Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 11.11.2005 № 399

                                



                               ЗАКОН
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                    края от 15.09.2008 г. N 115
             "О внесении изменений в Закон Камчатской
          области "Об охране труда в Камчатской области"

  Принят Советом народных депутатов Камчатской области 26 октября
                             2005 года


     Статья 1
    Внести  в  Закон  Камчатской области от 06.04.99 №36 "Об охране 
труда  в  Камчатской  области"  (с  изменениями  и  дополнениями от 
30.11.2000  №117)  изменения,  изложив  его  в  следующей редакции: 
    Закон Камчатской области "Об охране труда в Камчатской области" 

                    ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона
     1.  Целями  настоящего   Закона   являются   осуществление   в
Камчатской области государственной политики в области охраны труда,
создание  безопасных,  благоприятных  условий   труда   работникам,
предупреждение     несчастных    случаев    на    производстве    и
профессиональных заболеваний.
     2. Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования
вопросов  охраны  труда  в Камчатской области, полномочия в области
охраны труда органов государственной власти  Камчатской  области  и
органов   местного   самоуправления   муниципальных  образований  в
Камчатской области, регулирует отношения в  области  охраны  труда,
возникающие  между  работодателями и работниками на предприятиях, в
учреждениях и организациях всех форм собственности, расположенных в
Камчатской области (далее – организации).

     Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
     Правовой  основой  настоящего  Закона   являются   Конституция
Российской   Федерации,   Трудовой   кодекс  Российской  Федерации,
Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации",
федеральные  законы  и  иные  нормативные  правовые акты Российской
Федерации в области охраны труда, Устав Камчатской области,  законы
и иные нормативные правовые акты Камчатской области.
     Статья 3. Субъекты правовых отношений в области охраны труда
     Субъектами  правовых  отношений  в  области  охраны  труда   в
Камчатской  области  являются  Совет  народных депутатов Камчатской
области,  администрация  Камчатской  области  и   органы   местного
самоуправления  муниципальных  образований  в  Камчатской  области,
органы надзора и контроля  за соблюдением требований охраны труда в
Камчатской   области,   профессиональные   союзы,   работодатели  и
работники, состоящие с работодателями в трудовых отношениях;  члены
кооперативов,  участвующих  в  совместной  производственной  и иной
хозяйственной  деятельности,  основанной  на  их  личном   трудовом
участии;  учащиеся основного общего образования, среднего (полного)
общего   образования,   образовательных    учреждений    начального
профессионального, среднего профессионального образования, студенты
среднего профессионального и высшего профессионального  образования
образовательных  учреждений,  проходящие производственную практику;
военнослужащие, направляемые на  работу  в  организации;  граждане,
отбывающие  наказание  по  приговору  суда,  в  период  их работы в
организациях.

  ГЛАВА II. ПРАВО И ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКА НА ТРУД В УСЛОВИЯХ,
             СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА

