Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 № 966 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
30.08.2010 N 966
Утратило силу - Постановление Губернатора Владимирской области
от 01.02.2012 № 94
О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой
программы "Энергосбережение,
повышение надежности
функционирования топливно- энергетического комплекса,
энергоснабжения объектов жилищно - коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы" В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области" П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Внести изменение в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы" изложив приложение к нему в редакции согласно приложению. 2. Признать утратившим силу пункт 1.2. постановления Губернатора области от 10.03.2010 N 241 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области H. Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области
от 30.08.2010 N 966
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно- энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно- коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области
на 2009-2012 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно- энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно- коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области
на 2009-2012 годы"
---------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа| | | "Энергосбережение, повышение надежности| | | функционирования топливно -| | | энергетического комплекса,| | | энергоснабжения объектов жилищно -| | | коммунального хозяйства и социальной| | | сферы Владимирской области на 2009-2012| | | годы" (далее - Программа) | |--------------------------+-----------------------------------------| | Основание для разработки | 1. Федеральный закон от 23.11.2009 N| | Программы | 261-ФЗ "Об энергосбережении и о| | | повышении энергетической эффективности и| | | о внесении изменений в отдельные| | | законодательные акты Российской| | | Федерации". | | | 2. Постановление Правительства| | | Российской Федерации от 31.12.2009 N| | | 1225 "О требованиях к региональным и| | | муниципальным программам в области| | | энергосбережения и повышения| | | энергоэффективности" и Рекомендации по| | | подготовке заявки на предоставление| | | финансовой поддержки за счет средств| | | государственной корпорации - Фонда| | | содействия реформированию жилищно -| | | коммунального хозяйства, утвержденные| | | Решением Правления Фонда содействия| | | реформированию жилищно - коммунального| | | хозяйства от 25.02.2010 N 137. | | | 3. "Энергетическая стратегия России на| | | период до 2030 года", утвержденная| | | распоряжением Правительства РФ от| | | 13.11.2009 N 1715-р". | | | 4. Приказ Министерства экономического| | | развития Российской Федерации от| | | 17.02.2010 N 61 "Об утверждении| | | примерного перечня мероприятий в области| | | энергосбережения и повышения| | | энергетической эффективности, который| | | может быть использован в целях| | | разработки региональных, муниципальных| | | программ в области энергосбережения и| | | повышения энергетической эффективности".|
| | 5. Постановление Губернатора области от| | | 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы| | | энергосбережения в жилищно - комунальном| | | хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы| | | Владимирской области на 2006-2010 годы".| |--------------------------+-----------------------------------------| | Заказчик Программы | Администрация Владимирской области | |--------------------------+-----------------------------------------| | Разработчик Программы | Комитет по энергетической политике| | | администрации Владимирской области,| | | департамент жилищно-коммунального| | | хозяйства. | |--------------------------+-----------------------------------------| | Цели Программы | 1. Обеспечение устойчивого развития| | | топливно-энергетического комплекса| | | области (далее - ТЭК). | | | 2. Проведение энергетических| | | обследований (энергоаудита) на объектах| | | ТЭК и объектах областной бюджетной| | | сферы. | | | 3. Повышение надежности энергоснабжения| | | потребителей области. | | | 4. Снижение затрат при производстве и| | | передаче топливно-энергетических| | | ресурсов (далее - ТЭР). | | | 5. Снижение расходов бюджетов всех| | | уровней, организаций жилищно -| | | коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) на| | | топливо, тепловую и электрическую| | | энергию. | | | 6. Обеспечение перехода организаций,| | | финансируемых за счет средств областного| | | бюджета, при расчетах с| | | ресурсоснабжающими организациями по| | | показаниям приборов учета коммунальных| | | ресурсов. | | | 7. Обеспечение перехода на отпуск| | | ресурсов (тепловой энергии, воды,| | | электрической энергии) потребителям в| | | соответствии с показаниями коллективных| | | (общедомовых) приборов учета ресурсов. | | | 8. Переход во всех учреждениях областной| | | бюджетной сферы к использованию| | | энергосберегающих приборов освещения| | | вместо ламп накаливания. | |--------------------------+-----------------------------------------| | Задачи Программы | 1. Экономия в результате проведения| | | энергосберегающих мероприятий: топлива,| | | тепловой и электрической энергии| | | организациями-потребителями. | | | 2. Снижение доли потерь в процессе| | | производства и транспортировки до| | | потребителей тепловой энергии до 9,1%,| | | электрической энергии до 11,5%. | | | 3. Сокращение "коммерческих потерь" в| | | результате установки приборов учета| | | ресурсов. | | | 4. Уменьшение расходов областного| | | бюджета