Расширенный поиск
Распоряжение Администрации г. Хабаровска от 12.04.2013 № 171-рАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ N 171-р 12 апреля 2013 г. г. Хабаровск Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг муниципальной системы образования г. Хабаровска на 2013-2020 годы" В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р и Правительства Хабаровского края от 08.02.2013 N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края": 1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг муниципальной системы образования г. Хабаровска на 2013-2020 годы" согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С. И. Мэр города А. Н. Соколов Приложение УТВЕРЖДЕН Распоряжением администрации города Хабаровска от 12 апреля 2013 г. N 171-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА НА 2013-2020 ГОДЫ" 1. Изменения в муниципальной системе дошкольного образования, направленные на повышение эффективности и качества данных муниципальных услуг 1.1. Основные направления Основные мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, определены в целевой ведомственной программе "Развитие дошкольного образования в городе Хабаровске на 2011-2013 годы", в том числе: - строительство, создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; - создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования; - соблюдение требований к условиям предоставления муниципальных услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения. Обеспечение высокого качества муниципальных услуг дошкольного образования включает в себя: - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных дошкольных образовательных организациях; - кадровое обеспечение муниципальной системы дошкольного образования; - внедрение системы оценки качества муниципальной системы дошкольного образования. Обеспечение введения эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях включает в себя: - внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций; - внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организации дошкольного образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 1.2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: - обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; - введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 1.3. Целевые показатели (индикаторы) качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования г. Хабаровска -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | п/п | показателя | измерения | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |-----+-------------------+-----------+------+-------+-------+------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 1. | Доля детей в | % | 44,9 | 57,4 | 59,3 | 68,3 | 72,4 | 73,5 | 74,8 | 75,9 | 76,9 | 78,0 | 79,3 | | | возрасте 1-6 | | | | | | | | | | | | | | | лет, получающих | | | | | | | | | | | | | | | дошкольную | | | | | | | | | | | | | | | образовательную | | | | | | | | | | | | | | | услугу и (или) | | | | | | | | | | | | | | | услугу по их | | | | | | | | | | | | | | | содержанию в | | | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждениях, в | | | | | | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | | | | | | детей в возрасте | | | | | | | | | | | | | | | 1-6 лет | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------+-----------+------+-------+-------+------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 2. | Доля детей в | % | 6,0 | 5,8 | 0,6 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | возрасте 1-6 | | | | | | | | | | | | | | | лет, стоящих на | | | | | | | | | | | | | | | учете для | | | | | | | | | | | | | | | определения в | | | | | | | | | | | | | | | муниципальные | | | | | | | | | | | | | | | дошкольные | | | | | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | | | | | учреждения, в | | | | | | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | | | | | | детей в возрасте | | | | | | | | | | | | | | | 1-6 лет | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------+-----------+------+-------+-------+------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 3. | Доступность | % | 78,4 | 81,4 | 99,6 | 99,8 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | | | | образования для | | | | | | | | | | | | | | | детей в возрасте | | | | | | | | | | | | | | | от 3 до 7 лет | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------+-----------+------+-------+-------+------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 4. | Доля | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | | | | | | | | здания которых | | | | | | | | | | | | | | | находятся в | | | | | | | | | | | | | | | аварийном | | | | | | | | | | | | | | | состоянии или | | | | | | | | | | | | | | | требуют | | | | | | | | | | | | | | | капитального | | | | | | | | | | | | | | | ремонта, в общем | | | | | | | | | | | | | | | числе | | | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------+-----------+------+-------+-------+------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 5. | Удельный вес | % | 8,7 | 9,2 | 10 | 12 | 13 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | | | численности детей | | | | | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | | | | возраста, | | | | | | | | | | | | | | | посещающих | | | | | | | | | | | | | | | негосударственные | | | | | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | | | | | предоставляющие | | | | | | | | | | | | | | | услуги | | | | | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | | | | образования, в | | | | | | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | | | | | | детей, посещающих | | | | | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------+-----------+------+-------+-------+------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 6. | Удельный вес | | | | | | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | | | | | дошкольников, | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся по | | | | | | | | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | | | | | | | | программам | | | | | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | | | | | соответствующим | | | | | | | | | | | | | | | требованиям | | | | | | | | | | | | | | | стандартов | % | - | - | - | - | 10 | 40 | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | | | | образования, в | | | | | | | | | | | | | | | общем числе | | | | | | | | | | | | | | | дошкольников, | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся по | | | | | | | | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | | | | | | | | программам | | | | | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------+-----------+------+-------+-------+------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 7. | Удельный вес | % | - | - | - | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | дошкольных | | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | | организаций, в | | | | | | | | | | | | | | | которых оценка | | | | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | | | организации, | | | | | | | | | | | | | | | руководителя и | | | | | | | | | | | | | | | основных | | | | | | | | | | | | | | | категорий | | | | | | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | | | | | осуществляется на | | | | | | | | | | | | | | | основании | | | | | | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------+-----------+------+-------+-------+------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 8. | Соотношение | % | 116 | 110,8 | 126,9 | 154 | 110 | 109,3 | 110 | 110 | 111,2 | 111,2 | 111,2 | | | среднемесячной | | | | | | | | | | | | | | | заработной платы | | | | | | | | | | | | | | | педагогических | | | | | | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений за | | | | | | | | | | | | | | | текущий год к | | | | | | | | | | | | | | | предыдущему году | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.4. Мероприятия по достижению индикаторов (показателей) качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------T---------------------------------T----------T----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ ¦реализации¦ ¦ +-----+---------------------------------+----------+----------------------+ ¦ Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на ¦ ¦ зачисление детей в дошкольные образовательные организации ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия по достижению целевых показателей 1, 2, 3 ¦ +-----T---------------------------------T----------T----------------------+ ¦1. ¦Завершение реализации ¦2011 - ¦управление образования¦ ¦ ¦ведомственной целевой программы ¦2013 годы ¦ ¦ ¦ ¦"Развитие дошкольного образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦в городе Хабаровске на 2011 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2013 годы" ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+----------+----------------------+ ¦2. ¦Разработка городской целевой ¦июнь 2013 ¦управление образования¦ ¦ ¦программы "Строительство ¦год ¦департамент ¦ ¦ ¦муниципальных дошкольных ¦ ¦архитектуры, ¦ ¦ ¦учреждений образования в городе ¦ ¦строительства и ¦ ¦ ¦Хабаровске на 2014 - 2016 годы" ¦ ¦землепользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый департамент¦ +-----+---------------------------------+----------+----------------------+ ¦3. ¦Создание дополнительных мест в ¦2013 - ¦управление ¦ ¦ ¦муниципальных образовательных ¦2015 годы ¦образования, ¦ ¦ ¦организациях различных типов, а ¦ ¦МКУ "Дирекция по ¦ ¦ ¦также вариативных форм ¦ ¦содержанию основных ¦ ¦ ¦дошкольного образования в рамках ¦ ¦фондов отрасли ¦ ¦ ¦реализации ведомственных целевых ¦ ¦"Образование" ¦ ¦ ¦программ по развитию системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования: ¦ ¦ ¦ ¦3.1. ¦Строительство дошкольных ¦2013 - ¦департамент ¦ ¦ ¦образовательных организаций: ¦2014 годы ¦архитектуры, ¦ ¦ ¦строительство 3 ДОУ (микрорайоны ¦ ¦строительства и ¦ ¦ ¦"Строитель" (190 мест), "Рабочий ¦ ¦землепользования, ¦ ¦ ¦Городок" (230 мест), "Ореховая ¦ ¦МКУ "Служба заказчика ¦ ¦ ¦сопка" (230 мест) ¦ ¦по строительству и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальному ремонту" ¦ ¦3.2. ¦Реконструкция зданий организаций,¦2013 год ¦управление ¦ ¦ ¦используемых ранее не по прямому ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦назначению ¦ ¦МКУ "Дирекция по СОФ ¦ ¦ ¦Реконструкция здания по ¦ ¦отрасли "Образование" ¦ ¦ ¦ул. Панфиловцев (230 мест) ¦ ¦ ¦ ¦3.3. ¦Открытие групп дошкольного ¦2013 - ¦управление ¦ ¦ ¦образования в действующих ¦2020 годы ¦образования, ¦ ¦ ¦образовательных организациях ¦ ¦МКУ "Дирекция по ¦ ¦ ¦дошкольного, общего, ¦ ¦содержанию основных ¦ ¦ ¦дополнительного образования: ¦ ¦фондов