Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 25.05.2005 № 299АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 25.05.2005 N 299 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 16.05.2006 г. N 360 О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства области за 2004 год и мерах по ее сокращению в 2005 году Во исполнение Постановления Губернатора области от 18.05.2004 N 301 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства области и мерах по ее сокращению" исполнительными органами местного самоуправления округов, городов и районов области представлены сведения о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) по состоянию на 01.01.2005, которые обобщены в аналитической записке (приложение N 1). В округах Александрове, Кольчугино, Муроме, городах Гусь-Хрустальном, Суздале, Гусь-Хрустальном, Киржачском, Судогодском, Камешковском районах ненадлежащим образом выполнены рекомендации по снижению кредиторской задолженности организаций ЖКХ, установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом заключения независимой экспертизы, усилению работы с населением по погашению дебиторской задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, обеспечению в полном объеме финансирования из бюджетов муниципальных образований выпадающих доходов организаций ЖКХ при установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги ниже экономически обоснованных, изложенные в вышеуказанном Постановлении. В целях финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства области и недопущения дальнейшего роста кредиторской задолженности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Рекомендовать: 1.1. Руководителям исполнительных органов местного самоуправления округов, городов и районов области: - привести в соответствие с действующим законодательством процедуру утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, которые должны осуществляться с учетом результатов заключения независимой экспертизы; - предусмотреть в полном объеме финансирование из бюджетов муниципальных образований выпадающих доходов организаций ЖКХ при установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги ниже экономически обоснованных; - осуществлять ежемесячный анализ доходов и расходов муниципальных предприятий ЖКХ для формирования производственных программ; - проводить по итогам полугодия балансовые комиссии для выявления превышения фактической себестоимости жилищно-коммунальных услуг над установленными экономически обоснованными тарифами с анализом причин и определением источников возмещения связанных с этим расходов; - организовать ежегодный аудит финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; - осуществить контроль за своевременным списанием муниципальными предприятиями дебиторской и кредиторской задолженностей с проведением сверки расчетов с заказчиками и поставщиками с составлением соответствующих актов; - выработать мероприятия по ликвидации просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов организациям жилищно-коммунального комплекса, провести работу по реструктуризации долгов и внести изменения в бюджеты, увеличив ассигнования на их погашение; - формирование и размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, проводить на основе прозрачной, понятной и доступной для контроля со стороны общественности системы, основанной на использовании открытого конкурсного отбора исполнителя заказа; - информацию о ходе выполнения настоящего Постановления и о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ всех форм собственности (согласно приложению N 2) представлять в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В. Шершнев) ежеквартально до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, сводный годовой отчет (в разрезе предприятий) - до 1 марта 2006 года согласно приложению N 8 приказа Госстроя России от 21.04.2003 N 142; - усилить контроль за достоверностью представляемых сведений с обязательным согласованием результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ с финансовыми органами. 