Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 22.05.2002 № 157 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.05.2002 N 157 О Регламенте Законодательного Собрания Владимирской области (В редакции Постановления Законодательного Собрания Владимирской
области от 26.04.2006 № 232)
Законодательное Собрание Владимирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент Законодательного Собрания Владимирской области (прилагается). 2. Считать утратившим силу решения Законодательного Собрания Владимирской области от 27.05.1994 N 34, от 14.04.1995 N 99, от 23.06.1995 N 159, от 06.09.1995 N 255, от 15.01.1997 N 38, от 11.02.1997 N 40, от 02.04.1997 N 99, от 24.01.2001 N 1. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.БОБРОВ Приложение к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 22.05.2002 г. N 157 ОГЛАВЛЕНИЕ
(В редакции Постановления Законодательного Собрания Владимирской
области от 26.04.2006 № 232)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Общие положения Статья 2. Используемые сокращения и термины РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Глава I. Председатель Законодательного Собрания. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания. Заместитель председателя Законодательного Собрания Статья 3. Председатель Законодательного Собрания и его заместители Статья 4. Порядок избрания председателя Законодательного Собрания Статья 5. Избрание заместителей председателя Законодательного Собрания Статья 6. Формы исполнения депутатских обязанностей Статья 7. Полномочия председателя Законодательного Собрания Статья 8. Полномочия заместителей председателя Законодательного Собрания Статья 9. Освобождение председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности Статья 10. Предоставление слова для выступления председателю Законодательного Собрания (его заместителям) при рассмотрении вопроса
о выражении ему (им) недоверия Статья 11. Последствия отклонения Законодательным Собранием добровольной отставки председателя Законодательного Собрания, его заместителей Глава II. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания
Статья 12. Создание, реорганизация и упразднение комитетов Статья 13. Полномочия комитетов Статья 14. Порядок избрания председателей комитетов Статья 15. Полномочия председателей комитетов Статья 16. Заседания комитетов Статья 17. Ответственность депутатов за неучастие в работе комитетов Статья 18. Принципы деятельности комитетов Статья 19. Право комитетов на получение информации Статья 20. Комитеты, комиссии и рабочие группы Законодательного Собрания Статья 21. Инициаторы создания комиссии или рабочей группы Статья 22. Заседания комиссий или рабочих групп Глава III. Совет Законодательного Собрания
Статья 23. Совет Законодательного Собрания Статья 24. Состав Совета Статья 25. Заседания Совета Статья 26. Решения Совета Глава IV. Депутатские объединения
Статья 27. Депутатские объединения Статья 28. Право депутата на вступление в депутатское объединение Статья 29. Порядок создания депутатского объединения Статья 30. Порядок регистрации депутатского объединения. Реестр депутатских объединений Глава V. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания
Статья 31. Аппарат Законодательного Собрания Статья 32. Структура, штаты, расходы на содержание аппарата Законодательного Собрания РАЗДЕЛ II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Глава VI. Начало работы Законодательного Собрания. Порядок
проведения заседаний Законодательного Собрания
Статья 33. Первое заседание Законодательного Собрания и его задачи Статья 34. Организационные вопросы первого заседания Законодательного Собрания Статья 35. Гласность в работе Законодательного Собрания Статья 36. Закрытые заседания Законодательного Собрания Статья 37. Протоколы и магнитная запись заседаний Законодательного Собрания Статья 38. Очередные заседания Законодательного Собрания Статья 39. Внеочередные заседания Законодательного Собрания Статья 40. Чрезвычайные (экстренные) заседания Законодательного Собрания Статья 41. Место проведения заседаний Законодательного Собрания Статья 42. Уведомление депутатов о времени и месте проведения заседания Законодательного Собрания и заблаговременное предоставление
