015 год - 22 760,6 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 206 723,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 31 835,0 тыс. рублей;

2015 год - 39 238,7 тыс. рублей;

2016 год - 28 750,0 тыс. рублей;

2017 год - 25 850,0 тыс. рублей;

2018 год - 26 950,0 тыс. рублей;

2019 год - 26 950,0 тыс. рублей;

2020 год - 27 150,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Магаданской области" на 2014 - 2015 годы", всего - 1 290,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1 290,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 590,6 тыс. рублей;

2015 год - 700,0 тыс. рублей;

Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2014 - 2015 годы", всего - 657 880,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 330 450,0 тыс. рублей;

2015 год - 327 430,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 1 880,2 тыс. рублей, из них:

2014 год - 450,0 тыс. рублей;

2015 год - 1 430,2 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников - 656 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 330 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 326 000,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", всего - 158 842,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 158 842,3 тыс. рублей, из них:

2014 год - 2 990,0 тыс. рублей;

2015 год - 12 182,3 тыс. рублей;

2016 год - 14 210,0 тыс. рублей;

2017 год - 6 210,0 тыс. рублей;

2018 год - 38 900,0 тыс. рублей;

2019 год - 41 120,0 тыс. рублей;

2020 год - 43 230,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", всего - 36 409,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 36 409,0 тыс. рублей, из них:

2014 год - 5 009,0 тыс. рублей;

2015 год - 6 400,0 тыс. рублей;

2016 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2017 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 5 000,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Описание границ муниципальных образований Магаданской области" на 2015 год", всего - 2 530,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2 530,0 тыс. рублей, из них:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 2 530,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы", всего - 371 961,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 371 961,9 тыс. рублей, из них:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 60 375,8 тыс. рублей;

2016 год - 61 929,6 тыс. рублей;

2017 год - 6 2 093,2 тыс. рублей;

2018 год - 62 357,1 тыс. рублей;

2019 год - 62 521,1 тыс. рублей;

2020 год - 62 685,1 тыс. рублей.

Отдельное мероприятие "Поддержка коммунального хозяйства Магаданской области на 2014 - 2015 годы", всего - 7 217 752,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 7 217 752,8 тыс. рублей, из них:

2014 год - 3 598 942,9 тыс. рублей;

2015 год - 3 618 809,9 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- объем накопленных инвестиций в основной капитал за годы реализации государственной программы достигнет значения не менее 236,7 млрд. рублей;

- в 2020 г, на душу населения будет приходиться 260,3 млн. рублей инвестиций;

- темп роста иностранных инвестиций составит 105,1% к уровню предыдущего года;

- улучшение условий ведения бизнеса в Магаданской области;

- снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, уровня коррупции;

- снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;

- превращение новых технологий и знаний в значимый фактор экономического роста;

- создание базы в сфере земельных отношений на основе государственного кадастрового учета земель разных категорий;

- повышение качества действующей системы создания благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды;

- обновление механизмов привлечения инвестиций в Магаданскую область, стимулирования инновационной, торговой и предпринимательской деятельности;

- формирование полного и достоверного источника информации о границах муниципальных образований Магаданской области и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости

 

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу

 

Динамика развития Магаданской области за последние 10 лет характеризуется положительной тенденцией по всем направлениям деятельности, как в экономике, так и в социальной сфере.

Доходы консолидированного бюджета увеличились почти в 3 раза - с 7,6 млрд. рублей в 2003 году до 26,4 млрд. рублей в 2012 году.

Валовой региональный продукт вырос с 24,0 млрд. рублей в 2003 году до ожидаемых 80,0 млрд. рублей в 2012 году. Если индекс физического объема ВРП в 2003 году находился на уровне 94,6%, то в 2012 году - 104%.

Объем отгруженной продукции собственного производства по основным видам деятельности увеличился в 2012 году по сравнению с 2003 годом почти в 4 раза.

Индекс производства в 2003 году ограничивался уровнем 93,7%, в 2012 году он составил 107,7%.

Грузооборот транспорта в 2003 году составлял 740 млн. тонно-километров, в 2012 году - 1266,7 млн. тонно-километров.

Оборот розничной торговли увеличился более чем в три раза, объем платных услуг - почти в четыре раза.