     Статья 4. Право работника на труд в условиях,  соответствующих
требованиям охраны труда
     Каждый работник имеет право на:
     1) рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, то
есть,  защищенное от воздействия вредных и опасных производственных
факторов,   которые   могут   вызвать   производственную    травму,
профессиональное заболевание или снижение работоспособности;
     2) обязательное социальное страхование от  несчастных  случаев
на  производстве  и  профессиональных  заболеваний в соответствии с
федеральным законом;
     3)    возмещение    вреда,    причиненного    ему     увечьем,
профессиональным  заболеванием  либо  иным  повреждением  здоровья,
связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
     4)   получение   достоверной   информации   от   работодателя,
соответствующих  государственных органов и общественных организаций
о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем
риске  повреждения  здоровья, а также о принятых мерах по защите от
воздействия вредных или опасных производственных факторов;
     5) отказ от выполнения работ в случае возникновения  опасности
для  его  жизни  и  здоровья вследствие нарушения требований охраны
труда,  за  исключением   случаев,   предусмотренных   федеральными
законами, до устранения такой опасности;
     6) обеспечение в  соответствии  с  требованиями  охраны  труда
средствами      индивидуальной      и      коллективной     защиты,
лечебно-профилактическим   питанием,   дополнительными   отпусками,
сокращенным рабочим временем для лиц, занятых на работах с вредными
условиями труда, за счет средств работодателя;
     7) обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств
работодателя;
     8)   профессиональную   переподготовку   за    счет    средств
работодателя   в   случае   ликвидации  рабочего  места  вследствие
нарушения  требований  охраны  труда,  а  также  в  случае   потери
трудоспособности  в  связи с несчастным случаем на производстве или
профессиональным заболеванием;
     9) запрос о проведении проверки условий и охраны труда на  его
рабочем месте федеральными органами исполнительной власти в области
государственного    надзора    и    контроля     за     соблюдением
законодательства  Российской  Федерации  о  труде  и  охране  труда
работниками,  осуществляющими  государственную  экспертизу  условий
труда  (далее – орган по труду администрации Камчатской области), а
также    органами    общественного    контроля    за    соблюдением
законодательства о труде и охране труда;
     10) обращение в соответствующие органы государственной  власти
Российской  Федерации,  органы  государственной  власти  Камчатской
области и органы местного самоуправления муниципальных  образований
в Камчатской области к работодателю, в объединения работодателей, а
также  в   профессиональные   союзы,   их   объединения   и   иные,
уполномоченные  работниками  представительные  органы  по  вопросам
условий и охраны труда;
     11) личное участие или участие через  своих  представителей  в
рассмотрении  вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий
труда на его рабочем месте, и в расследовании  происшедшего  с  ним
несчастного   случая  на  производстве  или  его  профессионального
заболевания;
     12)   внеочередной   медицинский   осмотр   (обследование)   в
соответствии  с  медицинскими  рекомендациями  с сохранением за ним
места работы (должности) и среднего заработка во время  прохождения
указанного медицинского осмотра;
     13) компенсации,  установленные  законодательством  Российской
Федерации    и    Камчатской    области,   коллективным   договором
(соглашением), трудовым договором (контрактом), если  он  занят  на
тяжелых  работах  и  работах  с вредными и (или) опасными условиями
труда.

     Статья 5.  Гарантии  права  работников  на  труд  в  условиях,
соответствующих требованиям охраны труда
     Работникам гарантируется защита  права  на  труд  в  условиях,
соответствующих   требованиям   охраны   труда   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 6. Ограничения на тяжелые работы и работы с вредными  и
(или) опасными условиями труда
     1. На тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными
условиями  труда  запрещается  применение труда женщин и лиц моложе
восемнадцати лет, а также лиц, кому эти работы  противопоказаны  по
состоянию здоровья.
     2. При обнаружении  у  работника  признаков  профессионального
заболевания   вследствие   воздействия   вредных  и  (или)  опасных
производственных факторов работодатель  на  основании  медицинского
заключения  должен  перевести  его на другую работу в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     3. Перечни тяжелых работ и работ с вредными и  (или)  опасными
условиями  труда,  на которых запрещается применение труда женщин и
лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются в  порядке,  определяемом
Правительством   Российской  Федерации,  с  учетом  консультаций  с
объединениями  работодателей,  объединениями  профсоюзов  и   иными
уполномоченными    работниками   представительными   органами.   По
предложению  органа  по  труду  администрации  Камчатской   области
перечни   таких   работ   могут   быть   дополнены   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  с   учетом   консультаций   с
объединениями  работодателей,  областной  Федерацией  профсоюзов  и
иными уполномоченными работниками представительными органами.

                ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

     Статья 7. Государственное управление охраной труда
     Государственное  управление  охраной   труда   заключается   в
реализации  основных направлений государственной политики в области
охраны  труда,  разработке  законодательных  и   иных   нормативных
правовых  актов  в  этой  области,  а  также требований к средствам
производства,  технологиям  и  организации   труда,   гарантирующим
работникам  здоровые  и  безопасные  условия  труда,  в обеспечении
надзора  и  контроля  за  соблюдением  законодательства  Российской
Федерации   и   Камчатской   области   в   области   охраны  труда.
Государственное управление охраной труда  в  Камчатской  области  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации осуществляет
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции  по
нормативно-правовому  регулированию в сфере труда, и орган по труду
администрации Камчатской  области,  действующие  в  пределах  своей
компетенции.

