Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 25.05.2005 № 299

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     25.05.2005                                        N 299

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 16.05.2006 г. N 360

О   результатах    инвентаризации
дебиторской    и     кредиторской
задолженности         организаций
жилищно-коммунального   хозяйства
области за 2004 год и мерах по ее
сокращению в 2005 году


     Во исполнение Постановления Губернатора области от  18.05.2004  N
301  "О  результатах  инвентаризации  дебиторской    и    кредиторской
задолженности организаций жилищно-коммунального  хозяйства  области  и
мерах  по  ее   сокращению"    исполнительными    органами    местного
самоуправления  округов,  городов  и  районов  области    представлены
сведения  о  результатах  инвентаризации  дебиторской  и  кредиторской
задолженности организаций  жилищно-коммунального  хозяйства  (далее  -
ЖКХ) по состоянию на  01.01.2005,  которые  обобщены  в  аналитической
записке (приложение N 1).
     В   округах    Александрове,    Кольчугино,    Муроме,    городах
Гусь-Хрустальном, Суздале, Гусь-Хрустальном, Киржачском,  Судогодском,
Камешковском районах ненадлежащим образом  выполнены  рекомендации  по
снижению кредиторской задолженности организаций ЖКХ, установлению  цен
и  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги  с   учетом    заключения
независимой экспертизы, усилению  работы  с  населением  по  погашению
дебиторской  задолженности  за  предоставленные   жилищно-коммунальные
услуги,  обеспечению  в  полном  объеме  финансирования  из   бюджетов
муниципальных  образований  выпадающих  доходов  организаций  ЖКХ  при
установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги ниже  экономически
обоснованных, изложенные в вышеуказанном Постановлении.
     В    целях     финансового        оздоровления        организаций
жилищно-коммунального  хозяйства  области  и  недопущения  дальнейшего
роста кредиторской задолженности

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Рекомендовать:
     1.1. Руководителям исполнительных органов местного самоуправления
округов, городов и районов области:
     -  привести  в  соответствие  с  действующим    законодательством
процедуру утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги,  которые
должны осуществляться  с  учетом  результатов  заключения  независимой
экспертизы;
     -  предусмотреть  в  полном  объеме  финансирование  из  бюджетов
муниципальных  образований  выпадающих  доходов  организаций  ЖКХ  при
установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги ниже  экономически
обоснованных;
     -  осуществлять  ежемесячный   анализ    доходов    и    расходов
муниципальных  предприятий  ЖКХ  для  формирования    производственных
программ;
     - проводить по итогам полугодия балансовые комиссии для выявления
превышения фактической себестоимости  жилищно-коммунальных  услуг  над
установленными экономически обоснованными тарифами с анализом причин и
определением источников возмещения связанных с этим расходов;
     -   организовать    ежегодный    аудит    финансово-хозяйственной
деятельности  муниципальных  предприятий  ЖКХ   в    соответствии    с
Федеральным законом  от  14.11.2002  N  161-ФЗ  "О  государственных  и
муниципальных унитарных предприятиях";
     - осуществить контроль за своевременным списанием  муниципальными
предприятиями дебиторской и кредиторской задолженностей с  проведением
сверки  расчетов  с  заказчиками  и  поставщиками    с    составлением
соответствующих актов;
     - выработать мероприятия по ликвидации просроченной  кредиторской
задолженности  местных  бюджетов  организациям   жилищно-коммунального
комплекса,  провести  работу  по  реструктуризации  долгов  и   внести
изменения в бюджеты, увеличив ассигнования на их погашение;
     - формирование и размещение муниципального заказа  на  выполнение
работ  (оказание  услуг),  финансируемых  за  счет  средств   местного
бюджета, проводить на основе  прозрачной,  понятной  и  доступной  для
контроля  со  стороны   общественности    системы,    основанной    на
использовании открытого конкурсного отбора исполнителя заказа;
     - информацию о  ходе  выполнения  настоящего  Постановления  и  о
результатах инвентаризации дебиторской  и  кредиторской  задолженности
организаций ЖКХ всех форм  собственности  (согласно  приложению  N  2)
представлять    в    департамент    жилищно-коммунального    хозяйства
администрации области (В.В.  Шершнев) ежеквартально до 1 числа второго
месяца, следующего за отчетным  периодом,  сводный  годовой  отчет  (в
разрезе предприятий) - до 1 марта 2006 года согласно  приложению  N  8
приказа Госстроя России от 21.04.2003  N  142;
     - усилить контроль за достоверностью  представляемых  сведений  с
обязательным согласованием результатов  инвентаризации  дебиторской  и
кредиторской задолженности организаций ЖКХ с финансовыми органами.
     1.2.        Руководителям        муниципальных        предприятий
жилищно-коммунального  хозяйства  округов    Александрова,    Вязники,
Кольчугино и Мурома, городов Владимира, Коврова  и  Гусь-Хрустального,
Киржачского,  Петушинского,  Судогодского  и  Юрьев-Польского  районов
усилить  претензионно-исковую  работу  с  населением   по    погашению
задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

     2. Считать утратившим силу Постановление Губернатора  области  от
18.05.2004  N  301  "О  результатах  инвентаризации   дебиторской    и
кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства
области и мерах по ее сокращению".

