Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 04.06.2004 № 308

 



                              ГУБЕРНАТОР
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          04.06.2004   N 308
                            г.Благовещенск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 24.03.2005 г. N 155

О порядке перевода
жилых/нежилых
помещений (домов)
в нежилые/жилые,
оформления документов на
перепланировку
жилых/нежилых помещений
в жилищном фонде на территории
Амурской области


     В целях  упорядочения  перевода жилых/нежилых помещений (домов) в
нежилые/жилые, оформления разрешений на перепланировку жилых помещений
в жилищном фонде на территории Амурской области,  а также для создания
условий  для   развития   малого   предпринимательства   и   улучшения
жилищно-коммунального  и  бытового  обслуживания населения и в связи с
принятием Закона Амурской области от  3  июля  2003  г.  N  218-ОЗ  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Устав (основной Закон) Амурской
области" и Закона Амурской области от 3  июля  2003  г.  N  219-ОЗ  "О
структуре  администрации  Амурской области" (принят Амурским областным
Советом  народных  депутатов  26  июня  2003  года,  с  изменениями  и
дополнениями от 19 апреля 2004 года)

постановляю:

     1. Утвердить:
     - Положение  о  межведомственной  комиссии  Амурской  области  по
использованию жилищного фонда (приложение N 1);
     - состав межведомственной комиссии (приложение N 2);
     - Порядок    перевода    жилых/нежилых    помещений   (домов)   в
нежилые/жилые на территории Амурской области (приложение N 3);
     - Порядок  оформления  документов на перепланировку жилых/нежилых
помещений в жилищном фонде на территории Амурской области  (приложение
N 4).
     2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и
районов  создать  городские  (районные)  межведомственные  комиссии по
использованию жилищного фонда,  предложить использовать в практической
деятельности  комиссий  Примерное  положение  о  районной  (городской)
межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда (приложение
N 5).
     3. Установить,  что  в  Амурской  области  перевод  жилых/нежилых
помещений  (домов) в нежилые/жилые с целью размещения в них офисов или
использования  для   иной   предпринимательской   деятельности   может
осуществляться в исключительных случаях и только на цокольных и первых
этажах строений  в  соответствии  с  Порядком  перевода  жилых/нежилых
помещений  (домов)  в  нежилые/жилые  на  территории Амурской области,
утвержденным п. 1 настоящего постановления.
     4. Признать  утратившими  силу  постановления Главы Администрации
области от 21 июня 1999 г.  N 359,  от 29 марта 2002 г.  N 193,  от 26
ноября 2002 г. N 677.


Губернатор Амурской области          Л.В.Коротков



                                             Приложение N 1
                                             к постановлению
                                             губернатора
                                             Амурской области
                                             от 04.06.2004 г. N 308

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                   ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

                          1. Общие положения

     1.1. Межведомственная комиссия Амурской области по  использованию
жилищного фонда (далее именуется Комиссия) образована для рассмотрения
вопросов,  связанных с правомерностью  использования  жилищного  фонда
независимо от его вида, в пределах предоставленных ей полномочий.
     1.2. Комиссия в своей  работе  руководствуется  законодательством
Российской Федерации, законами Амурской области, строительными нормами
и правилами,  правилами и нормами технической  эксплуатации  жилищного
фонда, а также настоящим Положением.

                          2. Состав Комиссии

     В состав Комиссии входят:

     Председатель Комиссии      - заместитель губернатора области

     Заместитель председателя   - начальник департамента ЖКХ
     Комиссии                     администрации области

     Члены Комиссии - представители:
     - государственно-правового    управления   аппарата   губернатора
области;
     - государственной жилищной инспекции администрации области;
     - департамента архитектуры и строительства администрации области;
     - государственной противопожарной службы;
     - департамента    администрации     области     по     управлению
государственным имуществом области;
     - государственной санитарно-эпидемиологической службы.

                        3. Полномочия Комиссии

     Комиссия вправе:
     3.1. Рассматривать     представляемые    главами    муниципальных
образований   документы   на   перевод   жилых/нежилых   помещений   и
жилых/нежилых   домов   в   нежилые/жилые   вне  зависимости  от  форм
собственности.
     3.2. Рассматривать   представленную   проектную  документацию  на
соответствие действующим нормам и правилам.
     3.3. Вносить   губернатору   области   рекомендации  по  переводу
жилых/нежилых помещений  и  домов  в  нежилые/жилые  путем  подготовки
проекта постановления губернатора области.
     3.4. Возвращать документы главам  муниципальных  образований  при
отсутствии     обоснования     исключительности    случая    изменения
функционального назначения жилого помещения (дома).
     3.5. Вносить  предложения  о  внесении  дополнений  и изменений в
нормативные правовые  документы  области  в  пределах  возложенных  на
комиссию полномочий.
     3.6. Проверка объектов осуществляется по  мере  необходимости  на
месте.