     Статья 8.  Полномочия  Совета  народных  депутатов  Камчатской
области в области охраны труда
     Совет народных депутатов Камчатской области в  области  охраны
труда:
     1)  принимает  законы  и  иные   нормативные   правовые   акты
Камчатской   области   по   вопросам   охраны   труда,  обеспечению
безопасности  производственных  объектов,  территорий  и  населения
Камчатской области;
     2) утверждает  долгосрочные  областные  целевые  программы  по
улучшению условий и охраны труда;
     3) осуществляет иные  полномочия  в  области  охраны  труда  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации и Камчатской
области.

     Статья  9.  Полномочия  администрации  Камчатской  области   в
области охраны труда
     Администрация Камчатской области осуществляет регулирование  в
области охраны труда и обеспечивает в Камчатской области исполнение
законодательства об охране труда, для чего:
     1) реализует в Камчатской области государственную  политику  в
области охраны труда;
     2) обеспечивает  развитие  межрегионального  сотрудничества  в
области охраны труда;
     3) разрабатывает долгосрочные областные целевые программы  или
мероприятия  по  улучшению  условий  охраны  труда  и  осуществляет
контроль за их реализацией;
     4)  обеспечивает  участие  органа   по   труду   администрации
Камчатской   области   в   расследовании   несчастных   случаев  со
смертельным  исходом,  групповых  несчастных  случаев   и   тяжелых
несчастных случаев на производстве;
     5)   обеспечивает    участие    соответствующих    структурных
подразделений  администрации  Камчатской  области  в  расследовании
несчастных  случаев,  происшедших  в  организациях,  относящихся  к
отраслям, которые курируются этими структурными подразделениями;
     6) участвует в разработке  и  реализации  федеральных  целевых
программ по улучшению условий и охраны труда;
     7)   разрабатывает   и   осуществляет    меры    экономической
заинтересованности  работодателей  в обеспечении безопасных условий
труда;
     8) организует обучение специалистов по охране труда,  проверку
знаний   требований   охраны   труда   лицами,   ответственными  за
обеспечение безопасности труда;
     9)  организует  государственную   экспертизу   условий   труда
работников, сертификацию работ по охране труда в организациях;
     10) осуществляет иные полномочия  в  области  охраны  труда  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации и Камчатской
области.

     Статья 10. Полномочия органа по труду администрации Камчатской
области
     Орган по труду администрации Камчатской  области  осуществляет
государственное  управление  охраной  труда  в Камчатской области в
соответствии с законодательством Российской Федерации и  Камчатской
области.

     Статья  11.   Полномочия   органов   местного   самоуправления
муниципальных  образований  в  Камчатской  области в области охраны
труда
     В   целях   обеспечения   реализации   основных    направлений
государственной  политики  в  области  охраны  труда  к полномочиям
органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований   в
Камчатской   области   в   соответствии  с  уставами  муниципальных
образований могут относиться следующие полномочия:
     1) определение основных направлений работы  в  области  охраны
труда;
     2)  осуществление  контроля  за  соблюдением  законодательства
Российской  Федерации  в  области  охраны труда, а также в пределах
переданных  им  законами  Камчатской  области  полномочий   органов
государственной власти Камчатской области;
     3) создание при необходимости подразделений  по  охране  труда
или назначение лиц, ответственных за организацию охраны труда;
     4) иные полномочия в области охраны  труда  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

     Статья 12. Научное обеспечение работ по охране труда
     Деятельность по охране труда в Камчатской области может научно
обеспечиваться  с целью создания необходимых условий для реализации
государственной политики в области охраны труда  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

     Статья 13. Информационное обеспечение работ по охране труда
     Информационное обеспечение работ по охране труда заключается в
сборе  данных  органом по труду администрации Камчатской области об
условиях труда, состоянии охраны труда и безопасности производства,
а  также  в  предоставлении  этих  данных  (в  случае,  если они не
составляют государственную тайну)  всем  заинтересованным  лицам  в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации и
Камчатской области.

