Расширенный поиск

Постановление Губернатора Камчатской области от 16.09.2004 № 355

 

 

 

 

 

                 АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

16.09.2004 №355
Петропавловск-Камчатский

 

"О проекте долгосрочной областной 
целевой программы "Развитие воздушного      
транспорта в Камчатской области 
на период 2005-2007 годы"                    

 

      (В редакции Постановления Губернатора Камчатской области     

                        от 23.01.2006 № 13)                        

 

    В  соответствии со ст. 29, 30, 32 Бюджетного кодекса Камчатской 
области,   руководствуясь   распоряжением   губернатора  Камчатской  
области   от   02.04.2003  г.  №298-Р,  постановлением  губернатора  
Камчатской  области от 02.06.2003 г. №288 "О долгосрочных областных 
целевых  программах, реализуемых на территории Камчатской области", 
постановлением губернатора Камчатской области от 06.06.2003 г. №242 
   порядке   разработки,  согласования,  принятия  и  организации  
выполнения долгосрочных областных целевых программ",

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

    1. Принять прилагаемую долгосрочную областную целевую программу 
"Развитие  воздушного  транспорта  в  Камчатской  области на период 
2005-2007 годы" (далее - Программа).
    2.  Первому  заместителю  губернатора  Камчатской  области Н.Л. 
Рязанцевой обеспечить внесение Программы в Совет народных депутатов 
Камчатской   области   для  утверждения  в  установленном  порядке.  
    3.   Ответственность   за  реализацию  Программы  возложить  на  
заместителя  губернатора  Камчатской  области  В.В.  Скворцова и, в 
части   предусмотренного   областным  бюджетом  финансирования,  на  
заместителя   губернатора  -  начальника  департамента  финансов  и  
бюджетной    политики   администрации   Камчатской   области   Н.М.   
Пархоменко.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на   первого   заместителя   губернатора  Камчатской  области  В.В.  
Грибкова.

 

 

Губернатор
Камчатской области                                   М.Б. Машковцев

 

 

 

                                                         Приложение
                                        к постановлению губернатора
                                                 Камчатской области
                                              от 16.09.2004 г. №355
    
   Долгосрочная областная целевая программа "Развитие воздушного
     транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы"
    
               г. Петропавловск-Камчатский 2004 год

 

                            Содержание:

 

    Принятые сокращения...........................................3                                                        
    Паспорт долгосрочной областной целевой программы                                         
    "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области 
     на период 2005-2007 годы" (далее - Программа)................4                                                    
    1. Технико-экономическое обоснование Программы................6                             
    Описание общего состояния проблемной ситуации и анализ 
    из причин ее возникновения....................................6                                                              
    Анализ возможных вариантов развития проблемной ситуации                      
    и ее последствий.............................................13                                                          
    Обоснование необходимости и целесообразности решения 
    проблемы в приоритетном порядке на программной Основе........17                                             
    Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации.......18                    
    Мероприятия по реализации Программы..........................20                                       
    Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в 
    технически пригодном к эксплуатации состоянии................20                                                  
    Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, 
    обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на 
    территории Камчатской области................................20    
    Развитие аэропортов местных воздушных линий..................20                               
    Ресурсное обеспечение Программы..............................21                                           
    Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы..21               
    Система организации контроля за исполнением Программы........22                     
    Приложение  №1 "Основные мероприятия по 
    реализации Программы"........................................23             
    Приложение  №2 "Наличие и состояние основных 
    производственных фондов в аэропортах МВЛ"....................37                                                           
    
    Принятые сокращения:
                                                                               
 АНО      - аэронавигационное обслуживание                  
 АТБ      - авиационно-техническая база                     
 БПРМ     - ближний приводной радиомаяк                     
 ВПП      - взлетно-посадочная полоса                       
 ВС       - воздушное судно                                 
 ГВПП     - грунтовая взлетно-посадочная полоса             
 ГСМ      - горюче-смазочные материалы                      
 ИВПП     - искусственная взлетно-посадочная полоса         
 КР       - капитальный ремонт                              
 МВЛ      - местные воздушные линии                         
 МС       - места стоянки                                   
 МРпоТС   - межремонтный ресурс по техническому состоянию   
 HP по ТС - назначенный ресурс по техническому состоянию    
 ОПФ      - основные производственные фонды                 
 ПНР      - последний плановый ремонт                       
 ПТО      - периодическое техническое обслуживание          
 РД       - рулежные дорожки                                
 СНЭ      - с начала эксплуатации                           
 ЕСТ      - служба спецтранспорта                           
 ТО       - техническое обслуживание                        
 ТОиРСВАД - техническое обслуживание и ремонт самолетов,    
            вертолетов, авиационных двигателей              
 ФГУПКАП  - Федеральное государственное унитарное           
            Петропавловск-Камчатское авиационное            
            предприятие                                     
 ЦЗС      - централизованная заправочная станция            
 ЭСТОП    - электросветотехническое обеспечение полетов     
    

 

                              ПАСПОРТ
   долгосрочной областной целевой программы "Развитие воздушного
    транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы".
                                                                             
 Наименование          Долгосрочная областная целевая программа "Развитие        
 Программы             воздушного транспорта в Камчатской области на             
                       период 2005-2007 годы" (далее - Программа).               

