АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
N
700-р
03
декабря 2014 г.
г. Хабаровск
О внесении
изменений в План мероприятий ("дорожную карту")
"Повышение
эффективности и качества услуг муниципальной
системы
образования г. Хабаровска до 2020 года",
утвержденный распоряжением администрации г. Хабаровска
от
12.04.2013 N 171-р
Во
исполнение п. 3 распоряжения Правительства Хабаровского края от
03.03.2014 N 127-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной
карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в
Хабаровском крае до 2018 года" с учетом корректировок, внесенных распоряжением
Правительства Хабаровского края от
20.08.2014 N 594-рп:
1. Внести
изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение
эффективности и качества услуг муниципальной системы образования г. Хабаровска
до 2020 года", утвержденный распоряжением администрации г. Хабаровска от
12.04.2013 N 171-р, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему
распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.
И.о. мэра
города
В.Ф.Лебеда
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
администрации
города Хабаровска
от 3
декабря 2014 г.
N 700-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА
УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Г.
ХАБАРОВСКА ДО 2020 ГОДА"
1. Изменения в муниципальной системе
дошкольного
образования,
направленные на повышение эффективности
и
качества данных муниципальных услуг
1.1. Основные направления
Основные
мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в
дошкольные образовательные учреждения, определены в муниципальной программе
"Обеспечение качества и доступности образования" на 2014 - 2020 годы,
в том числе:
-
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях
различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
-
создание условий для развития частно-государственного
партнерства в сфере дошкольного образования.
Обеспечение
повышения эффективности и качества муниципальных услуг дошкольного образования
включает в себя:
-
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
-
кадровое обеспечение муниципальной системы дошкольного образования;
-
внедрение системы оценки качества муниципальной системы
дошкольного образования.
Обеспечение
введения эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях включает в себя:
-
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками
муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
-
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных
образовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями
качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной
деятельности руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
-
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация
мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в
дошкольные образовательные учреждения, предусматривает обеспечение всех детей в
возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в
том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение
качества услуг дошкольного образования предусматривает:
-
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом
требований стандартов дошкольного образования;
-
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе
показателей эффективности их деятельности.
Введение
эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение
обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для
работы в дошкольном образовании.
1.3. Целевые показатели (индикаторы)
качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования г. Хабаровска
N п/п
|
Наименование
показателя
|
Единица
измерения
|
2013
год
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
2019
год
|
2020
год
|
1.
|
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет,
получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию
в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в
возрасте 1 - 6 лет
|
%
|
72,0
|
72,4
|
73,5
|
74,8
|
75,9
|
76,9
|
78,0
|
79,3
|
2.
|
Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные
дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте
от 1 до 7 лет
|
%
|
0,3
|
0,15
|
0,1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3.
|
Доступность дошкольного образования для
детей в возрасте от 3 до 7 лет
|
%
|
99,9
|
99,95
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
4.
|
Доля муниципальных дошкольных образовательных
учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют
капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных
учреждений
|
%
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5.
|
Удельный вес численности дошкольников,
обучающихся по образовательным программам дошкольного образования,
соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе
дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного
образования
|
%
|
-
|
10
|
40
|
70
|
100
|
100
|
100
|
100
|
6.
|
Удельный вес дошкольных образовательных
учреждений, в которых оценка деятельности учреждения, руководителя и основных
категорий работников осуществляется на основании эффективности муниципальных
учреждений дошкольного образования деятельности
|
%
|
-
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
7.
|
Соотношение среднемесячной заработной
платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного
образования за текущий год к предыдущему году
|
%
|
178,6
|
100
|
109,3
|
110
|
110
|
111,2
|
100
|
100
|
1.4. Мероприятия по достижению
индикаторов (показателей) качества муниципальных услуг в сфере дошкольного
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Сроки
реализации
|
Исполнители
|
Реализация мероприятий, направленных на
ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные
организации
|
Мероприятия по достижению целевых показателей
1, 2, 3
|
1.
|
Создание дополнительных мест в
муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие
вариативных форм дошкольного образования
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования,
МКУ "Дирекция по содержанию
основных фондов отрасли "Образование"
|
1.1.
|
Реконструкция зданий, используемых
ранее не по прямому назначению, открытие дополнительных групп
|
1.2.
|
Развитие частно-государственного
партнерства:
|
|
- открытие негосударственного детского
сада в жилом комплексе "Парус";
|
2014
год
|
- субсидирование индивидуальных
предпринимателей, предоставляющих услугу по присмотру и уходу
|
2014 -
2020 годы
|
Мероприятия по достижению целевого показателя
4
|
2.
|
Обеспечение условий предоставления
муниципальных услуг дошкольного образования:
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования,
МКУ "Дирекция по содержанию
основных фондов отрасли "Образование"
|
2.1.