  ГЛАВА IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ
                           ОХРАНЕ ТРУДА

     Статья 14. Государственный надзор и контроль
     Государственный   надзор    и    контроль    за    соблюдением
законодательства  Российской Федерации об охране труда в Камчатской
области   осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.

     Статья 15. Государственная экспертиза условий труда
     1. Государственная экспертиза условий труда в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации осуществляется федеральным
органом исполнительной власти  и  органом  по  труду  администрации
Камчатской области.
     2. Государственная экспертиза условий труда  осуществляется  в
порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
     3. Задачами государственной экспертизы условий труда  являются
контроль   за  условиями  и  охраной  труда,  качеством  проведения
аттестации  рабочих   мест   по   условиям   труда,   правильностью
предоставления  компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и
(или) опасными условиями  труда  (в  том  числе  льготных  пенсий),
координация  работы  испытательных  (измерительных)  лабораторий по
оценке условий труда, а также подготовка предложений  об  отнесении
организаций  к  классу  профессионального  риска  в  соответствии с
результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
     4.  Заключение  государственной  экспертизы  условий  труда  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  является
обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации
организации   или   ее   подразделения   при   выявлении  нарушения
требований охраны труда.
     5. Государственная экспертиза условий труда осуществляется  на
рабочих  местах,  при  проектировании строительства и реконструкции
производственных объектов, не относящихся к  объектам  федерального
уровня,  при  подготовке  заключения  об условиях труда работников,
которые   предшествовали   наступлению   несчастного   случая    на
производстве  или  возникновению  профессионального  заболевания, а
также  по  запросу  федеральных  органов  исполнительной  власти  в
области    государственного   надзора  и  контроля  за  соблюдением
требований охраны труда  и  судебных  органов,  органов  управления
охраной    труда,    работодателей,    объединений   работодателей,
работников,  профессиональных  союзов,  их   объединений   и   иных
уполномоченных работниками представительных органов.
     6.  Проекты  строительства  и  реконструкции  производственных
объектов,  а  также  машины,  механизмы  и  другое производственное
оборудование,  технологические  процессы   должны   соответствовать
требованиям охраны труда. Запрещается строительство, реконструкция,
техническое переоснащение производственных  объектов,  производство
и   внедрение   новой   техники,  внедрение  новых  технологий  без
заключений государственной экспертизы условий труда о  соответствии
указанных проектов требованиям охраны труда.
     7.  Работники,   осуществляющие   государственную   экспертизу
условий   труда,   имеют   право   беспрепятственно   при   наличии
удостоверений   установленного   образца   посещать    организации,
запрашивать  и  безвозмездно  получать  необходимую  для проведения
государственной экспертизы условий труда документацию.