 

 Основание для         Распоряжение губернатора Камчатской области от            
 Разработки            02.04.2003 года №298-Р.                                  
 Программы                                                                       

 

 Государственный       Комитет по топливно-энергетическому комплексу,            
 Заказчик-             транспорту, связи и жилищно-коммунальному                 
 Координатор           хозяйству администрации Камчатской области.               
 Программы                                                                       

 

 Основной              Федеральное государственное унитарное                     
 Разработчик           Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие          
 Программы             (ФГУПКАП)                                                 

 

 Исполнитель           Федеральное государственное унитарное                     
 Программы             Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие          
                       (ФГУПКАП)                                                 

 

 Цель                  Обеспечение условий для организации бесперебойного        
 Программы             функционирования системы пассажирских                     
                       авиационных перевозок на территории Камчатской            
                       области и за ее пределы.                                  

 

 Задачи                Экономически эффективная организация регулярных           
 Программы             авиационных перевозок пассажиров, почты и грузов          
                       на территории Камчатской области и за ее пределы.         
                       Выполнение в полном объеме работ по                       
                       реконструкции искусственной взлетно-посадочной            
                       полосы  №1 (ИВПП-1), оснащение ИВПП-1                     
                       средствами посадки и управления воздушным                 
                       движением, системой светосигнального                      
                       оборудования в соответствии с проектом, при               
                       условии обеспечения технически пригодного для             
                       эксплуатации состояния действующей ИВПП-2.                
                       Финансирование затрат по капитальному ремонту             
                       самолетов Як-40 и Ан-26 в полном объеме, по               
                       переводу самолетов Л-410УВП на безремонтную               
                       эксплуатацию, продление назначенного и                    
                       межремонтного ресурсов самолетов Як-40.                   
                       Повышение экономической эффективности                   
                       производства путем оптимизации издержек и               
                       осуществления в аэропортах местных воздушных            
                       линий (МВЛ) Камчатской области глубокой                 
                       модернизации производственных объектов, внедрения       
                       в эксплуатацию новых типов наземной техники и           
                       современных технологий обслуживания пассажиров,         
                       грузоотправителей и грузополучателей, и проведение      
                       на этой основе сертификации деятельности аэропортов     
                       МВЛ Камчатской области.                                 

 

 Сроки                 2005 - 2007 годы                                        
 Реализации                                                                    
 Программы                                                                     

 

 Перечень основных     Реконструкция искусственной взлетно-посадочной          
 мероприятий           полосы  №1 (ИВПП-1) и поддержание действующей           
 Программы             искусственной взлетно-посадочной полосы  №2             
                       (ИВПП-2) в технически пригодном к эксплуатации          
                       состоянии. Поддержание летной годности                  
                       располагаемого парка самолетов, обеспечивающих          
                       регулярные пассажирские авиаперевозки на                
                       территории Камчатской области. Развитие аэропортов      
                       местных воздушных линий.                                

 

 Объемы и источники    Общий объем финансирования Программы на 2005-2007 годы  
 Финансирования        составляет 1 898 716 тыс. руб., в том числе:            
 Программы             федеральный бюджет 1 783 560 тыс. руб, (93,9%)          
 (в ценах 2004 года).  областной бюджет 61 457,5 тыс. руб, (3,2%)              
                       внебюджетные источники 53 698,5 тыс. руб, (2,8%)        
 
 Прогноз               Реализация мероприятий Программы позволит               
 Ожидаемых             Камчатской области сохранить независимость и            
 Конечных              самостоятельность в авиатранспортном обеспечении        
 Результатов           собственной территории, в первую очередь, в             
 Программы             регулярных пассажирских авиаперевозках, силами          
                       собственных (резидентных) авиакомпаний, сохранив        
                       рабочие места и налоговую базу. По истечении            
                       периода действия программы (2005-2007 годы) в           
                       авиационном комплексе Камчатской области будет          
                       ликвидирована угроза разрушения инфраструктуры и        
                       созданы условия для экономического роста и развития     
                       системы воздушных перевозок, при тарифах                
                       соответствующих уровню платежеспособного спроса         
                       населения Камчатской области.                           
                                                                                 
 Система организации   Общее руководство и контроль за ходом реализации            
 контроля за           Программы осуществляет государственный заказчик –           
 исполнением           комитет по топливно-энергетическому комплексу,              
 Программы             транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству         
                       администрации Камчатской области. Государственный           
                       заказчик несет ответственность за своевременное и           
                       целевое использование бюджетных средств, выделенных         
                       на выполнение программных мероприятий, ежегодно             
                       предоставляет бюджетные заявки на очередной                 
                       финансовый год, уточняет механизм реализации                
                       мероприятий Программы и состав исполнителей,                
                       обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о          
                       выполнении Программы.                                       

 

          1. Технико-экономическое обоснование Программы.
1.1. Описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин
                         ее возникновения.