отрасли ¦ ¦ ¦в школах - 140 мест; ¦ ¦"Образование" ¦ ¦ ¦в учреждениях дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования - 300 мест ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+----------+----------------------+ ¦ Мероприятия по достижению целевого показателя 4 ¦ +-----T---------------------------------T----------T----------------------+ ¦4. ¦Обеспечение условий ¦2013 - ¦управление образования¦ ¦ ¦предоставления муниципальных ¦2020 годы ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦услуг дошкольного образования: ¦ ¦ ¦ ¦4.1. ¦Совершенствование ¦ ¦МКУ "Дирекция по ¦ ¦ ¦материально-технической базы ¦ ¦содержанию основных ¦ ¦ ¦муниципальных дошкольных ¦ ¦фондов отрасли ¦ ¦ ¦образовательных организаций в ¦ ¦"Образование" ¦ ¦ ¦соответствии с современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями к условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации программ дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦4.2. ¦Своевременное проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсных мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальному ремонту объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществление контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальным ремонтом ¦ ¦ ¦ ¦4.3. ¦Мониторинг и анализ сохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставляющих услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения минимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирующих требований к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования при сохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества услуг и безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий их предоставления ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+----------+----------------------+ ¦ Мероприятия по достижению целевого показателя 5 ¦ +-----T---------------------------------T----------T----------------------+ ¦5. ¦Создание условий для развития ¦2013 - ¦управление ¦ ¦ ¦негосударственного сектора: ¦2020 годы ¦образования, ¦ ¦5.1. ¦Предоставление субсидий субъектам¦2013 - ¦управление ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦2015 годы ¦экономического ¦ ¦ ¦предпринимательства, занятым в ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦сфере оказания услуг детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания детей дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста в рамках реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомственной целевой программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Развитие и поддержка малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Хабаровске на 2013 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2015 годы" ¦ ¦ ¦ ¦5.2. ¦Предоставление субсидий ¦2013 год ¦ ¦ ¦ ¦негосударственным дошкольным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательным учреждениям на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовое обеспечение получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детьми дошкольного образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размере, необходимом для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.01.2014 ¦ ¦ ¦ ¦5.3. ¦Оказание информационной и ¦2013 - ¦ ¦ ¦ ¦методической поддержки субъектам ¦2020 годы ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, занятым в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере оказания услуг детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания детей дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+----------+----------------------+ ¦ Реализация мероприятий, направленных на обеспечение высокого качества ¦ ¦ услуг дошкольного образования ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия по достижению целевого показателя 6 ¦ +-----T---------------------------------T----------T----------------------+ ¦6. ¦Организация и внедрение ¦2013 - ¦управление ¦ ¦ ¦государственных образовательных ¦2017 годы ¦образования, ¦ ¦ ¦стандартов дошкольного ¦ ¦МАУ "ЦРО", ¦ ¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦6.1. ¦Изучение требований к ¦2013 год ¦муниципальные ¦ ¦ ¦образовательным программам и ¦ ¦дошкольные ¦ ¦ ¦условиям реализации ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦образовательных программ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦дошкольного образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленным на развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способностей, стимулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инициативы, самостоятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственности дошкольников ¦ ¦ ¦ ¦6.2. ¦Актуализация (разработка) и ¦2014 - ¦ ¦ ¦ ¦реализация образовательных ¦2017 годы ¦ ¦ ¦ ¦программ в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральными государственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательными стандартами ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+----------+----------------------+ ¦ Реализация мероприятий, направленных на внедрение эффективного ¦ ¦ контракта в дошкольном образовании ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия по достижению целевых показателей 7, 8 ¦ +-----T---------------------------------T----------T----------------------+ ¦7. ¦Внедрение механизмов эффективного¦2014 - ¦управление образования¦ ¦ ¦контракта