Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 01.04.2005 № 176

                               Губернатор
                           Амурской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         01.04.2005    N 176
                            г.Благовещенск


Об устойчивости функционирования
организаций, предприятий и учреждений
в чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального
характера

        (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области
           от 20.11.2013 г. N 320; от 25.06.2014 г. N 155)

     Во  исполнение  Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" и постановления Правительства РФ от 30.12.2003
N  794  "О  единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций", в целях реализации государственной политики в
области  предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости
функционирования  организаций,  предприятий и учреждений независимо от
организационно-правовых  форм,  а  также  подведомственных им объектов
производственного  и  социального  назначения в чрезвычайных ситуациях
межмуниципального  и  регионального характера постановляю: (В редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320)
     1. Утвердить    прилагаемое     Положение     об     устойчивости
функционирования организаций,  предприятий и учреждений в чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера.
     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления разработать и
принять  положения  об  устойчивости   функционирования   организаций,
предприятий  и  учреждений  в  чрезвычайных  ситуациях  муниципального
характера.
     3. Рекомендовать   руководителям   организаций,   предприятий   и
учреждений  независимо  от  организационно-правовых  форм  разработать
нормативно-правовые     документы     по     вопросам     устойчивости
функционирования подведомственных им объектов экономики в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера.


                                             Л.В. Коротков






                                            Утверждено
                                            постановлением губернатора
                                            Амурской области
                                            от 01.04.2005 N 176

                              Положение
     об устойчивости функционирования организаций, предприятий и
       учреждений в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
                       регионального характера
     (В    редакции   Постановлений   Губернатора   Амурской   области
от 20.11.2013 г. N 320; от 25.06.2014 г. N 155)

                           I. Общие положения

     Настоящее Положение определяет основные направления деятельности,
задачи  и  порядок  организации  работы  по   повышению   устойчивости
функционирования организаций,  предприятий и учреждений в чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального  характера  на  территории
Амурской области.
     Положение   разработано   на  основании  Федерального  закона  от
21.12.94  N  68-ФЗ  "О  защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного  характера"  и  постановления
Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций".  (В  редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320)

                   II. Основные понятия и определения

     1. Устойчивость   функционирования   территории   в  чрезвычайных
ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность территориальных
хозяйственных  структур  нормально  функционировать  в  условиях риска
возникновения   чрезвычайных   ситуаций,   противостоять   воздействию
поражающих  факторов,  предотвращать  или  ограничивать угрозу жизни и
здоровью населения и  вероятный  ущерб  объектам  экономики,  а  также
обеспечивать  ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций в минимально короткий
срок на соответствующей территории.
     2. Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях
(устойчивость объекта в ЧС) - способность  предприятия,  учреждения  и
(или)   другой  хозяйственной  структуры  предупреждать  возникновение
производственных  аварий  и   катастроф,   противостоять   воздействию
поражающих  факторов  с  целью  предотвращения  или ограничения угрозы
жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи  населения,  а  также
материального,   ущерба,   в  минимально  короткий  срок  обеспечивать
восстановление нарушенного производства.
     3. Подготовка   территории   к  функционированию  в  чрезвычайных
ситуациях (подготовка  территории  к  ЧС)  -  комплекс  экономических,
организационных,   инженерно-технических  и  специальных  мероприятий,
заблаговременно проводимых на территории области с  целью  обеспечения
безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
     4. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях
(подготовка  объекта  к  ЧС)  -  комплекс  заблаговременно  проводимых
организационных, экономических, инженерно-технических, технологических
и   специальных   мероприятий,   осуществляемых   на  предприятиях,  в
учреждениях и организациях с целью  обеспечения  их  работы  с  учетом
риска   возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  создания  условий  для
предотвращения производственных аварий или  катастроф,  противостояния
воздействию поражающих факторов,  предотвращения или уменьшения угрозы
жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи  населения,  снижения
материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ
в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.
     5. Повышение  устойчивости  функционирования  экономики области в
чрезвычайных ситуациях (повышение  устойчивости  территории  в  ЧС)  -
мероприятия  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций,  предотвращению
или снижению угрозы жизни и здоровью населения,  материального  ущерба
при  их  возникновении,  а также по подготовке к проведению неотложных
работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
     6. Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных
ситуациях (повышение устойчивости  объекта  в  ЧС)  -  мероприятия  по
предотвращению  или  снижению  угрозы  жизни  и  здоровью  персонала и
проживающего вблизи населения,  материального ущерба при возникновении
ЧС,  а  также  по  подготовке  к  проведению  неотложных работ в зонах
вероятной чрезвычайной ситуации.

