Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Благовещенска от 11.08.2005 № 2397

                        Мэр города Благовещенска
                           Амурской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         11.08.2005    N 2397
                            г.Благовещенск


О поддержании устойчивого
функционирования предприятий,
учреждений и организаций
г.Благовещенска в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного
времени

     В соответствии с Федеральными Законами от 12.02.1998 N  28-ФЗ  "О
гражданской  обороне",  от  21.12.1994  N  68-ФЗ "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите
населения и территории области от чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  и  на  основании  постановлений  губернатора
Амурской области от 01.04.2005 N 176 "Об устойчивости функционирования
организаций,   предприятий   и  учреждений  в  чрезвычайных  ситуациях
межмуниципального и регионального характера",  от 19.04.2005 N 219 "Об
утверждении   Положения   о   комиссии   по   поддержанию  устойчивого
функционирования организаций Амурской области",  в целях  организации,
планирования  и  координации  выполнения  мероприятий  по  поддержанию
устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени,
     постановляю:
     1. Утвердить:
     1.1. Положение  об  устойчивости  функционирования   предприятий,
учреждений и организаций города Благовещенска в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени (приложение N 1);
     1.2. Положение    о    комиссии    по   поддержанию   устойчивого
функционирования организаций города Благовещенска (приложение N 2).
     2. Рекомендовать    руководителям   предприятий,   учреждений   и
организаций независимо  от  организационно-правовых  форм  разработать
нормативно-правовые     документы     по     вопросам     устойчивости
функционирования объектов экономики и создать комиссии по  поддержанию
устойчивого   функционирования  в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
военного времени в подведомственных объектах экономики.
     3. Признать    утратившим    силу   постановление   мэра   города
Благовещенска  от  29.02.2000  N  444   "О   поддержании   устойчивого
функционирования  организаций  в  чрезвычайных  ситуациях  военного  и
мирного времени".
     4. Начальнику управления по делам ГО и ЧС города М.Г.  Гибадулину
настоящее  постановление   довести   до   руководителей   предприятий,
учреждений и организаций города.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.


                                             А.А. Мигуля




                                             Приложение 1
                                             к постановлению
                                             мэра города Благовещенска
                                             от 11.08.2005 N 2397


                                Положение
              об устойчивости функционирования предприятий,
              учреждений и организаций города Благовещенска
           в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

                           I. Общие положения

     Настоящее положение определяет основные направления деятельности,
задачи  и  порядок  организации  работы  по   повышению   устойчивости
функционирования  предприятий,  учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовых форм,  а также подведомственных им объектов
производственного и социального назначения (далее - объекты экономики)
в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и  военного  времени   (далее   -
чрезвычайные ситуации) на территории города Благовещенска.

II. Общие положения по устойчивости функционирования экономики города

     Общее руководство  подготовкой  к  устойчивому   функционированию
отдельных   отраслей   и  объектов  экономики  города  в  чрезвычайных
ситуациях осуществляет администрация города Благовещенска.
     Непосредственное руководство     разработкой     и    проведением
мероприятий  по  повышению  устойчивости  функционирования   отдельных
отраслей   и  объектов  экономики  города  осуществляют:  Комиссия  по
поддержанию  устойчивого   функционирования   организаций   города   в
чрезвычайных   ситуациях,  созданная  при  мэре  города;  руководители
структурных  подразделений   администрации   города   и   предприятий,
учреждений, организаций города.
     Комиссии по  поддержанию  устойчивого  функционирования  объектов
экономики   создаются  при  руководителях  предприятий,  учреждений  и
организаций города в целях  организации,  планирования  и  координации
мероприятий   по   повышению  устойчивости  функционирования  объектов
экономики в чрезвычайных ситуациях, и являются постоянно действующими,
организующими,  координирующими, консультативными и исследовательскими
органами.
     Главная задача  Комиссии  -  организация  работы  по  устойчивому
функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях  в  целях
снижения  возможных потерь и разрушений,  создания оптимальных условий
для   восстановления   производства,   обеспечения   жизнедеятельности
населения.
     Подготовка экономики  города  к  устойчивому  функционированию  в
чрезвычайных  ситуациях,  а  также объектов экономики независимо от их
организационно-правовых       форм       предполагает       выполнение
комплексно-экономических,    инженерно-технических,    специальных   и
организационных  мероприятий,  осуществляемых   с   целью   достижения
необходимой степени устойчивости.
     Повышение устойчивости    функционирования    экономики    города
достигается выполнением мероприятий, направленных на:
     предотвращение или уменьшение возможности  возникновения  крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
     снижение возможных потерь и  разрушений  в  случае  возникновения
крупных  производственных  аварий,  катастроф и стихийных бедствий,  а
также  от  современных  средств  поражения  и   вторичных   поражающих
факторов;
     создание условий для ликвидации последствий аварий,  катастроф  и
стихийных бедствий, а также последствий применения современных средств
поражения,  проведения работ по восстановлению объектов и  обеспечения
жизнедеятельности населения.