Если в 2003 году объем инвестиций в основной капитал составил всего 3,4 млрд. рублей, то в 2012 году уже около 25 млрд. рублей; увеличился объем иностранных инвестиций с 7,5 млн. долларов США в 2003 году до 79 млн. долларов США в 2012 году.

Среднемесячный душевой доход населения увеличился в 2012 году более чем в 4 раза по сравнению с 2003 годом, в основном за счет роста заработной платы.

Положительная динамика макроэкономических показателей напрямую зависит от состояния отраслевых экономик и, прежде всего, от состояния экономики горнодобывающей отрасли.

В настоящее время Магаданская область занимает 3 место в России по добыче золота и 1 место по добыче серебра. В период с 2002 по 2012 год в Магаданской области добыто 228,8 т золота, в том числе 130,3 т россыпного, серебра - 6967 тонн.

Увеличение масштабов производства драгоценных металлов связано с вводом в эксплуатацию новых месторождений, реконструкцией и модернизацией материально-технической базы горных предприятий, освоением новых технологий.

Положительные тенденции развития отмечаются в энергетике, рыбохозяйственном комплексе, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, в других отраслях и социальной сфере.

 

Предпринимательский климат

 

По состоянию на 01 января 2013 года в Магаданской области было зарегистрировано 3038 предприятий, относящихся к малому бизнесу и 7615 индивидуальных предпринимателей, в том числе 77 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Среднесписочная численность работающих в организациях малого (без учета микропредприятий) и среднего предпринимательства на конец 2012 года составила 9,82 тыс. человек.

Среднемесячная заработная плата работающих в сфере малого бизнеса в 2012 году составила 50189 рублей, что на 5,5% больше показателя предыдущего года.

Стала устойчивой тенденция роста объемов товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства. Оборот малых предприятий (без учета микропредприятий) в 2012 году вырос на 5% по сравнению с 2011 годом и составил 26095,0 млн. рублей.

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями Магаданской области, в общем объеме валового регионального продукта за 2010 год, составила 21,7%.

Объем инвестиций в основной капитал по малым и средним предприятиям в 2012 году составил 1111,9 млн. рублей.

Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности в Магаданской области довольно устойчива. Малый бизнес привлекают торговля, промышленность, операции с недвижимостью, предоставление услуг, строительство.

На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство в Магаданской области охватывает практически все отрасли народного хозяйства и, несмотря на финансовые трудности, выполняет ряд важнейших функций по смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы и обеспечивает развитие рыночной инфраструктуры и сферы услуг.

 

Развитие земельного комплекса Магаданской области

 

Развитие рыночной экономики невозможно без эффективного использования и управления земельными ресурсами и другими объектами недвижимости, что в свою очередь предполагает необходимость усиления роли государства в регулировании рационального использования земельно-имущественного комплекса, а также охраны и контроля земельно-имущественных правоотношений.

Государственная кадастровая оценка земель и установление обоснованной платы за землю - одна из основных задач государственного управления земельными ресурсами. Она является важнейшим экономическим инструментом управления с целью рационального использования земельных ресурсов, а также механизмом создания цивилизованной системы налогообложения и ценообразования, играет важную роль для расчета арендной платы за земельные участки и определения цены земельных участков при их купле-продаже (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Необходимость проведения государственной кадастровой оценки земель определена федеральным законодательством и обусловлена потребностью актуализации сведений по кадастровой стоимости земель.

 

Развитие торговли

 

Современное состояние потребительского рынка в Магаданской области характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли.

В структуре валового регионального продукта доля торговли в 2011 году составила 11,1%.

В 2012 году в оптовой и розничной торговле было занято 16,5 тыс. человек, что составляет 17,2% в общей численности занятых в экономике; доля малых предприятий розничной торговли в общем числе малых предприятий составила 13,4%, а оптовой торговли - 11,4%, среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли составила 30674,6 рублей, что на 29,7% больше показателя предыдущего года. Объем инвестиций в основной капитал торговых предприятий в 2012 году по крупным и средним организациям составил 26,0 млн. рублей.

В розничном обороте торговли высокой - 95,6%, остается доля торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).

Высоким остается удельный вес в общем обороте розничной торговли, субъектов малого предпринимательства - 77,0%. Удельный вес сетевых структур в общем обороте розничной торговли снизился на 0,7%, и составил в 2012 году 3,1%.

Объем физического оборота розничной торговли в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 6,5%, и составил 19380,2 тыс. рублей.