                  III. Общие положения по устойчивости
                   функционирования экономики области

     Общее руководство  подготовкой  объектов  экономики к устойчивому
функционированию осуществляют Правительство области и органы  местного
самоуправления. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области
от 20.11.2013 г. N 320)
     Непосредственное    руководство    разработкой    и   проведением
мероприятий   по   повышению  устойчивости  функционирования  объектов
экономики  осуществляют комиссия при Правительстве области по вопросам
повышения  устойчивости  функционирования  объектов экономики Амурской
области   области,  исполнительно-распорядительные  органы  районов  и
городов,  руководители  организаций,  предприятий и учреждений. На них
возлагается  ответственность  за  выделение для этих целей необходимых
материальных   и   финансовых   средств.   (В  редакции  Постановления
Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320)
     Комиссии  по  вопросам  повышения  устойчивости  функционирования
объектов  экономики  создаются при руководителях гражданской обороны -
главах  местных администраций, руководителях организаций, предприятий,
учреждений в целях организации, планирования и координации мероприятий
по   повышению  устойчивости  функционирования  объектов  экономики  в
чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального  и регионального характера,
являются   постоянно   действующими,  организующими,  координирующими,
консультативными    и   исследовательскими   органами.   (В   редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320)
     Главная задача  комиссии  -  организация  работы  по  устойчивому
функционированию  объектов  экономики в чрезвычайных ситуациях в целях
снижения возможных потерь и разрушений,  создание оптимальных  условий
для   восстановления   производства,   обеспечение   жизнедеятельности
населения.
     Подготовка экономики  области  к  устойчивому  функционированию в
чрезвычайных ситуациях,  а также объектов экономики независимо  от  их
организационно-правовых    форм    -    комплекс    экономических    и
организационных мероприятий,  осуществляемых с целью достижения  такой
устойчивости.
     Повышение устойчивости        функционирования         экономики,
территориальных   и   отраслевых   звеньев   достигается   выполнением
мероприятий, направленных на:
     предотвращение и  уменьшение  возможности  возникновения  крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
     снижение возможных  потерь  и  разрушений  в случае возникновения
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
     создание условий  для ликвидации последствий аварий,  катастроф и
стихийных бедствий.

          IV. Основные направления устойчивого функционирования
                экономики области и отдельных ее объектов

     Основные направления   повышения   устойчивости  функционирования
экономики области:
     1. Обеспечение   защиты   населения  и  его  жизнедеятельности  в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
     2. Рациональное  размещение  производительных  сил  на территории
области, городов, районов.
     3. Подготовка   к   работе  в  чрезвычайных  ситуациях  отдельных
отраслей экономики.
     4. Подготовка  к  выполнению  работ  по  восстановлению  объектов
экономики в чрезвычайных ситуациях.
     5. Подготовка  системы управления объектами экономики для решения
неотложных  задач  в  чрезвычайных   ситуациях   межмуниципального   и
регионального характера.

             V. Основные направления повышения устойчивости
          функционирования организаций, предприятий, учреждений

     1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения,
проживающего    в    ведомственных    населенных    пунктах,    и   их
жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
     2. Рациональное   размещение  производительных  сил  предприятия,
организации, учреждения, их производственных фондов на соответствующей
территории.
     3. Подготовка предприятия,  организации,  учреждения к  работе  в
чрезвычайных ситуациях.
     4. Подготовка к выполнению работ по  восстановлению  предприятия,
организации, учреждения в чрезвычайных ситуациях.
     5. Подготовка  системы  управления  предприятием,   организацией,
учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях.

             VI. Общие требования по повышению устойчивости
                   функционирования отраслей экономики

     Требования по повышению  устойчивости  функционирования  отраслей
экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:
     1. Предотвращение  (снижение  риска)  возникновения   чрезвычайны
ситуаций.
     2. Защита производственного персонала  (населения)  и  подготовка
системы его жизнеобеспечения.
     3. Рациональное размещение объектов и его элементов.
     4. Снижение   тяжести   (локализация)   последствий  чрезвычайных
ситуаций.
     5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
     6. Подготовка  систем  управления,  сил  и  средств  комиссий  по
чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     Мероприятия по повышению устойчивости  функционирования  объектов
экономики  разрабатываются и осуществляются заблаговременно,  с учетом
возможных последствий крупных  производственных  аварий,  катастроф  и
стихийных бедствий в мирное время.
     Мероприятия, которые  по   своему   характеру   не   могут   быть
осуществлены  заблаговременно,  проводятся в возможно короткие сроки в
чрезвычайных   ситуациях   (например,   эвакомероприятия,    изменения
технологических  режимов  работы,  производственных связей,  структуры
управления и др.).
     Мероприятия по  повышению  устойчивости функционирования объектов
экономики,  требующие   капиталовложений   и   материально-технических
средств, предусматриваются в планирующих документах.
     Мероприятия по повышению устойчивости  функционирования  объектов
экономики,  включенные  в планы экономического и социального развития,
выделяются в отдельное  приложение  "План  по  повышению  устойчивости
функционирования объектов экономики".
     Часть мероприятий  по  повышению  устойчивости   функционирования
объектов  экономики  предусматривается  в планах гражданской обороны и
защиты населения области.
     Контроль  за  выполнением  мероприятий  и  заданий  по  повышению
устойчивости   функционирования  объектов  экономики,  предусмотренных
планами  социально-экономического  развития, мобилизационными планами,
осуществляется министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности
Амурской области, управлением защиты государственной тайны губернатора
Амурской  области  в  установленном порядке. (В редакции Постановлений
Губернатора  Амурской области от 20.11.2013 г. N 320; от 25.06.2014 г.
N 155)
     Контроль  за  выполнением  мероприятий,  предусмотренных в планах
гражданской   обороны   и   защиты   населения  области,  осуществляет
министерство   лесного  хозяйства  и  пожарной  безопасности  Амурской
области.  (В  редакции  Постановлений  Губернатора Амурской области от
20.11.2013 г. N 320; от 25.06.2014 г. N 155)
     С целью  оценки  эффективности мероприятий по подготовке объектов
экономики  к  устойчивому  функционированию  в  чрезвычайных  условиях
проводятся специальные учения.
     Предприятия, организации и учреждения в деятельности по повышению
устойчивости   объектов   экономики   наряду   с  общими  требованиями
руководствуются специальными требованиями  по  повышению  устойчивости
отраслей экономики и другими нормативными документами.
     Финансирование мероприятий     по     повышению      устойчивости
функционирования   в   чрезвычайных   ситуациях   межмуниципального  и
регионального характера  осуществляется  за  счет  средств  областного
бюджета.




Информация по документу
Читайте также