   III. Основные направления повышения устойчивого функционирования
               экономики города и отдельных ее объектов

     Основными направлениями повышения  устойчивости  функционирования
экономики города являются:
     1. Обеспечение  защиты  населения  и  его   жизнедеятельности   в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
     2. Рациональное размещение  производительных  сил  на  территории
города.
     3. Подготовка  к  работе  в   чрезвычайных   ситуациях   объектов
экономики города.
     4. Подготовка  к  выполнению  работ  по  восстановлению  объектов
экономики города в условиях чрезвычайных ситуаций.
     5. Подготовка системы управления экономикой  города  для  решения
задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

   IV. Основные направления повышения устойчивости функционирования
                организаций, предприятий и учреждений

     Основными направлениями повышения  устойчивости  функционирования
организаций, предприятий и учреждений являются:
     1. Обеспечение  защиты  рабочих,  служащих,  членов  семей  и  их
жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
     2. Рациональное     размещение     производительных     сил     и
производственных фондов объекта экономики.
     3. Подготовка  объекта  экономики   к   работе   в   чрезвычайных
ситуациях.
     4. Подготовка  к  выполнению  работ  по  восстановлению   объекта
экономики в чрезвычайных ситуациях.
     5. Подготовка системы управления объектом экономики  для  решения
задач в чрезвычайных ситуациях.