 

    Гражданская   авиация   как   отрасль  транспорта  осуществляет  
важнейшую  функцию  интегратора  страны,  обеспечивая  транспортную  
связь   между  отдаленными  регионами,  где  наземные  транспортные  
коммуникации  либо  отсутствуют,  либо  развиты слабо. За последнее 
десятилетие  гражданская  авиация  как  страны,  так  и  Камчатской  
области  претерпела существенные изменения. Начавшийся в 90-х годах 
переход российской экономики к рыночным отношениям вызвал серьезные 
изменения  в  системе  гражданской  авиации.  Авиапредприятия  были  
поставлены   на  грань  выживания  из-за  резкого  падения  объемов  
производства.  Существовавшая  ранее единая государственная система 
управления   отраслью   была  разрушена  практически  полностью.  В  
результате  возникли  дестабилизирующие  тенденции,  которые  из-за  
отсутствия  целенаправленной  и  скоординированной  государственной  
политики  за десятилетний период привели к формированию целого ряда 
проблем,   без   решения  которых  дальнейшее  развитие  воздушного  
транспорта  в  Камчатской области становится весьма проблематичным. 
Очевидно,  что  эти  проблемы  в настоящее время носят региональный 
характер  и требуют выработки решений, тесно увязанных с интересами 
развития территории.
    Из   трех   государственных   авиапредприятий   на   территории   
Камчатской  области осталось два - Петропавловск - Камчатское (ныне 
ФГУПКАП)  и  Халактырское  (ныне неработающее ГУАП "Халактырка"). В 
дальнейшем  образовались  пять  небольших вертолетных авиакомпаний, 
арендовавших  авиационную  технику  в  Халактырском государственном 
авиапредприятии.  В  настоящее  время  выполняет полеты только одна 
вертолетная   авиакомпания  ("Камчатские  авиалинии").  Исторически  
сложилось  так,  что стратегическую миссию воздушного транспорта, а 
именно:  обеспечение  потребности  Камчатской  области в регулярных 
авиационных пассажирских перевозках на внутреннем и внешнем рынках, 
выполняет     Федеральное     унитарное    Петропавловск-Камчатское    
авиапредприятие (далее - ФГУПКАП). Камчатская область в силу своего 
географического  положения  имеет  в  основном  авиационную связь с 
материком       по       перевозке       пассажиров.       Аэропорт       
Петропавловск-Камчатский является единственным в регионе, способным 
принимать  воздушные  суда  всех  классов.  ФГУПКАП также выполняет 
государственную   задачу   по   обеспечению   регулярных  перевозок  
пассажиров,  почты  и  грузов  по  территории  Камчатской области и 
Корякского  автономного  округа. В его состав, кроме международного 
аэропорта  федерального  значения,  входят  пять аэропортов местных 
воздушных  линий,  летное подразделение и ряд служб, осуществляющих 
техническое  и  наземное аэропортовое обслуживание. Доля ФГУПКАП на 
рынке   регулярных  перевозок  пассажиров  равна  100%  в  границах  
территории   Камчатской  области  и  64%  -  с  учетом  обеспечения  
потребностей Корякского автономного округа.
    Основная   цель   мероприятий   данной   программы   состоит  в  
обеспечении условий для организации бесперебойного функционирования 
системы пассажирских авиационных перевозок на территории Камчатской 
области и за ее пределы. Анализ ситуации, сложившейся в организации 
авиаперевозок  в  Камчатской  области, позволяет выделить несколько 
основных  блоков проблемных вопросов, положительное решение которых 
следует   считать   необходимыми   и  адекватными  действиями  всех  
ответственных  за  организацию работы воздушного транспорта сторон. 
Реконструкция  ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически 
пригодном  к  эксплуатации  состоянии:  Важнейшим блоком проблемных 
вопросов   является   содержание   и   текущий  ремонт  действующей  
взлетно-посадочной    полосы   -   ИВПП-2.   Аэродром   совместного   
базирования    "Елизово",   являясь   федеральной   государственной   
собственностью,  предназначен  для  базирования,  взлета  и посадки 
воздушных    судов    государственной    и   гражданской   авиации:   
