Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 06.04.2007 № 243

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     06.04.2007                                        N 243

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 22.10.2009 г. N 874

Об утверждении  административного
регламента    по       исполнению
департаментом  природопользования
и   охраны    окружающей    среды
государственной    функции     по
осуществлению    государственного
контроля   в    области    охраны
окружающей                среды
(государственного  экологического
контроля)      на        объектах
хозяйственной       и        иной
деятельности,   за    исключением
объектов, подлежащих федеральному
государственному   экологическому
контролю

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 04.03.2008 г. N 139)


     В целях обеспечения права  граждан  на  благоприятную  окружающую
среду, обеспечения экологической безопасности, сохранения и  улучшения
качества  окружающей  среды  на  территории  Владимирской  области,  в
соответствии с распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от
25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской
Федерации  в  2006  -  2008  годах",   постановлением    Правительства
Российской Федерации от 11.11.2005  N  679  "О  порядке  разработки  и
утверждения административных  регламентов  исполнения  государственных
функций и административных регламентов предоставления  государственных
услуг", постановлением Губернатора области  от  01.02.2006  N  63  "Об
утверждении  положения  о  департаменте  природопользования  и  охраны
окружающей среды администрации Владимирской области"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить   административный    регламент    по    исполнению
департаментом  природопользования   и    охраны    окружающей    среды
государственной функции по осуществлению государственного  контроля  в
области  охраны  окружающей  среды  (государственного   экологического
контроля)  на  объектах  хозяйственной  и  иной    деятельности,    за
исключением  объектов,  подлежащих    федеральному    государственному
экологическому контролю согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова.
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.


     И.о. Губернатора области          В.Веретенников


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 06.04.2007 N 243

                      Административный регламент
  по исполнению департаментом природопользования и охраны окружающей
   среды государственной функции по осуществлению государственного
     контроля в области охраны окружающей среды (государственного
      экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной
                деятельности, за исключением объектов,
               подлежащих федеральному государственному
                       экологическому контролю

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 04.03.2008 г. N 139)

