Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 25.01.2017 № 18-П

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

 

25.01.2017

18-П

г. Петропавловск-Камчатский

О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 18.12.2014 № 533-П «О государственной программе Камчатского края «Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы»

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Камчатского края от 18.12.2014 № 533-П «О государственной программе Камчатского края «Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы» следующие изменения:

1) в наименовании слова «на 2015-2018 годы» исключить;

2) в части 1 слова «на 2015-2018 годы» исключить;

3) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

 

 

Губернатор

Камчатского края В.И. Илюхин

 

 

 


Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 25.01.2017 18-П

 

«Приложение к постановлению

 Правительства Камчатского края

 от 18.12.2014 № 533-П

 

Государственная программа Камчатского края

«Семья и дети Камчатки» (далее – Программа)

 

Паспорт Программы

 

 

Ответственный

исполнитель

Программы

 

Министерство социального развития и труда

Камчатского края

Соисполнители

Программы

 

отсутствуют

Участники

Программы

 

1) Министерство образования и науки Камчатского края;

2) Министерство здравоохранения Камчатского края;

3) Министерство культуры Камчатского края;

4) Министерство спорта и молодежной политики          

Камчатского края;

5) Агентство записи актов гражданского состояния Камчатского края

 

Подпрограммы

Программы

1) подпрограмма 1 «Семья и дети Камчатки»;

2) подпрограмма 2 «Дети-инвалиды»;

3) подпрограмма 3 «Детство без жестокости и насилия»;

4) подпрограмма 4 «Не оступись!»

 

Цели Программы

 

1) обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи в Камчатском крае;

2) повышение рождаемости в Камчатском крае;

3) улучшение качества жизни детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами в Камчатском крае;

4) организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Камчатском крае;

5) преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, образование новых социальных связей, социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников с помощью социокультурных технологий;

6) профилактика жестокого обращения в отношении детей, обеспечение реабилитации детей и семей, ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;

7) повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях;

8) повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей;

9) формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям;

10) повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

 

Задачи Программы

1) снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;

2) обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3) повышение уровня социального обслуживания семей с детьми-инвалидами;

4) совершенствование системы поддержки социально уязвимых семей с детьми и детей;

5) сокращение бедности в семьях с детьми;

6) снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства;

7) повышение уровня социального обслуживания  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

8) апробация и внедрение инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, в том числе раннего возраста;

9) создание условий для развития творческого потенциала детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми сверстниками, развитие программ семейного отдыха и оздоровления;

10) интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в общество;

11) выявление творческих способностей, поддержка и развитие одаренных детей-инвалидов;

12) повышение профессиональной компетенции специалистов, задействованных в работе по оказанию реабилитационных услуг, в том числе ранней помощи детям-инвалидам, семьям с детьми-инвалидами;

13) формирование позитивного и заинтересованного отношения населения к детям-инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов;

14) своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия, реабилитация детей, ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;

15) организация  межведомственного взаимодействия  по созданию единого информационного пространства по профилактической работе со случаями жестокого  обращения в отношении детей, реабилитации детей,  ставших  жертвами   насилия, жестокого обращения  и  преступных посягательств;

16) разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, реабилитации детей, пострадавших от насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;

17) проведение коммуникативной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, формированию в обществе нетерпимого отношения к различным проявления насилия по отношению к детям;

18) повышение  профессиональной  компетенции специалистов по проблеме жестокого обращения в отношении детей;

19) разработка и внедрение механизма межведомственного взаимодействия, направленного на непрерывное социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

20) внедрение инновационных практик и технологий по предупреждению преступности и правонарушений несовершеннолетних;

21) развитие системы социальных услуг и обеспечение их доступности для несовершеннолетних, в том числе находящихся в конфликте с законом;

22) развитие реабилитационной инфраструктуры, направленной на эффективную социализацию несовершеннолетних «группы риска»;

23) методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

24) совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае, повышение профессиональной компетенции специалистов, работающих с подростками «группы риска»

 

 

Целевые показатели (индикаторы)

