Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 18.12.2014 № 533-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратило силу -
Постановление Правительства Камчатского края
от
31.07.2017 № 308-П
г. Петропавловск-Камчатский
О
государственной программе Камчатского края "Семья и дети Камчатки"
|
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края
от
21.08.2015 № 303-П; от
03.12.2015 № 440-П;
от
26.02.2016 № 56-П; от
29.09.2016 № 374-П;
от
25.01.2017 № 18-П)
В соответствии с
постановлением Правительства Камчатского края от
07.06.2013 № 235-П "Об утверждении Порядка принятия решения решений о
разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и
реализации", распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013
№364-РП,
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить
государственную программу Камчатского края "Семья и дети Камчатки (далее-Программа) согласно приложению.
2. Ответственность за
реализацию Программы возложить на Министра социального развития и труда
Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования – наМинистра финансов Камчатского края.
3. Настоящее постановление
вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 года.
Первый вице-губернатор
Камчатского края Д.Ю. Латышев
СОГЛАСОВАНО
Вице-губернатор Камчатского края
|
|
И.Л. Унтилова
|
И.о. Министра финансов
Камчатского края
|
|
Л.В. Алексеева
|
Министр экономического развития, предпринимательства и
торговли
Камчатского края
|
|
Д.А. Коростелев
|
Министр социального развития и труда Камчатского края
|
|
И.Э. Койрович
|
Министр здравоохранения
Камчатского края
|
|
Т.В. Лемешко
|
Министр образования и науки
Камчатского края
|
|
В.И. Сивак
|
Министр спорта и молодежной
политики Камчатского края
|
|
А.Б. Иванов
|
Министр культуры Камчатского края
|
|
С.В. Айгистова
|
Руководитель Агентства записи актов гражданского состояния
Камчатского края
|
|
Е.А. Лядовская
|
Начальник Главного правового
управления Губернатора и
Правительства Камчатского края
|
|
С.Н. Гудин
|
Приложение к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 18.12.2014 № 533-П
|
Государственная программа Камчатского края
«Семья и дети Камчатки» (далее –
Программа)
Паспорт Программы
Ответственный
исполнитель
Программы
|
Министерство социального развития и труда
Камчатского края
|
Соисполнители
Программы
|
отсутствуют
|
Участники
Программы
|
1)
Министерство образования и науки Камчатского края;
2)
Министерство здравоохранения Камчатского края;
3)
Министерство культуры Камчатского края;
4)
Министерство спорта и молодежной политики
Камчатского
края;
5) Агентство записи актов гражданского
состояния Камчатского края
|
Подпрограммы
Программы
|
1)
подпрограмма 1 «Семья и дети Камчатки»;
2) подпрограмма 2 «Дети-инвалиды»;
3) подпрограмма 3 «Детство без жестокости
и насилия»;
4) подпрограмма 4 «Не оступись!»
