Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 15.05.2008 № 360

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     15.05.2008                                        N 360

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 30.04.2009 г. N 363

О   результатах    инвентаризации
дебиторской    и     кредиторской
задолженности         организаций
жилищно-коммунального   комплекса
области за 2007 год и мерах по ее
сокращению в 2008 году


     Администрацией области   и   органами   местного   самоуправления
муниципальных  образований  в  2007 году  уделялось  большое  внимание
оперативному контролю  за дебиторской  и кредиторской  задолженностями
как   основному   фактору   эффективного   управления    организациями
жилищно-коммунального комплекса.
     В результате  системной  работы,  проводимой  в  соответствии   с
рекомендациями постановления Губернатора  области от 15.08.2007 N  600
"О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности
организаций  жилищно-коммунального комплекса  области  за 2006  год  и
мерах по  ее сокращению в  2007 году",  впервые в целом  по области  с
учетом  деятельности  частных  операторов  кредиторская  задолженность
меньше дебиторской на 208,4 млн.руб. или составляет 94 процента.
     По состоянию   на   01.01.2008  г.   кредиторская   задолженность
организаций жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности за
отчетный   период   снизилась   на   585,7   млн.руб.   к   показателю
соответствующего периода прошлого  года и  сложилась в размере  3542,8
млн.руб.
     Положительная тенденция  прослеживается  и по  всем  составляющим
кредиторской  задолженности.  Стабилизировалась  ситуация  по   оплате
текущего потребления топливно-энергетических ресурсов, долги перед  их
поставщиками сократились на 202,1  млн.руб. и равны 458,4 млн.руб.  На
500,3 млн.руб. уменьшилась  задолженность предприятий по  обязательным
платежам в  бюджет и составила  630,6 млн.руб.,  из нее в  федеральный
бюджет - 419,9 (-241,5) млн.руб.
     В муниципальных образованиях г.  Гусь-Хрустальный,  Вязниковский,
Судогодский,   Суздальский    районов    осуществлена    реорганизация
бесперспективных муниципальных предприятий с созданием  частной  формы
собственности.
     В 2007  году  16  МУПов  уже  прекратили  свою   производственную
деятельность   и  исключены   из   единого  государственного   реестра
юридических  лиц  (гг.  Гусь-Хрустальный,  Ковров,  Лакинск, о. Муром,
Вязниковский, Гусь-Хрустальный, Камешковский, Меленковский,  Собинский
и Юрьев-Польский  районы). По данным  исполнительных органов  местного
самоуправления процедура банкротства осуществляется в отношении еще 46
муниципальных унитарных предприятий ЖКХ.
     Вместе с  тем,  несмотря  на  комплекс  проводимых   мероприятий,
дебиторская  задолженность  все  еще продолжает  оставаться  одним  из
больных мест финансового хозяйства  предприятий ЖКХ. На отчетную  дату
она увеличилась  на 985,5  млн.руб. и составила  3751,2 млн.руб.,  где
значительной  частью  является  растущая  задолженность  населения  за
полученные жилищные  и  коммунальные услуги,  которая достигла  1133,2
млн.руб.    (г. Владимир,   г. Лакинск,   о. Муром,   Александровском,
Гороховецком,    Гусь-Хрустальном,    Камешковском,     Кольчугинском,
Селивановском, Суздальском районах).
     Критическая ситуация продолжает оставаться в Суздальском  районе,
где  кредиторская  задолженность  превышает  дебиторскую  в  целом  по
муниципальному образованию в 2,9 раза, Александровском районе - в  2,5
раза, Селивановском районе - в 2,3 раза, г.  Суздале  -  в  2,0  раза,
Гусь-Хрустальном районе  в  целом  -  в  1,7  раза  (в  том  числе  п.
Уршельский - в 2,2 раза, п.Добрятино - в 2,3 раза, п.  Мезиновский - в
3,1 раза).
     Существенным препятствием    для    стабилизации     деятельности
организаций  является   значительный  объем   долгов,  накопленных   в
предыдущие  годы,   из-за  наличия  которых   большая  часть   средств
расходуется на погашение штрафов и пеней, что ограничивает  активность
предпринимательства  в   сфере  ЖКХ.   Из-за  недостатка   собственных
оборотных средств в отрасли  остается крайне низкая заработная  плата,
что приводит к оттоку высококвалифицированных кадров.
     Проблема усугубляется    слабой    работой    органов    местного
самоуправления  по  реализации  Федерального закона  от  30.12.2004  N
210-ФЗ  "Об основах  регулирования  тарифов организаций  коммунального
комплекса".   В   большинстве   муниципальных   образований    тарифы,
производственные программы организаций коммунального комплекса приняты
с нарушением  требований законодательства, отсутствуют  инвестиционные
программы.
     В Гусь-Хрустальном и Ковровском  районах не проведены  балансовые
комиссии по  итогам деятельности  муниципальных унитарных  предприятий
ЖКХ за 2006 год.
     В    целях    повышения     эффективности        функционирования
жилищно-коммунального комплекса Владимирской области