Программы    

 

1) суммарный коэффициент рождаемости;

2) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Камчатском крае;

3) удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в общей численности детей, проживающих в Камчатском крае;

4) удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов, проживающих в Камчатском крае;

5) доля специалистов, прошедших обучение в рамках Подпрограммы 2, в общей численности специалистов, задействованных в органах и организациях, уполномоченных заниматься вопросами абилитации и реабилитации детей-инвалидов в Камчатском крае;

6) численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или  здоровью, в Камчатском крае;

7) доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности детей, проживающих в Камчатском крае;

8) численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в Камчатском крае;

9) численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае (далее – КДНиЗП);

10) удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних в Камчатском крае;

11) удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступления, в Камчатском крае;

12) количество семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в КДНиЗП;

13) количество несовершеннолетних, снятых с учета в КДНиЗП

 

Этапы и сроки

реализации

Программы 

2015 - 2019 годы, этапы реализации Программы не выделяются

 

 

Объемы бюджетных

ассигнований

Программы

 

 

 

 

 

Общий объем финансирования Программы составляет 115 894,916000 тыс. руб., из них по годам:

2015 год – 35 878,30450 тыс. рублей;

2016 год – 20 797,61150 тыс. рублей;

2017 год – 21 179,00000 тыс. рублей;

2018 год – 18 968,00000 тыс. рублей;

2019 год – 19 072,00000 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 102 153,90000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 22 385,90000 тыс. рублей;

2016 год – 20 549,00000 тыс. рублей;

2017 год – 21 179,00000 тыс. рублей;

2018 год – 18 968,00000 тыс. рублей;

2019 год – 19 072,00000 тыс. рублей;

Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) –

13 741,01600 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 13 492,40450 тыс. рублей;

2016 год – 248,61150 тыс. рублей;

2017 год – 0,00000 тыс. рублей;

2018 год – 0,00000 тыс. рублей;

2019 год – 0,00000 тыс. рублей

 

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

1) повышение уровня жизни семей с детьми;

2) решение проблемы беспризорности несовершеннолетних;

3) преобладание к 2018 году семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) увеличение количества детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги в сфере отдыха и оздоровления;

5) увеличение количества детей-инвалидов, являющихся потребителями социальных услуг;

6) повышение суммарного коэффициента рождаемости к 2019 году до 1,85

 


 

Паспорт подпрограммы 1 «Семья и дети Камчатки»

(далее – Подпрограмма 1)

 

Ответственный

исполнитель

Подпрограммы 1

Министерство социального развития и труда Камчатского края

 

 

Участники

Подпрограммы 1

 

1) Министерство культуры Камчатского края;

2) Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края;

3) Министерство образования и науки Камчатского края;

4) Агентство записи актов гражданского состояния Камчатского края

 

Цели

Подпрограммы 1

1) обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи в Камчатском крае;

2) повышение рождаемости в Камчатском крае

 

 

Задачи

Подпрограммы 1

1) сокращение бедности в семьях с детьми;

2) снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства;

3) повышение уровня социального обслуживания  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

Целевые показатели (индикаторы)

Подпрограммы 1

1) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Камчатском крае;

2) удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в общей численности детей, проживающих в Камчатском крае

 

Этапы и сроки

реализации

Подпрограммы 1

 

2015-2019 годы, этапы реализации Подпрограммы 1 не выделяются

 

 

Объемы бюджетных

ассигнований

Подпрограммы 1

 

Общий объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств краевого бюджета составляет  -             38 211,895000 тыс. руб., из них по годам:

2015 год – 7 941,89500 тыс. рублей;

2016 год – 7 565,00000 тыс. рублей;

2017 год – 7 995,00000 тыс. рублей;

2018 год – 7 303,00000 тыс. рублей;

2019 год – 7 407,00000 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые

результаты

реализации

Подпрограммы 1

1) повышение уровня жизни семей с детьми в Камчатском крае;

2) снижение на 25% к 2019 году количества безнадзорных детей;

3) преобладание к 2018 году семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 


