Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 № 966

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                             ГУБЕРНАТОРА

 

     30.08.2010                                        N 966

 

        Утратило силу - Постановление Губернатора Владимирской области

                                                    от 01.02.2012 № 94

 

О    внесении    изменений      в
постановление Губернатора области
от  09.12.2009   N    1034    "Об
утверждении долгосрочной  целевой
программы      "Энергосбережение,
повышение              надежности
функционирования        топливно-
энергетического        комплекса,
энергоснабжения объектов  жилищно
- коммунального    хозяйства    и
социальной  сферы    Владимирской
области  на   2009-2012 годы"

 

 

     В соответствии с Законом Владимирской  области  от  10.12.2001  N
129-ОЗ    Губернаторе  (главе   администрации)    и    администрации
Владимирской области"
                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

     1.  Внести  изменение  в  постановление  Губернатора  области  от
09.12.2009 N  1034  "Об  утверждении  долгосрочной  целевой  программы
"Энергосбережение,    повышение     надежности        функционирования
топливно-энергетического    комплекса,    энергоснабжения     объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  и  социальной  сферы    Владимирской
области на 2009-2012  годы"  изложив  приложение  к  нему  в  редакции
согласно приложению.
     2. Признать утратившим силу пункт 1.2. постановления  Губернатора
области от 10.03.2010 N 241    внесении  изменений  в  постановление
Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении  долгосрочной
целевой    программы    "Энергосбережение,    повышение     надежности
функционирования топливно-энергетического  комплекса,  энергоснабжения
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства    и    социальной    сферы
Владимирской области на 2009-2012 годы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Губернатора  области  по   строительству    и    развитию
инфраструктуры.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.

 

 

     Губернатор области          H. Виноградов

 

 

                                                            Приложение
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 30.08.2010 N 966

 

 

                    Долгосрочная целевая программа
  "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-
     энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-
   коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области
                          на 2009-2012 годы"

 

 

 

              1. Паспорт долгосрочной целевой программы
  "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-
     энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-
   коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области
                          на 2009-2012 годы"

 