                         I. Общие положения

     1.1.  Настоящий  административный   регламент    по    исполнению
департаментом  природопользования   и    охраны    окружающей    среды
государственной функции по осуществлению государственного  контроля  в
области  охраны  окружающей  среды  (государственного   экологического
контроля)  на  объектах  хозяйственной  и  иной    деятельности,    за
исключением  объектов,  подлежащих    федеральному    государственному
экологическому  контролю  (далее  Регламент)  разработан    в    целях
обеспечения  права  граждан  на  благоприятную    окружающую    среду,
обеспечения  экологической  безопасности,  сохранения   и    улучшения
качества окружающей среды на территории Владимирской области.
     1.2.  Исполнение  государственной  функции    по    осуществлению
государственного  контроля  в  области   охраны    окружающей    среды
(государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и
иной деятельности, за исключением  объектов,  подлежащих  федеральному
государственному  экологическому  контролю  (далее   мероприятия    по
контролю), осуществляется в соответствии  со  следующими  нормативными
правовыми актами:
     Конституцией Российской Федерации ("Российская  газета",  N  237,
25.12.93).
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
("Российская газета", N 256,  31.12.2001,  "Парламентская  газета",  N
256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002,  "Собрание
законодательства РФ", 07.01.2002,N N 1 (ч. 1), ст. 1).
     Гражданским  процессуальным   кодексом    Российской    Федерации
("Собрание  законодательства  РФ",  18.11.2002,  N  46,   ст.    4532,
"Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002, "Российская газета",  N
220, 20.11.2002).
     Водным кодексом Российской Федерации ("Собрание  законодательства
РФ", 05.06.2006, N 23, ст.  2381,  "Парламентская  газета",  N  90-91,
08.06.2006, "Российская газета", N 121, 08.06.2006).
     Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ  "Об  охране  окружающей
среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская  газета",
N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2,  ст.
133).
     Федеральным  законом  от  08.08.2001  N  134-ФЗ  "О  защите  прав
юридических  лиц  и  индивидуальный  предпринимателей  при  проведении
государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", N 155- 156,
11.08.2001, "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001,  N  33  (часть
I), ст. 3436, "Парламентская газета", N 152-153, 14.08.2001).
     Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" ("Российская  газета",  N  95,
05.05.2006, "Собрание законодательства  РФ",  08.05.2006,  N  19,  ст.
2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006).
     Федеральным законом от 24.06.99 N 89-ФЗ "Об отходах  производства
и  потребления"  ("Российская  газета",  N  121,  30.06.98,  "Собрание
законодательства РФ", N 26, 29.06.98, ст. 3009).
     Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об  охране  атмосферного
воздуха" ("Собрание законодательства РФ", 03.05.99, N  18,  ст.  2222,
"Российская газета", N 91, 13.05.99).
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N
177  "Об  организации  и  осуществлении  государственного  мониторинга
окружающей  среды  (государственного   экологического    мониторинга)"
("Собрание  законодательства  РФ",  07.04.2003,  N  14,   ст.    1278,
"Российская газета", N 71, 12.04.2003).
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N
801  "Об  утверждении  положения  об  осуществлении   государственного
контроля и  надзора  за  использованием  и  охраной  водных  объектов"
("Российская газета", N 297,  31.12.2006,  "Собрание  законодательства
РФ", 01.01.2007, N 1 (2 ч.), ст. 259).
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N
725  "О  взаимодействии    и    координации    деятельности    органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных
органов  федеральных  органов  исполнительной    власти"    ("Собрание
законодательства РФ", 12.12.2005, N 50, ст. 5311, "Российская газета",
N 285, 17.12.2005).
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N
777  "О  Перечне  объектов,  подлежащих  федеральному   экологическому
контролю"  ("Российская  газета",  N  209-210,  02.11.2002,  "Собрание
законодательства РФ", 04.11.2002, N 44, ст. 4390).
     Уставом (Основным Законом) Владимирской области от  14.08.2001  N
62-ОЗ ("Владимирские ведомости", N 152-153, 23.08.2001).
     Законом Владимирской области от 10.12.2001N 129-ОЗ "О Губернаторе
(главе администрации) Владимирской области" ("Владимирские ведомости",
N 240-241, 20.12.2001, "Вестник Законодательного Собрания Владимирской
области", 2001, N 6(40), 1 часть, стр. 141).
     Законом  Владимирской  области  от  14.02.2003  N    11-ОЗ    "Об
административных    правонарушениях    во    Владимирской     области"
("Владимирские ведомости", N 36-37, 19.02.2003).
     Законом Владимирской области от 30.11.2004 N 202-ОЗ "Об  основных
направлениях деятельности органов государственной власти  Владимирской
области  в  сфере  природопользования  и  охраны  окружающей    среды"
("Владимирские  ведомости",   N    346-349,    15.12.2004,    "Вестник
Законодательного Собрания Владимирской области" 2004, N 4(53), 1 часть
стр. 71).
     Постановлением Губернатора Владимирской области от  01.02.2006  N
63 "Об  утверждении  положения  о  департаменте  природопользования  и
охране  окружающей  среды    администрации    Владимирской    области"
("Владимирские ведомости", N 24, 08.02.2006).
     Постановлением Губернатора Владимирской области от  29.05.2006  N
399  "О  Перечне  должностных  лиц,  осуществляющих    государственный
экологический  контроль  и  государственный  контроль  и  надзор    за
использованием и охраной водных объектов  на  территории  Владимирской
области" ("Владимирские ведомости", N 113, 07.06.2006).
     1.3.  Государственный  экологический   контроль    на    объектах
хозяйственной  и  иной  деятельности  во  Владимирской  области,    за
исключением  объектов   подлежащих    федеральному    государственному
экологическому    контролю,        осуществляется        департаментом
природопользования  и   охраны    окружающей    среды    администрации
Владимирской области (далее - Департамент).