     3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.

     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 25.05.2005 N 299

                        АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
         о ходе выполнения постановления Губернатора области
   от 18.05.2004 N 301 "О результатах инвентаризации дебиторской и
     кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального
             хозяйства области и мерах по ее сокращению"

     На основании приказа Госстроя России от 21 апреля 2003 г. N 142 и
во  исполнении  постановления  Губернатора  Владимирской  области   от
18.05.2005  N  301  "О  результатах  инвентаризации   дебиторской    и
кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства
области и мерах по ее сокращению" департаментом  жилищно-коммунального
хозяйства   администрации    области    проанализированы    результаты
инвентаризации 183 организаций ЖКХ.  Также сделан сравнительный анализ
полученных данных с данными результатов инвентаризации, проведенной на
01.01.2004.
     По результатам проведенной  инвентаризации  на  01.01.2005  сумма
дебиторской задолженности составила 2046,9  млн.  руб.  против  1853,0
млн. руб. в 2003 г.
---------------------------------T-----------T-----------¬
¦                                ¦    на     ¦    на     ¦
¦                                ¦01.01.2004,¦01.01.2005,¦
¦                                ¦     %     ¦     %     ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+
¦Федеральный бюджет              ¦     4     ¦     2     ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+
¦Областной бюджет                ¦     1     ¦     1     ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+
¦Местный бюджет                  ¦    26     ¦    15     ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+
¦Население                       ¦    29     ¦    36     ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+
¦Бюджетные организации           ¦     6     ¦     4     ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+
¦Организации ЖКХ                 ¦    18     ¦    20     ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+
¦Пр. потребители                 ¦    16     ¦    14     ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+
¦Сумма дебиторской задолженности,¦           ¦     8     ¦
¦подлежащая взысканию в          ¦           ¦           ¦
¦обеспечение уплаты налогов      ¦           ¦           ¦
L--------------------------------+-----------+------------
     Наибольшая дебиторская задолженность сложилась в г.  Владимире  -
506,5 млн. руб., о. Александрове - 321,9 млн. руб., г. Коврове - 180,3
млн. руб., Петушинском районе - 137,8 млн. руб., г. Гусь-Хрустальном -
136,9 млн. руб., округах Вязники - 125,8 млн. руб. и  Муроме  -  121,9
млн. руб.
     Одной из составляющих дебиторской задолженности  организаций  ЖКХ
является неоплаченная выручка от потребителей за  оказанные  услуги  в
размере  1366,4  млн.  руб.,  поэтому  главной  целью  при  работе   с
должниками должно  быть  своевременное  взыскание  долга  и  получение
адекватного возмещения убытков.
     Основным  дебитором  предприятий  ЖКХ  является  население,  долг
которого по сравнению с 2003 годом увеличился на  176,8  млн.  руб.  и
составил 718,2 млн. руб., или 36% дебиторской задолженности.  Почти во
всех территориях области в  2004  году  произошел  рост  задолженности
населения по  оплате  ЖКУ  и  наибольшая  задолженность  отмечается  в
городах Владимире - 156,8 (+71,3 млн. руб. к 2003 г.), Коврове -  97,2
(+7,9) млн. руб. и Гусь-Хрустальном - 75,3 (+21,3) млн. руб., а  также
округах Александрове - 53,9 (+1,8), Вязники - 49,8 (+10,2) и Муроме  -
47,3 (+27,9) млн. руб.  Положительная динамика наблюдается  в  городах
Радужном (9,5 млн. руб.)  и  Суздале  (2,9  млн.  руб.),  Гороховецком
районе (8,2 млн. руб.), где снижены данные показатели на 0,97, 0,67  и
2,05 млн. руб. соответственно.
     Все  это  говорит  о  слабой  организации    органами    местного
самоуправления  работы  с  населением.  Для   стабилизации    ситуации
необходимо  активизировать  претензионно-исковые,  судебные  и  другие
правоотношения  в  сфере  потребления   услуг    жилищно-коммунального
хозяйства.
     Крупными дебиторами остаются предприятия и  организации  ЖКХ,  их
долг в структуре дебиторской задолженности составляет 416,3 млн. руб.,
или 20%.  Задолженность местного бюджета - 15%, прочих потребителей  -
14%, бюджетных организаций - 4%.
     В  ходе  проведенной  инвентаризации  дебиторской   задолженности
выявлены долги, нереальные для взыскания, которые составляют 9,5% всех
долгов потребителей, или  143,4  млн.  руб.,  что  на  9,2  млн.  руб.
превышает показатели 2003 года.
     Наибольший  удельный  вес  в  структуре  нереальной  к  взысканию
задолженности   занимает    задолженность    населения    по    оплате
жилищно-коммунальных услуг (44,3%), и, несмотря на  ее  уменьшение  на
5,7 млн. руб., она остается достаточно высокой и составляет 63,5  млн.
руб., в т.ч. в г. Гусь-Хрустальном - 37,1 (+9,3 к уровню 2003 г.) млн.
руб., о.  Вязники - 11,3 (-4,1) млн. руб., Гусь-Хрустальном  районе  -
3,4 (+1,4) млн. руб., а в Юрьев-Польском районе она вновь образовалась
на сумму 5,4 млн. руб.  Руководителям исполнительных органов  местного
самоуправления необходимо усилить работу  по  определению  возможности
списания организациям  жилищно-коммунального  хозяйства  нереальной  к
взысканию дебиторской задолженности.
     На  196,0  млн.  руб.  сократилась  задолженность  бюджетов  всех
уровней организациям жилищно-коммунального  комплекса  области,  и  за
отчетный 2004 год она составила 374,1 млн. руб., из нее 83,7% -  долги
местных  бюджетов  по  всем  направлениям  финансирования,   9,7%    -
федерального бюджета и 6,5% -  областного  бюджета,  соответственно  в
2003 году - 83,9%, 13,4% и 2,7%.