                       4. Председатель Комиссии

     4.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии.
     4.2. Подписывает в пределах своих полномочий документы, связанные
с деятельностью Комиссии.
     4.3. Утверждает регламент Комиссии.
     4.4.В отсутствие   председателя   его   полномочия   осуществляет
заместитель председателя Комиссии.

                        5. Секретарь Комиссии

     5.1. Готовит  к  рассмотрению  поступающие  от   межведомственных
комиссий   муниципальных  образований  документы,  ведет  и  оформляет
протоколы  заседаний  и  проводит  работу,  связанную  с  организацией
заседаний.
     5.2. Готовит ответы на поступающие в Комиссию обращения.
     5.3. Назначается председателем Комиссии.

                      6. Порядок работы Комиссии

     6.1. Комиссия  проводит  свои  заседания  не  реже  одного раза в
месяц.  Заседания  Комиссии  считаются  правомочными,  если   на   них
присутствует более половины ее членов.
     6.2. Порядок   рассмотрения   вопросов   и    принятие    решений
определяется регламентом, утвержденным председателем Комиссии.
     6.3. Решение Комиссии оформляется  актом  и  подписывается  всеми
членами Комиссии.
     6.4. Мнения членов Комиссии,  не согласных с  принятым  решением,
оформляются в виде отдельных документов и прилагаются к акту.
     6.5. Губернатор области в  случае  согласия  с  мнением  Комиссии
подписывает    представленный    проект   постановления   о   переводе
жилых/нежилых помещений и жилых/нежилых домов в нежилые/жилые.
     6.6. На  все  запросы,  поступающие  в Комиссию,  даются ответы в
установленные законодательством сроки.
     6.7. Решения  Комиссии  могут  быть  обжалованы  в  установленном
законом порядке.



                                              Приложение N 2
                                              к постановлению
                                              губернатора
                                              Амурской области
                                              от 04.06.2004 г. N 308

                                СОСТАВ
              МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                   ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

     Гладилов В.Н.        - заместитель губернатора области
                            (председатель комиссии)

     Емельяненко В.М.     - первый заместитель начальника
                            департамента жилищно-коммунального
                            хозяйства администрации области
                            (заместитель председателя комиссии)

     Воробьева Е.В.       - заместитель руководителя аппарата
                            губернатора области - начальник
                            государственно-правового управления

     Геращенко Е.В.       - начальник нормативно-технического
                            отдела УГПН ГУ ГОЧС Амурской области
                            (по согласованию)

     Катаева С.П.         - начальник отдела по контролю за
                            эксплуатацией жилищного фонда
                            государственной жилищной инспекции
                            администрации области

     Меньшикова Л.Л.      - зам. начальника отдела по управлению
                            государственным имуществом
                            департамента администрации области по
                            управлению государственным имуществом
                            области

     Семеренко О.А.       - заведующий отделом санитарно -
                            гигиенической экспертизы Центра
                            госсанэпиднадзора в Амурской области
                            (по согласованию)

     Шевченко В.М.        - начальник отдела градостроительства
                            департамента архитектуры и
                            строительства администрации области



                                          Приложение N 3
                                          к постановлению
                                          губернатора
                                          Амурской области
                                          от 04.06.2004 г. N 308

                               ПОРЯДОК
              ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ/НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ДОМОВ) В
             НЕЖИЛЫЕ/ЖИЛЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к  переводу
жилых/нежилых помещений (домов) в нежилые/жилые на территории Амурской
области независимо от форм собственности.
     1.2. Вопросы,   связанные  с  переводом  жилых/нежилых  помещений
(домов)  в  нежилые/жилые  на  территории  муниципальных   образований
Амурской    области,   рассматриваются   городскими   либо   районными
межведомственными комиссиями по использованию жилищного фонда (далее -
городская (районная) комиссия).
     1.3. Решение  о  переводе  жилых/нежилых  помещений   (домов)   в
нежилые/жилые   принимаются  губернатором  Амурской  области  в  форме
постановления  по  представлению  межведомственной  комиссии  Амурской
области по использованию жилищного фонда.
     1.4. Перевод жилых/нежилых помещений (домов) в нежилые/жилые  при
проведении    капитального    ремонта   или   реконструкции   строений
осуществляется на основании соответствующих нормативных  документов  и
настоящим Порядком не регулируется.
     1.5. Решения межведомственных комиссий  городов  (районов)  могут
быть обжалованы в установленном законом порядке.

