Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 23.06.2004 № 190

 



                               ЗАКОН
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                     края от 04.07.2008 г. N 85                                                                             
         "Об охране окружающей среды в Камчатской области"
                                                                             
       Принят Советом народных депутатов Камчатской области
                         16 июня 2004 года

  (В редакции Законов Камчатской области от 11.01.2005 г. N 288;
          от 06.05.2006 г. N 464; от 03.11.2006 г. N 515)

 
    Настоящий Закон принят с целью реализации федеральной политики 
в области экологического развития Российской Федерации в Камчатской 
области. (В       редакции      Закона      Камчатской      области
от 06.05.2006 г. N 464)           
                                                                      
    Статья 1. Основные понятия                                                   
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 
    окружающая  среда  –  совокупность компонентов природной среды, 
природных  и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных 
объектов;
    природная  среда  –  совокупность  компонентов природной среды, 
природных и природно-антропогенных объектов;
    компоненты природной среды – земля, недра, почвы, поверхностные 
и  подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и 
иные  организмы,  а  также  озоновый  слой  атмосферы и околоземное 
космическое    пространство,    обеспечивающие    в    совокупности    
благоприятные условия жизни на Земле; 
    природный   объект   –   естественная   экологическая  система,  
природный  ландшафт  и  составляющие  их элементы, сохранившие свои 
природные свойства;
    природно-антропогенный  объект – природный объект, изменённый в 
результате  хозяйственной  и  иной  деятельности,  и  (или) объект, 
созданный  человеком,  обладающий  свойствами  природного объекта и 
имеющий рекреационное и защитное значение; 
    антропогенный   объект   –   объект,  созданный  человеком  для  
обеспечения  его социальных потребностей и не обладающий свойствами 
природного объекта;
    нормативы в области охраны окружающей среды (далее – нормативы) 
–  установленные  нормативы  качества  окружающей среды и нормативы 
допустимого    воздействия   на   неё,   при   соблюдении   которых   
обеспечивается     устойчивое     функционирование     естественных     
экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; 
    природный   ландшафт  –  территория,  которая  не  подвергалась  
изменению   в   результате  хозяйственной  и  иной  деятельности  и  
характеризуется   сочетанием   определённых  типов  рельефа,  почв,  
растительности, сформированных в единых климатических условиях; 
    охрана  окружающей среды – деятельность органов государственной 
власти   Российской   Федерации,   органов  государственной  власти  
Камчатской области, органов местного самоуправления, общественных и 
иных  некоммерческих  объединений,  юридических  и  физических лиц, 
направленная   на  сохранение  и  восстановление  природной  среды,  
рациональное  использование  и  воспроизводство природных ресурсов, 
предотвращение   негативного   воздействия   хозяйственной  и  иной  
деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий; 
    требования  в  области охраны окружающей среды (природоохранные 
требования)  –  предъявляемые  к  хозяйственной и иной деятельности 
обязательные    условия,    ограничения    или   их   совокупность,   
установленные законами, иными нормативными актами, природоохранными 
нормативами,  государственными  стандартами  и  иными  нормативными  
документами в области охраны окружающей среды; 
     контроль  в  области  охраны  окружающей  среды (экологический
контроль)  – система мер, направленная на предотвращение, выявление
и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей
среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной деятельности
и   иной   деятельности   требований,  в  том  числе  нормативов  и
нормативных документов в области охраны окружающей среды;        (В
редакции Закона Камчатской области от 11.01.2005 г. N 288)
    мониторинг   окружающей   среды  (экологический  мониторинг)  –  
комплексная  система  наблюдений  за  состоянием  окружающей среды, 
оценки   и   прогноза  изменений  состояния  окружающей  среды  под  
воздействием природных и антропогенных факторов; 
     государственный  мониторинг  окружающей среды (государственный
экологический    мониторинг)   –   мониторинг   окружающей   среды,
осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти Камчатской области в соответствии
с их компетенцией; (В    редакции    Закона    Камчатской   области
от 11.01.2005 г. N 288)
    вред окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в 
результате   её   загрязнения,   повлекшее   за   собой  деградацию  
естественных экологических систем и истощение природных ресурсов; 
    государственные  стандарт охраны окружающей среды – документ, в 
котором устанавливаются требования нормы и правила в области охраны 
окружающей  среды  к  продукции, работам, услугам и соответствующим 
методам   контроля,   а  также  порядок  организации  и  управление  
деятельностью   в  области  охраны  окружающей  среды,  ограничения  
хозяйственной   и  иной  деятельности  в  целях  предотвращения  ее  
негативного воздействия на окружающую среду; 
    природные  ресурсы  –  компоненты  природной  среды,  природные  
объекты  и природно-антропогенные объекты, которые используются или 
могут  быть  использованы  при  осуществлении  хозяйственной и иной 
деятельности  в качестве источников энергии, продуктов производства 
и   предметов   потребления   и   имеют  потребительскую  ценность;  
    экологический     аудит     –     независимая,     комплексная,     
документированная  оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной 
деятельности  требований,  в  том  числе  нормативов  и нормативных 
документов   в   области   охраны   окружающей   среды,  требований  
международных  стандартов  и  подготовка  рекомендаций по улучшению 
такой деятельности;
    экологическое  образование  -  непрерывный  процесс воспитания, 
обучения,  развития  личности, направленный на формирование системы 
ценностных  ориентаций,  поведенческих  норм, получение специальных 
знаний   и   приобретение   опыта   по   охране  окружающей  среды,  
природопользованию  и  экологической  безопасности,  реализуемых  в  
экологически грамотной деятельности;
    экологическое   просвещение   -  распространение  экологических  
знаний,   информации   о   состоянии   окружающей   среды  в  целях  
формирования основ экологической культуры населения; 
    Красная  книга  Камчатской  области  –  официальный документ, в 
который  вносятся  редкие  и  находящиеся  под угрозой исчезновения 
животные,   растения   и   иные  организмы  в  Камчатской  области.  
 
