Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 16.09.2003 № 623ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.09.2003 N 623 г.Благовещенск Утратило силу - Постановление Губернатора Амурской области от 03.08.2007 г. N 452 Об утверждении Положения об управлении труда Администрации Амурской области (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 29.12.2004 г. N 681; от 22.04.2005 г. N 235; от 20.12.2005 г. N 678) В связи с принятием Законов Амурской области 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области" и от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении труда Администрации Амурской области. 2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 24 ноября 1997г. N 564, от 16 февраля 1998г. N 58, от 16 июля 1999г. N 422, от 23 марта 2001г. N 199. Губернатор Амурской области Л.В. Коротков УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора области от 16.09.2003 N 623 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении труда Администрации Амурской области (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 29.12.2004 г. N 681; от 22.04.2005 г. N 235; от 20.12.2005 г. N 678) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Управление труда Администрации Амурской области (далее - управление) является структурным подразделением Администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в социально-трудовой сфере. 2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в учреждениях Банка России, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 20.12.2005 г. N 678) 3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, а также настоящим Положением. 4. Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами. 5. Функционирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета. 6. Местонахождение управления: 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 46/2. (Дополнен - Постановление Губернатора Амурской области от 20.12.2005 г. N 678) II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ 1. Разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению комплексных проблем социального развития и народонаселения. 2. Повышение мотивации труда, уровня жизни и доходов населения, кадрового потенциала. 3. Совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства. 4. Улучшение условий и охраны труда. 5. Становление и развитие государственной службы области. 6. Совершенствование федеральных, областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, занятости и социальной политики. III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 1. В сфере обеспечения социальной политики: разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации области предложения по основным направлениям социальной политики в социально-трудовой сфере; представляет в Администрацию области, Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о положении дел в сфере труда и предложения по прогнозам социального развития области на перспективу; организует и осуществляет с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации области организацию и проведение мониторинга в социально-трудовой сфере; разрабатывает проекты областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, замечания и предложения по проектам федеральных, областных законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет их в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Администрацию области и по поручению губернатора области в областной Совет народных депутатов; изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых проблем и оказывает местным органам по труду, организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта. Организует доведение до заинтересованных организаций правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, ведет их прием по вопросам, относящимся к компетенции управления, принимает соответствующие решения в сроки, установленные действующим законодательством. 2. В сфере оплаты труда, повышения уровня жизни и доходов населения: разрабатывает с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области предложения по повышению мотивации и эффективности труда; принимает меры по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства; подготавливает предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, государственных унитарных предприятий и осуществляет контроль за правильностью применением тарифной системы в бюджетных организациях; осуществляет контроль за реализацией государственных гарантий в области оплаты труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных в коллективных договорах и соглашениях в организациях всех форм собственности; осуществляет по единой методике с участием Амурского областного Комитета государственной статистики исчисление величины прожиточного минимума с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения. Организует доведение до населения сложившейся величины прожиточного минимума; разрабатывает совместно с финансовым департаментом Администрации области и другими структурными подразделениями Администрации области предложения по установлению дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышению размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий и других социальных выплат за счет средств областного и местных бюджетов; разрабатывает предложения по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов. 3. В сфере социального партнерства в трудовых отношениях: участвует в работе Амурской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, обеспечивает ее деятельность, организует разработку и заключение регионального соглашения между Федерацией профсоюзов области, работодателями и Администрацией области; разрабатывает предложения к планам мероприятий Администрации области по реализации регионального соглашения и осуществляет контроль за их выполнением; осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке коллективных договоров и соглашений; организует проведение органами по труду местного самоуправления уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и осуществляет контроль за их выполнением; во взаимодействии с региональным отделением службы разрешения коллективных трудовых споров при Минтруде России, изучает и обобщает причины их возникновения, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), подготавливает предложения по их устранению, проводит уведомительную регистрацию указанных споров. 4. В сфере трудовых ресурсов, народонаселения, подготовки и переподготовки кадров: участвует в разработке и реализации предложений по основным направлениям и приоритетам социальной политики области в сфере занятости; осуществляет анализ и оценку состояния трудовых ресурсов на территории области; разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений социально-демографической политики, проводит анализ состояния демографической ситуации, тенденций ее развития (в том числе коренных народностей Севера), представляет ежегодный доклад губернатору области, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению демографической ситуации; совместно со структурными подразделениями Администрации области участвует в разработке федеральных, областных и внутрипроизводственных программ подготовки персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий в развитии производственного персонала в области; осуществляет совместно со структурными подразделениями Администрации области, с участием органов местного самоуправления, разработку и реализацию мер в вопросах подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований; обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду области. 