----------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы   | Долгосрочная    целевая        программа|
|                          | "Энергосбережение, повышение  надежности|
|                          | функционирования       топливно        -|
|                          | энергетического               комплекса,|
|                          | энергоснабжения  объектов   жилищно    -|
|                          | коммунального  хозяйства  и   социальной|
|                          | сферы Владимирской области на  2009-2012|
|                          | годы" (далее - Программа)               |
|--------------------------+-----------------------------------------|
| Основание для разработки | 1. Федеральный  закон  от  23.11.2009  N|
| Программы                | 261-ФЗ  "Об   энергосбережении    и    о|
|                          | повышении энергетической эффективности и|
|                          | о  внесении  изменений    в    отдельные|
|                          | законодательные    акты       Российской|
|                          | Федерации".                             |
|                          | 2.    Постановление        Правительства|
|                          | Российской  Федерации  от  31.12.2009  N|
|                          | 1225 "О  требованиях  к  региональным  и|
|                          | муниципальным  программам   в    области|
|                          | энергосбережения      и        повышения|
|                          | энергоэффективности" и  Рекомендации  по|
|                          | подготовке  заявки  на    предоставление|
|                          | финансовой  поддержки  за  счет  средств|
|                          | государственной  корпорации   -    Фонда|
|                          | содействия  реформированию  жилищно    -|
|                          | коммунального  хозяйства,   утвержденные|
|                          | Решением  Правления  Фонда    содействия|
|                          | реформированию жилищно  -  коммунального|
|                          | хозяйства от 25.02.2010 N 137.          |
|                          | 3. "Энергетическая стратегия  России  на|
|                          | период  до  2030  года",    утвержденная|
|                          | распоряжением  Правительства    РФ    от|
|                          | 13.11.2009 N 1715-р".                   |
|                          | 4.  Приказ  Министерства  экономического|
|                          | развития   Российской    Федерации    от|
|                          | 17.02.2010  N   61    "Об    утверждении|
|                          | примерного перечня мероприятий в области|
|                          | энергосбережения      и        повышения|
|                          | энергетической  эффективности,   который|
|                          | может  быть    использован    в    целях|
|                          | разработки  региональных,  муниципальных|
|                          | программ в  области  энергосбережения  и|
|                          | повышения энергетической эффективности".|
|                          | 5. Постановление Губернатора области  от|
|                          | 25.01.2006 N 34  Концепции  программы|
|                          | энергосбережения в жилищно - комунальном|
|                          | хозяйстве и учреждениях бюджетной  сферы|
|                          | Владимирской области на 2006-2010 годы".|
|--------------------------+-----------------------------------------|
|    Заказчик Программы    | Администрация Владимирской области      |
|--------------------------+-----------------------------------------|
| Разработчик Программы    | Комитет  по   энергетической    политике|
|                          | администрации   Владимирской    области,|
|                          | департамент        жилищно-коммунального|
|                          | хозяйства.                              |
|--------------------------+-----------------------------------------|
| Цели Программы           | 1.  Обеспечение  устойчивого    развития|
|                          | топливно-энергетического       комплекса|
|                          | области (далее - ТЭК).                  |
|                          | 2.      Проведение        энергетических|
|                          | обследований (энергоаудита) на  объектах|
|                          | ТЭК  и  объектах  областной    бюджетной|
|                          | сферы.                                  |
|                          | 3. Повышение надежности  энергоснабжения|
|                          | потребителей области.                   |
|                          | 4. Снижение затрат  при  производстве  и|
|                          | передаче         топливно-энергетических|
|                          | ресурсов (далее - ТЭР).                 |
|                          | 5.  Снижение  расходов  бюджетов    всех|
|                          | уровней,    организаций    жилищно     -|
|                          | коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) на|
|                          | топливо,  тепловую    и    электрическую|
|                          | энергию.                                |
|                          | 6.  Обеспечение  перехода   организаций,|
|                          | финансируемых за счет средств областного|
|                          | бюджета,    при        расчетах        с|
|                          | ресурсоснабжающими   организациями    по|
|                          | показаниям приборов  учета  коммунальных|
|                          | ресурсов.                               |
|                          | 7.  Обеспечение  перехода   на    отпуск|
|                          | ресурсов  (тепловой    энергии,    воды,|
|                          | электрической  энергии)  потребителям  в|
|                          | соответствии с показаниями  коллективных|
|                          | (общедомовых) приборов учета ресурсов.  |
|                          | 8. Переход во всех учреждениях областной|
|                          | бюджетной    сферы    к    использованию|
|                          | энергосберегающих  приборов    освещения|
|                          | вместо ламп накаливания.                |
|--------------------------+-----------------------------------------|
| Задачи Программы         | 1.  Экономия  в  результате   проведения|
|                          | энергосберегающих мероприятий:  топлива,|
|                          | тепловой   и    электрической    энергии|
|                          | организациями-потребителями.            |
|                          | 2.  Снижение  доли  потерь  в   процессе|
|                          | производства  и    транспортировки    до|
|                          | потребителей тепловой энергии  до  9,1%,|
|                          | электрической энергии до 11,5%.         |
|                          | 3. Сокращение  "коммерческих  потерь"  в|
|                          | результате  установки  приборов    учета|
|                          | ресурсов.                               |
|                          | 4.  Уменьшение    расходов    областного|
|                          | бюджета на энергообеспечение организаций|
|                          | социальной сферы.                       |
|                          | 5. Повышение надежности  энергоснабжения|
|                          | потребителей области.                   |
|--------------------------+-----------------------------------------|
| Целевые индикаторы и     | 1.  Экономия  по  видам   энергетических|
| показатели Программы     | ресурсов  в  натуральном  и  стоимостном|
|                          | выражении;                              |
|                          | 2.    Снижение    удельных      расходов|