    -   Группировки   войск  и  сил  на  северо-востоке  Российской  
Федерации;
    -   Северо-восточного   регионального  пограничного  управления  
федеральной     службы     безопасности    Российской    Федерации;    
    - ФГУПКАП.                                                                   
    Балансодержателем  аэродрома  "Елизово"  на  праве оперативного 
управления  является  войсковая  часть  Группировки  Войск и Сил на 
Северо-Востоке   России,   а  балансодержателем  перрона,  рулежной  
дорожки    №9  (РД-9) и светосигнальной системы посадки действующей 
искусственной  взлетно-посадочной  полосы    №2  (ИВПП-2)  на праве 
хозяйственного ведения является ФГУПКАП. Хозяйственная деятельность 
базирующихся  на  аэродроме войсковых частей и ФГУПКАП определяется 
договором  о  совместном  базировании  воздушных  судов.  В течение 
последних  пяти  лет войсковые части практически самоустранились от 
проведения  работ  по  капитальному  и текущему ремонту действующей 
ИВПП-2,   зимнему   содержанию   аэродрома,   метеорологическому  и  
орнитологическому   обеспечению   полетов.   Техническое  состояние  
бетонного  покрытия  ИВПП-2,  которая введена в эксплуатацию в 1978 
году  и  в  настоящее  время  используется  для  взлета  и  посадки  
воздушных   судов,  находится  в  предельно-критическом  состоянии.  
Несмотря    на    ежегодное    осуществление    текущего   ремонта,   
прогнозируемый  срок  службы  бетонного покрытия ИВПП-2 составит не 
более  5  лет.  В  1995  году  был разработан и согласован проект и 
начаты работы по реконструкции ИВПП-1, выведенной из эксплуатации в 
1977  году  из-за  предельного  износа. Из-за недофинансирования из 
общей  сметной  стоимости 1,672 млрд. рублей по проекту на 01.01.04 
г.  освоено  только  46,2  млн.  рублей  в текущих ценах, из них за 
период  1995  -  2001гг.  - 36,7 млн. рублей, в 2002г. - 1,497 млн. 
рублей  и  в  2003г.  - 8,0 млн. рублей. Такие темпы работ являются 
крайне   неудовлетворительными,   так  как  не  позволяют  избежать  
возникновения  чрезвычайной  ситуации,  когда техническое состояние 
действующей   ИВПП-2   объективно   не   позволит   продолжать   ее   
эксплуатацию,  а  реконструкция  ИВПП-1  к  этому  моменту не будет 
завершена.  Ситуация  может  иметь  для  всего  Камчатского региона 
катастрофические   последствия,   так   как   ставится  под  угрозу  
функционирование    единственной   воздушной   транспортной   связи   
Камчатской  области  с  регионами страны, по которой обеспечивается 
100%   пассажирских   авиаперевозок   и  доставка  срочных  грузов.  
    Поддержание  летной  годности  располагаемого  парка самолетов, 
обеспечивающих  регулярные пассажирские авиаперевозки на территории 
Камчатской  области:  Второй важнейшей проблемой является ресурсное 
состояние  парка  воздушных  судов.  Сегмент  рынка  самолетов  для  
региональных   перевозок  вместимостью  до  50  мест,  предлагаемых  
авиационной   промышленностью,   в   настоящее  время  находится  в  
депрессивном состоянии. Существующий парк региональных авиакомпаний 
России  сформировался  еще в 70-80-е годы и с тех пор его структура 
практически   не   изменялась.   Парк   самолетов,   обеспечивающих   
регулярные  пассажирские  авиаперевозки  на  территории  Камчатской  
области,  до  1996  года  состоял из 11 самолетов Як-40 (из них 4 - 
конвертируемых),  9  самолетов  Л-410УВП и 1 арендованного самолета 
Ан-26.  На  1  января  2004  года  состояние  располагаемого  парка  
самолетов   следующее:   первоначально   имевшийся  парк  самолетов  
Л-410УВП  выработал назначенный календарный срок эксплуатации и был 
списан;   в   настоящее   время  регулярные  авиаперевозки  по  МВЛ  
Камчатской области осуществляются парком из десяти воздушных судов: 
1  самолет  Ан-26Б, 5 самолетов Як-40(К), 2 самолета Л-410УВП-Э и 2 
самолета  Л-410УВП  (неисправны в ожидании перевода на безремонтную 
эксплуатацию   и  выполнения  планового  технического  обслуживания  
ПТО-1).  Детально  ресурсное  состояние  парка самолетов показано в 
таблицах 1.1, 1.2.