     II. Требования к порядку исполнения государственной функции

     2.1.  Результатом  исполнения  государственной  функции  является
обеспечение требований законодательства Российской Федерации  в  сфере
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  при    осуществлении
хозяйственной и иной деятельности на территории Владимирской  области,
за  исключением  объектов,  подлежащих  федеральному  государственному
экологическому контролю.
     2.2. Получение и анализ сведений о деятельности по  осуществлению
мероприятий по контролю осуществляется по адресу:

              600000, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 31.

     Информация об исполняемой Департаментом  государственной  функции
предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, а также  по
телефону,  электронной  почте,   посредством    ее    размещения    на
Интернет-сайте Департамента (http://dpp.avo.ru).

     Телефоны:
     - приемной директора Департамента - (4922) 23-32-80;
     - отдела экологического контроля и мониторинга окружающей среды -
(4922) 23-26-91; 42-04-06.
     Режим работы  Департамента:  с  8.30  до  17.00  час.  Суббота  -
воскресенье - выходной день.
     2.3.  Мероприятия  по   контролю    проводятся    уполномоченными
должностными  лицами  Департамента  в  соответствии  с  постановлением
Губернатора области от 29.05.2006 N 399 "О  Перечне  должностных  лиц,
осуществляющих    государственный    экологический    контроль       и
государственный контроль и надзор за использованием и  охраной  водных
объектов на территории Владимирской области".
     2.4.  Условия  и  сроки  исполнения  государственной  функции  по
осуществлению мероприятий по контролю представлены  в  соответствующих
разделах административных процедур настоящего Регламента.
     2.5. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению
мероприятий по контролю не взимается.