с педагогическими ¦2015 годы ¦ ¦ ¦ ¦работниками организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования: ¦ ¦ ¦ ¦7.1. ¦Участие в апробация региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моделей эффективного контракта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольном образовании ¦ ¦ ¦ ¦7.2. ¦Планирование дополнительных ¦2013 год ¦управление образования¦ ¦ ¦расходов местных бюджетов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с Указом Президента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации от 7 мая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012 г. N 597 "О мероприятиях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной политики" на 2013 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дополнительных расходов за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевых субвенций на повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты труда с 01.01.2014 ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+----------+----------------------+ ¦8. ¦Внедрение механизмов эффективного¦2014 - ¦управление образования¦ ¦ ¦контракта с руководителями ¦2015 годы ¦ ¦ ¦ ¦образовательных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования: ¦ ¦ ¦ ¦8.1. ¦Разработка и принятие нормативных¦2014 - ¦управление образования¦ ¦ ¦актов, устанавливающих механизмы ¦2020 годы ¦ ¦ ¦ ¦стимулирования руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на установление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимосвязи между показателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных услуг, организацией¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективностью деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителя образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦8.2. ¦Проведение работы по заключению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовых договоров с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителями муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденной региональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативными актами типовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формой договора ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+----------+----------------------+ ¦9. ¦Участие в информационных и ¦2014 - ¦управление образования¦ ¦ ¦мониторинговых мероприятиях по ¦2020 годы ¦ ¦ ¦ ¦введению эффективного контракта ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+----------+----------------------+ ¦10. ¦Кадровое обеспечение системы ¦2013 - ¦управление образования¦ ¦ ¦дошкольного образования: ¦2020 годы ¦МАУ "ЦРО", ¦ ¦10.1.¦Мониторинг потребности в освоении¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦программ профессиональной ¦ ¦дошкольные ¦ ¦ ¦переподготовки различными ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦категориями педагогических ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦работников муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, не имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специального образования ¦ ¦ ¦ ¦10.2.¦Мониторинг потребности в освоении¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководящих и педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+----------+----------------------+ ¦11. ¦Участие в апробации модели ¦2013 - ¦управление образования¦ ¦ ¦процедуры внедрения системы ¦2017 годы ¦ ¦ ¦ ¦оценки качества дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦11.1.¦Разработка и внедрение порядка ¦2013 - ¦управление ¦ ¦ ¦формирования муниципального ¦2017 годы ¦образования, ¦ ¦ ¦задания для дошкольных ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦образовательных организаций, ¦ ¦дошкольные ¦ ¦ ¦включающего показатели качества ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦предоставления услуг по ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦дошкольному образованию ¦ ¦ ¦ ¦11.2.¦Участие в проведении опроса ¦2014 - ¦управление ¦ ¦ ¦родителей и педагогических ¦2020 годы ¦образования, ¦ ¦ ¦работников об отношении ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦респондентов к системе оценки ¦ ¦дошкольные ¦ ¦ ¦качества образования ¦ ¦образовательные ¦ ¦11.3.¦Участие в мониторинге ¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦удовлетворенности населения ¦ ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦качеством дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявление лучших практик ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------+----------+----------------------- 2. Изменения в муниципальной системе общего образования, направленные на повышение эффективности и качества данных муниципальных услуг 2.1. Основные направления Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя: - введение федеральных государственных образовательных стандартов; - участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; - использование методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; - участие в апробации программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя внедрение системы оценки качества общего образования. Обеспечение введения эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях включает в себя реализацию организационных мероприятий по: - внедрению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций; - внедрению механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной общеобразовательной организации; - информационному и мониторинговому сопровождению введения эффективного контракта. 