Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 21.06.1999 № 359ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 1999 г. N 359 Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 04.06.2004 г. N 308 О МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И УПОРЯДОЧЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЖИЛЫХ/НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ (В редакции Постановлений Главы Администрации Амурской области от 29.03.2002 г. N 193; от 26.11.2002 г. N 677) На основании ст. 8, 9 Жилищного кодекса РСФСР, "Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания", утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 1 ноября 1985 г. N 529, и в целях упорядочения проведения перепланировки и изменения функционального назначения жилых/нежилых помещений в жилищном фонде городов и районов Амурской области постановляю: 1. Утвердить междуведомственную комиссию Амурской области по использованию жилищного фонда в следующем составе: Гладилов В.Н. - заместитель Главы Администрации области (председатель Комиссии) Емельяненко В.М. - и.о. председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (заместитель председателя Комиссии) Воробьева Е.В. - начальник государственно- правового управления аппарата Главы Администрации области Катаева Светлана Петровна - заместитель начальника Государственной жилищной инспекции комитета ЖКХ Администрации области (заместитель председателя Комиссии) Ключевская Марина Леонидовна - специалист Государственной жилищной инспекции комитета ЖКХ Администрации области (секретарь Комиссии) Саяпин Анатолий Дмитриевич - заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству Администрации области Семеренко Ольга Анатольевна - заведующая отделом санитарно- технической экспертизы Центра Госсанэпиднадзора в Амурской области (по согласованию) Серышева Оксана Станиславовна - начальник отдела имущественных прав комитета Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области Хаустов Виктор Павлович - заместитель начальника управления Государственной противопожарной службы УВД Амурской области (по согласованию)"; (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 29.03.2002 г. N 193) 2. Утвердить Положение о междуведомственной комиссии Амурской области по использованию жилищного фонда (приложение N 1). 3. Утвердить Порядок изменения функционального назначения жилых/нежилых помещений в жилищном фонде Амурской области (приложение N 2). 4. Утвердить Порядок оформления документов на перепланировку жилых/нежилых помещений в жилищном фонде Амурской области (приложение N 3). 5. Рекомендовать Главам органов местного самоуправления городов и районов, создать городские (районные) междуведомственные комиссии по использованию жилищного фонда. Предложить использовать в практической деятельности комиссий "Положение о районной (городской) междуведомственной комиссии по использованию жилищного фонда" (приложение N 4). 6. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации области от 25 июля 1996 г. N 392 "О делегировании права и утверждении Временного порядка перевода жилых помещений (домов) в нежилые на территории Амурской области". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области В.Н. Гладилова. (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 26.11.2002 г. N 677) Глава Администрации Амурской области А.Н.БЕЛОНОГОВ Приложение N 1 к постановлению Главы Администрации Амурской области от 21 июня 1999 г. N 359 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (В редакции Постановлений Главы Администрации Амурской области от 29.03.2002 г. N 193; от 26.11.2002 г. N 677) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Междуведомственная комиссия по использованию жилищного фонда (далее именуемая Комиссия) создается для рассмотрения вопросов, связанных с правомерностью использования жилищного фонда независимо от форм собственности в пределах предоставленных ей полномочий. 1.2. Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами Амурской области, строительными нормами и правилами, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением. II. СОСТАВ КОМИССИИ 2.1. В состав Комиссии входят: Председатель Комиссии - заместитель Главы Администрации области Заместитель председателя - председатель комитета ЖКХ Администрации области Члены комиссии - представители: - государственно-правового управления; - государственной жилищной инспекции комитета ЖКХ; - комитета по архитектуре и строительству; - органа санэпиднадзора; - комитета по управлению госимуществом; - госпожнадзора. (Пункт в редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 26.11.2002 г. N 677) 2.2. Комиссия при рассмотрении сложных вопросов вправе привлекать на свои заседания специалистов организаций необходимого профиля, а также собственников жилищного фонда. III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ Основными задачами комиссии являются: 3.1. Рассмотрение представленных главами муниципальных образований документов междуведомственных комиссий и принятие решений об изменении функционального назначения жилых/нежилых помещений в жилищном фонде независимо от форм собственности. 3.2. Рассмотрение вопросов противоправного использования жилищного фонда и принятие решений по применению мер воздействия к нарушителям. 3.3. Рассмотрение жалоб собственников (их представителей) жилищного фонда на решение междуведомственных комиссий муниципальных образований. 3.4. Осуществление контроля за исполнением принятых комиссией решений по изменению функционального назначения жилых/нежилых помещений, находящихся в составе жилищного фонда. 