Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 27.01.2015 № 26-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
г. Петропавловск-Камчатский
(В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 16.04.2015 № 138-П) ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в государственную программу Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 548-П, изменения согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, за исключением положений частей 3, 5, 6, пункта 9 части 9 приложения к настоящему постановлению. 3. Положения частей 3, 5, 6, пункта 9 части 9 приложения к настоящему постановлению вступают в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. Губернатор Камчатского края В.И. Илюхин Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 27.01.2015 № 26-П Изменения в государственную программу Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 548-П (далее – Программа) 1. В Программе: 1) в паспорте: а) раздел «Подпрограммы государственной программы» изложить в следующей редакции: «
»; б) раздел «Объемы бюджетных ассигнований программы» изложить в следующей редакции: «
»; 2) в абзаце первом пункта 2 части 6.1 раздела 6 «Методика оценки эффективности государственной программы» слова «представленных в Таблицах 5 и 7» заменить словами «представленных в Таблице 5». 2. Раздел «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1» паспорта Подпрограммы 1 «Старшее поколение в Камчатском крае»изложить в следующей редакции: «
». 3. Подпрограмму 2 «Семья и дети Камчатки» изложить в следующей редакции: «Подпрограмма 2 «Семья и дети Камчатки» (далее – Подпрограмма 2) Реализация Подпрограммы 2 осуществляется: 1) в 2014 году – в рамках настоящей Программы. Общий объем финансирования Подпрограммы 2 за счет средств краевого бюджета в 2014 году составил 27001,07912 тыс. руб.; 2) в 2015 –2018 годах – в рамках государственной программы Камчатского края «Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 18.12.2014 № 533-П.». 4. Раздел «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3» паспорта Подпрограммы 3 «Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в Камчатском крае» изложить в следующей редакции: «
». 5. Подпрограмму4 «Дети - инвалиды» изложить в следующей редакции: «Подпрограмма4 «Дети - инвалиды» (далее – Подпрограмма 4) Реализация Подпрограммы 4 осуществляется: 1) в 2014 году – в рамках настоящей Программы. Общий объем финансирования Подпрограммы 4 в 2014 году составил 11 684,72433 тыс. руб., в том числе за счет средств краевого бюджета –5 431,99800 тыс. руб., за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) – 6 252,72633 тыс. руб.; 2) в 2015 – 2018 годах – в рамках государственной программы Камчатского края «Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 18.12.2014 № 533-П.». 6. Подпрограмму5«Детство без жестокости и насилия» изложить в следующей редакции: «Подпрограмма5«Детство без жестокости и насилия» (далее – Подпрограмма 5) Реализация Подпрограммы 5 осуществляется: 1) в 2014 году – в рамках настоящей Программы. Общий объем финансирования Подпрограммы 5 за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) в 2014 году составил 13 228,64100тыс. руб.; 2) в 2015 – 2018 годах – в рамках государственной программы Камчатского края «Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 18.12.2014 № 533-П.». 7. Раздел «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 6» паспорта Подпрограммы 6 «Доступная среда в Камчатском крае»изложить в следующей редакции: «
». 8. Дополнить Подпрограммой 61 «Развитие системы социального обслуживания населения в Камчатском крае» следующего содержания: «Подпрограмма 61. «Развитие системы социального обслуживания населения в Камчатском крае» (далее – Подпрограмма 61) Паспорт Подпрограммы 61
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 61 1.1. Социальное обслуживание населения, как одно из составляющих социальной поддержки населения, представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В Камчатском крае сформирована законодательная, материально-техническая базы и кадровый потенциал, система управления и сеть учреждений различных типов и форм, осуществляющих социальное обслуживание населения. 1.2. Социальные услуги в Камчатском крае ежегодно получают около 16 тыс. человек – пожилых граждан, инвалидов, детей-инвалидов, лиц без определенного места жительства. По данным федерального статистического наблюдения на 1 января 2013 года инфраструктура учреждений социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, детей-инвалидов, лиц без определенного места жительства включает 23 учреждения социального обслуживания населения: 6 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 4 дома-интерната общего типа (из них 1 дом милосердия, 2 психоневрологических дома-интерната); 1 специальный дом ветеранов; 7 комплексных центров социального обслуживания населения; 4 стационарных учреждения для детей, в том числе 1 дом-интернат для умственно отсталых детей; 3 социальных приюта для детей; 1 центр социальной помощи семье и детям; 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; 2 отделения для детей в комплексном центре социального обслуживания населения; 1 комплексный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий и социальной реабилитации граждан. 