5. В сфере охраны и условий труда: осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории Амурской области; готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов области об охране труда; осуществляет государственное управление охраной труда на территории Амурской области; принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; разрабатывает территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и контролирует их выполнение; разрабатывает и реализует меры экономической заинтересованности работодателей области в обеспечении безопасных условий труда; организует обучение специалистов по охране труда и проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда; организует и проводит государственную экспертизу условий труда, сертификацию работ по охране труда в организациях; осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; контролирует правильность предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях; осуществляет подготовку заключений для рассмотрения в судебном порядке вопросов о ликвидации организаций или прекращении деятельности структурных подразделений при выявлении нарушения требований охраны труда; осуществляет координацию и методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории Амурской области; совместно с заинтересованными организациями осуществляет разработку и реализацию мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда; проводит учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах контроля производственной среды; разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, проводит выставки по вопросам условий и охраны труда, а также семинары и совещания по проблемам охраны и безопасности труда; координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по охране труда; организует участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве; на основе анализа состояния условий и охраны труда и причин производственного травматизма, готовит обзоры и ежегодные доклады в Администрацию области о состоянии условий и охраны труда в регионе; организует и проводит заседания Межведомственной комиссии по охране труда при Администрации Амурской области; осуществляет взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников. 6. В сфере защиты трудовых прав и гарантий граждан: осуществляет контроль за реализацией и соблюдением законодательства о труде, законодательных, нормативных правовых актов по вопросам пре доставления социальных гарантий, льгот и компенсаций; осуществляет государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Администрации области; (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 29.12.2004 г. N 681) ведет учет граждан, подвергшихся воздействию радиации, проживающих на территории области, выдачу удостоверений соответствующего образца, контроль за предоставлением им льгот и социальных гарантий; разрабатывает с участием структурных подразделений Администрации области и других органов государственной власти области проекты нормативных правовых актов Администрации области по вопросам труда и государственной службы области; в случае внесения изменений в законодательство РФ о денежном содержании государственных служащих Российской Федерации разрабатывает совместно с финансовым департаментом Администрации области предложения по изменению денежного содержания (денежного вознаграждения), социальных гарантий и пенсионного обеспечения лиц, занимающих государственные и муниципальные должности области; консультирует по вопросам трудового законодательства Российской Федерации. Работа управления строится с учетом федеральных законов "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О гражданской обороне", других федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу деятельности, а также обеспечивающих функционирование предприятий в особый период. IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ 1. Координировать деятельность структурных подразделений Администрации области, аппарата губернатора, оказывать методическую помощь по вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда и социальных вопросов. 2. Вносить предложения губернатору области о приостановлении или отмене действия приказов и распоряжений руководителей структурных подразделений Администрации области, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству. 3. Проводить проверку соблюдения трудовых прав и гарантий, установленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и области, в организациях, расположенных на территории области. 4. Осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда, проводить экспертизу условий труда в организациях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности. 5. Запрашивать и получать от федеральных и областных органов государственной власти, других организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления. 6. Проводить семинары, совещания, конференции по вопросам, относящимся к компетенции управления, организовывать выставки достижений передового опыта по социально-трудовым вопросам. 7. Давать работодателям обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений законодательства, правил и норм по условиям труда, а также нарушений законодательства по предоставлению работникам льгот и компенсаций по условиям труда и назначению льготных пенсий. 8. В целях выполнения возложенных на управление задач, издавать, в установленном порядке, методические материалы в форме брошюр, книг и т.п. 9. Обращаться в суд с требованием о ликвидации организации или о прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда при наличии заключения государственной экспертизы условий труда области. 10. По результатам экспертизы проектно-сметной документации предъявлять проектным организациям требования об устранении нарушений в проектах на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, не соответствующих эргономическим нормативам, правилам и нормам по условиям и охране труда. 11. Выдавать разрешения на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций. 12. Создавать в установленном порядке подведомственные управлению организации, работающие на договорной хозрасчетной основе. 13. Использовать средства, поступающие за выполнение работ на хозрасчетной основе, на расширение материально-технической базы лаборатории и экспертизы условий труда, учебно-методического центра по охране труда, а также на материальное поощрение работников, не являющихся государственными служащими государственной службы области, принимающих участие в выполнении хозрасчетных работ. 14. По вопросам своей компетенции, по поручению губернатора области или по своей инициативе вправе: обращаться в суд с заявлением о защите прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (ст.46 ГПК РФ); давать заключения по гражданским делам в целях осуществления возложенных на управление обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, Амурской области или муниципальных образований. 15. В качестве главного распорядителя средств областного бюджета - администратора доходов областного бюджета вправе осуществлять: контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент Администрации области в рамках бюджетного процесса области. (Пункт дополнен - Постановление Губернатора Амурской области от 22.04.2005 г. N 235) 16. Работники управления для выполнения возложенных на управление задач в соответствии со своими должностными обязанностями имеют право: посещать в установленном порядке организации, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения; применять санкции за нарушение трудовых прав граждан, предусмотренные действующим законодательством; направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы по фактам нарушений, носящим признаки уголовнонаказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или расследований причин аварий и несчастных случаев на производстве. V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 1. Управление возглавляет начальник, который замещает главную государственную должность. Назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Должность начальника управления замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. Заместители начальника управления (первый заместитель и заместитель начальника управления - Главный государственный эксперт области по условиям труда) назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. 2. Начальник управления: руководит деятельностью управления на основе единоначалия; утверждает структуру, смету расходов на содержание управления, штатное расписание управления в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год; распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает их обязанности и ответственность; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, организует и контролирует их исполнение; назначает на должность и освобождает от должности работников управления по согласованию с губернатором области через управление государственной и муниципальной службы аппарата губернатора области; утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции; открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; по вопросам деятельности управления заключает от его имени хозяйственные договоры с юридическими и частными лицами; без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и иными хозяйствующими субъектами; обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций. 3. Имущество управления, выделенное целевым назначение постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за управлением на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества. 4. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации управления осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|