2.2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: - обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; - повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: - введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; - сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 2.3. Целевые показатели (индикаторы) качества муниципальных услуг в сфере общего образования г. Хабаровска ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | п/п | показателя | измерения | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |-----+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 1. | Соотношение средней | % | 122,2 | 117,6 | 109,0 | 134,6 | 110 | 109,3 | 110 | 110 | 111,2 | 111,2 | 111,2 | | | заработной платы | | | | | | | | | | | | | | | педагогических | | | | | | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений общего | | | | | | | | | | | | | | | образования за | | | | | | | | | | | | | | | текущий год к | | | | | | | | | | | | | | | предыдущему году | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 2. | Удельный вес | % | 9,4 | 10,0 | 12,7 | 13,0 | 15,0 | 17,0 | 19,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | | | численности | | | | | | | | | | | | | | | учителей в возрасте | | | | | | | | | | | | | | | до 30 лет в общей | | | | | | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | | | | | учителей | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 3. | Удельный вес | % | | | | | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | организаций, в | | | | | | | | | | | | | | | которых оценка | | | | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | | | организации, ее | | | | | | | | | | | | | | | руководителя и | | | | | | | | | | | | | | | основных категорий | | | | | | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | | | | | осуществляется на | | | | | | | | | | | | | | | основании | | | | | | | | | | | | | | | показателей | | | | | | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | | | подведомственных | | | | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 4. | Доля муниципальных | % | 0 | 3,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений, здания | | | | | | | | | | | | | | | которых находятся в | | | | | | | | | | | | | | | аварийном состоянии | | | | | | | | | | | | | | | или требуют | | | | | | | | | | | | | | | капитального | | | | | | | | | | | | | | | ремонта, в общем | | | | | | | | | | | | | | | числе муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 5. | Доля обучающихся в | % | 18,9 | 21,4 | 22,2 | 22,5 | 22,5 | 22,6 | 22,6 | 22,7 | 22,7 | 22,7 | 22,7 | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждениях, | | | | | | | | | | | | | | | занимающихся во | | | | | | | | | | | | | | | вторую (третью) | | | | | | | | | | | | | | | смену, в общей | | | | | | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся в | | | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 6. | Доля муниципальных | % | 75 | 85 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | | | | | | | | современным | | | | | | | | | | | | | | | требованиям | | | | | | | | | | | | | | | обучения, в общем | | | | | | | | | | | | | | | количестве | | | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 7. | Доля выпускников | % | 99 | 98,8 | 98,4 | 98,5 | 98,6 | 98,7 | 98,8 | 98,9 | 99 | 99 | 99 | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений, сдавших | | | | | | | | | | | | | | | единый | | | | | | | | | | | | | | | государственный | | | | | | | | | | | | | | | экзамен по русскому | | | | | | | | | | | | | | | языку и математике, | | | | | | | | | | | | | | | в общей численности | | | | | | | | | | | | | | | выпускников | | | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | | | | | | | | сдававших ЕГЭ по | | | | | | | | | | | | | | | данным предметам | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | 8. | Доля выпускников | | 1 | 2,3 | 3,0 | 2,9 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений, не | | | | | | | | | | | | | | | получивших аттестат | | | | | | | | | | | | | | | о среднем (полном) | | | | | | | | | | | | | | | образовании, в | | | | | | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | | | | | | выпускников | | | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2.4. Мероприятия по достижению индикаторов (показателей) качества муниципальных услуг, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту общего образования -------T-------------------------------T----------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ ¦реализации¦ ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦1. ¦Реализация Комплекса ¦2013 - ¦управление образования ¦ ¦ ¦мероприятий по внедрению ¦2020 годы ¦с участием ¦ ¦ ¦федеральных государственных ¦ ¦руководителей и ¦ ¦ ¦образовательных стандартов в ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦работников организаций ¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦организациях г. Хабаровска: ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦1.1. ¦Реализация плана-графика ¦2013 - ¦управление образования ¦ ¦ ¦муниципальных мероприятий по ¦2014 годы ¦с участием ¦ ¦ ¦обеспечению введения ¦ ¦руководителей и ¦ ¦ ¦федеральных государственных ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦образовательных стандартов ¦ ¦работников организаций ¦ ¦ ¦начального общего образования в¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Хабаровска на 2011 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2014 гг. ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦1.2. ¦Реализация плана-графика ¦2015 - ¦управление образования ¦ ¦ ¦муниципальных мероприятий по ¦2020 годы ¦с участием ¦ ¦ ¦обеспечению введения ¦ ¦руководителей и ¦ ¦ ¦федеральных государственных ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦образовательных стандартов ¦ ¦работников организаций ¦ ¦ ¦основного общего образования в ¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Хабаровска на 2013 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2020 гг. ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦1.3. ¦Развитие ¦2013 - ¦управление образования,¦ ¦ ¦материально-технической базы ¦2020 годы ¦МКУ "Дирекция по ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦содержанию основных ¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦фондов отрасли ¦ ¦ ¦организаций: ¦ ¦"Образование" ¦ ¦1.3.1.¦Капитальный и текущий ремонты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий ¦ ¦ ¦ ¦1.3.2.¦Создание условий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦1.3.3.¦Модернизация (замена) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологического оборудования ¦ ¦ ¦ ¦1.3.4.¦Мониторинг и анализ сохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, предоставляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги общего образования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью обеспечения минимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирующих требований к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования при сохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества услуг и безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий их предоставления ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦2. ¦Участие в мониторинге уровня ¦2013 - ¦управление образования ¦ ¦ ¦подготовки и социализации ¦2020 годы ¦(по согласованию с ¦ ¦ ¦школьников ¦ ¦министерством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края) ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦3. ¦Участие в апробации ¦2014 - ¦управление образования ¦ ¦ ¦разработанных рекомендаций в ¦2020 годы ¦с участием ¦ ¦ ¦форматах: ¦ ¦руководителей и ¦ ¦ ¦- повышения квалификации ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦педагогических работников; ¦ ¦работников организаций ¦ ¦ ¦- корректировки и апробации ¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦основных общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сбора и распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лучших педагогических практик; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- формирования сетевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦4. ¦Кадровое обеспечение системы ¦2013 - ¦управление образования ¦ ¦ ¦общего образования: ¦2020 годы ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦4.1. ¦Мониторинг потребности в ¦ ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦освоении программ подготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦4.2. ¦Участие в мониторинге ¦2015 - ¦управление образования,¦ ¦ ¦эффективности деятельности ¦2016 годы ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦педагогических кадров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучившихся по программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки и переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических кадров ¦ ¦ ¦ ¦4.3 ¦Обеспечение реализация мер по ¦2017 - ¦управление образования,¦ ¦ ¦социальной поддержке молодых ¦2020 годы ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦педагогов муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных организаций¦ ¦ ¦ ¦4.4. ¦Обеспечение реализации системы ¦2017 - ¦управление образования,¦ ¦ ¦мер по развитию наставничества ¦2020 годы ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦5. ¦Участие в апробации модели ¦2013 - ¦управление образования,¦ ¦ ¦процедуры внедрения системы ¦2020 годы ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦оценки качества общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦5.1. ¦Разработка и внедрение порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задания для муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, включающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показатели качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставления услуг общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦5.2. ¦Участие в проведении опроса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей и педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников об отношении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦респондентов к системе оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества общего образования ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦6. ¦Внедрение механизмов ¦2014 - ¦управление образования ¦ ¦ ¦эффективного контракта с ¦2015 годы ¦ ¦ ¦ ¦педагогическими работниками в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системе общего образования: ¦ ¦ ¦ ¦6.1. ¦Участие