Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 06.04.1999 № 36

 



                               ЗАКОН
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                    края от 15.09.2008 г. N 115

              "Об охране труда в Камчатской области"

  (В редакции Законов Камчатской области от 30.11.2000 г. N 117;
          от 11.11.2005 г. N 399; от 10.11.2006 г. N 532;
                      от 07.03.2007 г. N 570)

       Принят Советом народных депутатов Камчатской области
                        23 марта 1999 года


    Настоящий  Закон  регулирует  отношения в области охраны труда, 
возникающие  между  работодателями и работниками на предприятиях, в 
учреждениях  и  организациях всех форм собственности, расположенных 
на  территории  Камчатской области, и направлен на создание условий 
труда,   отвечающих   требованиям   сохранения   жизни  и  здоровья  
работников в процессе их трудовой деятельности.


                    ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона
     1.  Целями  настоящего   Закона   являются   осуществление   в
Камчатской области государственной политики в области охраны труда,
создание  безопасных,  благоприятных  условий   труда   работникам,
предупреждение     несчастных    случаев    на    производстве    и
профессиональных заболеваний.
     2. Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования
вопросов  охраны  труда  в Камчатской области, полномочия в области
охраны  труда  органов  государственной власти Камчатской области и
органов   местного   самоуправления   муниципальных  образований  в
Камчатской  области,  регулирует  отношения в области охраны труда,
возникающие между работодателями (физическими лицами и юридическими
лицами   независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности) и работниками в Камчатской области. (В      редакции
Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
     Правовой   основой   настоящего  Закона  являются  Конституция
Российской   Федерации,   Трудовой   кодекс  Российской  Федерации,
федеральные  законы  и  иные  нормативные  правовые акты Российской
Федерации  в области охраны труда, Устав Камчатской области, законы
Камчатской  области.  (В  редакции  Закона  Камчатской  области  от
10.11.2006 г. N 532) (В    редакции   Закона   Камчатской   области
от 07.03.2007 г. N 570)
     Статья 3. Субъекты правовых отношений в области охраны труда
     Субъектами   правовых  отношений  в  области  охраны  труда  в
Камчатской  области  являются  Совет  народных депутатов Камчатской
области,   администрация   Камчатской  области  и  органы  местного
самоуправления  муниципальных  образований  в  Камчатской  области,
органы  надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда в
Камчатской   области,   профессиональные   союзы,   работодатели  и
работники, состоящие с работодателями в трудовых отношенияхи другие
лица,  участвующие  в производственной деятельности работодателя, в
соответствии с трудовым законодательством. (В    редакции    Закона
Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)

  ГЛАВА II. ПРАВО И ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКА НА ТРУД В УСЛОВИЯХ,
             СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА

