Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 25.01.2017 № 18-П
П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАМЧАТСКОГО
КРАЯ
г. Петропавловск-Камчатский
О внесении изменений в постановление Правительства
Камчатского края от 18.12.2014 № 533-П «О государственной программе
Камчатского края «Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление
Правительства Камчатского края от
18.12.2014 № 533-П «О государственной программе Камчатского края
«Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы» следующие изменения:
1) в наименовании слова «на
2015-2018 годы» исключить;
2) в части 1 слова «на
2015-2018 годы» исключить;
3) приложение изложить в
редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление
вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Губернатор
Камчатского края В.И. Илюхин
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края от 25.01.2017 № 18-П
«Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 18.12.2014 № 533-П
|
Государственная
программа Камчатского края
«Семья и дети
Камчатки» (далее – Программа)
Паспорт Программы
Ответственный
исполнитель
Программы
|
Министерство
социального развития и труда
Камчатского края
|
Соисполнители
Программы
|
отсутствуют
|
Участники
Программы
|
1) Министерство образования и науки Камчатского
края;
2) Министерство здравоохранения Камчатского края;
3) Министерство культуры Камчатского края;
4) Министерство спорта и молодежной политики
Камчатского края;
5) Агентство записи актов гражданского
состояния Камчатского края
|
Подпрограммы
Программы
|
1) подпрограмма 1 «Семья и дети Камчатки»;
2) подпрограмма 2 «Дети-инвалиды»;
3) подпрограмма 3 «Детство без
жестокости и насилия»;
4) подпрограмма 4 «Не
оступись!»
|
Цели Программы
|
1) обеспечение социальной и экономической устойчивости
семьи в Камчатском крае;
2) повышение рождаемости в Камчатском крае;
3) улучшение качества жизни детей-инвалидов и семей с
детьми-инвалидами в Камчатском крае;
4) организация комплексной помощи по абилитации
и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
в Камчатском крае;
5) преодоление изолированности семей с
детьми-инвалидами, образование новых социальных связей, социальная интеграция
детей-инвалидов в среду здоровых сверстников с помощью социокультурных технологий;
6) профилактика жестокого
обращения в отношении детей, обеспечение реабилитации детей и семей, ставших
жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;
7) повышение
информированности детей о возможных рисках и опасностях;
8) повышение
ответственности родителей за действия, направленные против детей;
9) формирование в обществе нетерпимого отношения к
различным проявлениям насилия по отношению к детям;
10) повышение эффективности деятельности органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Камчатском крае по предупреждению безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,
выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической
реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
|
Задачи Программы
|
1) снижение семейного
неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;
2) обеспечение отдыха и
оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) повышение уровня
социального обслуживания семей с детьми-инвалидами;
4) совершенствование системы
поддержки социально уязвимых семей с детьми и детей;
5) сокращение бедности в семьях с детьми;
6) снижение семейного неблагополучия, беспризорности
и безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства;
7) повышение уровня
социального обслуживания детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
8) апробация и внедрение
инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на
расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации
и реабилитации детей-инвалидов, в том числе раннего возраста;
9) создание условий для развития
творческого потенциала детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями
здоровья совместно со здоровыми сверстниками, развитие программ семейного
отдыха и оздоровления;
10) интеграция
детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в общество;
11) выявление творческих
способностей, поддержка и развитие одаренных детей-инвалидов;
12) повышение профессиональной
компетенции специалистов, задействованных в работе по оказанию
реабилитационных услуг, в том числе ранней помощи детям-инвалидам, семьям с
детьми-инвалидами;
13) формирование
позитивного и заинтересованного отношения населения к детям-инвалидам,
привлечение внимания общественности к решению проблем детей-инвалидов и
семей, воспитывающих детей-инвалидов;
14) своевременное выявление случаев жестокого
обращения с детьми, в том числе в семьях, находящихся в трудной жизненной
ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия, реабилитация
детей, ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных
посягательств;
