Расширенный поиск

Закон Камчатского края от 15.09.2008 № 115

 
                             
 
 
 
                               ЗАКОН
                         КАМЧАТСКОГО КРАЯ
 
          Утратил силу - Закон Камчатского края от 29.12.2014 № 558
 
                "Об охране труда в Камчатском крае"
 
         Принят Законодательным Собранием Камчатского края
                       2 сентября 2008 года
 
   (В редакции Законов Камчатского края от 05.03.2010 г. N 398;
                      от 28.04.2011 г. N 591)
 
 
    Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона
    1. Целями   настоящего   Закона   являются   осуществление   на
территории Камчатского  края  государственной  политики  в  области
охраны труда,  создание  безопасных,  благоприятных  условий  труда
работникам, предупреждение несчастных  случаев  на  производстве  и
профессиональных заболеваний.
    2. Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны  труда
и распространяет свое действие  на  органы  государственной  власти
Камчатского  края,  органы  местного  самоуправления  муниципальных
образований в Камчатском  крае,  работодателей  (физических  лиц  и
юридических лиц независимо от  их  организационно-правовых  форм  и
форм собственности) и работников.
 
    Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
    Правовой  основой  настоящего   Закона   являются   Конституция
Российской  Федерации,  Трудовой   кодекс   Российской   Федерации,
федеральные законы и  иные  нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации в области охраны труда, Устав Камчатского края  и  законы
Камчатского края.
 
    Статья 3. Субъекты правовых отношений в области охраны труда
    Субъектами  правовых  отношений  в  области  охраны   труда   в
Камчатском крае являются:
    1) органы государственной власти Камчатского края;
    2) органы местного самоуправления муниципальных  образований  в
Камчатском крае;
    3) органы государственного надзора и  контроля  за  соблюдением
требований охраны труда;
    4) профессиональные союзы, их объединения, иные  уполномоченные
работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
    5) работодатели, объединения работодателей;
    6) работники, состоящие с работодателями в трудовых отношениях;
    7) другие лица,  участвующие  в  производственной  деятельности
работодателя, в соответствии с трудовым законодательством.
 
    Статья 4.  Право  работника  на  труд  в  условиях,  отвечающих
требованиям охраны труда
    1. Каждый  работник  в   соответствии   с   Трудовым   кодексом
Российской Федерации имеет право на:
    1) рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
    2) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве  и  профессиональных  заболеваний  в  соответствии   с
федеральным законом;
    3) получение   достоверной    информации    от    работодателя,
соответствующих государственных органов и общественных  организаций
об условиях и охране труда на рабочем месте, о  существующем  риске
повреждения здоровья, а также о  мерах  по  защите  от  воздействия
вредных и (или) опасных производственных факторов;
    4) отказ от выполнения работ в случае  возникновения  опасности
для его жизни и здоровья  вследствие  нарушения  требований  охраны
труда,  за  исключением   случаев,   предусмотренных   федеральными
законами, до устранения такой опасности;
    5) обеспечение средствами индивидуальной и коллективной  защиты
в  соответствии  с  требованиями  охраны  труда  за  счет   средств
работодателя;
    6) обучение безопасным методам и приемам труда за счет  средств
работодателя;
    7) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя
в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения  требований
охраны труда;
    8) запрос о проведении проверки условий и охраны труда  на  его
рабочем   месте   федеральным   органом   исполнительной    власти,
уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных  правовых
актов,  содержащих  нормы  трудового  права,  другими  федеральными
органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю
и   надзору   в   установленной   сфере   деятельности,    органами
исполнительной власти, осуществляющими  государственную  экспертизу
условий  труда,  а  также   органами   профсоюзного   контроля   за
соблюдением трудового законодательства  и  иных  актов,  содержащих
нормы трудового права;
    9) обращение  в  органы   государственной   власти   Российской
Федерации, органы государственной власти Камчатского края и  органы
местного   самоуправления,   к    работодателю,    в    объединения
работодателей, а также в профессиональные союзы, их  объединения  и
иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам
охраны труда;
    10) личное участие или участие  через  своих  представителей  в
рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных  условий
труда на его рабочем месте, и в расследовании  происшедшего  с  ним
несчастного   случая   на   производстве   или    профессионального
заболевания;
    11) внеочередной   медицинский    осмотр    (обследование)    в
соответствии с медицинскими рекомендациями  с  сохранением  за  ним
места работы (должности) и среднего заработка во время  прохождения
указанного медицинского осмотра (обследования);
    12) компенсации,  установленные  в  соответствии   с   Трудовым
кодексом Российской Федерации, коллективным договором, соглашением,
локальным нормативным актом, трудовым договором, если он  занят  на
тяжелых работах, работах с  вредными  и  (или)  опасными  условиями
труда.
    2. Повышенные  или  дополнительные  компенсации  за  работу  на
тяжелых работах, работах с  вредными  и  (или)  опасными  условиями
труда  могут  устанавливаться  коллективным  договором,   локальным
нормативным  актом  с  учетом  финансово-экономического   положения
работодателя.
    3. В случае обеспечения на рабочих  местах  безопасных  условий
труда,  подтвержденных  результатами  аттестации  рабочих  мест  по
условиям труда или заключением государственной  экспертизы  условий
труда, компенсации работникам не устанавливаются.
 