    Статья  2.  Правовое  регулирование  охраны  окружающей среды в 
Камчатской области
    Законодательство Камчатской области в области охраны окружающей 
среды  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, 
Федерального   закона   "Об   охране   окружающей   среды",  других  
федеральных законах, а также принимаемых в соответствии с ними иных 
нормативных  правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона 
и    иных    нормативных   правовых   актов   Камчатской   области.   

    Статья 3. Объекты охраны окружающей среды 
    Объектами  охраны  окружающей  среды от загрязнения, истощения, 
деградации,  порчи,  уничтожения  и  иного  негативного воздействия 
хозяйственной       и       иной       деятельности       являются:       
    - земля, недра, почвы;                                                       
 - поверхностные и подземные воды; 
    -  леса и иная растительность, животные и другие организмы и их 
генетический фонд;
    -  атмосферный  воздух,  озоновый  слой атмосферы и околоземное 
космическое пространство.
    В   первоочередном   порядке   охране   подлежат   естественные   
экологические  системы,  природные ландшафты и природные комплексы, 
не подвергшиеся антропогенному воздействию.
    Особой  охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного 
культурного  наследия  и  в  Список всемирного природного наследия, 
государственные  природные  заповедники,  в  том  числе биосферные, 
государственные    природные    заказники,    памятники    природы,    
национальные,  природные  и  дендрологические  парки,  ботанические  
сады,  лечебно-оздоровительные  местности и курорты, иные природные 
комплексы,  исконная среда обитания, места традиционного проживания 
и   хозяйственной   деятельности   коренных  малочисленных  народов  
Российской  Федерации,  объекты,  имеющие  особое  природоохранное,  
научное,    историко-культурное,    эстетическое,    рекреационное,    
оздоровительное   и  иное  ценное  значение,  а  также  редкие  или  
находящиеся   под   угрозой   исчезновения   почвы,   леса  и  иная  
растительность, животные и другие организмы и места их обитания. 
    Особо  охраняемые природные территории регионального и местного 
значения, животные и растения, внесенные в Красную книгу Камчатской 
области,  внутренние  морские  воды,  береговая  линия и прибрежная 
полоса этих вод. 

