Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 01.04.2005 № 176Губернатор Амурской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.04.2005 N 176 г.Благовещенск Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320; от 25.06.2014 г. N 155) Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера постановляю: (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320) 1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять положения об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях муниципального характера. 3. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовых форм разработать нормативно-правовые документы по вопросам устойчивости функционирования подведомственных им объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Л.В. Коротков Утверждено постановлением губернатора Амурской области от 01.04.2005 N 176 Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320; от 25.06.2014 г. N 155) I. Общие положения Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Амурской области. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320) II. Основные понятия и определения 1. Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории. 2. Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения и (или) другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального, ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства. 3. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории области с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. 4. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации. 5. Повышение устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации. 6. Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, материального ущерба при возникновении ЧС, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации. III. Общие положения по устойчивости функционирования экономики области Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому функционированию осуществляют Правительство области и органы местного самоуправления. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320) Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики осуществляют комиссия при Правительстве области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области области, исполнительно-распорядительные органы районов и городов, руководители организаций, предприятий и учреждений. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320) Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики создаются при руководителях гражданской обороны - главах местных администраций, руководителях организаций, предприятий, учреждений в целях организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, являются постоянно действующими, организующими, координирующими, консультативными и исследовательскими органами. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320) Главная задача комиссии - организация работы по устойчивому функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения. Подготовка экономики области к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от их организационно-правовых форм - комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости. Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением мероприятий, направленных на: предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. IV. Основные направления устойчивого функционирования экономики области и отдельных ее объектов Основные направления повышения устойчивости функционирования экономики области: 1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. 2. Рациональное размещение производительных сил на территории области, городов, районов. 3. Подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики. 4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. 5. Подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. V. Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений 1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. 2. Рациональное размещение производительных сил предприятия, организации, учреждения, их производственных фондов на соответствующей территории. 3. Подготовка предприятия, организации, учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях. 4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению предприятия, организации, учреждения в чрезвычайных ситуациях. 5. Подготовка системы управления предприятием, организацией, учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях. VI. Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики сгруппированы по следующим основным направлениям: 1. Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайны ситуаций. 2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения. 3. Рациональное размещение объектов и его элементов. 4. Снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций. 5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. 6. Подготовка систем управления, сил и средств комиссий по чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.). Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение "План по повышению устойчивости функционирования объектов экономики". Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики предусматривается в планах гражданской обороны и защиты населения области. Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, управлением защиты государственной тайны губернатора Амурской области в установленном порядке. (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320; от 25.06.2014 г. N 155) Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах гражданской обороны и защиты населения области, осуществляет министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области. (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 20.11.2013 г. N 320; от 25.06.2014 г. N 155) С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения. Предприятия, организации и учреждения в деятельности по повышению устойчивости объектов экономики наряду с общими требованиями руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами. Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера осуществляется за счет средств областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|