15) организация
межведомственного взаимодействия по созданию единого информационного пространства
по профилактической работе со случаями жестокого обращения в отношении детей, реабилитации
детей, ставших жертвами
насилия, жестокого обращения
и преступных посягательств;
16) разработка и внедрение эффективных методик
работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, реабилитации
детей, пострадавших от насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;
17) проведение коммуникативной кампании по противодействию
жестокому обращению с детьми, формированию в обществе нетерпимого отношения к
различным проявления насилия по отношению к детям;
18) повышение профессиональной компетенции специалистов по проблеме
жестокого обращения в отношении детей;
19)
разработка и внедрение механизма межведомственного взаимодействия,
направленного на непрерывное социальное сопровождение несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом;
20)
внедрение инновационных практик и технологий по предупреждению преступности и
правонарушений несовершеннолетних;
21)
развитие системы социальных услуг и обеспечение их доступности для
несовершеннолетних, в том числе находящихся в конфликте с законом;
22)
развитие реабилитационной инфраструктуры, направленной на эффективную
социализацию несовершеннолетних «группы риска»;
23)
методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
24)
совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае,
повышение профессиональной компетенции специалистов, работающих с подростками
«группы риска»
|
Целевые показатели (индикаторы)
Программы
|
1) суммарный коэффициент
рождаемости;
2) доля детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи,
в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в Камчатском крае;
3) удельный вес
безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в общей численности детей, проживающих
в Камчатском крае;
4) удельный вес
детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности
детей-инвалидов, проживающих в Камчатском крае;
5) доля
специалистов, прошедших обучение в рамках Подпрограммы 2, в общей численности
специалистов, задействованных в органах и организациях, уполномоченных
заниматься вопросами абилитации и реабилитации
детей-инвалидов в Камчатском крае;
6) численность детей,
отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью, в Камчатском крае;
7) доля детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в организациях
социального обслуживания семьи и детей, в общей численности детей,
проживающих в Камчатском крае;
8) численность
несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам
несовершеннолетних органов внутренних дел в Камчатском крае;
9) численность
несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае (далее – КДНиЗП);
10) удельный
вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие,
в общей численности несовершеннолетних в Камчатском крае;
11) удельный
вес несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, в общей
численности несовершеннолетних, совершивших преступления, в Камчатском крае;
12) количество
семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в КДНиЗП;
13) количество
несовершеннолетних, снятых с учета в КДНиЗП
|
Этапы и сроки
реализации
Программы
|
2015 - 2019 годы, этапы
реализации Программы не выделяются
|
Объемы бюджетных
ассигнований
Программы
|
Общий
объем финансирования Программы составляет 115 894,916000 тыс. руб., из них по годам:
2015 год – 35 878,30450 тыс. рублей;
2016 год – 20 797,61150 тыс. рублей;
2017 год – 21 179,00000 тыс. рублей;
2018 год – 18 968,00000 тыс. рублей;
2019 год – 19 072,00000 тыс. рублей;
в том числе за счет средств:
краевого бюджета – 102 153,90000 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год – 22 385,90000 тыс. рублей;
2016 год – 20 549,00000 тыс. рублей;
2017 год – 21 179,00000 тыс. рублей;
2018 год – 18 968,00000 тыс. рублей;
2019 год – 19 072,00000 тыс. рублей;
Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по
согласованию) –
13 741,01600 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год – 13 492,40450 тыс. рублей;
2016 год – 248,61150 тыс. рублей;
2017 год – 0,00000 тыс. рублей;
2018 год – 0,00000 тыс. рублей;
2019 год – 0,00000 тыс. рублей
|
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
|
1) повышение уровня жизни
семей с детьми;
2) решение проблемы
беспризорности несовершеннолетних;
3) преобладание к 2018 году
семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
4) увеличение количества
детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших
услуги в сфере отдыха и оздоровления;
5) увеличение количества
детей-инвалидов, являющихся потребителями социальных услуг;
6) повышение суммарного
коэффициента рождаемости к 2019 году до 1,85
|
Паспорт подпрограммы 1
«Семья и дети Камчатки»
(далее – Подпрограмма
1)
Ответственный
исполнитель