|                          | энергетических  ресурсов,   потребляемых|
|                          | бюджетными  учреждениями,  расчеты    за|
|                          | которые осуществляются с  использованием|
|                          | приборов учета (в расчете на 1 кв.  метр|
|                          | общей  площади  или  в  расчете  на    1|
|                          | человека);                              |
|                          | 3. Доля объемов энергетических ресурсов,|
|                          | потребляемых  бюджетными   учреждениями,|
|                          | оплата    которых    осуществляется    с|
|                          | использованием приборов учета,  в  общем|
|                          | объеме     электрической        энергии,|
|                          | потребляемой  (используемой)  областными|
|                          | бюджетными учреждениями;                |
|                          | 4. Доля объемов энергетических ресурсов,|
|                          | расчеты  за  которые  осуществляются   с|
|                          | использованием приборов учета    части|
|                          | многоквартирных домов - с использованием|
|                          | коллективных   (общедомовых)    приборов|
|                          | учета), в  общем  объеме  энергетических|
|                          | ресурсов, потребляемых (используемых) на|
|                          | территории области.                     |
|                          | 5. Снижение затрат  организаций  ТЭК  на|
|                          | аварийные   и    текущие    ремонты    и|
|                          | обслуживание оборудования.              |
|                          | 6.  Рост  количества  организаций   ТЭК,|
|                          | прошедших              энергоаудиторское|
|                          | обследование, объемы выявленных резервов|
|                          | в сфере  энергосбережения  и  реализация|
|                          | данного потенциала.                     |
|                          | 7.   Перечень    целевых    показателей,|
|                          | определенных              постановлением|
|                          | Правительства  Российской  Федерации  от|
|                          | 31.12.2009 N 1225  и  Рекомендациями  по|
|                          | подготовке  заявки  на    предоставление|
|                          | финансовой  поддержки  за  счет  средств|
|                          | государственной  корпорации   -    Фонда|
|                          | содействия  реформированию  жилищно    -|
|                          | коммунального  хозяйства,    указан    в|
|                          | приложении.                             |
|--------------------------+-----------------------------------------|
| Сроки реализации         |                 2009-2012 годы          |
| Программы                |                                         |
|--------------------------+-----------------------------------------|
| Участники и исполнители  | 1.    Ресурсоснабжающие      организации|
| Программы                | Владимирской  области  (на    конкурсной|
|                          | основе  в  соответствии  с   действующим|
|                          | законодательством).                     |
|                          | 2.      Муниципальные        предприятия|
|                          | электрических и тепловых сетей и ЖКХ (по|
|                          | согласованию).                          |
|                          | 3. Органы  и  структурные  подразделения|
|                          | администрации области.                  |
|--------------------------+-----------------------------------------|
| Объемы и источники       | 1. Внебюджетные средства  -  учтенные  в|
| финансирования Программы | тарифах  на  производство  и    передачу|
|                          | тепло- и электроэнергии  -  839,15  млн.|
|                          | руб.                                    |
|                          | 2. Средства  областного  бюджета  -  7,0|
|                          | млн. руб.                               |
|                          | 3. Средства местных бюджетов - 0,7  млн.|
|                          | руб.   Общий    объем    финансирования,|
|                          | необходимый  для  реализации   настоящей|
|                          | Программы,  оценивается  в  846,85  млн.|
|                          | руб.                                    |
|--------------------------+-----------------------------------------|
| Ожидаемые конечные       | Реализация  мероприятий   Программы    в|
| результаты реализации    | 2009-2012  годах  позволит    достигнуть|
| Программы                | следующих результатов:                  |
|                          | 1.    Заменить    морально    устаревшее|
|                          | оборудование и обновить  основные  фонды|
|                          | ТЭК.                                    |
|                          | 2. За счет обновления  основных  фондов,|
|                          | реконструкции      и        модернизации|
|                          | оборудования    повысится     надежность|
|                          | энергоснабжения потребителей,  не  менее|
|                          | чем  на   50%    снизится    вероятность|
|                          | аварийных отказов работы энергетического|
|                          | оборудования,    соответственно    будут|
|                          | снижены затраты на аварийные  и  текущие|
|                          | ремонты и техническое обслуживание.     |
|                          | 3.  Уменьшить  потери  электрической   и|
|                          | тепловой энергии в процессе производства|
|                          | и транспортировки до потребителей.      |
|                          | 4. Экономия энергоресурсов составит:    |
|                          | - электроэнергия - 70,5 млн. кВт  ч  или|
|                          | около 275,0 млн. руб.;                  |
|                          | - тепловая энергия - 48,4 тыс.  Гкал или|
|                          | более 60,0 млн. руб.;                   |
|                          | - топливо -  22,4  тыс.  тонн  условного|
|                          | топлива (далее - т.  у.  т.)  или  около|
|                          | 65,0 млн. руб.;                         |
|                          | 5. Осуществить  полный  переход  к  2011|
|                          | году  на   расчеты    за    потребляемые|
|                          | коммунальные  ресурсы  всех  организаций|
|                          | областной бюджетной сферы по  показаниям|
|                          | приборов учета.                         |
|                          | 6. Провести энергетические  обследования|
|                          | (энергоаудит)       с        оформлением|
|                          | энергетических   паспортов    по    всем|
|                          | учреждениям, финансируемым из областного|
|                          | бюджета, в  соответствии  с  действующим|
|                          | законодательством.                      |
|                          | 7. Осуществить переход к 2011 году  всех|
|                          | учреждений областной бюджетной  сферы  с|
|                          | ламп    накаливания    на    современные|
|                          | энергосберегающие лампы.                |
|--------------------------+-----------------------------------------|
| Контроль за исполнением  | Контроль    за    ходом       реализации|
| Программы                | осуществляется Губернатором Владимирской|
|                          | области.                                |
----------------------------------------------------------------------