|
Цели Программы
|
1)
обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи в Камчатском крае;
2)
повышение рождаемости в Камчатском крае;
3) улучшение
качества жизни детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами в Камчатском крае;
4)
организация комплексной помощи по абилитации и
реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в
Камчатском крае;
5)
преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, образование новых
социальных связей, социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых
сверстников с помощью социокультурных технологий;
6) профилактика жестокого обращения в отношении
детей, обеспечение реабилитации детей и семей, ставших жертвами насилия,
жестокого обращения и преступных посягательств;
7) повышение информированности детей о возможных
рисках и опасностях;
8) повышение ответственности родителей за действия,
направленные против детей;
9)
формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия
по отношению к детям;
10)
повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском
крае по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и
условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении
|
Задачи Программы
|
1)
снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности,
социального сиротства;
2)
обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
3)
повышение уровня социального обслуживания семей с детьми-инвалидами;
4)
совершенствование системы поддержки социально уязвимых семей с детьми и
детей;
5) сокращение бедности в семьях с детьми;
6) снижение семейного неблагополучия,
беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства;
7)
повышение уровня социального обслуживания
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
8) апробация и внедрение
инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на
расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации
и реабилитации детей-инвалидов, в том числе раннего возраста;
9) создание условий для развития
творческого потенциала детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями
здоровья совместно со здоровыми сверстниками, развитие программ семейного
отдыха и оздоровления;
10) интеграция детей-инвалидов и семей,
воспитывающих детей-инвалидов в общество;
11) выявление творческих способностей,
поддержка и развитие одаренных детей-инвалидов;
12) повышение профессиональной
компетенции специалистов, задействованных в работе по оказанию
реабилитационных услуг, в том числе ранней помощи детям-инвалидам, семьям с
детьми-инвалидами;
13)
формирование позитивного и заинтересованного отношения населения к
детям-инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем
детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов;
14)
своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в
семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития
социального неблагополучия, реабилитация детей, ставших жертвами насилия,
жестокого обращения и преступных посягательств;
15)
организация межведомственного
взаимодействия по созданию единого
информационного пространства по профилактической работе со случаями жестокого обращения в отношении детей, реабилитации
детей, ставших жертвами
насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;
16)
разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике
насилия в отношении детей, реабилитации детей, пострадавших от насилия,
жестокого обращения и преступных посягательств;
17)
проведение коммуникативной кампании по противодействию жестокому обращению с
детьми, формированию в обществе нетерпимого отношения к различным проявления
насилия по отношению к детям;
18) повышение профессиональной компетенции специалистов по проблеме
жестокого обращения в отношении детей;
19) разработка и внедрение механизма
межведомственного взаимодействия, направленного на непрерывное социальное
сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
20) внедрение инновационных практик и технологий по
предупреждению преступности и правонарушений несовершеннолетних;
21) развитие системы социальных услуг и обеспечение
их доступности для несовершеннолетних, в том числе находящихся в конфликте с
законом;
22) развитие реабилитационной инфраструктуры,
направленной на эффективную социализацию несовершеннолетних «группы риска»;
23) методическое и информационное обеспечение
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
24) совершенствование подготовки и квалификации
работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Камчатском крае, повышение профессиональной компетенции
специалистов, работающих с подростками «группы риска»
|
Целевые показатели (индикаторы)
Программы
|
1)
суммарный коэффициент рождаемости;
2) доля
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на
воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в Камчатском крае;
3)
удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в общей
численности детей, проживающих в Камчатском крае;
4) удельный вес детей-инвалидов, получивших
реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов, проживающих в
Камчатском крае;
5) доля специалистов, прошедших обучение
в рамках Подпрограммы 2, в общей численности специалистов, задействованных в
органах и организациях, уполномоченных заниматься вопросами абилитации и реабилитации детей-инвалидов в Камчатском крае;
6) численность детей, отобранных у родителей при
непосредственной угрозе их жизни или
здоровью, в Камчатском крае;
7) доля
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги
в организациях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности
детей, проживающих в Камчатском крае;
8) численность
несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам
несовершеннолетних органов внутренних дел в Камчатском крае;
9) численность
несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае (далее – КДНиЗП);
10) удельный вес
несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в
общей численности несовершеннолетних в Камчатском крае;
11) удельный вес
несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, в общей численности
несовершеннолетних, совершивших преступления, в Камчатском крае;
12) количество
семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в КДНиЗП;
13)
количество несовершеннолетних, снятых с учета в КДНиЗП
|
Этапы и сроки
реализации
Программы
|
2015 - 2019 годы, этапы реализации
Программы не выделяются
|
Объемы бюджетных
ассигнований
Программы
|
Общий объем финансирования Программы
составляет 115 894,916000 тыс. руб., из них по годам:
2015 год – 35 878,30450 тыс.
рублей;
2016 год – 20 797,61150 тыс.
рублей;
2017 год – 21 179,00000 тыс.
рублей;
2018 год – 18 968,00000 тыс.
