Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 26.05.2015 № 145

ГУБЕРНАТОР

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.05.2015                                                                   № 145

глаговещенск

 

Утратило силу - Постановление Губернатора Амурской области от 01.09.2015 № 223

 

Об утверждении Положения о

министерстве лесного хозяйства,

природных ресурсов и

пожарной безопасности

Амурской области

 

 

В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 07.06.2007 № 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", постановлением губернатора Амурской области от 17.03.2015 № 61 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора Амурской области от 04.04.2008 № 149, от 11.06.2008 № 260, от 07.07.2008 № 280, от 22.12.2008 № 501, от 14.05.2009 № 241, от 10.06.2009 № 291, от 30.04.2010 № 148, от 23.12.2010 № 487, от 14.11.2011 № 338, от 21.02.2012 № 58, от 18.06.2012 № 232, от 22.02.2013 № 47, от 14.10.2013 № 297, от 03.04.2014 № 92, от 26.05.2014 № 134, от 25.06.2014 № 151, от 10.07.2014 № 167, от 24.10.2014

 № 277 , от 10.03.2015 № 42.

 

 

Временно исполняющий обязанности

губернатора Амурской области                                                   А.А.Козлов

 

 

 

Утверждено

постановлением

губернатора

Амурской области

от 26.05.2015 № 145

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов

и пожарной безопасности Амурской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Министерство лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим на территории Амурской области государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, государственное регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства, лесной промышленности, недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), в сфере водных отношений, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, транспортного обслуживания населения воздушным транспортом, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области.

1.2. Полное наименование министерства - министерство лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области.

Сокращенное наименование министерства - министерство ЛХПР и ПБ.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Министерство является правопреемником министерства природных ресурсов Амурской области.

1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями.

1.7. В ведении министерства находятся государственные учреждения Амурской области, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.

1.8. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.9. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.10. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 173.

 

II. Задачи министерства

 

Основными задачами министерства являются:

2.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:

реализация государственной политики в сфере лесных отношений;

обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесными участками на землях лесного фонда, а также выполнение иных требований, установленных лесным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации и Амурской области;

регулирование отношений в сфере использования, охраны, защиты лесных участков на землях лесного фонда и воспроизводства лесов;

федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач Амурской области;

создание в Амурской области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в лесопромышленном комплексе, разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса.

2.2. В сфере недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), водных отношений, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:

реализация государственной политики в сфере распоряжения единым государственным фондом недр на территории Амурской области, геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля), развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, охраны окружающей среды и водных объектов, организации и проведения государственной экологической экспертизы, распоряжения, рационального использования и охраны участков недр местного значения;

координация в пределах предоставленных полномочий деятельности организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля), использования и охраны водных объектов, окружающей среды;

осуществление в пределах предоставленных полномочий регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2.3. В сфере транспортного обслуживания населения воздушным транспортом:

организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом и выполнение пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера.

2.4. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:

реализация единой государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

осуществление государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление управления в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций в данной сфере правоотношений.

 

III. Полномочия министерства

 

Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:

3.1.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов Амурской области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Амурской области.

3.1.3. Подготавливает и вносит предложения:

об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Амурской области, в целях его аренды;

об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Амурской области;

об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41-4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41-3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

о перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

3.1.4. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.5. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Амурской области.

3.1.6. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.7. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов.

3.1.8. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений:

организует разработку и утверждение в установленном порядке лесного плана Амурской области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории Амурской области;

предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Амурской области;

осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

3.1.9. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда в пределах предоставленных Амурской области полномочий и на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области.

3.1.10. Обращается в суд с заявлением:

о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

о взыскании вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

3.1.11. Выполняет установленные полномочия по администрированию платы за использование лесов.

3.1.12. Разрабатывает предложения:

по расширению внутриобластной кооперации с целью развития лесопромышленного потенциала Амурской области;

по использованию лесопромышленного потенциала Амурской области в целях эффективного развития экономики Амурской области;

проводит работу по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области.

3.1.13. Осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции деревообрабатывающих производств совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Амурской области и муниципальными образованиями Амурской области.

3.1.14. Организует и контролирует исполнение контрольных показателей и плана мероприятий по выполнению основных направлений развития лесопромышленного комплекса Амурской области, направленного на полное освоение выделенных лесных ресурсов, развитие деревообрабатывающих производств, повышение конкурентоспособности товаров лесной промышленности.

3.1.15. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в их развитии.

3.1.16. Вырабатывает меры по мобилизации доходов в бюджет Амурской области от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья.

3.1.17. Разрабатывает меры по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса.

3.1.18. Проводит анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участвует в формировании ценовой политики.