 

      2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
                    решения программными методами

 

     Программа разработана в соответствии  с  Федеральным  законом  от
23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении  энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты
Российской  Федерации";  постановлением    Правительства    Российской
Федерации от  31.12.2009  N  1225    требованиях  к  региональным  и
муниципальным  программам  в  области  энергосбережения  и   повышения
энергоэффективности", "Энергетической стратегией России на  период  до
2030  года",  утвержденной  распоряжением  Правительства    Российской
Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, приказом Министерства экономического
развития Российской Федерации  от  17.02.2010  N  61  "Об  утверждении
примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и  повышения
энергетической эффективности, который может быть использован  в  целях
разработки  региональных,    муниципальных    программ    в    области
энергосбережения   и    повышения    энергетической    эффективности";
постановлением Губернатора области от 25.01.2006  N  34    Концепции
программы  энергосбережения  в  жилищно-коммунальном    хозяйстве    и
учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы".
     Целевая  направленность    настоящей    Программы    определяется
необходимостью решения задач  в  части  энергосбережения  и  повышения
энергоэффективности энергетического  комплекса  Владимирской  области,
жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы.
     В связи с тем, что  участниками  Программы  являются  организации
топливно-энергетического    комплекса    региона,       финансирование
энергосберегающих мероприятий возможно  осуществить  за  счет  средств
областного  и  местных  бюджетов,  средств,  учтенных  в  тарифах   на
производство и транспорт электрической и  тепловой  энергии,  а  также
других инвестиционных средств.
     Потенциал  энергосбережения  во  Владимирской  области  в  сферах
производства, транспортировки и  потребления  энергетических  ресурсов
достаточно высок.
     Годовой отпуск  электроэнергии  потребителям  области  составляет
около 6155 млн. кВтч в год, тепловой энергии 10100 тыс.  Гкал. Годовое
потребление топлива областью составляет более 1800 тыс. т. у. т.
     Основной для Владимирской области вид топлива  -  природный  газ,
доля  которого  при  производстве  тепловой  энергии,  для   отопления
населения и объектов социальной сферы составляет 94,1%.  Использование
возобновляемых  источников  энергии  (дрова,    отходы    лесопиления)
составляет 0,4%.
     При этом одной  из  основных  проблем  энергохозяйства,  особенно
коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам
она составляет 70% и более, что,  в  первую  очередь,  сказывается  на
надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях  работы
энергетического оборудования.
     Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери
при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а
также расходы энергии на  собственные  нужды  многих  энергоснабжающих
организаций области превышают нормативные.
     Потребление топливно-энергетических ресурсов  населением  области
составляет: электрической энергии более  1147,0  млн.  кВтч,  тепловой
энергии около 7000,0 тыс.  Гкал, природного газа более 492,0 млн. куб.
м.
     На  территории  Владимирской  области  расположено   более    300
организаций и учреждений, финансируемых  за  счет  средств  областного
бюджета.
     Годовой объем потребляемых ими  топливно-энергетических  ресурсов
составляет: электроэнергии более 34 млн. кВтч, тепловой энергии  более
125,0 тыс.  Гкал, топлива около 8 тыс. т. у.  т.  Анализ  фактического
использования  ТЭР  учреждениями,  финансируемыми  за  счет    средств
областного бюджета, показал, что бюджетные организации имеют потенциал
по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4% до 10%.
     Доля  объемов  потребления  ресурсов,  используемых    бюджетными
учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием  приборов
учета, в настоящее время выглядит следующим образом:
     - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой)
бюджетными   учреждениями,    оплата    которой    осуществляется    с
использованием приборов учета, в общем объеме  электрической  энергии,
потребляемой  (используемой)  бюджетными  учреждениями  на  территории
Владимирской области - 98,51%;
     - доля  объемов  тепловой  энергии,  потребляемой  (используемой)
бюджетными  учреждениями,  расчеты  за  которую    осуществляются    с
использованием  приборов  учета,  в  общем  объеме  тепловой  энергии,
потребляемой  (используемой)  бюджетными  учреждениями  на  территории
Владимирской области - 78,79%;
     -  доля  объемов  воды,  потребляемой  (используемой)  бюджетными
учреждениями,  расчеты  за  которую  осуществляются  с  использованием
приборов учета,  в  общем  объеме  воды,  потребляемой  (используемой)
бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 89,27%;
     - доля объемов  природного  газа,  потребляемого  (используемого)
бюджетными  учреждениями,  расчеты  за  который    осуществляются    с
использованием  приборов  учета,  в  общем  объеме  природного   газа,
потребляемого (используемого) бюджетными  учреждениями  на  территории
Владимирской области - 93,42%.
     На  балансе  учреждений,  финансируемых  из  областного  бюджета,
находится 1137 зданий, из них приборами учета оснащено:
     - электрической энергии - 889 единиц;
     - тепловой энергии - 222 единицы;
     - воды - 653 единицы;
     - природного газа - 75 единиц.
     Удельный расход  энергоресурсов  в  учреждениях  бюджетной  сферы
характеризуется следующими данными:
     - удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей
площади) от 0,014 Гкал/кв. м до 0,022 Гкал/кв. м;
     - удельный расход электрической энергии (в расчете на 1  человека
в месяц) - 45,35 кВтч/чел;
     - удельный расход воды (в расчете на 1 человека в месяц)  -  1,51
куб. м./чел.
     Для  решения  указанных  проблем  Программой    предусматривается
выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя:
     - внедрение современных средств учета  электрической  и  тепловой
энергии,  а  также  систем  учета  газа  и  автоматизированных  систем
коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);
     -  новое  строительство,  реконструкцию    и    техперевооружение
энергообъектов, что позволит, помимо  улучшения  технико-экономических
показателей  и  снижения  потерь  тепловой  и  электрической  энергии,
повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на
аварийные и текущие ремонты оборудования;
     -  проведение  энергетических    обследований    предприятий    и
организаций, которые позволят выявить места  энергопотерь,  выработать
комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта
на  энергооборудование,  а  также  выполнение  проектно-изыскательских
работ (далее - ПИР) будущих лет.
     Реализация  задач  ввода  новых   мощностей    и    реконструкции
энергообъектов  должна  выполняться  с  учетом   широкого    внедрения
современного  оборудования,  материалов  и  новых    энергосберегающих
технологий.  Котельные установки с коэффициентом полезного действия до
95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым
приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и
светильники  -  вот  лишь  малая  часть  предлагаемого    современного
оборудования.
     Кроме выполнения  вышеуказанных  мероприятий  в  энергоснабжающих
организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам
эффективного использования энергоносителей, организации  подготовки  и
повышения квалификации кадров в области энергосбережения.