     Статья 16. Общественный контроль за охраной труда
     1.  Общественный  контроль  за  соблюдением  прав  и  законных
интересов   работников   в   области  охраны  труда  осуществляется
профессиональными  союзами  и  иными  уполномоченными   работниками
представительными  органами,  которые вправе создавать в этих целях
собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных)
лиц  по  охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных
работниками представительных органов.
     2. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов  и
иные   уполномоченные  работниками  представительные  органы  имеют
право:
     1)  осуществлять  контроль   за   соблюдением   работодателями
законодательства об охране труда;
     2)  проводить   независимую   экспертизу   условий   труда   и
обеспечения безопасности работников организации;
     3) принимать участие в  расследовании  несчастных  случаев  на
производстве  и  профессиональных заболеваний, а также осуществлять
их самостоятельное расследование;
     4) получать информацию от руководителей и иных должностных лиц
организаций  об  условиях и охране труда, а также о всех несчастных
случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
     5) предъявлять требования о приостановлении  работ  в  случаях
угрозы жизни и здоровью работников;
     6)   осуществлять   выдачу   работодателям   обязательных    к
рассмотрению   представлений  об  устранении  выявленных  нарушений
требований охраны труда;
     7) осуществлять проверку условий и  охраны  труда,  выполнения
обязательств   работодателей   по   охране  труда,  предусмотренных
коллективными договорами и соглашениями;
     8) принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке
в  эксплуатацию  производственных объектов и средств производства в
качестве независимых экспертов;
     9)  принимать  участие  в  разработке   проектов   подзаконных
нормативных  актов  об  охране  труда,  а  также согласовывать их в
установленном Правительством Российской Федерации порядке;
     10) обращаться  в  соответствующие  органы  с  требованиями  о
привлечении  к ответственности лиц, виновных в нарушении требований
охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;
     11)  принимать  участие  в   рассмотрении   трудовых   споров,
связанных   с   нарушением   законодательства   об   охране  труда,
обязательств,   предусмотренных    коллективными    договорами    и
соглашениями, а также с изменениями условий труда;
     12) осуществлять иные  права  в  соответствии  с  федеральными
законами и законами Камчатской области.
     3.  Уполномоченные   (доверенные)   лица   по   охране   труда
профессиональных   союзов   и   иных   уполномоченных   работниками
представительных органов имеют право беспрепятственно проверять   в
организациях   соблюдение   требований   охраны   труда  и  вносить
обязательные для рассмотрения должностными  лицами  предложения  об
устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

ГЛАВА V. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 17. Управление охраной труда в организациях
     1. Управление охраной  труда  в  организациях  предусматривает
организацию  производственного  процесса  и  его  ведение  с  целью
обеспечения сохранения жизни и здоровья работников.
     2. Система управления охраной труда  предусматривает  создание
инженерных   служб,  обеспечивающих  безопасность  производственных
процессов,    определение     функциональных     обязанностей     и
ответственности должностных лиц в вопросах охраны труда, проведение
периодического анализа и оценку состояния охраны труда  на  рабочих
местах  и  действий  работников  по обеспечению безопасности труда,
планирование мероприятий  по  улучшению  условий  и  охраны  труда,
стимулирование  управленческого  аппарата и работников за работу по
предупреждению  производственного  травматизма  и  профессиональных
заболеваний.
     3. Создание и управление системой охраны труда в  организациях
осуществляют работодатели или уполномоченные ими лица.

     Статья 18. Органы управления охраной труда в организациях
     1. В целях обеспечения  соблюдения  требований  охраны  труда,
осуществления  контроля  за  их  выполнением  в каждой организации,
осуществляющей производственную деятельность, с численностью  более
100 работников создается служба охраны труда или вводится должность
специалиста по охране труда,  имеющего  соответствующую  подготовку
или опыт работы в этой области.
     2. В организации с численностью 100 и менее работников решение
о  создании  службы охраны труда или введении должности специалиста
по  охране  труда  принимается  работодателем  с  учетом  специфики
деятельности данной организации.
     3.  При  отсутствии  в   организации   службы   охраны   труда
(специалиста  по  охране  труда)  работодатель заключает договор со
специалистами или с организациями, оказывающими  услуги  в  области
охраны труда.
     4.  Специалисты  службы  охраны  труда  имеют  право  выдавать
руководителям   структурных   подразделений   и  должностным  лицам
организаций обязательные для исполнения предписания  по  устранению
недостатков,  получать  от  них  необходимые сведения и информацию,
документацию,  объяснения  (в  том  числе  в  письменном  виде)  по
вопросам охраны труда, требовать отстранения от работы лиц, которые
не  прошли  медицинский  осмотр,  обучение,  инструктаж,   проверку
знаний  по  охране  труда  и  не  имеют  допуска  к соответствующим
работам,  не  применяют  средства  индивидуальной  защиты  или   не
выполняют иные требования охраны труда.
     5.   Специалисты   службы    охраны    труда    имеют    право
приостанавливать  работу  производств,  участков,  машин,  станков,
оборудования  и  других   средств   производства,   внутризаводских
транспортных  средств  в случаях, создающих угрозу жизни и здоровью
работников, направлять работодателю представления о  привлечении  к
ответственности   должностных  лиц,  нарушающих  требования  охраны
труда.
     6.  Предписание  специалиста  службы  охраны  труда  может   в
письменной форме отменить лишь работодатель.
     7.  Упразднение  службы  охраны   труда   в   организации   не
допускается.
     8.   В   целях   налаживания   сотрудничества   работников   и
работодателя,  предоставления  возможности работникам участвовать в
регулировании отношений в области охраны  труда  в  организациях  с
численностью  работников  более 10 человек работодателями создаются
комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе
входят    представители    работодателей,   профсоюзов   или   иных
уполномоченных работниками представительных органов.