                   III. Административные процедуры
     3.1. Административная  процедура  по  исполнению  государственной
функции по осуществлению государственного контроля  в  области  охраны
окружающей  среды  (государственного  экологического   контроля)    на
объектах хозяйственной и иной деятельности, за  исключением  объектов,
подлежащих  федеральному  государственному  экологическому   контролю,
проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
     3.2. В отношении одного субъекта плановое мероприятие по контролю
проводится не более чем 1 (один) раз  в  2  (два)  года.  В  отношении
субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие  по  контролю
проводится  не  ранее  чем  через  3  (три)  года  с    момента    его
государственной регистрации.
     3.3. Плановые мероприятия по контролю осуществляются на основании
планов, составляемых  начальником  отдела  экологического  контроля  и
мониторинга окружающей среды Департамента, по  установленной  форме  и
ежеквартально утверждаются директором Департамента до 20 числа месяца,
предшествующего планируемому периоду.
     В планах указываются объект проверки, цели проверки,  должностное
лицо (лица) Департамента, проводящее проверку, сроки проверки.
     3.4. Внеплановые мероприятия по контролю  проводятся в случаях:
     -  обращения  граждан,  юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей (далее заявители) с жалобами на нарушения их  прав  и
законных интересов действиями (бездействием) иных  юридических  лиц  и
(или) индивидуальных предпринимателей, связанные с  невыполнением  ими
обязательных  требований,  а  также   получения    иной    информации,
подтверждаемой    документами    и      иными        доказательствами,
свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
     - возникновения угрозы  здоровью  и  жизни  граждан,  загрязнения
окружающей среды;
     -  получения  информации  от  юридических  лиц,    индивидуальных
предпринимателей,  органов  государственной  власти  о   возникновении
аварийных ситуаций, об изменениях  или  о  нарушениях  технологических
процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые
могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей
среде  и  имуществу  граждан,  юридических  лиц    и    индивидуальных
предпринимателей;
     -  контроля  исполнения  предписаний  об  устранении   нарушений,
выявленных в результате  ранее  проведенных  плановых  мероприятий  по
контролю.
     3.5.  При  наступлении  очередного  этапа  плана  мероприятий  по
контролю либо при выявлении обстоятельств,  обосновывающих  проведение
внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела  экологического
контроля и мониторинга  окружающей  среды  Департамента  в  течение  1
календарного дня готовит проект приказа  (распоряжения)  о  проведении
мероприятия  по  контролю  (для    каждого    мероприятия),    который
утверждается  директором  Департамента  либо  заместителем   директора
Департамента.
     В приказе (распоряжении) указывается:
     - номер и дата приказа (распоряжения) о проведении мероприятия по
контролю;
     - наименование органа государственного  контроля (надзора);
     - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц),  уполномоченного
на проведение мероприятия по контролю;
     - наименование  юридического  лица  или  фамилия,  имя,  отчество
индивидуального  предпринимателя,  в  отношении  которого   проводятся
мероприятия по контролю;
     - цели, задачи и предмет проводимых мероприятий по контролю;
     - правовые основания проведения мероприятия по  контролю,  в  том
числе  нормативные  правовые  акты,  обязательные  требования  которых
подлежат проверке;
     - дата начала и окончания мероприятий по контролю.
     3.6. Заявители при письменном обращении в Департамент указывают:
     -  наименование  Департамента  либо  фамилию,    имя,    отчество
соответствующего  должностного  лица  Департамента,  либо    должность
соответствующего должностного лица Департамента;
     - фамилию, имя, отчество заявителя (в случае,  если  заявитель  -
гражданин), наименование юридического лица (в случае, если заявитель -
юридическое лицо);
     - почтовый адрес заявителя, по которому следует  направить  ответ
на обращение;
     - суть обращения;
     - дату подготовки обращения;
     - подпись заявителя.
     К письменному обращению могут  быть  представлены  дополнительные
материалы,  подтверждающие  позицию  заявителя,  которые  он    сочтет
необходимым представить.
     3.7.  Письменное  обращение  заявителя   подлежит    обязательной
регистрации и рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации.
     В  исключительных  случаях,  а  также  в    случае    направления
Департаментом с  целью  предоставления  необходимых  для  рассмотрения
обращения документов  и  материалов  запроса  в  иной  государственный
орган,  орган  местного  самоуправления,  должностному  лицу  директор
Департамента либо его заместитель вправе  продлить  срок  рассмотрения
обращения не более чем на 30  дней,  уведомив  заявителя  о  продлении
срока рассмотрения его обращения.
     3.8. При рассмотрении обращения должны быть осуществлены:
     -  объективное,  всестороннее  и    своевременное    рассмотрение
обращения;
     -  при  наличии  оснований  -  принятие  решения  о    проведении
мероприятий  по  контролю  на  обозначенном  в  обращении  объекте   с
уведомлением об этом заявителя, а в случае отсутствия таких  оснований
-  направление  заявителю  мотивированного  письменного    ответа    о
результатах рассмотрения обращения по почтовому адресу,  указанному  в
обращении.
     3.9.  Должностные  лица  Департамента  проводят   личный    прием
заявителей по графику, утвержденному директором Департамента.
     Запись  заявителей  проводится  при  личном  обращении   или    с
использованием  средств  телефонной  связи  по   номерам    телефонов,