    V. Общие требования по повышению устойчивости функционирования
                    отраслей и объектов экономики

     Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей  и
объектов экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:
     1. Предотвращение  (снижение  риска)  возникновения  чрезвычайных
ситуаций.
     2. Защита  производственного  персонала  (населения) и подготовка
системы его жизнеобеспечения.
     3. Рациональное размещение объектов экономики и их элементов.
     4. Снижение   тяжести   (локализация)   последствий  чрезвычайных
ситуаций.
     5. Подготовка к работе объектов экономики в условиях чрезвычайных
ситуаций
     6. Подготовка   органов  управления,  систем  управления,  сил  и
средств   к   ликвидации   последствий   чрезвычайных    ситуаций    и
восстановлению производства.
     Мероприятия по повышению устойчивости функционирования  отдельных
отраслей   и   объектов  экономики  разрабатываются  и  осуществляются
заблаговременно,    с    учетом    возможных    последствий    крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время
и последствий  применения  современных  средств  поражения  в  военное
время.
     Мероприятия, которые  по   своему   характеру   не   могут   быть
осуществлены  заблаговременно,  проводятся в возможно короткие сроки в
ходе  чрезвычайных  ситуаций  (например:  эвакомероприятия;  изменения
технологических  режимов  работы,  производственных связей,  структуры
управления и др.)
     Мероприятия по  повышению устойчивости функционирования отдельных
отраслей  и   объектов   экономики,   требующие   капиталовложений   и
материально-технических средств, предусматриваются в плане социального
и экономического развития города и в перспективных планах  поддержания
(повышения) устойчивости функционирования объектов экономики города.
     Мероприятия по повышению устойчивости функционирования  отдельных
отраслей  и  объектов  экономики,  включенные  в план экономического и
социального развития города,  выделяется в отдельное приложение  "План
по   повышению  устойчивости  функционирования  отдельных  отраслей  и
объектов экономики города".
     Мероприятия по  повышению  устойчивости функционирования объектов
экономики,  которые по своему характеру  не  могут  быть  осуществлены
заблаговременно,  предусматриваются  в  "Планах  гражданской обороны и
защиты населения" предприятий, учреждений и организаций города.
     Контроль за   выполнением  мероприятий  и  заданий  по  повышению
устойчивости функционирования отдельных отраслей и объектов  экономики
города,   предусмотренные  планом  социально-экономического  развития,
мобилизационным  планом,  осуществляется  управлением   экономического
развития  и  инвестиций,  отделом  по  мобилизационной работе и режиму
администрации города.
     Контроль за  выполнением  мероприятий,  предусмотренных  в планах
гражданской обороны и  защиты  персонала  объектов  экономики  города,
осуществляет Управление по делам ГО и ЧС города.
     С целью оценки эффективности мероприятий по  подготовке  объектов
экономики  к  устойчивому  функционированию  в  чрезвычайных  условиях
проводятся специальные учения.
     Объекты экономики  в своей деятельности по повышению устойчивости
наряду с общими требованиями руководствуются специальными требованиями
по  повышению  устойчивости  отраслей экономики и другими нормативными
документами.
     Финансирование мероприятий      по      повышению     устойчивого
функционирования отдельных отраслей  экономики  и  объектов  экономики
города    в    чрезвычайных    ситуациях    муниципального   характера
осуществляется за счет средств городского бюджета.
     Финансирование мероприятий      по      повышению     устойчивого
функционирования объектов экономики города  в  чрезвычайных  ситуациях
локального   характера   осуществляется   за   счет  средств  объектов
экономики.




                                             Приложение 2
                                             к постановлению
                                             мэра города Благовещенска
                                             от 11.08.2005 N 2397

                              Положение
        о Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования
                        города Благовещенска в
          чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

                           I. Общие положения

     1. Комиссия    по    поддержанию   устойчивого   функционирования
организаций города Благовещенска в чрезвычайных ситуациях  военного  и
мирного   времени   (далее  -  Комиссия)  создается  при  мэре  города
Благовещенска.  Комиссия является постоянно действующим, организующим,
координирующим   и   исследовательским  органом  и  предназначена  для
планирования,  организации и  координации  выполнения  мероприятий  по
поддержанию устойчивого функционирования организаций, независимо от их
организационно-правовых форм,  а также  подведомственных  им  объектов
производственного  и  социального  назначения  (далее - организации) в
чрезвычайных  ситуациях  мирного  и  военного  времени  (далее   -   в
чрезвычайных ситуациях).
     2. Комиссия   в   своей   работе   руководствуется   Конституцией
Российской Федерации,  Федеральными Законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
Амурской  области  и  муниципальными  правовыми  актами,  приказами  и
директивами   Министра   Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий,   отраслевыми   требованиями   по   поддержанию  устойчивого
функционирования и настоящим Положением.
     3. В   соответствии   с   требованиями  Правительства  Российской
Федерации  по   вопросам   повышения   устойчивости   функционирования
экономики  территорий  в  мирное и военное время деятельность комиссии
осуществляется по следующим направлениям:
     обеспечение защиты  населения  города  и  его жизнедеятельности в
мирное и военное время;
     рациональное размещение объектов экономики на территории города;
     подготовка экономики города к работе при угрозе  и  возникновении
аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий в мирное время и в условиях
военного времени;
     подготовка к   выполнению  работ  по  восстановлению  нарушенного
производства и других видов деятельности в условиях мирного и военного
времени;
     подготовка системы управления экономикой  города  по  обеспечению
устойчивого   функционирования  в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
военного времени.