3.1.19. Контролирует в соответствии с законодательством исполнение гражданами, юридическими лицами условий договоров аренды, договоров постоянного (бессрочного) пользования, договоров безвозмездного пользования, договоров купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов.

3.2. В сфере недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), водных отношений, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:

3.2.1. Разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования материально-сырьевой базы, использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Амурской области, атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

3.2.2. Заключает договор о задатке при подготовке и проведении аукционов по предоставлению права пользования участками недр местного значения и принимает решения о возврате задатка участникам аукциона, не ставшим его победителем.

3.2.3. Подготавливает предложения по формированию перечня полезных ископаемых Амурской области, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.

3.2.4. Подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

3.2.5. В пределах своей компетенции участвует:

в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Амурской области;

в предоставлении права пользования участками недр и определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

в создании и ведении территориальных фондов геологической информации;

в разработке предложений по установлению видов и размеров платежей, связанных с пользованием недрами, а также по регулированию размеров цен на отдельные виды минерального сырья;

в подготовке решений о предоставлении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;

в работе комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории Амурской области, иных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

в работе конкурсных и аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами, по предоставлению права пользования недрами;

в осуществлении совместно с федеральными органами государственного контроля за деятельностью организаций в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения на территории Амурской области (за исключением федерального пробирного надзора);

в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

в деятельности бассейновых советов;

в установленном порядке в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Амурской области.

3.2.6. В порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области, разрабатывает предложения:

по государственному регулированию отношений недропользования, государственному управлению в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых;

по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ областного и регионального значения в сферах недропользования, природопользования и охраны окружающей среды, организует исполнение таких работ;

по формированию программы лицензирования пользования участками недр, по условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы;

по внесению изменений в лицензии на пользование недрами, переоформлению лицензий на пользование недрами и прекращению права пользования недрами;

по установлению нормативов качества окружающей среды;

по принятию решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Амурской области, порядка расчета и взимания такой платы.

3.2.7. Проводит мониторинг:

добычи полезных ископаемых на территории Амурской области (за исключением добычи угля);

состояния минерально-сырьевой базы горнодобывающих предприятий Амурской области (за исключением предприятий угледобывающей промышленности);

материалов по геологическому строению, минерально-сырьевым ресурсам, состоянию и использованию недр Российской Федерации для решения вопросов в сфере недропользования Амурской области;

результатов выполнения программ социально-экономического развития Амурской области по инвестиционным проектам горнодобывающего комплекса (за исключением проектов в сфере угледобывающего комплекса).

3.2.8. В пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий проводит анализ статистической и иной отчетности по использованию минеральных и иных природных ресурсов, материалов специально уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере недропользования, горного надзора, охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов, а также информации об уплате горнодобывающими предприятиями (за исключением предприятий угледобывающей промышленности) налогов и сборов в областной и местные бюджеты, об их недоимке по платежам в территориальный бюджет.

3.2.9. Рассматривает в пределах своей компетенции предложения, проекты и программы юридических и физических лиц в сфере недропользования, природопользования, охраны и использования водных объектов, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

3.2.10. Обосновывает целесообразность покупки Амурской областью правомерно добываемых на ее территории драгоценных металлов и драгоценных камней. При отказе или невозможности приобретения Амурской областью указанных ценностей выдает соответствующие открепления.

3.2.11. В пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий осуществляет анализ объемов добычи полезных ископаемых по Амурской области на текущий период и на перспективу, подготавливает соответствующие прогнозы и проектировки при формировании проекта областного бюджета.

3.2.12. Анализирует динамику развития горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности) и подготавливает проекты документов в установленной сфере деятельности в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий.

3.2.13. Подготавливает в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам недропользования, деятельности предприятий горнодобывающего комплекса по запросам исполнительных органов государственной власти Амурской области, федеральных органов власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления Амурской области.

3.2.14. Осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

3.2.15. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения.

3.2.16. Устанавливает и изменяет границы участков недр местного значения.

3.2.17. Разрабатывает порядок пользования участками недр местного значения и осуществляет подготовку и включение в лицензии на пользование недрами условий пользования участками недр местного значения.

3.2.18. Определяет сумму сбора за участие в аукционах по предоставлению права пользования участками недр местного значения.

3.2.19. Определяет размеры разовых платежей за пользование недрами и порядок их расчетов.

3.2.20. Определяет размеры ставок регулярных платежей за пользование недрами в отношении участков недр местного значения.

3.2.21. Определяет порядок и условия установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

3.2.22. В соответствии с федеральным и областным законодательством издает распорядительные акты:

о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения и о порядке и условиях проведения таких аукционов;

о предоставлении права пользования участками недр местного значения;

о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении и ограничении прав пользования участками недр местного значения;

о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, согласованных с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

связанные с организацией и проведением мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области;

о переоформлении, внесении изменений в лицензии на право пользования недрами;

связанные с установлением факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

о приеме либо об отказе в приеме заявок на участие в аукционах и на получение прав пользования участками недр местного значения без проведения аукционов;

о признании аукционов на право пользования участками недр местного значения несостоявшимися;

об утверждении результатов аукционов на право пользования участками недр местного значения;

о признании недействительными ранее принятых решений министерства.