рублей;
2019 год – 19 072,00000 тыс.
рублей;
в том числе за счет средств:
краевого бюджета –
102 153,90000 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год – 22 385,90000 тыс.
рублей;
2016 год – 20 549,00000 тыс.
рублей;
2017 год – 21 179,00000 тыс.
рублей;
2018 год – 18 968,00000 тыс.
рублей;
2019 год – 19 072,00000 тыс.
рублей;
Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) –
13 741,01600 тыс. рублей, из них
по годам:
2015 год – 13 492,40450 тыс.
рублей;
2016 год – 248,61150 тыс. рублей;
2017 год – 0,00000 тыс. рублей;
2018 год – 0,00000 тыс. рублей;
2019 год – 0,00000 тыс. рублей
|
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
|
1) повышение уровня жизни семей с детьми;
2) решение проблемы беспризорности
несовершеннолетних;
3) преобладание к 2018 году семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) увеличение количества детей, в том числе детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги в сфере отдыха и
оздоровления;
5) увеличение количества детей-инвалидов, являющихся
потребителями социальных услуг;
6) повышение суммарного
коэффициента рождаемости к 2019 году до 1,85
|
Паспорт подпрограммы 1 «Семья и дети
Камчатки»
(далее – Подпрограмма 1)
Ответственный
исполнитель
Подпрограммы 1
|
Министерство
социального развития и труда Камчатского края
|
Участники
Подпрограммы 1
|
1) Министерство культуры Камчатского
края;
2) Министерство спорта и молодежной
политики Камчатского края;
3)
Министерство образования и науки Камчатского края;
4)
Агентство записи актов гражданского состояния Камчатского края
|
Цели
Подпрограммы 1
|
1) обеспечение социальной и
экономической устойчивости семьи в Камчатском крае;
2) повышение рождаемости в Камчатском
крае
|
Задачи
Подпрограммы 1
|
1) сокращение бедности в семьях с детьми;
2) снижение семейного неблагополучия,
беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства;
3) повышение уровня социального
обслуживания детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации
|
Целевые показатели (индикаторы)
Подпрограммы 1
|
1) доля
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на
воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в Камчатском крае;
2)
удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в общей
численности детей, проживающих в Камчатском крае
|
Этапы и сроки
реализации
Подпрограммы 1
|
2015-2019 годы, этапы реализации
Подпрограммы 1 не выделяются
|
Объемы бюджетных
ассигнований
Подпрограммы 1
|
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств краевого
бюджета составляет - 38 211,895000 тыс. руб., из них
по годам:
2015 год – 7 941,89500 тыс.
рублей;
2016 год – 7 565,00000 тыс.
рублей;
2017 год – 7 995,00000 тыс.
рублей;
2018 год – 7 303,00000 тыс.
рублей;
2019 год – 7 407,00000 тыс.