     Статья  4. Право работника на труд в условиях, соответствующих
требованиям охраны труда
    1. Каждый работник имеет право на:
    1)  рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, то 
есть  защищенное  от воздействия вредных и опасных производственных 
факторов,    которые   могут   вызвать   производственную   травму,   
профессиональное   заболевание   или   снижение  работоспособности;  
    2) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на 
производстве   и  профессиональных  заболеваний  в  соответствии  с  
федеральным законом;
    3) возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным 
заболеванием   либо   иным   повреждением   здоровья,  связанным  с  
исполнением им трудовых обязанностей;
    4)    получение   достоверной   информации   от   работодателя,   
соответствующих  государственных органов и общественных организаций 
о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем 
риске  повреждения  здоровья, а также о принятых мерах по защите от 
воздействия   вредных   или   опасных   производственных  факторов;  
    5)  отказ  от выполнения работ в случае возникновения опасности 
для  его  жизни  и  здоровья вследствие нарушения требований охраны 
труда,   за   исключением   случаев,  предусмотренных  федеральными  
законами, до устранения такой опасности;
    6)  обеспечение  в  соответствии  с  требованиями  охраны труда 
средствами      индивидуальной      и      коллективной     защиты,     
лечебно-профилактическим   питанием,   дополнительными   отпусками,   
сокращенным рабочим временем для лиц, занятых на работах с вредными 
условиями труда за счет средств работодателя;
    7)  обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств 
работодателя;
    8) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя 
в  случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований 
охраны  труда,  а  также в случае потери трудоспособности в связи с 
несчастным    случаем    на   производстве   или   профессиональным   
заболеванием;
    9)  запрос  о проведении проверки условий и охраны труда на его 
рабочем    месте   федеральным   органом   исполнительной   власти,   
уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за 
соблюдением  трудового законодательства и иных нормативных правовых 
актов,  содержащих  нормы  трудового  права,  другими  федеральными  
органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю 
и  надзору  в установленной сфере деятельности, управлением труда и 
социального  развития  администрации  Камчатской  области  (далее - 
орган  по труду администрации Камчатской области), а также органами 
профсоюзного  контроля  за соблюдением трудового законодательства и 
иных актов, содержащих нормы трудового права;
    10)  обращение  в соответствующие органы государственной власти 
Российской  Федерации,  органы  государственной  власти  Камчатской  
области  и органы местного самоуправления муниципальных образований 
в  Камчатской области, к работодателю, в объединения работодателей, 
а   также   в   профессиональные   союзы,  их  объединения  и  иные  
уполномоченные  работниками  представительные  органы  по  вопросам  
условий и охраны труда;
    11)  личное  участие  или  участие через своих представителей в 
рассмотрении  вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий 
труда  на  его  рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним 
несчастного   случая  на  производстве  или  его  профессионального  
заболевания;
    12)    внеочередной   медицинский   осмотр   (обследование)   в   
соответствии  с  медицинскими  рекомендациями  с сохранением за ним 
места  работы (должности) и среднего заработка во время прохождения 
указанного медицинского осмотра (обследования);
    13)  компенсации,  установленные  трудовым  законодательством и 
иными  нормативными  правовыми  актами, содержащими нормы трудового 
права,  коллективным договором (соглашением), локальным нормативным 
актом,  трудовым  договором  (контрактом), если он занят на тяжелых 
работах  и  работах  с  вредными  и (или) опасными условиями труда. 
    2.  Повышенные  или  дополнительные  компенсации  за  работу на 
тяжелых  работах,  работах  с  вредными  и (или) опасными условиями 
труда   могут  устанавливаться  коллективным  договором,  локальным  
нормативным   актом  с  учетом  финансово-экономического  положения  
работодателя.
    3.  В  случае  обеспечения на рабочих местах безопасных условий 
труда,  подтвержденных  результатами  аттестации  рабочих  мест  по  
условиям  труда  или заключением государственной экспертизы условий 
труда, компенсации работникам не устанавливаются. (В       редакции
Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья  5.  Гарантии  права  работников  на  труд  в условиях,
соответствующих требованиям охраны труда
    Работникам  гарантируется  защита  права  на  труд  в условиях, 
соответствующих  требованиям охраны труда в соответствии с трудовым 
законодательством    и   иными   нормативными   правовыми   актами,   
содержащими нормы трудового права. (В  редакции  Закона  Камчатской
области от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья 6. Ограничения на тяжелые работы и работы с вредными  и
(или) опасными условиями труда
     1. На тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными
условиями  труда  запрещается  применение труда женщин и лиц моложе
восемнадцати лет, а также лиц, кому эти работы  противопоказаны  по
состоянию здоровья.
     2.  При  обнаружении  у  работника признаков профессионального
заболевания   вследствие   воздействия   вредных  и  (или)  опасных
производственных  факторов  работодатель  на основании медицинского
заключения   должен   перевести  его  на  другую  работув  порядке,
установленном   трудовым  законодательством  и  иными  нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права. (В    редакции
Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     3. Перечни тяжелых работ и работ с вредными и  (или)  опасными
условиями  труда,  на которых запрещается применение труда женщин и
лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются в  порядке,  определяемом
Правительством   Российской  Федерации,  с  учетом  консультаций  с
объединениями  работодателей,  объединениями  профсоюзов  и   иными
уполномоченными    работниками   представительными   органами.   По
предложению  органа  по  труду  администрации  Камчатской   области
перечни   таких   работ   могут   быть   дополнены   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  с   учетом   консультаций   с
объединениями  работодателей,  областной  Федерацией  профсоюзов  и
иными уполномоченными работниками представительными органами.

                ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

     Статья 7. Государственное управление охраной труда
    Государственное   управление   охраной   труда   заключается  в  
реализации  основных направлений государственной политики в области 
охраны   труда,   разработке  законодательных  и  иных  нормативных  
правовых  актов  в  этой  области,  а  также требований к средствам 
производства,   технологиям   и  организации  труда,  гарантирующим  
работникам  здоровые  и  безопасные  условия  труда,  в обеспечении 
надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных 
нормативных   правовых  актов  Российской  Федерации  и  Камчатской  
области,   содержащих   нормы   трудового   права.  Государственное  
управление  охраной  труда  в  Камчатской  области в соответствии с 
трудовым  законодательством  и иными нормативными правовыми актами, 
содержащими  нормы  трудового права, осуществляет федеральный орган 
исполнительной   власти,   осуществляющий   функции   по  выработке  
государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в 
сфере  труда,  и  орган по труду администрации Камчатской области в 
пределах своих полномочий. (В  редакции  Закона  Камчатской области
от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья 8.  Полномочия  Совета  народных  депутатов  Камчатской
области в области охраны труда
     Совет народных депутатов Камчатской области в  области  охраны
труда:
     1)  принимает  законы  и  иные   нормативные   правовые   акты
Камчатской   области   по   вопросам   охраны   труда,  обеспечению
безопасности  производственных  объектов,  территорий  и  населения
Камчатской области;
     2) утверждает  долгосрочные  областные  целевые  программы  по
улучшению условий и охраны труда;
     3)  осуществляет  иные  полномочия  в  области  охраны труда в
соответствии  с  трудовым  законодательством  и  иными нормативными
правовыми   актами   Российской  Федерации  и  Камчатской  области,
содержащими нормы трудового права. (В  редакции  Закона  Камчатской
области от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья   9.  Полномочия  администрации  Камчатской  области  в
области охраны труда
    Администрация  Камчатской  области осуществляет регулирование в 
области охраны труда и обеспечивает в Камчатской области исполнение 
законодательства об охране труда, для чего:
    1)  реализует  в  Камчатской области государственную политику в 
области охраны труда;
    2)  обеспечивает  развитие  межрегионального  сотрудничества  в  
области охраны труда;
    3)  разрабатывает  долгосрочные областные целевые программы или 
мероприятия  по  улучшению  условий  и  охраны труда и осуществляет 
контроль за их реализацией;
    4)   обеспечивает   участие   органа   по  труду  администрации  
Камчатской  области в расследовании несчастных случаев (в том числе 
групповых),  в  результате  которых один или несколько пострадавших 
получили  тяжелые  повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в 
том  числе  групповых) со смертельным исходом, а также участие иных 
структурных  подразделений  администрации  Камчатской области, если 
указанные  случаи  произошли у работодателя, подведомственного этим 
структурным подразделениям;
    5)  участвует  в  разработке  и  реализации федеральных целевых 
программ по улучшению условий и охраны труда;
    6)    разрабатывает    и    осуществляет   меры   экономической   
заинтересованности  работодателей  в обеспечении безопасных условий 
труда;
    7)  содействует организации обучения руководителей организаций, 
работодателей  -  индивидуальных предпринимателей и специалистов по 
охране труда;
    8) организует и осуществляет государственную экспертизу условий 
труда работников;
    9)   организует сертификацию организации работ по охране труда;
    10)  осуществляет  иные  полномочия  в  области  охраны труда в 
соответствии  с  трудовым  законодательством  и  иными нормативными 
правовыми   актами   Российской  Федерации  и  Камчатской  области,  
содержащими нормы трудового права. (В  редакции  Закона  Камчатской
области от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья 10. Полномочия органа по труду администрации Камчатской
области
    Орган  по  труду  администрации Камчатской области осуществляет 
государственное  управление  охраной  труда  в Камчатской области в 
соответствии  с  трудовым  законодательством  и  иными нормативными 
правовыми   актами   Российской  Федерации  и  Камчатской  области,  
содержащими нормы трудового права. (В  редакции  Закона  Камчатской
области от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья  11.   Полномочия   органов   местного   самоуправления
муниципальных  образований  в  Камчатской  области в области охраны
труда
     В   целях   обеспечения   реализации   основных    направлений
государственной  политики  в  области  охраны  труда  к полномочиям
органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований   в
Камчатской   области   в   соответствии  с  уставами  муниципальных
образований могут относиться следующие полномочия:
     1) определение основных направлений работы  в  области  охраны
труда;
     2)  осуществление  контроля  за  соблюдением  законодательства
Российской  Федерации  в  области  охраны труда, а также в пределах
переданных  им  законами  Камчатской  области  полномочий   органов
государственной власти Камчатской области;
     3) создание при необходимости подразделений  по  охране  труда
или назначение лиц, ответственных за организацию охраны труда;
     4)  иные  полномочия  в  области охраны труда в соответствии с
трудовым  законодательством  и  иными нормативными правовыми актами
Российской   Федерации  и  Камчатской  области,  содержащими  нормы
трудового права (В     редакции     Закона    Камчатской    области
от 07.03.2007 г. N 570)
     Статья 12. Научное обеспечение работ по охране труда
     Деятельность по охране труда в Камчатской области может научно
обеспечиваться  с целью создания необходимых условий для реализации
государственной  политики  в  области охраны труда в соответствии с
трудовым  законодательством  и  иными нормативными правовыми актами
Российской   Федерации  и  Камчатской  области,  содержащими  нормы
трудового права. (В     редакции    Закона    Камчатской    области
от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья 13. Информационное обеспечение работ по охране труда
     Информационное обеспечение работ по охране труда заключается в
сборе  данных  органом по труду администрации Камчатской области об
условиях труда, состоянии охраны труда и безопасности производства,
а  также  в  предоставлении  этих  данных  (в  случае,  если они не
составляют  государственную  тайну)  всем  заинтересованным лицам в
порядке,   установленном   трудовым   законодательством   и   иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и Камчатской
области, содержащими нормы трудового права. (В    редакции   Закона
Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)