Оборот оптовой торговли за 2012 год составил 40191,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 15,7% больше чем в 2011 году.

Структура розничных каналов продаж меняется в сторону современных форматов торговли. В области активно ведется строительство как крупноформатных торгово-развлекательных центров, супермаркетов, так и магазинов "шаговой доступности" и предприятий с узкой специализацией, популярнее становится технология самообслуживания. Развивается сеть специализированных магазинов непродовольственной торговли.

 

Инновационное развитие

 

Одним из ключевых факторов, обусловивших в последнее десятилетие радикальные структурные сдвиги в мировой экономике, стало повышение экономической роли инноваций.

С 2009 г. в области осуществляется планомерная работа по созданию инновационной системы Магаданской области.

В настоящий момент Магаданская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе по количеству инновационных организаций. Доля инновационных товаров, работ и услуг составляет 3,7% в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг и является максимальной на Дальнем Востоке. Уровень инновационной активности организаций, осуществляющих технологические инновации в Магаданской области, составил 26%, организационные - 16%, маркетинговые - 4%.

Инновационные разработки с успехом применяются в добывающей отрасли, энергетике и связи, компьютерных технологиях.

В Магаданской области уже сложилась региональная инновационная система, в состав которой входят 8 образовательных и научных центров, 42 предприятия, включенные в Реестр субъектов инновационной деятельности, а также региональная инновационная инфраструктура, включающая НП "Северо-Восточный центр интеллектуальной собственности", Инновационно-технологический центр горной отрасли в СВКНИИ ДВО РАН, ООО ОКБ "Инновационные разработки", ООО "Магаданское агентство содействия инновациям", Лабораторию стратегических и инновационных исследований в Северо-Восточном государственном университете, Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства, Представительство федерального Фонда содействия развитию предприятий в научно-технической сфере в Магаданской области (Фонда Бортника).

Благодаря деятельности НП "Северо-Восточный центр интеллектуальной собственности" выросла активность в области создания объектов интеллектуальной собственности. В 2012 г. рост подачи заявок в Роспатент составил 23,5% к 2011 году.

Ежегодно увеличивается количество инновационных проектов, представляемых на областные конкурсы научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых "Инновация".

С 2012 года регион принял участие в программах У.М.Н.И.К. и С.Т.А.Р.Т. Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В регионе, на базе Северо-Восточного государственного университета ведется подготовка кадров для инновационной экономики.

Магаданская область вошла в первую десятку регионов по значению сводного индекса ситуации в экономике, банковской - финансовой и социальной сфере.

 

Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области

 

Инвестиционная деятельность в Магаданской области в последние три года активизировалась - увеличился как общий объем инвестиций, так и объем инвестиций на душу населения. Сохранилась тенденция роста иностранных инвестиций по сравнению с 2010 годом.

В структуре инвестиционных вложений лидирующее положение занимают четыре отрасли экономики - добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии и воды, транспорт и связь, строительство. Практически все иностранные инвестиции вкладываются в добычу полезных ископаемых.

В целях формирования комфортной инвестиционной среды в Магаданской области с 2012 года начал внедряться "Стандарт деятельности государственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе".

Важнейшим фактором формирования комфортной инвестиционной среды является система льгот, преференций и гарантий для инвесторов.

В области, в соответствии с федеральным и областным законодательством, действует Особая экономическая зона (ОЭЗ) - территория, на которой установлен особый правовой режим хозяйственной деятельности и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

До 31 декабря 2014 года участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.

В соответствии с законодательством Магаданской области применяются такие налоговые льготы как установление льготной (пониженной) ставки налога на имущество и освобождение от уплаты налога на имущество организаций и от уплаты транспортного налога.

Также в практике:

- применение пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в областной бюджет:

- установление пониженной налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов по некоторым видам экономической деятельности.

На территории Магаданской области введена патентная система налогообложения. Органами местного самоуправления устанавливаются льготы по налогу на землю. Используется такая форма государственной поддержки как субсидирование из областного бюджета.

В области началось формирование институциональной среды привлечения инвестиций, развиваются механизмы государственно-частного партнерства, осуществляются контакты представителей власти с потенциальными российскими и иностранными инвесторами как на территории области, так и за ее пределами.

 

Поддержка коммунального хозяйства Магаданской области

 

Уровень инвестиционной привлекательности региона зависит от степени цивилизованности территории, которая определяется и уровнем комфортности проживания, которую обеспечивает коммунальное хозяйство.

