Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.12.2014 № 2971

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации

Петропавловск-Камчатского городского округа

 

От 04.12.2014 № 2971

 

 

О внесении изменения в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа                           от 05.11.2013 № 3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2016 годы»

 

 

В целях перехода на программно-целевое планирование расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4.35 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Увеличить срок реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 № 3195 (далее - муниципальная программа) до 2017 года.

2. Внести в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 № 3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2016 годы» следующие изменения:

2.1  наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2017 годы»;

2.2 муниципальную программу изложить в редакции согласно приложению.

3. При внесении в 2014 году изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», уточняющих показатели бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, не применять коды целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, предусмотренные в муниципальной программе на 2015-2016 годы.

Коды целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, предусмотренные в муниципальной программе на 2015-2017 годы, применять при формировании проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

Программные мероприятия и соответствующие им бюджетные ассигнования, положенные в основу планирования бюджета Петропавловск-Камчатского  городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов не соотносятся с программными мероприятиями и соответствующими бюджетными ассигнованиями, вошедшими в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденный Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 176-нд.

4. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – руководителя Департамента управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

Глава администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа                                                                 Е.А. Панченко

 

 

 

 

 

                Приложение

к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

            от 04.12.2014 № 2971

 

Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 05.11.2013 № 3195

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа

на 2014-2017 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск-Камчатский городской округ

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт муниципальной программы …………………………………..стр. 3

 

Раздел 1. Анализ проблемной сферы …………………….……………...стр. 9

 

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов……………...…..…………………….стр. 32

                                                                                              

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной

программы ………………………….....………………………………..…стр. 45

 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации ……………..……………………..………………………...…стр. 47

 

Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы ….….стр. 89

 

Приложения 1, 2…………………………………..………………………..стр.93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт муниципальной программы

 

Наименование программы

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2017 годы» (далее Программа).

 

Основание для разработки программы

Распоряжение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.09.2013 № 357-р                                   «О разработке муниципальных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа».

 

Разработчики программы

1. Официальное полное наименование:

Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:

Департамент градостроительства и земельных отношений администрации городского округа.

2. Официальное полное наименование:

Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:

Департамент управления жилищным фондом администрации городского округа.

3. Официальное полное наименование:

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации городского округа.

4. Официальное полное наименование:

Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа.

Муниципальный заказчик программы

 

 

 

 

 

 

Исполнители программы -

главные распорядители бюджетных средств 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень подпрограмм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объемы и источники финансирования программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень ожидаемых результатов реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации программы

 

Официальное полное наименование:

Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:

Департамент управления жилищным фондом администрации городского округа.

 

1. Официальное полное наименование:

Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:

Департамент градостроительства и земельных отношений администрации городского округа.

2. Официальное полное наименование:

Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:

Департамент управления жилищным фондом администрации городского округа.

3. Официальное полное наименование:

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации городского округа.

4. Официальное полное наименование:

Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа

 

1.        Ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском округе.

2.       Создание условий для развития массового жилищного строительства, включая малоэтажное, отвечающее стандартам ценовой доступности, на территории  Петропавловск-Камчатского городского округа;

3.        Достижение рационального градорегулирования и управления развитием территорий Петропавловск-Камчаткого округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды;

4.       Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

5.        Достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначенияСтимулирование развития жилищного строительства, в том числе развитие застроенных и освоение новых территорий              в Петропавловск-Камчатском городском округе.

6.      Создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей.

7.       Реализация деятельности органов Петропавловск-Камчатского городского округа по обеспечению жильем населения городского округа.

 

1.        Подпрограмма 1: Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда.

2.        Подпрограмма 2: Стимулирование развития жилищного строительства и развитие застроенных и освоение новых территрий.

3.        Подпрограмма 3: Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.

4.        Подпрограмма 4: Обеспечение жильем молодых семей.

5.        Подпрограмма 5: Обеспечение реализации жилищной политики городского округа.

 

1.      Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, ликвидация аварийного жилищного фонда.

2.      Создание условий для обеспечения инженерной инфраструктурой перспективных земельных участков (площадок) под жилищное строительство на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

3.      Разработка и актуализация  документов территориального планирования Петропавловск-Камчатского городского округа.

4.      Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5.      Повышение сейсмостойкости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения посредством их сейсмоусиления.

6.      Обеспечение граждан жилыми помещениями взамен жилых помещений в домах, не подлежащих сейсмоусилению.

7.      Содержание и ликвидация строений, не подлежащих сейсмоусилению.