1.3. Приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является оказание услуг на дому. Данная форма предоставления социальных услуг является более социально ориентированной, поскольку сохраняет привычную среду обитания для граждан, а также более экономичной, по сравнению со стационарным социальным обслуживанием. Так, в 2012 году, стоимость предоставления социальных услуг на дому в расчете на одного человека составляла 87,1 тыс. руб. в год, в стационарных условиях – 958,7 тыс. рублей в год (в 11 раз больше). В 2012 году отделениями социального обслуживания на дому предоставлены надомные услуги 14 994 гражданам пожилого возраста и инвалидам, специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому – 366 гражданам, отделениями срочного социального обслуживания – 12 207 гражданам. 1.4. Несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию к сокращению, очередь на социальное обслуживание в стационарных учреждениях сохраняется. По состоянию на 1 января 2013 года ожидают места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения: в дома-интернаты общего типа – 36 человек; в дома-интернаты для психически больных – 128 человек, из них 98 человек ожидают место более 1 года. 1.5. Для социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий в Камчатском крае создано полустационарное учреждение социальной реабилитации, где нуждающимся предоставляется возможность для временного пребывания. За первое полугодие 2013 год численность лиц без определенного места жительства и занятий, получивших услуги в этих учреждениях, составила 244 человека. 1.6 Органы государственной власти Камчатского края, осуществляя полномочия по социальному обслуживанию населения, совершенствуют условия предоставления социальных услуг, расширяют спектр оказываемых социальных услуг, внедряют в работу с населением новые социальные технологии. В 2011-2012 годах приняты краевые целевые программы, направленные на повышение качества жизни пожилых людей, а также разработаны и утверждены перспективные схемы размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения на период до 2020 года. Перспективными схемами наряду со стационарными учреждениями социального обслуживания пожилых людей, намечено развитие надомных и полустационарных форм предоставления социальных услуг (стационарозамещающих технологий), как социально и экономически более эффективных, привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтеров для помощи пожилым людям на дому, расширение сферы применения мобильных бригад социального обслуживания и др. Результатом реализации перспективных схем размещения учреждений социального обслуживания населения в 2011-2012 годах проведены следующие мероприятия: в рамках федеральной целевой программы «Дети России» в 2012 году завершилась реконструкция дома-интерната для умственно-отсталых детей. Строительство данного объекта позволило увеличить общую площадь дома-интерната на 846,3 кв. м и разместить в соответствии с санитарными нормами 20 детей, нуждающихся в постороннем уходе; в 2013 году продолжены работы по реконструкции «Елизовского дома-интерната для психических больных»; в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Доступная среда на 2012-2015 годы в Камчатском крае» проведена реконструкция объекта «Комплексный центр реабилитации инвалидов с блоком социального жилища для пожилых граждан и инвалидов», что позволило создать комфортные условия проживания для 49 граждан пожилого возраста и инвалидов, соответствующих возрасту и состоянию здоровья. В настоящее время завершается проектирование строительства комплексного центра для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 30 мест для детей в Елизовском районе. Закончено проектирование нового корпуса Паратунского дома-интерната на 100 мест. Кроме того, прорабатывается вопрос строительства в Карагинском районе дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50 мест, идет согласование участка, отведение земли. Начало работ по проектированию предусмотрено в 2014 году. 1.7. С 2011 года дополнительным источником финансовых средств, направляемых на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, является предоставление субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. На проведение ремонтных работ в 2012 году субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составила 1010,9 тыс. руб. 1.8. В рамках краевой ведомственной целевой программы «Развитие краевых государственных автономных учреждений социальной защиты на 2012 год» на реализацию мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений, на проведение ремонтных работ утверждено 49, 5 млн. руб. За счет средств долгосрочной краевой целевой программы «Старшее поколение в Камчатском крае на 2011-2013 годы» приобретено медицинское оборудование для мобильных бригад, созданных на базе Комплексного центра Петропавловск-Камчатского городского округа и Елизовского комплексного центра социального обслуживания населения. В рамках долгосрочной краевой целевой программы «Доступная среда на 2011-2015 годы в Камчатском крае» выполнены следующие мероприятия: проведены работы по обеспечению доступности учреждений социальной защиты; для обеспечения работы службы «Социальное такси» (13 235 тыс. руб.) КГАУ СЗ «Камчатский специальный дом ветеранов» приобретены 3 микроавтобуса; организован пункт проката технических средств реабилитации для маломобильных граждан (кресла-коляски, костыли, трости, тренажеры на сумму 1000 тыс. руб.) на базе КГАУ СЗ «Камчатский специальный дом ветеранов»; произведены социальные выплаты для обустройства жилых помещений для проживания инвалидов и семей с детьми-инвалидами; проведено оснащение стационарных учреждений социальной защиты техническими средствами реабилитации инвалидов. 