им материалов, подлежащих рассмотрению в ходе заседания Статья 43. Материалы повестки дня заседания Законодательного Собрания Статья 44. Регистрация депутатов, принимающих участие в работе Законодательного Собрания Статья 45. Размещение депутатов и лиц, присутствующих на заседании Законодательного Собрания Статья 46. Распорядок дня заседания Законодательного Собрания Статья 47. Продолжительность выступлений Статья 48. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания Статья 49. Аккредитация представителей средств массовой информации Статья 50. Право на выступление Статья 51. Порядок подачи вопросов в ходе заседания Статья 52. Повторное выступление и выступление по поправкам Статья 53. Право на внеочередное выступление Статья 54. Этика выступающего на заседании Законодательного Собрания Статья 55. Прекращение прений Статья 56. Решение о продолжении заседания Законодательного Собрания Статья 57. Порядок в зале заседаний Глава VII. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания Законодательного Собрания
Статья 58. Посещаемость депутатами заседаний Законодательного Собрания Статья 59. Повестка дня заседания Законодательного Собрания Статья 60. Формирование повестки дня заседания Законодательного Собрания Статья 61. Утверждение повестки дня заседания Законодательного Собрания и очередность рассмотрения вопросов Глава VIII. Порядок голосования и принятия решений
на заседаниях Законодательного Собрания Статья 62. Порядок голосования и принятия решений Статья 63. Формы голосования Статья 64. Поименное голосование Статья 65. Процедурные вопросы Статья 66. Подсчет голосов при открытом голосовании Статья 67. Порядок открытого голосования Статья 68. Непрерывность голосования Статья 69. Объявление результатов голосования Статья 70. Повторное голосование Статья 71. Тайное голосование. Счетная комиссия тайного голосования Статья 72. Бюллетени для тайного голосования Статья 73. Порядок проведения тайного голосования Статья 74. Результаты тайного голосования. Повторное голосование РАЗДЕЛ III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Глава IX. Порядок внесения проектов правовых актов
в Законодательное Собрание и их предварительного рассмотрения
Статья 75. Порядок внесения законодательной инициативы Статья 76. Дополнительные требования к содержанию законопроекта Статья 77. Правила оформления проектов Статья 78. Поправки к проекту закона Статья 79. Регистрация проектов законов и постановлений Статья 80. Подготовка проекта закона, постановления к рассмотрению в первом чтении. Отзыв проекта
Статья 81. Подготовка законопроекта к рассмотрению во втором чтении Статья 82. Порядок рассмотрения и оформления поправок Статья 83. Альтернативные законопроекты Статья 84. Срок сдачи материалов к заседанию Законодательного Собрания Глава Х. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов,
заявлений и обращений на заседаниях Законодательного Собрания
Статья 85. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов Законодательного Собрания Статья 86. Первое чтение проекта закона Статья 87. Право на вопросы и ознакомление с заключением Губернатора Статья 88. Голосование в первом чтении Статья 89. Всенародное обсуждение, обсуждение на депутатских слушаниях законопроекта, принятого в первом чтении Статья 90. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении Статья 91. Изучение и обобщение поправок Статья 92. Оформление поправок и рассмотрение их ответственным комитетом Статья 93. Сдача ответственным комитетом материалов ко второму чтению
законопроекта Статья 94. Включение законопроекта, подготовленного ко второму чтению, в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания Статья 95. Представление законопроекта во втором чтении Статья 96. Порядок рассмотрения поправок к законопроекту во втором чтении
Статья 97. Принятие законопроекта во втором чтении Статья 98. Срок рассмотрения законопроектов Статья 99. Срок направления закона на подписание и официальное опубликование Статья 100. Постановления Законодательного Собрания Статья 101. Протоколы заседания Законодательного Собрания Статья 102. Прием, учет, подготовка, оформление, тиражирование, хранение, контроль исполнения документов Законодательного Собрания. Ознакомление с правовыми актами, принятыми Законодательным Собранием Глава XI. Порядок повторного рассмотрения законов,
отклоненных Губернатором Статья 103. Срок отклонения Губернатором законопроекта принятого Законодательным Собранием Статья 104. Повторное рассмотрение закона, отклоненного Губернатором Статья 105. Подготовка к повторному рассмотрению закона, отклоненного
Губернатором Статья 106. Рассмотрение закона, отклоненного Губернатором, комитетом
Законодательного Собрания Статья 107. Очередность рассмотрения закона, отклоненного Губернатором Статья 108. Представление закона, отклоненного Губернатором, при повторном рассмотрении
Статья 109. Поправки к закону, рассматриваемому повторно Статья 110. Порядок рассмотрения закона, возвращенного Губернатором на