 

                 3. Основные цели и задачи Программы

 

     Целями настоящей Программы являются:
     -  перевод  экономики   и    социальной    сферы    области    на
энергосберегающий путь развития;
     -  снижение  затрат  на  производство  электрической  и  тепловой
энергии за  счет  снижения  доли  потерь  тепловой  энергии  до  9,1%,
электрической энергии  до  11,5%  в  результате  реализации  комплекса
мероприятий, направленных  на  замену,  реконструкцию  и  модернизацию
устаревшего и малоэффективного оборудования;
     - обеспечение  устойчивого  и  надежного  снабжения  потребителей
области электрической и тепловой энергией;
     - обеспечение снижения  бюджетными  учреждениями  в  сопоставимых
условиях объема потребленных ими воды,  дизельного  и  иного  топлива,
мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля
ежегодно не менее чем на 3% начиная с 01.01.2010 года.
     Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
     - сокращение "коммерческих потерь"  и  затрат  организаций  путем
установки приборов учета на сумму 175,0 млн. руб.,  экономия  ресурсов
составит: электрической энергии 50,5 млн. кВт. ч., тепловой энергии 11
тыс. Гкал., топлива 6,8 тыс. т. у. т.;
     - обеспечение энергетических потребностей экономики  Владимирской
области  и  населения  с    внедрением    современного    энерго-    и
ресурсосберегающего  оборудования    и    технологий    с    экономией
электрической энергии 6,95 млн. кВт. ч.;
     - повышение эффективности производства электрической  и  тепловой
энергии  путем    реконструкции    и    технического    перевооружения
энергоснабжающих организаций на новой технологической основе  за  счет
освоения финансовых средств на  сумму  591,0  млн.  руб.  с  экономией
электрической энергии 10,2 млн. кВт. ч,  тепловой  энергии  29,0  тыс.
Гкал. топлива 15,0 тыс. т. у. т.;
     -  оценка  эффективности  использования   топливно-энергетических
ресурсов путем проведения энергетических обследований в  объеме  40,15
млн. руб.
     - внедрение инновационных энергоэффективных технологий,  проектов
и оборудования на объектах ТЭК на сумму 12,0 млн. руб.;
     -  повышение  эффективности  использования    энергоресурсов    в
учреждениях и организациях социальной сферы области и  обеспечение  на
этой основе снижения расходов бюджета области  на  их  эксплуатацию  и
энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм  и  повышении
условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной
сферы приборами  учета  расхода  тепловой  энергии  и  холодной  воды,
внедрения    современного    электроосветительного       оборудования,
обеспечивающего экономию электрической энергии на 2,82 млн. кВт. ч.  и
тепловой энергии на 9,9 тыс.  Гкал., топлива 597,0 т. у. т. и воды  84
тыс. куб. м.;
     -  обеспечение  внедрения  системы  показателей,  характеризующих
эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга;
     -  проведение  энергетических  обследований    (энергоаудит)    и
разработка  энергетических  паспортов  на  всех  объектах    областной
бюджетной сферы;
     - переход  во  всех  учреждениях  областной  бюджетной  сферы  на
использование  энергосберегающих  приборов  освещения   вместо    ламп
накаливания.
     - переход на расчеты за потребляемые  коммунальные  ресурсы  всех
организаций  областной  бюджетной  сферы  и  населения  по  показаниям
приборов учета.
     Реализация программы будет осуществляться поэтапно.
     Первый этап - 2009-2012 годы.
     Мероприятия  этого  этапа  направлены  на  обеспечение   перехода
экономики области на энергоэффективный путь развития.
     Реализацию  программных  мероприятий  первого   этапа    намечено
осуществить последовательно в период до 2012 года за  счет  ежегодного
формирования  и  исполнения  планов  мероприятий  Программы,  а  также
посредством    проведения    энергосберегающей,    энергетической    и
инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка
и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.
     С  целью  вовлечения  в  энергосберегающую   политику    большего
количества предприятий и организаций, а также  активизации  работы  по
энергосбережению и энергоэффективности, необходимо дальнейшее развитие
нормативно-правовой базы в области  энергосбережения  регионального  и
муниципального  уровней.  При   этом    стратегическими    ориентирами
энергетической  политики  области  должны  являться  энергетическая  и
экологическая безопасность, энергетическая и бюджетная эффективность.
     Главным инструментом осуществления  такой  политики  должен  быть
комплекс мер экономического регулирования: ценового,  инвестиционного,
налогового.
     Реализация указанных  направлений  позволит  обеспечить  наиболее
эффективное  проведение  политики  энергосбережения  во   Владимирской
области и решит задачу приведения энергоемкости в сферах  производства
и транспорта энергии к нормативам,  принятым  в  промышленно  развитых
странах мира.
     Второй этап реализации программы 2013-2020 годы.
     Программные мероприятия этого этапа  будут  разработаны  к  концу
2012 года.
            4. Механизм реализации и управления Программой