1.2. Руководителям муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства округов Александрова, Вязники, Кольчугино и Мурома, городов Владимира, Коврова и Гусь-Хрустального, Киржачского, Петушинского, Судогодского и Юрьев-Польского районов усилить претензионно-исковую работу с населением по погашению задолженности за жилищно-коммунальные услуги. 2. Считать утратившим силу Постановление Губернатора области от 18.05.2004 N 301 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства области и мерах по ее сокращению". 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Н.Виноградов Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 25.05.2005 N 299 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА о ходе выполнения постановления Губернатора области от 18.05.2004 N 301 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства области и мерах по ее сокращению" На основании приказа Госстроя России от 21 апреля 2003 г. N 142 и во исполнении постановления Губернатора Владимирской области от 18.05.2005 N 301 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства области и мерах по ее сокращению" департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области проанализированы результаты инвентаризации 183 организаций ЖКХ. Также сделан сравнительный анализ полученных данных с данными результатов инвентаризации, проведенной на 01.01.2004. По результатам проведенной инвентаризации на 01.01.2005 сумма дебиторской задолженности составила 2046,9 млн. руб. против 1853,0 млн. руб. в 2003 г. ---------------------------------T-----------T-----------¬ ¦ ¦ на ¦ на ¦ ¦ ¦01.01.2004,¦01.01.2005,¦ ¦ ¦ % ¦ % ¦ +--------------------------------+-----------+-----------+ ¦Федеральный бюджет ¦ 4 ¦ 2 ¦ +--------------------------------+-----------+-----------+ ¦Областной бюджет ¦ 1 ¦ 1 ¦ +--------------------------------+-----------+-----------+ ¦Местный бюджет ¦ 26 ¦ 15 ¦ +--------------------------------+-----------+-----------+ ¦Население ¦ 29 ¦ 36 ¦ +--------------------------------+-----------+-----------+ ¦Бюджетные организации ¦ 6 ¦ 4 ¦ +--------------------------------+-----------+-----------+ ¦Организации ЖКХ ¦ 18 ¦ 20 ¦ +--------------------------------+-----------+-----------+ ¦Пр. потребители ¦ 16 ¦ 14 ¦ +--------------------------------+-----------+-----------+ ¦Сумма дебиторской задолженности,¦ ¦ 8 ¦ ¦подлежащая взысканию в ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение уплаты налогов ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+-----------+------------ Наибольшая дебиторская задолженность сложилась в г. Владимире - 506,5 млн. руб., о. Александрове - 321,9 млн. руб., г. Коврове - 180,3 млн. руб., Петушинском районе - 137,8 млн. руб., г. Гусь-Хрустальном - 136,9 млн. руб., округах Вязники - 125,8 млн. руб. и Муроме - 121,9 млн. руб. Одной из составляющих дебиторской задолженности организаций ЖКХ является неоплаченная выручка от потребителей за оказанные услуги в размере 1366,4 млн. руб., поэтому главной целью при работе с должниками должно быть своевременное взыскание долга и получение адекватного возмещения убытков. Основным дебитором предприятий ЖКХ является население, долг которого по сравнению с 2003 годом увеличился на 176,8 млн. руб. и составил 718,2 млн. руб., или 36% дебиторской задолженности. Почти во всех территориях области в 2004 году произошел рост задолженности населения по оплате ЖКУ и наибольшая задолженность отмечается в городах Владимире - 156,8 (+71,3 млн. руб. к 2003 г.), Коврове - 97,2 (+7,9) млн. руб. и Гусь-Хрустальном - 75,3 (+21,3) млн. руб., а также округах Александрове - 53,9 (+1,8), Вязники - 49,8 (+10,2) и Муроме - 47,3 (+27,9) млн. руб. Положительная динамика наблюдается в городах Радужном (9,5 млн. руб.) и Суздале (2,9 млн. руб.), Гороховецком районе (8,2 млн. руб.), где снижены данные показатели на 0,97, 0,67 и 2,05 млн. руб. соответственно. Все это говорит о слабой организации органами местного самоуправления работы с населением. Для стабилизации ситуации необходимо активизировать претензионно-исковые, судебные и другие правоотношения в сфере потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства. Крупными дебиторами остаются предприятия и организации ЖКХ, их долг в структуре дебиторской задолженности составляет 416,3 млн. руб., или 20%. Задолженность местного бюджета - 15%, прочих потребителей - 14%, бюджетных организаций - 4%. В ходе проведенной инвентаризации дебиторской задолженности выявлены долги, нереальные для взыскания, которые составляют 9,5% всех долгов потребителей, или 143,4 млн. руб., что на 9,2 млн. руб. превышает показатели 2003 года. Наибольший удельный вес в структуре нереальной к взысканию задолженности занимает задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг (44,3%), и, несмотря на ее уменьшение на 5,7 млн. руб., она остается достаточно высокой и составляет 63,5 млн. руб., в т.