Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 11.11.2005 № 399ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Камчатского края от 15.09.2008 г. N 115 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "Об охране труда в Камчатской области" Принят Советом народных депутатов Камчатской области 26 октября 2005 года Статья 1 Внести в Закон Камчатской области от 06.04.99 №36 "Об охране труда в Камчатской области" (с изменениями и дополнениями от 30.11.2000 №117) изменения, изложив его в следующей редакции: Закон Камчатской области "Об охране труда в Камчатской области" ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона 1. Целями настоящего Закона являются осуществление в Камчатской области государственной политики в области охраны труда, создание безопасных, благоприятных условий труда работникам, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 2. Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования вопросов охраны труда в Камчатской области, полномочия в области охраны труда органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, регулирует отношения в области охраны труда, возникающие между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, расположенных в Камчатской области (далее – организации). Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области охраны труда, Устав Камчатской области, законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области. Статья 3. Субъекты правовых отношений в области охраны труда Субъектами правовых отношений в области охраны труда в Камчатской области являются Совет народных депутатов Камчатской области, администрация Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, органы надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда в Камчатской области, профессиональные союзы, работодатели и работники, состоящие с работодателями в трудовых отношениях; члены кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; учащиеся основного общего образования, среднего (полного) общего образования, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, студенты среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательных учреждений, проходящие производственную практику; военнослужащие, направляемые на работу в организации; граждане, отбывающие наказание по приговору суда, в период их работы в организациях. ГЛАВА II. ПРАВО И ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКА НА ТРУД В УСЛОВИЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 4. Право работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда Каждый работник имеет право на: 1) рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, то есть, защищенное от воздействия вредных и опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности; 2) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом; 3) возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей; 4) получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов; 5) отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности; 6) обеспечение в соответствии с требованиями охраны труда средствами индивидуальной и коллективной защиты, лечебно-профилактическим питанием, дополнительными отпусками, сокращенным рабочим временем для лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, за счет средств работодателя; 7) обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; 8) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием; 9) запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда работниками, осуществляющими государственную экспертизу условий труда (далее – орган по труду администрации Камчатской области), а также органами общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда; 10) обращение в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные, уполномоченные работниками представительные органы по вопросам условий и охраны труда; 11) личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания; 12) внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра; 13) компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и Камчатской области, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Статья 5. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда Работникам гарантируется защита права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Ограничения на тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда 1. На тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, а также лиц, кому эти работы противопоказаны по состоянию здоровья. 2. При обнаружении у работника признаков профессионального заболевания вследствие воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов работодатель на основании медицинского заключения должен перевести его на другую работу в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 3. Перечни тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом консультаций с объединениями работодателей, объединениями профсоюзов и иными уполномоченными работниками представительными органами. По предложению органа по труду администрации Камчатской области перечни таких работ могут быть дополнены постановлением Правительства Российской Федерации с учетом консультаций с объединениями работодателей, областной Федерацией профсоюзов и иными уполномоченными работниками представительными органами. ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 7. Государственное управление охраной труда Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровые и безопасные условия труда, в обеспечении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Камчатской области в области охраны труда. Государственное управление охраной труда в Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и орган по труду администрации Камчатской области, действующие в пределах своей компетенции. Статья 8. Полномочия Совета народных депутатов Камчатской области в области охраны труда Совет народных депутатов Камчатской области в области охраны труда: 1) принимает законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области по вопросам охраны труда, обеспечению безопасности производственных объектов, территорий и населения Камчатской области; 2) утверждает долгосрочные областные целевые программы по улучшению условий и охраны труда; 3) осуществляет иные полномочия в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области. Статья 9. Полномочия администрации Камчатской области в области охраны труда Администрация Камчатской области осуществляет регулирование в области охраны труда и обеспечивает в Камчатской области исполнение законодательства об охране труда, для чего: 1) реализует в Камчатской области государственную политику в области охраны труда; 2) обеспечивает развитие межрегионального сотрудничества в области охраны труда; 3) разрабатывает долгосрочные областные целевые программы или мероприятия по улучшению условий охраны труда и осуществляет контроль за их реализацией; 4) обеспечивает участие органа по труду администрации Камчатской области в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом, групповых несчастных случаев и тяжелых несчастных случаев на производстве; 5) обеспечивает участие соответствующих структурных подразделений администрации Камчатской области в расследовании несчастных случаев, происшедших в организациях, относящихся к отраслям, которые курируются этими структурными подразделениями; 6) участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по