Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 468

 



                              ГУБЕРНАТОР
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          03.08.2007   N 468
                            г.Благовещенск

Об утверждении положения
об управлении записи
актов гражданского состояния
Амурской области

        (В редакции Постановления Губернатора Амурской области
                       от 09.10.2008 г. N 414)


     В связи с принятием Законов  Амурской  области  от  07.06.2007  N
343-ОЗ  "О  внесении  изменений  в  Устав  (основной  Закон)  Амурской
области",  от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О  системе  исполнительных  органов
государственной  власти  Амурской области",  постановления губернатора
Амурской области от  18.06.2007  N  391  "О  структуре  исполнительных
органов государственной власти Амурской области"

постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  управлении записи актов
гражданского состояния Амурской области.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Главы Администрации Амурской области от  31.12.2002
N 741 "Об управлении записи актов гражданского состояния администрации
области", кроме пункта 5;
     постановление Главы  Администрации Амурской области от 03.02.2003
N  79  "О  внесении  изменений  и  дополнения  в  постановление  Главы
Администрации области от 31.12.2002 N 741";
     постановление Главы Администрации Амурской области от  25.04.2003
N  309  "О  внесении  изменений  и  дополнения  в  постановление Главы
Администрации области от 31.12.2002 N 741";
     постановление губернатора Амурской области от 15.12.2003 N 802 "О
внесении изменений в  постановление  Главы  Администрации  области  от
31.12.2002 N 741 (в редакции постановлений Главы Администрации области
от 03.02.2003 N 79, от 25.04.2003 N 309)";
     постановление губернатора Амурской области от 12.10.2006 N 541 "О
внесении изменений в  постановление  Главы  Администрации  области  от
31.12.2002 N 741".


Губернатор Амурской области          Н.А.Колесов



                                                  Утверждено
                                                  постановлением
                                                  губернатора
                                                  Амурской области
                                                  от 03.08.2007 N 468

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
                      СОСТОЯНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     (В    редакции   Постановления   Губернатора   Амурской   области
от 09.10.2008 г. N 414)

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Управление  записи  актов  гражданского  состояния  Амурской
области   (далее   -   управление)   является  исполнительным  органом
государственной  власти  области,  реализующим  полномочия  Российской
Федерации  по государственной регистрации актов гражданского состояния
на территории Амурской области.
     Полное наименование   управления   -   управление   записи  актов
гражданского состояния Амурской области.
     Сокращенное наименование  управления  -  управление ЗАГС Амурской
области.
     1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской   Федерации,
Семейным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом "Об актах
гражданского состояния",  Уставом (основным Законом) Амурской области,
иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и Амурской
области, настоящим Положением.
     1.3. В  состав управления входят отделы записи актов гражданского
состояния (далее - отделы),  являющиеся территориальными  структурными
подразделениями     управления,     осуществляющими    государственную
регистрацию актов гражданского состояния в городах и районах  Амурской
области.
     1.4. Положение об управлении утверждается  губернатором  области,
положения    об    отделах    управления,    должностные    регламенты
государственных   гражданских   служащих   утверждаются    начальником
управления.
     1.5. Управление  является  юридическим  лицом,  имеет  печать   с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием,  бланки со своим наименованием,  бюджетный счет. Отделы
имеют   печать   с   изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации и своим наименованием.
     1.6. Место нахождения управления:  675000,  Амурская область,  г.
Благовещенск, ул. им. Шевченко, 24.
     1.7. Финансирование расходов,  связанных с исполнением полномочий
на   государственную   регистрацию   актов   гражданского   состояния,
осуществляется  за  счет средств федерального бюджета,  зачисляемых на
счет областного бюджета в виде субвенций,  а также средств  областного
бюджета, выделяемых в установленном порядке.

                         II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами управления являются:
     2.1. Обеспечение    своевременной,    полной     и     правильной
государственной регистрации актов гражданского состояния на территории
области.
     2.2. Создание  и  хранение книг государственной регистрации актов
гражданского состояния (актовых книг).
     2.3. Создание   единого   автоматизированного   банка  данных  по
государственной регистрации актов гражданского состояния в области.