 

Паспорт подпрограммы 2 «Дети-инвалиды»

(далее – Подпрограмма 2)

 

 

Ответственный

исполнитель

Подпрограммы 2

 

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Участники

Подпрограммы 2

1) Министерство образования и науки Камчатского края;

2) Министерство  здравоохранения Камчатского края

 

Цели

Подпрограммы 2

 

1) улучшение качества жизни детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами в Камчатском крае;

2) организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Камчатском крае;

3) преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, образование новых социальных связей, социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников с помощью социокультурных технологий

 

Задачи

Подпрограммы 2

 

 

1) апробация и внедрение инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, в том числе раннего возраста;

2) создание условий для развития творческого потенциала детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми сверстниками, развитие программ семейного отдыха и оздоровления;

3) интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в общество:

а) организация профессиональной подготовки детей-инвалидов к возможной для них трудовой деятельности;

б) организация сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов;

4) выявление творческих способностей, поддержка и развитие одаренных детей-инвалидов;

5) повышение профессиональной компетенции специалистов, задействованных в работе по оказанию реабилитационных услуг, в том числе ранней помощи детям-инвалидам, семьям с детьми-инвалидами;

6) формирование позитивного и заинтересованного отношения населения к детям-инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов

 

 

Целевые показатели (индикаторы)

Подпрограммы 2

 

 

1) удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов, проживающих в Камчатском крае;

2) доля специалистов, прошедших обучение в рамках Подпрограммы 2, в общей численности специалистов, задействованных в органах и организациях, уполномоченных заниматься вопросами абилитации и реабилитации детей-инвалидов в Камчатском крае;

 

 

Этапы и сроки

реализации

Подпрограммы 2

 

 

2015-2019 годы, этапы реализации Подпрограммы 2 не выделяются

 

 

Объемы бюджетных ассигнований

Подпрограммы 2

Общий объем финансирования Подпро­граммы 2        составляет 47 976,85261  тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 13 318,37450 тыс. рублей;

2016 год – 8 563,47811 тыс. рублей;

2017 год – 9 375,00000 тыс. рублей;

2018 год – 8 360,00000 тыс. рублей

2019 год – 8 360,00000 тыс. рублей

в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 41 918,77861 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 7 508,91200 тыс. рублей;

2016 год – 8 314,86661 тыс. рублей;

2017 год – 9 375,00000 тыс. рублей;

2018 год – 8 360,00000 тыс. рублей;

2019 год – 8 360,00000 тыс. рублей;

Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) – 6 058,07400 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 4 173,9515 тыс. рублей;

2015 год – 1 635,51100 тыс. рублей (неиспользованные средства 2014 года при реализации подпрограммы в рамках государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан Камчатского края на 2014-2018 годы»);

2016 год – 248,61150 тыс. рублей;

2017 год – 0,00000 тыс. рублей;

2018 год – 0,00000 тыс. рублей;

2019 год – 0,00000 тыс. рублей

 

Ожидаемые

результаты

реализации

Подпрограммы 2

1) открытие не менее 8 лекотек на базе организаций социального обслуживания семьи и детей, образовательных организаций;

2) создание групп дневного пребывания детей-инвалидов на базе 6 организаций социального обслуживания граждан с привлечением некоммерческих организаций;

3) развитие системы творческой реабилитации в муниципальных образованиях в Камчатском крае, в том числе создание не менее 9 действующих творческих мастерских для детей-инвалидов совместно со здоровыми сверстниками на базе организаций социального обслуживания граждан, образовательных организаций;

4) увеличение числа специалистов, прошедших обучение в рамках Подпрограммы 2, в общей численности специалистов, задействованных в органах и организациях, уполномоченных заниматься вопросами абилитации и реабилитации детей-инвалидов в Камчатском крае, на 35%;

5) увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов, проживающих в Камчатском крае, до 90%;

6) увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в организациях социальной сферы в Камчатском крае, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами до 80%;