              II. Основные задачи, функции и права Комиссии

     1. Главной  задачей  Комиссии  является  организация   выполнения
мероприятий  по  поддержанию  устойчивого  функционировании  отдельных
отраслей и объектов экономики города в мирное и военное время в  целях
снижения  (локализации)  возможных  потерь и разрушений от воздействия
современных средств поражения,  последствий  крупных  производственных
аварий,  катастроф и стихийных бедствий,  а также создания условий для
ликвидации этих последствий, восстановления нарушенного производства и
обеспечения жизнедеятельности населения города.
     2. На Комиссию возлагается:
     2.1. в мирное время:
     координация работы руководителей и возглавляемых ими организаций,
расположенных  на  территории  города,  по вопросам выполнения общих и
специфических требований по поддержанию  устойчивого  функционирования
экономики города;
     контроль за осуществлением планирования и выполнением мероприятий
по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных
на территории города  в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и  военного
времени;
     контроль за  рациональным  размещением  производительных  сил   и
производственных фондов организаций на территории города;
     организация работы по комплексной оценке состояния,  возможностей
и   потребностей  всех  организаций  города  для  обеспечения  выпуска
заданных   объемов   и   номенклатуры    продукции    и    обеспечения
жизнедеятельности  населения в условиях чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени;
     организация проведения  исследовательской  работы  и рассмотрение
результатов исследований по устойчивости функционирования, выполненных
в   интересах   города,   подготовка  предложений  о  целесообразности
практического осуществления выработанных мероприятий и включение их  в
план экономического и социального развития города;
     рассмотрение и  подготовка  к  утверждению  мэром  города   плана
повышения  устойчивости  функционирования  экономики  города  и защиты
населения в военное время;
     участие в  комплексных проверках состояния гражданской обороны по
вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций города в
чрезвычайных ситуациях;
     2.2. при переводе экономики города на работу по плану  расчетного
года:
     контроль и  оценка  хода  осуществления  в  организациях   города
мероприятий  по  повышению  устойчивого  их функционирования в военное
время;
     проверка степени   наращивания  данных  мероприятий  с  введением
соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
     обобщение необходимых данных для принятия решения мэром города по
Опросам устойчивости функционирования организаций по плану  расчетного
года;
     2.3. военное время:
     проведение анализа    состояния    и    возможностей    важнейших
организаций, отдельных отраслей экономики и в целом экономики города;
     обобщение данных  обстановки и подготовка предложений мэру города
по вопросам:
     организация производственной    деятельности   на   сохранившихся
мощностях;
     восстановление нарушенного управления экономикой города;
     обеспечение жизнедеятельности населения города;
     проведение восстановительных  работ  в  условиях  потери  связи с
вышестоящими органами управления.
     Задачи, направленные  на поддержание устойчивого функционирования
экономики города в мирное и военное время,  Комиссия решает  в  тесном
взаимодействии  с отделом по мобилизационной работе и режиму и другими
структурными  подразделениями  администрации  города,  Управлением  по
делам ГО и ЧС города.
     3. Комиссия имеет право:
     принимать решения, в пределах своей компетенции, обязательные для
выполнения всеми органами управления и организациями города;
     давать заключения на представляемые исследовательскими группами и
организациями мероприятия по  устойчивому  функционированию  экономики
города  для  включения  их в проект плана экономического и социального
развития города;
     осуществлять контроль  за деятельностью организаций и структурных
подразделений  администрации   города   по   поддержанию   устойчивого
функционирования отраслей и объектов экономики города;
     получать от  организаций  города   материалы,   необходимые   для
изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
     привлекать к   участию   в   рассмотрении   отдельных    вопросов
устойчивости специалистов администрации и организаций города;
     заслушивать представителей отраслей и объектов  экономики  города
по вопросам устойчивости,  проводить в установленном порядке совещания
с этими представителями.