улучшению условий и охраны труда; 7) разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; 8) организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда; 9) организует государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию работ по охране труда в организациях; 10) осуществляет иные полномочия в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области. Статья 10. Полномочия органа по труду администрации Камчатской области Орган по труду администрации Камчатской области осуществляет государственное управление охраной труда в Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в области охраны труда В целях обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в соответствии с уставами муниципальных образований могут относиться следующие полномочия: 1) определение основных направлений работы в области охраны труда; 2) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны труда, а также в пределах переданных им законами Камчатской области полномочий органов государственной власти Камчатской области; 3) создание при необходимости подразделений по охране труда или назначение лиц, ответственных за организацию охраны труда; 4) иные полномочия в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области. Статья 12. Научное обеспечение работ по охране труда Деятельность по охране труда в Камчатской области может научно обеспечиваться с целью создания необходимых условий для реализации государственной политики в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области. Статья 13. Информационное обеспечение работ по охране труда Информационное обеспечение работ по охране труда заключается в сборе данных органом по труду администрации Камчатской области об условиях труда, состоянии охраны труда и безопасности производства, а также в предоставлении этих данных (в случае, если они не составляют государственную тайну) всем заинтересованным лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатской области. ГЛАВА IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 14. Государственный надзор и контроль Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда в Камчатской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15. Государственная экспертиза условий труда 1. Государственная экспертиза условий труда в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органом по труду администрации Камчатской области. 2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 3. Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе льготных пенсий), координация работы испытательных (измерительных) лабораторий по оценке условий труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях. 4. Заключение государственной экспертизы условий труда в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда. 5. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, не относящихся к объектам федерального уровня, при подготовке заключения об условиях труда работников, которые предшествовали наступлению несчастного случая на производстве или возникновению профессионального заболевания, а также по запросу федеральных органов исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов. 6. Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, а также машины, механизмы и другое производственное оборудование, технологические процессы должны соответствовать требованиям охраны труда. Запрещается строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии указанных проектов требованиям охраны труда. 7. Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию. Статья 16. Общественный контроль за охраной труда 1. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. 2. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право: 1) осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда; 2) проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации; 3) принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование; 4) получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций об условиях и охране труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; 5) предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников; 6) осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда; 7) осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; 8) принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов; 9) принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных актов об охране труда, а также согласовывать их в установленном Правительством Российской Федерации порядке; 10) обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве; 11) принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда; 12) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами и законами Камчатской области. 3. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда. ГЛАВА V. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 17. Управление охраной труда в организациях 1. Управление охраной труда в организациях предусматривает организацию производственного процесса и его ведение с целью обеспечения сохранения жизни и здоровья работников. 2. Система управления охраной труда предусматривает создание инженерных служб, обеспечивающих безопасность производственных процессов, определение функциональных обязанностей и ответственности должностных лиц в вопросах охраны труда, проведение периодического анализа и оценку состояния охраны труда на рабочих местах и действий работников по обеспечению безопасности труда, планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, стимулирование управленческого аппарата и работников за работу по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 3. Создание и управление системой охраны труда в организациях осуществляют работодатели или уполномоченные ими лица. Статья 18. Органы управления охраной труда в организациях 1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. 2. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. 3. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. 4. Специалисты службы охраны труда имеют право выдавать руководителям структурных подразделений и должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания по устранению недостатков, получать от них необходимые сведения и информацию, документацию, объяснения (в том числе в письменном виде) по вопросам охраны труда, требовать отстранения от работы лиц, которые не прошли медицинский осмотр, обучение, инструктаж, проверку знаний по охране труда и не имеют допуска к соответствующим работам, не применяют средства индивидуальной защиты или не выполняют иные требования охраны труда. 5. Специалисты службы охраны труда имеют право приостанавливать работу производств, участков, машин, станков, оборудования и других средств производства, внутризаводских транспортных средств в случаях, создающих угрозу жизни и здоровью работников, направлять работодателю представления о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда. 6. Предписание специалиста службы охраны труда может в письменной форме отменить лишь работодатель. 7. Упразднение службы охраны труда в организации не допускается. 8. В целях налаживания сотрудничества работников и работодателя, предоставления возможности работникам участвовать в регулировании отношений в области охраны труда в организациях с численностью работников более 10 человек работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов. Статья 19. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации 1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. 