                              Структура
              задолженности местного бюджета в 2004 году
-----------------------------------------------T----------¬
¦                                              ¦    %     ¦
+----------------------------------------------+----------+
¦Возмещение убытков от реализации ЖКУ населению¦    57    ¦
¦по регулируемым тарифам ниже себестоимости    ¦          ¦
+----------------------------------------------+----------+
¦В оплату работ для муницип. нужд              ¦    29    ¦
+----------------------------------------------+----------+
¦Возмещение убытков от повышения цен на        ¦     4    ¦
¦энергоносители                                ¦          ¦
+----------------------------------------------+----------+
¦На возмещение разницы в тарифах               ¦     6    ¦
+----------------------------------------------+----------+
¦На возмещение льгот населению                 ¦     3    ¦
+----------------------------------------------+----------+
¦На возмещение субсидий населению              ¦     1    ¦
L----------------------------------------------+-----------

     По отношению к соответствующему периоду 2003 года за отчетный год
на 38,6 млн. руб. увеличились долги  местных  бюджетов  на  возмещение
убытков  от  реализации  жилищно-коммунальных  услуг   населению    по
регулируемым тарифам ниже себестоимости,  таким  образом,  организации
ЖКХ в 2004 г. не  дополучили  компенсацию  в  сумме  179,7  млн.  руб.
Следовательно, при формировании  местных  бюджетов  органами  местного
самоуправления округов, городов  и  районов  области  в  недостаточном
объеме  были  предусмотрены  расходы  на  покрытие  данных    убытков.
Наибольшие показатели имеют г. Владимир - 115,9 млн. руб., г. Ковров -
21,3 млн. руб., районы Петушинский - 11,2  и  Гусь-Хрустальный  -  8,3
млн.  руб.,  а  также  о.  Александров  -  7,8  млн.   руб.    и    г.
Гусь-Хрустальный - 6,0 млн. руб.  Отсутствует задолженность в  округах
Вязники, Кольчугино и Муроме, городах Радужном,  Лакинске  и  Суздале,
Камешковском, Меленковском, Селивановском, Судогодском  и  Суздальском
районах.
     Положительная  динамика  по  сокращению  задолженности    местных
бюджетов в целом по области наблюдается:
     - на возмещение льгот населению  на  11,5  млн.  руб.  Наибольшая
задолженность сложилась в Петушинском  районе  -  6,4  млн.  руб.,  г.
Владимире - 1,0 млн.  руб.  Полностью  задолженность  ликвидирована  в
округах Вязники,  Кольчугино  и  Муроме,  г.  Лакинске,  Камешковском,
Селивановском и Собинском районах;
     - на возмещение субсидий населению на 6,3  млн.  руб.  Наибольшая
задолженность  местного  бюджета  в  о.  Муроме  -  1,9  млн.  руб.  и
Меленковском  районе  -  0,9  млн.  руб.    Полностью    задолженность
ликвидирована в округах Александрове и Кольчугино, городах:  Радужном,
Собинке, Лакинске, а также  Камешковском,  Ковровском,  Селивановском,
Собинском, Судогодском и Юрьев-Польском районах;
     - на возмещение разницы в тарифах на 92,3 млн. руб.  По сравнению
с 2003 г. в о.  Александрове она  составила  0,4  (-97,8)  млн.  руб.,
Петушинском районе - 4,6 (-2,4) млн. руб., о.  Кольчугино - 1,8 (-1,8)
млн. руб.  Полностью ликвидирована задолженность в округах  Вязники  и
Муроме, городах Владимире, Коврове,  Собинке,  а  также  Гороховецком,
Камешковском, Ковровском,  Меленковском,  Селивановском,  Собинском  и
Юрьев-Польском районах.  В Киржачском районе - 3,4  (+0,8)  млн.  руб.
Вновь образовалась задолженность в Суздальском районе - 1,6 млн.  руб.
и г. Гусь-Хрустальном - 1,3 млн. руб.;
     - в оплату  работ  для  муниципальных  нужд  на  45,3  млн.  руб.
Полностью ликвидирована в о. Муроме, городах Гусь-Хрустальном, Коврове
и  Суздале,  Камешковском,  Селивановском,  Собинском,  Судогодском  и
Суздальском районах; сокращена в г.  Владимире - на  40,8  млн.  руб.,
Гороховецком районе - на 5,4 млн. руб., о.  Кольчугино - на  3,5  млн.
руб., о.  Вязники - на 1,7 млн. руб. и г. Радужном - на 1,6 млн.  руб.
Несмотря  на  общее  сокращение,  задолженность  увеличилась   в    о.
Александрове на 17,8 млн. руб., Петушинском районе - на 3,2 млн.  руб.
и Юрьев-Польском районе - на 4,3 млн. руб., а также вновь образовалась
в районах Киржачском - 6,5 млн. руб. и Меленковском - 5,7 млн. руб.;
     - на  возмещение  убытков  от  повышения  цен  на  энергоносители
задолженность снизилась на 48,4 млн. руб.
     Сравнительные показатели дебиторской задолженности с расшифровкой
по статьям в целом по области приведены в таблицах NN 1 и 2.

