Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 15.04.2010 № 458АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 15.04.2010 N 458 О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2009 год и мерах по ее сокращению в 2010 году В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан администрацией области совместно с органами местного самоуправления в 2009 году проведена определенная работа по достижению финансовой устойчивости организаций жилищно-коммунального комплекса. Однако несмотря на то, что в целом по области за 2009 год от реализации жилищных и коммунальных услуг потребителям получена прибыль более 984,7 млн. руб., доля убыточных предприятий жилищнокоммунального хозяйства (далее ЖКХ) составляет 40,7%. Сохранение положительного финансового результата в значительной степени обеспечивается за счет государственно-частного партнерства, в том числе региональных частных операторов ОАО "Владимирские коммунальные системы", ООО "Владимиррегионгаз", ООО "Владимиртеплогаз", ОАО "Владимирэнергосбыт", ООО "Владимир - Газэнергосеть". В целях развития конкурентных отношений в управлении коммунальной инфраструктурой и жилищным фондом, а также для создания условий по привлечению частного капитала продолжена практика по реорганизации бесперспективных муниципальных унитарных предприятий ЖКХ с созданием на их базе других организаций частной формы собственности. В 2009 году 16 МУПов прекратили свою производственную деятельность и исключены из единого государственного реестра юридических лиц (Вязниковский район - 3 предприятия, Гусь-Хрустальный район - 4, Судогодский район - 5, Суздальский район - 4). По данным исполнительных органов местного самоуправления в процедуре банкротства находятся еще 48 муниципальных унитарных предприятий ЖКХ. По результатам проведенной инвентаризации дебиторская задолженность организаций ЖКХ в целом по области увеличилась на 1050,9 млн. руб. и по состоянию на 01.01.2010 г. достигла 5085,0 млн. руб. против 4034,1 млн. руб. на 01.01.2009 г. Основной проблемой в обеспечении предприятий финансовыми ресурсами является задолженность населения по оплате за жилищные и коммунальные услуги, которая выросла на 440,0 млн. руб. и равна 1976,5 млн. руб., что составляет 39% от общего размера дебиторской задолженности; из нее долги прошлых лет 54% от общей суммы задолженности населения. При уровне собираемости c населения за полученные жилищно-коммунальные услуги 92,7% фактические потери организаций ЖКХ всех форм собственности от недосбора платежей граждан только за 2009 год составили 903,8 млн. руб. против 578,3 млн. руб. за 2008 год. Несвоевременность проведения расчетов потребителей за жилищные и коммунальные услуги существенным образом сказывается на увеличении их кредиторской задолженности, которая в целом по области составила 4066,7 (+906,1) млн. руб. Из-за отсутствия собственных средств и оборотных активов организации ЖКХ не способны в полном объеме выполнять свои договорные обязательства, что привело к наличию огромной суммы долгов, накопленных в предыдущие периоды. Так задолженность перед поставщиками за топливно-энергетические ресурсы достигла 1146,1 (+411,7) млн. руб., по обязательным платежам в бюджеты внебюджетные фонды всех уровней - 835,9 (+87,6) млн. руб. При сложившихся обстоятельствах особое значение имеет управление дебиторской задолженностью, поскольку она ведет к прямому отвлечению денежных и других платежных средств из оборота, напрямую влияет на финансовое состояние организаций и не способствует повышению инвестиционной привлекательности сферы ЖКХ. В целях повышения надежности и эффективности функционирования организаций жилищно-коммунального комплекса области и обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Рекомендовать главам муниципальных образований области: 1.1. Рассмотреть результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса по итогам работы 2009 года на балансовых комиссиях. 1.2. Разработать конкретные мероприятия по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса с учетом приоритетных направлений Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р, в том числе: - принятие муниципальных программ по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса; - создание механизмов по снижению дебиторской и кредиторской задолженностей организаций ЖКХ; - ликвидация муниципальных унитарных предприятий ЖКХ, имеющих отрицательный финансовый результат; - утверждение производственных и инвестиционных программ, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса; - сокращение неэффективных расходов организаций коммунального комплекса путем разработки программ по снижению сверхнормативных потерь и внедрению энерго - и ресурсоснабжающих технологий. 1.3. Способствовать развитию конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. 1.4. Организовать мероприятия по развитию системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства. 1.5. Активизировать работу по оказанию адресной социальной помощи гражданам при оплате за жилищно-коммунальные услуги, в том числе по предоставлению дополнительных субсидий гражданам, у которых рост совокупного фактического размера платежей за жилое помещение и коммунальные услуги превысил в 2010 году более чем 25%. 2. Представлять информацию о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ всех форм собственности в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В. В. Шершнев) ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, вместе с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" и обязательным согласованием с муниципальным финансовым органом. 3. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 30.04.2009 N 363 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2008 год и мерах по ее сокращению в 2009 году". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры А. В. Конышева 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области H. Виноградов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|