3.5. Согласование и утверждение Главой Администрации области принятых комиссией решений. 3.6. Подготовка предложений в проекты нормативных и распорядительных документов в объеме возложенных на комиссию задач. 3.7. Проверка объектов, осуществляемая по мере необходимости на месте. IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ 4.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии. 4.2. Вправе осуществлять функции, возложенные на комиссию согласно п. 2.2. 4.3. В отсутствие председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии. V. СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ Готовит к рассмотрению поступающие от междуведомственных комиссий муниципальных образований документы, оформляет протоколы заседаний и проводит работу, связанную с организацией заседаний. (Исключен - Постановление Главы Администрации Амурской области от 29.03.2002 г. N 193) VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ 6.1. Комиссия проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. 6.2. Порядок рассмотрения вопросов и принятие решений определяется регламентом, утвержденным решением комиссии. 7. Решение комиссии оформляется актом и утверждается председателем комиссии. 7.1. Мнение членов комиссии, не согласных с принятым решением, оформляется в виде отдельного документа и прилагается к акту. 7.2. Глава Администрации Амурской области на основании утвержденного председателем комиссии акта издает постановление об изменении (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 29.03.2002 г. N 193) функционального назначения жилых/нежилых помещений (домов). (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 26.11.2002 г. N 677) 8. На все запросы, поступающие в комиссию, даются ответы в установленные законодательством сроки. 9. Решения комиссии могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Приложение N 2 к постановлению Главы Администрации Амурской области от 21 июня 1999 г. N 359 ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЖИЛЫХ/НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к изменению функционального назначения жилых/нежилых помещений (домов) в жилищном фонде Амурской области независимо от форм собственности. 1.2. Вопросы, связанные с изменением функционального назначения жилых/нежилых помещений (домов), рассматриваются районными (городскими) междуведомственными комиссиями. 1.3. Междуведомственная комиссия (или по поручению отдельные ее члены) обследует жилое/нежилое помещение (дом) и определяет возможность и целесообразность изменения его функционального назначения. 1.4. Заключение междуведомственной комиссии района или города по вопросу изменения функционального назначения муниципальных жилых/нежилых помещений (домов) оформляется актом и утверждается главой муниципального образования. 1.5. Решение об изменении функционального назначения жилых/нежилых помещений (домов) принимается междуведомственной комиссией Амурской области после рассмотрения акта междуведомственной комиссии города, района. 1.6. Изменение функционального назначения жилых/нежилых помещений (домов) при проведении капитального ремонта или реконструкции строений осуществляется на основании соответствующих нормативных документов и настоящим Порядком не регламентируется. II. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЖИЛЫХ/НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ДОМОВ) 2.1. Основанием для изменения функционального назначения жилых/нежилых помещений (домов) в нежилые является: 2.1.1. Признание жилых помещений (домов) не пригодными для постоянного проживания согласно п.2.2, 2.3, 2.4 "Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания", утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года N 529. 2.1.2. Признание междуведомственной комиссией города (района) факта целесообразности изменения функционального назначения жилых/нежилых помещений (домов) в целях улучшения бытового обслуживания населения и получения местным бюджетом дополнительных средств для ремонта, реконструкции и воспроизводства жилищного фонда. 2.2. Разрешается изменение функционального назначения жилых/нежилых помещений для использования в качестве: - творческих мастерских (художественная, писательская, композиторская, переводческая деятельность); - офисов представителей торговых фирм и фирм - производителей товаров; - аптек и магазинов всех форм собственности, ателье, пунктов проката с режимом работы до 23.00 часов; - служебных помещений. 2.3. Не разрешается изменение функционального назначения жилых/нежилых помещений для использования в качестве: - Танцевальных залов; - Похоронных бюро и помещений для религиозных обрядов; - Помещений для содержания животных; - Кабинетов для оказания медицинских услуг, за исключением женских консультаций; - Детских садов; - Мастерских по ремонту и испытанию агрегатов и оборудования автомобилей; - Ресторанов, кафе, баров, игровых залов; - Туристических и других пансионов, гостиниц; - Ветеринарных лечебных учреждений. III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЖИЛЫХ/НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 3.1. Для рассмотрения на междуведомственной комиссии вопросов об изменении функционального назначения жилых/нежилых помещений собственник (его представитель) представляет: 3.1.1. Заявление в соответствующую междуведомственную комиссию с указанием причин изменения функционального назначения жилого/нежилого помещения (дома). 