7) увеличение доли детей с нарушениями развития в возрасте до 3 лет, получивших абилитационные услуги, в общей численности детей в возрасте до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, поживающих в Камчатском крае, до 50%;

8) увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и другое)  на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами до 30%;

9) развитие деятельности не менее 2 специализированных служб сопровождения семьи и ребенка;

10) обеспечение информационной, консультативной, методической поддержки мероприятий Подпрограммы 2 КГАУ СЗ "Камчатский центр социальной помощи семье и детям" и КГКУ "Камчатский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних";

11) увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, прошедших информационно-практическое обучение в рамках доступного формата программ психолого - педагогической и правовой подготовки, с 15% до 45%;

12) увеличение количества семей с детьми-инвалидами, участвующих в программах семейного  интегрированного отдыха и оздоровления, с 20% до 60%;

13) увеличение числа семей, воспитывающих детей-инвалидов, участвующих в массовых мероприятиях, направленных на укрепление ресурсного потенциала этих семей, формирование у них новых социальных связей, в общей численности семей с детьми-инвалидами в Камчатском крае с 18% до 70%;

14) увеличение количества детей-инвалидов, вовлеченных в различные спортивные мероприятия, соревнования, с 20% до 45%

 


 

Паспорт подпрограммы 3 «Детство без жестокости и насилия»

(далее - Подпрограмма 3)

 

 

Ответственный

исполнитель

Подпрограммы 3

 

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Участники

Подпрограммы 3

1) Министерство образования и науки Камчатского края;

2) Министерство здравоохранения Камчатского края;

 

Цели

Подпрограммы 3

 

 

1) профилактика жестокого обращения в отношении детей, обеспечение реабилитации детей и семей, ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;

2) повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях;

3) повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей;

4) формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям

 

Задачи

Подпрограммы 3

 

 

1) своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия, реабилитация детей, ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;

2) организация  межведомственного взаимодействия  по созданию единого информационного пространства по профилактической работе со случаями жестокого  обращения в отношении детей, реабилитации детей,  ставших  жертвами   насилия, жестокого обращения и  преступных посягательств;

3) разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, реабилитации детей, пострадавших от насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;

4) проведение коммуникативной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, формированию в обществе нетерпимого отношения к различным проявления насилия по отношению к детям;

5) повышение  профессиональной  компетенции специалистов по проблеме жестокого обращения в отношении детей

 

Целевые показатели (индикаторы)

Подпрограммы 3

 

1) численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или  здоровью, в Камчатском крае;

2) доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности детей, проживающих в Камчатском крае

 

 

Этапы и сроки

реализации

Подпрограммы 3

 

2015-2019 годы, этапы реализации Подпрограммы 3 не выделяются

 

 

 

Объемы бюджетных ассигнований

Подпрограммы 3

 

 

 

 

 

Общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 24 301,16839 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 13 283,03500 тыс. рублей;

2016 год – 3 494,13339 тыс. рублей;

2017 год – 2 634,00000 тыс. рублей;

2018 год – 2 445,00000 тыс. рублей;

2019 год – 2 445,00000 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 16 618,22639 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 5 600,09300 тыс. рублей;

2016 год – 3 494,13339 тыс. рублей;

2017 год – 2 634,00000 тыс. рублей;

2018 год – 2 445,00000 тыс. рублей;

2019 год – 2 445,00000 тыс. рублей;

Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) – 7682,94200 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 5 559,81300 тыс. рублей;

2015 год – 2 123,12900 тыс. рублей (неиспользованные средства 2014 года при реализации подпрограммы в рамках государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан Камчатского края на 2014-2018 годы»);

2016 год – 0,00000 тыс. рублей;

2017 год – 0,00000 тыс. рублей;

2018 год – 0,00000 тыс. рублей;

2019 год – 0,00000 тыс. рублей

 

Ожидаемые

результаты

реализации

Подпрограммы 3

 

1) вовлечение в мероприятия Подпрограммы 3 не менее 1200 детей, 500 семей, находящихся в социально опасном положении;

2) сокращение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их здоровью, жизни, на 40%;