 

Действующие ресурсы по типам воздушных судов ФГУПКАП (эксплуатация
                   "по техническому состоянию")
                                                        Таблица 1.1
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Тип ВС      | Показатель  | Назначенный ресурс                           | Межремонтный ресурс                          |
|             |             | Ресурс     | Нормативный документ            | Ресурс   | Нормативный документ              |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Як-40       | Летные часы | 40000      | Решение  №3.14-57 от 09.06.98   | 8000     | Решение  №6.9-18 от 28.05.99 года |
| Як-40К      |             |            | года                            |          |                                   |
|             | Полеты      | 35000      |                                 | 8000     |                                   |
|             | Годы        | 35         |                                 | 14       |                                   |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————-
| Ан-26Б      | Летные часы | 36000      | Решение  №3.14-70 от 30.06.98   | 8000     | Решение  №249-36 ГА от 20.12.2000 |
|             |             |            | года                            |          | года                              |
|             |Полеты       | 20000      |                                 | 5000     |                                   |
|             |Годы         | 30         |                                 | 14       |                                   |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————-
| Л-410 УВП-Э | Летные часы | 20000      | Регламент ТО Л-410 УВП-Э без    | 4800+150 | Руководство по ПТО самолета       |
|             |             |            | КР. Документ ДО-Л410-1222.2     |          | Л-410УВП-Э. Документ              |
|             |             |            |                                 |          | ДО-Л410-2011.3                    |
|             | Полеты      | 20000      |                                 | 4800+150 |                                   |
|             | Годы        | нет        |                                 | 10       |                                   |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————-
| Л-410 УВП   | Летные часы | 20000      | Регламент ТО Л-410 УВП без КР.  | 4800+150 | Руководство по ПТО самолета       |
|             |             |            | Документ ДО-Л410-1053.7         |          | Л-410УВП. Документ ДО-Л410-2012.3 |
|             | Полеты      | 15000      |                                 | 4800+150 |                                   |
|             | Годы        | 30(врем)   |                                 | 10       |                                   |
-—————————————————————————————————————————————-----------------------------------------------------------------------------
    Ресурсное состояние располагаемого парка самолетов ФГУПКАП                   
                                 Таблица 1.2                                 
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Тип ВС      | Борт  №Заводской  №| Дата выпуска Дата   | Наработка СНЭ | Поддержание HP по ТС Поддержание МР по ТС  |
|             |                    | КР                  |           ППР |                                            |
-—————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————-
| Як-40       | 87988 9541244      | 05.02.76 21.12.92   | 26269         | До 05.02.2011 (факт 12.2004) До 21.12.2006 |
|             |                    |                     | 4106          |                                            |
-—————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————-
| Як-40К      | 87385 9411632      | 31.01.74 17.12.92   | 25207         | До 31.01.2009 (факт 01.2005) До 17.12.2006 |
|             |                    |                     | 4315          |                                            |
-—————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————-
| Як-40К      | 87947 9621145      | 06.05.76 22.12.94   | 24031         | До 06.05.2011 (факт 12.2003) До 22.12.2008 |
|             |                    |                     | 3451          |                                            |
-—————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————-
| Як-40К      | 87949 9621345      | 02.08.76 09.03.93   | 24841         | До 01.08.2011 (факт 08.2003) До 09.03.2007 |
|             |                    |                     | 4557          |                                            |
-—————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————-
| Як-40К      | 88241 9641351      | 13.01.77 26.12.96   | 22182         | До 13.01.2012 (факт 12.2002) До 26.12.2010 |
|             |                    |                     | 2240          |                                            |
-—————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————-
| Ан-26Б      | 26122 12401        | 16.08.82 04.1992    | 14520         | До 16.08.2012 (факт 2004) До апреля 2006   |
|             |                    |                     | 4204          |                                            |
-—————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————-
| Л-410 УВП-Э | 67645 902438       | 11.07.90 21.11.00   | 4381          | Самолет эксплуатируется по техническому    |
|             |                    |                     | 1350          | состоянию                                  |
|             |                    |                     |               | До 21.11.2010                              |
-—————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————-
| Л-410 УВП-Э | 67662 902520       | 19.10.90 22.12.00   | 3726          | Самолет эксплуатируется по техническому    |
|             |                    |                     | 917           | состоянию До 22.12.2010                    |
-—————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————-
| Л-410 УВП-* | 67098 841322       | 17.10.84 15.08.90   | 6797          | Планируется перевод самолетов на           |
|             |                    |                     | 3187          | безремонтную эксплуатацию. После           |
|             |                    |                     |               | выполнения ПТО может быть установлен       |
|             |                    |                     |               | ресурс 4800+150 летных часов в течение 10  |
|             |                    |                     |               | лет.                                       |
-—————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————|                                            |
| Л-410 УВП-* | 67482 841307       | 05.11.84 18.02.91   | 5685          |                                            |
|             |                    |                     | 2070          |                                            |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————-——————------------------------------------------———-
    *   -   два  самолета  Л-410УВП  в  настоящее  время  не  имеют  
Сертификатов летной годности.
    Статистика   последних  лет  показывает,  что  для  обеспечения  