на энергообеспечение организаций| | | социальной сферы. | | | 5. Повышение надежности энергоснабжения| | | потребителей области. | |--------------------------+-----------------------------------------| | Целевые индикаторы и | 1. Экономия по видам энергетических| | показатели Программы | ресурсов в натуральном и стоимостном| | | выражении; | | | 2. Снижение удельных расходов| | | энергетических ресурсов, потребляемых| | | бюджетными учреждениями, расчеты за| | | которые осуществляются с использованием| | | приборов учета (в расчете на 1 кв. метр| | | общей площади или в расчете на 1| | | человека); | | | 3. Доля объемов энергетических ресурсов,| | | потребляемых бюджетными учреждениями,| | | оплата которых осуществляется с| | | использованием приборов учета, в общем| | | объеме электрической энергии,| | | потребляемой (используемой) областными| | | бюджетными учреждениями; | | | 4. Доля объемов энергетических ресурсов,| | | расчеты за которые осуществляются с| | | использованием приборов учета (в части| | | многоквартирных домов - с использованием| | | коллективных (общедомовых) приборов| | | учета), в общем объеме энергетических| | | ресурсов, потребляемых (используемых) на| | | территории области. | | | 5. Снижение затрат организаций ТЭК на| | | аварийные и текущие ремонты и| | | обслуживание оборудования. | | | 6. Рост количества организаций ТЭК,| | | прошедших энергоаудиторское| | | обследование, объемы выявленных резервов| | | в сфере энергосбережения и реализация| | | данного потенциала. | | | 7. Перечень целевых показателей,| | | определенных постановлением| | | Правительства Российской Федерации от| | | 31.12.2009 N 1225 и Рекомендациями по| | | подготовке заявки на предоставление| | | финансовой поддержки за счет средств| | | государственной корпорации - Фонда| | | содействия реформированию жилищно -| | | коммунального хозяйства, указан в| | | приложении. | |--------------------------+-----------------------------------------| | Сроки реализации | 2009-2012 годы | | Программы | | |--------------------------+-----------------------------------------| | Участники и исполнители | 1. Ресурсоснабжающие организации| | Программы | Владимирской области (на конкурсной| | | основе в соответствии с действующим| | | законодательством). | | | 2. Муниципальные предприятия| | | электрических и тепловых сетей и ЖКХ (по| | | согласованию). | | | 3. Органы и структурные подразделения| | | администрации области. | |--------------------------+-----------------------------------------| | Объемы и источники | 1. Внебюджетные средства - учтенные в| | финансирования Программы | тарифах на производство и передачу| | | тепло- и электроэнергии - 839,15 млн.| | | руб. | | | 2. Средства областного бюджета - 7,0| | | млн. руб. | | | 3. Средства местных бюджетов - 0,7 млн.| | | руб. Общий объем финансирования,| | | необходимый для реализации настоящей| | | Программы, оценивается в 846,85 млн.| | | руб. | |--------------------------+-----------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Реализация мероприятий Программы в| | результаты реализации | 2009-2012 годах позволит достигнуть| | Программы | следующих результатов: | | | 1. Заменить морально устаревшее| | | оборудование и обновить основные фонды| | | ТЭК. | | | 2. За счет обновления основных фондов,| | | реконструкции и модернизации| | | оборудования повысится надежность| | | энергоснабжения потребителей, не менее| | | чем на 50% снизится вероятность| | | аварийных отказов работы энергетического| | | оборудования, соответственно будут| | | снижены затраты на аварийные и текущие| | | ремонты и техническое обслуживание. | | | 3. Уменьшить потери электрической и| | | тепловой энергии в процессе производства| | | и транспортировки до потребителей. | | | 4. Экономия энергоресурсов составит: | | | - электроэнергия - 70,5 млн. кВт ч или| | | около 275,0 млн. руб.; | | | - тепловая энергия - 48,4 тыс. Гкал или| | | более 60,0 млн. руб.; | | | - топливо - 22,4 тыс. тонн условного| | | топлива (далее - т. у. т.) или около| | | 65,0 млн. руб.; | | | 5. Осуществить полный переход к 2011| | | году на расчеты за потребляемые| | | коммунальные ресурсы всех организаций| | | областной бюджетной сферы по показаниям| | | приборов учета. | | | 6. Провести энергетические обследования| | | (энергоаудит) с оформлением| | | энергетических паспортов по всем| | | учреждениям, финансируемым из областного| | | бюджета, в соответствии с действующим| | | законодательством. | | | 7. Осуществить переход к 2011 году всех| | | учреждений областной бюджетной сферы с| | | ламп накаливания на современные| | | энергосберегающие лампы. | |--------------------------+-----------------------------------------| | Контроль за исполнением | Контроль за ходом реализации| | Программы | осуществляется Губернатором Владимирской| | | области. | ---------------------------------------------------------------------- 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности", "Энергетической стратегией России на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; постановлением Губернатора области от 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы". Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса Владимирской области, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы. В связи с тем, что участниками Программы являются организации топливно-энергетического комплекса региона, финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить за счет средств областного и местных бюджетов, средств, учтенных в тарифах на производство и транспорт электрической и тепловой энергии, а также других инвестиционных средств. Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов достаточно высок. Годовой отпуск электроэнергии потребителям области составляет около 6155 млн. кВтч в год, тепловой энергии 10100 тыс. Гкал. Годовое