    Статья 5. Государственное управление охраной труда
    Государственное  управление   охраной   труда   на   территории
Камчатского края в  соответствии  с  Трудовым  кодексом  Российской
Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной  власти  и
уполномоченный  исполнительный  орган  государственной  власти   по
вопросам охраны труда в пределах их полномочий.
 
    Статья 6. Полномочия органов государственной власти Камчатского
края в области охраны труда
    1. К полномочиям Законодательного Собрания Камчатского  края  в
области охраны труда относятся:
    1) разработка и принятие законов и  иных  нормативных  правовых
актов Камчатского края в области охраны труда;
    2) иные полномочия в области  охраны  труда  в  соответствии  с
трудовым законодательством и иными  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации  и  Камчатского   края,   содержащими   нормы
трудового права.
    2. К  полномочиям  Правительства  Камчатского  края  в  области
охраны труда относятся:
    1) осуществление нормативного правового регулирования в области
охраны труда в пределах своей компетенции;
    2) утверждение краевых целевых  программ  улучшения  условий  и
охраны труда и контроль за их выполнением;
    3) иные полномочия в области  охраны  труда  в  соответствии  с
трудовым законодательством и иными  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации  и  Камчатского   края,   содержащими   нормы
трудового права.
    3. К   полномочиям   уполномоченного   исполнительного   органа
государственной власти по вопросам охраны труда относятся:
    1) осуществление государственного управления охраной  труда  на
территории Камчатского края в пределах своих полномочий;
    2) реализация на территории  Камчатского  края  государственной
политики в области охраны  труда  и  федеральных  целевых  программ
улучшения условий и охраны труда;
    3) разработка  и  реализация  краевых  целевых   программ   или
мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
    4) организация проведения  на  территории  Камчатского  края  в
установленном порядке обучения по охране труда  работников,  в  том
числе  руководителей   организаций,   а   также   работодателей   -
индивидуальных предпринимателей,  проверки  знания  ими  требований
охраны труда, а также проведение обучения  оказанию  первой  помощи
пострадавшим  на  производстве,  инструктажа   по   охране   труда,
стажировки на рабочем месте;
     5)    осуществление   на   территории   Камчатского   края   в
установленном  порядке  государственной  экспертизы  условий труда,
организация  проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и
проведения  подтверждения  соответствия организации работ по охране
труда  государственным  нормативным требованиям охраны труда, в том
числе стандартам безопасности труда; (В редакции Закона Камчатского
края от 05.03.2010 г. N 398)
    6) организация сбора и обработки информации о состоянии условий
и охраны труда  у  работодателей,  осуществляющих  деятельность  на
территории Камчатского края;
    7) разработка проектов  законов  и  иных  нормативных  правовых
актов Камчатского края в области охраны труда;
    8) осуществление   добровольной   уведомительной    регистрации
организаций и специалистов, оказывающих  услуги  в  области  охраны
труда на территории Камчатского края;
    9) участие в расследовании  несчастных  случаев    том  числе
групповых), в результате которых один  или  несколько  пострадавших
получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных  случаев  
том числе групповых) со смертельным исходом;
    10) обеспечение  развития  межрегионального  сотрудничества   в
области охраны труда;
    11) иные полномочия в области охраны  труда  в  соответствии  с
трудовым законодательством и иными  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации  и  Камчатского   края,   содержащими   нормы
трудового права.
    4. К полномочиям иных  исполнительных  органов  государственной
власти Камчатского края в области охраны труда относятся:
    1) участие в расследовании  несчастных  случаев    том  числе
групповых), в результате которых один  или  несколько  пострадавших
получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных  случаев  
том  числе  групповых)  со  смертельным  исходом,   происшедших   в
подведомственных краевых государственных учреждениях;
    2) обеспечение проведения  на  территории  Камчатского  края  в
установленном  порядке  обучения   по   охране   труда   работников
подведомственных краевых государственных учреждений, в том числе их
руководителей, проверки знания ими требований охраны труда, а также
проведение обучения  по  оказанию  первой  помощи  пострадавшим  на
производстве, инструктажа по охране труда,  стажировки  на  рабочем
месте.
 