регулярных авиаперевозок в объемах, сложившихся на настоящее время, 
вполне достаточно располагаемой провозной емкости восьми самолетов, 
поддерживаемых  в состоянии летной годности. Однако, начиная с 2005 
года,  по  мере  выработки  назначенных  эксплуатационных  ресурсов  
самолетами   Як-40  и  Ан-26,  появится  и  с  каждым  годом  будет  
возрастать  дефицит провозной емкости парка самолетов. Одновременно 
с  этим  объективно  должен  будет происходить отток опытных кадров 
пилотов  и  технического персонала. Это обусловливает необходимость 
принятия  мер  по  приобретению и освоению эксплуатации нового типа 
самолета. Период освоения эксплуатации самолета занимает от трех до 
пяти лет.
    Ресурсное    состояние    располагаемого    парка    самолетов,    
обеспечивающих  регулярные пассажирские авиаперевозки на территории 
Камчатской  области,  таково, что если в настоящее время не принять 
решительных  мер, то к 2010-му году два субъекта России (Камчатская 
область  и  Корякский  автономный  округ), объективно останутся без 
основного резидентного авиаперевозчика на местных воздушных линиях, 
вследствие  практически  полного  списания  авиатехники  по износу. 
Такое развитие событий может иметь целый ряд негативных последствий 
для   экономики   Камчатской  области.  Это  значительное  снижение  
налогооблагаемой    базы    области   (налоговые   поступления   от   
производственной  деятельности  ФГУПКАП превышают 100 млн. рублей в 
год),  сокращение  рабочих  мест  (в системе организации регулярных 
авиаперевозок в Камчатской области задействовано 1200-1500 человек, 
значительная   часть  из  которых  относится  к  сертифицированному  
авиационному  персоналу).  Реализация таких угроз приведет к потере 
независимости в авиатранспортном обеспечении собственной территории 
Камчатской   области.   Обеспечение   функционирования  и  развитие  
аэропортов    местных    воздушных    линий   Камчатской   области:   
    Третьим  блоком  важнейших  проблем  является текущее состояние 
аэропортов  местных воздушных линий (MBЛ). На 1 января 1993 года на 
территории Камчатской области имелось 17 приписных аэропортов MB Л. 
В  1993  году,  в  связи  с  резким  снижением  выполняемых объемов 
авиационных  работ,  увеличением  себестоимости  авиаперевозок  и с 
целью  снижения производственных издержек, Министерством транспорта 
Российской Федерации было принято решение о закрытии аэропортов МВЛ 
Камчатской  области: Воямполка, Лесная, Седанка, Эссо, Крутогорово. 
В  1995  году  по  тем же причинам был закрыт аэропорт Козыревск, а 
аэропорты  МВЛ  Палана,  Тигиль  и  Усть-Хайрюзово были переданы на 
баланс  администрации  Корякского  автономного округа. В 1998 году, 
из-за  практически  полного  отсутствия  объемов авиационных работ, 
были закрыты аэропорты Ключи и Ича. Таким образом, на 1 января 1999 
года  на  территории Камчатской области действуют 5 аэропортов МВЛ: 
Усть-Камчатск,  Никольское,  Соболево,  Озерная и Мильково, которые 
продолжают   функционировать   и  в  настоящее  время.  Сложившаяся  
структура   аэропортов   МВЛ   в   условиях  располагаемого  уровня  
платежеспособного   спроса   на   авиационные   перевозки  является  
оптимальной.  Из  пяти  районных  центров  три  -  имеют устойчивую 
авиационную  связь  с областным центром. Аэропорт Мильково является 
запасным   аэродромом   для  осуществления  регулярных  авиационных  
перевозок   не  только  по  Камчатской  области,  но  и  Корякскому  
автономному  округу.  Аэропорт  Эссо был закрыт и передан на баланс 
вертолетной  авиакомпании "Камчатские авиалинии". На его территории 
обустроен  и  функционирует вертодром, через который осуществляется 
основной   объем   авиационных   работ,  выполняемых  авиакомпанией  
"Камчатские  авиалинии" на территории Корякского автономного округа 
и  северных  районов  Камчатской  области.  Аэропорт Усть-Камчатск, 
кроме  аэропортового  обеспечения  авиационной  связи  с  областным  
центром, служит также запасным аэродромом при выполнении регулярных 
авиаперевозок  в  с. Никольское, где имеются очень сложные погодные 
условия  и  трудности в обеспечении авиационным топливом. Вопрос об 
открытии  новых  аэропортов  или  о  восстановлении  ранее закрытых 
положительной  перспективы  в настоящее время не имеет. Это связано 
со  значительными  материальными  и финансовыми затратами, где речь 
может  идти  о  сотнях миллионов рублей по каждому отдельно взятому 
аэропорту. Кроме того, сложившийся уровень платежеспособного спроса 
населения  на авиационные перевозки ставит под сомнение окупаемость 
затрат   на   расширение   имеющейся  (минимизированной)  структуры  
аэропортов  МВЛ Камчатской области. Большинство аэропортов местного 
значения  в  Российской  Федерации,  и  Камчатская область здесь не 
исключение,  пребывают в критическом состоянии в стадии прекращения 
своей основной производственной деятельности из-за предельно низкой 
интенсивности   полетов,  исключающей  возможность  организации  их  
безубыточной   работы.  Эти  аэропорты  находятся,  в  основном,  в  
федеральной   собственности   и   при   сокращении   объемов  работ  
(количества  самолетовылетов) выживают и продолжают работать только 
в тех регионах, где им оказывается реальная финансовая поддержка со 
стороны местных властей.
    С   введением   государственных   требований   по  сертификации  
определенных   видов   деятельности,   из-за   несоответствия  этим  
требованиям,  основную  производственную  деятельность  практически  
всех аэропортов МВЛ Камчатской области следует прекратить. Причины: 
износ   основных   средств   составляет  более  90%,  недостаточная  
укомплектованность  инфраструктуры  аэропортов  МВЛ  для выполнения 
регулярных  полетов  в различных метеорологических условиях, слабая 
подготовка  персонала аэропортов МВЛ по профессиональным признакам. 
    Динамика  финансовых  показателей  по аэропортам МВЛ Камчатской 
области:
                                                                    Табл. 1.3
-————————————————-————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                 | Соболево | Озерная | Усть-    | Никольское | Мильково | Всего |
|                 |          |         | Камчатск |            |          |       |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| Доходы тыс.руб  |          |         |          |            |          |       |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| 2000 год        | 854      | 144     | 1153     | 273        | 158      | 2582  |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| 2001 год        | 1112     | 382     | 1047     | 307        | 505      | 3353  |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| 2002 год        | 2108     | 2147    | 2101     | 649        | 512      | 7518  |
-—————————————————|——————————|—————————|—————-————|————————————|——————————|———————-