Природно-климатические особенности территории отражаются на уровне затрат организаций, занятых выработкой тепло- и электроэнергии, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению, увеличивая их по сравнению с другими регионами, что сказывается на уровне тарифов ресурсоснабжающих организаций.

Для поддержания уровня жизни населения ресурсоснабжающие организации продают коммунальные ресурсы по заниженным тарифам, уменьшая тем самым свои доходы.

Поэтому в Магаданской области сложилась практика финансирования мероприятий по возмещению недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, оказывающих услуги тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.

Магаданская область, исходя из особенностей транспортного сообщения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 402 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)", отнесена к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов. Сезонность завоза товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований Магаданской области, требуют организации досрочного завоза указанных товаров и услуг.

Прогноз развития Магаданской области связан с дальнейшим освоением природных ресурсов региона.

Магаданская область входит в десятку крупнейших регионов России по запасам и потенциальным ресурсам минерального сырья. В пределах Магаданской области имеется более 11% разведанных российских запасов россыпного золота, 15 - рудного и около 50% серебра.

В Инвестиционной стратегии Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 06 марта 2014 г. N 186-пп "Об утверждении Инвестиционной стратегии Магаданской области на период до 2025 года", определены зоны опережающего роста, социальное и экономическое развитие которых будет зависеть от степени освоения базовых ресурсов зоны.

Западная зона охватывает Центрально-Колымский регион (южную часть Сусуманского района, Тенькинский и Ягоднинский районы полностью, северные части Хасынского и Ольского районов); базовые ресурсы - месторождения Яно-Колымской золоторудной провинции;

Восточная зона объединяет территории Среднеканского, Омсукчанского и Северо-Эвенского районов; базовые ресурсы месторождения Омолонского рудного района, Эвенского рудного узла, Рассошинского рудно-россыпного района;

Северная зона выделена на территории северной части Среднеканского района; базовые ресурсы - месторождения Шаманихо-Столбовского рудно-россыпного района и Ороекской металлогенической зоны;

Южная зона - это часть Охотского моря, получившая название "Примагаданский шельф", территориально примыкающая к границам Ольского района и города Магадана и имеющая перспективы на нефтегазоносность;

Магаданская зона - центральная зона, включающая территорию областного центра, которая должна развиваться как территориальная система, способная инициировать развитие других территориальных образований и генерировать или привлекать экономические, производственные, управленческие инновации, и координирующая товарные и транспортные потоки.

Развитие каждой из зон будет зависеть от объема привлеченных отечественных и иностранных инвестиций, которые помогут не только освоить ресурсы территории, но и развить объекты транспортной, энергетической, инженерной инфраструктур, обеспечить занятость населения путем создания новых рабочих мест.

Эффективная и полная реализация мероприятий настоящей государственной программы будет способствовать форсированному росту экономики Магаданской области.

 

Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости

 

Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости является составной частью задач обеспечения социально-экономического развития страны, решения социальных, экономических и экологических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

Государственный кадастр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 04 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" является систематизированным сводом сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 903 "О федеральной целевой программе "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" утверждена федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)".

В федеральной целевой программе отмечены как успехи, обеспечивающие создание достоверного (полного и качественного) единого государственного реестра объектов недвижимости, так и проблемы в данном вопросе, в том числе отсутствие сведений о границах ряда субъектов Российской Федерации, в том числе и Магаданской области.

Мероприятия государственной программы позволят решить данный вопрос и выполнить учетно-регистрационные работы в Магаданской области в установленные сроки в пределах определенного объема средств.

 

Создание условий для реализации государственной программы

 

Практика реализации мероприятий государственной программы с использованием программно-целевого подхода в предшествующие годы показала свою эффективность при использовании бюджетных средств и достижении поставленных целей. Результаты выполнения мероприятий задали направление для дальнейшего совершенствования организации и управления реализацией государственной программы, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов с целью ускорения экономического роста Магаданской области в результате интенсификации инновационного процесса, привлечения инвестиций и развития предпринимательства.

Использование программно-целевого метода при осуществлении функций и полномочий ответственного исполнителя государственной программы в сфере развития малого и среднего предпринимательства, повышения инновационной активности бизнеса, формирования благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области, управлении процессами реализации государственной программы позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий и достичь поставленных целей.