      2. Основания для перевода жилых/нежилых помещений (домов)
                           в нежилые/жилые

     2.1. Основанием для перевода жилых/нежилых  помещений  (домов)  в
нежилые/жилые являются:
     2.1.1. Признание  жилых  помещений   (домов)   непригодными   для
постоянного  проживания  согласно  Положению о порядке признания жилых
домов (жилых помещений) не пригодными  для  проживания,  утвержденному
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 4 сентября 2003
г. N 552.
     2.1.2. Признание  в исключительных случаях факта целесообразности
перевода жилых/нежилых помещений  в  нежилые/жилые,  расположенных  на
цокольных    и    первых    этажах   строений,   в   целях   улучшения
жилищно-коммунального и бытового обслуживания населения.
     2.2. Предоставление  жилых  помещений  в  жилых  домах  для  нужд
промышленного характера  запрещается.  Не  разрешается  перевод  жилых
помещений в нежилые в целях использования под:
     танцевальные залы;
     похоронные бюро и помещения для религиозных обрядов;
     помещения для содержания животных;
     кабинеты для  оказания медицинских услуг,  за исключением женских
консультаций, стоматологических кабинетов;
     детские сады;
     мастерские по  ремонту  и  испытанию  агрегатов  и   оборудования
автомобилей;
     рестораны, кафе, бары, столовые; игровые залы; казино;
     туристические и другие пансионы, гостиницы;
     ветеринарные лечебные учреждения;
     прачечные, химчистки,  пункты  приема  посуды,  а  также в других
случаях,  если цель  использования  этих  помещений  (домов)  нарушает
действующие строительные нормы и правила.
     2.3. Не допускается  перевод  жилых  домов  (жилых  помещений)  в
нежилые,  если:
     жилое помещение    находится     в     коммунальной     квартире,
специализированных домах (общежитиях, домах маневренного фонда);
     отсутствует изолированный  от   жилой   части   здания   вход   и
эвакуационный   выход  или  не  имеется  технической  возможности  его
организовать;
     изменение функционального     назначения    помещений    (здания)
предполагает  организацию  в  жилых  домах   складов   и   производств
промышленного характера.
     2.4. Перевод  жилых/нежилых  помещений,  находящихся   в   домах,
являющихся   памятниками   культурного   наследия,   производится  при
дополнительном  согласовании  с  уполномоченным  органом   в   области
использования  и  охраны  объектов  культурного наследия на территории
Амурской области.

          3. Порядок оформления документов о переводе жилых
                     помещений (домов) в нежилые

