Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 10.04.2012 № 194

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.04.2012                                                                                               № 194

глаговещенск

 

О регистре муниципальных

нормативных правовых актов

(В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366; от 27.11.2015 № 567)

 

В соответствии с Законом Амурской области от 30.10.2008 № 116-ОЗ "Об организации и ведении областного регистра муниципальных нормативных правовых актов" Правительство Амурской области

постановляет:

1. Утвердить:

Порядок внесения информации о муниципальных нормативных правовых актах и дополнительных сведениях в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов (приложение № 1); (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (приложение № 2);

Абзац.  (Утратил силу - Постановление Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

Требования к формату документов, представляемых в электронной форме для внесения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов (приложение № 4). (Абзац дополнен - Постановление Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 22.12.2008 № 310.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Губернатор Амурской области                                           О.Н.Кожемяко

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 10.04.2012 № 194

 

Порядок

внесения информации о муниципальных нормативных правовых актах и дополнительных сведениях в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов

(В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366; от 27.11.2015 № 567)

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 4-1 Закона Амурской области от 30.10.2008 № 116-ОЗ "Об организации и ведении областного регистра муниципальных нормативных правовых актов" и определяет механизм  внесения информации о муниципальных нормативных правовых актах и дополнительных сведений в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее соответственно - муниципальные акты, регистр). (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

2. В электронном виде регистр ведется на основе программного обеспечения, переданного Министерством юстиции Российской Федерации Правительству области, в соответствии с едиными форматами и протоколами обмена, разработанными Министерством юстиции Российской Федерации.

Основой регистра в электронном виде является информационная система "Регистр актов муниципальных образований".

3. Ведение регистра и методико-правовое обеспечение ведения регистра осуществляет министерство юстиции области (далее - уполномоченный орган). (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366)

4. Внесение информации в регистр осуществляется уполномоченным органом: (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366; от 27.11.2015 № 567)

для муниципальных актов - в течение 20 дней со дня их регистрации в журнале учета; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

для дополнительных сведений - в течение 20 дней со дня их регистрации в журнале учета. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

5.  (Утратил силу - Постановление Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

6. Формирование и введение текстов муниципальных актов в электронном виде в базу данных регистра осуществляются без изменения значения смысла текста с учетом требований настоящего Порядка.

7. Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста правового акта указывается соответственно "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежит опубликованию".

8. В регистре наименование органа, принявшего (издавшего) муниципальный акт, подлежит обязательному отнесению к одной из следующих категорий:

местный референдум;

сход граждан;

представительный орган муниципального образования;

глава муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

иные органы и должностные лица местного самоуправления.

Заполнение графы "Вид документа" производится выбором одного из следующих значений:

постановление, распоряжение, решение, приказ.

Заполнение графы "Орган принятия" производится путем выбора значения наименований органов принятия в соответствии с настоящим пунктом Порядка.

В графу "Дата принятия" вносится дата принятия (издания), указанная в заголовке муниципального акта.

При создании новой редакции муниципального акта в графе "Дата редакции" указывается дата принятия (издания) изменяющего муниципального акта.

Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый акту органом (выборным или иным должностным лицом), принявшим и (или) издавшим акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте.

9. Подлежащему включению в регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации акта в регистре, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр и формируется автоматически.

Абзац.  (Утратил силу - Постановление Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

10. Датой включения муниципального акта в регистр является дата присвоения регистрационного номера. Дата включения в регистр муниципального акта присваивается в автоматическом режиме в виде арабских цифр, обозначающих день, месяц и год.

11. Если к включенному в регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии законодательству и уставу муниципального образования, в регистр вносится запись "соответствует федеральному законодательству, законодательству субъектов Российской Федерации и уставу муниципального образования". (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству области, уставу муниципального образования признан судом недействующим, в регистр вносится запись "не соответствует федеральному законодательству" или "не соответствует законодательству области", "не соответствует уставу муниципального образования".

Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству области, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в регистр вносится запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству" или "выявлено несоответствие законодательству области" или "выявлено несоответствие уставу муниципального образования".