    Статья 7. Государственный надзор и контроль
    Государственный    надзор    и    контроль    за    соблюдением
законодательства об охране труда в Камчатском крае осуществляется в
соответствии с  трудовым  законодательством  и  иными  нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
 
    Статья 8. Общественный контроль за охраной труда
    Общественный контроль за соблюдением прав и законных  интересов
работников в области охраны труда осуществляется  профессиональными
союзами,  их  объединениями  и  иными  уполномоченными  работниками
представительными органами по вопросам охраны труда в  соответствии
с законодательством Российской Федерации.
 
    Статья 9. Государственная экспертиза условий труда
    1. Государственная экспертиза условий труда  в  соответствии  с
Трудовым кодексом Российской Федерации  осуществляется  федеральным
органом  исполнительной  власти,   уполномоченным   на   проведение
государственного  надзора  и  контроля  за  соблюдением   трудового
законодательства и  иных  нормативных  правовых  актов,  содержащих
нормы трудового  права,  и  уполномоченным  исполнительным  органом
государственной  власти  по  вопросам  охраны  труда   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     2.  Государственная  экспертиза условий труда осуществляется в
целях   оценки  качества  проведения  аттестации  рабочих  мест  по
условиям  труда; правильности предоставления работникам компенсаций
за  тяжелую  работу,  работу  с вредными и (или) опасными условиями
труда      том  числе  досрочного  назначения  трудовых  пенсий);
соответствия  проектов  строительства,  реконструкции, технического
переоснащения  производственных  объектов, производства и внедрения
новой   техники,   внедрения   новых   технологий   государственным
нормативным  требованиям  охраны  труда,  в  том  числе  стандартам
безопасности  труда;  фактических  условий  труда работников, в том
числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю
на производстве.      редакции     Закона     Камчатского    края
от 05.03.2010 г. N 398)
    3. Государственная экспертиза условий труда  осуществляется  на
основании   определений   судебных   органов,   обращений   органов
исполнительной власти,  работодателей,  объединений  работодателей,
работников,   профессиональных   союзов,   их   объединений,   иных
уполномоченных работниками представительных органов, органов  Фонда
социального страхования Российской Федерации.
    4. Лица,  осуществляющие  государственную  экспертизу   условий
труда, имеют право в порядке, установленном федеральными законами и
иными   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,
беспрепятственно при наличии удостоверения  установленного  образца
посещать   для   осуществления   экспертизы   любых   работодателей
(организации независимо от их организационно-правовых форм  и  форм
собственности, а также работодателей - физических лиц); запрашивать
и безвозмездно получать необходимые  для  осуществления  экспертизы
документы и другие материалы; проводить соответствующие наблюдения,
измерения  и  расчеты  с  привлечением   в   случае   необходимости
исследовательских (измерительных)  лабораторий,  аккредитованных  в
порядке, установленном федеральными законами и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     5.  Лица,  осуществляющие  государственную  экспертизу условий
труда,  обязаны  составлять  по результатам экспертизы заключения о
соответствии   (несоответствии)   условий   труда   государственным
нормативным  требованиям  охраны  труда,  в  том  числе  стандартам
безопасности  труда и направлять указанные заключения в суд, органы
исполнительной  власти, работодателям, в объединения работодателей,
работникам,   в   профессиональные   союзы,  их  объединения,  иные
уполномоченные  работниками  представительные  органы, органы Фонда
социального    страхования   Российской   Федерации;   обеспечивать
объективность  и  обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных
для  осуществления  экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в
них сведений.       редакции      Закона     Камчатского     края
от 05.03.2010 г. N 398)
 
