Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 30.04.2009 № 363АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 30.04.2009 N 363 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 22.03.2010 г. N 318 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 15.04.2010 г. N 458 О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2008 год и мерах по ее сокращению в 2009 году Устойчивое функционирование организаций жилищно-коммунального комплекса (далее ЖКХ) является необходимым условием социального благополучия граждан, поэтому администрацией области совместно с органами местного самоуправления в 2008 году проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности их деятельности путем снижения сверхнормативных издержек производства, внедрения энергосберегающих технологий и реновации коммунальных объектов инженерной инфраструктуры. В целях финансового оздоровления отрасли в прошедшем году активизировался процесс реорганизации бесперспективных муниципальных предприятий с созданием организаций частной формы собственности. Акционирование муниципальных унитарных предприятий способствует созданию условий для привлечения частного капитала в сферу ЖКХ. Кроме этого, ликвидация безнадежно неплатежеспособных предприятий стала положительной мерой, которая вывела бесперспективные муниципальные унитарные предприятия из числа действующих. В 2008 году 16 МУПов уже прекратили свою производственную деятельность и исключены из единого государственного реестра юридических лиц (гг. Гусь-Хрустальный, Вязники, Лакинск, о. Муроме, Вязниковский, Гусь-Хрустальный, Киржачский, Ковровский, Меленковский и Суздальский районы), в процедуре банкротства находятся еще 52 муниципальных унитарных предприятий ЖКХ. В результате проведенных преобразований количество организаций ЖКХ, имеющих превышение кредиторской задолженности над дебиторской более чем в два раза, снизилось с 51 до 39 (из них 21 МУП), что составляет 14% от их общей численности. Несмотря на то, что дебиторская задолженность организаций ЖКХ в 1,3 раза превышает показатели кредиторской задолженности, положение дел в отрасли, по-прежнему, остается сложным. Данный фактор свидетельствует о росте неплатежей потребителей жилищно-коммунальных услуг. Реализуемый в регионе комплекс мероприятий по снижению задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги, куда входит адресная поддержка населения по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдача предупреждений неплательщикам, заключение соглашений с дебиторами о добровольном погашении долгов, подача исковых заявлений в суд, явно недостаточен. По результатам проведенной инвентаризации дебиторская задолженность организаций ЖКХ по состоянию на 01.01.2009 увеличилась на 282,9 млн. руб. и составила 4034,1 млн. руб., в структуре которой более 64% или 2588,3 млн. руб. - долги потребителей ЖКУ, в том числе населения - 1536,5 млн. руб. (+403,3 млн. руб. к показаниям на 01.01.2008), из них более 60% - это долги прошлых лет, в большей своей части являющиеся нереальными к взысканию. Только за январь-декабрь 2008 года фактические потери предприятий от недосбора платежей населения за полученные жилищно-коммунальные услуги составили 578,3 млн. руб. при уровне собираемости 94,9%. На 60,5 млн. руб. выросла задолженность бюджетов всех уровней по финансированию организаций ЖКХ, которая достигла 132,0 млн. руб., из нее около 50% или 63,1 млн. руб. - это задолженность местных бюджетов. Увеличение долгов потребителей и недофинансирование предприятий ведет к отвлечению финансовых средств из оборотов, что напрямую сказывается на их способности выполнять свои бюджетные, договорные и социальные обязательства. При общем снижении размеров кредиторской задолженности, которая на отчетную дату составляет 3160,6 (-382,2) млн. руб., долги предприятий ЖКХ перед подрядчиками и поставщиками выросли на 434,1 млн. руб. и составляют более 50% от общей ее суммы или 1644,6 млн. руб., из которой 734,4 (+276,0) млн. руб. - долги перед организациями топливно-энергетического комплекса. Задолженность предприятий по обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней составляет 748,3 млн. руб. (в т. ч. в федеральный бюджет - 369,6 млн. руб.). В целях сохранения надежности и устойчивости деятельности жилищно-коммунального комплекса области в условиях экономического кризиса ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Рекомендовать главам муниципальных образований области: 1.1. Продолжить работу по проведению балансовых комиссий по итогам деятельности муниципальных унитарных предприятий ЖКХ за год. 1.2. Разработать мероприятия для достижения сбалансированности экономических интересов между производителями жилищных и коммунальных услуг и потребителями, снижения сверхнормативных потерь и неэффективных расходов. 1.3. Стимулировать коммунальные муниципальные унитарные предприятия к повышению качества оказываемых услуг потребителям путем внедрения ресурсосберегающих технологий, в том числе и за счет установки в многоквартирных домах общедомовых приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов. 1.4. Обеспечить комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционной привлекательности жилищно - коммунального комплекса области за счет проводимых мероприятий по: - государственному техническому учету, технической инвентаризации активов коммунального сектора; - государственной регистрации прав на объекты инженерной коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности; - осуществлению комплексного планирования развития коммунальных систем муниципальных образований; - внедрению концессионной формы управления объектами коммунальной инфраструктуры; - финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса, в том числе по: - разработке плана финансового оздоровления, предусматривающего приватизацию муниципальных унитарных предприятий в коммунальном секторе, имеющих отрицательный финансовый результат, и комплекс реабилитационных мер, стоимостную оценку их реализации, период оздоровления, необходимые объемы и срок окупаемости инвестиций; - совершенствованию финансовой политики предприятия; - реструктуризации задолженности с составлением графиков погашения кредиторской задолженности; - оптимизации источников пополнения оборотных средств для обеспечения стабильности производственного процесса через ревизию и контроль уровня дебиторской задолженности; - целевой подготовке, переподготовке и сертификации кадров в условиях рыночной экономики, разработке механизмов привлечения и удержания квалифицированных специалистов. 1.5. Создать благоприятные условия для объединения собственников жилых помещений в товарищества собственников жилья, обеспечения их эффективной деятельности и развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом. 1.6. Активизировать работу по обеспечению адресной социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. 1.7. Организовать в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.01.2009 N 24 "Об областной программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году" работу по привлечению к благоустройству территорий безработных граждан. 2. Представлять информацию о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ всех форм собственности в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В. В. Шершнев) ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, вместе с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" и обязательным согласованием с финансовым органом. 3. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 15.05.2008 N 360 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2007 год и мерах по ее сокращению в 2008 году". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры Е. А. Карпова. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области H. Виноградов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|