ч. в г. Гусь-Хрустальном - 37,1 (+9,3 к уровню 2003 г.) млн. руб., о. Вязники - 11,3 (-4,1) млн. руб., Гусь-Хрустальном районе - 3,4 (+1,4) млн. руб., а в Юрьев-Польском районе она вновь образовалась на сумму 5,4 млн. руб. Руководителям исполнительных органов местного самоуправления необходимо усилить работу по определению возможности списания организациям жилищно-коммунального хозяйства нереальной к взысканию дебиторской задолженности. На 196,0 млн. руб. сократилась задолженность бюджетов всех уровней организациям жилищно-коммунального комплекса области, и за отчетный 2004 год она составила 374,1 млн. руб., из нее 83,7% - долги местных бюджетов по всем направлениям финансирования, 9,7% - федерального бюджета и 6,5% - областного бюджета, соответственно в 2003 году - 83,9%, 13,4% и 2,7%. Структура задолженности местного бюджета в 2004 году -----------------------------------------------T----------¬ ¦ ¦ % ¦ +----------------------------------------------+----------+ ¦Возмещение убытков от реализации ЖКУ населению¦ 57 ¦ ¦по регулируемым тарифам ниже себестоимости ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------+ ¦В оплату работ для муницип. нужд ¦ 29 ¦ +----------------------------------------------+----------+ ¦Возмещение убытков от повышения цен на ¦ 4 ¦ ¦энергоносители ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------+ ¦На возмещение разницы в тарифах ¦ 6 ¦ +----------------------------------------------+----------+ ¦На возмещение льгот населению ¦ 3 ¦ +----------------------------------------------+----------+ ¦На возмещение субсидий населению ¦ 1 ¦ L----------------------------------------------+----------- По отношению к соответствующему периоду 2003 года за отчетный год на 38,6 млн. руб. увеличились долги местных бюджетов на возмещение убытков от реализации жилищно-коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам ниже себестоимости, таким образом, организации ЖКХ в 2004 г. не дополучили компенсацию в сумме 179,7 млн. руб. Следовательно, при формировании местных бюджетов органами местного самоуправления округов, городов и районов области в недостаточном объеме были предусмотрены расходы на покрытие данных убытков. Наибольшие показатели имеют г. Владимир - 115,9 млн. руб., г. Ковров - 21,3 млн. руб., районы Петушинский - 11,2 и Гусь-Хрустальный - 8,3 млн. руб., а также о. Александров - 7,8 млн. руб. и г. Гусь-Хрустальный - 6,0 млн. руб. Отсутствует задолженность в округах Вязники, Кольчугино и Муроме, городах Радужном, Лакинске и Суздале, Камешковском, Меленковском, Селивановском, Судогодском и Суздальском районах. Положительная динамика по сокращению задолженности местных бюджетов в целом по области наблюдается: - на возмещение льгот населению на 11,5 млн. руб. Наибольшая задолженность сложилась в Петушинском районе - 6,4 млн. руб., г. Владимире - 1,0 млн. руб. Полностью задолженность ликвидирована в округах Вязники, Кольчугино и Муроме, г. Лакинске, Камешковском, Селивановском и Собинском районах; - на возмещение субсидий населению на 6,3 млн. руб. Наибольшая задолженность местного бюджета в о. Муроме - 1,9 млн. руб. и Меленковском районе - 0,9 млн. руб. Полностью задолженность ликвидирована в округах Александрове и Кольчугино, городах: Радужном, Собинке, Лакинске, а также Камешковском, Ковровском, Селивановском, Собинском, Судогодском и Юрьев-Польском районах; - на возмещение разницы в тарифах на 92,3 млн. руб. По сравнению с 2003 г. в о. Александрове она составила 0,4 (-97,8) млн. руб., Петушинском районе - 4,6 (-2,4) млн. руб., о. Кольчугино - 1,8 (-1,8) млн. руб. Полностью ликвидирована задолженность в округах Вязники и