Запись "самостоятельной юридической экспертизе не подлежит" вносится в регистр, если муниципальный акт вносит в муниципальный акт изменения нормативного характера и не устанавливает новых норм права.

Запись "не требует юридической экспертизы" вносится в регистр, если:

муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера и не устанавливает новых норм права;

муниципальный акт утратил нормативность после внесения в него изменений.

Присвоение данной записи возможно также в случае, когда муниципальный акт утратил силу до проведения (окончания проведения) правовой экспертизы.

Запись "правовой акт на юридической экспертизе" вносится в регистр в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования.

Если юридическая экспертиза муниципального акта не проводилась, в регистр вносится запись "юридическая экспертиза не проводилась".

12. В регистр вносится следующая информация о действии муниципального акта:

"действующий" (если муниципальный акт является действующим);

"недействующий" (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);

"действие приостановлено" (если действие муниципального акта приостановлено);

"не вступил в силу" (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу, а также в случае, если представлены сведения о том, что муниципальный акт не был опубликован (обнародован)).

13. При обработке муниципального акта, изменяющего (дополняющего) основной (первоначальный) муниципальный акт, кроме формирования текста и реквизитов данного муниципального акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) муниципального акта и создается новая редакция основного документа.

14. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже (в справочнике). Также указываются дата издания, номера выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта. В случае поступления информации о нескольких источниках официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования, в которых опубликован муниципальный акт. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

При обнародовании муниципального акта указывается дата обнародования.

15. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, наименование (если имеется), наименование соответствующего органа. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

Дополнительные сведения включаются в регистр со следующими записями:

"заключение юридической экспертизы"; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366)

"решение (постановление, определение) суда общей юрисдикции";

"решение (постановление) арбитражного суда";

"протест прокурора";

"представление прокурора";

"требование прокурора";

"постановление антимонопольных органов";

абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

В качестве дополнительных сведений в регистр может включаться иная информация государственных органов о муниципальном акте. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366)

Внесение дополнительных сведений осуществляется с обязательным отнесением к одной из следующих категорий:

"экспертные заключения";

"акты судебных органов";

"акты органов прокуратуры";

"акты иных государственных органов";

"письма и иная информация".

16. Наименование муниципального акта и дополнительные сведения указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии наименования муниципального акта и дополнительных сведений указывается основная тема документа.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 10.004.2012 № 194

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366; от 27.11.2015 № 567)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 5 Закона Амурской области от 30.10.2008 № 116-ОЗ "Об организации и ведении областного регистра муниципальных нормативных правовых актов" и устанавливает требования к проведению юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее соответственно - муниципальные акты, регистр). (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

1.2. Юридическая экспертиза муниципальных актов заключается в правовой оценке формы акта, компетенции органа, принявшего акт, необходимости и достаточного регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) законам области, иным нормативным правовым актам области, уставу соответствующего муниципального образования области, а также требованиям юридической техники.

1.3. Юридическая экспертиза муниципальных актов проводится министерством юстиции области (далее - уполномоченный орган). (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366)

 

II. ПРОВЕДЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

2.1. Уполномоченный орган проводит юридическую экспертизу в отношении следующих включенных в регистр муниципальных актов, за исключением муниципальных актов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка:

1) муниципальных актов, определяющих статус органов и должностных лиц местного самоуправления, регулирующих вопросы муниципальной службы, управления и распоряжения муниципальной собственностью, благоустройства территории муниципального образования, связанных с налогообложением и со сборами, регулирующих жилищные отношения, на предмет соответствия этих актов федеральному законодательству, законодательству области, уставу муниципального образования;

2) муниципальных актов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в отношении которых имеется обращение органов местного самоуправления муниципальных образований области о проведении юридической экспертизы;

3) муниципальных актов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в отношении которых есть основания полагать, что они противоречат федеральному законодательству, законодательству области, уставу муниципального образования (проводится по инициативе уполномоченного органа).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

2.2. Юридическая экспертиза муниципальных актов проводится в течение 60 рабочих дней со дня их включения в регистр или поступления обращения о проведении экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

2.3. При проведении экспертизы устанавливается, во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным нормативным правовым актом), законом области (иным нормативным правовым актом области) принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и законах области.