повторное рассмотрение Статья 111. Согласительная комиссия по закону, возвращенному Губернатором на повторное рассмотрение Глава XII. Порядок рассмотрения протестов, представлений
прокурора
Статья 112. Протест, представление прокурора Статья 113. Подготовка к рассмотрению протеста, представления прокурора Статья 114. Рассмотрение протеста, представления прокурора в комитете
Законодательного Собрания Статья 115. Рассмотрение протеста, представления прокурора на заседании Законодательного Собрания
Глава XIII. Порядок осуществления Законодательным Собранием
права законодательной инициативы в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации
Статья 116. Законодательная инициатива Законодательного Собрания Статья 117. Представитель Законодательного Собрания при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Глава XIV. Депутатские слушания Статья 118. Инициаторы проведения депутатских слушаний Статья 119. Решение о проведении депутатских слушаний Статья 120. Организация проведения депутатских слушаний Статья 121. Посещение депутатских слушаний. Закрытые депутатские слушания Статья 122. Порядок проведения депутатских слушаний Статья 123. Ответственность за несоблюдение Регламента и порядка в ходе депутатских слушаний Статья 124. Итоговый документ и распространение материалов депутатских слушаний Статья 125. Протокол депутатских слушаний Глава XV. Депутатский запрос
Статья 126. Обращение депутата Статья 127. Признание депутатского обращения депутатским запросом. Рассмотрение депутатского запроса и ответ на него Статья 128. Доведение депутатского запроса и ответа на него до сведения населения Глава XVI. Избрание члена Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации - представителя
от Законодательного Собрания
Статья 129. Срок полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Статья 130. Внесение кандидатур на должность представителя в Совете Федерации Статья 131. Документы, представляемые кандидатами на должность представителя в Совете Федерации Статья 132. Представление кандидатов на должность представителя в Совете Федерации Законодательному Собранию
Статья 133. Выступления кандидатов на должность представителя в Совете Федерации Статья 134. Голосование по кандидатам на должность представителя в Совете Федерации
Статья 135. Основания досрочного прекращения полномочий представителя
в Совете Федерации Статья 136. Порядок досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации
РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 137. Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему Статья 138. Вступление Регламента в силу Р Е Г Л А М Е Н Т ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановления Законодательного Собрания Владимирской
области от 26.04.2006 № 232)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент является правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Законодательного Собрания Владимирской области, его постоянных и временных органов, должностных
лиц, работников аппарата Законодательного Собрания. 2. Регламент разработан на основании действующего федерального и областного законодательства. Статья 2. Используемые сокращения и термины
В Регламенте используются следующие сокращения и термины:
- Законодательное Собрание - Законодательное Собрание Владимирской области; - Губернатор - Губернатор Владимирской области;
- депутат - депутат Законодательного Собрания Владимирской области; - Регламент - Регламент Законодательного Собрания Владимирской области; - комитет - постоянный комитет Законодательного Собрания Владимирской области; - решение - закон, постановление или иной правовой акт, принимаемый Законодательным Собранием;
- закон - Закон Владимирской области;
- повестка - утвержденная в установленном порядке повестка дня заседания Законодательного Собрания; - кворум - необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся перед заседанием Законодательного Собрания и присутствующих на заседании Законодательного Собрания в момент голосования по тому или иному вопросу, включенному в повестку (не менее 25 депутатов); - установленное число депутатов - число депутатов, установленное для Законодательного Собрания Уставом Владимирской области (37
человек); - число избранных депутатов - число депутатов, избранных на данный момент и обладающих депутатскими полномочиями;
- большинство голосов (простое большинство) - более половины голосов от установленного числа депутатов, или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания; - квалифицированное большинство голосов - две трети от установленного числа депутатов (не менее чем 25 голосов). РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ГЛАВА I. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ.