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Отметить  неудовлетворительную  работу  глав    муниципальных
образований, имеющих статус городских округов: г.  Владимир, о. Муром;
городских поселений: г.  Лакинск, г. Суздаль;  муниципальных  районов:
Александровского,  Гороховецкого,  Гусь-Хрустального,   Камешковского,
Ковровского Кольчугинского, Селивановского, Суздальского по выполнению
постановления Губернатора области от 15.08.2007 N 600  "О  результатах
инвентаризации дебиторской и  кредиторской  задолженности  организаций
жилищно-коммунального комплекса области за 2006  год  и  мерах  по  ее
сокращению в 2007 году".
     2. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
     2.1. Организовать  на   должном  уровне   работу  по   проведению
балансовых  комиссий по  итогам  деятельности муниципальных  унитарных
предприятий ЖКХ за 2007 год.
     2.2. Разработать  план  мероприятий по  финансовому  оздоровлению
муниципальных унитарных предприятий ЖКХ с проведением реструктуризации
долгов и утверждением  графиков погашения задолженности,  осуществлять
контроль за  исполнением  предприятиями и  их  кредиторами принятых  в
рамках заключенных между собой соглашений обязательств.
     2.3. Организовать   работу   по   согласованию   производственных
программ, утверждению инвестиционных программ на основании технических
заданий, установлению  тарифов, обеспечивающих финансовые  потребности
организаций  коммунального комплекса,  в  соответствии с  требованиями
Федерального закона от 30.12.2004  N 210-ФЗ "Об основах  регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса".
     2.4. Нормативы   потребления   коммунальных  услуг   привести   в
соответствие  с   требованиями  постановления   Правительства  РФ   от
23.05.2006 N  306 "Об  утверждении правил  установления и  определения
нормативов потребления коммунальных услуг".
     2.5. Для    повышения    собираемости   платежей    граждан    за
предоставленные  жилищно-коммунальные  услуги  обязать   руководителей
организаций ЖКХ всех форм собственности:
     - активизировать  работу   по   назначению  субсидий   малоимущим
гражданам,  порядок   предоставления  которой  исключает   возможность
возникновения задолженности получателями жилищной субсидии;
     -  проводить  эффективную  работу  по  недопущению    образования
дебиторской задолженности населения, для  чего  осуществлять  контроль
платежей,  применять  меры  претензионного  воздействия,   рассмотреть
возможность безналичного перечисления платежей за жилищно-коммунальные
услуги  по  желанию  работника  из  заработной  платы   в    отдельных
организациях;
     - организовать  оперативное  взыскание  просроченной  дебиторской
задолженности потребителей услуг (заключать с должниками соглашения  о
реструктуризации долга, усилить претензионно-исковую работу);
     - разработать  другие   мероприятия  по  повышению   собираемости
платежей   граждан   за    жилищно-коммунальные   услуги   с    учетом
индивидуальных особенностей  муниципальных  образований и  организаций
коммунального комплекса области.
     2.6. Представлять   информацию   о   результатах   инвентаризации
дебиторской и  кредиторской  задолженности организаций  ЖКХ всех  форм
собственности    в   департамент    жилищно-коммунального    хозяйства
администрации области (В.В. Шершнев) ежеквартально до 10 числа второго
месяца, следующего за отчетным периодом, вместе с формой  федерального
государственного  статистического  наблюдения  N   22-ЖКХ    (сводная)
"Сведения  о  работе  жилищно-коммунальных  организаций  в    условиях
реформы" и обязательным согласованием с финансовым органом.
     3. Считать утратившим силу  постановление Губернатора области  от
15.08.2007  N   600  "О  результатах   инвентаризации  дебиторской   и
кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса
области за 2006 год и мерах по ее сокращению в 2007 году".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   Губернатора   области  по   строительству   и   развитию
инфраструктуры Е.А. Карпова.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          Н.Виноградов

Информация по документу
Читайте также