                          III. Состав комиссии

     1. Комиссия возглавляется председателем Комиссии  -  заместителем
мэра по экономическому развитию города
     2. В состав Комиссии входят заместители  мэра  города,  начальник
отдела  по  мобилизационной  работе и режиму,  начальники управлений и
отделов администрации города, имеющие подведомственные организации или
курируемые  отрасли  экономики,  ответственные  представители отраслей
экономики города и организаций жизнеобеспечения населения, заместитель
начальника Управления по делам ГО и ЧС города.
     3. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением  мэра
города.
     4. В Комиссии создаются отраслевые группы по  изучению  и  оценке
устойчивости  функционирования  экономики города.  Руководителя группы
назначает   председатель   комиссии.   Состав   группы    определяется
руководителем группы.
     5. Для планирования  и  координации  работы  отраслевых  групп  и
обобщения   результатов   их  работы  решением  председателя  Комиссии
создается  группа  планирования.  Группа  создается  из   специалистов
управления   экономического   развития   и   инвестиций,   отдела   по
мобилизационной работе и режиму,  и других  структурных  подразделений
администрации  города,  Управления  по  делам  ГО и ЧС города.  Группа
возглавляется  начальником  управления   экономического   развития   и
инвестиций администрации города, его заместителем является заместитель
начальника Управления по делам ГО и ЧС города.
     6. Отраслевые    группы    создаются    по   следующим   основным
направлениям:
     защита населения и обеспечение его жизнедеятельности;
     рациональное размещение производительных сил;
     устойчивость управления экономикой  города;
     устойчивость работы промышленных предприятий;
     устойчивость функционирования транспорта;
     устойчивость материально-технического снабжения  и  хозяйственных
связей;
     подготовка и проведение восстановительных работ  в  организациях,
продолжающих свою деятельность в военное время;
     7. Задачи отраслевых групп:
     выполнение специфических    заданий    по   изучению   и   оценке
устойчивости функционирования;
     участие в   проведении   исследований,   разработке  и  уточнении
мероприятий по поддержанию  устойчивого  функционирования  организаций
города;
     участие в разработке докладов и других документов;
     анализ эффективности   проводимых   мероприятий   по  поддержанию
устойчивого функционирования организаций города;
     определение возможных      потерь      населения,      разрушений
производственных  мощностей  и  снижения  производства   продукции   в
организациях  города  от  воздействия  современных  средств поражения,
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
     выработка конкретных   предложений   по  поддержанию  устойчивого
функционирования экономики в различных ситуациях  военного  и  мирного
времени;
     расчет сил,   средств,   сроков    и    очередности    выполнения
запланированных     мероприятий     по     поддержанию     устойчивого
функционирования экономики.

                     IV. Организация работы комиссии

     1. Комиссия  проводит  свою  работу  без   отрыва   от   основной
производственной  и  служебной  деятельности  по годовому плану работы
Комиссии, утвержденному председателем Комиссии.
     В годовой   план   работы  Комиссии  могут  включаться  следующие
вопросы:
     проведение по   мере   необходимости   заседаний  Комиссии  и  ее
отраслевых групп;
     рассмотрение предложений      по      поддержанию     устойчивого
функционирования  организаций  и  отдельных  отраслей  экономики   для
включения  в  проекты  годовых и перспективных планов экономического и
социального развития города;
     проведение исследований,     оценки    состояния    устойчивости,
разработка мероприятий  по  поддержанию  устойчивого  функционирования
организаций в ЧС военного и мирного времени;
     заслушивание информации и докладов руководителей  организаций  по
вопросам устойчивости;
     участие в проверках,  учениях и  других  мероприятий  гражданской
обороны, защиты населения и территории г. Благовещенска;
     другие вопросы  по   поддержанию   устойчивого   функционирования
организаций.
     2. На заседаниях Комиссии ведутся протоколы, в которых излагается
содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.
     Рекомендации, предложения   и   принятые   решения    оформляются
распоряжениями  мэра города и доводятся до соответствующих структурных
подразделений администрации и объектов экономики города.
     3. Председатель  Комиссии  несет  ответственность  за  выполнение
возложенных на Комиссию задач.
     4. Распределение   и   утверждение   обязанностей  между  членами
Комиссии производится председателем Комиссии.
     5. Организационно-техническое  и  материальное обеспечение работы
комиссии осуществляет администрация города.
     Мероприятия, проводимые   Комиссией   по   повышению  устойчивого
функционирования экономики города  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций
мирного  и военного времени,  финансируются за счет средств городского
бюджета и организаций.






Информация по документу
Читайте также