     Статья 19. Обязанности работодателя по обеспечению  безопасных
условий и охраны труда в организации
     1. Обязанности по  обеспечению  безопасных  условий  и  охраны
труда в организации возлагаются на работодателя.
     2. Работодатель обязан обеспечить:
     1)   безопасность   работников   при   эксплуатации    зданий,
сооружений,  оборудования, осуществлении технологических процессов,
а  также  применяемых  в   производстве   инструментов,   сырья   и
материалов;
     2) применение средств  индивидуальной  и  коллективной  защиты
работников;
     3) соответствующие требованиям охраны труда условия  труда  на
каждом рабочем месте;
     4)  режим  труда  и  отдыха  работников   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Камчатской области;
     5)  приобретение  и  выдачу  за   счет   собственных   средств
специальной    одежды,   специальной   обуви   и   других   средств
индивидуальной  защиты,  смывающих  и  обезвреживающих  средств   в
соответствии   с  установленными  нормами  работникам,  занятым  на
работах с вредными и (или) опасными условиями  труда,  а  также  на
работах,  выполняемых в особых температурных условиях или связанных
с загрязнением;
     6) обучение безопасным методам и приемам выполнения  работ  по
охране  труда  и  оказанию  первой помощи при несчастных случаях на
производстве, инструктаж по охране  труда,  стажировку  на  рабочем
месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов
и приемов выполнения работ;
     7) недопущение к работе  лиц,  не  прошедших  в  установленном
порядке  обучение  и  инструктаж  по  охране  труда,  стажировку  и
проверку знаний требований охраны труда;
     8) организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих
местах,  а  также  за  правильностью применения работниками средств
индивидуальной и коллективной защиты;
     9) проведение аттестации рабочих  мест  по  условиям  труда  с
последующей сертификацией работ по охране труда в организации;
     10)  проведение  за  счет  собственных  средств   обязательных
предварительных  (при  поступлении  на  работу)  и периодических (в
течение трудовой деятельности) медицинских осмотров  (обследований)
работников,   внеочередных   медицинских   осмотров  (обследований)
работников по их просьбам в соответствии с медицинским  заключением
с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка
на    время    прохождения    указанных    медицинских     осмотров
(обследований);
     11)  недопущение  работников   к   исполнению   ими   трудовых
обязанностей  без  прохождения  обязательных  медицинских  осмотров
(обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;
     12) информирование работников об условиях и  охране  труда  на
рабочих   местах,  о  существующем  риске  повреждения  здоровья  и
полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
     13) предоставление федеральному органу исполнительной  власти,
осуществляющему  функции  по  нормативно-правовому  регулированию в
сфере   труда,   федеральным   органам    исполнительной    власти,
уполномоченным  на  проведение государственного контроля и надзора,
органу  по  труду   администрации   Камчатской   области,   органам
общественного  контроля  за  соблюдением законодательства о труде и
охране труда информации и документов, необходимых для осуществления
ими своих полномочий;
     14)  принятие  мер  по  предотвращению   аварийных   ситуаций,
сохранению  жизни  и  здоровья  работников  при возникновении таких
ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
     15) расследование и учет несчастных случаев на производстве  и
профессиональных заболеваний;
     16) санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое  обслуживание
работников в соответствии с требованиями охраны труда;
     17)  беспрепятственный  допуск  должностных  лиц   федеральных
органов   исполнительной   власти,   уполномоченных  на  проведение
государственного  контроля  и  надзора  за  соблюдением   трудового
законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов, содержащих
нормы  трудового  права,  органов  Фонда  социального   страхования
Российской  Федерации,  органа  по  труду  администрации Камчатской
области, а также представителей органов  общественного  контроля  в
целях  проведения  проверок  условий и охраны труда в организации и
расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний;
     18) выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов
исполнительной     власти,     уполномоченных     на     проведение
государственного  надзора  и  контроля  за  соблюдением   трудового
законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов, содержащих
нормы трудового права, органа  по  труду  администрации  Камчатской
области и рассмотрение представлений органов общественного контроля
в установленные законами сроки;
     19)  обязательное   социальное   страхование   работников   от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     20) ознакомление работников с требованиями охраны труда;
     21)  разработку  и  утверждение  с  учетом  мнения   выборного
профсоюзного   или   иного   уполномоченного   работниками   органа
инструкций по охране труда для работников;
     22) наличие комплекта нормативных правовых  актов,  содержащих
требования  охраны  труда в соответствии со спецификой деятельности
организации.