| 2003 год        | 2039     | 3492    | 2108     | 792        | 801      | 9232  |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| Расходы тыс.руб |          |         |          |            |          |       |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| 2000 год        | 1518     | 554     | 4145     | 694        | 2596     | 9507  |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| 2001 год        | 1810     | 772     | 4339     | 784        | 3558     | 11263 |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| 2002 год        | 2628     | 1108    | 4301     | 731        | 3708     | 12476 |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| 2003 год        | 2676     | 1213    | 4838     | 1015       | 4240     | 13982 |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| Фин.результат   |          |         |          |            |          |       |
| тыс.руб.        |          |         |          |            |          |       |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| 2000 год        | -665     | -409    | -2991    | -420       | -2437    | -6924 |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| 2001 год        | -699     | -391    | -3291    | -476       | -3052    | -7909 |
-—————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|——————--
| 2002 год        | -520     | 1038    | -2200    | -82        | -3195    | -4958 |
-—————————-———————|——————————|—————————|——————————|————————————|——————————|———————-
| 2003 год        | -637     | 2279    | -2730    | -223       | -3439    | -4750 |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
    В   настоящее  время  на  Камчатском  рынке  авиационных  услуг  
действуют  два  авиапредприятия,  имеющие лицензии на осуществление 
регулярных пассажирских авиаперевозок:
    -   Федеральное   Государственное   Унитарное  Петропавловск  -  
Камчатское      авиациионное      предприятие      (ФГУПКАП)      ;      
    -  Федеральное  Государственное Унитарное Корякское авиационное 
предприятие (ФГУП "Корякавиа").
    Динамика изменения объемных показателей регулярных пассажирских 
авиаперевозок:
                                                                    Табл. 1.4
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Наименование           | 1999          | 2000         | 2001        | 2002         | 2003        |
| авиапредприятия        |               |              |             |              |             |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                        | Пассажиры     | Пассажиры    | Пассажиры   | Пассажиры    | Пассажиры   |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                        | Чел.  | %     | Чел.  | %    | Чел.  | %   | Чел.  | %    | Чел.  | %   |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| ФГУПКАП                | 20828 | 66,2  | 22569 | 70,6 | 21367 | 67,3| 22296 | 62,8 | 24451 | 64  |
-————————————————————————|———————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|——————|———————|—————-
| ФГУП Корякавиа         | 10632 | 33,8  | 9400  | 29,4 | 10400 | 32,7| 13200 | 37,2 | 13769 | 36  |
-————————————————————————|———————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|——————|———————|————--
| Всего перевезено:      | 31460 | 100   | 31969 | 100  | 31767 | 100 | 35496 | 100  | 38220 | 100 |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--
    Как  видно  из  представленных  данных,  доля  ФГУПКАП на рынке 
регулярных пассажирских перевозок за последние пять лет существенно 
не  изменилась и колеблется от 62,8 до 70,6 процента, что превышает 
долю    участия   ФГУ   "Корякавиа"   в   среднем   в   два   раза.   
    На    сегодняшний    день   ФГУПКАП   осуществляет   регулярные   
пассажирские     авиаперевозки     по    следующим    направлениям:    
    Камчатская  область:  с.  Никольское,  п.г.т.  Озерновский,  с.  
Соболево, п.г.т. Усть-Камчатск.
    Корякский  автономный  округ:  п.г.т.  Оссора,  с.  Тигиль,  с.  
Тиличики, с. Усть-Хайрюзово.
    Объемные   и  структурные  показатели  регулярных  пассажирских  
перевозок      за      период      1999      -      2003      годы:      
    Табл. 1.6                                                                    
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Направление             | 1999        | 2000        | 2001        | 2002        | 2003        |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————-
|                         | чел   | %   | чел   | %   | Чел   | %   | чел   | %   | чел   | %   |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| По Камчатской области                                                                         |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| с. Никольское           | 955   | 12  | 1128  | 14  | 945   | 14  | 1046  | 12  | 1091  | 10  |
-—————————————————————————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————-
| п.г.т. Озерная          | 2333  | 29  | 1729  | 21  | 1009  | 15  | 3259  | 38  | 4922  | 44  |
-—————————————————————————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————-
| п.г.т. Усть-Камчатск    | 1651  | 21  | 1607  | 19  | 1407  | 20  | 654   | 8   | 970   | 9   |
-—————————————————————————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————-
| с. Соболево             | 3041  | 38  | 3898  | 47  | 3587  | 52  | 3721  | 43  | 4149  | 37  |
-—————————————————————————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————-
| Итого:                  | 7980  | 41  | 8362  | 39  | 6948  | 33  | 8680  | 39  | 11132 | 46  |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| По Корякскому автономному округу                                                              |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| п.г.т. Оссора           | 4063  | 35  | 4239  | 33  | 4361  | 31  | 3775  | 28  | 3544  | 27  |
-—————————————————————————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|————--
| с. Усть-Хайрюзово       | 1548  | 13  | 1647  | 13  | 1447  | 10  | 1795  | 13  | 2085  | 16  |
-—————————————————————————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————-
| с. Тигиль               | 1382  | 12  | 1447  | 11  | 1556  | 11  | 1369  | 10  | 1482  | 11  |
-—————————————————————————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————-
| с. Тиличики             | 4678  | 40  | 5700  | 44  | 6922  | 49  | 6647  | 49  | 6188  | 47  |
-—————————————————————————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————-
| Итого:                  | 11671 | 59  | 13033 | 61  | 14286 | 67  | 13586 | 61  | 13299 | 54  |
-—————————————————————————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————|———————|—————-
| Всего перевезено:       | 19651 | 100 | 21395 | 100 | 21234 | 100 | 22266 | 100 | 24431 | 100 |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
    Данные,    иллюстрирующие    степень    социальной   значимости   
авиаперевозок  по МВЛ для жителей районов Камчатской области и, для 
сравнения,  Корякского  автономного округа, изложены в таблице 1.7. 
    Таблица 1.7                                                                  
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Направления МВЛ, по которым осуществляются    |     Численность     | Перевезено пассажиров, |
| регулярные авиаперевозки пассажиров самолетами|     постоянного     |    чел. (за 2003 г.)   |
| ФГУПКАП                                       | населения, чел. (на |                        |
|                                               |    01.01.04 г.)     |                        |