в апробации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональных моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективного контракта в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании ¦ ¦ ¦ ¦6.2. ¦Планирование дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов местных бюджетов за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет краевых субвенций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального бюджета на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с Указом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Президента Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 7 мая 2012 г. N 597 "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики" ¦ ¦ ¦ ¦6.3. ¦Приведение в соответствие ¦2013 - ¦управление образования ¦ ¦ ¦нормативных актов ¦2020 годы ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, режима работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие с изменениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внесенными в Приказ Минобрнауки¦ ¦ ¦ ¦ ¦России от 24 декабря 2010 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 2075 ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦7. ¦Внедрение механизмов ¦2013 - ¦управление образования ¦ ¦ ¦эффективного контракта с ¦2020 годы ¦ ¦ ¦ ¦руководителями образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций общего образования:¦ ¦ ¦ ¦7.1. ¦Разработка и принятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, устанавливающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмы стимулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установление взаимосвязи между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателями качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставляемых муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг, организацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективностью деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителя образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации общего образования ¦ ¦ ¦ ¦7.2. ¦Проведение работы по заключению¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовых договоров с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителями муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с утвержденной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональными нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актами типовой формой договора ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------+-----------------------+ ¦8. ¦Участие в информационном и ¦2013 - ¦управление образования ¦ ¦ ¦мониторинговом сопровождении ¦2020 годы ¦ ¦ ¦ ¦введения эффективного контракта¦ ¦ ¦ L------+-------------------------------+----------+------------------------ 3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества данных услуг 3.1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя: - разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей; - совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей; - распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей; - создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; - внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя: - внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования; - внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 3.2. Ожидаемые результаты Не менее 83,5 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств. 3.3. Целевые показатели (индикаторы) качества муниципальных услуг в сфере дополнительного образования г. Хабаровска -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | п/п | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |-----+-------------------------+-----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------| | 1. | Соотношение | % | 115 | 111 | 135,9 | 149,8 | 117,3 | 116,1 | 116,5 | 116,1 | 117 | 117 | 117 | | | среднемесячной | | | | | | | | | | | | | | | заработной платы | | | | | | | | | | | | | | | педагогов муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | | | | | | | | образования детей за | | | | | | | | | | | | | | | текущий год к | | | | | | | | | | | | | | | предыдущему году | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------------+-----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------| | 2. | Доля детей в возрасте | % | 67,8 | 70,6 | 76,5 | 77,5 | 78,5 | 80,5 | 81,5 | 82,5 | 83,5 | 83,5 | 83,5 | | | 5-18 лет (от 5 до | | | | | | | | | | | | | | | 17 лет включительно), | | | | | | | | | | | | | | | получающих услуги по | | | | | | | | | | | | | | | дополнительному | | | | | | | | | | | | | | | образованию в | | | | | | | | | | | | | | | организациях различной | | | | | | | | | | | | | | | организационно-правовой | | | | | | | | | | | | | | | формы и формы | | | | | | | | | | | | | | | собственности, в общей | | | | | | | | | | | | | | | численности детей | | | | | | | | | | | | | | | данной возрастной | | | | | | | | | | | | | | | группы | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4. Мероприятия по достижению индикаторов (показателей) качества муниципальных услуг в сфере дополнительного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -----T------------------------------------------T----------T--------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦п/п ¦ ¦реализации¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦ Расширение потенциала системы дополнительного образования ¦ +----T------------------------------------------T----------T--------------+ ¦1. ¦Разработка и реализация программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(проектов) развития дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦1.1.