Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 01.09.2015 № 223

ГУБЕРНАТОР

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01.09.2015                                                                            № 223

глаговещенск

 

Об утверждении Положения о

министерстве лесного хозяйства

и пожарной безопасности

Амурской области

 

(В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 17.04.2017 № 92; от 04.07.2017 № 144; от 22.11.2017 № 258)

 

В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 07.06.2007 № 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", постановлением губернатора Амурской области от 04.08.2015 № 202 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.

2. Признать утратившим силу постановление губернатора Амурской области от 26.05.2015 № 145 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области".

 

 

Временно исполняющий обязанности

губернатора Амурской области                                                   А.А.Козлов

 

 

 

Утверждено

постановлением

губернатора

Амурской области

от 01.09.2015 № 223

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 17.04.2017 № 92; от 04.07.2017 № 144; от 22.11.2017 № 258)

 

I. Общие положения

 

1.1. Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим на территории Амурской области государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, государственное регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства, лесной промышленности, транспортного обслуживания населения воздушным транспортом, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области.

1.2. Полное наименование министерства - министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями.

1.6. В ведении министерства находятся государственные учреждения Амурской области, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.

1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.9. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 173.

 

II. Задачи министерства

 

Основными задачами министерства являются:

2.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:

реализация государственной политики в сфере лесных отношений;

обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесными участками на землях лесного фонда, а также выполнение иных требований, установленных лесным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации и Амурской области;

регулирование отношений в сфере использования, охраны, защиты лесных участков на землях лесного фонда и воспроизводства лесов;

федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач Амурской области;

создание в Амурской области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в лесопромышленном комплексе, разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса.

2.2. В сфере транспортного обслуживания населения воздушным транспортом:

организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом и выполнение пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера.

2.3. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:

реализация единой государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

осуществление управления в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций в данной сфере правоотношений.

 

III. Полномочия министерства

 

Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:

3.1.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов Амурской области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Амурской области.

абзац: (Утратил силу - Постановление Губернатора Амурской области от 17.04.2017 № 92)

3.1.3. Подготавливает и вносит предложения:

об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Амурской области, в целях его аренды;

об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Амурской области;

об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41-4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41-3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

о перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

3.1.4. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.5. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Амурской области.

3.1.6. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.7. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов.

3.1.8. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений:

организует разработку и утверждение в установленном порядке лесного плана Амурской области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории Амурской области;

предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту (в том числе осуществление в пределах возложенных полномочий государственного лесопатологического мониторинга, проведения лесопатологических обследований и предупреждения распространения вредных организмов и иных мероприятий по защите лесов), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создания и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 22.11.2017 № 258)

ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Амурской области;

осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

3.1.9. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда в пределах предоставленных Амурской области полномочий и на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области.

3.1.10. Обращается в суд с заявлением:

о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

о взыскании вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

3.1.11. Выполняет установленные полномочия по администрированию платы за использование лесов.

3.1.12. Разрабатывает предложения:

по расширению внутриобластной кооперации с целью развития лесопромышленного потенциала Амурской области;

по использованию лесопромышленного потенциала Амурской области в целях эффективного развития экономики Амурской области;

по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области.

3.1.13. Осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции деревообрабатывающих производств совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Амурской области и муниципальными образованиями Амурской области.

3.1.14. Организует и контролирует исполнение контрольных показателей и плана мероприятий по выполнению основных направлений развития лесопромышленного комплекса Амурской области, направленного на полное освоение выделенных лесных ресурсов, развитие деревообрабатывающих производств, повышение конкурентоспособности товаров лесной промышленности.

3.1.15. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в их развитии.

3.1.16. Вырабатывает меры по мобилизации доходов в бюджет Амурской области от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья.

3.1.17. Разрабатывает меры по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса.

3.1.18. Проводит анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участвует в формировании ценовой политики.

3.1.19. Контролирует в соответствии с законодательством исполнение гражданами, юридическими лицами условий договоров аренды, договоров постоянного (бессрочного) пользования, договоров безвозмездного пользования, договоров купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов.

3.2. В сфере транспортного обслуживания населения воздушным транспортом:

3.2.1. Организует обслуживание населения воздушным транспортом и выполнение пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера, выполняемых подведомственным министерству учреждением.

3.2.2. Разрабатывает и утверждает перечень маршрутов и частоту полетов на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера, выполняемых подведомственным министерству учреждением.

3.2.3. Устанавливает для подведомственного министерству учреждения:

социально приемлемые тарифы на перевозку пассажиров на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера;

тарифы на перевозку багажа на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, масса которого превышает установленную перевозчиком норму бесплатной перевозки багажа.