3.2.23. Оформляет, проводит государственную регистрацию и выдачу горноотводных актов.

3.2.24. Создает, определяет состав и порядок работы комиссии по выработке рекомендаций министерству по принятию решений по предоставлению прав пользования участками недр местного значения на аукционной и безаукционной основе (далее - комиссия по недропользованию), комиссии по выработке рекомендаций министерству по принятию решений по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения, по переоформлению лицензий, по прекращению, досрочному прекращению, приостановлению и ограничению прав пользования участками недр местного значения (далее - лицензионная комиссия), комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

3.2.25. Организует и проводит в установленном порядке:

аукционы на право пользования участками недр местного значения и определяет порядок и условия проведения таких аукционов;

заседания комиссии по недропользованию;

заседания комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

заседания лицензионной комиссии;

заседания комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

заседания экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

3.2.26. Оформляет и проводит государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование недрами, в том числе в установленном порядке вносит изменения и дополнения в эти лицензии, а также переоформляет их.

3.2.27. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, утверждает результаты такой государственной экспертизы, создает экспертные комиссии по данной государственной экспертизе, а также в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает документы, связанные с порядком и условиями ее прохождения.

3.2.28. Участвует в установленном законодательством порядке в работе комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и вносимых в них изменений, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию.

3.2.29. Проводит согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

3.2.30. Согласует нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные пользователем недр в составе проектной документации, определяет порядок согласования таких нормативов.

3.2.31. Составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.2.32. Осуществляет в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля).

3.2.33. Осуществляет защиту прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.

3.2.34. Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

3.2.35. Осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.2.36. Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.2.37. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по региональному государственному экологическому надзору в установленной сфере деятельности.

3.2.38. Осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Амурской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.

3.2.39. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

3.2.40. Утверждает по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

3.2.41. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха.

3.2.42. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Амурской области.

3.2.43. Участвует в ведении Красной книги Амурской области.

3.2.44. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.2.45. Осуществляет выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

3.2.46. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.

3.2.47. Реализует в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Амурской области, от имени области полномочия собственника по владению, пользованию, распоряжению поверхностными водными объектами, находящимися в собственности Амурской области.

3.2.48. В области безопасности гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции:

решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Амурской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

принимает решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

3.2.49. Осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

3.2.50. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.

3.2.51. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга поверхностных водных объектов.

3.2.52. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:

осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности;

осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности;

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Амурской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3.2.53. Утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

3.2.54. Организует и проводит аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

3.2.55. Осуществляет согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

3.2.56. Осуществляет согласование проектов разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.

3.2.57. Выдает разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случаях, которые предусмотрены федеральным законодательством, или отказывает в выдаче такого разрешения.

3.2.58. Организует и проводит открытые аукционы на право заключения договора о создании искусственного земельного участка.

3.2.59. Заключает договоры о создании искусственного земельного участка в случае, если инициатором создания искусственного земельного участка является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.

3.2.60. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы:

организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Амурской области;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.

3.2.61. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду Амурской области.

3.2.62. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Амурской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

3.3. В сфере транспортного обслуживания населения воздушным транспортом:

3.3.1. Организует обслуживание населения воздушным транспортом и выполнение пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера, выполняемых подведомственным министерству учреждением.

3.3.2. Разрабатывает и утверждает перечень маршрутов и частоту полетов на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера, выполняемых подведомственным министерству учреждением.

3.3.3. Устанавливает для подведомственного министерству учреждения:

социально приемлемые тарифы на перевозку пассажиров на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера;

тарифы на перевозку багажа на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, масса которого превышает установленную перевозчиком норму бесплатной перевозки багажа.

3.4. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:

3.4.1. Обеспечивает организацию:

тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

разработки и реализации государственных программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

текущего, оперативного и перспективного планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе:

по подготовке и содержанию сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях (в сфере своей деятельности);

по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовки и осуществления обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мерам пожарной безопасности;

получения дополнительного профессионального образования должностных лиц органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

привлечения общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

осуществления сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

планирования и проведения комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны Амурской области;

проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей во внутренних водах Амурской области;

учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Амурской области;

подготовки предложений по:

проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей;

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности;

созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданию, модернизации, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

привлечению спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами;

разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.