рублей
|
Ожидаемые
результаты
реализации
Подпрограммы 1
|
1) повышение уровня жизни семей с детьми
в Камчатском крае;
2) снижение на 25% к 2019 году
количества безнадзорных детей;
3) преобладание к 2018 году семейных
форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Паспорт
подпрограммы 2 «Дети-инвалиды»
(далее
– Подпрограмма 2)
Ответственный
исполнитель
Подпрограммы 2
|
Министерство социального развития и
труда Камчатского края
|
Участники
Подпрограммы 2
|
1) Министерство образования и науки
Камчатского края;
2) Министерство здравоохранения Камчатского края
|
Цели
Подпрограммы 2
|
1) улучшение качества жизни
детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами в Камчатском крае;
2) организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья в Камчатском крае;
3) преодоление изолированности семей с
детьми-инвалидами, образование новых социальных связей, социальная интеграция
детей-инвалидов в среду здоровых сверстников с помощью социокультурных
технологий
|
Задачи
Подпрограммы 2
|
1) апробация и внедрение
инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на
расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации
и реабилитации детей-инвалидов, в том числе раннего возраста;
2) создание условий для развития
творческого потенциала детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями
здоровья совместно со здоровыми сверстниками, развитие программ семейного
отдыха и оздоровления;
3) интеграция детей-инвалидов и семей,
воспитывающих детей-инвалидов в общество:
а) организация профессиональной
подготовки детей-инвалидов к возможной для них трудовой деятельности;
б) организация сопровождения семей,
воспитывающих детей-инвалидов;
4) выявление творческих способностей,
поддержка и развитие одаренных детей-инвалидов;
5) повышение профессиональной
компетенции специалистов, задействованных в работе по оказанию
реабилитационных услуг, в том числе ранней помощи детям-инвалидам, семьям с
детьми-инвалидами;
6) формирование позитивного и
заинтересованного отношения населения к детям-инвалидам, привлечение внимания
общественности к решению проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих
детей-инвалидов
|
|
|
Целевые показатели (индикаторы)
Подпрограммы 2
|
1) удельный вес детей-инвалидов, получивших
реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов, проживающих в
Камчатском крае;
2) доля специалистов, прошедших обучение
в рамках Подпрограммы 2, в общей численности специалистов, задействованных в
органах и организациях, уполномоченных заниматься вопросами абилитации и реабилитации детей-инвалидов в Камчатском
крае;
|
Этапы и сроки
реализации
Подпрограммы 2
|
2015-2019 годы, этапы реализации Подпрограммы 2 не
выделяются
|
Объемы бюджетных ассигнований
Подпрограммы 2
|
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 47 976,85261 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год – 13 318,37450 тыс. рублей;
2016 год – 8 563,47811 тыс. рублей;
2017 год – 9 375,00000 тыс. рублей;
2018 год – 8 360,00000 тыс. рублей
2019 год – 8 360,00000 тыс. рублей
в
том числе за счет средств:
краевого бюджета –
41 918,77861 тыс. рублей, из них по годам:
2015
год – 7 508,91200 тыс. рублей;
2016
год – 8 314,86661 тыс. рублей;
2017
год – 9 375,00000 тыс. рублей;
2018 год – 8 360,00000 тыс. рублей;
2019 год – 8 360,00000 тыс. рублей;
Фонда
поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) –
6 058,07400 тыс. рублей, из них по годам:
2015
год – 4 173,9515 тыс. рублей;
2015
год – 1 635,51100 тыс. рублей (неиспользованные средства 2014 года при
реализации подпрограммы в рамках государственной программы Камчатского края
«Социальная поддержка граждан Камчатского края на 2014-2018 годы»);
2016
год – 248,61150 тыс. рублей;
2017
год – 0,00000 тыс. рублей;
2018 год – 0,00000 тыс.
рублей;
2019 год – 0,00000 тыс.
рублей
|
Ожидаемые
результаты
реализации
Подпрограммы 2
|
1)
открытие не менее 8 лекотек на базе организаций
социального обслуживания семьи и детей, образовательных организаций;
2)
создание групп дневного пребывания детей-инвалидов на базе 6 организаций
социального обслуживания граждан с привлечением некоммерческих организаций;
3)
развитие системы творческой реабилитации в муниципальных образованиях в
Камчатском крае, в том числе создание не менее 9 действующих творческих
мастерских для детей-инвалидов совместно со здоровыми сверстниками на базе
организаций социального обслуживания граждан, образовательных организаций;
4)
увеличение числа специалистов, прошедших обучение в рамках Подпрограммы 2, в
общей численности специалистов, задействованных в органах и организациях,
уполномоченных заниматься вопросами абилитации и
реабилитации детей-инвалидов в Камчатском крае, на 35%;
5)
увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей
численности детей-инвалидов, проживающих в Камчатском крае, до 90%;
6)
увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в организациях