                       III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     Управление осуществляет следующие функции:
     3.1. Организует  деятельность  отделов и осуществляет контроль за
исполнением  и  соблюдением  законодательства  об  актах  гражданского
состояния.
     3.2. Формирует из вторых экземпляров записей  актов  гражданского
состояния,  составленных  отделами,  книги государственной регистрации
актов гражданского состояния (актовые книги),  обеспечивает их учет  и
хранение;  обеспечивает  создание  надлежащих  условий  хранения  книг
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  (актовых
книг) в отделах.
     3.3. Вносит исправления и изменения во вторые экземпляры  записей
актов гражданского состояния.
     3.4. Выдает  гражданам  по  вторым  экземплярам   записей   актов
гражданского  состояния  повторные  свидетельства  и  иные  документы,
подтверждающие   государственную   регистрацию   актов    гражданского
состояния,  в  случае  если  первый экземпляр записи акта гражданского
состояния не сохранился.
     3.5. Обеспечивает  отделы  гербовыми  печатями,  бланками записей
актов  гражданского  состояния,  свидетельствами   и   заявлениями   о
государственной регистрации актов гражданского состояния,  справками и
другой необходимой для работы документацией.
     3.6. Осуществляет  контроль за хранением и использованием бланков
свидетельств  о   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния и гербовых печатей.
     3.7. Организует передачу в государственный  архив  актовых  книг,
собранных  из первых экземпляров записей актов гражданского состояния,
и метрических книг в порядке,  установленном Правительством Российской
Федерации.
     3.8. Составляет  и  анализирует   статистическую   отчетность   о
государственной  регистрации  актов гражданского состояния в области и
представляет ее в установленные сроки  в  Федеральную  регистрационную
службу (Росрегистрацию) и органы государственной статистики.
     3.9. Проставляет  апостиль  на  выданных   отделами   документах,
предназначенных для использования за границей.
     3.10. Проводит   работу   по   подбору   кадров,   повышению   их
квалификации, профессионального мастерства, формирует резерв кадров.
     3.11. Организует    проведение     аттестации     государственных
гражданских служащих управления.
     3.12. Изучает   и   обобщает   практику    применения    отделами
действующего семейного законодательства,  распространяет положительный
опыт работы.
     3.13. Организует    своевременное   и   правильное   рассмотрение
предложений,  заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые
меры;  проводит  прием граждан по вопросам государственной регистрации
актов гражданского состояния;  осуществляет контроль за  рассмотрением
предложений, заявлений и жалоб граждан и организацией приема граждан в
отделах.
     3.14. Создает    автоматизированный    банк   данных   об   актах
гражданского состояния на территории Амурской области.
     3.15. Взаимодействует     с     органами    юстиции,    финансов,
здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения,
культуры,  статистики,  налогов и сборов,  пенсионного фонда, военного
комиссариата и другими учреждениями по вопросам деятельности  органов,
регистрирующих акты гражданского состояния.
     3.16. Планирует и обеспечивает выполнение мероприятий гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.
     3.17. Ведет  воинский  учет  государственных гражданских служащих
управления и их бронирование на период мобилизации и в военное время.
     3.18. Проводит мероприятия мобилизационной подготовки.
     3.19. Обеспечивает      выполнение      требований      трудового
законодательства, условий и охраны труда.

                         IV. ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ

     Отделы осуществляют следующие функции:
     4.1. Производят государственную регистрацию рождения,  заключения
брака,   расторжения  брака,  усыновления  (удочерения),  установления
отцовства, перемены имени, смерти.
     4.2. В  случаях,  предусмотренных  законодательством,  производят
расторжение брака.
     4.3. Обеспечивают  торжественную обстановку регистрации рождений,
а также регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак.
     4.4. Подготавливают материалы о перемене имени гражданами.
     4.5.  Вносят  исправления и изменения в записи актов гражданского
состояния  в соответствии с действующим законодательством. (В редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 09.10.2008 г. N 414)
     4.6. Аннулируют   и  восстанавливают  записи  актов  гражданского
состояния на основании решения суда.
     4.7. Подготавливают  материалы и составляют заключения о внесении
исправлений и  изменений  в  записи  актов  гражданского  состояния  в
соответствии с действующим законодательством.
     4.8. Ведут   в   установленном   порядке   учет   записей   актов
гражданского состояния, произведенных в городах и районах.
     4.9. В установленном порядке представляют в управление  отчеты  о
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния,  а также
направляют  статистическую   отчетность   в   органы   государственной
статистики.
     4.10. Обеспечивают   учет   и   хранение   книг   государственной
регистрации актов гражданского состояния (актовых книг),  собранных из
первых экземпляров  записей  актов  гражданского  состояния  и  другой
документации, в течение установленных сроков.
     4.11. Выдают   повторные    свидетельства    о    государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     4.12. Рассматривают устные и письменные обращения граждан.
     4.13. Создают    автоматизированный    банк   данных   об   актах
гражданского состояния на территории города, района.
     4.14. Сообщают   сведения  о  государственной  регистрации  актов
гражданского   состояния   государственным    органам,    определенным
законодательством Российской Федерации.
     4.15. Проводят среди населения разъяснение действующего семейного
законодательства   и   порядка   государственной   регистрации   актов
гражданского состояния.
     4.16. Иные функции, предусмотренные законодательством.