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 3. Председатель Законодательного Собрания и его заместители Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель председателя Законодательного Собрания, заместитель председателя Законодательного Собрания избираются из числа депутатов тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом. Статья 4. Порядок избрания председателя Законодательного Собрания
1. Кандидаты на должность председателя Законодательного Собрания выдвигаются депутатами, депутатскими объединениями или в порядке самовыдвижения депутатов на заседании Законодательного Собрания. 2. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения. 3. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. 4. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов в рамках
времени, отведенного Регламентом. 5. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность председателя Законодательного Собрания. 6. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих
на заседании депутатов утверждается список для тайного голосования. 7. Для проведения процедуры выборов председателя Законодательного
Собрания необходимо наличие в списке, как правило, не менее двух кандидатур. 8. Депутат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. 9. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. 10. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания
по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов, но не менее половины от числа избранных депутатов. 11. Если во втором туре председатель Законодательного Собрания не
избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Статья 5. Избрание заместителей председателя Законодательного Собрания 1. Кандидатуры на должности первого заместителя председателя Законодательного Собрания, заместителя председателя Законодательного Собрания предлагаются председателем Законодательного Собрания. 2. По каждой из предложенных кандидатур проводятся обсуждение и раздельное голосование. 3. Депутат считается избранным на должность первого заместителя председателя Законодательного Собрания, заместителя председателя Законодательного Собрания, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Статья 6. Формы исполнения депутатских обязанностей
1. Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель председателя Законодательного Собрания, заместитель председателя Законодательного Собрания работают в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе. 2. Председатель комитета Законодательного Собрания может работать
на профессиональной постоянной основе. Статья 7. Полномочия председателя Законодательного Собрания
1. Председатель Законодательного Собрания:
а) формирует проект повестки дня заседания Законодательного Собрания; б) ведет заседания Законодательного Собрания;
в) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы
заседаний (совместно с секретарем заседания); г) созывает очередные, внеочередные и чрезвычайные (экстренные) заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также вносит проект повестки дня; д) осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение; е) ведает внутренним распорядком Законодательного Собрания;
ж) координирует работу комитетов;
з) направляет для рассмотрения в комитеты проекты правовых актов, которые вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания;
и) направляет в соответствии с Законом Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" законопроекты, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания, в Счетную палату Владимирской области; к) направляет в юридический отдел на экспертизу проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания;
л) организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; м) направляет Губернатору принятые Законодательным Собранием законы; н) направляет Губернатору проекты нормативных правовых актов, которые внесены на рассмотрение Законодательного Собрания, прошедшие
правовую экспертизу, для замечаний и предложений; о) дает поручения своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей, установленным Законодательным Собранием; п) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности работников аппарата; р) решает иные вопросы организации деятельности Законодательного Собрания в соответствии с федеральными, областными законами и Регламентом. 2. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения. Статья 8. Полномочия заместителей председателя Законодательного Собрания 1. Заместители председателя Законодательного Собрания курируют деятельность комитетов в соответствии с утвержденной структурой Законодательного Собрания. 2. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания исполнение обязанностей возлагается на первого заместителя председателя, а в случае отсутствия первого заместителя председателя - на заместителя председателя Законодательного Собрания. 3. Заместители председателя Законодательного Собрания по поручению председателя Законодательного Собрания осуществляют также и
другие полномочия в ходе выполнения своих функций в соответствии с распределением обязанностей, установленным Законодательным Собранием. Статья 9. Освобождение председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности 1. Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель председателя, заместитель председателя Законодательного Собрания могут быть освобождены от занимаемой должности постановлением
Законодательного Собрания. 2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Законодательного Собрания, первого заместителя председателя, заместителя председателя Законодательного Собрания рассматривается Законодательным Собранием при поступлении их личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов, выражающих недоверие председателю, первому заместителю или
заместителю председателя Законодательного Собрания. Статья 10. Предоставление слова для выступления председателю Законодательного Собрания (его заместителям) при рассмотрении вопроса
о выражении ему (им) недоверия При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности,
в случае выражения недоверия, председателю Законодательного Собрания,
первому заместителю председателя, заместителю председателя Законодательного Собрания должно быть предоставлено слово для выступления. Статья 11. Последствия отклонения Законодательным Собранием добровольной отставки председателя Законодательного Собрания, его заместителей В случае непринятия Законодательным Собранием добровольной отставки председателя Законодательного Собрания, первого заместителя,
заместителя председателя Законодательного Собрания они вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей в порядке, установленном законодательством о труде.