 

II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы

 

Приоритеты государственной программы определены на основе:

Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;

Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р;

Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 2733;

Стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ "О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года";

Инвестиционной стратегии Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 06 марта 2014 г. N 186-пп "Об утверждении Инвестиционной стратегии Магаданской области на период до 2025 года".

Исходя из основного приоритета - дальнейшего экономического развития Магаданской области на основе интенсификации использования ресурсов территории, инвестиционная политика Магаданской области направлена на активизацию и стимулирование инвестиционного процесса, привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития Магаданской области.

Приоритетами государственной программы являются:

- повышение инвестиционной привлекательности Магаданской области;

- мобилизация внутренних и увеличение притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику Магаданской области;

- расширение источников инвестирования для бизнеса и проектов, инициируемых органами исполнительной власти Магаданской области;

- повышение эффективности инвестиций;

- развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Цель государственной программы - ускорение экономического роста Магаданской области в результате интенсификации инновационного процесса, привлечения инвестиций и развития предпринимательства.

Задачи государственной программы:

- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства путем совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Магаданской области;

- создание условий для эффективного управления земельными ресурсами и обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельного налога и иных платежей за землю;

- максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры отрасли посредством создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли;

- повышение инновационной активности бизнеса;

- создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и механизмов, обеспечивающих формирование благоприятной инвестиционной среды на территории, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Магаданской области;

- описание границ муниципальных образований Магаданской области;

- обеспечение эффективной деятельности министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области;

- обеспечение экономического роста Магаданской области посредством создания комфортных условий проживания для населения Магаданской области.

Степень достижения цели и решения задач государственной программы будет оцениваться с помощью целевых показателей:

- объем инвестиций в основной капитал;

- объем инвестиций в основной капитал на душу населения;

- темп роста иностранных инвестиций.

Перечисленные целевые показатели являются обобщающими и характеризуют степень свободы предпринимателей, инновационность экономики, благоприятность инвестиционного климата, комфортность проживания на территории.

Результаты реализации программных мероприятий:

- объем накопленных инвестиций в основной капитал за годы реализации государственной программы должен достигнуть значения не менее 236,7 млрд. рублей;

- в 2020 году на душу населения должно приходиться 260,3 млн. рублей инвестиций;

- среднегодовой темп роста иностранных инвестиций должен составить 106,1%;

- улучшение условий ведения бизнеса в Магаданской области;

- снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции;

- снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;

- превращение новых технологий и знаний в значимый фактор экономического роста;

- создание информационной базы в сфере земельных отношений на основе государственного кадастрового учета земель разных категорий;

- повышение качества действующей системы создания благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды;

- обновление механизмов привлечения инвестиций в Магаданскую область, стимулирования инновационной, торговой и предпринимательской деятельности;

- формирование полного и достоверного источника информации о границах Магаданской области с субъектами Российской Федерации, о границах муниципальных образований и населенных пунктов и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости.

Состав и значение целевых показателей по годам реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.

Общий срок реализации государственной программы рассчитан на 2014 - 2020 годы. Этапы реализации не предусматриваются.

 

III. Перечень Подпрограмм, а также отдельных мероприятий государственной программы (при наличии), характеристика и краткое описание каждой Подпрограммы

 

В государственную программу входят семь Подпрограмм и отдельные мероприятия:

- Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы";

- Подпрограмма "Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Магаданской области" на 2014 - 2015 годы";

- Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2014 - 2015 годы";

- Подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области" на 2014 - 2020 годы";

- Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы";

- Подпрограмма "Описание границ муниципальных образований Магаданской области" на 2015 год";

- Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы";

- отдельное мероприятие "Поддержка коммунального хозяйства Магаданской области" на 2014 - 2015 годы".

Мероприятия каждой Подпрограммы, с целью систематизации, соединены в блоки основных мероприятий, объединяющие одно направление.

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" направлена на обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства.

Подпрограмма включает пять основных мероприятий:

1. Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства.

2. Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства.

3. Методическое и консультационное обеспечение предпринимательства.

4. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подпрограмма "Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Магаданской области" на 2014 - 2015 годы" включает мероприятия, направленные на проведение государственной кадастровой оценки земель различной категории - сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям); земель промышленности и иного специального назначения.

Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2014 - 2015 годы" включает четыре основных мероприятия:

1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли.

2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной и экономической доступности товаров для населения Магаданской области.

3. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.

4. Информационное обеспечение торговой деятельности.

Подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" включает три основных мероприятия:

1. Создание и развитие региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности.

2. Совершенствование механизмов инновационной деятельности.

3. Поддержка инновационных проектов.

Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" включает семь основных мероприятий:

1. Формирование инвестиционного имиджа Магаданской области.

2. Определение инвестиционного потенциала региона, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития.

3. Совершенствование организационно-правового регулирования инвестиционной деятельности.

4. Разработка финансово-налогового механизма привлечения инвестиций.

5. Развитие Особой экономической зоны в Магаданской области.

6. Создание благоприятной административной среды для инвесторов.

7. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса.

Подпрограмма "Описание границ муниципальных образований Магаданской области" на 2015 год" включает мероприятия, предполагающие внесение сведений о границах муниципальных образований Магаданской области в государственный кадастр недвижимости.

Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы" включает мероприятия, предполагающие повышение качества оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения функций в сфере развития малого и среднего предпринимательства, повышения инновационной активности бизнеса, формирования благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области, обеспечение более качественного и оперативного управления процессами реализации государственной программы.

Отдельное мероприятие "Поддержка коммунального хозяйства Магаданской области" на 2014 - 2015 годы" направлено на государственное регулирование тарифов юридическим лицам - производителям услуг на тепловую энергию, вырабатываемую котельными на органическом топливе, электроснабжение от дизельных электростанций, водоснабжение и водоотведение для населения, а также производителям электроэнергии, используемой для выработки тепловой энергии электрокотельными, а также муниципальным образованиям на возмещение убытков по пустующим жилым помещениям муниципального жилищного фонда.

Перечень мероприятий государственной программы по Подпрограммам с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов и последствий нереализации приведен в приложении N 2 к государственной программе.

 

IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы

 

Реализация мероприятий государственной программы не предусматривает мер государственного регулирования.

Основные меры правового регулирования государственной программы приведены в таблице N 1.

 

(Таблица N 1)

 

Сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы

 

N
п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"

1.

Постановление Правительства Магаданской области

порядок предоставления субсидий некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" на реализацию мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

II квартал 2014 года

2.

Постановление губернатора Магаданской области

порядок проведения конкурса "Предприниматель года"

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

II квартал 2014 года

3.

Постановление Правительства Магаданской области

утверждение распределения субсидий на реализацию мероприятий поддержки предпринимательства, реализуемых муниципальными образованиями области

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

II квартал 2014 года

4.

Распоряжение губернатора Магаданской области

утверждение состава конкурсной комиссии по организации и проведению областного конкурса "Предприниматель года"

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

II квартал 2014 года

5.

Распоряжение губернатора Магаданской области

утверждение состава конкурсной комиссии по распределению субсидий на реализацию мероприятий поддержки предпринимательства между муниципальными образованиями области

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

II квартал 2014 года

6.

Постановление Правительства Магаданской области

порядок проведения конкурса среди молодежи на лучший предпринимательский проект "БИЗНЕС"

министерство образования и молодежной политики Магаданской области

III квартал 2014 - 2020 гг.

Подпрограмма "Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Магаданской области" на 2014 - 2015 годы"

1.

Постановление Правительства Магаданской области

утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям)

департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области

IV квартал 2014 года

2.

Постановление Правительства Магаданской области

утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения

департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области

IV квартал 2015 года

Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2014 - 2015 годы"

1.

Закон Магаданской области

О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области от 25 марта 1999 г. N 59-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области" в части определения времени продажи алкогольной продукции на территории Магаданской области с 10 часов до 21 часа

министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области

2014 год

2.

Постановление Правительства Магаданской области

О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 г. N 804-пп "О реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Магаданской области" в части установления требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области

2015 год

3.

Постановление Правительства Магаданской области

утверждение Положения о конкурсе "Лучшее торговое предприятие Магаданской области"

министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области

2014 год

Подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"

1.

Постановление Правительства Магаданской области

порядок предоставления субсидий некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" на реализацию мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

2014 год

2.

Постановление Правительства Магаданской области

определение порядка отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления в аренду нежилых помещений в Магаданском инновационном бизнес-инкубаторе

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

2016 год

3.

Постановление Правительства Магаданской области

определение основ создания венчурного фонда инновационных разработок Магаданской области

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

2017 год

4.