-———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————-
| с. Никольское                                 |         808         |          1091          |
-———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————-
| п.г.т. Озерновский                            |        2700         |          4922          |
-———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————-
| с. Соболеве                                   |        1806         |          4149          |
-———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————-
| п.г.т. Усть-Камчатск                          |        5100         |           970          |
-———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————-
| Корякский автономный округ                    |        24700        |          13299         |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
    Количество   пассажиров,   перевезенных   по   направлениям  с.  
Никольское,  п.г.т. Озерновский, с. Соболево, значительно превышает 
численность  жителей,  проживающих в этих населенных пунктах. Более 
50%   населения   Корякского   автономного  округа  воспользовались  
воздушным    транспортом    Камчатской   области   в   2003   году.   
    1.2.  Анализ возможных вариантов развития проблемной ситуации и 
ее последствий.
    Реконструкция   ИВПП-1   и  поддержание  действующей  ИВПП-2  в  
технически       пригодном      к      эксплуатации      состоянии:      
    Учитывая     реальное    эксплуатационно-пригодное    состояние    
действующей  ИВПП-2  было  принято  решение о реконструкции ИВПП-1, 
модернизации средств посадки воздушных судов и управления воздушным 
движением.  На  период  реконструкции ИВПП-1, кроме того, требуются 
средства  для  содержания  и  ремонта действующей ИВПП-2. В течение 
периода  реконструкции  ИВПП-1 для поддержания действующей ИВПП-2 в 
технически  пригодном  к  эксплуатации  состоянии  необходимо нести 
затраты   на   текущий   ремонт   ежегодно   по   5   млн.  рублей.  
    Ввиду важности регулярного и безопасного авиационного сообщения 
Федеральной  целевой  программой "Модернизация транспортной системы 
России  (2002-2010 годы)" в подпрограмму "Гражданская авиация" была 
включена  стройка для федеральных нужд "Реконструкция искусственной 
взлетно-посадочной        полосы        №1"       в       аэропорту       
Петропавловск-Камчатский".
    Потребные  инвестиции  по  объекту "Реконструкция искусственной 
взлетно-посадочной полосы №1 в аэропорту Петропавловск-Камчатский": 
                                      Табл. 1.7 млн. рублей (в текущих ценах)
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Годы  | Федеральный бюджет| Областной бюджет | Прогноз                        |
-———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|       | план  | факт      | план| факт       | федеральный | областной бюджет |
|       |       |           |     |            | бюджет      |                  |
-———————|———————|————------—|——————————————————|—————————————|——————————————————|
| 2003  | 7.0   | 7.0       | 1.0 | 1.0        | -           | -                |
-———————|———————|———------——|—————|————————————|—————————————|——————————————————-
| 2004  | 15.0  |           | 1.0 |            | -           | -                |
-———————|———————|——------———|—————|————————————|—————————————|——————————————————-
| 2005  | -     | -         | -   | -          | 559.0       | 1.5              |
-———————|———————|———------——|—————|————————-———|—————————————|——————————————————-
| 2006  | -     | -         | -   | -          | 602.62      | 1.62             |
-———————|———————|————------—|—————|————————————|—————————————|——————————————————-
| 2007  | -     | -         | -   | -          | 621.94      | 1.74             |
-———————|———————|—————------|—————|————————————|—————————————|——————————————————-
| Итого | 22.0  | 7.0       | 2.0 | 1.0        | 1783,56     | 4.86             |
--———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
    Однако,  с  начала  строительства  из федерального бюджета было 
профинансировано только 7,0 млн. рублей. Такое крайне недостаточное 
финансирование       объекта      "Реконструкция      искусственной      
взлетно-посадочной  полосы №1 в аэропорту Петропавловск-Камчатский" 
федеральной  целевой  программы  "Модернизация транспортной системы 
России  (2002-2010  годы)"  несет  угрозу возникновения критической 
ситуации  в  авиатранспортном  обеспечении  Камчатской области. Для 
решения проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:
    -  обеспечить  финансирование  из федерального бюджета в полном 
объеме  в  соответствии  с титульным списком стройки "Реконструкция 
искусственной   взлет   но-посадочной   полосы   №1   в   аэропорту   
Петропавловск-Камчатский"     федеральной     целевой     программы     
"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) ";
    -   обеспечить   финансирование  за  счет  собственных  средств  
авиапредприятия  и  средств  бюджета  Камчатской  области затрат на 
содержание и текущий ремонт действующей ИВПП-2 для поддержания ее в 
технически  пригодном  для  эксплуатации  состоянии в течение всего 
периода     выполнения     работ     по    реконструкции    ИВПП-1;    
    -  решить  вопрос  о  передаче Министерством обороны Российской 
Федерации ИВПП-1 в аренду ФГУПКАП.
    Поддержание  летной  годности  располагаемого  парка самолетов, 
обеспечивающих  регулярные пассажирские авиаперевозки на территории 
Камчатской  области:  Решение  проблемы поддержания летной годности 
воздушных   судов   может   осуществляться   по   двум   вариантам:   
    Оптимистический  -  капитальные ремонты самолетов Як-40 и Ан-26 
финансируются    в    полном   объеме,   при   условии   сохранения   
работоспособности   авиаремонтного  завода  №407  ГА  в  г.  Минск;  
производится  финансирование  работ  в  объеме  ПТО-1 и перевода на 
безремонтную  эксплуатацию  для  двух  самолетов Л-410УВП. Динамика 
изменения   состава   располагаемого  парка  самолетов  ФГУПКАП  по  
отработке  календарных  сроков  службы  (оптимистический  вариант):  
                                                                  Таблица 1.8
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Тип ВС/годы| 2003| 2004 | 2005| 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
-————————————|—————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————-
| Ан-26Б     | 1   | 1    | 1   | 1    | 1    | 1    | 1    | 1    | 1    | 1    |      |
-————————————|—————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————-
| Як-40(К)   | 5   | 5    | 5   | 5    | 5    | 5    | 4    | 4    | 1    |      |      |
-————————————|—————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————-
| Л-410УВП-Э | 2   | 2    | 2   | 2    | 2    | 2    | 2    | 2    | 2    | 2    | 2    |
-————————————|—————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————-
| Л-410УВП   | 2   | 2    | 2   | 2    | 2    | 2    | 2    | 2    | 2    | 2    | 2    |
-————————————|—————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————-
| Всего ВС   | 10  | 10   | 10  | 10   | 10   | 10   | 9    | 9    | 6    | 5    | 4    |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-


Информация по документу
Читайте также