ГЛАВА II. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 12. Создание, реорганизация и упразднение комитетов
1. Законодательное Собрание образует комитеты по направлениям законотворческой деятельности на срок полномочий Законодательного Собрания. 2. Комитеты формируются из числа депутатов. Состав комитетов утверждается постановлением Законодательного Собрания, которое принимается открытым голосованием. 3. Законодательное Собрание вправе своими постановлениями преобразовывать, упразднять, реорганизовывать комитеты или создавать их по новым направлениям деятельности. Данные постановления считаются
принятыми, если за них проголосовало большинство от числа избранных
депутатов. 4. Численный состав каждого комитета определяется Законодательным Собранием, но не может быть менее 5 депутатов. Статья 13. Полномочия комитетов
1. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) разрабатывают, предварительно рассматривают проекты правовых актов и осуществляют их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием; б) осуществляют подготовку предложений к проектам правовых актов,
поступившим на рассмотрение Законодательного Собрания;
в) организуют проводимые Законодательным Собранием депутатские слушания; г) дают замечания и предложения по соответствующим разделам проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год; д) принимают решения, которые носят рекомендательный характер; е) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в осуществлении ими нормотворческой деятельности; ж) решают вопросы организации своей деятельности;
з) осуществляют иные полномочия. 2. Полномочия комитетов, предметы их ведения, порядок и организация работы определяются Положением о постоянных комитетах Законодательного Собрания, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания. Статья 14. Порядок избрания председателей комитетов
1. Возглавляют комитеты и организуют их деятельность председатели
комитетов. 2. Кандидатуры на пост председателя, заместителя председателя комитета выдвигаются на их заседаниях большинством голосов от общего числа членов соответствующего комитета, а затем вносятся председателем Законодательного Собрания на заседание Законодательного Собрания для утверждения. 3. Председатели комитетов утверждаются большинством голосов от числа избранных депутатов путем открытого голосования. 4. Решение об освобождении председателя комитета от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 5. Избрание председателя комитета или освобождение его от должности оформляется постановлением Законодательного Собрания. Статья 15. Полномочия председателей комитетов
1. Председатель комитета Законодательного Собрания:
а) руководит работой комитета;
б) созывает по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комитета заседания комитета; в) утверждает проект повестки дня заседания комитета;
г) ведет заседания комитета;
д) подписывает протоколы заседаний и решения комитета; е) докладывает на заседании Законодательного Собрания о результатах рассмотрения законопроекта на заседании комитета;
ж) в соответствии с действующим законодательством запрашивает документы и материалы, необходимые в работе комитета; з) выполняет поручения председателя Законодательного Собрания, его заместителей; и) выполняет другие функции, входящие в его компетенцию;
2. В случае отсутствия председателя комитета исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя комитета. Статья 16. Заседания комитетов
1. Заседания комитетов Законодательного Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 2. Заседания комитетов Законодательного Собрания считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета. 3. Решения на заседаниях комитетов принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос председателя комитета является решающим. 4. Протоколы заседаний и решения комитета Законодательного Собрания подписывает председательствующий на заседании комитета. Депутаты Законодательного Собрания, Губернатор области, его представители, работники аппарата Законодательного Собрания вправе знакомится с протоколами заседаний комитета. Статья 17. Ответственность депутатов за неучастие в работе комитетов 1. О заседании комитета председатель комитета уведомляет председателя Законодательного Собрания, членов соответствующего комитета, субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению, или его представителя, иных лиц, приглашенных на данное заседание комитета не
менее, чем за трое суток.
2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета. 3. В случае систематических (более 5 раз в год) пропусков без уважительных причин заседаний комитета, председатель комитета обязан поставить на заседании Законодательного Собрания вопрос о применении к
депутату мер воздействия. К мерам воздействия относятся:
- предупреждение о недопустимости нарушения депутатом своих обязанностей; - сообщение в средствах массовой информации о фактах нарушения депутатом своих обязанностей; К исключительной мере воздействия на депутата, систематически не посещающего заседания комитета, членом которого он является, и не подтвердившего объективные причины неявки, является исключение депутата из состава комитета большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Статья 18. Принципы деятельности комитетов 1. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. 2. В заседаниях комитета вправе принимать участие депутаты, не входящие в его состав, Губернатор области и его представители. Статья 19. Право комитетов на получение информации
Комитеты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов, органов
местного самоуправления, предприятий и организаций при условии соблюдения действующего законодательства. Статья 20. Комиссии и рабочие группы Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание вправе своим постановлением создавать
комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается: а) определенным периодом времени, на который создается комиссия или рабочая группа; б) определенной задачей, для решения которой создается комиссия или рабочая группа. 2. В постановлении о создании комиссии или рабочей группы указывается: а) наименование комиссии или рабочей группы;
б) количественный и персональный состав комиссии или рабочей группы; в) период времени, на который создается комиссия или рабочая группа; г) задача, для решения которой создается комиссия или рабочая группа; д) в случае необходимости, предложение о направлении представителей иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (по согласованию с ними) в состав комиссии или рабочей группы 3. В состав комиссий или рабочих групп Законодательного Собрания могут быть включены как депутаты Законодательного Собрания, так и лица, не являющиеся депутатами Законодательного Собрания. 4. Лица, не являющиеся депутатами Законодательного Собрания, могут быть включены в состав комиссии или рабочей группы по согласованию с ними или с руководителем организации, которую они представляют. Согласие организации ввести в состав комиссии или рабочей группы своего представителя оформляется письмом руководителя организации. 5. Комиссии или рабочие группы ответственны перед Законодательным Собранием и ему подотчетны. Отчеты о своей работе комиссии или рабочие
группы представляют Законодательному Собранию по его требованию и по окончании работы комиссии или рабочей группы.
