Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 16.05.2006 № 360

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     16.05.2006                                        N 360

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 15.08.2007 г. N 600

О   результатах    инвентаризации
дебиторской    и     кредиторской
задолженности         организаций
жилищно-коммунального   комплекса
области за 2005 год и мерах по ее
сокращению в 2006 году


     Одним из показателей низкого уровня развития рыночных отношений в
жилищно-коммунальном комплексе области  является  продолжающийся  рост
кредиторской  и  дебиторской  задолженности  организаций,  оказывающих
жилищные и коммунальные услуги, который искажает систему экономических
стимулов в отрасли и тормозит проведение преобразований в ЖКХ.
     В соответствии с постановлением Губернатора области от 25.05.2005
N  299  "О  результатах  инвентаризации  дебиторской  и   кредиторской
задолженности организаций жилищно-коммунального  хозяйства  области  в
2004 году и мерах  по  ее  сокращению  в  2005  году"  исполнительными
органами местного самоуправления муниципальных образований области  на
основании данных годового бухгалтерского баланса представлены отчеты о
проведенной инвентаризации дебиторской  и  кредиторской  задолженности
организаций ЖКХ по состоянию на 01.01.2006 г.
     Дебиторская  задолженность  организаций  отрасли  в   целом    по
муниципальным образованиям области за 2005 год  увеличилась  на  110,8
млн.руб. и составила  2157,7  млн.руб.,  значительной  частью  которой
являются неоплаченные потребителями полученные услуги в размере 1945,9
млн.руб.
     Основным дебитором предприятий остается население, долг  которого
вырос на 138,0 млн.руб. и составил 856,2 млн. руб. или  40%  от  общей
суммы  дебиторской  задолженности.  Наибольший   рост    задолженности
населения по оплате жилищно-коммунальных услуг отмечается  в  о.Муром,
г.Гусь-Хрустальном, Александровском и Вязниковском районах.
     Предприятиями ЖКХ  городов  Гусь-Хрустальный,  Лакинск,  Собинка,
Покров,  о.Муром  и  Кольчугинского  района  не  на  должном    уровне
организована работа по учету и своевременному  списанию  нереальной  к
взысканию  дебиторской  задолженности,  сформировавшейся    за    счет
неплатежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
     Кредиторская  задолженность  организаций    жилищно-коммунального
комплекса в целом  по  муниципальным  образованиям  области  превысила
дебиторскую на 1594,2 млн.руб. и составила  3751,9  млн.руб.,  из  нее
задолженность  по  обязательным  платежам  -  1731,2   млн.    рублей;
задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 1590,8 млн. рублей.
     Долг организациям энергетического комплекса сократился  на  185,0
млн.руб., однако, по-прежнему, остается высоким  -  703,2  млн.руб.  и
составляет 19% от общей кредиторской задолженности.  Наибольшие  долги
за  предоставленные  топливно-энергетические  ресурсы   сложились    в
городах: Гусь-Хрустальный, Ковров и Александровском районе.
     Серьезной проблемой продолжает  оставаться  наличие  просроченной
задолженности по оплате труда работников, занятых в сфере ЖКХ, которая
на отчетную дату отмечена в 21 организации на общую сумму 8,9 млн.руб.
Наиболее напряженная ситуация сложилась в Гусь-Хрустальном районе, где
сумма задолженности составляет более 40% от областного  показателя,  а
период невыплаты заработной платы работникам доходит до 16 месяцев.
     Превышение кредиторской задолженности над дебиторской в 1,7  раза
свидетельствует о финансовом неблагополучии отрасли, где большая часть
муниципальных предприятий является неплатежеспособной и  находится  на
грани банкротства. С 2005 года активизировалась деятельность налоговых
органов  по    инициированию    процедур    банкротства    организаций
жилищно-коммунального комплекса.  В  настоящее  время  в  производстве
Арбитражного  суда  находятся  дела  о  признании  ряда    предприятий
несостоятельными (банкротами): 3 предприятия уже обанкрочено и  по  26
открыта  процедура  банкротства.  Сложное  положение  складывается   в
Киржачском  районе,  где    кредиторская    задолженность    превышает
дебиторскую в  3,8  раза,  Судогодском,  Суздальском  и  Селивановском
районах - в 3,7, 3,6 и 2,9 раза соответственно, в г. Гусь-Хрустальном,
Александровском, Гусь-Хрустальном, Камешковском и Меленковском районах
- свыше 2 раз.
     Наличие дебиторской и  кредиторской  задолженности  и  отсутствие
перспектив  ее  сокращения  является  существенным  препятствием   для
стабильного  функционирования  систем  жизнеобеспечения  муниципальных
образований.
     Жилищно-коммунальное  хозяйство  области  в    сегодняшнем    его
состоянии требует мобилизации всех возможных ресурсов для  технической
модернизации, направленной на внедрение современных  энергосберегающих
технологий,  переоснащения  котельных,  сетей  тепло- и  водоснабжения,
очистных  сооружений,  для  чего  необходимо    привлечение    частных
инвестиций.
     В  целях  повышения  эффективности  деятельности  и   финансового
оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса  Владимирской
области