3.1.2. Копию технического паспорта (или выписку из него), подготовленного бюро технической инвентаризации (по данным на день обращения в комиссию), с указанием износа основных элементов и строения в целом, либо технического состояния отдельного помещения, о котором подается ходатайство, с экспликацией всех примыкающих помещений. 3.1.3. Проектную документацию, согласованную с собственником жилищного фонда (его представителем), органом госпожнадзора, госсанэпиднадзора, управлением по архитектуре и строительству. В случае необходимости реконструкции инженерных систем проект согласовывается с организациями - поставщиками энергоресурсов. Проект должен быть выполнен специализированной проектной организацией, которая несет полную ответственность за принятые проектные решения и осуществляет авторский надзор за производством работ. Для принятия решения комиссия вправе при необходимости затребовать иные документы. 3.1.4. Документы, подтверждающие, что граждане, ранее проживавшие на данной площади, обеспечены по их согласию иной, равноценной площадью за счет средств собственника, обратившегося по поводу перевода данной жилой площади в нежилой фонд. 3.1.5. Справку из органов опеки при наличии у заявителя (собственника) переводимого жилого помещения (дома) несовершеннолетних детей, проживающих на данной жилой площади. 3.1.6. Документы о праве собственности, найма, аренды на рассматриваемое помещение (дом). 3.1.7. Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, в случае, когда изменение функционального назначения жилых/нежилых помещений затрагивает места общего пользования. 3.2. Междуведомственная комиссия, рассмотрев представленные документы и проведя осмотр объекта, принимает решение, которое оформляется актом, утверждаемым председателем комиссии. 3.3. Перевод жилых помещений находящихся в домах - памятниках, производится при дополнительном согласовании с государственным научно-производственным центром охраны наследия культуры. 3.4. Срок рассмотрения заявления об изменении функционального назначения жилых/нежилых помещений (домов) 1 месяц. 3.5. Комиссия в своем решении устанавливает срок завершения работ по изменению функционального назначения жилых/нежилых помещений, который не должен превышать шести месяцев с момента утверждения решения областной междуведомственной комиссией. 3.6. Решение комиссии может быть обжаловано в областной междуведомственной комиссии или в суде. 3.7. Копии разрешительных документов (постановление Главы Администрации области) направляются: - собственнику жилищного фонда; - бюро технической инвентаризации для внесения изменений в технический паспорт на строение. 3.8. Собственники (их представители) жилищного фонда, осуществляющие работы по изменению функционального назначения жилых/нежилых помещений без решения междуведомственной комиссии Амурской области, привлекаются к административной ответственности. Приложение N 3 к постановлению Главы Администрации Амурской области от 21 июня 1999 г. N 359 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ/НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к оформлению разрешений на перепланировку жилых/нежилых помещений в жилищном фонде Амурской области независимо от форм собственности. 1.2. Рассмотрение вопросов, связанных с перепланировкой жилых/нежилых помещений жилищного фонда, возлагается на междуведомственные комиссии городов и районов Амурской области. 1.3. Перепланировку жилых/нежилых помещений в жилищном фонде разрешается производить только после рассмотрения вопроса на соответствующей междуведомственной комиссии. 1.4. К перепланировке жилых помещений относятся: - дополнительное устройство туалетов, ванных комнат, саун, бассейнов; - разборка и перенос перегородок в жилых помещениях; - перенос и устройство дверных проемов, арок; - объединение нескольких квартир по горизонтали или вертикали. 1.5. Работы по перепланировке жилых/нежилых помещений в жилищном фонде должны производиться при наличии проекта, соответствующего требованиям СНиП, и договора на осуществление авторского надзора за производством работ. 1.6. Решение вопросов, связанных с перепланировкой жилых/нежилых помещений в ходе их капитального ремонта или реконструкции, принимается на основании соответствующих нормативных документов и настоящим Порядком не регламентируется. II. УСЛОВИЯ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ/НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Не допускаются: 2.1. Перепланировка жилых/нежилых помещений, ведущая к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций зданий, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, несоблюдению противопожарных требований, затрудняющая доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам, сокращающая площадь мест общего пользования, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры. 2.2. Перепланировка, в результате которой образуется жилая комната менее 9 кв. м или шириной менее 2,25 м без естественного освещения или без приборов отопления. 2.3. Перепланировка при отсутствии согласия всех заинтересованных совершеннолетних жильцов квартиры и ее собственников. 2.4. Перепланировка строений, предназначенных к сносу в ближайшие три года и включенных в соответствующие решения или распоряжения, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безопасности проживания. III. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ/НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ 3.1. Для рассмотрения на междуведомственной комиссии вопросов о перепланировке жилых/нежилых помещений в жилищном фонде их собственник (его представитель), либо наниматель или арендатор по согласованию с собственником представляют: 3.1.1. Заявление с указанием причин осуществления перепланировки. 