|
Совершенствование
материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных
учреждений в соответствии с современными требованиями к условиям реализации
программ дошкольного образования
|
2.2.
|
Своевременное проведение конкурсных
мероприятий по капитальному ремонту объектов и осуществление контроля за капитальным ремонтом
|
2.3.
|
Мониторинг и анализ сохранения и
развития материально-технической базы муниципальных образовательных
учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования с целью
обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного
образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их
предоставления
|
Реализация мероприятий, направленных на
повышение эффективности и качества услуг дошкольного образования
|
Мероприятия по достижению целевого показателя
5
|
3.
|
Организация и внедрение государственных
образовательных стандартов дошкольного образования:
|
2014 -
2017 годы
|
управление образования,
МАУ "ЦРО",
муниципальные дошкольные
образовательные учреждения
|
3.1.
|
Актуализация (разработка) и реализация
образовательных программ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами
|
Реализация мероприятий, направленных на
внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании
|
Мероприятия по достижению целевых показателей
6, 7
|
4.
|
Введение механизмов эффективного
контракта в учреждениях дошкольного образования
|
2014 -
2018 годы
|
управление образования
|
4.1.
|
Планирование дополнительных расходов
местного бюджета за счет краевых субвенций на повышение оплаты
труда педагогических работников учреждений дошкольного образования в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
|
4.2.
|
Разработка и принятие локальных актов,
определяющих механизмы стимулирования руководителей дошкольных
образовательных учреждений, направленные на установление взаимосвязи между
показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией
эффективной деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений
|
2014
год
|
управление образования
|
4.3.
|
Участие в информационных и
мониторинговых мероприятиях по введению эффективного контракта
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования
|
5.
|
Кадровое обеспечение системы
дошкольного образования:
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования,
МАУ "ЦРО",
муниципальные дошкольные
образовательные учреждения
|
5.1.
|
Мониторинг потребности в освоении
программ профессиональной переподготовки различными категориями
педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
не имеющих специального образования
|
5.2.
|
Реализация организационных мер по
направлению педагогических работников муниципальных дошкольных
образовательных учреждений на курсы переподготовки по образовательным
специальностям
|
5.3.
|
Мониторинг потребности в освоении
программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
|
5.4.
|
Осуществление контроля
за сроками прохождения руководящими и педагогическими работниками
муниципальных дошкольных образовательных учреждений курсов повышения
квалификации
|
6.
|
Участие в апробации модели
процедуры внедрения системы оценки качества дошкольного образования:
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования,
муниципальные дошкольные
образовательные учреждения,
МАУ "ЦРО"
|
6.1.
|
Разработка и внедрение порядка
формирования муниципального задания для дошкольных образовательных
учреждений, включающего показатели качества предоставления услуг по
дошкольному образованию
|
6.2.
|
Участие в мониторинге удовлетворенности
населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших
практик
|
2. Изменения в муниципальной системе
общего образования,
направленные
на повышение эффективности и качества данных
муниципальных
услуг
2.1. Основные направления
Обеспечение
достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
-
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- участие
в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
-
использование методических рекомендаций по корректировке основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования с учетом российских и международных исследований
образовательных достижений школьников;
- участие
в апробации программ подготовки и переподготовки современных педагогических
кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение
равного доступа к качественному образованию включает в себя внедрение системы
оценки качества общего образования.
Обеспечение
введения эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных учреждениях
включает в себя реализацию организационных мероприятий по:
-
внедрению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками
муниципальных общеобразовательных учреждений;
-
внедрению механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных
общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между
показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией
эффективной деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных
учреждений;
-
информационному и мониторинговому сопровождению введения эффективного
контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение
достижения новых образовательных результатов предусматривает:
-
обеспечение обучения всех школьников по новым
федеральным государственным образовательным стандартам;
-
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается
в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных
исследованиях.
Обеспечение
равного доступа к качественному образованию предусматривает:
-
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе
показателей эффективности их деятельности;
-
сокращение отставания от среднероссийского уровня
образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных
условиях.
