Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 16.09.2013 № 671-рп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

N 671-рп

 

16 сентября 2013 г.            г. Хабаровск

 

Об основных направлениях развития здравоохранения

Хабаровского края до 2015 года

 

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" позволила существенно обновить материально-техническую базу учреждений здравоохранения Хабаровского края, наладить систему вакцинации и диспансеризации населения как основы профилактики заболеваний, значительно увеличить объемы высокотехнологичных видов медицинской помощи.

В 2012 году завершена реализация краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 84-пр (далее - Программа). Исполнение Программы составило 99,7 процента. Израсходовано 7,9 млрд. рублей, из которых 25,3 процента направлено на развитие службы охраны материнства и детства.

В рамках Программы проведен капитальный ремонт 134 объектов в 54 учреждениях здравоохранения, приобретено 2 295 единиц медицинского оборудования, 4 650 единиц компьютерной техники, 95 машин скорой помощи. В результате фондооснащенность учреждений здравоохранения края по отношению к 2010 году увеличилась на 17,0 процентов.

По данным Федеральной службы охраны Российской Федерации, показатель удовлетворенности населения медицинской помощью в 2012 году составил 34,2 процента, что на 3,9 процента выше показателя 2011 года (в среднем по России - 35,4%).

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края сбалансирована на 2013 год по видам и объемам медицинской помощи (далее - территориальная программа).

Объемы оказанной медицинской помощи в расчете на одного человека соответствуют федеральным нормативам.

В территориальной программе участвуют 148 медицинских организаций, из них 15,0 процентов составляют организации негосударственных форм собственности, что обеспечивает создание конкурентной среды в отрасли.

В 2013 году служба скорой медицинской помощи переведена на финансирование за счет средств системы обязательного медицинского страхования.

По итогам первого полугодия 2013 г. в рамках территориальной программы плановое задание выполнено по стационарной помощи на 103,4 процента, по амбулаторной помощи - на 102,8 процента, по медицинской помощи в дневных стационарах всех типов - на 98,0 процентов, по скорой медицинской помощи - на 107,9 процента.

В крае организована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению, обеспечивающая этапность оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения края пациентам с различными заболеваниями и состояниями.

Основой системы оказания медицинской помощи населению края является первичная медико-санитарная помощь. В 2013 году проводится всеобщая диспансеризация определенных возрастных групп взрослого населения края, подлежит осмотрам 183,9 тыс. человек.

В целях повышения доступности медицинской помощи населению увеличивается объем выездных форм работы. За первое полугодие 2013 г. проведен 171 выезд в муниципальные районы края, осмотрено 37,7 тыс. человек, выявлено 13,8 тыс. заболеваний, в том числе впервые - 4,0 тыс. заболеваний, на стационарное лечение направлено 1,2 тыс. пациентов.

В крае создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой, организовано оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи населению.

Специализированная консультативно-диагностическая медицинская помощь населению края организована в четырех межрайонных консультативно-диагностических центрах, расположенных в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, за которыми закреплены потоки пациентов отдаленных районов края с учетом транспортной доступности.

Проведены мероприятия по реструктуризации коечной сети, приведению количества коек по профилям, влияющим на структуру смертности населения края (кардиология, сердечно-сосудистая хирургия, онкология, травматология), в соответствие с потребностями. Возросло количество коек в межмуниципальных центрах с 910 коек в 2010 году до 1 191 койки в 2012 году.

Обеспечена доступность высокотехнологичной медицинской помощи (далее также - ВМП) населению края. По состоянию на 01 августа 2013 г. ВМП получили 2 524 жителя края (51,0% от плана), в том числе в федеральных специализированных учреждениях здравоохранения - 2 268 человек, в краевых государственных учреждениях здравоохранения - 256 человек.

Завершается прием в собственность края муниципальных учреждений здравоохранения и их имущества, из 95 муниципальных учреждений здравоохранения принято 89 учреждений.

Ведется работа по реструктуризации сети учреждений здравоохранения края в части объединения отдельных медицинских учреждений в рамках одного юридического лица - центральной районной больницы и придания ей функции территориального консультативно-диагностического центра.

Планомерно проводится работа по комплексной информатизации отрасли и формированию интеграционной среды для медицинских информационных систем.

В целях выполнения указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края" утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг здравоохранения в Хабаровском крае" (далее - "дорожная карта").

За январь - июнь 2013 г. номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника государственного (муниципального) учреждения здравоохранения составила 27,3 тыс. рублей, что на 19,3 процента больше, чем в соответствующем периоде 2012 года. По категориям медицинского персонала рост среднемесячной заработной платы составил у врачей 16,5 процента, у среднего медицинского персонала - 19,7 процента, у младшего медицинского персонала - 27,4 процента.