3) сокращение численности несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, на 30%;

4) улучшение психологического состояния не менее чем у 60% детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения;

5) сокращение численности родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, на 30%;

6) увеличение числа специалистов, подготовленных к работе по профилактике жестокого обращения с детьми и реабилитации детей, пострадавших от насилия, до 60 человек;

7) повышение качества реабилитационной и социализирующей деятельности в отношении детей, подвергшихся сексуальному насилию;

8) организация медико-социального сопровождения и реализация реабилитационных программ в отношении 100%  несовершеннолетних, пострадавших от сексуального насилия;

9) увеличение числа подростков, повысивших уровень правовой информированности с помощью предусмотренных профилактических мероприятий и мероприятий информационного характера, на 60%    

 


 

Паспорт Подпрограммы 4  «Не  оступись!»

(далее - Подпрограмма 4)

 

Ответственный

исполнитель

Подпрограммы 4

 

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Участники

Подпрограммы 4

 

Министерство образования и науки Камчатского края;

 

Цель

Подпрограммы 4

 

 

повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

 

Задачи

Подпрограммы 4

 

 

 

1) разработка и внедрение механизма межведомственного взаимодействия, направленного на непрерывное социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

2) внедрение инновационных практик и технологий по предупреждению преступности и правонарушений несовершеннолетних;

3) развитие системы социальных услуг и обеспечение их доступности для несовершеннолетних, в том числе находящихся в конфликте с законом;

4) развитие реабилитационной инфраструктуры, направленной на эффективную социализацию несовершеннолетних «группы риска»;

5) методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае, повышение профессиональной компетенции специалистов, работающих с подростками «группы риска»

Целевые показатели (индикаторы)

Подпрограммы 4

 

 

1) численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в Камчатском крае;

2) численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае (далее – КДНиЗП);

3) удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних в Камчатском крае;

4) удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступления, в Камчатском крае;

5) количество семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в КДНиЗП;

6) количество несовершеннолетних, снятых с учета в КДНиЗП

 

Этапы и сроки

реализации

Подпрограммы 4

 

2015-2019 годы, этапы реализации Подпрограммы 4 не выделяются

 

 

Объемы бюджетных ассигнований

Подпрограммы 4

 

Общий объем финансирования Подпро­граммы 4 за счет средств краевого бюджета составляет  5 405,00000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 1 335,00000 тыс. рублей;

2016 год – 1 175,00000 тыс. рублей;

2017 год – 1 175,00000 тыс. рублей;

2018 год – 860,00000 тыс. рублей.

2019 год – 860,00000 тыс. рублей.

 

Ожидаемые

результаты

реализации

Подпрограммы 4

1) снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе расследованных преступлений на 0,3%;

2) сокращение количества несовершеннолетних, совершивших повторные административные правонарушения, на 5%;

3) увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, на 60%;

4) снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП, на 3%;

5) повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений;

6) увеличение числа специалистов, подготовленных к работе с несовершеннолетними "группы риска", повысивших профессиональную компетентность, до 70 чел.;

7) увеличение числа подростков, повысивших уровень правовой информированности с помощью предусмотренных профилактических мероприятий и мероприятий информационного характера, на 50%

 

 


 

1.    Приоритеты и цели региональной политики

в сфере реализации Программы

 

1.1. Основные приоритеты семейной политики определены в Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, являющихся основой для разработки и реализации Программы.

1.2. Целями Программы являются:

1) обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи в Камчатском крае;

2) повышение рождаемости в Камчатском крае;

3) улучшение качества жизни детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами в Камчатском крае;

4) организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Камчатском крае;

5) преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, образование новых социальных связей, социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников с помощью социокультурных технологий;

6) профилактика жестокого обращения в отношении детей, обеспечение реабилитации детей и семей, ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;

7) повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях;

8) повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей;

9) формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям;

10) повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

1.3. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

1) снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;

2) обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3) повышение уровня социального обслуживания семей с детьми-инвалидами;