     Статья 20. Обязанности работника  в  области  охраны  труда  в
организации
     Работник обязан:
     1) соблюдать требования охраны труда, установленные законами и
иными   нормативными   правовыми   актами,   а  также  правилами  и
инструкциями по охране труда;
     2) правильно применять средства индивидуальной и  коллективной
защиты;
     3) проходить обучение безопасным методам и приемам  выполнения
работ  по  охране  труда,  оказанию  первой  помощи  при несчастных
случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку  на
рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
     4)   немедленно   извещать   своего   непосредственного    или
вышестоящего  руководителя  о  любой  ситуации,  угрожающей жизни и
здоровью  людей,  о  каждом  несчастном  случае,   происшедшем   на
производстве,  или  об  ухудшении  состояния своего здоровья, в том
числе о проявлении признаков острого профессионального  заболевания
(отравления);
     5) проходить обязательные предварительные (при поступлении  на
работу)   и   периодические   (в   течение  трудовой  деятельности)
медицинские осмотры (обследования).

     Статья 21. Обучение и инструктирование  работников  по  охране
труда, подготовка специалистов по охране труда
     1. Все работники организации, в  том  числе  ее  руководитель,
обязаны  проходить  обучение по охране труда, инструктаж и проверку
знаний требований охраны труда в  порядке  и  сроки,  установленные
Правительством  Российской Федерации для определенных видов работ и
профессий.
     2. Для лиц, поступающих на работу с вредными и (или)  опасными
условиями  труда  организуется  предварительное  обучение по охране
труда  со  стажировкой  на  рабочем  месте,  сдачей   экзаменов   и
последующей периодической аттестацией.
     3. Обучение по охране труда в  Камчатской  области  проводится
Камчатским  центром  охраны  труда  и  другими  учебными  центрами,
имеющими  разрешение  органа  по  труду  администрации   Камчатской
области  на  осуществление  данного  вида  деятельности,  на основе
типовых программ, утвержденных федеральным  органом  исполнительной
власти,     осуществляющим    функции    по    нормативно-правовому
регулированию в сфере охраны труда.
     4.  В  целях  проведения  проверки  знаний  по  охране   труда
руководителей, специалистов и членов комиссии по проверке знаний по
охране  труда  организаций,  уполномоченных  (доверенных)  лиц   по
охране   труда   профессиональных   союзов  и  иных  уполномоченных
работниками  представительных   органов   при   органе   по   труду
администрации   Камчатской   области  может  создаваться  постоянно
действующая комиссия.
     5. Орган по труду администрации Камчатской  области  оказывает
содействие в подготовке специалистов по охране труда.


