Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Благовещенска от 11.08.2005 № 2397Мэр города Благовещенска Амурской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.08.2005 N 2397 г.Благовещенск О поддержании устойчивого функционирования предприятий, учреждений и организаций г.Благовещенска в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени В соответствии с Федеральными Законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основании постановлений губернатора Амурской области от 01.04.2005 N 176 "Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера", от 19.04.2005 N 219 "Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Амурской области", в целях организации, планирования и координации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение об устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций города Благовещенска в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (приложение N 1); 1.2. Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Благовещенска (приложение N 2). 2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм разработать нормативно-правовые документы по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики и создать комиссии по поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в подведомственных объектах экономики. 3. Признать утратившим силу постановление мэра города Благовещенска от 29.02.2000 N 444 "О поддержании устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени". 4. Начальнику управления по делам ГО и ЧС города М.Г. Гибадулину настоящее постановление довести до руководителей предприятий, учреждений и организаций города. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. А.А. Мигуля Приложение 1 к постановлению мэра города Благовещенска от 11.08.2005 N 2397 Положение об устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций города Благовещенска в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени I. Общие положения Настоящее положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты экономики) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - чрезвычайные ситуации) на территории города Благовещенска. II. Общие положения по устойчивости функционирования экономики города Общее руководство подготовкой к устойчивому функционированию отдельных отраслей и объектов экономики города в чрезвычайных ситуациях осуществляет администрация города Благовещенска. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования отдельных отраслей и объектов экономики города осуществляют: Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях, созданная при мэре города; руководители структурных подразделений администрации города и предприятий, учреждений, организаций города. Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики создаются при руководителях предприятий, учреждений и организаций города в целях организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, и являются постоянно действующими, организующими, координирующими, консультативными и исследовательскими органами. Главная задача Комиссии - организация работы по устойчивому функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в целях снижения возможных потерь и разрушений, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения. Подготовка экономики города к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от их организационно-правовых форм предполагает выполнение комплексно-экономических, инженерно-технических, специальных и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения необходимой степени устойчивости. Повышение устойчивости функционирования экономики города достигается выполнением мероприятий, направленных на: предотвращение или уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов; создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также последствий применения современных средств поражения, проведения работ по восстановлению объектов и обеспечения жизнедеятельности населения. III. Основные направления повышения устойчивого функционирования экономики города и отдельных ее объектов Основными направлениями повышения устойчивости функционирования экономики города являются: 1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2. Рациональное размещение производительных сил на территории города. 3. Подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях объектов экономики города. 4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики города в условиях чрезвычайных ситуаций. 5. Подготовка системы управления экономикой города для решения задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. IV. Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Основными направлениями повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений являются: 1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. 2. Рациональное размещение производительных сил и производственных фондов объекта экономики. 3. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях. 4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объекта экономики в чрезвычайных ситуациях. 5. Подготовка системы управления объектом экономики для решения задач в чрезвычайных ситуациях. V. Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики сгруппированы по следующим основным направлениям: 1. Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций. 2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения. 3. Рациональное размещение объектов экономики и их элементов. 4. Снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций. 5. Подготовка к работе объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций 6. Подготовка органов управления, систем управления, сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и восстановлению производства. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования отдельных отраслей и объектов экономики разрабатываются и осуществляются заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время и последствий применения современных средств поражения в военное время. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ходе чрезвычайных ситуаций (например: эвакомероприятия; изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.) Мероприятия по повышению устойчивости функционирования отдельных отраслей и объектов экономики, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в плане социального и экономического развития города и в перспективных планах поддержания (повышения) устойчивости функционирования объектов экономики города. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования отдельных отраслей и объектов экономики, включенные в план экономического и социального развития города, выделяется в отдельное приложение "План по повышению устойчивости функционирования отдельных отраслей и объектов экономики города". Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, предусматриваются в "Планах гражданской обороны и защиты населения" предприятий, учреждений и организаций города. Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования отдельных отраслей и объектов экономики города, предусмотренные планом социально-экономического развития, мобилизационным планом, осуществляется управлением экономического развития и инвестиций, отделом по мобилизационной работе и режиму администрации города. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах гражданской обороны и защиты персонала объектов экономики города, осуществляет Управление по делам ГО и ЧС города. С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения. Объекты экономики в своей деятельности по повышению устойчивости наряду с общими требованиями руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами. Финансирование мероприятий по повышению устойчивого функционирования отдельных отраслей экономики и объектов экономики города в чрезвычайных ситуациях муниципального характера осуществляется за счет средств городского бюджета. Финансирование мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики города в чрезвычайных ситуациях локального характера осуществляется за счет средств объектов экономики. Приложение 2 к постановлению мэра города Благовещенска от 11.08.2005 N 2397 Положение о Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования города Благовещенска в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени I. Общие положения 1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Благовещенска в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени (далее - Комиссия) создается при мэре города Благовещенска. Комиссия является постоянно действующим, организующим, координирующим и исследовательским органом и предназначена для планирования, организации и координации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - организации) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - в чрезвычайных ситуациях). 2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами, приказами и директивами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, отраслевыми требованиями по поддержанию устойчивого функционирования и настоящим Положением. 