    Статья 4. Осуществление деятельности по охране окружающей среды 
в Камчатской области
    Деятельность  по  охране  окружающей среды в Камчатской области 
осуществляют   в   соответствии   с   законодательством  Российской  
Федерации         в        пределах        своих        полномочий:        
    - Совет народных депутатов Камчатской области;                               
    - администрация Камчатской области; 
    -  территориальные  органы  федерального  органа исполнительной 
власти  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей среды; 
    - органы местного самоуправления Камчатской области;                         
    - общественные и иные некоммерческие объединения;                            
    - юридические и физические лица. 
    В  целях  координации  и  взаимодействия деятельности в области 
охраны окружающей среды территориальных органов федерального органа 
исполнительной    власти    Российской   Федерации,   администрации   
Камчатской  области,  органов местного самоуправления муниципальных 
образований    в    Камчатской   области,   общественных   и   иные   
некоммерческих   объединений,  граждан  постановлением  губернатора  
Камчатской   области  создается  координационный  совет  по  охране  
окружающей   среды,   положение   и  состав  которого  утверждается  
постановлением губернатора Камчатской области.

     Статья 4.1. Основные направления деятельности в области охраны
окружающей среды в Камчатской области
    К  основным направлениям деятельности в сфере охраны окружающей 
среды в Камчатской области относятся:
    -  разработка,  утверждение и реализация долгосрочных областных 
целевых  программ  в  области  охраны окружающей среды в Камчатской 
области и обеспечения экологической безопасности населения;
    -  финансирование  строительства, технического перевооружения и 
реконструкции объектов природоохранного значения;
    -  проведение перспективных научно-исследовательских, проектных 
и  опытно-конструкторских  работ в области охраны окружающей среды, 
обращения  с отходами производства и потребления, совершенствование 
экономического  механизма  охраны  окружающей среды и рационального 
использования природных ресурсов;
    -   создание   и   развитие   единой   территориальной  системы  
экологического мониторинга;
    -  обследование  отдельных  участков  территории  в  Камчатской  
области  для  оценки  их  состояния, при необходимости разработка и 
реализация мероприятий по их восстановлению;
    - сохранение биологического разнообразия, природного ландшафта, 
развитие  и  обеспечение  функционирования системы особо охраняемых 
природных   территорий   в   Камчатской   области,   в   том  числе  
финансирование    долгосрочных    областных    целевых    программ,    
направленных  на  сохранение  и восстановление численности редких и 
находящихся   под   угрозой   исчезновения   объектов  животного  и  
растительного мира, других организмов;
    -  обеспечение  комплекса  правоохранительных,  природоохранных  
мероприятий,  соблюдение законности в сфере использования природных 
ресурсов,  а  также  предупреждение  противозаконной деятельности в 
области   охраны   окружающей  среды,  неотвратимости  наказания  и  
восстановления причиненного ущерба природной среде;
    -  развитие  системы  экологического  образования и воспитания, 
пропаганды экологических знаний;
    -       проведение       государственного,      муниципального,      
производственного и общественного экологического контроля;
    -   образование   особо   охраняемых   природных  территорий  в  
Камчатской области;
    -  иные  направления  деятельности  в области охраны окружающей 
среды  в  соответствии  законодательством  Российской  Федерации  и  
Камчатской области. (Дополнен    -    Закон    Камчатской   области
от 06.05.2006 г. N 464)

     Статья 4.2. Долгосрочные областные целевые программы в области
охраны  окружающей  среды  в  Камчатской  области  и  источники  их
финансирования
    Разработка,  утверждение  и  реализация  долгосрочных областных 
целевых  программ  в  области  охраны окружающей среды в Камчатской 
области   осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   
Российской   Федерации  и  Камчатской  области  с  учетом  прогноза  
социально-экономического  развития  Камчатской области, федеральных 
программ  в  области  охраны окружающей среды, а также на основании 
соответствующих   научных   исследований  и  сведений  о  состоянии  
окружающей среды и прогнозах ее изменения.
    Финансирование   долгосрочных   областных  целевых  программ  в  
области охраны окружающей среды осуществляется за счет средств:
    -    федерального бюджета;
    -    областного бюджета;
    -    иных    источников,    не    противоречащих   федеральному   
законодательству и законодательству Камчатской области.
    Финансирование   долгосрочных   областных  целевых  программ  в  
области  охраны окружающей среды за счет средств областного бюджета 
осуществляется  в  объемах, утвержденных законом Камчатской области 
об областном бюджете на очередной финансовый год. (В       редакции
Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 464)