социальной сферы в Камчатском крае, в общем количестве нуждающихся в услугах
семей с детьми-инвалидами до 80%;
7)
увеличение доли детей с нарушениями развития в возрасте до 3 лет, получивших абилитационные услуги, в общей численности детей в
возрасте до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, поживающих в
Камчатском крае, до 50%;
8)
увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги
(группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и
другое) на период занятости родителей,
в общей численности семей с детьми-инвалидами до 30%;
9)
развитие деятельности не менее 2 специализированных служб сопровождения семьи
и ребенка;
10)
обеспечение информационной, консультативной, методической поддержки
мероприятий Подпрограммы 2 КГАУ СЗ "Камчатский центр социальной помощи
семье и детям" и КГКУ "Камчатский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних";
11)
увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, прошедших
информационно-практическое обучение в рамках доступного формата программ психолого - педагогической и правовой подготовки, с 15%
до 45%;
12)
увеличение количества семей с детьми-инвалидами, участвующих в программах
семейного интегрированного отдыха и
оздоровления, с 20% до 60%;
13)
увеличение числа семей, воспитывающих детей-инвалидов, участвующих в массовых
мероприятиях, направленных на укрепление ресурсного потенциала этих семей, формирование
у них новых социальных связей, в общей численности семей с детьми-инвалидами
в Камчатском крае с 18% до 70%;
14)
увеличение количества детей-инвалидов, вовлеченных в различные спортивные
мероприятия, соревнования, с 20% до 45%
|
Паспорт подпрограммы 3 «Детство без жестокости и
насилия»
(далее - Подпрограмма 3)
Ответственный
исполнитель
Подпрограммы 3
|
Министерство социального развития и
труда Камчатского края
|
Участники
Подпрограммы 3
|
1) Министерство образования и науки
Камчатского края;
2) Министерство здравоохранения
Камчатского края;
|
Цели
Подпрограммы 3
|
1) профилактика жестокого обращения в отношении
детей, обеспечение реабилитации детей и семей, ставших жертвами насилия,
жестокого обращения и преступных посягательств;
2) повышение информированности детей о возможных
рисках и опасностях;
3) повышение ответственности родителей за действия,
направленные против детей;
4) формирование в обществе нетерпимого отношения к
различным проявлениям насилия по отношению к детям
|
Задачи
Подпрограммы 3
|
1)
своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в
семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития
социального неблагополучия, реабилитация детей, ставших жертвами насилия,
жестокого обращения и преступных посягательств;
2)
организация межведомственного
взаимодействия по созданию единого
информационного пространства по профилактической работе со случаями жестокого обращения в отношении детей, реабилитации
детей, ставших жертвами
насилия, жестокого обращения и
преступных посягательств;
3)
разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике
насилия в отношении детей, реабилитации детей, пострадавших от насилия,
жестокого обращения и преступных посягательств;
4)
проведение коммуникативной кампании по противодействию жестокому обращению с
детьми, формированию в обществе нетерпимого отношения к различным проявления
насилия по отношению к детям;
5)
повышение профессиональной компетенции специалистов по проблеме жестокого
обращения в отношении детей
|
Целевые показатели (индикаторы)
Подпрограммы 3
|
1) численность детей, отобранных у родителей при
непосредственной угрозе их жизни или
здоровью, в Камчатском крае;
2) доля детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, получивших социальные услуги в организациях социального
обслуживания семьи и детей, в общей численности детей, проживающих в
Камчатском крае
|
Этапы и сроки
реализации
Подпрограммы 3
|
2015-2019 годы, этапы реализации Подпрограммы 3 не
выделяются
|
Объемы бюджетных ассигнований
Подпрограммы 3
|
Общий
объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 24 301,16839 тыс. рублей,
из них по годам:
2015
год – 13 283,03500 тыс. рублей;
2016
год – 3 494,13339 тыс. рублей;
2017
год – 2 634,00000 тыс. рублей;
2018
год – 2 445,00000 тыс. рублей;
2019
год – 2 445,00000 тыс. рублей;
в
том числе за счет средств:
краевого
бюджета – 16 618,22639 тыс. рублей, из них по годам:
2015
год – 5 600,09300 тыс. рублей;
2016
год – 3 494,13339 тыс. рублей;
2017
год – 2 634,00000 тыс. рублей;
2018
год – 2 445,00000 тыс. рублей;
2019
год – 2 445,00000 тыс. рублей;
Фонда
поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) –
7682,94200 тыс. рублей, из них по годам:
2015
год – 5 559,81300 тыс. рублей;
2015
год – 2 123,12900 тыс. рублей (неиспользованные средства 2014 года при
реализации подпрограммы в рамках государственной программы Камчатского края
«Социальная поддержка граждан Камчатского края на 2014-2018 годы»);
2016
год – 0,00000 тыс. рублей;
2017
год – 0,00000 тыс. рублей;
2018 год – 0,00000 тыс.