Вместе с тем в отрасли имеются нерешенные проблемы.

Несмотря на снижение, показатели смертности по отдельным классам заболеваний превышают среднероссийские (болезни системы кровообращения, новообразования, туберкулез). На фоне демографического старения населения увеличивается количество больных, нуждающихся в оказании паллиативной помощи, что требует формирования коечной сети соответствующего профиля во всех муниципальных районах края.

Усугубляется кадровая проблема. Дефицит специалистов с высшим медицинским образованием в учреждениях здравоохранения края составляет 2,8 тыс. человек (35,3% от расчетной потребности), специалистов со средним медицинским образованием - 7,7 тыс. человек (43,1% от потребности).

Выделяется недостаточно инвестиций на восстановление основных фондов и модернизацию здравоохранения, внедрение новых высокотехнологичных и инновационных медицинских технологий.

В целях дальнейшего совершенствования оказания медицинской помощи населению края, повышения ее качества и доступности:

1. Считать основными направлениями деятельности здравоохранения Хабаровского края в 2013 - 2015 годах:

- обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории края бесплатной медицинской помощи;

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- предупреждение потерь здоровья населения, обусловленных воздействием факторов образа жизни;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- повышение эффективности деятельности службы родовспоможения и детства;

- развитие медицинской реабилитации населения и обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, повышение престижа медицинских специальностей;

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по льготному лекарственному обеспечению;

- создание единого информационного пространства в системе здравоохранения;

- укрепление материально-технической базы здравоохранения.

2. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.):                                           

2.1. Обеспечить выполнение целевых показателей, утвержденных "дорожной картой".

Срок - 2013 - 2015 годы.

2.2. Провести реорганизацию краевых государственных учреждений здравоохранения в целях ликвидации мелких неэффективных медицинских организаций.

Срок - до 01 марта 2014 г.

2.3. Организовать работу по созданию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интернет-портала, освещающего вопросы преодоления курения табака и информацию о доступных службах для отказа от курения, в том числе для детей и подростков, о психологической поддержке в трудных жизненных ситуациях и реабилитации наркозависимых, а также о вопросах профилактики вредных привычек, рационального питания, формирования здорового образа жизни.

Срок - 2014 год.

2.4. Организовать работу по созданию краевого центра медицинской профилактики.

Срок - 2014 - 2015 годы.

2.5. Обеспечить реализацию пилотного проекта по созданию системы дистанционной лучевой диагностики.

Срок - 2014 год.

2.6. Продолжить работу с Министерством здравоохранения Российской Федерации:

2.6.1. По привлечению средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства:

"Акушерский стационар второго уровня краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края";

"Палатный корпус краевого бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края";

"Центр химиотерапии с технологиями высокодозной химиотерапии и пересадки костного мозга краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края";

"Центр протонно-лучевой терапии" краевого бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края".

Срок - 2013 - 2014 годы.

2.6.2. По включению Хабаровского края в пилотные проекты "Внедрение непрерывного медицинского образования" и "Переход системы лекарственного обеспечения на страховой принцип".

2.7. Организовать работу по созданию травматологических центров по автомобильным дорогам Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, Селихино - Николаевск-на-Амуре, Лидога - Ванино.

Срок - 2013 - 2015 годы.

2.8. Продолжить реализацию мер, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также предоставление мер социальной поддержки медицинских работников.

2.9. Обеспечить прозрачность и открытость деятельности отрасли здравоохранения края по вопросам охраны здоровья граждан и реализации в крае наиболее значимых проектов в здравоохранении и обратную связь с гражданским обществом.

2.10. Совместно с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (Пузакова Е.В.):

2.10.1. Обеспечить координацию и контроль выполнения учреждениями здравоохранения края плановых заданий проведения диспансеризации определенных возрастных групп взрослого населения Хабаровского края, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организацию дальнейшего диспансерного наблюдения осмотренных граждан с оказанием им при необходимости высокотехнологичной медицинской помощи.

Срок - постоянно.

2.10.2. Продолжить работу по совершенствованию тарифной политики в системе обязательного медицинского страхования и порядка оплаты медицинской помощи, ориентированной на конечный результат.

Срок - 2013 - 2015 годы.

2.10.3. Организовать проведение ежегодной акции "Теплоход "Здоровья".

Срок - 2014 - 2015 годы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований края обеспечить условия для оказания выездными бригадами врачей консультативной медицинской помощи, проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения вверенных районов. Срок - постоянно.

4. Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования осуществлять контроль за эффективностью использования средств обязательного медицинского страхования.

Срок - постоянно.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам социального развития Чаюка В.Т.

 

Вр.и. Губернатора, Председателя

Правительства края

В.И.Шпорт


Информация по документу
Читайте также