    Статья  5.  (Утратил    силу   -   Закон   Камчатской   области
от 11.01.2005 г. N 288)

    Статья  6. (Утратил    силу    -   Закон   Камчатской   области
от 11.01.2005 г. N 288)

    Статья  7. Установление нормативов качества окружающей среды в 
Камчатской области
    Установление  нормативов качества окружающей среды в Камчатской 
области,  содержащих  соответствующие  требования  и  нормы не ниже 
требований   и   норм,   установленных   на   федеральном   уровне,   
осуществляется администрацией Камчатской области.";
    2)  часть  первую  статьи  18  изложить  в  следующей редакции: 
"Научные  исследования  проводятся  в  целях  участия  в реализации 
федеральной  политики  в области экологического развития Российской 
Федерации  в  Камчатской  области, установления нормативов качества 
окружающей  среды, содержащих соответствующие требования и нормы не 
ниже  требований  и  норм,  установленных  на  федеральном  уровне,  
организации   проведения   экономической   оценки   воздействия  на  
окружающую  среду  хозяйственной  и  иной деятельности, обоснования 
разработки  и  реализации долгосрочных областных целевых программ в 
области охраны окружающей среды в Камчатской области и иных целях в 
области охраны окружающей среды. (В   редакции   Закона  Камчатской
области от 03.11.2006 г. N 515)

    Статья   8.   Государственный   мониторинг   окружающей   среды   
(государственный экологический мониторинг), территориальная система 
наблюдений за состоянием окружающей среды в Камчатской области 
    Порядок  организации  и  осуществления ведения государственного 
мониторинга  окружающей  среды Камчатской области устанавливается в 
соответствии с законодательством Российской Федерации. Формирование 
и  обеспечение  функционирования территориальной системы наблюдения 
за  состоянием  окружающей  среды  в  Камчатской области проводится 
администрацией    Камчатской    области.   В   целях   финансового,   
материально-технического    обеспечения    работ   по   организации   
государственного   экологического  мониторинга  Камчатской  области  
разрабатывается   соответствующая  долгосрочная  областная  целевая  
программа.
    Информация,   полученная   при  осуществлении  государственного  
экологического  мониторинга,  используется органами государственной 
власти   Российской   Федерации,  органами  государственной  власти  
Камчатской области, органами местного самоуправления для разработки 
прогнозов  социально-экономического  развития территорий и принятия 
соответствующих решений.
    Указанная  информация  используется  при разработке федеральных 
программ  в  области  экологического развития Российской Федерации, 
долгосрочных  областных  целевых и муниципальных программ в области 
охраны окружающей среды.
    Правовой  статус  информационных  ресурсов, полученных в рамках 
государственного    экологического   мониторинга,   территориальной   
системы   наблюдения  за  состоянием  окружающей  среды,  доступ  к  
информационным  ресурсам  и  порядок пользования ими определяются в 
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   
законодательством Камчатской области.

    Статья  9.  Полномочия  Совета  народных  депутатов Камчатской 
области  в  области отношений, связанных с охраной окружающей среды 
    К  полномочиям  Совета  народных депутатов Камчатской области в 
области отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: 
    - принятие законов и иных нормативных правовых актов Камчатской 
области  в  области  охраны окружающей среды, а также осуществление 
контроля за их исполнением;
    -  принятие  долгосрочных  областных целевых программ в области 
охраны окружающей среды;
    - иные вопросы в области охраны окружающей среды в соответствии 
с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.   (В
редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 464)