     Таблица N 1

                            Задолженность
          потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг

     тыс. руб.
----------------------T------------------------T------------------------¬
¦      Категории      ¦     На 01.01.2004      ¦     На 01.01.2005      ¦
¦    потребителей     +-----------T------------+-----------T------------+
¦                     ¦   Всего   ¦   В т.ч.   ¦   Всего   ¦   В т.ч.   ¦
¦                     ¦           ¦ нереальная ¦           ¦ нереальная ¦
¦                     ¦           ¦ к взысканию¦           ¦ к взысканию¦
+---------------------+-----------+------------+-----------+------------+
¦Население            ¦  541361,9 ¦   69213,3  ¦  718225,7 ¦   63500,2  ¦
+---------------------+-----------+------------+-----------+------------+
¦Бюджетные организации¦  104433,8 ¦   12162,2  ¦   84702,5 ¦   10464,3  ¦
+---------------------+-----------+------------+-----------+------------+
¦Предприятия и        ¦  339248,1 ¦   25188,0  ¦  416298,0 ¦   51055,4  ¦
¦организации ЖКХ      ¦           ¦            ¦           ¦            ¦
+---------------------+-----------+------------+-----------+------------+
¦Прочие потребители   ¦  297833,7 ¦   27672,0  ¦  290599,3 ¦   18330,9  ¦
+---------------------+-----------+------------+-----------+------------+
¦ВСЕГО                ¦ 1282877,5 ¦  134235,5  ¦ 1509825,5 ¦  143350,8  ¦
L---------------------+-----------+------------+-----------+-------------

     Таблица N 2

                            Задолженность
         бюджетов по финансированию предприятий и организаций
                             ЖКХ области