Постановление Правительства Магаданской области

определение основ создания центра трансфера технологий Магаданской области

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

2017 год

5.

Постановление Правительства Магаданской области

определение основ создания научно промышленного парка Магаданской области

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

2017 год

Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"

1.

Постановление Правительства Магаданской области

разработка мер стимулирования органов местного самоуправления к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

май 2014 года

Отдельные мероприятия "Поддержка коммунального хозяйства Магаданской области" на 2014 - 2015 годы

1.

Постановление Правительства Магаданской области

порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг электроснабжения для выработки теплоэнергии на электрокотельных по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области

министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

январь, ежегодно

2.

Постановление Правительства Магаданской области

порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения, электроснабжения от дизельных электростанций, водоснабжения и водоотведения населению по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области

министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

январь, ежегодно

3.

Постановление Правительства Магаданской области

о выделении субсидий муниципальным образованиям Магаданской области на возмещение убытков по пустующим жилым помещениям муниципального жилищного фонда

министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

июль 2014 года

 

Основными рисками при реализации мероприятий государственной программы являются:

- нарушение сроков финансирования государственной программы по субъективным факторам;

- недостаток финансовых средств для реализации мероприятий государственной программы;

- нарушение сроков реализации программных мероприятий;

- невыполнение сроков подготовки нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение мероприятий программы.

Управление рисками осуществляет ответственный исполнитель программы с помощью следующих методов:

- контроль исполнительской дисциплины участниками мероприятий программы;

- мониторинг реализации программы по отдельным мероприятиям, контрольным событиям;

- использование различных методов анализа для обобщения данных мониторинга целевых показателей.

 

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений

 

Государственная программа не предполагает оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, а также расходов на содержание государственных казенных учреждений.

 

VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

 

В качестве источников финансирования мероприятий Государственной программы привлекаются областной бюджет и внебюджетные источники. Возможно привлечение средств федерального бюджета по результатам ежегодного Конкурсного отбора Министерством экономического развития России субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Общий объем финансирования государственной программы оставляет 8 712 311,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 4 005 977,5 тыс. рублей, с учетом субсидии из федерального бюджета в сумме 36 160,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 090 427,5 тыс. рублей, с учетом субсидии из федерального бюджета в сумме 22 760,6 тыс. рублей;

2016 год - 109 889,6 тыс. рублей;

2017 год - 99 153,2 тыс. рублей;

2018 год - 133 207,1 тыс. рублей;

2019 год - 135 591,1 тыс. рублей;

2020 год - 138 065,1 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования государственной программы финансирование за счет средств областного бюджета составляет 7 997 390,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3 639 817,5 тыс. рублей;

2015 год - 3 741 666,9 тыс. рублей;

2016 год - 109 889,6 тыс. рублей;

2017 год - 99 153,2 тыс. рублей;

2018 год - 133 207,1 тыс. рублей;

2019 год - 135 591,1 тыс. рублей;

2020 год - 138 065,1 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение за счет средств областного бюджета государственной программы приведено в приложении N 3 к государственной программе.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств областного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством.

Распределение бюджетных ассигнований утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Из общего объема финансирования государственной программы финансирование за счет средств внебюджетных источников - 656 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 330 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 326 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка по всем источникам финансирования на реализацию государственной программы приведены в приложении N 4 к государственной программе.

 

VII. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках Подпрограммы

 

Поддержка муниципальных программ развития торговли осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий (далее - субсидии).

Условиями предоставления субсидии являются:

- наличие утвержденной муниципальной программы развития торговли (далее - муниципальная программа), направленной на достижение целей Подпрограммы;

- заключение соглашения между ответственным исполнителем Подпрограммы и местной администрацией муниципального образования (далее - соглашение).

Критериями отбора муниципальных образований Магаданской области для предоставления субсидий являются:

- наличие в бюджете муниципального образования Магаданской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий, направленных на реализацию муниципальной программы;

- наличие положительной динамики увеличения торговых площадей и количества торговых предприятий, работающих на современных методах обслуживания населения (самообслуживание) на территории муниципального образования Магаданской области;

- наличие положительной динамики темпов роста оборота розничной торговли на территории муниципального образования Магаданской области.

 

Методика расчета субсидий

 

Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Магаданской области, определяется по формуле:

 

N ,

 

где:


Информация по документу
Читайте также