     3.1. Состав  и  деятельность  межведомственных  комиссий  городов
(районов)   и   межведомственной   комиссии   Амурской   области    по
использованию жилищного фонда регламентируются положениями о них.
     3.2. Для рассмотрения на городской (районной) комиссии вопросов о
целесообразности   перевода   жилых   помещений   (домов)  собственник
помещений или по его поручению владелец  (балансодержатель)  помещений
представляют:
     3.2.1. Заявление собственника,  уполномоченного лица,  титульного
владельца   с   указанием   причин,   побудивших   его   обратиться  с
соответствующим заявлением, с приложением:
     - документов, подтверждающих право собственности;
     - письменное   согласие   собственников   смежных   квартир    на
предстоящий   перевод   жилого   помещения   в   нежилое,   заверенное
нотариально.
     3.2.2. Технический  паспорт  или выписку из него,  подготовленные
БТИ  (по  данным  на  день  обращения  в  комиссию   с   предложениями
собственника  по  организации  главного  входа  в  нежилые помещения с
учетом соблюдения общих требований архитектуры фасадов жилого дома).
     3.2.3. Заключение Центра госсанэпиднадзора о возможности перевода
жилых помещений (домов) в нежилые.
     3.2.4. Заключение органа госпожнадзора.
     3.2.5. Техническое   заключение    организации,    обеспечивающей
содержание (эксплуатацию) помещений (домов).
     3.2.6. Обязательство  использовать  данное  помещение  (дом),  не
нарушая законных прав и интересов соседей,  согласно требованиям ст. 4
Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г.  N 4218 "Об  основах
федеральной   жилищной   политики",   предъявляемым   к   гражданам  и
юридическим лицам при использовании жилищного фонда.
     3.2.7. Документы,  подтверждающие,  что  на  данной жилой площади
никто не зарегистрирован и не проживает.
     3.2.8. Справку  из  органов  опеки и попечительства при наличии у
заявителя     (собственника)     переводимого     жилого     помещения
несовершеннолетних детей, зарегистрированных на данной жилой площади.
     3.3. Городская (районная) комиссия (или по поручению отдельные ее
члены)  обследует  жилое  помещение (дом) и изучает мнение населения о
целесообразности  перевода  жилого  помещения  (дома)  в   нежилое   в
зависимости от потребности в жилищно-коммунальных и бытовых услугах, а
также исключительность возможности такого  перевода.  Мнение  комиссии
оформляется актом, в котором документально обосновывается наличие либо
отсутствие   исключительности   случая    изменения    функционального
назначения  жилого  помещения  (дома)  при переводе его по основаниям,
указанным в п. 2.1.2.
     В случае    согласия   с   решением   комиссии   глава   местного
самоуправления издает соответствующее распоряжение, которое дает право
на  выполнение  проектной  документации  на реконструкцию по изменению
функционального назначения жилого помещения (дома).
     Члены комиссии,  не  согласные  с  принятым  решением,  письменно
выражают свое мнение,  которое оформляется в виде отдельного документа
и  прилагается к акту.  Распоряжение,  акт и документы (указанные в п.
3.2  настоящего  Порядка),  проектная  документация,  согласованная  с
собственником    жилищного   фонда   (его   представителем),   органом
госпожнадзора,    госсанэпиднадзора,     органом     архитектуры     и
градостроительства,   направляются   с   сопроводительным   письмом  в
межведомственную комиссию Амурской области по использованию  жилищного
фонда.
     В случае необходимости  реконструкции  инженерных  систем  проект
согласовывается  с  организациями-поставщиками энергоресурсов.  Проект
должен  быть  выполнен  специализированной   проектной   организацией,
которая  несет  полную ответственность за принятое проектное решение и
осуществляет авторский надзор за производством работ.
     3.4. Межведомственная  комиссия Амурской области по использованию
жилищного фонда на основании  акта  городской  (районной)  комиссии  о
целесообразности   перевода   жилого  помещения  (дома)  в  нежилое  и
документов,  указанных  в   п.   3.2,   рассматривает   обоснованность
исключительности  перевода и в случае признания факта целесообразности
изменения функционального назначения жилого помещения  (дома)  готовит
проект   постановления   губернатора   области.  В  остальных  случаях
документы  возвращаются  заявителю  с  сопроводительным   письмом   за
подписью  председателя  комиссии.  Все  решения  комиссии  оформляются
протоколом заседания и подписываются всеми членами комиссии.
     3.5. Постановление   губернатора   области   выдается   владельцу
(балансодержателю)  помещений  и  направляется  в   бюро   технической
инвентаризации   для  внесения  изменений  в  технический  паспорт  на
строение.
     По завершении  строительных  работ  законченный  объект  заказчик
предъявляет   к   приемке   приемочной   комиссии   органов   местного
самоуправления городов (районов) Амурской области.

         4. Порядок оформления документов о переводе нежилых
                      помещений (домов) в жилые

     4.1. Для рассмотрения на городской (районной) комиссии вопросов о
целесообразности   перевода   нежилых  помещений  (домов)  собственник
помещений или по его поручению владелец  (балансодержатель)  помещений
представляют:
     - заявление с  указанием  причин,  побудивших  его  обратиться  с
соответствующим заявлением;
     - решение собственника о переводе нежилого помещения в жилое;
     - документ,   подтверждающий  право  собственности  на  указанное
нежилое помещение;
     - копию технического паспорта или выписку из него, подготовленные
БТИ,  с указанием износа основных элементов и строения  в  целом  либо
технического  состояния  отдельного  помещения,  о  переводе  которого
возбуждается ходатайство;
     - заключение  органа  госсанэпиднадзора  о  возможности  перевода
нежилого помещения в жилое;
     - заключение органа госпожнадзора;
     - заключение    соответствующего     органа     архитектуры     и
градостроительства.
     4.2. Принятие  решения  о  переводе  нежилых  помещений  в  жилые
осуществляется в порядке, предусмотренном для перевода жилых помещений
в нежилые.