    Статья  10.  Полномочия  администрации  Камчатской  области  в  
области отношений, связанных с охраной окружающей среды
    К   полномочиям  администрации  Камчатской  области  в  области  
отношений, связанных с охраной окружающей среды относятся:
    - разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов 
Камчатской  области в соответствии с федеральным законодательством; 
    -   разработка  и  реализация  долгосрочных  областных  целевых  
программ в области охраны окружающей среды;
    -   участие   в   реализации  федеральной  политики  в  области  
экологического  развития Российской Федерации в Камчатской области; 
    -  участие  в  порядке,  установленном  нормативными  правовыми  
актами   Российской   Федерации  в  осуществлении  государственного  
мониторинга   окружающей   среды  (государственного  экологического  
мониторинга)  с  правом формирования и обеспечения функционирования 
территориальных  систем наблюдения за состоянием окружающей среды в 
Камчатской области;
    -  осуществление  государственного  контроля  в  области охраны 
окружающей  среды  (государственного  экологического  контроля)  на  
объектах  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо  от форм 
собственности,  находящихся  в  Камчатской  области, за исключением 
объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному 
государственному экологическому контролю;
    -   утверждение   перечня   должностных   лиц,   осуществляющих   
государственный экологический контроль (государственных инспекторов 
в области охраны окружающей среды в Камчатской области);
    - установление нормативов качества окружающей среды, содержащих 
соответствующие  требования  и  нормы  не  ниже  требований и норм, 
установленных на федеральном уровне;
    -   право   организации   и   развития  системы  экологического  
образования  и  формирования  экологической  культуры  в Камчатской 
области;
    -   обращение   в   суд   с   требованием   об  ограничении,  о  
приостановлении   и   (или)   запрещении  в  установленном  порядке  
хозяйственной  и  иной  деятельности,  осуществляемой  с нарушением 
законодательства в области охраны окружающей среды;
    -  предъявление  исков  о  возмещении  вреда  окружающей среде, 
причиненного  в  результате  нарушения  законодательства  в области 
охраны окружающей среды;
    -  ведение  учета объектов и источников негативного воздействия 
на окружающую среду, государственный экологический контроль которых 
осуществляется администрацией Камчатской области;
    -   контроль   в  установленном  федеральным  законодательством  
порядке  платы  за  негативное  воздействие  на окружающую среду по 
объектам   хозяйственной   и   иной  деятельности,  за  исключением  
объектов,  подлежащих  федеральному государственному экологическому 
контролю;
    -    ведение Красной книги Камчатской области;
    -  право  образования  особо  охраняемых  природных  территорий  
областного  значения,  управление  и  контроль  в  области охраны и 
использования таких территорий;
    -  участие  в  обеспечении  населения  информацией  о состоянии 
окружающей среды в Камчатской области;
    - право организации проведения экономической оценки воздействия 
на    окружающую   среду   хозяйственной   и   иной   деятельности,   
осуществление  экологической  паспортизации  территории  Камчатской  
области;
    -  регулирование  других  вопросов  в области охраны окружающей 
среды в пределах своих полномочий. (В  редакции  Закона  Камчатской
области от 06.05.2006 г. N 464)

    Статья   11.  Полномочия  органов  местного  самоуправления  в  
области отношений, связанных с охраной окружающей среды
    К  вопросам  местного  значения  городских,  сельских поселений 
относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
    К вопросам местного значения муниципального района относятся:
    - организация мероприятий межпоселенческого характера по охране 
окружающей среды;
    -  организация  утилизации и переработки бытовых и промышленных 
отходов.
    К вопросам местного значения городского округа относятся:
    - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах 
городского округа;
    - организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и 
промышленных отходов. (В   редакции   Закона   Камчатской   области
от 06.05.2006 г. N 464)

    Статья   12.   Контроль   в  области  охраны  окружающей  среды  
Камчатской области (экологический контроль)
     Контроль  в  области  охраны  окружающей  среды (экологический
контроль)  проводится  в целях обеспечения органами государственной
власти   Российской   Федерации,  органами  государственной  власти
Камчатской  области, органами местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатской области, юридическими и физическими лицами
исполнения  законодательства  в  области  охраны  окружающей среды,
соблюдения   требований,  в  том  числе  нормативов  и  нормативных
документов,  в области охраны окружающей среды, а также обеспечения
экологической безопасности  (В  редакции Законов Камчатской области
от 11.01.2005 г. N 288; от 06.05.2006 г. N 464)
    В    Камчатской    области    осуществляется   государственный,   
производственный,  муниципальный  и общественный контроль в области 
охраны окружающей среды.