Статья 21. Инициаторы создания комиссии или рабочей группы
Предложения о необходимости создания комиссии или рабочей группы Законодательного Собрания могут вносить субъекты, наделенные в соответствии с Уставом области правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании.
Статья 22. Заседания комиссий или рабочих групп
1. Председатель комиссии или рабочей группы организует ее работу и проводит заседания. По решению комиссии или рабочей группы могут избираться заместитель председателя и секретарь комиссии или рабочей группы, полномочия которых комиссия или рабочая группа определяет самостоятельно. 2. Заседание комиссии или рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа ее членов. 3. Решение комиссии или рабочей группы принимается открытым голосованием большинством голосов членов комиссии или рабочей группы,
присутствующих на ее заседании. 4. По рассматриваемым вопросам комиссия или рабочая группа принимает решения, которые подписываются ее председателем. 5. Заседания комиссии или рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии или рабочей группы и секретарем (если он избирался). 6. Депутаты Законодательного Собрания, Губернатор, должностные лица администрации области, работники аппарата Законодательного Собрания вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии или рабочей группы. ГЛАВА III. СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 23. Совет Законодательного Собрания
1. Совет Законодательного Собрания (далее - Совет) создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания. 2. Совет является постоянно действующим совещательным органом.
3. К основным полномочиям Совета относятся:
- принятие решений по награждению почетными грамотами;
- обобщение замечаний и предложений к проектам правовых актов, подлежащих включению в повестку дня заседания Законодательного Собрания, рассмотренных тремя и более комитетами Законодательного Собрания. Статья 24. Состав Совета
1. В состав Совета входят председатель Законодательного Собрания,
первый заместитель председателя Законодательного Собрания, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатели комитетов. 2. В заседаниях Совета по приглашению председателя Законодательного Собрания могут участвовать с правом совещательного голоса: - депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации от Владимирской области; - депутаты Законодательного Собрания;
- Губернатор;
- Главный федеральный инспектор во Владимирской области;
- работники аппарата Законодательного Собрания;
- представители Губернатора области;
- представители органов местного самоуправления.
Статья 25. Заседания Совета
1. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее
2/3 членов Совета. 2. Ведет заседания Совета председатель Законодательного Собрания или, по его поручению, первый заместитель, заместитель председателя Законодательного Собрания. Статья 26. Решения Совета
1. По обсуждаемым вопросам Совет принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на заседании членов Совета. 2. Решения Совета оформляются в виде протокольных записей, которые в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания ведет сотрудник аппарата Законодательного Собрания, а подписывает председательствующий на заседании Совета. ГЛАВА IV. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 27. Депутатские объединения
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, состоящие не менее чем из пяти депутатов. 2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Депутатское объединение, сформированное по партийной или политической принадлежности, именуется фракцией. 4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. 5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем
могут войти в любое из них. Статья 28. Право депутата на вступление в депутатское объединение
1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
2. Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Днем выбытия депутата из депутатского объединения считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения председателем Законодательного Собрания. Днем вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за
днем регистрации документов. Статья 29. Порядок создания депутатского объединения
1. Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели и задачи объединения, его численность, а также фамилии
депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, а также письменные заявления депутатов. 2. Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов. 3. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями. Статья 30. Порядок регистрации депутатского объединения. Реестр депутатских объединений 1. Депутатское объединение регистрируется распоряжением председателя Законодательного Собрания на основании: - письменного уведомления руководителя депутатского объединения о
его образовании;
- протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять его на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах Владимирской области; - письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение. 2. В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента. Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи председателю Законодательного
Собрания документов, указанных в п.1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в отделе делопроизводства и протокола Законодательного Собрания. 3. На очередном заседании Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания информирует депутатов о регистрации депутатского объединения и его составе.
4. Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Законодательного Собрания. 5. Порядок ведения Реестра депутатских объединений Законодательного Собрания утверждается председателем Законодательного
Собрания. 6. В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятии им решения о самороспуске
объединение исключается из Реестра депутатских объединений Законодательного Собрания. 7. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы. ГЛАВА V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 31. Аппарат Законодательного Собрания
1. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, комитетов и депутатов образуется аппарат Законодательного Собрания. 2. В своей деятельности аппарат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Положением об аппарате Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания, Регламентом, распоряжениями председателя Законодательного Собрания. Статья 32. Структура, штаты, расходы на содержание аппарата Законодательного Собрания 1. Структура и штаты Законодательного Собрания утверждаются постановлением Законодательного Собрания. 2. Расходы на содержание аппарата Законодательного Собрания, включаются в смету расходов Законодательного Собрания на очередной финансовый год, утверждаемую постановлением Законодательного Собрания.
РАЗДЕЛ II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ГЛАВА VI. НАЧАЛО РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 33. Первое заседание Законодательного Собрания и его задачи 1. Первое заседание Законодательного Собрания созывается председателем Избирательной комиссии Владимирской области не позднее чем через месяц после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Губернатор области вправе созвать вновь избранное Законодательное
Собрание на первое заседание ранее установленного срока. 2. Первое заседание Законодательного Собрания открывает председатель Избирательной комиссии. Ведет первое заседание старейший по возрасту депутат. 3. Основной задачей первого заседания Законодательного Собрания является избрание председателя Законодательного Собрания и его заместителей, формирование постоянных комитетов и избрание их председателей. 4. Подготовка первого заседания Законодательного Собрания, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми материалами, организация освещения заседания средствами массовой информации и решение других необходимых вопросов возлагается
на аппарат Законодательного Собрания. Статья 34. Организационные вопросы первого заседания Законодательного Собрания 1. На первом заседании Законодательного Собрания председательствующий сообщает Законодательному Собранию фамилии избранных депутатов согласно списку, официально переданному ему Избирательной комиссией Владимирской области и составленному на день открытия первого заседания Законодательного Собрания. 2. Законодательное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает: а) секретаря заседания;
б) счетную комиссию Законодательного Собрания.
Статья 35. Гласность в работе Законодательного Собрания
Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. Статья 36. Закрытые заседания Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания, если предложение об этом внесено председателем Законодательного Собрания, Советом Законодательного Собрания или по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов. 2. Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) Законодательного Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Законодательном Собрании.
3. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. 4. На закрытом заседании (части заседания) Законодательного Собрания имеют право присутствовать Губернатор и его полномочные представители, полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе, Главный федеральный инспектор во Владимирской области, прокурор области, депутаты Государственной Думы, избранные от
Владимирской области, члены Совета Федерации от Владимирской области.
Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Законодательного Собрания. 5. Председательствующий на закрытом заседании (части заседания) предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 6. Стенограмма закрытого заседания (части заседания) Законодательного Собрания хранится в установленном порядке и может быть предоставлена для ознакомления лицам имеющим право присутствовать
на закрытых заседаниях Законодательного Собрания. Другим лицам стенограмма закрытого заседания предоставляется для ознакомления по распоряжению председателя Законодательного Собрания. 7. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается распоряжением председателя Законодательного
Собрания. Статья 37. Протоколы и магнитная запись заседаний Законодательного Собрания 1. На заседаниях Законодательного Собрания ведутся протоколы и осуществляется магнитофонная запись выступлений. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. 2. Депутаты Законодательного Собрания, Губернатор и его полномочные представители, работники аппарата Законодательного Собрания вправе знакомиться с протоколами заседаний и магнитными записями выступлений. Статья 38. Очередные заседания Законодательного Собрания
Очередные заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в четвертую среду месяца. Дату проведения очередного заседания устанавливает председатель Законодательного Собрания. Статья 39. Внеочередные заседания Законодательного Собрания
1. Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются распоряжением председателя Законодательного Собрания: а) по его инициативе;
б) по письменному требованию группы депутатов, составляющих не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания; в) по письменному требованию Губернатора.