потребление топлива областью составляет более 1800 тыс. т. у. т. Основной для Владимирской области вид топлива - природный газ, доля которого при производстве тепловой энергии, для отопления населения и объектов социальной сферы составляет 94,1%. Использование
возобновляемых источников энергии (дрова, отходы лесопиления) составляет 0,4%. При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что, в первую очередь, сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы
энергетического оборудования. Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери
при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные. Потребление топливно-энергетических ресурсов населением области составляет: электрической энергии более 1147,0 млн. кВтч, тепловой энергии около 7000,0 тыс. Гкал, природного газа более 492,0 млн. куб.
м. На территории Владимирской области расположено более 300 организаций и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета. Годовой объем потребляемых ими топливно-энергетических ресурсов составляет: электроэнергии более 34 млн. кВтч, тепловой энергии более
125,0 тыс. Гкал, топлива около 8 тыс. т. у. т. Анализ фактического использования ТЭР учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, показал, что бюджетные организации имеют потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4% до 10%. Доля объемов потребления ресурсов, используемых бюджетными учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов
учета, в настоящее время выглядит следующим образом: - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой)
бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 98,51%; - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 78,79%; - доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 89,27%; - доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 93,42%. На балансе учреждений, финансируемых из областного бюджета, находится 1137 зданий, из них приборами учета оснащено: - электрической энергии - 889 единиц;
- тепловой энергии - 222 единицы;
- воды - 653 единицы;
- природного газа - 75 единиц.
Удельный расход энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы характеризуется следующими данными: - удельный расход тепловой энергии (в расчете на площади) от 0,014 Гкал/кв. м до 0,022 Гкал/кв. м; - удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 человека в месяц) - 45,35 кВтч/чел; - удельный расход воды (в расчете на 1 человека в месяц) - 1,51 куб. м./чел. Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя: - внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ); - новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования; - проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование, а также выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет. Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до
95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым
приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования. Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий в энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей, организации подготовки и повышения квалификации кадров в области энергосбережения. 3. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
- перевод экономики и социальной сферы области на энергосберегающий путь развития; - снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5% в результате реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования; - обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией; - обеспечение снижения бюджетными учреждениями в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля ежегодно не менее чем на 3% начиная с 01.01.2010 года. Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
- сокращение "коммерческих потерь" и затрат организаций путем установки приборов учета на сумму 175,0 млн. руб., экономия ресурсов составит: электрической энергии 50,5 млн. кВт. ч., тепловой энергии 11 тыс. Гкал., топлива 6,8 тыс. т. у. т.; - обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий с экономией электрической энергии 6,95 млн. кВт. ч.; - повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе за счет освоения финансовых средств на сумму 591,0 млн. руб. с экономией электрической энергии 10,2 млн. кВт. ч, тепловой энергии 29,0 тыс. Гкал. топлива 15,0 тыс. т. у. т.; - оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований в объеме 40,15 млн. руб. - внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК на сумму 12,0 млн. руб.; - повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы области и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды, внедрения современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии на 2,82 млн. кВт. ч. и
тепловой энергии на 9,9 тыс. Гкал., топлива 597,0 т. у. т. и воды 84 тыс. куб. м.; - обеспечение внедрения системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга; - проведение энергетических обследований (энергоаудит) и разработка энергетических паспортов на всех объектах областной бюджетной сферы; - переход во всех учреждениях областной бюджетной сферы на использование энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания. - переход на расчеты за потребляемые коммунальные ресурсы всех организаций областной бюджетной сферы и населения по показаниям приборов учета. Реализация программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап - 2009-2012 годы.