рублей;
2019 год – 0,00000 тыс.
рублей
|
Ожидаемые
результаты
реализации
Подпрограммы 3
|
1) вовлечение в
мероприятия Подпрограммы 3 не менее 1200 детей, 500 семей, находящихся в
социально опасном положении;
2) сокращение численности детей, отобранных у родителей при
непосредственной угрозе их здоровью, жизни, на 40%;
3) сокращение численности несовершеннолетних, потерпевших от
преступных посягательств, на 30%;
4) улучшение психологического состояния не менее чем у 60%
детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения;
5) сокращение численности родителей, лишенных родительских прав
в связи с жестоким обращением с детьми, на 30%;
6) увеличение числа специалистов, подготовленных к работе по
профилактике жестокого обращения с детьми и реабилитации детей, пострадавших
от насилия, до 60 человек;
7) повышение качества реабилитационной и социализирующей
деятельности в отношении детей, подвергшихся сексуальному насилию;
8) организация
медико-социального сопровождения и реализация реабилитационных программ в
отношении 100%
несовершеннолетних, пострадавших от сексуального насилия;
9) увеличение числа подростков, повысивших уровень правовой
информированности с помощью предусмотренных профилактических мероприятий и
мероприятий информационного характера, на 60%
|
Паспорт
Подпрограммы 4 «Не оступись!»
(далее
- Подпрограмма 4)
Ответственный
исполнитель
Подпрограммы 4
|
Министерство социального развития и
труда Камчатского края
|
Участники
Подпрограммы 4
|
Министерство образования и науки
Камчатского края;
|
Цель
Подпрограммы 4
|
повышение
эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае по
предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и
условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении
|
Задачи
Подпрограммы 4
|
1) разработка и внедрение механизма
межведомственного взаимодействия, направленного на непрерывное социальное
сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
2) внедрение инновационных практик и
технологий по предупреждению преступности и правонарушений
несовершеннолетних;
3) развитие системы социальных услуг и
обеспечение их доступности для несовершеннолетних, в том числе находящихся в
конфликте с законом;
4) развитие реабилитационной
инфраструктуры, направленной на эффективную социализацию несовершеннолетних
«группы риска»;
5) методическое и информационное
обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) совершенствование подготовки и
квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Камчатском крае, повышение профессиональной компетенции
специалистов, работающих с подростками «группы риска»
|
Целевые показатели (индикаторы)
Подпрограммы 4
|
1) численность несовершеннолетних, состоящих на учете в
подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в
Камчатском крае;
2) численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по
делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае (далее – КДНиЗП);
3) удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или
принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних в Камчатском
крае;
4) удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления
повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступления, в
Камчатском крае;
5) количество семей, находящихся в социально-опасном положении,
состоящих на учете в КДНиЗП;
6) количество несовершеннолетних, снятых с учета в КДНиЗП
|
Этапы и сроки
реализации
Подпрограммы 4
|
2015-2019 годы, этапы реализации Подпрограммы 4 не
выделяются
|
Объемы бюджетных ассигнований
Подпрограммы 4
|
Общий объем финансирования Подпрограммы
4 за счет средств краевого бюджета составляет
5 405,00000
тыс. рублей, из них по годам:
2015 год – 1 335,00000 тыс.