8.      Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий.

9.      Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Общий объем финансирования Программы составляет  1 835 322,81902 тысяч рублей                  (далее - тыс. рублей), в том числе:

- федеральный бюджет – 57 512,79500 тыс. рублей;

- краевой бюджет – 1 287 667,83047 тыс. рублей;

- бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа – 490 142,19355 тыс. рублей.

 

1.       Обеспечение устойчивого развития территорий Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.       Установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства.

3.       Установление границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

4.       Повышение инвестиционной привлекательности застраиваемых площадок на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

5.       Обеспечение площадок перспективного строительства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, отвечающими требованиям энергетической эффективности.

6.       Обеспечение сейсмической безопасности населения.

7.       Снижение затрат на ликвидацию последствий землетрясений.

8.       Улучшение жилищных условий для лиц, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде.

9.       Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.

10.  Освобождение ранее занятых аварийным и непригодным для проживания жилищным фондом территорий в целях дальнейшего  строительства и развития инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа.

11.  Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.

12.  Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

13.   Улучшение демографической ситуации  в Петропавловск-Камчатском городском округе.

 

 

2014-2017 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

 

1.1. Одной из важнейших проблем для Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) является проблема обеспечения жителей качественным и комфортным жильем. Значительную долю жилищного фонда городского округа составляют дома, находящиеся в аварийном состоянии, проживание в которых создает определенные неудобства и риски для жизни. Содержание и ремонт таких домов не целесообразен ввиду высокого уровня износа. Поэтому необходимость переселения жильцов из таких домов является острым вопросом.

Также аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городского округа, повышает социальную напряженность.

Тихоокеанское побережье Камчатки относится к самым высокосейсмичным регионам в мире, в которых наблюдается самая большая частота землетрясений.

Большую опасность для населения, в случае землетрясения, представляют мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам и крупноблочные жилые дома серии 1-307с 50-60-х годов постройки, не имеющие необходимой прочности, что грозит гибели десятков тысяч людей, проживающих в них.

Строительство этих жилых домов осуществлялось в соответствии с действующими на тот момент нормативными федеральными документами в области сейсмостойкого строительства. Впоследствии произошло изменение (ужесточение) требований нормативных документов по учету сейсмических воздействий при проектировании зданий и сооружений, в связи с чем, большинство ранее построенных зданий и сооружений имеют дефицит сейсмостойкости до 2,5-3 баллов, а также, эти жилые дома морально и физически устарели.

Обеспечение сейсмостойкости объектов городского округа позволит повысить уровень сейсмической безопасности городского округа в условиях сложнейших климатических воздействий и потенциальных стихийных бедствий.

Жилищное строительство в определенной степени стимулирует экономический рост во множестве смежных отраслей народного хозяйства, повышает демографический рост и является одним из индикаторов устойчивого развития городского округа.

Однако в настоящее время в городском округе имеет место серьезный дефицит наличия свободных территорий, пригодных для строительства жилья и сопутствующих объектов социального назначения (школы, детские сады, поликлиники).

При этом существующий жилищный фонд и многие объекты социальной сферы имеют устойчивую тенденцию к старению и ветшанию вследствие их длительной эксплуатации в зоне сложных природно-климатических условий. Расселению из жилых домов, признанных аварийными и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, подлежат 1 362 семей,  расселение 895 из которых определено рамками Программы.

 Кроме того, по результатам обследования, 176  многоквартирных домов, в которых проживают 4 854 семьи,  имеют большой дефицит сейсмостойкости и сейсмоусиление их нецелесообразно.

 Все эти объекты, в которых проживают 6 216 семей, подлежат расселению и сносу. Инженерные коммуникации на площадках, которые будут освобождаться после сноса (демонтажа) зданий, также имеют износ практически 100 процентов, поэтому требуется реконструкция или модернизация инженерной инфраструктуры на застроенных территориях. 

В рамках требований федеральных, краевых и муниципальных программ в городском округе начато переселение граждан в сейсмостойкие жилые дома, возведение которых  ведется, в основном, на новых строительных площадках в Северо-Восточной части городского округа, где инженерная и транспортная инфраструктура отсутствует или имеет недостаточные технические параметры.

Городской округ остро нуждается в выработке основ целенаправленной градостроительной политики, которая должна стать неотъемлемой частью его будущего развития, направленного на стабильное улучшение условий проживания и качества жизни жителей городского округа, улучшение его внешнего облика и повышение инвестиционной привлекательности.