1.9. Приоритетным направлением деятельности по совершенствованию социального обслуживания населения остается создание безопасных и качественных условий для круглосуточного проживания в стационарных учреждений граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов. В рамках долгосрочной краевой целевой программы «Комплексная безопасность краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Камчатском крае на 2012-2015 годы» проведено обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и норм, требований охраны труда в краевых государственных и муниципальных учреждениях социальной сферы в Камчатском крае, а также обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности учреждений социальной сферы. 1.10. К числу существенных недостатков современной системы социального обслуживания населения, не обеспечивающих предоставление социальных услуг, удовлетворяющих потребности граждан, относятся следующие: устаревшая материальная база учреждений социального обслуживания населения. В 2012 году из общего числа зданий, в которых размещены стационарные учреждения социального обслуживания пожилых граждан, требовали реконструкции 5,72%; в ветхих зданиях – 1,98%. Площадь спален в большинстве домов-интернатов, особенно психоневрологических, не соответствует действующему нормативу (7 кв. м); дефицит кадров социальных работников в системе социального обслуживания населения, в том числе в связи с низким уровнем оплаты их труда. Уровень укомплектованности штатов в учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения находится на уровне 92,6%. Основная причина – низкий уровень оплаты труда социальных и медицинских работников. Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания населения в Камчатском крае предопределяют направления и содержание мероприятий Подпрограммы 61. 2. Цели и задачи, сроки и механизм реализации Подпрограммы 61, характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 61 2.1. Целями Подпрограммы 61являются: 1) повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания граждан; 2) повышение престижности работы в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения. 2.2. Для решения целей Подпрограммы 61необходимо выполнение следующих задач: 1) развитие учреждений (отделений) социального обслуживания граждан; 2) создание в учреждениях социального обслуживания граждан условий проживания, соответствующих требованиям санитарных норм и правил; 3) повышение обеспеченности населения социальными услугами в учреждениях социального обслуживания граждан; 4) перевод муниципальных учреждений социального обслуживания граждан в государственные и пересмотр неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг. 2.3. Срок реализации Подпрограммы 61 – 2014-2018 годы. 2.4. Для решения поставленных задач будут реализованы следующие основные мероприятия: 1) формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей совершенствование системы социального обслуживания населения в Камчатском крае; 2) совершенствование системы и обеспечение достоверности статистического учета, характеризующего состояние и развитие учреждений социального обслуживания граждан; 3) разработка и внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания населения норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг; 4) расширение сети социальных учреждений; 5) обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания граждан; 6) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан; 7) повышение квалификации персонала учреждений социального обслуживания граждан, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий; 8) проведение конкурсов среди учреждений социального обслуживания граждан. 2.5. Текущее управление и контроль за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы 61 осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы 61Министерство социального развития и труда Камчатского края. Ответственный исполнитель Подпрограммы 61 ежегодно в установленном порядке уточняет перечень финансируемых мероприятий Подпрограммы 61 на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации, подготавливает предложения об объемах финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов и показателей. 2.6. Ответственный исполнитель Подпрограммы 61: 1) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Камчатского края, необходимые для реализации Подпрограммы 61; 2) ежегодно подготавливает и представляет в Министерство финансов Камчатского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий Подпрограммы 61 на очередной финансовый год и на плановый период; 3) осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков по мероприятиям Подпрограммы 61 в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 4) осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации Подпрограммы 61. 