     Статья   12.1.   Государственный  контроль  в  области  охраны
окружающей    среды    в    Камчатской   области   (государственный
экологический контроль)
    Государственный  контроль  в  области охраны окружающей среды в 
Камчатской   области   (государственный   экологический   контроль)   
осуществляется   федеральными   органами  исполнительной  власти  и  
администрацией Камчатской области.
    Государственный  контроль  в  области  охраны  окружающей среды 
(государственный  экологический контроль) осуществляется в порядке, 
установленном Правительством Российской Федерации.
    Государственному   экологическому   контролю,   осуществляемому   
администрацией    Камчатской    области,   подлежат   все   объекты   
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, 
находящиеся   в   Камчатской   области,  за  исключением  объектов,  
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
    Перечень объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих 
государственному   экологическому   контролю,  независимо  от  форм  
собственности,  находящихся  в  Камчатской  области, за исключением 
объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному 
государственному      экологическому     контролю,     определяется     
постановлением губернатора Камчатской области.
    Перечень  должностных  лиц  администрации  Камчатской  области,  
осуществляющих  государственный  экологический  контроль  в области 
охраны  окружающей  среды  (государственные  инспектора  в  области  
охраны   окружающей   среды  Камчатской  области),  устанавливается  
постановлением губернатора Камчатской области.
    Запрещается  совмещение  функций  государственного  контроля  в  
области  охраны  окружающей  среды (государственного экологического 
контроля)   и   функций   хозяйственного   использования  природных  
ресурсов. (Дополнен       -      Закон      Камчатской      области
от 06.05.2006 г. N 464)

     Статья    12.2.    Права,    обязанности   и   ответственность
государственных  инспекторов  в  области  охраны окружающей среды в
Камчатской области
    Государственные  инспектора в области охраны окружающей среды в 
Камчатской области при исполнении своих должностных обязанностей, в 
пределах своих полномочий, имеют право в установленном порядке:
    -  посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной 
и  иной  деятельности  независимо  от форм собственности в части их 
воздействия на окружающую среду в Камчатской области, знакомиться с 
документами и иными необходимыми для осуществления государственного 
экологического контроля материалами;
    - проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и 
иных  нормативных  документов  в  области  охраны окружающей среды, 
работу  очистных  сооружений  и  других  обезвреживающих устройств, 
средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране 
окружающей среды;
    -  проверять  соблюдение  природоохранных  требований,  норм  и  
правил   в   области   охраны   окружающей  среды  при  размещении,  
строительстве,  вводе  в  эксплуатацию,  эксплуатации  и  выводе из 
эксплуатации производственных и других объектов;
    -  проверять  выполнение  требований,  указанных  в  заключении  
государственной экологической экспертизы и вносить предложения о ее 
проведении;
    -  предъявлять  требования и выдавать предписания юридическим и 
физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области 
охраны  окружающей  среды  и  нарушений природоохранных требований, 
выявленных   при   осуществлении   государственного  экологического  
контроля;
    -    привлекать   к   административной   ответственности   лиц,   
допустивших  нарушение законодательства в области охраны окружающей 
среды;
    - осуществлять иные, определенные законодательством полномочия. 
    Государственные  инспектора  в  области охраны окружающей среды 
обязаны:
    -     предупреждать,    выявлять    и    пресекать    нарушения    
законодательства в области охраны окружающей среды;
    -  разъяснять  нарушителям  законодательства  в  области охраны 
окружающей среды их права и обязанности;
    -    соблюдать требования законодательства.
    Ответственность государственных инспекторов наступает в случаях 
и   в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и  
Камчатской области. (Дополнен    -    Закон    Камчатской   области
от 06.05.2006 г. N 464)

    Статья 13. (Утратил    силу    -   Закон   Камчатской   области
от 11.01.2005 г. N 288)

    Статья 14. (Утратил    силу    -   Закон   Камчатской   области
от 11.01.2005 г. N 288)