указанным в пункте 2.2. настоящего Регламента.
     3.10.  Рассмотрение обращений граждан осуществляется должностными
лицами Департамента в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006
N   59-ФЗ   "О   порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской
Федерации. (В  редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 04.03.2008 г. N 139)
     3.11. Продолжительность плановых  и  внеплановых  мероприятий  по
контролю не должна превышать один месяц.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
специальных  исследований  (испытаний),  экспертиз  со    значительным
объемом  мероприятий  по  контролю,  на   основании    мотивированного
предложения  должностного  лица,  осуществляющего    мероприятие    по
контролю, директором Департамента или его заместителем срок проведения
мероприятия по контролю может быть продлен, но не более  чем  на  один
месяц.
     3.12. Мероприятия по контролю проводятся в  строгом  соответствии
со сведениями, указанными в приказе (распоряжении), должностным  лицом
(лицами)  которое  указано  в  приказе  (распоряжении)  о   проведении
мероприятия по контролю.
     3.13. Должностные лица Департамента,  осуществляющие  мероприятия
по контролю, вправе:
     - формировать программу мероприятий по контролю объекта  контроля
(комплексная или целевая проверка);
     - проводить анализ представленных ему материалов и документов;
     - посещать объект контроля и предъявлять документы, на  основании
которых проводится проверка;
     - проводить проверку хозяйственной и  иной  деятельности  объекта
контроля,  в  ходе  которой    определить    обеспечение    исполнения
законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды,    соблюдения
требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области
охраны  окружающей  среды,  а    также    обеспечения    экологической
безопасности;
     - делать отметку в журнале  учета  мероприятий  по  осуществлению
государственного  экологического  контроля,  находящемся  на   объекте
контроля;
     - вносить предложения директору Департамента о предъявлении исков
в суд, арбитражный суд;
     - давать обязательные для исполнения  предписания  об  устранении
выявленных в результате проверок нарушений законодательства в  области
охраны окружающей среды.
     3.14. Должностные лица Департамента,  осуществляющие  мероприятия
по контролю, обязаны соблюдать требования,  установленные  статьей  11
Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении  государственного
контроля (надзора)".
     3.15. По результатам мероприятия по  контролю  должностным  лицом
(лицами) Департамента, осуществляющим  проверку,  составляется  акт  в
двух экземплярах.
     В акте указываются:
     - дата, время и место составления акта;
     - наименование органа государственного контроля (надзора);
     - дата и номер  приказа  (распоряжения),  на  основании  которого
проведено мероприятие по контролю;
     - фамилия, имя, отчество и  должность  лица  (лиц),  проводившего
мероприятие по контролю;
     - наименование проверяемого юридического лица или  фамилия,  имя,
отчество  индивидуального  предпринимателя,  фамилия,  имя,  отчество,
должность  представителя  юридического    лица    или    представителя
индивидуального  предпринимателя,  присутствовавших  при    проведении
мероприятия по контролю;
     - дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
     - сведения о результатах мероприятия по контролю, в том  числе  о
выявленных  нарушениях,  об  их  характере,  о  лицах,   на    которых
возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
     - сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении  с  актом
представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а
также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их
подписи или отказ от подписи;
     - подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие  по
контролю.
     К  акту   прилагаются    протоколы    (заключения)    проведенных
исследований  (испытаний)  и  экспертиз,  объяснения  должностных  лиц
органов государственного контроля (надзора),  работников,  на  которых
возлагается ответственность за нарушения  обязательных  требований,  и
другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по
контролю.
     Один экземпляр  акта  с  копиями  приложений  и  предписанием  об
устранении нарушений вручаются руководителю юридического лица или  его
заместителю и индивидуальному предпринимателю  или  их  представителям
под  расписку  либо  направляется  посредством  почтовой    связи    с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру  акта,
остающемуся в деле о проведении мероприятий по контролю.
     3.16. В случае выявления в  результате  мероприятия  по  контролю
административного  правонарушения  должностным   лицом    Департамента
составляется протокол в соответствии с  требованиями  законодательства
Российской Федерации  об  административных  правонарушениях  и  даются
предписания об устранении нарушений.
     Протокол  и  предписания  приобщаются  к  делу    о    проведении
мероприятий по контролю.
     3.17.  По  результатам  рассмотрения  дела  об   административном
правонарушении должностным лицом Департамента выносится  постановление
или  определение  в  соответствии  с   законодательством    Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     3.18.  Обжалование  действий  (бездействия)    должностных    лиц
Департамента, решений по итогам мероприятий по контролю осуществляется
в судебном  порядке  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     Также заявители могут обжаловать действия (бездействие):
     - должностных лиц Департамента - директору Департамента;
     -  директора  Департамента  и  его  заместителей  -   Губернатору
Владимирской области.

Информация по документу
Читайте также