Муроме, городах Владимире, Коврове, Собинке, а также Гороховецком, Камешковском, Ковровском, Меленковском, Селивановском, Собинском и Юрьев-Польском районах. В Киржачском районе - 3,4 (+0,8) млн. руб. Вновь образовалась задолженность в Суздальском районе - 1,6 млн. руб. и г. Гусь-Хрустальном - 1,3 млн. руб.; - в оплату работ для муниципальных нужд на 45,3 млн. руб. Полностью ликвидирована в о. Муроме, городах Гусь-Хрустальном, Коврове и Суздале, Камешковском, Селивановском, Собинском, Судогодском и Суздальском районах; сокращена в г. Владимире - на 40,8 млн. руб., Гороховецком районе - на 5,4 млн. руб., о. Кольчугино - на 3,5 млн. руб., о. Вязники - на 1,7 млн. руб. и г. Радужном - на 1,6 млн. руб. Несмотря на общее сокращение, задолженность увеличилась в о. Александрове на 17,8 млн. руб., Петушинском районе - на 3,2 млн. руб. и Юрьев-Польском районе - на 4,3 млн. руб., а также вновь образовалась в районах Киржачском - 6,5 млн. руб. и Меленковском - 5,7 млн. руб.; - на возмещение убытков от повышения цен на энергоносители задолженность снизилась на 48,4 млн. руб. Сравнительные показатели дебиторской задолженности с расшифровкой по статьям в целом по области приведены в таблицах NN 1 и 2. Таблица N 1 Задолженность потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг тыс. руб. ----------------------T------------------------T------------------------¬ ¦ Категории ¦ На 01.01.2004 ¦ На 01.01.2005 ¦ ¦ потребителей +-----------T------------+-----------T------------+ ¦ ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ нереальная ¦ ¦ нереальная ¦ ¦ ¦ ¦ к взысканию¦ ¦ к взысканию¦ +---------------------+-----------+------------+-----------+------------+ ¦Население ¦ 541361,9 ¦ 69213,3 ¦ 718225,7 ¦ 63500,2 ¦ +---------------------+-----------+------------+-----------+------------+ ¦Бюджетные организации¦ 104433,8 ¦ 12162,2 ¦ 84702,5 ¦ 10464,3 ¦ +---------------------+-----------+------------+-----------+------------+ ¦Предприятия и ¦ 339248,1 ¦ 25188,0 ¦ 416298,0 ¦ 51055,4 ¦ ¦организации ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-----------+------------+-----------+------------+ ¦Прочие потребители ¦ 297833,7 ¦ 27672,0 ¦ 290599,3 ¦ 18330,9 ¦ +---------------------+-----------+------------+-----------+------------+ ¦ВСЕГО ¦ 1282877,5 ¦ 134235,5 ¦ 1509825,5 ¦ 143350,8 ¦ L---------------------+-----------+------------+-----------+------------- Таблица N 2 Задолженность бюджетов по финансированию предприятий и организаций ЖКХ области тыс. руб. ------------------T-----------------------------T-----------------------------¬ ¦ Категории ¦ На 01.01.2004 ¦ На 01.01.2005 ¦ ¦ потребителей +----------T--------T---------+----------T--------T---------+ ¦ ¦федеральн.¦ бюджет ¦ местный ¦федеральн.¦ бюджет ¦ местный ¦ ¦ ¦ бюджет ¦субъекта¦ бюджет ¦ бюджет ¦субъекта¦ бюджет ¦ +-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+ ¦На возмещение ¦ 51208,87 ¦ 13970,2¦ 21248,7 ¦ 31912,9 ¦ 24138,7¦ 9703,0 ¦ ¦льгот населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+ ¦На возмещение ¦ 876,04 ¦ 0 ¦ 10338,1 ¦ 335,4 ¦ 294,8¦ 4024,8 ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+ ¦На возмещение ¦ 859,0 ¦ 0 ¦108466,2 ¦ 0,0 ¦ 0,0¦ 16143,2 ¦ ¦разницы в тарифах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+ ¦На возмещение ¦ 6131,2 ¦ 24,0¦141158,8 ¦ 0,0 ¦ 0,0¦179722,0 ¦ ¦убытков от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ЖКУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарифам ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦себестоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+ ¦В оплату работ ¦ 3545,0 ¦ 0 ¦136701,3 ¦ 27,0 ¦ 20,0¦ 91408,7 ¦ ¦для муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+ ¦На возмещение ¦ 14010,3 ¦ 1003,0¦ 60577,3 ¦ 4134,0 ¦ 0,0¦ 12208,0 ¦ ¦убытков от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения цен на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергоносители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+ ¦ВСЕГО ¦ 76630,41 ¦ 14997,2¦478490,4 ¦ 36409,3 ¦ 24453,5¦313209,7 ¦ +-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+ ¦Из них ¦ 6986,8 ¦ 855,0¦ 60327,2 ¦ ¦ ¦ 94795,9 ¦ ¦некомпенсируемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦убытки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------- Сумма дебиторской задолженности, подлежащая к взысканию в обеспечение уплаты налогов, за отчетный период уменьшилась на 21,2 млн. руб. и по состоянию на 01.01.2005 равна 162,7 млн. руб. Таким образом, за 2004 год дебиторская задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства в целом по области увеличилась на 193,9 млн. руб. и без учета нереальной к взысканию составила 1903,6 млн. рублей. Кредиторская задолженность образуется при несвоевременном погашении организацией задолженности своему контрагенту. При правовой работе с кредиторами в качестве основных задач (кроме, конечно, своевременного выполнения своих договорных обязательств) предприятия должны ориентироваться на: - достижение максимальной рассрочки либо отсрочки выполнения обязательств предприятия; - уменьшение до предельно возможного уровня претензионных сумм финансовых санкций и убытков, предъявляемых контрагентами по сделкам; - принятие всех возможных эффективных мер, направленных на сохранение в обороте организации необходимых денежных и иных средств. По данным проведенной инвентаризации кредиторская задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства области против 3368,2 млн. руб. в 2003 году за период 2004 г. составила 3435,7 млн. руб., в т.ч.: - задолженность по обязательным платежам - 1706,2 млн. руб. (в 2003 г. - 1552,4 млн. руб.); - задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 1729,5 млн. руб. (в 2003 г. - 1460,8 млн. руб.) -------------------------------T-----------T-----------¬ ¦ ¦ на ¦ на ¦ ¦ ¦01.01.2004,¦01.01.2005,¦ ¦ ¦ % ¦ % ¦ +------------------------------+-----------+-----------+ ¦Долг в федеральный бюджет ¦ 14 ¦ 13 ¦ +------------------------------+-----------+-----------+ ¦Долг в бюджет субъекта ¦ 6 ¦ 5 ¦ +------------------------------+-----------+-----------+ ¦Долг в местный бюджет ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------------------------------+-----------+-----------+ ¦Долг во внебюдж. фонды ¦ 20 ¦ 20 ¦ +------------------------------+-----------+-----------+ ¦Долг по реструктуризированным ¦ 8 ¦ 6 ¦ ¦налогам и сборам ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+-----------+ ¦Организации ЖКХ ¦ 12 ¦ 9 ¦ +------------------------------+-----------+-----------+ ¦Энергокомплекс ¦ 20 ¦ 26 ¦ +------------------------------+-----------+-----------+ ¦Пр. поставщики ¦ 8 ¦ 10 ¦ +------------------------------+-----------+-----------+ ¦Целевые поступления ¦ 0 ¦ 0,5 ¦ +------------------------------+-----------+-----------+ ¦Прочая задолженность ¦ 8 ¦ 5,5 ¦ L------------------------------+-----------+------------ Наибольшая кредиторская задолженность наблюдается в предприятиях г. Владимира - 849,3 (+296,6 к 2003 г.) млн. руб., о. Александрова - 582,9 (+68,8) млн. руб., г. Гусь-Хрустального - 305,0 (-112,9) млн. руб., г. Коврова - 274,4 (-1,0) млн. руб., Киржачском районе - 194,2 (+12,2) млн. руб. и Петушинском районе - 132,9 (+15,7) млн. руб. Долг предприятий ЖКХ организациям энергетического комплекса составил 888,3 млн. руб., из него нереальная к взысканию задолженность - 164,7, или 18,5%. По представленным органами местного самоуправления данным наибольшая задолженность организациям энергетического комплекса отмечена в г. Владимире - 269,6 и о. Александрове - 159,8 млн. руб., а наименьшая в Собинском районе - 0,3 и Ковровском районе - 0,5 млн. руб. Кредиторская задолженность перед организациями ЖКХ имеется в размере 293,7 млн. руб., и из нее нереальная к взысканию - 8,2 млн. руб., или 2,8%. Наибольшая задолженность наблюдается в о. Муроме - 64,7 млн. руб., г. Владимире - 52,3 млн. руб., о. Александрове - 31,4 млн. руб., о. Кольчугино - 25,8 млн. руб., г. Собинке - 22,7 млн. руб., о. Вязники - 20,3 млн. руб., г. Гусь-Хрустальном - 19,4 млн. руб., Петушинском районе - 13,6 млн. руб., Меленковском - 6,1 млн. руб., Гусь-Хрустальном районе - 5,1 млн. руб. Наименьшая в районах Собинском - 0,03 и Ковровском - 0,3 млн. руб. Полностью отсутствует в Камешковском районе. В 2004 году увеличилась задолженность организаций ЖКХ перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами по налогам и сборам в целом по области на 180,2 млн. руб. и составила 1485,2 млн. руб. Основные долги складываются перед федеральным бюджетом - 430,7 млн. руб. и внебюджетными фондами (федеральное отделение) - 462,8 млн. руб. Доля платежей, согласно графикам погашения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам (реструктуризация задолженности), составляет 14,9% (221,0 млн. руб.) от общей задолженности организаций ЖКХ по обязательным платежам против 18,9% (247,0 млн. руб.) в 2003 году. Сравнительные показатели кредиторской задолженности с расшифровкой по статьям в целом по области приведены в таблицах NN 3, 4 и 5. Таблица N 3 Задолженность организаций жилищно-коммунального комплекса перед поставщиками и подрядчиками тыс. руб. --------------------------T-------------------------T-------------------------¬ ¦ Категории потребителей ¦ На 01.01.2004 ¦ На 01.01.2005 ¦ ¦ +----------T--------------+----------T--------------+ ¦ ¦ Всего ¦Задолженность,¦ Всего ¦Задолженность,¦ ¦ ¦ ¦ нереальная ¦ ¦ нереальная ¦ ¦ ¦ ¦ к взысканию ¦ ¦ к взысканию ¦ +-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+ ¦Организации ЖКХ ¦ 356137,4 ¦ 32936,4 ¦ 293675,3 ¦ 8200,7 ¦ +-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+ ¦Организации ¦ 606277,3 ¦ 98562,2 ¦ 888303,6 ¦ 164654,9 ¦ ¦энергетического комплекса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+ ¦Прочие поставщики и ¦ 251304,3 ¦ 17393,4 ¦ 336914,9 ¦ 12907,3 ¦ ¦подрядчики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+ ¦Целевые поступления ¦ 10037,9 ¦ 0 ¦ 23046,6 ¦ 0 ¦ +-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+ ¦Прочая задолженность ¦ 237036,8 ¦ 19082,1 ¦ 187555,1 ¦ 1842,2 ¦ +-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+ ¦ВСЕГО ¦1460793,7 ¦ 167974,1 ¦1729495,5 ¦ 187605,1 ¦ L-------------------------+----------+--------------+----------+--------------- Таблица N 4 Задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами по налогам и сборам, по которым не представлена отсрочка (рассрочка) платежей тыс. руб. ------------T-----------T-----------T------------T------------------------¬ ¦ Отчетный ¦ Местный ¦ Бюджет ¦Федеральный ¦ Внебюджетные фонды ¦ ¦ период ¦ бюджет ¦ субъекта ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+------------+------------T-----------+ ¦ ¦ основной ¦ основной ¦ основной ¦региональное¦федеральное¦ ¦ ¦долг с пени¦долг с пени¦долг с пени ¦ отделение ¦ отделение ¦ ¦ ¦и штрафами ¦и штрафами ¦ и штрафами ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+-----------+------------+------------+-----------+ ¦2003 г. ¦ 114929,1 ¦ 167568,8 ¦ 424084,3 ¦ 246664,7 ¦ 351700,8 ¦ +-----------+-----------+-----------+------------+------------+-----------+ ¦в т.ч ¦ 84112,3 ¦ 105045,3 ¦ 280077,3 ¦ 137576,3 ¦ 199888,7 ¦ ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+-----------+------------+------------+-----------+ ¦2004 г. ¦ 164241,4 ¦ 165025,3 ¦ 430700,3 ¦ 262361,8 ¦ 462864,8 ¦ +-----------+-----------+-----------+------------+------------+-----------+ ¦в т.ч ¦ 147171,1 ¦ 124356,7 ¦ 334533,4 ¦ 196048,4 ¦ 314636,7 ¦ ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+-----------+-----------+------------+------------+------------ Таблица N 5 Задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами по налогам и сборам, по которым представлена отсрочка (рассрочка) платежей согласно графику погашения задолженности тыс. руб. -----------T-------------T--------------T--------------T--------------¬ ¦ Отчетный ¦ Местный ¦ Бюджет ¦ Федеральный ¦ Внебюджетные ¦ ¦ период ¦ бюджет ¦ субъекта ¦ бюджет ¦ фонды ¦ ¦ +-------------+--------------+--------------+--------------+ ¦ ¦основной долг¦основной долг ¦основной долг ¦основной долг ¦ ¦ ¦ с пени и ¦ с пени и ¦ с пени и ¦ с пени и ¦ ¦ ¦ штрафами ¦ штрафами ¦ штрафами ¦ штрафами ¦ +----------+-------------+--------------+--------------+--------------+ ¦2003 г. ¦ 6912,7 ¦ 79094,0 ¦ 147643,8 ¦ 13838,1 ¦ +----------+-------------+--------------+--------------+--------------+ ¦в т.ч ¦ 2963,4 ¦ 34228,4 ¦ 75446,4 ¦ 3078,9 ¦ ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-------------+--------------+--------------+--------------+ ¦2004 г. ¦ 5576,5 ¦ 41009,8 ¦ 164520,2 ¦ 9941,0 ¦ +----------+-------------+--------------+--------------+--------------+ ¦в т.