Введение
эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового
состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.3. Целевые показатели (индикаторы)
качества муниципальных услуг в сфере общего образования г. Хабаровска
N п/п
|
Наименование
показателя
|
Единица
измерения
|
2013
год
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
2019
год
|
2020
год
|
1.
|
Соотношение среднемесячной заработной
платы педагогических работников образовательных организаций общего
образования за текущий год к предыдущему году
|
%
|
144,4
|
100
|
109,3
|
110
|
110
|
111,2
|
100
|
100
|
2.
|
Удельный вес численности учителей в
возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
|
%
|
19,0
|
20,8
|
21,0
|
22,0
|
23,0
|
24,0
|
25,0
|
25,0
|
3.
|
Удельный вес общеобразовательных
учреждений, в которых оценка деятельности учреждения, ее руководителя и
основных категорий работников осуществляется на основании показателей
эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных)
общеобразовательных учреждений
|
%
|
-
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
4.
|
Доля муниципальных общеобразовательных
учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют
капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных
учреждений
|
%
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5.
|
Доля обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в
общей численности обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
|
%
|
21,3
|
20,6
|
20,3
|
20,0
|
19,7
|
19,3
|
19,0
|
18,0
|
6.
|
Доля муниципальных общеобразовательных
учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем
количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
7.
|
Отношение среднего балла ЕГЭ по
русскому языку и математике (в расчете на один предмет) в 10% муниципальных
школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один
предмет) 10% муниципальных школ с худшими результатами ЕГЭ
|
отношение
|
1,8
|
1,74
|
1,70
|
1,66
|
1,62
|
1,58
|
1,58
|
1,58
|
2.4. Мероприятия по достижению
индикаторов (показателей) качества муниципальных услуг, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту общего образования
N п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Сроки
реализации
|
Исполнители
|
1.
|
Реализация Комплекса мероприятий по
внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в
муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Хабаровска:
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования с участием
руководителей и педагогических работников учреждений общего образования
|
1.1.
|
Реализация плана-графика муниципальных
мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования в
общеобразовательных учреждениях города Хабаровска на 2014 - 2015
|
2014 -
2015 годы
|
управление образования с участием
руководителей и педагогических работников учреждений общего образования
|
1.2.
|
Реализация плана-графика муниципальных
мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных
учреждениях города Хабаровска на 2015 - 2020
|
2015 -
2020 годы
|
управление образования с участием
руководителей и педагогических работников учреждений общего образования
|
1.3.
|
Развитие материально-технической базы
муниципальных общеобразовательных учреждений:
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования,
МКУ "Дирекция по содержанию
основных фондов отрасли "Образование"
|
1.3.1.
|
Капитальный и текущий ремонты зданий
|
1.3.2.
|
Создание условий для безопасности
образовательного процесса
|
1.3.3.
|
Модернизация (замена) технологического
оборудования
|
1.3.4.
|
Мониторинг и анализ сохранения и
развития материально-технической базы муниципальных образовательных
учреждений, предоставляющих услуги общего образования с целью обеспечения
минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при
сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
|
2.
|
Участие в мониторинге уровня подготовки
и социализации школьников
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования (по согласованию
с министерством образования и науки Хабаровского края)
|
3.
|
Участие в апробации разработанных
рекомендаций в форматах:
- повышения квалификации педагогических
работников;
- корректировки и апробации основных
общеобразовательных программ;
- сбора и распространения лучших педагогических
практик;
- формирования сетевого взаимодействия
образовательных учреждений
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования с участием
руководителей и педагогических работников учреждений общего образования
|
4.
|
Кадровое обеспечение системы общего образования:
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования,
МАУ "ЦРО"
|
4.1.
|
Мониторинг потребности в освоении
программ подготовки и переподготовки современных педагогических работников
муниципальных учреждений общего образования
|
4.2.
|
Участие в мониторинге эффективности
деятельности педагогических кадров, обучившихся по программам подготовки и
переподготовки педагогических кадров
|
2015 -
2016 годы
|
управление образования,
МАУ "ЦРО"
|
4.3
|
Обеспечение реализации мер по
социальной поддержке молодых педагогов муниципальных общеобразовательных
учреждений
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования,
МАУ "ЦРО"
|
4.4.
|
Обеспечение реализации системы мер по
развитию наставничества в муниципальных общеобразовательных учреждениях
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования,
МАУ "ЦРО"
|
5.
|
Участие в апробации модели
процедуры внедрения системы оценки качества общего образования:
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования,
МАУ "ЦРО"
|
5.1.
|
Разработка и внедрение порядка
формирования муниципального задания для муниципальных общеобразовательных учреждений,
включающего показатели качества предоставления услуг общего образования
|
5.2.
|
Участие в мониторинге удовлетворенности
населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
|
6.
|
Введение механизмов эффективного
контракта в организациях общего образования:
|
2014 -
2015 годы
|
управление образования
|
6.1.
|
Планирование дополнительных расходов
местного бюджета за счет краевых субвенций и муниципального бюджета на
повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных
учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
|
2014 -
2015 годы
|
управление образования
|
6.2.
|
Разработка и принятие локальных актов,
определяющих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных
учреждений, направленные на установление взаимосвязи между показателями
качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной
деятельности руководителей общеобразовательных учреждений
|
2014 -
2020 годы
|
управление образования
|
6.3.
|
Участие в информационном и
мониторинговом сопровождении введения эффективного контракта
|
|
|