                                             Приложение N 4
                                             к постановлению
                                             губернатора
                                             Амурской области
                                             от 04.06.2004 г. N 308

                               ПОРЯДОК
        ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ/НЕЖИЛЫХ
               ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий   Порядок   устанавливает   общие   требования   к
оформлению  разрешений  на  перепланировку  жилых/нежилых помещений на
территории Амурской области независимо от форм собственности.
     1.2. Рассмотрение    вопросов,    связанных   с   перепланировкой
жилых/нежилых    помещений    жилищного    фонда,    возлагается    на
межведомственные комиссии городов и районов Амурской области.
     1.3. Перепланировку  жилых/нежилых  помещений  в  жилищном  фонде
разрешается   производить   только   после  рассмотрения  вопросов  на
соответствующей межведомственной комиссии.
     1.4. К перепланировке жилых помещений относятся:
     - дополнительное  устройство  туалетов,  ванных   комнат,   саун,
бассейнов, балконов, лоджий;
     - разборка и перенос перегородок в жилых помещениях;
     - перенос и устройство дверных проемов, арок;
     - объединение нескольких квартир по горизонтали или вертикали.
     1.5. Работа  по перепланировке жилых/нежилых помещений в жилищном
фонде  должна  производиться  при  наличии  проекта,  соответствующего
требованиям  СНиП,  и  договора на осуществление авторского надзора за
производством работ.
     1.6. Решение вопросов,  связанных с перепланировкой жилых/нежилых
помещений  в  ходе  их   капитального   ремонта   или   реконструкции,
принимается  на  основании  соответствующих  нормативных  документов и
настоящим Порядком не регулируется.

          2. Условия перепланировки жилых/нежилых помещений
                           в жилищном фонде

     Не допускается:

     2.1. Перепланировка жилых/нежилых помещений,  ведущая к нарушению
прочности  или  разрушению  несущих  конструкций   зданий,   ухудшению
сохранности  и  внешнего  вида  фасадов,  несоблюдению противопожарных
требований,  затрудняющая  доступ   к   инженерным   коммуникациям   и
отключающим устройствам,  сокращающая площадь мест общего пользования,
ухудшающая  условия  эксплуатации  и  проживания  всех  или  отдельных
граждан дома или квартиры.
     2.2. Перепланировка,  в  результате  которой   образуется   жилая
комната менее 8 кв.  метров или шириной менее 2,20 м без естественного
освещения или без приборов отопления.
     2.3. Перепланировка при отсутствии согласия всех заинтересованных
совершеннолетних жильцов квартиры и ее собственников.
     2.4. Перепланировка строений, предназначенных к сносу в ближайшие
три года и включенных в соответствующие решения или распоряжения, если
такое   переоборудование   не  является  необходимым  для  обеспечения
безопасности проживания.

          3. Порядок получения разрешений на перепланировку

     3.1. Для рассмотрения на  межведомственной  комиссии  вопросов  о
перепланировке жилых/нежилых помещений в жилищном фонде их собственник
либо уполномоченное им лицо,  наниматель или арендатор по согласованию
с собственником представляют:
     а) заявление с указанием причин осуществления перепланировки;
     б) копию   технического   паспорта   дома   с   указанием  износа
конструктивных элементов и строения в целом и  экспликаций  помещений,
подлежащих перепланировке, примыкающих помещений и помещений на нижнем
и верхнем этажах;
     в) документы   о   праве   собственности,  найма  или  аренды  на
рассматриваемое помещение;
     г) решение  общего  собрания  членов  товарищества  собственников
жилья и иных объединений,  в случае,  когда перепланировка затрагивает
места общего пользования жилого дома;
     д) проект перепланировки, согласованный с собственником жилищного
фонда (его представителем),  органом госпожнадзора, госсанэпиднадзора,
органом  архитектуры  и  градостроительства.  В  случае  необходимости
изменения   инженерного   оснащения  помещений  (установка  теплового,
газового,  электрического  оборудования  с   повышенным   потреблением
водоэнергетических      ресурсов)     проект     согласовывается     с
организациями-поставщиками энергоресурсов.
     Проект должен    быть   выполнен   специализированной   проектной
организацией,  имеющей соответствующую лицензию,  которая несет полную
ответственность  за  принятое  конструктивное  и санитарно-техническое
решение,  так  как  эти  разделы  проекта  специальной  экспертизы   в
межведомственной комиссии не проходят.
     Комиссия вправе при  необходимости  затребовать  иные  документы,
необходимые для принятия решения.
     3.2. Срок рассмотрения заявления о перепланировке жилых помещений
- 1 месяц.
     3.3. Межведомственная комиссия,  изучив представленные документы,
принимает решение, которое оформляется актом.
     Решение комиссии считается принятым большинством  голосов.  Члены
комиссии,  не  согласные с принятым решением,  письменно выражают свое
мнение,  которое оформляется в виде отдельного документа и прилагается
к акту.
     3.4. Решение межведомственной комиссии может  быть  обжаловано  в
судебном порядке.
     3.5. Копия  документа,  разрешающего  произвести   перепланировку
жилого   помещения,   направляется  заявителю  и  в  бюро  технической
инвентаризации  для  внесения  изменений  в  технический  паспорт   на
строение.
     По завершении  строительных  работ   законченный   реконструкцией
объект  заказчик  предъявляет  к  приемке  приемочной комиссии органов
местного самоуправления.
     3.6. По  окончании  работ  собственник (его представитель) обязан
через БТИ внести соответствующие изменения в  технический  паспорт  на
строение.
     3.7. Собственники  (их  представители),  наниматели,   арендаторы
жилых  помещений,  осуществляющие работы по перепланировке без решения
межведомственной   комиссии,   привлекаются   к   ответственности    в
установленном законодательством порядке.