     тыс. руб.
------------------T-----------------------------T-----------------------------¬
¦    Категории    ¦        На 01.01.2004        ¦        На 01.01.2005        ¦
¦  потребителей   +----------T--------T---------+----------T--------T---------+
¦                 ¦федеральн.¦ бюджет ¦ местный ¦федеральн.¦ бюджет ¦ местный ¦
¦                 ¦  бюджет  ¦субъекта¦ бюджет  ¦  бюджет  ¦субъекта¦ бюджет  ¦
+-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+
¦На возмещение    ¦ 51208,87 ¦ 13970,2¦ 21248,7 ¦ 31912,9  ¦ 24138,7¦  9703,0 ¦
¦льгот населению  ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
+-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+
¦На возмещение    ¦   876,04 ¦     0  ¦ 10338,1 ¦   335,4  ¦   294,8¦  4024,8 ¦
¦субсидий         ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
¦населению        ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
+-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+
¦На возмещение    ¦   859,0  ¦     0  ¦108466,2 ¦     0,0  ¦     0,0¦ 16143,2 ¦
¦разницы в тарифах¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
+-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+
¦На возмещение    ¦  6131,2  ¦    24,0¦141158,8 ¦     0,0  ¦     0,0¦179722,0 ¦
¦убытков от       ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
¦реализации ЖКУ   ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
¦населению по     ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
¦регулированным   ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
¦тарифам ниже     ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
¦себестоимости    ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
+-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+
¦В оплату работ   ¦  3545,0  ¦     0  ¦136701,3 ¦    27,0  ¦    20,0¦ 91408,7 ¦
¦для муниципальных¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
¦нужд             ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
+-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+
¦На возмещение    ¦ 14010,3  ¦  1003,0¦ 60577,3 ¦  4134,0  ¦     0,0¦ 12208,0 ¦
¦убытков от       ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
¦повышения цен на ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
¦энергоносители,  ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
¦всего            ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
+-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+
¦ВСЕГО            ¦ 76630,41 ¦ 14997,2¦478490,4 ¦ 36409,3  ¦ 24453,5¦313209,7 ¦
+-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+---------+
¦Из них           ¦  6986,8  ¦   855,0¦ 60327,2 ¦          ¦        ¦ 94795,9 ¦
¦некомпенсируемые ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
¦убытки           ¦          ¦        ¦         ¦          ¦        ¦         ¦
L-----------------+----------+--------+---------+----------+--------+----------
     Сумма  дебиторской  задолженности,  подлежащая  к  взысканию    в
обеспечение уплаты налогов, за отчетный  период  уменьшилась  на  21,2
млн. руб. и по состоянию на 01.01.2005 равна 162,7 млн. руб.
     Таким образом, за 2004 год дебиторская задолженность  организаций
жилищно-коммунального хозяйства в  целом  по  области  увеличилась  на
193,9 млн. руб. и без учета нереальной к  взысканию  составила  1903,6
млн. рублей.
     Кредиторская  задолженность  образуется    при    несвоевременном
погашении организацией задолженности своему контрагенту.
     При правовой работе  с  кредиторами  в  качестве  основных  задач
(кроме,  конечно,  своевременного    выполнения    своих    договорных
обязательств) предприятия должны ориентироваться на:
     - достижение  максимальной  рассрочки  либо  отсрочки  выполнения
обязательств предприятия;
     - уменьшение до предельно возможного  уровня  претензионных  сумм
финансовых санкций и убытков, предъявляемых контрагентами по сделкам;
     -  принятие  всех  возможных  эффективных  мер,  направленных  на
сохранение в обороте организации необходимых денежных и иных средств.
     По данным проведенной инвентаризации  кредиторская  задолженность
организаций жилищно-коммунального хозяйства области против 3368,2 млн.
руб. в 2003 году за период 2004 г. составила 3435,7 млн. руб., в т.ч.:
     - задолженность по обязательным платежам - 1706,2  млн.  руб.  (в
2003 г. - 1552,4 млн. руб.);
     - задолженность перед поставщиками и подрядчиками -  1729,5  млн.
руб. (в 2003 г. - 1460,8 млн. руб.)
-------------------------------T-----------T-----------¬
¦                              ¦    на     ¦    на     ¦
¦                              ¦01.01.2004,¦01.01.2005,¦
¦                              ¦     %     ¦     %     ¦
+------------------------------+-----------+-----------+
¦Долг в федеральный бюджет     ¦   14      ¦   13      ¦
+------------------------------+-----------+-----------+
¦Долг в бюджет субъекта        ¦    6      ¦    5      ¦
+------------------------------+-----------+-----------+
¦Долг в местный бюджет         ¦    4      ¦    5      ¦
+------------------------------+-----------+-----------+
¦Долг во внебюдж. фонды        ¦   20      ¦   20      ¦
+------------------------------+-----------+-----------+
¦Долг по реструктуризированным ¦    8      ¦    6      ¦
¦налогам и сборам              ¦           ¦           ¦
+------------------------------+-----------+-----------+
¦Организации ЖКХ               ¦   12      ¦    9      ¦
+------------------------------+-----------+-----------+
¦Энергокомплекс                ¦   20      ¦   26      ¦
+------------------------------+-----------+-----------+
¦Пр. поставщики                ¦    8      ¦   10      ¦
+------------------------------+-----------+-----------+
¦Целевые поступления           ¦    0      ¦    0,5    ¦
+------------------------------+-----------+-----------+
¦Прочая задолженность          ¦    8      ¦    5,5    ¦
L------------------------------+-----------+------------
     Наибольшая кредиторская задолженность наблюдается в  предприятиях
г.  Владимира - 849,3 (+296,6 к 2003 г.) млн. руб., о. Александрова  -
582,9 (+68,8) млн. руб., г.  Гусь-Хрустального - 305,0  (-112,9)  млн.
руб., г.  Коврова - 274,4 (-1,0) млн. руб., Киржачском районе -  194,2
(+12,2) млн. руб. и Петушинском районе - 132,9 (+15,7) млн. руб.

     Долг  предприятий  ЖКХ  организациям  энергетического   комплекса
составил 888,3 млн. руб., из него нереальная к взысканию задолженность
- 164,7, или 18,5%. По представленным органами местного самоуправления
данным наибольшая задолженность организациям энергетического комплекса
отмечена в г. Владимире - 269,6 и о. Александрове - 159,8 млн. руб., а
наименьшая в Собинском районе - 0,3 и Ковровском  районе  -  0,5  млн.
руб.
     Кредиторская задолженность  перед  организациями  ЖКХ  имеется  в
размере 293,7 млн. руб., и из нее нереальная к взысканию  -  8,2  млн.
руб., или 2,8%.  Наибольшая задолженность наблюдается в  о.  Муроме  -
64,7 млн. руб., г.  Владимире - 52,3 млн. руб., о. Александрове - 31,4
млн. руб., о.  Кольчугино - 25,8 млн. руб., г.  Собинке  -  22,7  млн.
руб., о.  Вязники - 20,3 млн. руб., г. Гусь-Хрустальном  -  19,4  млн.
руб., Петушинском районе - 13,6 млн. руб.,  Меленковском  -  6,1  млн.
руб., Гусь-Хрустальном районе - 5,1 млн.  руб.  Наименьшая  в  районах
Собинском - 0,03 и Ковровском - 0,3 млн. руб.  Полностью отсутствует в
Камешковском районе.
     В 2004  году  увеличилась  задолженность  организаций  ЖКХ  перед
бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами по налогам  и  сборам  в
целом по области на 180,2 млн.  руб.  и  составила  1485,2  млн.  руб.
Основные долги складываются перед федеральным бюджетом  -  430,7  млн.
руб. и внебюджетными фондами (федеральное отделение) - 462,8 млн. руб.
     Доля платежей, согласно графикам  погашения  задолженности  перед
бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам (реструктуризация
задолженности),  составляет  14,9%  (221,0  млн.  руб.)    от    общей
задолженности организаций ЖКХ по обязательным  платежам  против  18,9%
(247,0 млн. руб.) в 2003 году.
     Сравнительные    показатели    кредиторской    задолженности    с
расшифровкой по статьям в целом по области приведены в таблицах NN  3,
4 и 5.