    Статья 10. Управление охраной труда в организациях
    1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда
возлагаются на работодателя.
    2. В целях  обеспечения  соблюдения  требований  охраны  труда,
осуществления контроля за их выполнением  у  каждого  работодателя,
осуществляющего    производственную    деятельность,    численность
работников которого превышает 50 человек, создается  служба  охраны
труда или вводится должность специалиста по охране труда,  имеющего
соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
    3. Работодатель, численность работников которого  не  превышает
50 человек, принимает решение о создании службы  охраны  труда  или
введении должности специалиста по охране труда с  учетом  специфики
своей производственной деятельности.
    4. При отсутствии у работодателя службы охраны труда,  штатного
специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель  -
индивидуальный предприниматель (лично),  руководитель  организации,
другой уполномоченный работодателем работник либо  организация  или
специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые
работодателем  по   гражданско-правовому   договору.   Организации,
оказывающие услуги в области охраны  труда,  подлежат  обязательной
аккредитации  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации. Организации и специалисты, оказывающие услуги в  области
охраны  труда  на  территории  Камчатского  края,  могут  проходить
добровольную уведомительную регистрацию  в  порядке,  установленном
уполномоченным исполнительным  органом  государственной  власти  по
вопросам охраны труда.
    5. Структура службы охраны труда в  организации  и  численность
работников службы охраны труда определяются работодателем с  учетом
рекомендаций    федерального    органа    исполнительной    власти,
осуществляющего функции  по  нормативно-правовому  регулированию  в
сфере труда.
    6. По инициативе работодателя и (или) по инициативе  работников
либо их представительного органа создаются комитеты  (комиссии)  по
охране труда в соответствии с трудовым  законодательством.  Комитет
(комиссия)  по  охране   труда   организует   совместные   действия
работодателя и работников по обеспечению требований  охраны  труда,
предупреждению  производственного  травматизма  и  профессиональных
заболеваний, а  также  организует  проведение  проверок  условий  и
охраны труда  на  рабочих  местах  и  информирование  работников  о
результатах  указанных  проверок,  сбор   предложений   к   разделу
коллективного договора (соглашения) об охране труда.
 