Подпрограммы 1
|
Министерство социального развития и труда Камчатского
края
|
Участники
Подпрограммы
1
|
1) Министерство культуры
Камчатского края;
2) Министерство
спорта и молодежной политики Камчатского края;
3) Министерство образования и науки Камчатского
края;
4) Агентство записи актов гражданского состояния
Камчатского края
|
Цели
Подпрограммы 1
|
1) обеспечение
социальной и экономической устойчивости семьи в Камчатском крае;
2) повышение
рождаемости в Камчатском крае
|
Задачи
Подпрограммы 1
|
1) сокращение бедности в семьях с детьми;
2) снижение семейного неблагополучия, беспризорности
и безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства;
3) повышение уровня социального обслуживания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
Целевые показатели
(индикаторы)
Подпрограммы 1
|
1) доля детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи,
в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в Камчатском крае;
2) удельный вес
безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в общей численности детей, проживающих
в Камчатском крае
|
Этапы и сроки
реализации
Подпрограммы 1
|
2015-2019 годы, этапы
реализации Подпрограммы 1 не выделяются
|
Объемы бюджетных
ассигнований
Подпрограммы 1
|
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 за счет
средств краевого бюджета составляет - 38 211,895000 тыс. руб., из них
по годам:
2015 год – 7
941,89500 тыс. рублей;
2016 год – 7
565,00000 тыс. рублей;
2017 год – 7
995,00000 тыс. рублей;
2018 год – 7
303,00000 тыс. рублей;
2019 год –
7 407,00000 тыс. рублей
|
Ожидаемые
результаты
реализации
Подпрограммы 1
|
1) повышение уровня
жизни семей с детьми в Камчатском крае;
2) снижение на 25% к
2019 году количества безнадзорных детей;
3) преобладание к
2018 году семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
|
Паспорт подпрограммы 2 «Дети-инвалиды»
(далее – Подпрограмма 2)
Ответственный
исполнитель
Подпрограммы 2
|
Министерство
социального развития и труда Камчатского края
|
Участники
Подпрограммы 2
|
1) Министерство
образования и науки Камчатского края;
2) Министерство здравоохранения Камчатского края
|
Цели
Подпрограммы 2
|
1) улучшение
качества жизни детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами в Камчатском крае;
2) организация
комплексной помощи по абилитации и реабилитации
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Камчатском
крае;
3) преодоление
изолированности семей с детьми-инвалидами, образование новых социальных
связей, социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников с
помощью социокультурных технологий
|
Задачи
Подпрограммы 2
|
1) апробация и внедрение
инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на
расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации
и реабилитации детей-инвалидов, в том числе раннего возраста;
2) создание условий для развития
творческого потенциала детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями
здоровья совместно со здоровыми сверстниками, развитие программ семейного
отдыха и оздоровления;
3) интеграция
детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в общество:
а) организация профессиональной
подготовки детей-инвалидов к возможной для них трудовой деятельности;
б) организация
сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов;
4) выявление творческих
способностей, поддержка и развитие одаренных детей-инвалидов;
5) повышение профессиональной
компетенции специалистов, задействованных в работе по оказанию
реабилитационных услуг, в том числе ранней помощи детям-инвалидам, семьям с
детьми-инвалидами;
6) формирование
позитивного и заинтересованного отношения населения к детям-инвалидам,
привлечение внимания общественности к решению проблем детей-инвалидов и
семей, воспитывающих детей-инвалидов
|
|
|
Целевые показатели
(индикаторы)
Подпрограммы 2
|
1) удельный вес
детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов,
проживающих в Камчатском крае;
2) доля
специалистов, прошедших обучение в рамках Подпрограммы 2, в общей численности
специалистов, задействованных в органах и организациях, уполномоченных
заниматься вопросами абилитации и реабилитации детей-инвалидов
в Камчатском крае;
|
Этапы и сроки
реализации
Подпрограммы 2
|
2015-2019 годы, этапы
реализации Подпрограммы 2 не выделяются
|
Объемы бюджетных
ассигнований
Подпрограммы 2
|
Общий объем финансирования
Подпрограммы 2 составляет
47 976,85261 тыс. рублей, из них
по годам:
2015 год – 13 318,37450 тыс.
рублей;
2016 год – 8 563,47811 тыс.
рублей;
2017 год – 9 375,00000 тыс.
рублей;
2018 год – 8 360,00000 тыс.
рублей
2019 год – 8 360,00000 тыс.
рублей
в
том числе за счет средств:
краевого бюджета – 41 918,77861
тыс. рублей, из них по годам:
2015
год – 7 508,91200 тыс. рублей;
2016
год – 8 314,86661 тыс. рублей;
2017
год – 9 375,00000 тыс. рублей;
2018 год – 8 360,00000 тыс.
рублей;
2019 год – 8 360,00000 тыс.