     Таблица N 3

                            Задолженность
             организаций жилищно-коммунального комплекса
                  перед поставщиками и подрядчиками

     тыс. руб.
--------------------------T-------------------------T-------------------------¬
¦ Категории потребителей  ¦      На 01.01.2004      ¦      На 01.01.2005      ¦
¦                         +----------T--------------+----------T--------------+
¦                         ¦  Всего   ¦Задолженность,¦  Всего   ¦Задолженность,¦
¦                         ¦          ¦  нереальная  ¦          ¦  нереальная  ¦
¦                         ¦          ¦ к взысканию  ¦          ¦ к взысканию  ¦
+-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+
¦Организации ЖКХ          ¦ 356137,4 ¦    32936,4   ¦ 293675,3 ¦     8200,7   ¦
+-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+
¦Организации              ¦ 606277,3 ¦    98562,2   ¦ 888303,6 ¦   164654,9   ¦
¦энергетического комплекса¦          ¦              ¦          ¦              ¦
+-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+
¦Прочие поставщики и      ¦ 251304,3 ¦    17393,4   ¦ 336914,9 ¦    12907,3   ¦
¦подрядчики               ¦          ¦              ¦          ¦              ¦
+-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+
¦Целевые поступления      ¦  10037,9 ¦        0     ¦  23046,6 ¦        0     ¦
+-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+
¦Прочая задолженность     ¦ 237036,8 ¦    19082,1   ¦ 187555,1 ¦     1842,2   ¦
+-------------------------+----------+--------------+----------+--------------+
¦ВСЕГО                    ¦1460793,7 ¦   167974,1   ¦1729495,5 ¦   187605,1   ¦
L-------------------------+----------+--------------+----------+---------------

     Таблица N 4

                            Задолженность
      перед бюджетом, внебюджетными фондами по налогам и сборам,
       по которым не представлена отсрочка (рассрочка) платежей

     тыс. руб.
------------T-----------T-----------T------------T------------------------¬
¦ Отчетный  ¦  Местный  ¦  Бюджет   ¦Федеральный ¦   Внебюджетные фонды   ¦
¦  период   ¦  бюджет   ¦ субъекта  ¦   бюджет   ¦                        ¦
¦           +-----------+-----------+------------+------------T-----------+
¦           ¦ основной  ¦ основной  ¦  основной  ¦региональное¦федеральное¦
¦           ¦долг с пени¦долг с пени¦долг с пени ¦ отделение  ¦ отделение ¦
¦           ¦и штрафами ¦и штрафами ¦ и штрафами ¦            ¦           ¦
+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-----------+
¦2003 г.    ¦ 114929,1  ¦ 167568,8  ¦  424084,3  ¦  246664,7  ¦ 351700,8  ¦
+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-----------+
¦в т.ч      ¦  84112,3  ¦ 105045,3  ¦  280077,3  ¦  137576,3  ¦ 199888,7  ¦
¦основной   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦           ¦
¦долг       ¦           ¦           ¦            ¦            ¦           ¦
+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-----------+
¦2004 г.    ¦ 164241,4  ¦ 165025,3  ¦  430700,3  ¦  262361,8  ¦ 462864,8  ¦
+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-----------+
¦в т.ч      ¦ 147171,1  ¦ 124356,7  ¦  334533,4  ¦  196048,4  ¦ 314636,7  ¦
¦основной   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦           ¦
¦долг       ¦           ¦           ¦            ¦            ¦           ¦
L-----------+-----------+-----------+------------+------------+------------

     Таблица N 5

                            Задолженность
      перед бюджетом, внебюджетными фондами по налогам и сборам,
        по которым представлена отсрочка (рассрочка) платежей
               согласно графику погашения задолженности

     тыс. руб.
-----------T-------------T--------------T--------------T--------------¬
¦ Отчетный ¦   Местный   ¦    Бюджет    ¦ Федеральный  ¦ Внебюджетные ¦
¦  период  ¦   бюджет    ¦   субъекта   ¦    бюджет    ¦    фонды     ¦
¦          +-------------+--------------+--------------+--------------+
¦          ¦основной долг¦основной долг ¦основной долг ¦основной долг ¦
¦          ¦  с пени и   ¦   с пени и   ¦   с пени и   ¦   с пени и   ¦
¦          ¦  штрафами   ¦   штрафами   ¦   штрафами   ¦   штрафами   ¦
+----------+-------------+--------------+--------------+--------------+
¦2003 г.   ¦    6912,7   ¦    79094,0   ¦   147643,8   ¦    13838,1   ¦
+----------+-------------+--------------+--------------+--------------+
¦в т.ч     ¦    2963,4   ¦    34228,4   ¦    75446,4   ¦     3078,9   ¦
¦основной  ¦             ¦              ¦              ¦              ¦
¦долг      ¦             ¦              ¦              ¦              ¦
+----------+-------------+--------------+--------------+--------------+
¦2004 г.   ¦    5576,5   ¦    41009,8   ¦   164520,2   ¦     9941,0   ¦
+----------+-------------+--------------+--------------+--------------+
¦в т.ч     ¦    1986,7   ¦    16645,9   ¦    58096,2   ¦     3361,0   ¦
¦основной  ¦             ¦              ¦              ¦              ¦
¦долг      ¦             ¦              ¦              ¦              ¦
L----------+-------------+--------------+--------------+---------------
     Таким образом, за 2004 год кредиторская задолженность организаций
жилищно-коммунального хозяйства в целом по области увеличилась на 67,6
млн. руб. и без учета нереальной к  взысканию  составила  3248,1  млн.
руб.
     В  связи  с  проведенными   мероприятиями    органами    местного
самоуправления  за  прошедший  год  несколько  улучшилась  работа   по
освоению средств бюджета по целевому финансированию  организаций  ЖКХ,
неиспользованный остаток которых составил 28,7 млн. руб. (в 2003  году
- 51,9 млн. руб.), в т.ч. в г.  Гусь-Хрустальном не освоено 10,5  млн.
руб., г.  Коврове - 11,3 млн.  руб.,  районах  Юрьев-Польском  -  3,3,
Гусь-Хрустальном - 2,7, Ковровском - 0,8 и Петушинском  -  0,044  млн.
руб.