Мероприятия этого этапа направлены на обеспечение перехода экономики области на энергоэффективный путь развития.
Реализацию программных мероприятий первого этапа намечено осуществить последовательно в период до 2012 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования. С целью вовлечения в энергосберегающую политику большего количества предприятий и организаций, а также активизации работы по энергосбережению и энергоэффективности, необходимо дальнейшее развитие
нормативно-правовой базы в области энергосбережения регионального и муниципального уровней. При этом стратегическими ориентирами энергетической политики области должны являться энергетическая и экологическая безопасность, энергетическая и бюджетная эффективность. Главным инструментом осуществления такой политики должен быть комплекс мер экономического регулирования: ценового, инвестиционного,
налогового. Реализация указанных направлений позволит обеспечить наиболее эффективное проведение политики энергосбережения во Владимирской области и решит задачу приведения энергоемкости в сферах производства
и транспорта энергии к нормативам, принятым в промышленно развитых странах мира. Второй этап реализации программы 2013-2020 годы.
Программные мероприятия этого этапа будут разработаны к концу 2012 года. 4. Механизм реализации и управления Программой
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и
выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет. В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливаются задания областным бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит
отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями Губернатора области. План мероприятий формируется в соответствии с установленным перечнем, организации - участники и мероприятия Программы отбираются в него согласно следующим критериям: 1. Организация должна быть зарегистрирована на территории Владимирской области, являться объектом тарифного регулирования в сфере производства или поставки ТЭР. 2. Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия топлива, электроэнергии, теплоэнергии.
3. Предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в
работе, затрат на ремонт и техническое обслуживание энергетического оборудования. 4. Срок окупаемости проекта за счет сэкономленных ТЭР должен соответствовать среднему сроку, принятому для подобных проектов в электроэнергетической области, и не превышать 8 лет; 5. Экономический эффект за счет снижения "коммерческих потерь" от
"Мероприятий по установке приборов и систем учета ТЭР" должен составлять в год не менее 50% от вкладываемых средств. 6. Включение мероприятий по пункту перечня "Энергетические обследования, техническое диагностирование и ПИР будущих лет" производится на основании технически и экономически обоснованных заявок организаций и в соответствии с критериями, указанными в пунктах 1-5 настоящего раздела. 7. Для включения проекта в Программу, организация должна представить технико-экономическое обоснование или бизнес-план, либо иметь заключение по результатам энергоаудита о необходимости его реализации. Включение энергосберегающего проекта в план мероприятий Программы
с софинансированием за счет средств областного бюджета осуществляется при условии одновременного включения данного мероприятия в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу, формируемую в рамках областного бюджета на соответствующий финансовый
год. В рамках Программы из областного бюджета бюджетам муниципальным образований предоставляется субсидия. Размер уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется по формуле: Уi = Кд + (1 - Кд)/2, где: Уi - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования; Кд - коэффициент дотационности, определяемый по формуле: Кд = Д/(Н + Д),
где: Д - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на планируемый финансовый год (для поселений, включая дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений); Н - объем расчетных налоговых и неналоговых доходов, применяемый при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Отбор и формирование плана мероприятий Программы возлагается на уполномоченные Губернатором области органы исполнительной власти Владимирской области. В период действия настоящей Программы организации-участники представляют в уполномоченные органы исполнительной власти каждое полугодие, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также
ежегодно, до 15 февраля следующего за отчетным годом, отчеты установленной формы о ходе ее реализации. В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик наделяется функциями единого координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Ежегодный отчет о реализации Программы представляется Губернатору области. Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических всероссийских и областных
