Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 30.04.2009 № 363

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     30.04.2009                                        N 363

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Владимирской области
                                       от 22.03.2010 г. N 318

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 15.04.2010 г. N 458

О   результатах    инвентаризации
дебиторской    и     кредиторской
задолженности         организаций
жилищно-коммунального   комплекса
области за 2008 год и мерах по ее
сокращению в 2009 году


     Устойчивое  функционирование  организаций   жилищно-коммунального
комплекса  (далее  ЖКХ)  является  необходимым  условием   социального
благополучия  граждан,  поэтому  администрацией  области  совместно  с
органами  местного  самоуправления    в    2008    году    проводилась
целенаправленная работа по  повышению  эффективности  их  деятельности
путем  снижения  сверхнормативных  издержек  производства,   внедрения
энергосберегающих  технологий  и  реновации   коммунальных    объектов
инженерной инфраструктуры.
     В  целях  финансового  оздоровления  отрасли  в  прошедшем   году
активизировался процесс реорганизации  бесперспективных  муниципальных
предприятий  с  созданием  организаций  частной  формы  собственности.
Акционирование  муниципальных  унитарных   предприятий    способствует
созданию условий для привлечения частного капитала в сферу ЖКХ.
     Кроме этого, ликвидация безнадежно неплатежеспособных предприятий
стала  положительной   мерой,    которая    вывела    бесперспективные
муниципальные унитарные предприятия из числа действующих.  В 2008 году
16 МУПов уже прекратили свою производственную деятельность и исключены
из  единого  государственного    реестра    юридических    лиц    (гг.
Гусь-Хрустальный,  Вязники,  Лакинск,   о.    Муроме,    Вязниковский,
Гусь-Хрустальный, Киржачский, Ковровский, Меленковский  и  Суздальский
районы),  в  процедуре  банкротства  находятся  еще  52  муниципальных
унитарных предприятий ЖКХ.
     В результате проведенных  преобразований  количество  организаций
ЖКХ, имеющих превышение  кредиторской  задолженности  над  дебиторской
более чем в два раза, снизилось с 51  до  39  (из  них  21  МУП),  что
составляет 14% от их общей численности.
     Несмотря на то, что дебиторская задолженность организаций  ЖКХ  в
1,3 раза превышает показатели  кредиторской  задолженности,  положение
дел  в  отрасли,  по-прежнему,  остается  сложным.    Данный    фактор
свидетельствует о росте неплатежей  потребителей  жилищно-коммунальных
услуг.
     Реализуемый  в  регионе  комплекс   мероприятий    по    снижению
задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги, куда входит
адресная поддержка населения  по  предоставлению  субсидий  на  оплату
жилого  помещения  и  коммунальных  услуг,    выдача    предупреждений
неплательщикам, заключение  соглашений  с  дебиторами  о  добровольном
погашении долгов, подача исковых заявлений в суд, явно недостаточен.
     По    результатам    проведенной    инвентаризации    дебиторская
задолженность организаций ЖКХ по состоянию на  01.01.2009  увеличилась
на 282,9 млн. руб. и составила 4034,1 млн. руб., в  структуре  которой
более 64% или 2588,3 млн. руб. - долги потребителей ЖКУ, в  том  числе
населения - 1536,5  млн.  руб.  (+403,3  млн.  руб.  к  показаниям  на
01.01.2008), из них более 60% - это долги прошлых лет, в большей своей
части являющиеся нереальными к  взысканию.  Только  за  январь-декабрь
2008  года  фактические  потери  предприятий  от  недосбора   платежей
населения за полученные жилищно-коммунальные  услуги  составили  578,3
млн. руб. при уровне собираемости 94,9%.
     На 60,5 млн. руб. выросла задолженность бюджетов всех уровней  по
финансированию организаций ЖКХ, которая достигла 132,0 млн.  руб.,  из
нее около 50% или 63,1 млн. руб. - это задолженность местных бюджетов.
     Увеличение долгов потребителей и  недофинансирование  предприятий
ведет к  отвлечению  финансовых  средств  из  оборотов,  что  напрямую
сказывается на их способности выполнять свои бюджетные,  договорные  и
социальные обязательства.
     При общем снижении размеров кредиторской  задолженности,  которая
на  отчетную  дату  составляет  3160,6  (-382,2)  млн.  руб.,    долги
предприятий ЖКХ перед подрядчиками и  поставщиками  выросли  на  434,1
млн. руб. и составляют более 50% от общей ее  суммы  или  1644,6  млн.
руб., из которой 734,4 (+276,0) млн. руб. - долги перед  организациями
топливно-энергетического комплекса.
     Задолженность предприятий по обязательным платежам  в  бюджеты  и