Создание условий для развития массового жилищного строительства, обеспечение населения услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения надлежащего качества - одно из приоритетных направлений деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Основной проблемой, препятствующей инвестиционной активности в строительной сфере, является нехватка земельных участков под строительство жилья, обеспеченных инженерными коммуникациями. В городском округе в настоящее время исчерпан ресурс свободных и обеспеченных инженерной инфраструктурой строительных площадок.

Назрела необходимость на муниципальном уровне решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей, поскольку перекладывание решения данной проблемы на застройщиков приведет к значительному увеличению себестоимости строящихся объектов. В этой связи возникает необходимость подготовки проектов обеспечения перспективных районов застройки на территории городского округа объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Молодежь является значительной социально-демографической частью населения городского округа, на поддержку которой направлена реализация Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации                    от 18.12.2006 № 1760-р. В рамках проектов «Молодая семья России» и «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» осуществляется решение проблемы обеспечения данной категории населения комфортным жильем.

В основном меры по решению жилищной проблемы молодежной среды решаются в отношении демографически перспективной категории молодых людей, составляющих молодые семьи.

Необходимость реализации государственной политики по поддержке молодых семей особенно актуальна для городского округа в связи                              с обострением проблемы сокращающейся численности населения и возрастанием тенденций к распаду семей и снижению уровня рождаемости. Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие                          у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, рождения детей.

В результате проведенных социологических исследований выявлены две основные причины, по которым молодые семьи не заинтересованы                      в повышении рождаемости: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности. Острота проблемы для данной категории граждан определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов.

Таким образом, изменившиеся за последние 20 лет экономические, демографические и институциональные условия развития городского округа настоятельно требуют совершенствования основных стратегических направлений преобразования городской среды.

1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:

Наименование показателя

Единица измере-ния

Источники данных

Значение по годам

Выводы по результатам сравнения показателей

2011

2012

1

2

3

4

5

6

Показатель 1:

Разработка проектной документации

 

 

 

 

 

 

 

 

гектар

Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010        № 247-нд «Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года»

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

105,93

За последние годы разработка проектной документации в значительной мере не проводилась; городской округ остро нуждается в разработке документации территориального планирования с учетом долгосрочных прогнозов

Показатель 2:

Перспективные районы застройки, не обеспеченные инженерными коммуникациями

 

 

 

гектар

Генеральный план городского округа,

  топографические

  съемки М 1:500,

  проекты 

  застройки

  территорий

 

 

 

238,55

 

 

 

238,55

Необходима подготовка проектно-сметной документации на строительство инженерных коммуникаций

Показатель 3:

Нормативная обеспеченность объектами инженерной инфраструктуры жилого микрорайона в 115 квартале   городского округа

 

 

 

 

процент

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

Необходимо

проектирование

и строительство

новых объектов

Показатель 4: Отсутствие объектов теплоснабжения в 110 квартале городского округа

 

 

процент

 

 

0

 

 

0

Необходимо строительство новых объектов ЦТП 30 Гкал/час. Внеплощадочные сети в 100 квартале

Показатель 5:

Паспортизация несущих строительных конструкций зданий в целях определения  сейсмостойкости и целесообразности сейсмоусиления

штук

 

 

 

 

 

191

 

 

 

 

 

16

Мероприятия не в полной мере отражали объемы финансирования, необходимые Камчатскому краю для выполнения комплекса работ по предотвращению последствий землетрясений

Показатель 6:

Проведение мероприятий по сейсмоусилению несущих конструкций зданий

штук

 

 

 

 

10

 

 

 

 

3

Увеличение количества

объектов жилищного фонда, по результатам обследования отнесенных

к категории аварийных и непригодных для проживания граждан

Показатель 7:

Строительство сейсмостойких жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения

штук

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю

 

 

 

4

 

 

 

-

Увеличение общей площади жилищного фонда, отнесенного к категории аварийного и непригодного для проживания граждан

Показатель 8:

Количество объектов жилищного фонда, признанных аварийными и непригодными для проживания граждан

 

 

 

штук

Заключения    межведомственной жилищной технической  комиссии

 

 

 

530

 

 

 

645

Увеличение количества объектов жилищного фонда, по результатам обследования отнесенных

к категории аварийных и непригодных для проживания граждан

Показатель 9:

Общая площадь жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания граждан

 

тысяч

квадрат-

ных метров

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю

 

 

 

32,06

 

 

 

65,84

Увеличение общей площади жилищного фонда, отнесенного к категории аварийного и непригодного для проживания граждан

Показатель 10:

Количество  семей, проживающих в жилищном фонде, признанном  аварийным и непригодным для проживания граждан

 

 

 

 

семей

 

 

 

 

1 590

 

 

 

 

1 935

Увеличение количества семей, проживающих в жилищном фонде, признанным аварийным  и  непригодными для проживания граждан

Показатель 11:

Доля молодежи от общего количества населения городского округа

 

 

 

 

 

процент

Статистический сборник Федеральной службы государ-ственной статистики

30,15

29,33

Молодежь является основой создания семей, базой для рождения детей. Изменение значений показателя демонстрирует ухудшение демографической ситуации

Показатель 12:

Доля браков зарегистрированных жителями в возрасте до 34 лет, от числа браков всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

процент

Статистический сборник Федеральной службы государ-ственной статистики

73

72,6

Больше трети всех браков заключается в возрасте до 34 лет, следовательно, подавляющее  количество семей – молодые семьи. Исходя из данных статистики, в этом возрасте происходит и практически половина всех разводов, причиной которых в значительной массе является и невозможность решить жилищную проблему, отсутствие собственного жилья и необходимость проживания с родителями

Показатель 13:

Доля браков, расторгнутых жителями в возрасте до 34 лет, от числа разводов всего

 

 

 

 

 

процент

Статистический сборник Федеральной службы государ-ственной статистики

43,65

47

Категория женщин до 30 лет закономерно является наиболее значимой с точки зрения деторождения. Статистические данные показывают отрицательную динамику рождаемости

Показатель 14:

Доля женщин в возрасте от 18 до 30 лет, родивших здоровых детей

 

процент

(на 100 женщин)

Статистический сборник Федеральной службы государ-ственной статистики

7,7

7,49

За период действия программы в городском округе установлено, что молодые семьи, в соответствии с законодательством нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие доходы, активно вступают в программу, следовательно, данный вид поддержки востребован

Показатель 15:

Количество молодых семей,  признанных в 2008 году нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих доходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

единицы

Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.03.2008      № 72-р               «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2008-2010 годы»

-

127

 

1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:

 

Формулировка проблемы

Описание причины возникновения

Обоснование необходимости решения

1

2

3

Проблема 1.

Недостаточное обеспечение финансовыми средствами, позволяющее провести разработку проектной документации на всей территории городского округа

Частичное и (или) полное отсутствие финансирования

Обязательность разработки документации по планировке территорий определена Градостроительным кодексом Российской Федерации

Проблема 2.

Отсутствие земельных участков под строительство жилья  на территории городского округа, обеспеченных  инженерной инфраструктурой

В период кризиса  сфера жилищного строительства не получала должного развития. Жилищное строительство велось на участках, обеспеченных инженерными коммуникациями. В настоящее время исчерпан  ресурс свободных и обеспеченных инженерной инфраструктурой строительных площадок. Развитию строительства инженерных коммуникаций в районах перспективной застройки  препятствует отсутствие проектов планировки  территорий и необходимость больших финансовых вложений

Пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003              № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к городского округа отнесено создание условий для жилищного строительства.

Повышение инвестиционной привлекательности  городского округа, обеспечение жителей доступным и качественным жильем в условиях устойчивого развития социально-бытовой инфраструктуры, повышение качества услуг в жилищно-коммунальной сфере, уменьшение износа оборудования – часть основных задач Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, принятой Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.04.2010  № 781-р.

Аналогичная цель определена долгосрочной краевой целевой программой «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16.04.2010 № 184-П 

Проблема 3.

Критический износ объектов систем водоснабжения и водоотведения восточной части городского округа

Долгие годы не строились объекты инженерного обеспечения.

Действующие напорные коллекторы и КНС-11 имеют значительный физический износ и работают на пределе допустимых нагрузок.

Физический износ объектов системы водоснабжения приводит к снижению давления и потере напора воды в системе. Реконструкция существующих объектов систем водоснабжения и водоотведения требует больших финансовых затрат

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения отнесена к городского округа. Повышение качества услуг в жилищно-коммунальной сфере, уменьшение износа оборудования – часть основных задач Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, принятой Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.04.2010  № 781-р.

Аналогичная цель определена долгосрочной краевой целевой «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16.04.2010

№ 184-П

 

Проблема 4.

Отсутствие новых объектов водоснабжения, водоотведения восточной части городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время отсутствуют мощности для  перекачки и обработки  дополнительного  объема стоков (5,61 м3/сутки), которые будут поступать  в результате ввода в эксплуатацию объектов, расположенных в восточной части городского округа. Отсутствуют производственные мощности по доставке воды в районы перспективной застройки, расположенные в восточной части городского округа. Для решения данной проблемы требуются  большие финансовые вложения, которыми  муниципалитет не располагает

Проблема 5.