 

     Настоящей Программой предусмотрена  реализация  энергосберегающих
проектов,  мероприятий,  влияющих  на    надежность    энергоснабжения
потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР  и
выполнению     энергетических        обследований,        технического
освидетельствования и  проектно-изыскательских  работ  (далее  -  ПИР)
будущих лет.
     В  целях  выполнения  задач,  поставленных  Программой,  ежегодно
устанавливаются задания областным бюджетным  учреждениям  по  экономии
топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР,  происходит
отбор  и  формирование  плана   энергосберегающих    мероприятий    на
предстоящий  год,  которые  утверждаются  постановлениями  Губернатора
области.
     План  мероприятий  формируется  в  соответствии  с  установленным
перечнем, организации - участники и мероприятия Программы отбираются в
него согласно следующим критериям:
     1.  Организация  должна  быть  зарегистрирована  на    территории
Владимирской области,  являться  объектом  тарифного  регулирования  в
сфере производства или поставки ТЭР.
     2.  Основой  проекта  должен  быть  энергосберегающий  эффект   -
экономия топлива, электроэнергии, теплоэнергии.
     3.  Предлагаемые  мероприятия  должны  способствовать   повышению
надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов  в
работе, затрат на ремонт и  техническое  обслуживание  энергетического
оборудования.
     4. Срок окупаемости проекта  за  счет  сэкономленных  ТЭР  должен
соответствовать среднему сроку,  принятому  для  подобных  проектов  в
электроэнергетической области, и не превышать 8 лет;
     5. Экономический эффект за счет снижения "коммерческих потерь" от
"Мероприятий  по  установке  приборов  и  систем  учета  ТЭР"   должен
составлять в год не менее 50% от вкладываемых средств.
     6.  Включение  мероприятий  по  пункту  перечня   "Энергетические
обследования,  техническое  диагностирование  и  ПИР   будущих    лет"
производится  на  основании  технически  и  экономически  обоснованных
заявок организаций и в соответствии с критериями, указанными в пунктах
1-5 настоящего раздела.
     7.  Для  включения  проекта  в  Программу,  организация    должна
представить технико-экономическое обоснование  или  бизнес-план,  либо
иметь заключение  по  результатам  энергоаудита  о  необходимости  его
реализации.
     Включение энергосберегающего проекта в план мероприятий Программы
с софинансированием за счет средств областного бюджета  осуществляется
при  условии  одновременного  включения    данного    мероприятия    в
установленном порядке в областную адресную  инвестиционную  программу,
формируемую в рамках областного бюджета на соответствующий  финансовый
год.  В рамках Программы из областного бюджета бюджетам  муниципальным
образований предоставляется субсидия.  Размер уровня  софинансирования
из  областного  бюджета  расходного    обязательства    муниципального
образования определяется по формуле:
     Уi = Кд + (1 - Кд)/2,
     где:  Уi  -  уровень  софинансирования  из  областного    бюджета
расходного обязательства муниципального образования;
     Кд - коэффициент дотационности, определяемый по формуле:
     Кд = Д/(Н + Д),
     где: Д  -  расчетный  объем  дотаций  на  выравнивание  бюджетной
обеспеченности на планируемый финансовый год (для  поселений,  включая
дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений);
     Н - объем расчетных налоговых и неналоговых доходов,  применяемый
при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
     Отбор и формирование плана мероприятий Программы  возлагается  на
уполномоченные  Губернатором  области  органы  исполнительной   власти
Владимирской области.
     В  период  действия  настоящей  Программы   организации-участники
представляют в  уполномоченные  органы  исполнительной  власти  каждое
полугодие, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а  также
ежегодно,  до  15  февраля  следующего  за  отчетным  годом,    отчеты
установленной формы о ходе ее реализации.
     В целях повышения эффективности реализации Программы  разработчик
наделяется функциями единого координатора  по  реализации  программных
мероприятий,  обобщению  и  анализу  сводной  финансовой   информации.
Ежегодный отчет  о  реализации  Программы  представляется  Губернатору
области.
     Вся деятельность по формированию и  реализации  Программы  должна
проходить  в  условиях  прозрачности  и   гласности,    обеспечиваемой
своевременным  освещением  этой  деятельности  в  средствах   массовой
информации, а также участием в тематических всероссийских и  областных
выставках, конференциях, семинарах.
     Контроль за ходом реализации настоящей  Программы  осуществляется
Губернатором Владимирской области.

 

                  5. Оценка эффективности Программы

 

     Оценка  эффективности  и   социально-экономических    последствий
реализации  Программы  будет  производиться    на    основе    системы
индикаторов, изложенной в таблице N 1 к настоящему разделу.