  ГЛАВА IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ
                           ОХРАНЕ ТРУДА

     Статья 14. Государственный надзор и контроль
    Государственный    надзор    и    контроль    за    соблюдением    
законодательства    об    охране   труда   в   Камчатской   области   
осуществляется  в соответствии с трудовым законодательством и иными 
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
(В редакции Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья 15. Государственная экспертиза условий труда
     1.  Государственная экспертиза условий труда, в соответствии с
законодательством  Российской Федерации, осуществляется федеральным
органом   исполнительной   власти,   уполномоченным  на  проведение
государственного   надзора  и  контроля  за  соблюдением  трудового
законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов, содержащих
нормы  трудового права, и органом по труду администрации Камчатской
области   в   порядке,   установленном   Правительством  Российской
Федерации. (В      редакции      Закона      Камчатской     области
от 07.03.2007 г. N 570)
     2. Государственная экспертиза условий труда  осуществляется  в
порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.   Задачами   государственной   экспертизы   условий  труда,  
осуществляемой  органом  по труду администрации Камчатской области, 
являются:   контроль   за  условиями  и  охраной  труда,  качеством  
проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью 
предоставления  работникам  компенсаций за тяжелую работу, работу с 
вредными  и  (или)  опасными  условиями  труда; оценка соответствия 
проектов  строительства,  реконструкции, технического переоснащения 
производственных  объектов,  не относящихся к объектам федерального 
уровня,  производства  и  внедрения новой техники, новых технологий 
государственным  нормативным  требованиям охраны труда, фактических 
условий  труда  работников,  в  том числе в период, непосредственно 
предшествовавший   несчастному  случаю  на  производстве;  а  также  
координация  работы  испытательных  (измерительных)  лабораторий по 
оценке   условий   труда  и  подготовка  предложений  об  отнесении  
организаций  к  классу  профессионального  риска  в  соответствии с 
результатами сертификации организации работ по охране труда.
    4.   Заключение  государственной  экспертизы  условий  труда  в  
соответствии  с  трудовым  законодательством  и  иными нормативными 
правовыми  актами,  содержащими  нормы  трудового  права,  является  
обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации 
организации   или   ее   под  разделения  при  выявлении  нарушения  
требований охраны труда.
    5.  Государственная  экспертиза условий труда осуществляется на 
основании   определений   судебных   органов,   обращений   органов   
исполнительной  власти,  работодателей,  объединений работодателей, 
работников,   профессиональных   союзов,   их   объединений,   иных   
уполномоченных  работниками представительных органов, органов Фонда 
социального страхования Российской Федерации.
    6.   Проекты  строительства  и  реконструкции  производственных  
объектов,  а  также  машины,  механизмы  и  другое производственное 
оборудование,   технологические   процессы  должны  соответствовать  
государственным  нормативным  требованиям охраны труда. Запрещается 
строительство,     реконструкция,     техническое     переоснащение     
производственных  объектов, производство и внедрение новой техники, 
внедрение   новых   технологий   без   заключений   государственной   
экспертизы   условий   труда   о  соответствии  указанных  проектов  
государственным нормативным требованиям охраны труда.
    7. Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий 
труда, имеют право в порядке, установленном федеральными законами и 
иными   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,   
беспрепятственно  при  наличии удостоверения установленного образца 
посещать   для   осуществления   экспертизы   любых   работодателей   
(организации  независимо  от их организационно-правовых форм и форм 
собственности, а также работодателей - физических лиц); запрашивать 
и  безвозмездно  получать  необходимые для осуществления экспертизы 
документы и другие материалы; проводить соответствующие наблюдения, 
измерения   и   расчеты   с  привлечением  в  случае  необходимости  
исследовательских  (измерительных)  лабораторий,  аккредитованных в 
порядке,  установленном  федеральными законами и иными нормативными 
правовыми актами Российской Федерации. (В      редакции      Закона
Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья 16. Общественный контроль за охраной труда
     1.  Общественный  контроль  за  соблюдением  прав  и  законных
интересов   работников   в   области  охраны  труда  осуществляется
профессиональными  союзами  и  иными  уполномоченными   работниками
представительными  органами,  которые вправе создавать в этих целях
собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных)
лиц  по  охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных
работниками представительных органов.
     2. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов  и
иные   уполномоченные  работниками  представительные  органы  имеют
право:
     1)  осуществлять  контроль   за   соблюдением   работодателями
законодательства об охране труда;
     2)  проводить   независимую   экспертизу   условий   труда   и
обеспечения безопасности работников;
     3) принимать участие в  расследовании  несчастных  случаев  на
производстве  и  профессиональных заболеваний, а также осуществлять
их самостоятельное расследование;
     4) получать информацию от руководителей и иных должностных лиц
организаций,  работодателей  -  индивидуальных  предпринимателей об
условиях  и  охране  труда,  а  также  о всех несчастных случаях на
производстве и профессиональных заболеваниях; (В   редакции  Закона
Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     5) предъявлять требования о приостановлении  работ  в  случаях
угрозы жизни и здоровью работников;
     6)   осуществлять   выдачу   работодателям   обязательных    к
рассмотрению   представлений  об  устранении  выявленных  нарушений
требований охраны труда;
     7) осуществлять проверку условий и  охраны  труда,  выполнения
обязательств   работодателей   по   охране  труда,  предусмотренных
коллективными договорами и соглашениями;
     8) принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке
в  эксплуатацию  производственных объектов и средств производства в
качестве независимых экспертов;
     9)   принимать   участие  в  разработке  проектов  нормативных
правовых  и  других  актов, регламентирующих вопросы охраны труда и
профессиональных   заболеваний,   а   также   согласовывать   их  в
установленном Правительством Российской Федерации порядке;       (В
редакции Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     10) обращаться  в  соответствующие  органы  с  требованиями  о
привлечении  к ответственности лиц, виновных в нарушении требований
охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;
     11)  принимать  участие  в   рассмотрении   трудовых   споров,
связанных   с   нарушением   законодательства   об   охране  труда,
обязательств,   предусмотренных    коллективными    договорами    и
соглашениями, а также с изменениями условий труда;
     12) осуществлять иные  права  в  соответствии  с  федеральными
законами и законами Камчатской области.
     3.  Уполномоченные   (доверенные)   лица   по   охране   труда
профессиональных   союзов   и   иных   уполномоченных   работниками
представительных органов имеют право беспрепятственно проверять   в
организациях   соблюдение   требований   охраны   труда  и  вносить
обязательные для рассмотрения должностными  лицами  предложения  об
устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