рублей;
2016 год – 1 175,00000 тыс.
рублей;
2017 год – 1 175,00000 тыс.
рублей;
2018
год – 860,00000 тыс. рублей.
2019
год – 860,00000 тыс. рублей.
|
Ожидаемые
результаты
реализации
Подпрограммы 4
|
1) снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или
при их соучастии, в общем числе расследованных преступлений на 0,3%;
2) сокращение количества несовершеннолетних,
совершивших повторные административные правонарушения, на 5%;
3) увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в
конфликте с законом, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, на
60%;
4) снижение численности несовершеннолетних,
состоящих на учете в КДНиЗП, на 3%;
5) повышение эффективности системы социальной
профилактики правонарушений;
6) увеличение числа специалистов, подготовленных к
работе с несовершеннолетними "группы риска", повысивших
профессиональную компетентность, до 70 чел.;
7) увеличение числа подростков, повысивших уровень
правовой информированности с помощью предусмотренных профилактических
мероприятий и мероприятий информационного характера, на 50%
|
1.
Приоритеты и цели
региональной политики
в сфере реализации Программы
1.1. Основные
приоритеты семейной политики определены в Концепции государственной семейной
политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции демографической
политики Российской Федерации на период до 2025 года, Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017 годы, являющихся основой для разработки
и реализации Программы.
1.2. Целями Программы являются:
1) обеспечение социальной и экономической устойчивости
семьи в Камчатском крае;
2) повышение рождаемости в Камчатском крае;
3) улучшение качества жизни детей-инвалидов и семей с
детьми-инвалидами в Камчатском крае;
4) организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья в Камчатском крае;
5) преодоление изолированности семей с
детьми-инвалидами, образование новых социальных связей, социальная интеграция
детей-инвалидов в среду здоровых сверстников с помощью социокультурных
технологий;
6) профилактика жестокого обращения в отношении детей,
обеспечение реабилитации детей и семей, ставших жертвами насилия, жестокого
обращения и преступных посягательств;
7) повышение информированности детей о возможных
рисках и опасностях;
8) повышение ответственности родителей за действия,
направленные против детей;
9) формирование в обществе нетерпимого отношения к
различным проявлениям насилия по отношению к детям;
10) повышение эффективности деятельности органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Камчатском крае по предупреждению безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,
выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической
реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
1.3.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
1)
снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального
сиротства;
2)
обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
3)
повышение уровня социального обслуживания семей с детьми-инвалидами;
4)
совершенствование системы поддержки социально уязвимых семей с детьми и детей;
5)
сокращение бедности в семьях с детьми;
6)
снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних,
социального сиротства;
7)
повышение уровня социального обслуживания
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
8)
апробация и внедрение инновационных социальных технологий, моделей и методик,
направленных на расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, в том числе
раннего возраста;
9)
создание условий для развития творческого потенциала детей-инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми сверстниками,
развитие программ семейного отдыха и оздоровления;
10)
интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в общество;
11)
выявление творческих способностей, поддержка и развитие одаренных
детей-инвалидов;
12)
повышение профессиональной компетенции специалистов, задействованных в работе
по оказанию реабилитационных услуг, в том числе ранней помощи детям-инвалидам,
семьям с детьми-инвалидами;
13)
формирование позитивного и заинтересованного отношения населения к
детям-инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем
детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов;
14)
своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в
семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития
социального неблагополучия, реабилитация детей, ставших жертвами насилия,
жестокого обращения и преступных посягательств;
15)
организация межведомственного
взаимодействия по созданию единого
информационного пространства по профилактической работе со случаями жестокого обращения в отношении детей, реабилитации
детей, ставших жертвами
насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;
16)
разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике
насилия в отношении детей, реабилитации детей, пострадавших от насилия,
жестокого обращения и преступных посягательств;
17)
проведение коммуникативной кампании по противодействию жестокому обращению с
детьми, формированию в обществе нетерпимого отношения к различным проявления
насилия по отношению к детям;
18)
повышение профессиональной компетенции специалистов по проблеме
жестокого обращения в отношении детей;
19)
разработка и внедрение механизма межведомственного взаимодействия,
направленного на непрерывное социальное сопровождение несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом;
20)
внедрение инновационных практик и технологий по предупреждению преступности и
правонарушений несовершеннолетних;
21)
развитие системы социальных услуг и обеспечение их доступности для
несовершеннолетних, в том числе находящихся в конфликте с законом;
22)
развитие реабилитационной инфраструктуры, направленной на эффективную
социализацию несовершеннолетних «группы риска»;
23)
методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
24)
совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае, повышение
профессиональной компетенции специалистов, работающих с подростками «группы риска».