    Статья 11. Обязанности работодателя по  обеспечению  безопасных
условий и охраны труда
    1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда
возлагаются на работодателя.
    2. Работодатель обязан обеспечить:
    1) безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений,
оборудования,  осуществлении  технологических  процессов,  а  также
применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
    2) применение  сертифицированных   средств   индивидуальной   и
коллективной защиты работников;
    3) соответствующие требованиям охраны труда  условия  труда  на
каждом рабочем месте;
    4) режим труда и отдыха работников в  соответствии  с  трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами  Российской
Федерации и Камчатского края, содержащими нормы трудового права;
    5) приобретение  и   выдачу   за   счет   собственных   средств
сертифицированных специальной одежды, специальной  обуви  и  других
средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих  средств
в соответствии с  установленными  нормами  работникам,  занятым  на
работах с вредными и (или) опасными условиями  труда,  а  также  на
работах, выполняемых в особых температурных условиях или  связанных
с загрязнением;
    6) обучение безопасным методам и  приемам  выполнения  работ  и
оказанию первой помощи  пострадавшим  на  производстве,  проведение
инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки
знания требований охраны труда;
    7) недопущение к  работе  лиц,  не  прошедших  в  установленном
порядке  обучение  и  инструктаж  по  охране  труда,  стажировку  и
проверку знаний требований охраны труда;
    8) организацию контроля за состоянием условий труда на  рабочих
местах, а также за  правильностью  применения  работниками  средств
индивидуальной и коллективной защиты;
    9) проведение аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда  с
последующей сертификацией организации работ по охране труда;
    10) в случаях,  предусмотренных  трудовым  законодательством  и
иными нормативными правовыми актами,  содержащими  нормы  трудового
права,  организовывать  проведение  за  счет  собственных   средств
обязательных  предварительных  (при  поступлении   на   работу)   и
периодических    течение   трудовой   деятельности)   медицинских
осмотров     (обследований),      обязательных      психиатрических
освидетельствований работников, внеочередных  медицинских  осмотров
(обследований),  обязательных  психиатрических  освидетельствований
работников  по  их   просьбам   в   соответствии   с   медицинскими
рекомендациями с сохранением за ними  места  работы  (должности)  и
среднего  заработка  на  время  прохождения  указанных  медицинских
осмотров     (обследований),      обязательных      психиатрических
освидетельствований;
    11) недопущение   работников   к   исполнению   ими    трудовых
обязанностей  без  прохождения  обязательных  медицинских  осмотров
(обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а
также в случае медицинских противопоказаний;
    12) информирование работников об условиях  и  охране  труда  на
рабочих местах, о риске  повреждения  здоровья  и  полагающихся  им
компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
    13) предоставление федеральным органам  исполнительной  власти,
осуществляющим функции  по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  труда,   федеральным
органам  исполнительной  власти,   уполномоченным   на   проведение
государственного  надзора  и  контроля  за  соблюдением   трудового
законодательства и  иных  нормативных  правовых  актов,  содержащих
нормы трудового права, другим  федеральным  органам  исполнительной
власти,  осуществляющим   функции   по   контролю   и   надзору   в
установленной сфере деятельности,  уполномоченному  исполнительному
органу государственной власти по  вопросам  охраны  труда,  органам
профсоюзного контроля за соблюдением трудового  законодательства  и
иных  актов,  содержащих  нормы  трудового  права,   информации   и
документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
    14) принятие  мер   по   предотвращению   аварийных   ситуаций,
сохранению жизни и  здоровья  работников  при  возникновении  таких
ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
    15) расследование и  учет  в  установленном  Трудовым  кодексом
Российской  Федерации,  другими  федеральными  законами   и   иными
нормативными  правовыми   актами   Российской   Федерации   порядке
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    16) санитарно-бытовое и  лечебно-профилактическое  обслуживание
работников в соответствии с  требованиями  охраны  труда,  а  также
доставку работников, заболевших на  рабочем  месте,  в  медицинскую
организацию  в  случае   необходимости   оказания   им   неотложной
медицинской помощи;
    17) беспрепятственный  допуск   должностных   лиц   федеральных
органов  исполнительной  власти,   уполномоченных   на   проведение
государственного    надзора     и     контроля,     уполномоченного
исполнительного органа государственной власти  по  вопросам  охраны
труда, органов Фонда социального страхования Российской  Федерации,
а также  представителей  органов  общественного  контроля  в  целях
проведения  проверок  условий  и  охраны  труда   и   расследования
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    18) выполнение предписаний должностных лиц федеральных  органов
исполнительной     власти,     уполномоченных     на     проведение
государственного надзора и контроля, и  рассмотрение  представлений
органов общественного контроля в  установленные  Трудовым  кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами сроки;
    19) обязательное   социальное   страхование    работников    от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    20) ознакомление работников с требованиями охраны труда;
    21) разработку и утверждение  правил  и  инструкций  по  охране
труда для работников с учетом  мнения  выборного  органа  первичной
профсоюзной  организации  или  иного  уполномоченного   работниками
органа  в  порядке,  установленном  Трудовым  кодексом   Российской
Федерации для принятия локальных нормативных актов;
    22) наличие комплекта нормативных  правовых  актов,  содержащих
требования  охраны  труда,  в  соответствии  со  спецификой   своей
деятельности.
 