                             Соотношение
              кредиторской и дебиторской задолженностей
-------------------------------T-----------------T-----------------¬
¦                              ¦ на 01.01.2004,  ¦ на 01.01.2005,  ¦
¦                              ¦    млн. руб.    ¦    млн. руб.    ¦
+------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Кредиторская задолженность (К)¦3368,2           ¦3435,7           ¦
+------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Дебиторская задолженность (Д) ¦1852,9           ¦2046,9           ¦
+------------------------------+-----------------+-----------------+
¦                              ¦соотношение      ¦соотношение      ¦
¦                              ¦К и Д = 1,8 раза ¦К и Д = 1,7 раза ¦
L------------------------------+-----------------+------------------
     На сегодняшний день многие  организации  ЖКХ  имеют  колоссальную
кредиторскую  задолженность,  которая  по   результатам    проведенной
инвентаризации превысила дебиторскую на 1388,8 млн. руб.,  или  в  1,7
раза.
     Критическая  ситуация  складывается  в  Судогодском  районе,  где
кредиторская  задолженность  превышает  дебиторскую  в  6,5  раза,   в
Суздальском районе - в 6,0 раз, Селивановском районе - в 5,1  раза,  в
Киржачском районе - в 2,7 раза и в 2,2 раза в городах Гусь-Хрустальном
и Суздале, Меленковском районе.
     Относительная экономическая стабильность  характерна  для  работы
организаций  ЖКХ  округов  Вязники  и  Кольчугино,    г.    Радужного,
Гороховецкого, Петушинского и Юрьев-Польского районов.
     По  сравнению  с  2003  годом  ситуация  в   жилищно-коммунальном
хозяйстве области мало изменилась.  Неэффективная система  управления,
дотационность   отрасли,    а    также    несовершенство    механизмов
финансирования сферы ЖКХ за счет бюджетов  различных  уровней,  низкий
платежеспособный спрос на  услуги,  изношенность  инженерных  сетей  и
коммуникаций, высокие налоговые штрафные санкции привели к  тому,  что
значительная  часть  муниципальных   предприятий    ЖКХ    оказывается
неплатежеспособной и находится на грани банкротства.
     Для повышения эффективности управления руководителям  организаций
жилищно-коммунального  комплекса    необходимо    проявлять    деловую
активность  для  своевременного  выявления  негативных  процессов,  их
оценки, предупреждения и устранения последствий с  помощью  проведения
систематического  мониторинга  финансово-экономической    деятельности
предприятий.
     Дебиторская  и  кредиторская  задолженности  весьма   существенно
влияют на  финансовое  положение,  использование  денежных  средств  в
обороте и величину прибыли.  Поэтому необходим постоянный контроль  за
движением  дебиторской  и  кредиторской   задолженностей,    основными
задачами которого должны являться:
     1. Максимальное  снижение  размеров  дебиторской  и  кредиторской
задолженности;
     2. Усиление контроля  за  движением  дебиторской  и  кредиторской
задолженностью,  т.к.  именно  этот  вид  задолженности  приводит    к
иммобилизации  денежных  средств  и,  соответственно,  к    дальнейшей
неплатежеспособности организации;
     3.  Своевременное  погашение  долгов,  не  допуская  просрочек  и
штрафных санкций;
     4.  Выявление   степени    риска    появления    недобросовестных
неплательщиков путем расчета резерва по сомнительным долгам.
     Анализ и контроль за движением дебиторских долгов является  одним
из  важнейших  факторов  максимизации  нормы    прибыли,    увеличения
ликвидности,  кредитоспособности  и  минимизации  финансовых   рисков.
Правильно разработанная стратегия контролирования кредиторских  долгов
позволяет  своевременно  и  в  полном  объеме   выполнять    возникшие
обязательства перед клиентами,  что  способствует  созданию  репутации
надежной  и  ответственной   организации.    Обеспечение    финансовой
стабилизации  жилищно-коммунального  хозяйства  и  улучшение  качества
предоставляемых  населению   жилищно-коммунальных    услуг    являются
ключевыми  задачами  в  реализации   областной    целевой    программы
"Реформирование  и  модернизация    жилищно-коммунального    хозяйства
Владимирской области на 2004 - 2010 годы".