    Статья  15.  Общественный контроль в области охраны окружающей 
среды (общественный экологический контроль)
    Общественный   контроль   в  области  охраны  окружающей  среды  
(общественный   экологический   контроль)  осуществляется  в  целях  
реализации  права  каждого  на  благоприятную  окружающую  среду  и  
предотвращения   нарушения   законодательства   в   области  охраны  
окружающей среды.
    Общественный   контроль   в  области  охраны  окружающей  среды  
(общественный  экологический контроль) осуществляется общественными 
объединениями  и иными некоммерческими организациями в соответствии 
с    их   уставами,   а   также   гражданами   в   соответствии   с   
законодательством.
    Результаты  общественного  контроля в области охраны окружающей 
среды  (общественного  экологического  контроля),  представленные в 
органы   государственной   власти   Российской   Федерации,  органы  
государственной   власти   Камчатской   области,   органы  местного  
самоуправления   подлежат  обязательному  рассмотрению  в  порядке,  
установленном законодательством. (В   редакции   Закона  Камчатской
области от 06.05.2006 г. N 464)

    Статья  16.  Управление  в  области  охраны  окружающей  среды,  
осуществляемое   органами   местного  самоуправления  муниципальных  
образований в Камчатской области
    Управление  в  области  охраны  окружающей среды осуществляется 
органами   местного   самоуправления  муниципальных  образований  в  
Камчатской  области в соответствии с Федеральным законом «Об охране 
окружающей   среды»,   другими   федеральными   законами   и  иными  
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  настоящим  
Законом  Камчатской  области,  законами  Камчатской области и иными 
нормативными   правовыми   актами   Камчатской   области,  уставами  
муниципальных  образований  и нормативными правовыми актами органов 
местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  Камчатской  
области.

    Статья   17.   Производственный   контроль   в  области  охраны  
окружающей среды (производственный экологический контроль) 
    Производственный  контроль  в  области  охраны окружающей среды 
(производственный     экологический     контроль)    осуществляется    
экологической службой предприятий, учреждений и организаций в целях 
обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности 
мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию 
и  восстановлению  природных  ресурсов,  а также в целях соблюдения 
требований   в   области  охраны  окружающей  среды,  установленных  
законодательством в области охраны окружающей среды. 
    Субъекты    хозяйственной    и   иной   деятельности   обязаны   
представлять   сведения   о   лицах,  ответственных  за  проведение  
производственного    экологического    контроля,   об   организации   
экологических  служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, 
а  также  результаты  производственного  экологического  контроля в 
уполномоченный    государственный    орган    Камчатской   области,   
осуществляющий государственный экологический контроль. (В  редакции
Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 464)

    Статья  18.  Научные  исследования  в области охраны окружающей 
среды
    В    целях    обеспечения    социального,    экономического   и   
экологического развития Камчатской области, разработки региональных 
нормативов,   государственных   стандартов   и   иных   нормативных   
документов  Камчатской  области  в области охраны окружающей среды, 
обоснования  разработки и реализации долгосрочных областных целевых 
программ  в  области  охраны  окружающей среды в Камчатской области 
проводятся научные исследования в области охраны окружающей среды. 
    Финансирование научных исследований в области охраны окружающей 
среды   в   Камчатской   области  осуществляется  за  счёт  средств  
федерального,  областного  и  местных  бюджетов  в  соответствии  с  
законодательством     Российской    Федерации,    законодательством    
Камчатской области и нормативными правовыми актами органов местного 
самоуправления в Камчатской области.
    Администрация  Камчатской  области, осуществляющая управление в 
области  охраны окружающей среды, планирует и организует проведение 
научных   исследований   в   области   охраны   окружающей   среды,   
финансируемых  из  средств  областного  бюджета. Результаты научных 
исследований в области охраны окружающей среды, проведённых за счёт 
средств  областного  бюджета,  включаются  в  состав информационных 
ресурсов Камчатской области. Доступ к ним и порядок пользования ими 
определяются     законодательством     Российской    Федерации    и    
законодательством Камчатской области.
    В   целях  стимулирования  научной  деятельности  и  проведения  
конкретных  исследований,  органы государственной власти Камчатской 
области  могут  учреждать гранты в области охраны окружающей среды. 
Порядок    учреждения   и   предоставления   грантов   определяется   
нормативными правовыми актами Камчатской области. 