4) совершенствование системы поддержки социально уязвимых семей с детьми и детей;

5) сокращение бедности в семьях с детьми;

6) снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства;

7) повышение уровня социального обслуживания  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

8) апробация и внедрение инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, в том числе раннего возраста;

9) создание условий для развития творческого потенциала детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми сверстниками, развитие программ семейного отдыха и оздоровления;

10) интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в общество;

11) выявление творческих способностей, поддержка и развитие одаренных детей-инвалидов;

12) повышение профессиональной компетенции специалистов, задействованных в работе по оказанию реабилитационных услуг, в том числе ранней помощи детям-инвалидам, семьям с детьми-инвалидами;

13) формирование позитивного и заинтересованного отношения населения к детям-инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов;

14) своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия, реабилитация детей, ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;

15) организация  межведомственного взаимодействия  по созданию единого информационного пространства по профилактической работе со случаями жестокого  обращения в отношении детей, реабилитации детей,  ставших  жертвами   насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;

16) разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, реабилитации детей, пострадавших от насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;

17) проведение коммуникативной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, формированию в обществе нетерпимого отношения к различным проявления насилия по отношению к детям;

18) повышение  профессиональной  компетенции специалистов по проблеме жестокого обращения в отношении детей;

19) разработка и внедрение механизма межведомственного взаимодействия, направленного на непрерывное социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

20) внедрение инновационных практик и технологий по предупреждению преступности и правонарушений несовершеннолетних;

21) развитие системы социальных услуг и обеспечение их доступности для несовершеннолетних, в том числе находящихся в конфликте с законом;

22) развитие реабилитационной инфраструктуры, направленной на эффективную социализацию несовершеннолетних «группы риска»;

23) методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

24) совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае, повышение профессиональной компетенции специалистов, работающих с подростками «группы риска».

1.4. Сведения о показателях (индикаторах) реализации Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.

1.5. Для достижения целей и решения задач Программы предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2 к Программе.

1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы приведено в приложении 3 к Программе.

 

2. Методика оценки эффективности реализации Программы.

 

2.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:

1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы;

2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).

2.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.

2.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам:

1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

, где

 

СДГППЗ - степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;

ЗПГПФ - значение показателя (индикатора) Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПГПП - плановое значение показателя (индикатора) Программы;

2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

 

2.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:

 

, где

 

СРГП - степень реализации Программы;

М - число показателей (индикаторов) Программы.

При использовании данной формулы в случае, если СДГППЗ больше 1, значение СДГППЗ принимается равным 1.

2.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета определяется для Программы в целом по формуле:

 

, где

 

ССУЗ - степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

ЗФ - фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;

ЗП - плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году.

2.7. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы в целом по формуле:

 

, где

 

СРКС - степень реализации контрольных событий;

КСВ - количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;

КС - общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.

2.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:

 

, где

 

ЭРГП - эффективность реализации Программы;

СРГП - степень реализации Программы;

ССУЗ - степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

СРКС - степень реализации контрольных событий.

2.9. Эффективность реализации Программы признается:

1) высокой в случае, если значение ЭРГП составляет не менее 0,95;

2) средней в случае, если значение ЭРГП составляет не менее 0,90;

3) удовлетворительной в случае, если значение ЭРГП составляет не менее 0,80.

2.10. В случае, если значение ЭРГП составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.

 

 


Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Камчатского края «О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 18.12.2014 № 533-П»

 

 

Настоящий проект постановления разработан в соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 07.09.2016 № 441-РП, проектом Закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2017-2019 годы» и в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 23.09.2016 № 349-П.

В паспорт Программы вносятся изменения значения суммарного коэффициента рождаемости, предусмотренного в пункте 6 раздела «Ожидаемые результаты реализации Программы» и таблицы 1 к государственной программе Камчатского края «Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы», так как по прогнозам Росстата данный показатель увеличится  к 2019 году до 1,85.

Проект постановления 28.10.2016 размещен на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Ин­тернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в срок до 18.11.2016 года.


Информация по документу
Читайте также