Также при проведении юридической экспертизы оцениваются:

форма муниципального акта, принятого органом или изданного должностным лицом местного самоуправления в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

компетенция органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт;

необходимость и достаточность регулирования правоотношений;

положения муниципального акта на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) законам и иным нормативным правовым актам области и уставу муниципального образования.

В ходе проведения юридической экспертизы анализируются полнота регулирования правоотношений, внутренняя согласованность муниципального акта, а также оценивается соблюдение требований юридической техники (реквизиты, построение, правильность использования юридической терминологии и др.).

2.4. Юридическая экспертиза не проводится в отношении муниципальных актов, вносящих изменения ненормативного характера, не устанавливающих новых норм права, утративших нормативность после внесения в них изменений, а также муниципальных актов, утративших силу до проведения (окончания проведения) юридической экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

2.5. При проведении юридической экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие муниципальные акты, оценивается компетенция органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления.

2.6. При поступлении муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного муниципального акта и составляется заключение юридической экспертизы на измененный муниципальный акт. Если муниципальный акт, вносящий изменения в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает новые нормы, возможно составление заключения юридической экспертизы также на муниципальный акт о внесении изменений. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

2.7.  (Утратил силу - Постановление Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

 

III. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366)

 

3.1. В случае выявления несоответствия муниципального акта федеральному законодательству, законодательству области, уставу муниципального образования составляется мотивированное заключение юридической экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

В заключении юридической экспертизы отражаются следующие сведения: (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366)

реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех вносящих изменения и дополнения муниципальных актов);

необходимость и достаточность муниципального акта для урегулирования общественных отношений;

оценка компетенции принявшего (издавшего) муниципальный акт органа (должностного лица) местного самоуправления;

соответствие муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) законам области, иным нормативным правовым актам области, уставу соответствующего муниципального образования области;

соответствие муниципального акта требованиям юридической техники.

Заключение юридической экспертизы оформляется согласно установленной форме (приложение к настоящему Порядку). (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366; от 27.11.2015 № 567)

3.2. Уполномоченный орган направляет заключение юридической экспертизы в течение 5 дней со дня его подписания принявшему муниципальный нормативный акт должностному лицу либо органу местного самоуправления и одновременно в органы прокуратуры. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

3.3. Отметка о соответствии муниципального акта законодательству осуществляется в электронном виде в карточке юридической обработки муниципального акта.

 

 

 

Приложение

к Порядку

(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366)

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Ленина, 135,

тел.: (4162)22-40-51, факс: (4162)22-40-51

__________________________________________________________________

 

_____________________                                        № ____________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

на __________________________________________________________________

      (указываются вид муниципального акта, дата принятия (подписания),

                 номер, полное наименование и редакции акта)

__________________________________________________________________

 

Министерством юстиции Амурской области проведена юридическая экспертиза (указываются вид, дата принятия, реквизиты, полное наименование и редакции акта).

 

(содержание заключения)

 

Предлагаем в месячный срок со дня получения настоящего заключения письменно проинформировать министерство юстиции Амурской области  о результатах его рассмотрения.

 

Министр                                _____________           ____________

                                                    (подпись)                  (Ф.И.О.)

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 10.04.2012 № 194

 

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛ АРХИВНОГО ФОНДА РЕГИСТРА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366)

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 4-1 Закона Амурской области от 30.10.2008 № 116-ОЗ "Об организации и ведении областного регистра муниципальных  нормативных правовых актов" и определяет требования к формированию дел архивного фонда регистра муниципальных правовых актов (далее - архивный фонд).

2. Архивный фонд является основой ведения регистра в документальном виде и создается в целях обеспечения сохранности муниципальных актов и подтверждения подлинности внесенной в регистр информации в электронном виде.