ГЛАВА V. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 17. Управление охраной труда в организациях
     1.  Управление  охраной  труда  у работодателя предусматривает
организацию  производственного  процесса  и  его  ведение  с  целью
обеспечения сохранения жизни и здоровья работников. (В     редакции
Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     2. Система управления охраной труда  предусматривает  создание
инженерных   служб,  обеспечивающих  безопасность  производственных
процессов,    определение     функциональных     обязанностей     и
ответственности должностных лиц в вопросах охраны труда, проведение
периодического анализа и оценку состояния охраны труда  на  рабочих
местах  и  действий  работников  по обеспечению безопасности труда,
планирование мероприятий  по  улучшению  условий  и  охраны  труда,
стимулирование  управленческого  аппарата и работников за работу по
предупреждению  производственного  травматизма  и  профессиональных
заболеваний.
     3. Создание и управление системой охраны труда в  организациях
осуществляют работодатели или уполномоченные ими лица.

     Статья 18. Органы управления охраной труда в организациях
     1.  В  целях  обеспечения  соблюдения требований охраны труда,
осуществления  контроля  за  их выполнением у каждого работодателя,
осуществляющего    производственную    деятельность,    численность
работников  которого  превышает 50 человек, создается служба охраны
труда  или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего
соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
    2.  Работодатель,  численность работников которого не превышает 
50  человек,  принимает  решение о создании службы охраны труда или 
введении  должности  специалиста по охране труда с учетом специфики 
своей производственной деятельности.
    3.  При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного 
специалиста  по охране труда их функции осуществляют работодатель - 
индивидуальный  предприниматель  (лично), руководитель организации, 
другой  уполномоченный  работодателем работник либо организация или 
специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые 
работодателем   по   гражданско-правовому   договору.  Организации,  
оказывающие  услуги  в  области охраны труда, подлежат обязательной 
аккредитации   в   соответствии   с   законодательством  Российской  
Федерации. (В      редакции      Закона      Камчатской     области
от 07.03.2007 г. N 570)
     4.  Специалисты  службы  охраны  труда  имеют  право  выдавать
руководителям   структурных   подразделений   и  должностным  лицам
организаций обязательные для исполнения предписания  по  устранению
недостатков,  получать  от  них  необходимые сведения и информацию,
документацию,  объяснения  (в  том  числе  в  письменном  виде)  по
вопросам охраны труда, требовать отстранения от работы лиц, которые
не  прошли  медицинский  осмотр,  обучение,  инструктаж,   проверку
знаний  по  охране  труда  и  не  имеют  допуска  к соответствующим
работам,  не  применяют  средства  индивидуальной  защиты  или   не
выполняют иные требования охраны труда.
     5.   Специалисты   службы    охраны    труда    имеют    право
приостанавливать  работу  производств,  участков,  машин,  станков,
оборудования  и  других   средств   производства,   внутризаводских
транспортных  средств  в случаях, создающих угрозу жизни и здоровью
работников, направлять работодателю представления о  привлечении  к
ответственности   должностных  лиц,  нарушающих  требования  охраны
труда.
     6.  Предписание  специалиста  службы  охраны  труда  может   в
письменной форме отменить лишь работодатель.
     7.  Упразднение  службы  охраны   труда   в   организации   не
допускается.
     8. По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников
либо  их  представительного органа создаются комитеты (комиссии) по
охране  труда  в соответствии с трудовым законодательством. Комитет
(комиссия)   по   охране   труда   организует  совместные  действия
работодателя  и  работников по обеспечению требований охраны труда,
предупреждению  производственного  травматизма  и  профессиональных
заболеваний,  а  также  организует  проведение  проверок  условий и
охраны  труда  на  рабочих  местах  и  информирование  работников о
результатах   указанных   проверок,   сбор  предложений  к  разделу
коллективного договора (соглашения) об охране труда. (В    редакции
Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья 19. Обязанности работодателя по обеспечению  безопасных
условий и охраны труда
     1.  Обязанности  по  обеспечению  безопасных  условий и охраны
труда возлагаются на работодателя. (В  редакции  Закона  Камчатской
области от 07.03.2007 г. N 570)
     2. Работодатель обязан обеспечить:
     1)   безопасность   работников   при   эксплуатации    зданий,
сооружений,  оборудования, осуществлении технологических процессов,
а  также  применяемых  в   производстве   инструментов,   сырья   и
материалов;
     2)   применение  сертифицированных  средств  индивидуальной  и
коллективной защиты работников; (В   редакции   Закона   Камчатской
области от 07.03.2007 г. N 570)
     3) соответствующие требованиям охраны труда условия  труда  на
каждом рабочем месте;
     4)  режим  труда и отдыха работников в соответствии с трудовым
законодательством  и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Камчатской области, содержащими нормы трудового права;
(В редакции Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     5)   приобретение   и   выдачу  за  счет  собственных  средств
сертифицированных  специальной  одежды,  специальной обуви и других
средств  индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств
в  соответствии  с  установленными  нормами  работникам, занятым на
работах  с  вредными  и  (или) опасными условиями труда, а также на
работах,  выполняемых в особых температурных условиях или связанных
с загрязнением; (В     редакции     Закона    Камчатской    области
от 07.03.2007 г. N 570)
     6)  обучение  безопасным  методам и приемам выполнения работ и
оказанию  первой  помощи  пострадавшим  на производстве, проведение
инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки
знания требований охраны труда; (В   редакции   Закона   Камчатской
области от 07.03.2007 г. N 570)
     7) недопущение к работе  лиц,  не  прошедших  в  установленном
порядке  обучение  и  инструктаж  по  охране  труда,  стажировку  и
проверку знаний требований охраны труда;
     8) организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих
местах,  а  также  за  правильностью применения работниками средств
индивидуальной и коллективной защиты;
     9) проведение аттестации рабочих  мест  по  условиям  труда  с
последующей сертификацией организации работ по охране труда;     (В
редакции Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     10)  в  случаях,  предусмотренных трудовым законодательством и
иными  нормативными  правовыми  актами, содержащими нормы трудового
права,   организовывать  проведение  за  счет  собственных  средств
обязательных   предварительных   (при   поступлении  на  работу)  и
периодических   (в   течение   трудовой  деятельности)  медицинских
осмотров      (обследований),      обязательных     психиатрических
освидетельствований  работников,  внеочередных медицинских осмотров
(обследований),  обязательных  психиатрических  освидетельствований
работников   по   их   просьбам   в   соответствии  с  медицинскими
рекомендациями  с  сохранением  за  ними места работы (должности) и
среднего  заработка  на  время  прохождения  указанных  медицинских
осмотров      (обследований),      обязательных     психиатрических
освидетельствований; (В    редакции   Закона   Камчатской   области
от 07.03.2007 г. N 570)
     11)   недопущение   работников   к   исполнению  ими  трудовых
обязанностей  без  прохождения  обязательных  медицинских  осмотров
(обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а
также в случае медицинских противопоказаний; (В   редакции   Закона
Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     12)  информирование  работников  об условиях и охране труда на
рабочих  местах,  о  риске  повреждения  здоровья и полагающихся им
компенсациях и средствах индивидуальной защиты; (В  редакции Закона
Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     13)  предоставление федеральным органам исполнительной власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
нормативно-правовому   регулированию  в  сфере  труда,  федеральным
органам   исполнительной   власти,   уполномоченным  на  проведение
государственного   надзора  и  контроля  за  соблюдением  трудового
законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов, содержащих
нормы  трудового  права,  другим федеральным органам исполнительной
власти,   осуществляющим   функции   по   контролю   и   надзору  в
установленной  сфере  деятельности,  органам  исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  в  области  охраны труда, органам
профсоюзного  контроля  за соблюдением трудового законодательства и
иных   актов,   содержащих  нормы  трудового  права,  информации  и
документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;  (В
редакции Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     14)  принятие  мер  по  предотвращению   аварийных   ситуаций,
сохранению  жизни  и  здоровья  работников  при возникновении таких
ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
     15) расследование и учет несчастных случаев на производстве  и
