Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 30.05.2016 № 227

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.05.2016                                                                            № 227

глаговещенск

 

Об утверждении Порядка организации

регионального государственного надзора

в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

регионального, межмуниципального

и муниципального характера

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением губернатора Амурской области от 01.09.2015 № 223 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области" Правительство Амурской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области А.В.Венглинского.

 

 

Губернатор Амурской области                                                    А.А.Козлов

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Амурской области

от 30.05.2016 № 227

 

ПОРЯДОК

организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), Законом Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Амурской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом № 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный надзор, является министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство).

5. Министерство взаимодействует со структурным подразделением Главного управления МЧС России по Амурской области, с органами, федерального государственного надзора, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).

6. Полномочиями на осуществление регионального государственного надзора наделяются следующие должностные лица министерства (далее - уполномоченные должностные лица):

заместитель председателя Правительства области - министр лесного хозяйства и пожарной безопасности области;

первый заместитель министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области;

заместитель министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области;

начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ведущий консультант отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

консультант отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Уполномоченным должностным лицам выдаются служебные удостоверения.

8. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:

1) организацию и проведение проверок выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

3) производство по делам об административных правонарушениях;

4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

10. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа министерства о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

2) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) принимать меры по предотвращению административных правонарушений.

11. Уполномоченные должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Амурской области, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора (далее - Административный регламент), в соответствии с которым проводится проверка;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

11) по результатам проверки составить акт установленной формы в двух экземплярах;

12) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

13) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принимать меры, предусмотренные законодательством;

14) исполнять иные обязанности, отнесенные законодательством к компетенции должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор.

12. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения настоящего Порядка и Административного регламента с учетом следующих особенностей:

к отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ;

к отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

13. Административный регламент разрабатывается и утверждается министерством в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 № 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" и устанавливает содержание, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора.

14. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и выездной проверки в соответствии с приказом министерства о проведении проверки.

Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ.

Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной настоящим пунктом, не может превышать 20 рабочих дней, если иное не установлено законодательством.

15. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

Плановые проверки органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области проводятся на основании ежегодного плана, сформированного в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Плановые проверки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области проводятся на основании ежегодного плана, сформированного министерством до 1 января года, в котором планируется проведение проверки.

Ежегодные планы проведения плановых проверок утверждаются заместителем председателя Правительства области - министром лесного хозяйства и пожарной безопасности области и доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Амурской области.

16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

17. Внеплановые проверки в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Амурской области и граждан проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ заместителя председателя Правительства области - министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ.

18. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется уполномоченным должностным лицом непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Амурской области, органа местного самоуправления муниципального образования Амурской области, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину (их уполномоченному представителю), в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

19. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя территориального органа федерального органа государственной власти, исполнительного органа государственной власти Амурской области, органа местного самоуправления муниципального образования Амурской области, юридического лица, отсутствия индивидуального предпринимателя, гражданина (их уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

20. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

21. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.

22. По результатам регионального государственного надзора уполномоченные должностные лица принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

23. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Информация о результатах проведенных проверок, исполнения обязательных требований размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".


Информация по документу
Читайте также