рублей;
Фонда
поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) –
6 058,07400 тыс. рублей, из них по годам:
2015
год – 4 173,9515 тыс. рублей;
2015
год – 1 635,51100 тыс. рублей (неиспользованные средства 2014 года при
реализации подпрограммы в рамках государственной программы Камчатского края «Социальная
поддержка граждан Камчатского края на 2014-2018 годы»);
2016
год – 248,61150 тыс. рублей;
2017
год – 0,00000 тыс. рублей;
2018 год – 0,00000 тыс.
рублей;
2019 год – 0,00000 тыс.
рублей
|
Ожидаемые
результаты
реализации
Подпрограммы 2
|
1) открытие не менее 8 лекотек
на базе организаций социального обслуживания семьи и детей, образовательных организаций;
2) создание групп дневного пребывания
детей-инвалидов на базе 6 организаций социального обслуживания граждан с привлечением
некоммерческих организаций;
3) развитие системы творческой реабилитации в муниципальных
образованиях в Камчатском крае, в том числе создание не менее 9 действующих
творческих мастерских для детей-инвалидов совместно со здоровыми сверстниками
на базе организаций социального обслуживания граждан, образовательных организаций;
4) увеличение числа специалистов, прошедших обучение
в рамках Подпрограммы 2, в общей численности специалистов, задействованных в
органах и организациях, уполномоченных заниматься вопросами абилитации и реабилитации детей-инвалидов в Камчатском
крае, на 35%;
5) увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные
услуги, в общей численности детей-инвалидов, проживающих в Камчатском крае,
до 90%;
6) увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших
услуги в организациях социальной сферы в Камчатском крае, в общем количестве
нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами до 80%;
7) увеличение доли детей с нарушениями развития в
возрасте до 3 лет, получивших абилитационные услуги,
в общей численности детей в возрасте до 3 лет с ограниченными возможностями
здоровья, поживающих в Камчатском крае, до 50%;
8) увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших
социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний
помощник и другое) на период занятости
родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами до 30%;
9) развитие деятельности не менее 2 специализированных
служб сопровождения семьи и ребенка;
10) обеспечение информационной, консультативной,
методической поддержки мероприятий Подпрограммы 2 КГАУ СЗ "Камчатский
центр социальной помощи семье и детям" и КГКУ "Камчатский
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних";
11) увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов,
прошедших информационно-практическое обучение в рамках доступного формата
программ психолого - педагогической и правовой
подготовки, с 15% до 45%;
12) увеличение количества семей с детьми-инвалидами,
участвующих в программах семейного
интегрированного отдыха и оздоровления, с 20% до 60%;
13) увеличение числа семей, воспитывающих
детей-инвалидов, участвующих в массовых мероприятиях, направленных на
укрепление ресурсного потенциала этих семей, формирование у них новых
социальных связей, в общей численности семей с детьми-инвалидами в Камчатском
крае с 18% до 70%;
14) увеличение количества детей-инвалидов, вовлеченных
в различные спортивные мероприятия, соревнования, с 20% до 45%
|
Паспорт подпрограммы 3 «Детство без
жестокости и насилия»
(далее - Подпрограмма 3)
Ответственный
исполнитель
Подпрограммы 3
|
Министерство
социального развития и труда Камчатского края
|
Участники
Подпрограммы 3
|
1) Министерство
образования и науки Камчатского края;
2) Министерство здравоохранения
Камчатского края;
|
Цели
Подпрограммы 3
|
1) профилактика жестокого
обращения в отношении детей, обеспечение реабилитации детей и семей, ставших
жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;
2) повышение
информированности детей о возможных рисках и опасностях;
3) повышение
ответственности родителей за действия, направленные против детей;
4) формирование в
обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к
детям
|
Задачи
Подпрограммы 3
|
1) своевременное выявление случаев жестокого обращения
с детьми, в том числе в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, на
ранних стадиях развития социального неблагополучия, реабилитация детей,
ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;
2) организация
межведомственного взаимодействия по созданию единого информационного
пространства по профилактической работе со случаями жестокого обращения в отношении детей, реабилитации
детей, ставших жертвами
насилия, жестокого обращения и
преступных посягательств;
3) разработка и внедрение эффективных методик работы
с семьями по профилактике насилия в отношении детей, реабилитации детей,
пострадавших от насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;
4) проведение коммуникативной кампании по противодействию
жестокому обращению с детьми, формированию в обществе нетерпимого отношения к
различным проявления насилия по отношению к детям;
5) повышение
профессиональной компетенции
специалистов по проблеме жестокого обращения в отношении детей
|