    Статья 12. Обязанности работника в области охраны труда
    Работник обязан:
    1) соблюдать требования охраны труда;
    2) правильно применять средства индивидуальной  и  коллективной
защиты;
    3) проходить обучение безопасным методам и  приемам  выполнения
работ  и  оказанию  первой  помощи  пострадавшим  на  производстве,
инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем  месте,  проверку
знаний требований охраны труда;
    4) немедленно    извещать    своего    непосредственного    или
вышестоящего руководителя о  любой  ситуации,  угрожающей  жизни  и
здоровью  людей,  о  каждом  несчастном  случае,   происшедшем   на
производстве, или об ухудшении состояния  своего  здоровья,  в  том
числе о проявлении признаков острого профессионального  заболевания
(отравления);
    5) проходить обязательные предварительные (при  поступлении  на
работу)  и  периодические      течение   трудовой   деятельности)
медицинские осмотры (обследования), а также проходить  внеочередные
медицинские осмотры (обследования) по  направлению  работодателя  в
случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской  Федерации  и
иными федеральными законами.
 
    Статья 13. Обучение и подготовка в области охраны труда
    1. Все работники, в том числе руководители организаций, а также
работодатели - индивидуальные  предприниматели,  обязаны  проходить
обучение по охране труда и проверку знания требований охраны  труда
в  порядке,  установленном  в  соответствии  с  Трудовым   кодексом
Российской Федерации Правительством Российской Федерации  с  учетом
мнения   Российской   трехсторонней   комиссии   по   регулированию
социально-трудовых отношений.
    2. Работодатель  (или  уполномоченное  им  лицо)   обеспечивает
обучение лиц, принимаемых на работу с  вредными  и  (или)  опасными
условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения  работ  со
стажировкой на рабочем месте  и  сдачей  экзаменов,  а  в  процессе
трудовой  деятельности  -  проведение  периодического  обучения  по
охране труда и проверки знаний требований охраны  труда.  Работники
рабочих профессий, впервые поступившие  на  указанные  работы  либо
имеющие перерыв в работе по  профессии  (виду  работ)  более  года,
проходят обучение и  проверку  знаний  требований  охраны  труда  в
течение первого месяца после назначения на эти работы.
     3.  Обучение  по  охране  труда  в  Камчатском крае проводится
Камчатским  центром  охраны  труда  и  другими  учебными  центрами,
аккредитованными  на  оказание  услуг  в  области  охраны  труда  в
соответствии  с  трудовым  законодательством.    редакции  Закона
Камчатского края от 28.04.2011 г. N 591)
    4. Для  проведения  проверки  знаний  требований  охраны  труда
работников в  организациях  приказом  (распоряжением)  работодателя
(руководителя) создается комиссия  по  проверке  знаний  требований
охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по
охране  труда  и  проверку  знаний  требований   охраны   труда   в
установленном порядке.
    В состав комиссий по проверке знаний  требований  охраны  труда
обучающих организаций входят руководители и  штатные  преподаватели
этих организаций  и  по  согласованию  руководители  и  специалисты
федеральных   органов   исполнительной   власти,    уполномоченного
исполнительного органа государственной власти  по  вопросам  охраны
труда, органов государственного надзора и контроля  за  соблюдением
трудового  законодательства,   органов   местного   самоуправления,
профсоюзных   органов   или   иных    уполномоченных    работниками
представительных органов.
 