Отсутствие системы теплоснабжения 110 квартала городского округа

Проектом планировки и застройки «Группы жилых домов в 110 квартале

г. Петропавловска-Камчатского» планируется строительство 15 многоквартирных жилых домов, 81 индивидуальный жилой дом, объекты здравоохранения, социального, торгового назначения. Для обеспечения данных объектов тепловой энергией необходимо строительство Центрального теплового пункта мощностью 30 Гкал/час и тепловых сетей, которые в настоящее время отсутствуют

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003                 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения отнесена к городского округа. Повышение качества услуг в жилищно-коммунальной сфере, уменьшение износа оборудования – часть основных задач Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до         2014 года, принятой Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.04.2010    № 781-р.

Аналогичная цель определена долгосрочной краевой целевой программой «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16.04.2010

№ 184-П

Проблема 6.

Недостаточно полная информация о состоянии несущих конструкций зданий на предмет их сейсмостойкости

Паспортизация несущих строительных конструкций зданий в целях определения  их сейсмостойкости и целесообразности сейсмоусиления не проводилась

Результаты обследований несущих конструкций зданий являются основанием для принятия решения о сейсмоусилении несущих конструкций зданий либо признания их аварийными и дальнейшего сноса (демонтажа).

1) Отсутствует основание признания непригодными для проживания (аварийными, подлежащими сносу) жилых домов, расположенных  в сейсмоопасной зоне.

2) Экономическую целесообразность определяют собственники на общем собрании (статья 44 Жилищного кодекса  Российской Федерации)

Проблема 7.

Невысокие темпы строительства новых жилых домов для переселения граждан из аварийных несейсмостойких жилых домов

1. Отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, под комплексное жилищное строительство.

2. Переселение граждан из аварийных несейсмостойких жилых домов в новые сейсмостойкие жилые дома не ведется.  Распространяется действие пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Выкуп не позднее года с момента уведомления собственников об изъятии, при этом разумный срок проведения реконструкции влияет на увеличение периода с момента уведомления о необходимости проведения реконструкции до момента фактического начала процедуры выкупа.

4. Отсутствие законодательно установленного права на  участие собственников жилого помещения в долевом строительстве жилого дома на земельном участке, где ранее располагался  его жилой дом, подлежащий сносу.

5. Низкая ответственность собственника жилого помещения в отношении процедуры продажи собственности, вызванная, в том числе разницей выкупной цены и фактической ценой приобретения жилого помещения. При этом длительность процедуры принудительного выселения - фактор увеличения времени на освобождение жилых помещений.

6. Отсутствие законодательного регулирования в отношении нежилых помещений многоквартирного дома

Строительство новых сейсмостойких жилых домов способствует решению проблемы по переселению граждан из аварийных жилых домов. Процедура принятия решения развития застроенной территории.

Проблема 8.

Невысокие темпы проведения мероприятий по сейсмоусилению несущих конструкций жилых домов

Ограничение действия норм Жилищного кодекса Российской Федерации в части принятия решений о проведении реконструкции (сейсмоусиления) многоквартирного жилого дома общим собранием собственников помещений

1) Доля муниципальной (государственной) собственности незначительна, соответственно в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006   № 47, обратиться о признании аварийным, подлежащим реконструкции всего жилого дома проблематично. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006   № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признает непригодным жилые помещения собственника.

2) Жилой дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, понуждение собственников к принятию решения в порядке статьи 293 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо, а статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не применяется.

Проблема 9.

Износ жилищного фонда в городском округе

Сложные природно-климатические условия, воздействие сейсмических нагрузок,  несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Камчатского края от 15.09.2011

№ 386-П «О долгосрочной краевой целевой программе «Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае»

Проблема 10.

Неспособность большинства граждан, проживающих в аварийных и непригодных жилых помещениях  самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества

Высокая стоимость жилых помещений удовлетворительного качества в условиях рыночной экономики

Проблема 11.

Отсутствие у молодых семей достаточных возможностей для приобретения жилья

Дисбаланс между уровнем доходов молодой семьи и уровнем расходов, особенно при рождении детей.

Низкая доступность жилья и ипотечных жилищных кредитов.

Отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья

В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе. Решение проблемы   является одним из приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в соответствии с подпрограммой

 «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050


Информация по документу
Читайте также