внебюджетные фонды всех уровней составляет 748,3 млн. руб. (в т. ч.  в
федеральный бюджет - 369,6 млн. руб.).
     В  целях  сохранения  надежности  и  устойчивости    деятельности
жилищно-коммунального  комплекса  области  в  условиях  экономического
кризиса
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
     1.1. Продолжить  работу  по  проведению  балансовых  комиссий  по
итогам деятельности муниципальных унитарных предприятий ЖКХ за год.
     1.2. Разработать мероприятия  для  достижения  сбалансированности
экономических интересов между производителями жилищных и  коммунальных
услуг  и  потребителями,   снижения    сверхнормативных    потерь    и
неэффективных расходов.
     1.3.  Стимулировать    коммунальные    муниципальные    унитарные
предприятия к повышению качества оказываемых услуг потребителям  путем
внедрения  ресурсосберегающих  технологий,  в  том  числе  и  за  счет
установки  в  многоквартирных  домах  общедомовых  приборов  учета   и
регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов.
     1.4.  Обеспечить  комплексное  развитие    систем    коммунальной
инфраструктуры  и  инвестиционной    привлекательности    жилищно    -
коммунального комплекса области за счет проводимых мероприятий по:
     - государственному техническому учету, технической инвентаризации
активов коммунального сектора;
     -  государственной  регистрации  прав  на   объекты    инженерной
коммунальной    инфраструктуры,    находящиеся    в      муниципальной
собственности;
     - осуществлению комплексного планирования  развития  коммунальных
систем муниципальных образований;
     - внедрению концессионной формы управления объектами коммунальной
инфраструктуры;
     - финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса, в
том числе по:
     - разработке плана финансового  оздоровления,  предусматривающего
приватизацию  муниципальных  унитарных  предприятий  в    коммунальном
секторе,  имеющих  отрицательный  финансовый  результат,  и   комплекс
реабилитационных  мер,  стоимостную  оценку  их  реализации,    период
оздоровления, необходимые объемы и срок окупаемости инвестиций;
     - совершенствованию финансовой политики предприятия;
     -  реструктуризации  задолженности  с    составлением    графиков
погашения кредиторской задолженности;
     -  оптимизации  источников  пополнения  оборотных  средств    для
обеспечения стабильности производственного процесса  через  ревизию  и
контроль уровня дебиторской задолженности;
     - целевой подготовке,  переподготовке  и  сертификации  кадров  в
условиях  рыночной  экономики,  разработке  механизмов  привлечения  и
удержания квалифицированных специалистов.
     1.5. Создать благоприятные условия для объединения  собственников
жилых помещений в товарищества  собственников  жилья,  обеспечения  их
эффективной деятельности и  развития  конкурентного  бизнеса  в  сфере
управления жилищным фондом.
     1.6. Активизировать работу  по  обеспечению  адресной  социальной
защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
     1.7. Организовать в  соответствии  с  постановлением  Губернатора
области от 15.01.2009 N  24  "Об  областной  программе  дополнительных
мероприятий по снижению  напряженности  на  рынке  труда  Владимирской
области  в  2009  году"  работу  по  привлечению  к    благоустройству
территорий безработных граждан.
     2.  Представлять  информацию   о    результатах    инвентаризации
дебиторской и кредиторской задолженности  организаций  ЖКХ  всех  форм
собственности   в    департамент    жилищно-коммунального    хозяйства
администрации области  (В.  В.  Шершнев)  ежеквартально  до  10  числа
второго месяца, следующего  за  отчетным  периодом,  вместе  с  формой
федерального  государственного  статистического  наблюдения  N  22-ЖКХ
(сводная)  "Сведения  о  работе  жилищно-коммунальных  организаций   в
условиях реформы" и обязательным согласованием с финансовым органом.
     3. Считать утратившим силу постановление Губернатора  области  от
15.05.2008  N  360  "О  результатах  инвентаризации   дебиторской    и
кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса
области за 2007 год и мерах по ее сокращению в 2008 году".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Губернатора  области  по   строительству    и    развитию
инфраструктуры Е. А. Карпова.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          H. Виноградов
                                                                                                                                                                                                     

Информация по документу
Читайте также