    Статья  19.  Предпринимательская деятельность, осуществляемая в 
целях охраны окружающей среды
    Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны 
окружающей    среды,   поддерживается   государственными   органами   
Камчатской области.
    Государственная   поддержка  предпринимательской  деятельности,  
осуществляемой   в  целях  охраны  окружающей  среды  в  Камчатской  
области,  устанавливается  посредством  налоговых  и  иных  льгот в 
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   
законодательством Камчатской области.

    Статья    20.   Экологическое   образование   и   экологическое   
просвещение в Камчатской области
    Вопросы  организации  и  функционирования  системы  всеобщего и 
комплексного    экологического    образования    и   экологического   
просвещения в Камчатской области регулируются федеральными законами 
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом 
Камчатской  области  "Об  экологическом  образовании  в  Камчатской  
области" и иными нормативными правовыми актами Камчатской области. 
    В   целях   финансового,  материально-технического,  кадрового,  
информационного и научно-методического обеспечения функционирования 
системы  всеобщего  и  комплексного  экологического  образования  и  
просвещения  разрабатывается соответствующая долгосрочная областная 
целевая программа, охватывающая весь процесс дошкольного воспитания 
и образования, профессиональной подготовки специалистов в средних и 
в высших учебных заведениях.
    В   целях   формирования  экологической  культуры  в  обществе,  
воспитания    бережного    отношения   к   природе,   рационального   
использования   природных   ресурсов  осуществляется  экологическое  
просвещение  посредством  распространения  экологических  знаний об 
экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды 
и об использовании природных ресурсов.

    Статья 21. Меры охраны природных объектов 
    Природные  объекты,  имеющие  особое  природоохранное, научное, 
историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и 
иное  ценное  значение, находятся под особой охраной. Для их охраны 
устанавливается  особый правовой режим, в том числе создаются особо 
охраняемые природные территории.
    Порядок  создания и функционирования особо охраняемых природных 
территорий  регулируется  законодательством  Российской  Федерации,  
законодательством  Камчатской области об особо охраняемых природных 
территориях.
    Земли  в  границах территорий, на которых расположены природные 
объекты,  имеющие  природоохранное,  научное,  историко-культурное,  
эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение 
и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации. 

    Статья  22.  Охрана  и  учёт  в  Камчатской  области  редких  и  
находящихся  под  угрозой  исчезновения животных, растений и других 
организмов. Красная книга Камчатской области 
    В   целях   охраны  и  учёта  в  Камчатской  области  редких  и  
находящихся  под  угрозой  исчезновения животных, растений и других 
организмов  администрацией  Камчатской  области учреждается Красная 
книга Камчатской области.
    Красная   книга   Камчатской   области   является   официальным   
документом,  содержащим  систематически обновляемый свод сведений о 
состоянии,   распространении   редких  и  находящихся  под  угрозой  
исчезновения  видов  (подвидов  и  популяций)  животных, растений и 
других   исчезающих   организмов,   обитающих   (произрастающих)  в  
Камчатской  области,  а  также  о  необходимых мерах по их охране и 
восстановлению.
    Красная   книга   Камчатской   области   ведётся   в   порядке,   
установленном губернатором Камчатской области.
    Животные,  растения  и  другие  организмы, занесённые в Красную 
книгу   Камчатской  области,  подлежат  особой  охране  в  порядке,  
установленном законодательством Российской Федерации.
    Финансирование  работ,  связанных с ведением и изданием Красной 
книги Камчатской области, осуществляется за счёт средств областного 
бюджета.

    Статья  23.  (Утратил   силу   -   Закон   Камчатской   области
от 11.01.2005 г. N 288)

    Статья   24.   Ответственность   за   невыполнение   требований   
настоящего Закона
    Нарушение   требований   настоящего   Закона  влечёт  за  собой  
ответственность,   предусмотренную   законодательством   Российской   
Федерации и законодательством Камчатской области.

    Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона 
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


Губернатор 
Камчатской области                                  М.Б. Машковцев


г. Петропавловск-Камчатский
23.06.2004
№190

Информация по документу
Читайте также