Целевые показатели (индикаторы)
Подпрограммы 3
|
1) численность детей,
отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью, в Камчатском крае;
2) доля детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в организациях
социального обслуживания семьи и детей, в общей численности детей,
проживающих в Камчатском крае
|
Этапы и сроки
реализации
Подпрограммы 3
|
2015-2019 годы, этапы
реализации Подпрограммы 3 не выделяются
|
Объемы бюджетных
ассигнований
Подпрограммы 3
|
Общий
объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 24 301,16839 тыс. рублей,
из них по годам:
2015
год – 13 283,03500 тыс. рублей;
2016
год – 3 494,13339 тыс. рублей;
2017
год – 2 634,00000 тыс. рублей;
2018
год – 2 445,00000 тыс. рублей;
2019
год – 2 445,00000 тыс. рублей;
в
том числе за счет средств:
краевого
бюджета – 16 618,22639 тыс. рублей, из них по годам:
2015
год – 5 600,09300 тыс. рублей;
2016
год – 3 494,13339 тыс. рублей;
2017
год – 2 634,00000 тыс. рублей;
2018
год – 2 445,00000 тыс. рублей;
2019
год – 2 445,00000 тыс. рублей;
Фонда
поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) –
7682,94200 тыс. рублей, из них по годам:
2015
год – 5 559,81300 тыс. рублей;
2015
год – 2 123,12900 тыс. рублей (неиспользованные средства 2014 года при
реализации подпрограммы в рамках государственной программы Камчатского края «Социальная
поддержка граждан Камчатского края на 2014-2018 годы»);
2016
год – 0,00000 тыс. рублей;
2017
год – 0,00000 тыс. рублей;
2018 год – 0,00000 тыс. рублей;
2019 год – 0,00000 тыс. рублей
|
Ожидаемые
результаты
реализации
Подпрограммы 3
|
1) вовлечение в
мероприятия Подпрограммы 3 не менее 1200 детей, 500 семей, находящихся в
социально опасном положении;
2) сокращение численности детей, отобранных у родителей при
непосредственной угрозе их здоровью, жизни, на 40%;
3) сокращение численности несовершеннолетних, потерпевших от
преступных посягательств, на 30%;
4) улучшение психологического состояния не менее чем у 60%
детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения;
5) сокращение численности родителей, лишенных родительских прав
в связи с жестоким обращением с детьми, на 30%;
6) увеличение числа специалистов, подготовленных к работе по
профилактике жестокого обращения с детьми и реабилитации детей, пострадавших
от насилия, до 60 человек;
7) повышение качества реабилитационной и социализирующей
деятельности в отношении детей, подвергшихся сексуальному насилию;
8) организация
медико-социального сопровождения и реализация реабилитационных программ в
отношении 100% несовершеннолетних, пострадавших от сексуального
насилия;
9) увеличение числа подростков, повысивших уровень правовой
информированности с помощью предусмотренных профилактических мероприятий и
мероприятий информационного характера, на 60%
|
Паспорт Подпрограммы 4 «Не
оступись!»
(далее - Подпрограмма 4)
Ответственный
исполнитель
Подпрограммы 4
|
Министерство
социального развития и труда Камчатского края
|
Участники
Подпрограммы 4
|
Министерство
образования и науки Камчатского края;
|
Цель
Подпрограммы 4
|
повышение
эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае по
предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и
условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении
|
Задачи
Подпрограммы 4
|
1) разработка и внедрение
механизма межведомственного взаимодействия, направленного на непрерывное
социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с
законом;
2) внедрение инновационных
практик и технологий по предупреждению преступности и правонарушений
несовершеннолетних;
3) развитие системы социальных
услуг и обеспечение их доступности для несовершеннолетних, в том числе
находящихся в конфликте с законом;
4) развитие реабилитационной
инфраструктуры, направленной на эффективную социализацию несовершеннолетних «группы
риска»;
5) методическое и
информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
6) совершенствование подготовки
и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае, повышение
профессиональной компетенции специалистов, работающих с подростками «группы
риска»
|
Целевые показатели
(индикаторы)
Подпрограммы 4
|
1)
численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам
несовершеннолетних органов внутренних дел в Камчатском крае;
2)
численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае (далее – КДНиЗП);
3)
удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них
участие, в общей численности несовершеннолетних в Камчатском крае;
4)
удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, в общей
численности несовершеннолетних, совершивших преступления, в Камчатском крае;
5)
количество семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на
учете в КДНиЗП;
6)
количество несовершеннолетних, снятых с учета в КДНиЗП
|
Этапы и сроки
реализации
Подпрограммы 4
|
2015-2019 годы, этапы
реализации Подпрограммы 4 не выделяются
|
Объемы бюджетных
ассигнований
Подпрограммы 4
|
Общий объем финансирования Подпрограммы
4 за счет средств краевого бюджета составляет
5 405,00000
тыс. рублей, из них по годам:
2015 год – 1 335,00000 тыс.