3.1.2. Копию технического паспорта дома с указанием износа конструктивных элементов и строения в целом, и экспликацией помещений, подлежащих перепланировке, примыкающих помещений и помещений на нижнем и верхнем этажах. 3.1.3. Документы о праве собственности, найма или аренды на рассматриваемое помещение. 3.1.4. Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья и иных объединений в случае, когда перепланировка затрагивает места общего пользования жилого дома. 3.1.5. Проект перепланировки, согласованный с собственником жилищного фонда (его представителем), органом госпожнадзора, госсанэпиднадзора, управлением по архитектуре и строительству. В случае необходимости изменения инженерного оснащения помещений (установка теплового, газового, электротехнического оборудования с повышенным потреблением водоэнергетических ресурсов) проект согласовывается с организациями - поставщиками энергоресурсов. Проект должен быть выполнен специализированной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию , которая несет полную ответственность за принятое конструкторское и санитарно-техническое решение, так как эти разделы проекта специальной экспертизы в междуведомственной комиссии не проходят. Комиссия вправе при необходимости, затребовать иные документы, необходимые для принятия решения. 3.2. Срок рассмотрения заявления о перепланировке жилых/нежилых помещений - 1 месяц. 3.3. Междуведомственная комиссия, изучив представленные документы, принимает решение, которое оформляется актом. Решение комиссии считается принятым большинством голосов при наличии кворума. Возражения отдельных членов комиссии с предлагаемым решением излагаются письменно и прилагаются к акту. 3.4. Решение междуведомственной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке. 3.5. Копии документа, разрешающего произвести перепланировку жилого/нежилого помещения направляются заявителю, бюро технической инвентаризации для внесения изменений в технический паспорт на строение. 3.6. По окончании работ собственник (его представитель) обязан через БТИ внести соответствующие изменения в технический паспорт на строение. 3.7. Собственники (их представители), наниматели, арендаторы жилых/нежилых помещений, осуществляющие работы по перепланировке без решения междуведомственной комиссии, привлекаются к административной ответственности. Приложение N 4 к постановлению Главы Администрации Амурской области от 21 июня 1999 г. N 359 ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОЙ (ГОРОДСКОЙ) МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 1. Районная (городская) междуведомственная комиссия создается при администрациях муниципальных образований. В состав комиссии входят: председатель комиссии - заместитель главы муниципального образования; заместитель председателя - начальник районного (городского) управления (отдела) жилищно-коммунального хозяйства; члены комиссии: - представители районного (городского) органа; - комитета по управлению имуществом; - санэпиднадзора; - госпожнадзора; - бюро технической инвентаризации; - отдела архитектуры. 2. Комиссия (или по ее поручению отдельные члены) обследует жилые/нежилые помещения в жилищном фонде по указанию главы муниципального образования, по просьбе учреждений, организаций, заявлениям собственников жилищного фонда, по запросам суда и прокуратуры. 3. В обязанности комиссии входят: 3.1. Определение пригодности жилой площади для постоянного проживания на основании требований, установленных "Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания". 3.2. Определение технической возможности осуществления перепланировок, а также изменения функционального назначения жилых/нежилых помещений (домов) в жилищном фонде после их обязательного обследования на месте. 4. Комиссия в своей работе руководствуется действующими законами Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, приказами Госстроя РФ, решениями глав муниципальных образований, действующими строительными нормами и правилами, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением. 5. Решения комиссии рассматриваются и утверждаются главой районного (городского) муниципального образования. Решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. 6. Председатель комиссии организует и направляет работу комиссии, а также имеет право по своему усмотрению или требованию членов комиссии: 6.1. Привлекать к работе в комиссии специалистов проектных, жилищно-коммунальных и других организаций. 6.2. Требовать при необходимости вскрытия конструктивных элементов зданий. 6.3. Привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций для подготовки объектов и мест обследования. 6.4. Опрашивать собственников, нанимателей и арендаторов жилья с целью уточнения вопросов, необходимых для принятия комиссией окончательного решения. 6.5. При обнаружении неисправностей строительных конструкций или инженерного оборудования давать жилищно-эксплуатационным организациям обязательные для исполнения предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений. 6.6. Вызывать на заседание комиссии собственников (их представителей), нанимателей, арендаторов жилых помещений (домов) при рассмотрении их заявлений. 7. На все заявления и запросы, поступающие в комиссию, даются ответы в установленные законодательством сроки. Регистрация, учет заявлений и запросов, направляемых в междуведомственную комиссию, ведутся в органах исполнительной власти муниципальных образований. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|