                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 25.05.2005 N 299


     Срок представления:
     ежеквартально, до 1 числа второго месяца,
     следующего за отчетным периодом


                              ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
         ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ
              по состоянию на _________________ 2005 г.

Наименование муниципального образования_____________________________________
Количество организаций ЖКХ всех форм собственности, всего___________
в т.ч. не представили ежеквартальные отчеты_________________________________
                                 (указать полное наименование организации)

     млн. руб.
-----------------T---------------------------------------------------------------------------¬
¦  Наименование  ¦                         Дебиторская задолженность                         ¦
¦организаций ЖКХ +---------------------------------------T-------------------T---------T-----+
¦   всех форм    ¦ задолженность потребителей по оплате  ¦   задолженность   ¦Сумма    ¦ВСЕГО¦
¦ собственности  ¦      жилищно-коммунальных услуг       ¦    бюджета по     ¦дебиторс-¦     ¦
¦                ¦                                       ¦  финансированию   ¦кой      ¦     ¦
¦                ¦                                       ¦  организаций ЖКХ  ¦задолжен-¦     ¦
¦                ¦                                       ¦      (всего)      ¦ности,   ¦     ¦
¦                +-------T-------T-------T------T--------+-----T-------T-----+подле-   ¦     ¦
¦                ¦населе-¦бюджет-¦органи-¦прочие¦нереаль-¦феде-¦област-¦мест-¦жащая    ¦     ¦
¦                ¦ние    ¦ные    ¦зации  ¦потре-¦ная к   ¦раль-¦ного   ¦ного ¦взысканию¦     ¦
¦                ¦       ¦органи-¦ЖКХ    ¦бители¦взыска- ¦ного ¦       ¦     ¦в обеспе-¦     ¦
¦                ¦       ¦зации  ¦       ¦      ¦нию,    ¦     ¦       ¦     ¦чение    ¦     ¦
¦                ¦       ¦       ¦       ¦      ¦всего   ¦     ¦       ¦     ¦уплаты   ¦     ¦
¦                ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦налогов  ¦     ¦
+----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+-----+
¦       1        ¦   2   ¦   3   ¦   4   ¦  5   ¦   6    ¦  7  ¦   8   ¦  9  ¦   10    ¦ 11  ¦
+----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+-----+
¦1.              ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦         ¦     ¦
+----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+-----+
¦2.              ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦         ¦     ¦
+----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+-----+
¦3.              ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦         ¦     ¦
+----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+-----+
¦ВСЕГО           ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦         ¦     ¦
L----------------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+---------+------

-----------------T---------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦  Наименование  ¦                                    Кредиторская задолженность                                     ¦
¦организаций ЖКХ +-----------------------------------------------T-------------------------------------T-------T-----+
¦   всех форм    ¦      задолженность организаций ЖКХ перед      ¦ задолженность по налогам и сборам с ¦задол- ¦ВСЕГО¦
¦ собственности  ¦          подрядчиками и поставщиками          ¦       пени и штрафами, всего        ¦жен-   ¦     ¦
¦                +-------T-------T-------T-------T------T--------+---------------------------T---------+ность  ¦     ¦
¦                ¦органи-¦органи-¦прочие ¦целе-  ¦прочая¦нереаль-¦по которым не предоставлена¦по кото- ¦по     ¦     ¦
¦                ¦зации  ¦зации  ¦постав-¦вые    ¦задол-¦ная к   ¦         отсрочка          ¦рым      ¦выплате¦     ¦
¦                ¦ЖКХ    ¦энерге-¦щики и ¦поступ-¦жен-  ¦взыска- +-----T-------T-----T-------+предо-   ¦зара-  ¦     ¦
¦                ¦       ¦тичес- ¦подряд-¦ления  ¦ность ¦нию,    ¦мест-¦област-¦феде-¦вне-   ¦ставлена ¦ботной ¦     ¦
¦                ¦       ¦кого   ¦чики   ¦("пере-¦      ¦всего   ¦ный  ¦ной    ¦раль-¦бюджет-¦отсрочка ¦платы  ¦     ¦
¦                ¦       ¦комп-  ¦       ¦боры") ¦      ¦        ¦     ¦       ¦ный  ¦ные    ¦согласно ¦       ¦     ¦
¦                ¦       ¦лекса  ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦фонды  ¦графику  ¦       ¦     ¦
¦                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦       ¦погашения¦       ¦     ¦
¦                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦       ¦задолжен-¦       ¦     ¦
¦                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦       ¦ности    ¦       ¦     ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+-----+
¦       1        ¦   2   ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦  6   ¦   7    ¦  8  ¦   9   ¦ 10  ¦  11   ¦   12    ¦  13   ¦ 14  ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+-----+
¦1.              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦       ¦         ¦       ¦     ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+-----+
¦2.              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦       ¦         ¦       ¦     ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+-----+
¦3.              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦       ¦         ¦       ¦     ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+-----+
¦ВСЕГО           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦     ¦       ¦     ¦       ¦         ¦       ¦     ¦
L----------------+-------+-------+-------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+---------+-------+------


     Глава администрации

     Руководитель финансового органа (обязательно)

     М.П.


Информация по документу
Читайте также