                                         Приложение N 5
                                         к постановлению
                                         губернатора
                                         Амурской области
                                         от 04.06.2004 г. N 308

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О РАЙОННОЙ (ГОРОДСКОЙ) МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
                   ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

     1. Районная  (городская)  межведомственная комиссия создается при
администрациях муниципальных образований. В состав комиссии входят:

     Председатель комиссии    - заместитель главы муниципального
                                образования
     Заместитель председателя - начальник районного (городского)
     комиссии                   управления (отдела) жилищно -
                                коммунального хозяйства

     Члены комиссии:          - представители районного
                                (городского):
                              - комитета по управлению имуществом;
                              - санэпиднадзора;
                              - госпожнадзора;
                              - бюро технической инвентаризации;
                              - отдела архитектуры.

     2. Комиссия (или  по  ее  поручению  отдельные  члены)  обследуют
жилые/нежилые  помещения  в  жилищном фонде по указанию главы местного
образования,  по  просьбе  учреждений,  организаций,   по   заявлениям
собственников жилищного фонда, по запросам суда и прокуратуры.
     3. В обязанности комиссии входит:
     3.1. Определение     технической     возможности    осуществления
перепланировок,  а также перевода жилых/нежилых  домов  (жилых/нежилых
помещений) в нежилые/жилые.
     3.2. Контроль за проведением реконструкции и выдача разрешения на
эксплуатацию.
     4. Комиссия в своей работе  руководствуется  законами  Российской
Федерации,    постановлениями   Правительства   РФ,   решениями   глав
муниципальных  образований,  действующими  строительными   нормами   и
правилами,  правилами  и  нормами  технической  эксплуатации жилищного
фонда, а также настоящим Положением.
     5. Решения   комиссии   рассматриваются   и  утверждаются  главой
районного (муниципального) образования.
     Решение может  быть  обжаловано в установленном законодательством
порядке.
     6. Председатель комиссии организует и направляет работу комиссии,
а также  имеет  право  по  своему  усмотрению  или  требованию  членов
комиссии:
     6.1. Привлекать  к  работе  в  комиссии  специалистов  проектных,
жилищно-коммунальных и других организаций.
     6.2. Требовать   при   необходимости   вскрытия    конструктивных
элементов зданий.
     6.3. Привлекать работников жилищно-коммунальных  организаций  для
подготовки объектов и мест обследования.
     6.4. Опрашивать собственников,  нанимателей и арендаторов жилья с
целью   уточнения   вопросов,   необходимых   для  принятия  комиссией
окончательного решения.
     6.5. При  обнаружении  неисправности строительных конструкций или
инженерного оборудования давать жилищно-эксплуатационным  организациям
обязательные  для исполнения предписания с указанием сроков устранения
выявленных нарушений.
     6.6. Вызывать    на    заседание   комиссии   собственников   (их
представителей),  нанимателей, арендаторов жилых помещений (домов) при
рассмотрении их заявлений.
     7. На все заявления и запросы,  поступающие  в  комиссию,  даются
ответы  в  установленные  законодательством сроки.  Регистрация,  учет
заявлений  и  запросов,  направленных  в  межведомственную   комиссию,
ведутся в органах исполнительной власти муниципальных образований.



Информация по документу
Читайте также