2. В требовании о созыве внеочередного заседания Законодательного
Собрания должна быть обоснована необходимость его созыва, указаны повестка дня, дата и время проведения, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации письменного требования в отделе делопроизводства и
протокола аппарата Законодательного Собрания. Регистрация письменного требования о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания производится при предоставлении проектов правовых актов, оформленных в установленном порядке. 3. В случае, если указанные в пункте 2 настоящей статьи необходимые материалы не предоставлены, требование инициаторов созыва
внеочередного заседания считается недействительным. Статья 40. Чрезвычайные (экстренные) заседания Законодательного Собрания Чрезвычайное (экстренное) заседание созывается председателем Законодательного Собрания незамедлительно (в течение суток). Статья 41. Место проведения заседаний Законодательного Собрания
1. Заседания Законодательного Собрания проводятся во Владимире (Октябрьский проспект, 21) в зале заседаний (кабинет N 630). Начало заседаний в 10 часов. По письменному распоряжению председателя Законодательного Собрания место и время проведения заседания могут быть изменены. 2. Зал заседаний Законодательного Собрания оформляется официальной символикой Владимирской области. Статья 42. Уведомление депутатов о времени и месте проведения заседания Законодательного Собрания и заблаговременное предоставление
им материалов, подлежащих рассмотрению в ходе заседания 1. Работники аппарата Законодательного Собрания официально (письмом, телеграммой, факсом, телефонограммой) информируют депутатов, Губернатора, субъектов права законодательной инициативы, внесших проекты нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению на данном заседании, иных приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Законодательного Собрания. 2. Проекты нормативных актов и иные материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Законодательного Собрания, направляются отделом делопроизводства и протокола аппарата Законодательного Собрания депутатам, Губернатору не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания, за исключением проектов правовых актов и материалов, вносимых на внеочередное заседание Законодательного Собрания, выдаваемых депутатам
при регистрации. Указанные материалы могут направляться также иным лицам. Лицам, приглашенным на заседание Законодательного Собрания, материалы выдаются непосредственно перед заседанием Законодательного Собрания. 3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания либо заблаговременно проинформировать председателя Законодательного Собрания о невозможности присутствовать на заседании
Законодательного Собрания с указанием причины. Статья 43. Материалы повестки дня заседания Законодательного Собрания 1. В ходе заседаний Законодательного Собрания непосредственно в зале заседаний Законодательного Собрания распространяются материалы по
вопросам, включенным в повестку дня (проект повестки дня) данного заседания Законодательного Собрания. 2. Материалы по вопросам, не включенным в повестку, распространяются в зале заседаний только при наличии письменного разрешения председательствующего. 3. Все проекты правовых актов и материалы, включенные в повестку дня заседания Законодательного Собрания непосредственно на заседании,
должны быть оформлены в установленном порядке и выданы депутатам, присутствующим на заседании, до начала выступления докладчика по соответствующему вопросу. Статья 44. Регистрация депутатов, принимающих участие в работе Законодательного Собрания 1. Каждая часть заседания Законодательного Собрания начинается с регистрации прибывших на заседание депутатов, которая проводится работниками аппарата Законодательного Собрания. 2. По требованию одного из депутатов председательствующим на заседании Законодательного Собрания должна быть проведена проверка соответствия численности присутствующих на заседании количеству зарегистрировавшихся депутатов. 3. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 4. Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то председатель Законодательного Собрания объявляет для присутствующих депутатов дату и время, на которое переносится заседание, о чем отсутствовавшим депутатам сообщается официально (письмом, телеграммой, факсом, телефонограммой). Статья 45. Размещение депутатов и лиц, присутствующих на заседании Законодательного Собрания
1. Каждому депутату в зале заседаний отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и номера избирательного округа, который он представляет. Рабочее место депутата может быть оборудовано электронными техническими средствами. 2. В зале заседаний Законодательного Собрания отводятся специальные места также для Губернатора, представителя Губернатора, Главного федерального инспектора во Владимирской области, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, прокурора области, председателя Владимирского областного суда, начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, начальника управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Владимирской области, начальника управления федеральной службы налоговой полиции во Владимирской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|