3. В соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики территорий в мирное и военное время деятельность комиссии осуществляется по следующим направлениям: обеспечение защиты населения города и его жизнедеятельности в мирное и военное время; рациональное размещение объектов экономики на территории города; подготовка экономики города к работе при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время и в условиях военного времени; подготовка к выполнению работ по восстановлению нарушенного производства и других видов деятельности в условиях мирного и военного времени; подготовка системы управления экономикой города по обеспечению устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. II. Основные задачи, функции и права Комиссии 1. Главной задачей Комиссии является организация выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционировании отдельных отраслей и объектов экономики города в мирное и военное время в целях снижения (локализации) возможных потерь и разрушений от воздействия современных средств поражения, последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также создания условий для ликвидации этих последствий, восстановления нарушенного производства и обеспечения жизнедеятельности населения города. 2. На Комиссию возлагается: 2.1. в мирное время: координация работы руководителей и возглавляемых ими организаций, расположенных на территории города, по вопросам выполнения общих и специфических требований по поддержанию устойчивого функционирования экономики города; контроль за осуществлением планирования и выполнением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; контроль за рациональным размещением производительных сил и производственных фондов организаций на территории города; организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций города для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции и обеспечения жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; организация проведения исследовательской работы и рассмотрение результатов исследований по устойчивости функционирования, выполненных в интересах города, подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий и включение их в план экономического и социального развития города; рассмотрение и подготовка к утверждению мэром города плана повышения устойчивости функционирования экономики города и защиты населения в военное время; участие в комплексных проверках состояния гражданской обороны по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях; 2.2. при переводе экономики города на работу по плану расчетного года: контроль и оценка хода осуществления в организациях города мероприятий по повышению устойчивого их функционирования в военное время; проверка степени наращивания данных мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны; обобщение необходимых данных для принятия решения мэром города по Опросам устойчивости функционирования организаций по плану расчетного года; 2.3. военное время: проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, отдельных отраслей экономики и в целом экономики города; обобщение данных обстановки и подготовка предложений мэру города по вопросам: организация производственной деятельности на сохранившихся мощностях; восстановление нарушенного управления экономикой города; обеспечение жизнедеятельности населения города; проведение восстановительных работ в условиях потери связи с вышестоящими органами управления. Задачи, направленные на поддержание устойчивого функционирования экономики города в мирное и военное время, Комиссия решает в тесном взаимодействии с отделом по мобилизационной работе и режиму и другими структурными подразделениями администрации города, Управлением по делам ГО и ЧС города. 3. Комиссия имеет право: принимать решения, в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения всеми органами управления и организациями города; давать заключения на представляемые исследовательскими группами и организациями мероприятия по устойчивому функционированию экономики города для включения их в проект плана экономического и социального развития города; осуществлять контроль за деятельностью организаций и структурных подразделений администрации города по поддержанию устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики города; получать от организаций города материалы, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии; привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации и организаций города; заслушивать представителей отраслей и объектов экономики города по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с этими представителями. III. Состав комиссии 1. Комиссия возглавляется председателем Комиссии - заместителем мэра по экономическому развитию города 2. В состав Комиссии входят заместители мэра города, начальник отдела по мобилизационной работе и режиму, начальники управлений и отделов администрации города, имеющие подведомственные организации или курируемые отрасли экономики, ответственные представители отраслей экономики города и организаций жизнеобеспечения населения, заместитель начальника Управления по делам ГО и ЧС города. 3. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением мэра города. 4. В Комиссии создаются отраслевые группы по изучению и оценке устойчивости функционирования экономики города. Руководителя группы назначает председатель комиссии. Состав группы определяется руководителем группы. 5. Для планирования и координации работы отраслевых групп и обобщения результатов их работы решением председателя Комиссии создается группа планирования. Группа создается из специалистов управления экономического развития и инвестиций, отдела по мобилизационной работе и режиму, и других структурных подразделений администрации города, Управления по делам ГО и ЧС города. Группа возглавляется начальником управления экономического развития и инвестиций администрации города, его заместителем является заместитель начальника Управления по делам ГО и ЧС города. 6. Отраслевые группы создаются по следующим основным направлениям: защита населения и обеспечение его жизнедеятельности; рациональное размещение производительных сил; устойчивость управления экономикой города; устойчивость работы промышленных предприятий; устойчивость функционирования транспорта; устойчивость материально-технического снабжения и хозяйственных связей; подготовка и проведение восстановительных работ в организациях, продолжающих свою деятельность в военное время; 7. Задачи отраслевых групп: выполнение специфических заданий по изучению и оценке устойчивости функционирования; участие в проведении исследований, разработке и уточнении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города; участие в разработке докладов и других документов; анализ эффективности проводимых мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города; определение возможных потерь населения, разрушений производственных мощностей и снижения производства продукции в организациях города от воздействия современных средств поражения, последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; выработка конкретных предложений по поддержанию устойчивого функционирования экономики в различных ситуациях военного и мирного времени; расчет сил, средств, сроков и очередности выполнения запланированных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики. IV. Организация работы комиссии 1. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной производственной и служебной деятельности по годовому плану работы Комиссии, утвержденному председателем Комиссии. В годовой план работы Комиссии могут включаться следующие вопросы: проведение по мере необходимости заседаний Комиссии и ее отраслевых групп; рассмотрение предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций и отдельных отраслей экономики для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития города; проведение исследований, оценки состояния устойчивости, разработка мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС военного и мирного времени; заслушивание информации и докладов руководителей организаций по вопросам устойчивости; участие в проверках, учениях и других мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории г. Благовещенска; другие вопросы по поддержанию устойчивого функционирования организаций. 2. На заседаниях Комиссии ведутся протоколы, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения и принятые решения оформляются распоряжениями мэра города и доводятся до соответствующих структурных подразделений администрации и объектов экономики города. 3. Председатель Комиссии несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач. 4. Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится председателем Комиссии. 5. Организационно-техническое и материальное обеспечение работы комиссии осуществляет администрация города. Мероприятия, проводимые Комиссией по повышению устойчивого функционирования экономики города в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, финансируются за счет средств городского бюджета и организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|