3.4.2. Организует и осуществляет в установленном порядке:

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;

информирование населения о мерах пожарной безопасности;

социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производство и закупку пожарно-технической продукции;

хранение средств индивидуальной защиты для неработающего населения Амурской области;

разработку и согласование проекта распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области на финансирование мероприятий, направленных на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.4.3. Осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с правоохранительными органами, направленное на предупреждение террористической деятельности на объектах, подведомственных министерству, а также участие в ликвидации последствий террористических актов.

3.4.4. Обеспечивает осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам:

определения состава, размещения и оснащения сил территориальной подсистемы РСЧС;

создания и поддержания в готовности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления на соответствующих территориях;

накопления, хранения и выдачи запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров и мерам пожарной безопасности.

3.4.5. Осуществляет контроль:

за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в сфере деятельности министерства;

за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

за готовностью к выполнению задач по ведению разведки учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области;

за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

за разработкой и реализацией исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

за готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных формирований (служб) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

за фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подведомственных учреждениях.

3.4.6. Осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне.

3.4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

организацию деятельности комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии при Правительстве Амурской области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области, эвакуационной комиссии Амурской области;

организацию готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

сбор информации от органов местного самоуправления Амурской области о накопленных запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, резервах финансовых ресурсов, резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.4.8. Участвует:

в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;

в разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.

3.4.9. Осуществляет согласование проектов договоров аренды и договоров о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны.

3.5. В пределах компетенции, установленной пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Положения, министерство осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в установленной сфере деятельности;

обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области режим секретности и технической защиты информации, защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;

подготавливает и представляет предусмотренную законодательством Российской Федерации и Амурской области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений;

осуществляет бюджетные полномочия (функции), включая бюджетные полномочия (функции) главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета;

осуществляет полномочия (функции) государственного заказчика, заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности и нужд министерства;

организует и осуществляет выполнение мероприятий:

по мобилизационной подготовке и мобилизации в министерстве, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации;

по гражданской обороне в министерстве, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по гражданской обороне;

организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов министерства;

организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и объединений граждан (в том числе юридических лиц), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.

3.6. Для осуществления возложенных полномочий министерство в пределах своей компетенции имеет право:

3.6.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением предписаний в установленные сроки;

привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;

в целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;

проверять документы на право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области, ограничивать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области;

направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности Амурской области;

рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные наказания на лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере лесных отношений, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.2. В сфере недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), водных отношений, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:

выполнять функции государственного заказчика по региональным программам развития и использования минерально-сырьевой базы, использования, восстановления и охраны водных объектов в пределах предоставленных полномочий, атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности за счет средств областного бюджета;

организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществлять экологическую паспортизацию;

проводить согласования использования водных объектов в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых;

распоряжаться геологической информацией, полученной за счет средств бюджета области и соответствующих местных бюджетов;

запрашивать и получать от уполномоченных органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Амурской области;

применять в пределах своей компетенции предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

посещать организации, объекты хозяйственной деятельности независимо от форм собственности в целях проверки соблюдения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;

запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимые для осуществления деятельности министерства.

3.6.3. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:

проводить в установленном порядке проверки исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.6.4. Представлять Правительство Амурской области в органах государственной власти и других государственных организациях в пределах предоставленных полномочий.

3.6.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Амурской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, организаций, должностных лиц этих органов и организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.6.6. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.6.7. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, консультативных, совещательных и иных органов.

3.6.8. Создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.6.9. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, приказы.

3.6.10. Учреждать в установленном им порядке награды министерства в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.

 

IV. Организация деятельности министерства

 

4.1. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства Амурской области - министр лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области (далее - руководитель), назначаемый на государственную должность и освобождаемый от нее губернатором Амурской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.2. Руководитель имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области.

4.3. В период отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель министра или заместитель министра на основании распоряжения губернатора Амурской области.

4.4. Структура министерства утверждается губернатором Амурской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор за исполнением переданных полномочий в установленных сферах деятельности.

4.5. Руководитель:

4.5.1. На основе единоначалия осуществляет планирование деятельности министерства и общее руководство министерством, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и реализацию полномочий, возложенных на министерство.

4.5.2. Утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4.5.3. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, устанавливает полномочия других должностных лиц министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства.

4.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства.

4.5.5. Подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства, лицензии на право пользования недрами, иные документы в установленной сфере деятельности в пределах предоставленных полномочий.

4.5.6. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.

4.5.7. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

4.5.8. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.

4.5.9. Утверждает уставы подведомственных учреждений, в том числе изменения к ним, а также должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений.

4.5.10. Согласовывает в установленном порядке структуры, штатные расписания подведомственных учреждений, прием на работу главных бухгалтеров подведомственных учреждений.

4.5.11. Заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения.


Информация по документу
Читайте также