2. Работодатель обязан обеспечить: 1) безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; 2) применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников; 3) соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; 4) режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области; 5) приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; 6) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ; 7) недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; 8) организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; 9) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации; 10) проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований); 11) недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний; 12) информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; 13) предоставление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора, органу по труду администрации Камчатской области, органам общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; 14) принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; 15) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 16) санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда; 17) беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, органа по труду администрации Камчатской области, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 18) выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органа по труду администрации Камчатской области и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законами сроки; 19) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 20) ознакомление работников с требованиями охраны труда; 21) разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников; 22) наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации. Статья 20. Обязанности работника в области охраны труда в организации Работник обязан: 1) соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда; 2) правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; 3) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; 4) немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); 5) проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования). Статья 21. Обучение и инструктирование работников по охране труда, подготовка специалистов по охране труда 1. Все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда, инструктаж и проверку знаний требований охраны труда в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации для определенных видов работ и профессий. 2. Для лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда организуется предварительное обучение по охране труда со стажировкой на рабочем месте, сдачей экзаменов и последующей периодической аттестацией. 3. Обучение по охране труда в Камчатской области проводится Камчатским центром охраны труда и другими учебными центрами, имеющими разрешение органа по труду администрации Камчатской области на осуществление данного вида деятельности, на основе типовых программ, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны труда. 4. В целях проведения проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и членов комиссии по проверке знаний по охране труда организаций, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов при органе по труду администрации Камчатской области может создаваться постоянно действующая комиссия. 5. Орган по труду администрации Камчатской области оказывает содействие в подготовке специалистов по охране труда. ГЛАВА VI. ПРОГРАММЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 22. Разработка и реализация программ и мероприятий по 1. В целях обеспечения реализации единой государственной политики в области охраны труда в Камчатской области разрабатываются долгосрочные областные целевые программы или мероприятия по улучшению условий и охраны труда. 2. Разработка долгосрочных областных целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется органом по труду администрации Камчатской области при участии органов государственного надзора и контроля в области охраны труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных заинтересованных организаций. 3. Заказчиком долгосрочных областных целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда является орган по труду администрации Камчатской области. 4. Долгосрочные областные целевые программы по улучшению условий и охраны труда принимаются постановлениями губернатора Камчатской области, утверждаются Советом народных депутатов Камчатской области и в соответствии с Бюджетным кодексом Камчатской области включаются в состав областного бюджета на соответствующий финансовый год. 5. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда утверждаются постановлением губернатора Камчатской области и финансируются через бюджет органа по труду администрации Камчатской области. 6. В целях решения вопросов охраны труда и безопасности производства в муниципальных образованиях в Камчатской области органы местного самоуправления могут самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные программы и мероприятия по улучшению условий и охраны труда. ГЛАВА VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА Статья 23. Финансирование долгосрочных областных целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда 1. Финансирование долгосрочных областных целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств областного бюджета, а также добровольных взносов организаций и физических лиц. 2. Распределение финансовых затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда оформляются организациями соглашением по охране труда, которое может входить в коллективный договор. Статья 24. Обеспечение материальной заинтересованности работников в соблюдении правил и норм охраны труда Работодатель вправе устанавливать работникам доплаты или другие меры поощрения за работу без нарушений правил и норм охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VIII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 25. Разрешение споров Споры по вопросам охраны труда разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 26. Ответственность за нарушение требований охраны труда Лица, виновные в нарушении или ненадлежащем исполнении законодательства об охране труда, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 27. Приостановление деятельности организаций или их структурных подразделений вследствие нарушений требований охраны труда В случаях, если деятельность организаций или их структурных подразделений, эксплуатация оборудования осуществляются с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований охраны труда, указанные деятельность и эксплуатация могут быть в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлены по решению суда. Статья 28. Ликвидация организации или прекращение деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда Решение о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации принимается судом по требованию руководителя органа по труду администрации Камчатской области или руководителей Федеральной инспекции труда и государственной инспекции труда по Камчатской области при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Статья 3 Губернатору Камчатской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев г.Петропавловск-Камчтаский 11.11.2005 № 399 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|