профессиональных заболеваний;
     16)  санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание
работников  в  соответствии  с  требованиями  охраны труда, а также
доставку  работников,  заболевших  на  рабочем месте, в медицинскую
организацию   в   случае   необходимости   оказания  им  неотложной
медицинской помощи; (В    редакции    Закона   Камчатской   области
от 07.03.2007 г. N 570)
     17)   беспрепятственный  допуск  должностных  лиц  федеральных
органов   исполнительной   власти,   уполномоченных  на  проведение
государственного  надзора  и  контроля,  органов  Фонда социального
страхования  Российской  Федерации,  органа  по труду администрации
Камчатской  области,  а  также представителей органов общественного
контроля  в  целях  проведения  проверок  условий  и охраны труда и
расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний; (В      редакции     Закона     Камчатской     области
от 07.03.2007 г. N 570)
     18) выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов
исполнительной     власти,     уполномоченных     на     проведение
государственного  надзора  и контроля органа по труду администрации
Камчатской    области    и   рассмотрение   представлений   органов
общественного контроля в установленные законами сроки; (В  редакции
Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     19)  обязательное   социальное   страхование   работников   от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     20) ознакомление работников с требованиями охраны труда;
     21)  разработку  и  утверждение  правил и инструкций по охране
труда  для  работников  с  учетом мнения выборного органа первичной
профсоюзной   организации  или  иного  уполномоченного  работниками
органа   в  порядке,  установленном  Трудовым  кодексом  Российской
Федерации для принятия локальных нормативных актов; (В     редакции
Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     22)  наличие  комплекта нормативных правовых актов, содержащих
требования   охраны   труда  в  соответствии  со  спецификой  своей
деятельности. (В     редакции     Закона     Камчатской     области
от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья 20. Обязанности работника  в  области  охраны  труда
     Работник обязан:
     1) соблюдать требования охраны труда;
     2) правильно применять средства индивидуальной и  коллективной
защиты;
     3)  проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения
работ  и  оказанию  первой  помощи  пострадавшим  на  производстве,
инструктаж  по  охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку
знаний требований охраны труда; (В   редакции   Закона   Камчатской
области от 07.03.2007 г. N 570)
     4)   немедленно   извещать   своего   непосредственного    или
вышестоящего  руководителя  о  любой  ситуации,  угрожающей жизни и
здоровью  людей,  о  каждом  несчастном  случае,   происшедшем   на
производстве,  или  об  ухудшении  состояния своего здоровья, в том
числе о проявлении признаков острого профессионального  заболевания
(отравления);
     5)  проходить обязательные предварительные (при поступлении на
работу)   и   периодические   (в   течение  трудовой  деятельности)
медицинские  осмотры (обследования), а также проходить внеочередные
медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя.  (В
редакции Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья 21. Обучение и инструктирование  работников  по  охране
труда, подготовка специалистов по охране труда
     1.  Все  работники,  в  том  числе руководители организаций, а
также   работодатели   -  индивидуальные  предприниматели,  обязаны
проходить  обучение  по  охране  труда и проверку знания требований
охраны  труда  в  порядке,  установленном Правительством Российской
Федерации  с  учетом  мнения  Российской  трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений. (В    редакции   Закона
Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)
     2. Для лиц, поступающих на работу с вредными и (или)  опасными
условиями  труда  организуется  предварительное  обучение по охране
труда  со  стажировкой  на  рабочем  месте,  сдачей   экзаменов   и
последующей периодической аттестацией.
     3. Обучение по охране труда в  Камчатской  области  проводится
Камчатским  центром  охраны  труда  и  другими  учебными  центрами,
имеющими  разрешение  органа  по  труду  администрации   Камчатской
области  на  осуществление  данного  вида  деятельности,  на основе
типовых программ, утвержденных федеральным  органом  исполнительной
власти,     осуществляющим    функции    по    нормативно-правовому
регулированию в сфере охраны труда.
     5. Орган по труду администрации Камчатской  области  оказывает
содействие в подготовке специалистов по охране труда.