  ГЛАВА VI. ПРОГРАММЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
                    ТРУДА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 22. Разработка и реализация программ и  мероприятий  по

     1.  В  целях  обеспечения  реализации  единой  государственной
политики    в   области   охраны   труда   в   Камчатской   области
разрабатываются  долгосрочные  областные  целевые   программы   или
мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
     2.  Разработка  долгосрочных  областных  целевых  программ   и
мероприятий  по  улучшению  условий  и  охраны труда осуществляется
органом по  труду  администрации  Камчатской  области  при  участии
органов государственного надзора и контроля в области охраны труда,
объединений   работодателей,   профессиональных   союзов   и   иных
заинтересованных организаций.
     3.  Заказчиком  долгосрочных  областных  целевых  программ   и
мероприятий  по  улучшению условий и охраны труда является орган по
труду администрации Камчатской области.
     4.  Долгосрочные  областные  целевые  программы  по  улучшению
условий  и  охраны  труда  принимаются  постановлениями губернатора
Камчатской  области,  утверждаются   Советом   народных   депутатов
Камчатской области и в соответствии с Бюджетным кодексом Камчатской
области включаются в состав областного бюджета  на  соответствующий
финансовый год.
     5.  Мероприятия  по   улучшению   условий   и   охраны   труда
утверждаются   постановлением   губернатора  Камчатской  области  и
финансируются через бюджет органа по труду администрации Камчатской
области.
     6. В  целях  решения  вопросов  охраны  труда  и  безопасности
производства  в  муниципальных  образованиях  в  Камчатской области
органы местного самоуправления могут самостоятельно  разрабатывать,
утверждать и реализовывать муниципальные программы и мероприятия по
улучшению условий и охраны труда.


   ГЛАВА VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ
                      УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

     Статья  23.  Финансирование  долгосрочных  областных   целевых
программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда
     1. Финансирование долгосрочных областных  целевых  программ  и
мероприятий  по  улучшению условий и охраны труда осуществляется за
счет средств  областного  бюджета,  а  также  добровольных  взносов
организаций и физических лиц.
     2. Распределение финансовых затрат на мероприятия по улучшению
условий  и  охраны  труда  оформляются организациями соглашением по
охране труда, которое может входить в коллективный договор.

     Статья   24.   Обеспечение   материальной   заинтересованности
работников в соблюдении правил и норм охраны труда
     Работодатель  вправе  устанавливать  работникам  доплаты   или
другие  меры поощрения за работу без нарушений правил и норм охраны
труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   ГЛАВА VIII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
                      ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

     Статья 25. Разрешение споров
     Споры  по  вопросам  охраны  труда  разрешаются   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 26. Ответственность   за  нарушение  требований  охраны
труда
     Лица,  виновные  в  нарушении  или   ненадлежащем   исполнении
законодательства   об   охране   труда,   несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 27. Приостановление  деятельности  организаций  или  их
структурных  подразделений  вследствие  нарушений требований охраны
труда
     В случаях, если деятельность организаций  или  их  структурных
подразделений,  эксплуатация оборудования осуществляются с опасными
для жизни  и  здоровья  работников  нарушениями  требований  охраны
труда,   указанные   деятельность   и  эксплуатация  могут  быть  в
соответствии    с    законодательством     Российской     Федерации
приостановлены по решению суда.

     Статья 28. Ликвидация организации или прекращение деятельности
ее   структурного  подразделения  вследствие  нарушения  требований
охраны труда
     Решение о ликвидации организации или прекращении  деятельности
ее  структурного  подразделения  в соответствии с законодательством
Российской Федерации принимается судом по  требованию  руководителя
органа  по труду администрации Камчатской области или руководителей
Федеральной инспекции труда и государственной  инспекции  труда  по
Камчатской  области  при  наличии заключения органа государственной
экспертизы условий труда.".

     Статья 2
     Настоящий Закон вступает в силу  через  10  дней  со  дня  его
официального опубликования.

     Статья 3
     Губернатору   Камчатской   области    и    органам    местного
самоуправления   муниципальных  образований  в  Камчатской  области
привести свои правовые акты в соответствие с  настоящим  Законом  в
течение трех месяцев со дня вступления его в силу.


Губернатор
Камчатской области                                   М.Б. Машковцев


г.Петропавловск-Камчтаский
11.11.2005
№ 399

Информация по документу
Читайте также