 

                                                           Таблица N 1

 

           Система индикаторов оценки реализации Программы

 

  "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-
     энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-
   коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области
                          на 2009-2012 годы"

 

-----------------------------------------------------------------------
|        Предмет оценки         |              Индикаторы             |
|---------------------------------------------------------------------|
|          1. Общие вопросы энергоэффективности ТЭК региона           |
|---------------------------------------------------------------------|
|Повышение                      | Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла,|
|энергоэффективности          и | топлива),     снижение        затрат|
|улучшение             технико- | организаций  ТЭК    на    аварийные,|
|экономических      показателей | текущие  ремонты   и    обслуживание|
|работы организаций ТЭК         | оборудования                        |
|-------------------------------+-------------------------------------|
|Развитие             механизма | Рост  количества  организаций   ТЭК,|
|энергоаудиторских обследований | прошедших          энергоаудиторское|
|организаций ТЭК                | обследование,   объемы    выявленных|
|                               | резервов в сфере энергосбережения  и|
|                               | реализация данного потенциала       |
|-------------------------------+-------------------------------------|
|Повышение               уровня | Количество  мероприятий,   прошедших|
|предпроектных   разработок   и | предпроектную  проработку,   имеющих|
|выполнения ПИР будущих  лет  в | проектно-сметную   документацию    и|
|ТЭК                            | готовых к реализации (рост  в  %  по|
|                               | годам)                              |
|-------------------------------+-------------------------------------|
|Внедрение  приборов  и  систем | Количество   и    процентный    рост|
|учета             потребляемых | обеспеченности приборами и системами|
|энергоресурсов                 | учета  ТЭР   организаций    ТЭК    и|
|                               | показатели  снижения   "коммерческих|
|                               | потерь"                             |
|---------------------------------------------------------------------|
|                        2. Электроэнергетика                         |
|---------------------------------------------------------------------|
|Повышение           надежности | Снижение    количества     аварийных|
|электроснабжения потребителей  | отключений    в       электросетевом|
|                               | хозяйстве области.                  |
|-------------------------------+-------------------------------------|
|Внедрение    приборов    учета | Снижение удельных  расходов  топлива|
|инновационного                 | на выработку электрической энергии и|
|энергосберегающего             | сверхнормативных              потерь|
|электрооборудования          и | электроэнергии    при       передаче|
|электроустановок               | (динамика по организациям-участникам|
|                               | Программы).    Снижение    удельного|
|                               | расхода  электрической  энергии    в|
|                               | учреждениях    бюджетной      сферы.|
|                               | Снижение затрат областных  бюджетных|
|                               | организаций    за       потребленную|
|                               | электроэнергию.                     |
|---------------------------------------------------------------------|
|                         3. Теплоэнергетика                          |
|---------------------------------------------------------------------|
|Повышение           надежности | Снижение    количества     аварийных|
|теплоснабжения потребителей    | отключений  в    теплоэнергетической|
|                               | отрасли.                            |
|-------------------------------+-------------------------------------|
|Внедрение       инновационного | Повышение  коэффициента    полезного|
|энергосберегающего             | действия  работы  теплогенерирующего|
|оборудования  и  материалов  в | оборудования,    снижение    расхода|
|теплоэнергетической отрасли    | энергии  на    собственные    нужды,|
|                               | удельных   расходов    топлива    на|
|                               | выработку   тепловой    энергии    и|
|                               | сверхнормативных  потерь  тепла  при|
|                               | передаче        (динамика         по|
|                               | организациям-участникам  Программы).|
|                               | Снижение удельного расхода  тепловой|
|                               | энергии  в  учреждениях    бюджетной|
|                               | сферы.  Снижение  затрат   областных|
|                               | бюджетных      организаций        на|
|                               | приобретение тепловой энергии.      |
-----------------------------------------------------------------------

 

                  6. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Общий  объем  финансирования,    необходимый    для    реализации
мероприятий настоящей Программы оценивается в 846,85 млн. руб., в  том
числе: 2009 год - 160,85 млн. руб.; 2010 год - 243,0 млн.  руб.;  2011
год - 254,0 млн. руб.; 2012 год - 189,0 млн. руб.
     Источниками  финансирования   для    осуществления    мероприятий
Программы являются средства областного и  местных  бюджетов,  а  также
внебюджетные средства, учтенные в тарифах энергоснабжающих организаций
на производство и передачу тепловой и электрической энергии.
     Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
     Финансирование  энергосберегающих  мероприятий  за  счет  средств
областного  бюджета  осуществляется  в    соответствии    с    законом
Владимирской  области  об  областном  бюджете    на    соответствующий
финансовый год.
     Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные
органы исполнительной власти Владимирской области.

 