    Статья 14. Разработка и реализация программ  и  мероприятий  по
улучшению условий и охраны труда
    1. В  целях   реализации   на   территории   Камчатского   края
государственной политики в  области  охраны  труда  разрабатываются
краевые целевые программы или мероприятия по  улучшению  условий  и
охраны труда.
    2. Разработка  краевых  целевых  программ  и   мероприятий   по
улучшению условий  и  охраны  труда  осуществляется  уполномоченным
исполнительным органом государственной власти  по  вопросам  охраны
труда  при  участии  иных  исполнительных  органов  государственной
власти Камчатского края, федеральных органов исполнительной  власти
и их территориальных органов по  Камчатскому  краю,  осуществляющих
функции по контролю и надзору в области охраны  труда,  объединений
работодателей,  профессиональных  союзов  и  иных  заинтересованных
организаций.
    3. В  целях  решения  вопросов  охраны  труда  и   безопасности
производства   органы   местного    самоуправления    муниципальных
образований в Камчатском крае могут  самостоятельно  разрабатывать,
утверждать и реализовывать муниципальные программы и мероприятия по
улучшению условий и охраны труда.
 
    Статья  15.   Финансирование   краевых   целевых   программ   и
мероприятий по улучшению условий и охраны труда
    1. Финансирование краевых целевых  программ  и  мероприятий  по
улучшению условий и охраны труда  осуществляется  за  счет  средств
краевого бюджета, внебюджетных источников в порядке,  установленном
федеральными  законами  и  иными  нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами Камчатского края.
    2. Финансирование мероприятий по  улучшению  условий  и  охраны
труда может  осуществляться  также  за  счет  добровольных  взносов
организаций и физических лиц.
    3. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий  по
улучшению условий и охраны труда.
 
    Статья   16.   Обеспечение   материальной    заинтересованности
работников в соблюдении правил и норм охраны труда
    Работодатель вправе устанавливать работникам доплаты или другие
меры поощрения за работу без нарушений правил и норм охраны труда в
соответствии с  трудовым  законодательством  и  иными  нормативными
правовыми  актами  Российской   Федерации   и   Камчатского   края,
содержащими нормы трудового права.
 
    Статья 17. Разрешение споров
    Споры  по  вопросам  охраны  труда   разрешаются   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
 
    Статья 18. Ответственность за нарушение требований охраны труда
    Лица,  виновные  в  нарушении   или   ненадлежащем   исполнении
законодательства  об  охране   труда,   несут   ответственность   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
    Статья 19. Заключительные положения
    1. Настоящий Закон вступает в силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования, за исключением пункта 2 части 2  статьи
6 настоящего Закона, который выступает в силу с 1 января 2009 года.
    2. Со  дня  вступления  в  силу  настоящего   Закона   признать
утратившими силу:
    1) Закон Камчатской области от 06.04.99 №36 "Об охране труда  в
Камчатской области";
    2) Закон Камчатской  области  от  30.11.2000  №117  "О внесении
изменений и дополнений в Закон Камчатской области "Об охране  труда
в Камчатской области";
    3) Закон Камчатской  области  от  11.11.2005  №399  "О внесении
изменений в Закон Камчатской области "Об охране труда в  Камчатской
области";
    4) Закон Камчатской  области  от  10.11.2006  №532  "О внесении
изменения в статью 2 Закона Камчатской области "Об охране  труда  в
Камчатской области";
    5) Закон Камчатской  области  от  07.03.2007  №570  "О внесении
изменений в Закон Камчатской области "Об охране труда в  Камчатской
области".
 
                                                  
Губернатор
Камчатского края                                    А.А. Кузьмицкий  
 
 
г. Петропавловск-Камчатский
15.09.2008
№115
 
 


Информация по документу
Читайте также