рублей;
2016 год – 1 175,00000 тыс.
рублей;
2017 год – 1 175,00000 тыс.
рублей;
2018
год – 860,00000 тыс. рублей.
2019
год – 860,00000 тыс. рублей.
|
Ожидаемые
результаты
реализации
Подпрограммы 4
|
1) снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или
при их соучастии, в общем числе расследованных преступлений на 0,3%;
2) сокращение количества
несовершеннолетних, совершивших повторные административные правонарушения, на
5%;
3) увеличение доли
несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, вовлеченных в социально-реабилитационные
программы, на 60%;
4) снижение численности
несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП, на
3%;
5) повышение эффективности
системы социальной профилактики правонарушений;
6) увеличение числа
специалистов, подготовленных к работе с несовершеннолетними "группы
риска", повысивших профессиональную компетентность, до 70 чел.;
7) увеличение числа
подростков, повысивших уровень правовой информированности с помощью предусмотренных
профилактических мероприятий и мероприятий информационного характера, на 50%
|
1.
Приоритеты
и цели региональной политики
в сфере реализации Программы
1.1.
Основные приоритеты семейной политики определены в Концепции государственной
семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции демографической
политики Российской Федерации на период до 2025 года, Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017 годы, являющихся основой для разработки
и реализации Программы.
1.2. Целями Программы
являются:
1) обеспечение социальной и
экономической устойчивости семьи в Камчатском крае;
2) повышение рождаемости в
Камчатском крае;
3) улучшение качества жизни
детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами в Камчатском крае;
4) организация комплексной
помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья в Камчатском крае;
5) преодоление
изолированности семей с детьми-инвалидами, образование новых социальных связей,
социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников с помощью
социокультурных технологий;
6) профилактика жестокого
обращения в отношении детей, обеспечение реабилитации детей и семей, ставших
жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;
7) повышение информированности
детей о возможных рисках и опасностях;
8) повышение ответственности
родителей за действия, направленные против детей;
9) формирование в обществе
нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям;
10) повышение эффективности
деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае по предупреждению
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих
этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних,
социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении.
1.3. Для
достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
1)
снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального
сиротства;
2)
обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
3)
повышение уровня социального обслуживания семей с детьми-инвалидами;
4) совершенствование
системы поддержки социально уязвимых семей с детьми и детей;
5)
сокращение бедности в семьях с детьми;
6)
снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности
несовершеннолетних, социального сиротства;
7)
повышение уровня социального обслуживания
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
8)
апробация и внедрение инновационных социальных технологий, моделей и методик,
направленных на расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, в том числе
раннего возраста;
9)
создание условий для развития творческого потенциала детей-инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми сверстниками,
развитие программ семейного отдыха и оздоровления;
10)
интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в общество;
11)
выявление творческих способностей, поддержка и развитие одаренных
детей-инвалидов;
12)
повышение профессиональной компетенции специалистов, задействованных в работе
по оказанию реабилитационных услуг, в том числе ранней помощи детям-инвалидам,
семьям с детьми-инвалидами;
13)
формирование позитивного и заинтересованного отношения населения к
детям-инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем
детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов;
14)
своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в
семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития
социального неблагополучия, реабилитация детей, ставших жертвами насилия,
жестокого обращения и преступных посягательств;
15)
организация межведомственного
взаимодействия по созданию единого
информационного пространства по профилактической работе со случаями жестокого обращения в отношении детей, реабилитации
детей, ставших жертвами
насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;
16)
разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике
насилия в отношении детей, реабилитации детей, пострадавших от насилия,
жестокого обращения и преступных посягательств;
17)
проведение коммуникативной кампании по противодействию жестокому обращению с
детьми, формированию в обществе нетерпимого отношения к различным проявления
насилия по отношению к детям;
18)
повышение профессиональной компетенции специалистов по проблеме
жестокого обращения в отношении детей;
19)
разработка и внедрение механизма межведомственного взаимодействия,
направленного на непрерывное социальное сопровождение несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом;
20)
внедрение инновационных практик и технологий по предупреждению преступности и
правонарушений несовершеннолетних;
21)
развитие системы социальных услуг и обеспечение их доступности для
несовершеннолетних, в том числе находящихся в конфликте с законом;
22)
развитие реабилитационной инфраструктуры, направленной на эффективную
социализацию несовершеннолетних «группы риска»;
23)
методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
24)
совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае, повышение
профессиональной компетенции специалистов, работающих с подростками «группы
риска».