3.3. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:

3.3.1. Обеспечивает организацию:

тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

разработки и реализации государственных программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

осуществления информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения;

проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;

текущего, оперативного и перспективного планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе:

по подготовке и содержанию сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях (в сфере своей деятельности);

по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовки и осуществления обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мерам пожарной безопасности;

получения дополнительного профессионального образования должностных лиц органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

привлечения общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

осуществления сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

планирования и проведения комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны Амурской области;

проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей во внутренних водах Амурской области;

учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Амурской области;

получения и обобщения информации о возникновении или об угрозе аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц;

подготовки предложений по:

проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей;

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности;

созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданию, модернизации, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

привлечению спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;

разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Амурской области от 04.07.2017 № 144)

3.3.2. Организует и осуществляет в установленном порядке:

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;

информирование населения о мерах пожарной безопасности;

социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производство и закупку пожарно-технической продукции;

хранение средств индивидуальной защиты для неработающего населения Амурской области;

разработку и согласование проекта распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области на финансирование мероприятий, направленных на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3.3.3. Осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с правоохранительными органами, направленное на предупреждение террористической деятельности на объектах, подведомственных министерству, а также участие в ликвидации последствий террористических актов.

3.3.4. Выполняет требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении министерства.

3.3.5. Обеспечивает осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организациями по вопросам:

определения состава, размещения и оснащения сил территориальной подсистемы РСЧС;

создания и поддержания в готовности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления муниципальных образований Амурской области на соответствующих территориях;

накопления, хранения и выдачи запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров и мерам пожарной безопасности.

3.3.6. Осуществляет контроль:

за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в сфере деятельности министерства;

за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

за готовностью к выполнению задач по ведению разведки учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области;

за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

за разработкой и реализацией исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

за готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных формирований (служб) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

за организацию деятельности комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии при Правительстве Амурской области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области, эвакуационной комиссии Амурской области;

за организацию готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

за сбор информации от органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области о накопленных запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, резервах финансовых ресурсов, резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3.7. Участвует: (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 17.04.2017 № 92)

в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, которые содержат требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;

в разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами. (Абзац дополнен - Постановление Губернатора Амурской области от 04.07.2017 № 144)

3.3.8. Осуществляет согласование проектов договоров аренды и договоров о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны. (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 17.04.2017 № 92; от 04.07.2017 № 144)

3.4. В пределах компетенции, установленной пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Положения, министерство осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в установленной сфере деятельности;

обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области режим секретности и технической защиты информации, защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;

подготавливает и представляет предусмотренную законодательством Российской Федерации и Амурской области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений;

осуществляет бюджетные полномочия (функции), включая бюджетные полномочия (функции) главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета;

осуществляет полномочия (функции) государственного заказчика, заключает государственные контракты на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности и нужд министерства;

организует и осуществляет выполнение мероприятий:

по мобилизационной подготовке и мобилизации в министерстве, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации;

по гражданской обороне в министерстве, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по гражданской обороне;

организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов министерства;

организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и объединений граждан (в том числе юридических лиц), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.

3.5. Для осуществления возложенных полномочий министерство в пределах своей компетенции имеет право:

3.5.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением предписаний в установленные сроки;

привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;

в целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;

проверять документы на право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области, ограничивать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области;

направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности Амурской области;

рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные наказания на лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере лесных отношений, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.2. Представлять Правительство Амурской области в органах государственной власти и других государственных организациях в пределах предоставленных полномочий.

3.5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Амурской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, организаций, должностных лиц этих органов и организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.5.4. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.5.5. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, консультативных, совещательных и иных органов.

3.5.6. Создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.5.7. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, приказы.

3.5.8. Учреждать в установленном им порядке награды министерства в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.

 

IV. Организация деятельности министерства

 

4.1. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - руководитель), назначаемый на государственную должность и освобождаемый от нее губернатором Амурской области. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 17.04.2017 № 92)

4.2. Руководитель имеет первого заместителя министра и заместителя министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 17.04.2017 № 92)

4.3. В период отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель министра или заместитель министра на основании распоряжения губернатора Амурской области.

4.4. Структура министерства утверждается губернатором Амурской области.

4.5. Руководитель:

4.5.1. На основе единоначалия осуществляет планирование деятельности министерства и общее руководство министерством, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и реализацию полномочий, возложенных на министерство.

4.5.2. Утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4.5.3. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителем министра, устанавливает полномочия других должностных лиц министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 17.04.2017 № 92)

4.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства.

4.5.5. Подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства, иные документы в установленной сфере деятельности в пределах предоставленных полномочий.

4.5.6. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.

4.5.7. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

4.5.8. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.

4.5.9. Утверждает уставы подведомственных учреждений, в том числе изменения к ним, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями учреждений, подведомственных министерству, а также должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений.

4.5.10. Согласовывает в установленном порядке структуры, штатные расписания подведомственных учреждений, прием на работу главных бухгалтеров подведомственных учреждений.

4.5.11. Заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения.

4.5.12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.


Информация по документу
Читайте также