3. Формирование и ведение архивного фонда осуществляет министерство юстиции области. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 366)

4. Архивный фонд составляют дела, включающие копии муниципальных актов и копии дополнительных сведений к муниципальным актам.

5. Отдельное дело на муниципальный акт, а также на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) муниципального акта, не формируется.

6. Архивный фонд формируется по наименованиям муниципальных образований области, по годам принятия муниципальных актов, с последующей группировкой в порядке возрастания номеров государственной регистрации муниципальных актов, присвоенных в соответствии с пунктом 9 Порядка внесения сведений о муниципальном нормативном правовом акте в регистр муниципальных нормативных правовых актов настоящего постановления. На одно муниципальное образование заводится одно дело (папка-короб).

7. Копии дополнительных сведений о муниципальных актах представляют собой совокупность внесенных в муниципальный регистр по мере поступления дополнительных сведений к муниципальному акту и размещаются по категориям "акты судебных органов", "акты органов прокуратуры", "акты иных государственных органов", "письма и иная информация".

8. Дела архивного фонда поддерживаются в актуальном состоянии.

В целях поддержания архивного фонда в актуальном состоянии по результатам мониторинга архивного фонда муниципальные акты, утратившие силу, изымаются из архивного фонда.

Мониторинг актуального состояния муниципального регистра проводится в первом квартале календарного года.

 

 

 

Приложение № 4

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 10.04.2012 № 194

(Дополнено - Постановление Правительства Амурской области от 27.11.2015 № 567)

 

Требования

к формату документов, представляемых в электронной форме для внесения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов

 

1. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в министерство юстиции области (далее соответственно - муниципальные акты, уполномоченный орган) одним из следующих способов:

а) в электронном виде с использованием электронной почты или на машиночитаемом носителе (диске, дискете, флеш-накопителе);

б) в документальном виде на бумажном носителе в виде их копий, заверенных подписью должностного лица и скрепленных печатью органа местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, с приложением их копии в электронной форме.

2. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящих требований муниципальный акт, направляемый в электронном виде, представляется в форме двух электронных документов, помещенных в одну папку в виде следующих файлов:

файла с расширением *.pdf, представляющего собой графическую копию муниципального акта, изготовленную непосредственно с оригинала с помощью средств сканирования в формат, подобный Adobe PDF, в черно-белом либо сером цвете (качество - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающую возможность сохранения признаков подлинности документа: номера, даты, текста муниципального акта, а также печати и графической подписи лица, удостоверившего акт;

файла с расширениями *.doc, *.docx, *.odt, *.rtf, *.txt, представляющего собой текстовую копию муниципального акта в формате MS Word или Ope№Office, с обеспечением возможности его свободного открытия, прочтения и редактирования.

3. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящих требований копия муниципального акта, прилагаемая в электронной форме, представляется в форме электронного документа, созданного в виде файла с расширениями *.doc, *.docx, *.odt, *.rtf, *.txt и представляющего собой текстовую копию муниципального акта в формате MS Word или Ope№Office, с обеспечением возможности его свободного открытия, прочтения и редактирования.

4. Дополнительные сведения к муниципальным актам направляются в уполномоченный орган на бумажном носителе или в электронной форме.

В электронной форме дополнительные сведения направляются в форме электронного документа, созданного в виде файла, представляющего собой графическую копию дополнительных сведений, изготовленную непосредственно с оригинала с помощью средств сканирования в формат, подобный Adobe PDF, в черно-белом либо сером цвете (качество - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающую возможность сохранения признаков подлинности документа: номера, даты, текста документа, а также печати и графической подписи лица, удостоверившего акт.

5. Количество листов электронного документа должно соответствовать количеству листов документа на бумажном носителе, а размер отдельного файла не должен превышать 10 Мб.

Наименование файла (файлов) документа должно соответствовать дате (обозначающей день, месяц и год) и номеру документа на бумажном носителе, но не превышать двадцать символов. Символы, не позволяющие сохранить файл, допускается заменить пробелом.


Информация по документу
Читайте также