выставках, конференциях, семинарах. Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области. 5. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, изложенной в таблице N 1 к настоящему разделу. Таблица N 1 Система индикаторов оценки реализации Программы
"Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно- энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно- коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области
на 2009-2012 годы"
----------------------------------------------------------------------- | Предмет оценки | Индикаторы | |---------------------------------------------------------------------| | 1. Общие вопросы энергоэффективности ТЭК региона | |---------------------------------------------------------------------| |Повышение | Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла,| |энергоэффективности и | топлива), снижение затрат| |улучшение технико- | организаций ТЭК на аварийные,| |экономических показателей | текущие ремонты и обслуживание| |работы организаций ТЭК | оборудования | |-------------------------------+-------------------------------------| |Развитие механизма | Рост количества организаций ТЭК,| |энергоаудиторских обследований | прошедших энергоаудиторское| |организаций ТЭК | обследование, объемы выявленных| | | резервов в сфере энергосбережения и| | | реализация данного потенциала | |-------------------------------+-------------------------------------| |Повышение уровня | Количество мероприятий, прошедших| |предпроектных разработок и | предпроектную проработку, имеющих| |выполнения ПИР будущих лет в | проектно-сметную документацию и| |ТЭК | готовых к реализации (рост в % по| | | годам) | |-------------------------------+-------------------------------------| |Внедрение приборов и систем | Количество и процентный рост| |учета потребляемых | обеспеченности приборами и системами| |энергоресурсов | учета ТЭР организаций ТЭК и| | | показатели снижения "коммерческих| | | потерь" | |---------------------------------------------------------------------| | 2. Электроэнергетика | |---------------------------------------------------------------------| |Повышение надежности | Снижение количества аварийных| |электроснабжения потребителей | отключений в электросетевом| | | хозяйстве области. | |-------------------------------+-------------------------------------| |Внедрение приборов учета | Снижение удельных расходов топлива| |инновационного | на выработку электрической энергии и| |энергосберегающего | сверхнормативных потерь| |электрооборудования и | электроэнергии при передаче| |электроустановок | (динамика по организациям-участникам| | | Программы). Снижение удельного| | | расхода электрической энергии в| | | учреждениях бюджетной сферы.| | | Снижение затрат областных бюджетных| | | организаций за потребленную| | | электроэнергию. | |---------------------------------------------------------------------| | 3. Теплоэнергетика | |---------------------------------------------------------------------| |Повышение надежности | Снижение количества аварийных| |теплоснабжения потребителей | отключений в теплоэнергетической| | | отрасли. | |-------------------------------+-------------------------------------| |Внедрение инновационного | Повышение коэффициента полезного| |энергосберегающего | действия работы теплогенерирующего| |оборудования и материалов в | оборудования, снижение расхода| |теплоэнергетической отрасли | энергии на собственные нужды,| | | удельных расходов топлива на| | | выработку тепловой энергии и| | | сверхнормативных потерь тепла при| | | передаче (динамика по| | | организациям-участникам Программы).| | | Снижение удельного расхода тепловой| | | энергии в учреждениях бюджетной| | | сферы. Снижение затрат областных| | | бюджетных организаций на| | | приобретение тепловой энергии. | ----------------------------------------------------------------------- 6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы оценивается в 846,85 млн. руб., в том
числе: 2009 год - 160,85 млн. руб.; 2010 год - 243,0 млн. руб.; 2011 год - 254,0 млн. руб.; 2012 год - 189,0 млн. руб. Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства, учтенные в тарифах энергоснабжающих организаций
на производство и передачу тепловой и электрической энергии. Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные
органы исполнительной власти Владимирской области. 7. Перечень программных мероприятий