ч ¦ 1986,7 ¦ 16645,9 ¦ 58096,2 ¦ 3361,0 ¦ ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+-------------+--------------+--------------+--------------- Таким образом, за 2004 год кредиторская задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства в целом по области увеличилась на 67,6 млн. руб. и без учета нереальной к взысканию составила 3248,1 млн. руб. В связи с проведенными мероприятиями органами местного самоуправления за прошедший год несколько улучшилась работа по освоению средств бюджета по целевому финансированию организаций ЖКХ, неиспользованный остаток которых составил 28,7 млн. руб. (в 2003 году - 51,9 млн. руб.), в т.ч. в г. Гусь-Хрустальном не освоено 10,5 млн. руб., г. Коврове - 11,3 млн. руб., районах Юрьев-Польском - 3,3, Гусь-Хрустальном - 2,7, Ковровском - 0,8 и Петушинском - 0,044 млн. руб. Соотношение кредиторской и дебиторской задолженностей -------------------------------T-----------------T-----------------¬ ¦ ¦ на 01.01.2004, ¦ на 01.01.2005, ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ млн. руб. ¦ +------------------------------+-----------------+-----------------+ ¦Кредиторская задолженность (К)¦3368,2 ¦3435,7 ¦ +------------------------------+-----------------+-----------------+ ¦Дебиторская задолженность (Д) ¦1852,9 ¦2046,9 ¦ +------------------------------+-----------------+-----------------+ ¦ ¦соотношение ¦соотношение ¦ ¦ ¦К и Д = 1,8 раза ¦К и Д = 1,7 раза ¦ L------------------------------+-----------------+------------------ На сегодняшний день многие организации ЖКХ имеют колоссальную кредиторскую задолженность, которая по результатам проведенной инвентаризации превысила дебиторскую на 1388,8 млн. руб., или в 1,7 раза. Критическая ситуация складывается в Судогодском районе, где кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 6,5 раза, в Суздальском районе - в 6,0 раз, Селивановском районе - в 5,1 раза, в Киржачском районе - в 2,7 раза и в 2,2 раза в городах Гусь-Хрустальном и Суздале, Меленковском районе. Относительная экономическая стабильность характерна для работы организаций ЖКХ округов Вязники и Кольчугино, г. Радужного, Гороховецкого, Петушинского и Юрьев-Польского районов. По сравнению с 2003 годом ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве области мало изменилась. Неэффективная система управления, дотационность отрасли, а также несовершенство механизмов финансирования сферы ЖКХ за счет бюджетов различных уровней, низкий платежеспособный спрос на услуги, изношенность инженерных сетей и коммуникаций, высокие налоговые штрафные санкции привели к тому, что значительная часть муниципальных предприятий ЖКХ оказывается неплатежеспособной и находится на грани банкротства. Для повышения эффективности управления руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса необходимо проявлять деловую активность для своевременного выявления негативных процессов, их оценки, предупреждения и устранения последствий с помощью проведения систематического мониторинга финансово-экономической деятельности предприятий. Дебиторская и кредиторская задолженности весьма существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте и величину прибыли. Поэтому необходим постоянный контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженностей, основными задачами которого должны являться: 1. Максимальное снижение размеров дебиторской и кредиторской задолженности; 2. Усиление контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженностью, т.к. именно этот вид задолженности приводит к иммобилизации денежных средств и, соответственно, к дальнейшей неплатежеспособности организации; 3. Своевременное погашение долгов, не допуская просрочек и штрафных санкций; 4. Выявление степени риска появления недобросовестных неплательщиков путем расчета резерва по сомнительным долгам. Анализ и контроль за движением дебиторских долгов является одним из важнейших факторов максимизации нормы прибыли, увеличения ликвидности, кредитоспособности и минимизации финансовых рисков. Правильно разработанная стратегия контролирования кредиторских долгов позволяет своевременно и в полном объеме выполнять возникшие обязательства перед клиентами, что способствует созданию репутации надежной и ответственной организации. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства и улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг являются ключевыми задачами в реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на 2004 - 2010 годы". Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 25.05.2005 N 299 Срок представления: ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ по состоянию на _________________ 2005 г. Наименование муниципального образования_____________________________________ Количество организаций ЖКХ всех форм собственности, всего___________ в т.ч. не представили ежеквартальные отчеты_________________________________ (указать полное наименование организации) млн. руб. -----------------T---------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Дебиторская задолженность ¦ ¦организаций ЖКХ +---------------------------------------T-------------------T---------T-----+ ¦ всех форм ¦ задолженность потребителей по оплате ¦ задолженность ¦Сумма ¦ВСЕГО¦ ¦ собственности ¦ жилищно-коммунальных услуг ¦ бюджета по ¦дебиторс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансированию ¦кой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ЖКХ ¦задолжен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (всего) ¦ности, ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T------T--------+-----T-------T-----+подле- ¦ ¦ ¦ ¦населе-¦бюджет-¦органи-¦прочие¦нереаль-¦феде-¦област-¦мест-¦жащая ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ные ¦зации ¦потре-¦ная к ¦раль-¦ного ¦ного ¦взысканию¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи-¦ЖКХ ¦бители¦взыска- ¦ного ¦ ¦ ¦в обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦нию, ¦ ¦ ¦ ¦чение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦уплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогов ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+-----+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+-----+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+-----+ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+-----+ ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+------ -----------------T---------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Кредиторская задолженность ¦ ¦организаций ЖКХ +-----------------------------------------------T-------------------------------------T-------T-----+ ¦ всех форм ¦ задолженность организаций ЖКХ перед ¦ задолженность по налогам и сборам с ¦задол- ¦ВСЕГО¦ ¦ собственности ¦ подрядчиками и поставщиками ¦ пени и штрафами, всего ¦жен- ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T------T--------+---------------------------T---------+ность ¦ ¦ ¦ ¦органи-¦органи-¦прочие ¦целе- ¦прочая¦нереаль-¦по которым не предоставлена¦по кото- ¦по ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦зации ¦постав-¦вые ¦задол-¦ная к ¦ отсрочка ¦рым ¦выплате¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦энерге-¦щики и ¦поступ-¦жен- ¦взыска- +-----T-------T-----T-------+предо- ¦зара- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тичес- ¦подряд-¦ления ¦ность ¦нию, ¦мест-¦област-¦феде-¦вне- ¦ставлена ¦ботной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого ¦чики ¦("пере-¦ ¦всего ¦ный ¦ной ¦раль-¦бюджет-¦отсрочка ¦платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комп- ¦ ¦боры") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ные ¦согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонды ¦графику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦погашения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолжен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ +----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+-----+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+-----+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+-----+ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+-----+ ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+------ Глава администрации Руководитель финансового органа (обязательно) М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|