1.4. Сведения о показателях (индикаторах) реализации Программы
и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
1.5. Для достижения целей и решения задач Программы
предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2
к Программе.
1.6.
Финансовое обеспечение реализации Программы приведено в приложении 3 к
Программе.
2. Методика оценки эффективности реализации Программы.
2.1. Оценка эффективности реализации Программы производится
ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в
составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее
реализации и об оценке эффективности.
2.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом
следующих составляющих:
1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее -
степень реализации) Программы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню
затрат краевого бюджета;
3) оценки степени реализации контрольных событий плана
реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).
2.3. Для оценки степени реализации Программы определяется
степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.
2.4. Степень достижения планового значения показателя
(индикатора) Программы определяется по формулам:
1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития
которых является увеличение значений:
, где
СДГППЗ - степень достижения планового значения
показателя (индикатора) Программы;
ЗПГПФ - значение показателя (индикатора)
Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение показателя
(индикатора) Программы;
2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией
развития которых является снижение значений:
2.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:
, где
СРГП - степень реализации Программы;
М - число показателей (индикаторов) Программы.
При использовании данной формулы в случае, если СДГППЗ
больше 1, значение СДГППЗ принимается равным 1.
2.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат
краевого бюджета определяется для Программы в целом по формуле:
, где
ССУЗ - степень соответствия запланированному
уровню затрат краевого бюджета;
ЗФ - фактические расходы краевого бюджета на
реализацию Программы в отчетном году;
ЗП - плановые расходы краевого бюджета на
реализацию Программы в отчетном году.
2.7. Степень реализации контрольных событий определяется
для Программы в целом по формуле:
, где
СРКС - степень реализации контрольных событий;
КСВ - количество выполненных контрольных событий
из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;
КС - общее количество контрольных событий, запланированных
к реализации в отчетном году.
2.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости
от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному
уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по
формуле:
, где
ЭРГП - эффективность реализации Программы;
СРГП - степень реализации Программы;
ССУЗ - степень соответствия запланированному
уровню затрат краевого бюджета;
СРКС - степень реализации контрольных событий.
2.9. Эффективность реализации Программы признается:
1) высокой в случае, если значение ЭРГП
составляет не менее 0,95;
2) средней в случае, если значение ЭРГП
составляет не менее 0,90;
3) удовлетворительной в случае, если значение ЭРГП
составляет не менее 0,80.
2.10. В случае, если значение ЭРГП составляет
менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Камчатского края
«О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Семья и
дети Камчатки на 2015-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства
Камчатского края от 18.12.2014 № 533-П»
Настоящий проект постановления разработан в
соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 07.09.2016 №
441-РП, проектом Закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2017-2019 годы»
и в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли
Камчатского края от 23.09.2016 № 349-П.
В паспорт Программы вносятся изменения значения
суммарного коэффициента рождаемости, предусмотренного в пункте 6 раздела
«Ожидаемые результаты реализации Программы» и таблицы 1 к государственной
программе Камчатского края «Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы», так как
по прогнозам Росстата данный показатель увеличится к 2019 году до 1,85.
Проект постановления 28.10.2016 размещен на
официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского
края в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в
срок до 18.11.2016 года.
Читайте также
|