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Срок | Объем | В том числе за счет средств | Ответственные за | Ожидаемые | | мероприятия | исполнения | финансирования, |-----------------------------+ реализацию | результаты | | | | млн. руб. | Внебюджетных | Областного | мероприятия | | | | | | источников | бюджета | | | |-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------| | 1. Формирование | 2009 | | - | - | Уполномоченные | | | ежегодного плана | - 2012 гг. | | | | органы | | | мероприятий | | | | | исполнительной | | | Программы | | | | | власти | | |-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------| | 2. Выполнение отчетов | 2009 | | - | - | -//- | | | по реализации планов | -2012 гг. | | | | | | | мероприятий | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: Снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии. |
| Задача: Сокращение "коммерческих потерь" и затрат организаций путем установки приборов учета, снижение доли потерь тепловой | | энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5%. |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Мероприятия по | 2009 | 175,0 | 175,0 | - | Энергоснабжающие | Экономия ТЭР | | установке приборов и | -2012 гг. | | | | и газоснабжающие | составит не менее: | | систем учета ТЭР | | | | | организации области | | | всего, | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | |-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------| | - счетчиков | 2009 | 15,0 | 15,0 | - | -//- | - 7,0 млн. кВт. ч | | электрической энергии |-------------+-----------------+---------------+-------------| |------------------------| | | 2010 | 10,0 | 10,0 | - | | - 1,5 млн. кВт. ч | | |-------------+-----------------+---------------+-------------| |------------------------| | | 2011 | 80,0 | 80,0 | - | | - 40,0 млн. кВт. ч | | |-------------+-----------------+---------------+-------------| |------------------------| | | 2012 | 10,0 | 10,0 | - | | - 2,0 млн. кВт. ч | | |-------------+-----------------+---------------+-------------| |------------------------| | | Всего | 120,0 | 120,0 | - | | - 50,5 млн. кВт. ч | |-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------| | - узлов учета тепловой | 2009 | 9,0 | 9,0 | - | -//- | - 2,0 тыс. Гкал | | энергии |-------------+-----------------+---------------+-------------| |------------------------| | | 2010 | 11,0 | 11,0 | | | - 4,0 тыс. Гкал | | |-------------+-----------------+---------------+-------------| |------------------------| | | 2011 | 10,0 | 10,0 | - | | - 2,5 тыс. Гкал | | |-------------+-----------------+---------------+-------------| |------------------------| | | 2012 | 10,0 | 10,0 | - | | - 2,5 тыс. Гкал | | |-------------+-----------------+---------------+-------------| |------------------------| | | Всего | 40,0 | 40,0 | - | | - 11,0 тыс. Гкал | |-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------| | - узлов учета газа | 2009 | 3,0 | 3,0 | - | | - 1,4 тыс. т. у. т. | | |-------------+-----------------+---------------+-------------| -//- |------------------------| | | 2010 | 4,0 | 4,0 | - | | - 1,8 тыс. т. у. т. | | |-------------+-----------------+---------------+-------------| |------------------------| | | 2011 | 4,0 | 4,0 | - | | - 1,8 тыс. т. у. т. | | |-------------+-----------------+---------------+-------------| |------------------------| | | 2012 | 4,0 | 4,0 | - | | - 1,8 тыс. т. у. т. | | |-------------+-----------------+---------------+-------------| |------------------------| | | Всего | 15,0 | 15,0 | - | | - 6,8 тыс. т. у. т. | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: Обеспечение устойчивого развития ТЭК. |
| Задача: Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований. |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Энергетические | 2009 | 8,0 | 8,0 | - | Специализированные | Оптимизация схем | | обследования |--------+----------------------+---------------+-------------| энергоаудиторские | электро- и | | (энергоаудит) | 2010 | 8,0 | 8,0 | - | организации | теплоснабжения и | | энергоснабжающих |--------+----------------------+---------------+-------------| | затрат на | | рганизаций и | 2011 | 8,0 | 8,0 | - | | производство и | | учреждений |--------+----------------------+---------------+-------------| | передачу | | бюджетной сферы | 2012 | 8,0 | 8,0 | - | | электрической и | | | | | | | | тепловой энергии. | | |--------+----------------------+---------------+-------------| | Оформление | | | всего | 32,0 | 32,0 | - | | энергетических | | | | | | | | паспортов. | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: Обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией. |
| Задача: Обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|