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Обратить внимание:
     1.1. Глав муниципальных  образований,  имеющих  статус  городских
округов: о.Муром, г.Гусь-Хрустальный, городских поселений:  г.Лакинск,
г.Собинка,  муниципальных  районов  Александровского,   Вязниковского,
Гороховецкого,    Гусь-Хрустального,    Камешковского,    Киржачского,
Ковровского, Кольчугинского, Селивановского, Собинского,  Судогодского
и  Суздальского  на  допущенный  по  сравнению  с  2004  годом    рост
задолженности населения за оказанные жилищные и коммунальные услуги.
     1.2. Главы Гусь-Хрустального района Н.И.Грушко  на  необходимость
изыскания возможности погашения просроченной задолженности по  выплате
заработной платы работникам муниципальных унитарных предприятий ЖКХ.

     2. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
     2.1. Усилить контроль  за  финансово-экономической  деятельностью
организаций ЖКХ, регулярно проводить балансовые комиссии по итогам  их
работы.
     2.2. Упорядочить механизм  формирования  тарифов  на  жилищные  и
коммунальные услуги с созданием целевого использования их составляющих
на цели модернизации и развития.  Организовать проведение независимого
комплексного  аудита  муниципальных  унитарных  предприятий   ЖКХ    и
экспертизы тарифов с целью выявления  и  ликвидации  нерациональных  и
необоснованных  затрат  и  прогнозирования  тарифных  последствий.  Не
допускать установление тарифов и уровня оплаты населением  жилищных  и
коммунальных  услуг  ниже  экономически  обоснованных    затрат    без
обеспечения возмещения из бюджета выпадающих доходов организациям ЖКХ.
     2.3.  В  соответствии  с  условиями  подпрограммы   "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры", входящей в  состав  обновленной
Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", участвующей
в реализации Национального проекта "Доступное  и  комфортное  жилье  -
гражданам  России",  обеспечить  в  2006   году    снижение    размера
просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий  ЖКХ
не менее чем на 10%.
     2.4.  Контролировать  динамику   дебиторской    и    кредиторской
задолженности  муниципальных  унитарных    предприятий    ЖКХ    путем
осуществления ежемесячных мониторингов:
     - существующей и нереальной к взысканию дебиторской задолженности
потребителей услуг, а также своевременности ее списания;
     - выплаты заработной  платы  работникам  и  перечисления  единого
социального налога в соответствии с действующим законодательством;
     -  оплаты  текущей  и  погашению  просроченной  задолженности  за
потребленные топливно-энергетические ресурсы.
     2.5. Провести анализ  управленческой  деятельности  муниципальных
унитарных предприятий ЖКХ.  Разработать и до 01.01.2007 г. представить
в департамент жилищно-коммунального  хозяйства  администрации  области
(В.В.Шершнев) структуру коммунального комплекса  территорий  с  учетом
создания межпоселенческих  организаций  и  акционирования  действующих
муниципальных унитарных предприятий.
     2.6.  Организовать   работу    по    проведению    инвентаризации
коммунальных  объектов,  находящихся  в  хозяйственном    ведении    и
оперативном управлении государственных и муниципальных  предприятий  и
учреждений,  оформлению   прав    собственности    органов    местного
самоуправления на эти  объекты  и  разработке  системы  их  учета  для
осуществления разграничения имущественных прав между поселениями.
     2.7.  Представлять  информацию  о  ходе  выполнения    настоящего
постановления  и  о  результатах    инвентаризации    дебиторской    и
кредиторской задолженности организаций ЖКХ всех форм  собственности  в
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области:
     -  ежеквартально  до  10  числа  второго  месяца,  следующего  за
отчетным периодом, вместе со статистической отчетностью - форма 22-ЖКХ
"Сведения  о  работе  жилищно-коммунальных  организаций  в    условиях
реформы"  (сводная)  и  обязательным  согласованием   с    финансовыми
органами;
     - по итогам 2006 г. до 30  марта  2007  г.  на  основании  данных
бухгалтерского баланса.

     3. Считать утратившим силу постановление Губернатора  области  от
25.05.2005  N  299  "О  результатах  инвентаризации   дебиторской    и
кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства
области за 2004 год и мерах по ее сокращению в 2005 году".

     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Губернатора  области  по   строительству    и    развитию
инфраструктуры Е.А. Карпова.

     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          Н.Виноградов


Информация по документу
Читайте также