1.4. Сведения о показателях (индикаторах) реализации Программы и их
значениях приведены в приложении 1 к Программе.
1.5. Для достижения целей и решения задач Программы предусмотрены
основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2 к Программе.
1.6. Финансовое
обеспечение реализации Программы приведено в приложении 3 к Программе.
2. Методика оценки эффективности реализации Программы.
2.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно.
Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе
годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об
оценке эффективности.
2.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих
составляющих:
1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень
реализации) Программы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого
бюджета;
3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации
Программы (далее - степень реализации контрольных событий).
2.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень
достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.
2.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора)
Программы определяется по формулам:
1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых
является увеличение значений:
, где
СДГППЗ - степень достижения планового значения показателя
(индикатора) Программы;
ЗПГПФ - значение показателя (индикатора) Программы,
фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение показателя (индикатора)
Программы;
2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых
является снижение значений:
2.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:
, где
СРГП - степень реализации Программы;
М - число показателей (индикаторов) Программы.
При использовании данной формулы в случае, если СДГППЗ
больше 1, значение СДГППЗ принимается равным 1.
2.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат краевого
бюджета определяется для Программы в целом по формуле:
, где
ССУЗ - степень соответствия запланированному уровню затрат
краевого бюджета;
ЗФ - фактические расходы краевого бюджета на реализацию
Программы в отчетном году;
ЗП - плановые расходы краевого бюджета на реализацию
Программы в отчетном году.
2.7. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы
в целом по формуле:
, где
СРКС - степень реализации контрольных событий;
КСВ - количество выполненных контрольных событий из числа
контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;
КС - общее количество контрольных событий, запланированных к
реализации в отчетном году.
2.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от
значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному
уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по
формуле:
, где
ЭРГП - эффективность реализации Программы;
СРГП - степень реализации Программы;
ССУЗ - степень соответствия запланированному уровню затрат
краевого бюджета;
СРКС - степень реализации контрольных событий.
2.9. Эффективность реализации Программы признается:
1) высокой в случае, если значение ЭРГП составляет не менее
0,95;
2) средней в случае, если значение ЭРГП составляет не менее
0,90;
3) удовлетворительной в случае, если значение ЭРГП
составляет не менее 0,80.
2.10. В случае, если значение ЭРГП составляет менее 0,80,
реализация Программы признается недостаточно эффективной.
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Камчатского края
«О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Семья и
дети Камчатки на 2015-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства
Камчатского края от 18.12.2014 № 533-П»
Настоящий проект постановления разработан в
соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 07.09.2016 №
441-РП, проектом Закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2017-2019 годы»
и в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли
Камчатского края от 23.09.2016 № 349-П.
В паспорт Программы вносятся изменения значения
суммарного коэффициента рождаемости, предусмотренного в пункте 6 раздела
«Ожидаемые результаты реализации Программы» и таблицы 1 к государственной
программе Камчатского края «Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы», так как
по прогнозам Росстата данный показатель увеличится к 2019 году до 1,85.
Проект постановления 28.10.2016 размещен на
официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского
края в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной
экспертизы в срок до 18.11.2016 года.
Читайте также
|