                 7. Перечень программных мероприятий

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование            | Срок        | Объем           | В том числе за счет средств | Ответственные за     | Ожидаемые              |
| мероприятия             | исполнения  | финансирования, |-----------------------------+ реализацию           | результаты             |
|                         |             | млн. руб.       | Внебюджетных  | Областного  | мероприятия          |                        |
|                         |             |                 | источников    | бюджета     |                      |                        |
|-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------|
|            1            |      2      |        3        |       4       |      5      |          6           |           7            |
|-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------|
| 1. Формирование         |    2009     |                 |       -       |      -      | Уполномоченные       |                        |
| ежегодного плана        | - 2012 гг.  |                 |               |             | органы               |                        |
| мероприятий             |             |                 |               |             | исполнительной       |                        |
| Программы               |             |                 |               |             | власти               |                        |
|-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------|
| 2. Выполнение отчетов   |    2009     |                 |       -       |      -      |         -//-         |                        |
| по реализации планов    | -2012 гг.   |                 |               |             |                      |                        |
| мероприятий             |             |                 |               |             |                      |                        |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Цель: Снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии.                                                               |
| Задача: Сокращение "коммерческих потерь" и  затрат  организаций  путем  установки  приборов  учета,  снижение  доли  потерь  тепловой |
| энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5%.                                                                                      |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Мероприятия по       |    2009     |      175,0      |     175,0     |      -      | Энергоснабжающие     | Экономия ТЭР           |
| установке приборов и    |  -2012 гг.  |                 |               |             | и газоснабжающие     | составит не менее:     |
| систем учета ТЭР        |             |                 |               |             | организации области  |                        |
| всего,                  |             |                 |               |             |                      |                        |
| в том числе:            |             |                 |               |             |                      |                        |
|-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------|
| - счетчиков             |    2009     |      15,0       |     15,0      |      -      |         -//-         | - 7,0 млн. кВт. ч      |
| электрической энергии   |-------------+-----------------+---------------+-------------|                      |------------------------|
|                         |    2010     |      10,0       |     10,0      |      -      |                      | - 1,5 млн. кВт. ч      |
|                         |-------------+-----------------+---------------+-------------|                      |------------------------|
|                         |    2011     |      80,0       |     80,0      |      -      |                      | - 40,0 млн. кВт. ч     |
|                         |-------------+-----------------+---------------+-------------|                      |------------------------|
|                         |    2012     |      10,0       |     10,0      |      -      |                      | - 2,0 млн. кВт. ч      |
|                         |-------------+-----------------+---------------+-------------|                      |------------------------|
|                         |    Всего    |      120,0      |     120,0     |      -      |                      | - 50,5 млн. кВт. ч     |
|-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------|
| - узлов учета тепловой  |    2009     |       9,0       |      9,0      |      -      |         -//-         | - 2,0 тыс. Гкал        |
| энергии                 |-------------+-----------------+---------------+-------------|                      |------------------------|
|                         |    2010     |      11,0       |     11,0      |             |                      | - 4,0 тыс. Гкал        |
|                         |-------------+-----------------+---------------+-------------|                      |------------------------|
|                         |    2011     |      10,0       |     10,0      |      -      |                      | - 2,5 тыс. Гкал        |
|                         |-------------+-----------------+---------------+-------------|                      |------------------------|
|                         |    2012     |      10,0       |     10,0      |      -      |                      | - 2,5 тыс. Гкал        |
|                         |-------------+-----------------+---------------+-------------|                      |------------------------|
|                         |    Всего    |      40,0       |     40,0      |      -      |                      | - 11,0 тыс. Гкал       |
|-------------------------+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------------+------------------------|
| - узлов учета газа      |    2009     |       3,0       |      3,0      |      -      |                      | - 1,4 тыс. т. у. т.    |
|                         |-------------+-----------------+---------------+-------------|         -//-         |------------------------|
|                         |    2010     |       4,0       |      4,0      |      -      |                      | - 1,8 тыс. т. у. т.    |
|                         |-------------+-----------------+---------------+-------------|                      |------------------------|
|                         |    2011     |       4,0       |      4,0      |      -      |                      | - 1,8 тыс. т. у. т.    |
|                         |-------------+-----------------+---------------+-------------|                      |------------------------|
|                         |    2012     |       4,0       |      4,0      |      -      |                      | - 1,8 тыс. т. у. т.    |
|                         |-------------+-----------------+---------------+-------------|                      |------------------------|
|                         |    Всего    |      15,0       |     15,0      |      -      |                      | - 6,8 тыс. т. у. т.    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Цель: Обеспечение устойчивого развития ТЭК.                                                                                           |
| Задача: Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований.             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Энергетические       |  2009  |         8,0          |      8,0      |      -      | Специализированные   | Оптимизация схем       |
| обследования            |--------+----------------------+---------------+-------------| энергоаудиторские    | электро- и             |
| (энергоаудит)           |  2010  |         8,0          |      8,0      |      -      | организации          | теплоснабжения и       |
| энергоснабжающих        |--------+----------------------+---------------+-------------|                      | затрат на              |
| рганизаций и            |  2011  |         8,0          |      8,0      |      -      |                      | производство и         |
| учреждений              |--------+----------------------+---------------+-------------|                      | передачу               |
| бюджетной сферы         |  2012  |         8,0          |      8,0      |      -      |                      | электрической и        |
|                         |        |                      |               |             |                      | тепловой энергии.      |
|                         |--------+----------------------+---------------+-------------|                      | Оформление             |
|                         | всего  |         32,0         |     32,0      |      -      |                      | энергетических         |
|                         |        |                      |               |             |                      | паспортов.             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Цель: Обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией.                           |
| Задача:  Обеспечение  энергетических  потребностей  экономики  Владимирской   области   и   населения   с   внедрением   современного |


Информация по документу
Читайте также