  ГЛАВА VI. ПРОГРАММЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
                    ТРУДА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 22. Разработка и реализация программ и  мероприятий  по

     1.  В  целях  обеспечения  реализации  единой  государственной
политики    в   области   охраны   труда   в   Камчатской   области
разрабатываются  долгосрочные  областные  целевые   программы   или
мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
     2.  Разработка  долгосрочных  областных  целевых  программ   и
мероприятий  по  улучшению  условий  и  охраны труда осуществляется
органом по  труду  администрации  Камчатской  области  при  участии
органов государственного надзора и контроля в области охраны труда,
объединений   работодателей,   профессиональных   союзов   и   иных
заинтересованных организаций.
     3.  Заказчиком  долгосрочных  областных  целевых  программ   и
мероприятий  по  улучшению условий и охраны труда является орган по
труду администрации Камчатской области.
     4.  Долгосрочные  областные  целевые  программы  по  улучшению
условий  и  охраны  труда  принимаются  постановлениями губернатора
Камчатской  области,  утверждаются   Советом   народных   депутатов
Камчатской области и в соответствии с Бюджетным кодексом Камчатской
области включаются в состав областного бюджета  на  соответствующий
финансовый год.
     5.  Мероприятия  по   улучшению   условий   и   охраны   труда
утверждаются   постановлением   губернатора  Камчатской  области  и
финансируются через бюджет органа по труду администрации Камчатской
области.
     6. В  целях  решения  вопросов  охраны  труда  и  безопасности
производства  в  муниципальных  образованиях  в  Камчатской области
органы местного самоуправления могут самостоятельно  разрабатывать,
утверждать и реализовывать муниципальные программы и мероприятия по
улучшению условий и охраны труда.


   ГЛАВА VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ
                      УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

     Статья  23.  Финансирование  долгосрочных  областных   целевых
программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда
     1. Финансирование долгосрочных областных  целевых  программ  и
мероприятий  по  улучшению условий и охраны труда осуществляется за
счет средств  областного  бюджета,  а  также  добровольных  взносов
организаций и физических лиц.
     2. Распределение финансовых затрат на мероприятия по улучшению
условий  и  охраны  труда оформляются работодателями соглашением по
охране труда, которое может входить в коллективный договор.      (В
редакции Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)

     Статья   24.   Обеспечение   материальной   заинтересованности
работников в соблюдении правил и норм охраны труда
     Работодатель   вправе  устанавливать  работникам  доплаты  или
другие  меры поощрения за работу без нарушений правил и норм охраны
труда   в   соответствии   с  трудовым  законодательством  и  иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
(В редакции Закона Камчатской области от 07.03.2007 г. N 570)

   ГЛАВА VIII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
                      ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

     Статья 25. Разрешение споров
     Споры  по  вопросам  охраны  труда  разрешаются   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 26. Ответственность   за  нарушение  требований  охраны
труда
     Лица,  виновные  в  нарушении  или   ненадлежащем   исполнении
законодательства   об   охране   труда,   несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     (Утратил      силу      -     Закон     Камчатской     области
от 07.03.2007 г. N 570)
                          В.А. Бирюков


г.Петропавловск-Камчатский
06.04.1999
№36

Информация по документу
Читайте также