2.7. Выполнение мероприятий Подпрограммы 61 осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке ответственным исполнителем Подпрограммы 61 и участниками Подпрограммы 61 с исполнителями мероприятий Подпрограммы 61 в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы 61, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае 3.1. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в 2014 году в соответствии с порядком, установленным приложением № 1 к Подпрограмме 7, на следующие мероприятия: 1) обеспечение комплексной безопасности муниципальных учреждений социального обслуживания населения; 2) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. 4. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 61 В реализации Подпрограммы61 принимает участие Пенсионный фонд Российской Федерации. Начиная с 2008 года, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет предоставление субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Реализация социальных программ субъектов Российской Федерации предусматривает оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, укрепление материальной базы стационарных учреждений социального обслуживания населения, в том числе строительство новых объектов и ремонт зданий учреждений социального обслуживания населения, оснащение их технологическим оборудованием и предметами длительного пользования, приобретение автомашин для оснащения мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения, оказывающих неотложные социальные и медико-социальные услуги пожилым людям. 5. Анализ рисков реализации Подпрограммы 61 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 61 5.1. Для оценки достижения поставленных Подпрограммой 61 целей будут учитываться финансовые, социальные и информационные риски. 5.2. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Подпрограммы 61, выделены следующие риски ее реализации: 1) финансовые риски – связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий из средств краевого бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Подпрограммы61; 2) социальные риски – связаны с дефицитом кадров системы социального обслуживания населения. Минимизации данных рисков будет способствовать реализация предусмотренных в Подпрограмме61 мер, направленных на, повышение престижа профессии социальных работников (в том числе ежегодное проведение конкурса «Лучший работник социального обслуживания населения» с награждением лауреатов конкурса), внедрение регламентов предоставления социальных услуг, расширение использования в практике работы социальных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг и др.; 3) информационные риски – связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации Подпрограммы 61.С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации Подпрограммы61будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 61. 5.3. Оценка эффективности Подпрограммы 61будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг ситуации в сфере социального обслуживания населения за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Подпрограммы61. 6. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 61 В результате реализации мероприятий Подпрограммы61 ожидается: 1) повышение доступности учреждений социального обслуживания граждан и качества социальных услуг, оказываемых населению; 2) сокращение очереди в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; 3) увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарной, полустационарной формах и в форме социального обслуживания на дому в соответствии со стандартами качества; 4) улучшение качества жизни детей-инвалидов в детских домах-интернатах; 5) повышение престижа профессии «социальный работник», приток молодых специалистов, сокращение дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания населения.». 9. В Подпрограмме 7 «Развитие системы социального обслуживания населения в Камчатском крае. Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014-2018 годы»: 1) в наименование изложить в следующей редакции: «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»; 2) паспорт изложить в следующей редакции: «
»; 3) в разделе 1 «Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 7»: а) часть 1.1 признать утратившей силу: б) в части 1.2: в абзаце первом слово «Сфера» исключить, слова «на 2014-2018 годы» исключить; абзацы второй – четвертый признать утратившими силу; в абзаце двадцать втором слова «типовые соглашение» заменить словами «типовые соглашения»; 4) раздел 2 «Цели и задачи, сроки и механизм реализации Подпрограммы 7, характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 7» изложить в следующей редакции: «2. Цели и задачи, сроки и механизм реализации Подпрограммы 7, характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 7 2.1. Целью Подпрограммы 7 является увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективности деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае (далее также – СОНКО). 2.2. Для достижения цели Подпрограммы 7 необходимо решение следующих задач: 1) развитие механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурентной основе, а также конкурсного финансирования инновационных программ и проектов указанных организаций; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|