                         V. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

     Для осуществления своей деятельности управление имеет право:
     5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке  материалы  и
информацию,  необходимые для выполнения своих обязанностей, от органов
государственной  власти  области,  органов  местного   самоуправления,
учреждений, организаций и должностных лиц.
     5.2. Взаимодействовать с Правительством Амурской области и  иными
исполнительными  органами  государственной  власти Амурской области по
вопросам совместной деятельности.
     5.3. Пользоваться  в установленном порядке информационными базами
данных Правительства Амурской области и  иных  исполнительных  органов
государственной власти Амурской области, а также создавать собственные
базы данных.
     5.4. Принимать  участие  в мероприятиях (совещаниях,  семинарах),
проводимых в Правительстве  Амурской  области  и  иных  исполнительных
органах государственной власти Амурской области.
     5.5. Вносить курирующему заместителю  председателя  Правительства
Амурской области предложения по совершенствованию работы управления.

                  VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

     6.1. Управление возглавляет начальник, который замещает должность
государственной гражданской службы области  высшей  группы  должностей
категории    "Руководители".    Начальник    управления    назначается
губернатором области  по  согласованию  с  уполномоченным  федеральным
органом  исполнительной власти,  осуществляющим функции по выработке и
реализации    государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию  в  сфере государственной регистрации актов гражданского
состояния.
     6.2. Заместитель начальника управления назначается на должность и
освобождается от должности начальником управления  по  согласованию  с
курирующим заместителем председателя Правительства области.
     6.3. Начальник управления:
     - руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
     - утверждает смету расходов на содержание управления, структуру и
штатное  расписание управления в пределах установленной Правительством
области численности государственных гражданских служащих и работников,
осуществляющих  техническое  и  хозяйственное обеспечение деятельности
управления;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции приказы,  в том числе о
поощрении,    применении    дисциплинарных    взысканий,    подлежащие
обязательному   исполнению   работниками   управления,   организует  и
контролирует их исполнение;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
управления  в  соответствии  с  действующим  федеральным  и  областным
законодательством о государственной гражданской службе;
     - без доверенности действует от имени управления в  отношениях  с
органами государственной власти и местного самоуправления;
     - распоряжается бюджетными средствами;
     - заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
     -  вносит  в  установленном  порядке  на рассмотрение губернатора
Амурской  области,  Правительства  Амурской  области, Законодательного
Собрания  Амурской  области проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов, актов ненормативного характера по вопросам, входящим в
компетенцию управления; (В редакции Постановления Губернатора Амурской
области от 09.10.2008 г. N 414)
     обеспечивает исполнение  законодательства  Российской Федерации и
Амурской области о государственной гражданской  службе,  организует  и
проводит  мероприятия  по отбору,  подготовке,  повышению квалификации
кадров,  а также выполнение  мероприятий  мобилизационной  подготовки,
относящихся к деятельности управления;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление задач и осуществление его основных функций;
     - осуществляет       иные       полномочия,       предусмотренные
законодательством.
     6.4. Имущество   управления,   выделенное   целевым   назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за
ним,  а также приобретенное на средства бюджетного  финансирования  (в
том   числе  гаражи  и  автотранспорт),  находится  в  государственной
собственности области и закрепляется за управлением в  соответствии  с
законодательством.
     6.5. Прекращение деятельности управления в  форме  реорганизации,
ликвидации  управления  осуществляется  в  соответствии  с действующим
законодательством.



Информация по документу
Читайте также