¦Подготовка предложений в проект ¦2014 год ¦управление ¦ ¦ ¦региональной программы развития ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦1.2.¦Разработка ведомственной целевой программы¦2014 год ¦управление ¦ ¦ ¦развития муниципальной системы ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦образования, включающей направление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Развитие муниципальных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного образования города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровска" ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦1.3.¦Участие в разработке механизма ¦2014 год ¦управление ¦ ¦ ¦взаимодействия учреждений культуры и ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦спорта с образовательными учреждениями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части реализации отдельных мероприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ дополнительного образования детей¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦2. ¦Совершенствование ¦2013 - ¦управление ¦ ¦ ¦организационно-экономических механизмов ¦2020 годы ¦образования ¦ ¦ ¦обеспечения доступности услуг ¦ ¦МКУ "Дирекция ¦ ¦ ¦дополнительного образования детей: ¦ ¦по содержанию ¦ ¦2.1.¦Развитие материально-технической базы ¦ ¦основных ¦ ¦ ¦муниципальных организаций дополнительного ¦ ¦фондов отрасли¦ ¦ ¦образования ¦ ¦"Образование" ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦2.2.¦Мониторинг и анализ сохранения и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-технической базы муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций дополнительного образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставляющих услуги дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, в целях развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры дополнительного образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦3. ¦Распространение современных региональных и¦2013 - ¦управление ¦ ¦ ¦муниципальных моделей организации ¦2020 годы ¦образования ¦ ¦ ¦дополнительного образования детей путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения реализации современных моделей¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей для городского округа "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровск" ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦4. ¦Создание условий для использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов негосударственного сектора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлении услуг дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования детей: ¦ ¦ ¦ ¦4.1.¦Проведение мониторинга возможностей ¦2014 - ¦управление ¦ ¦ ¦негосударственного сектора предоставления ¦2015 годы ¦образования ¦ ¦ ¦услуг дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦4.2.¦Создание муниципального реестра ¦2014 - ¦управление ¦ ¦ ¦негосударственных учреждений ¦2015 годы ¦образования ¦ ¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦ ¦ ¦4.3.¦Разработка модели взаимодействия ¦2015 - ¦управление ¦ ¦ ¦муниципальных учреждений дополнительного ¦2017 годы ¦образования ¦ ¦ ¦образования детей с негосударственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениями и организациями ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦5. ¦Участие в апробации модели процедуры ¦2014 год ¦управление ¦ ¦ ¦внедрения системы оценки качества ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦дополнительного образования детей: ¦ ¦ ¦ ¦5.1.¦Разработка и внедрение порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования муниципального задания для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образовательных организаций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦включающего показатели качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставления услуг дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦5.2.¦Участие в проведении опроса родителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических работников об отношении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦респондентов к системе оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦6. ¦Реализация Концепции общенациональной ¦2013 - ¦управление ¦ ¦ ¦системы выявления и развития молодых ¦2020 годы ¦образования, ¦ ¦ ¦талантов ¦ ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦6.1.¦Обеспечение внедрения инновационных ¦2016 - ¦управление ¦ ¦ ¦программ по поддержке и сопровождению ¦2020 годы ¦образования, ¦ ¦ ¦талантливых детей и молодежи в ¦ ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦муниципальных учреждениях дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦ ¦6.2.¦Проведение муниципального этапа ¦2014 - ¦управление ¦ ¦ ¦Всероссийской олимпиады школьников, ¦2020 годы ¦образования ¦ ¦ ¦обеспечение участия в краевом этапе ¦ ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦Всероссийской олимпиады школьников ¦ ¦ ¦ ¦6.3.¦Организация подбора одаренных ¦2014 - ¦управление ¦ ¦ ¦(талантливых) детей для участия в ¦2020 годы ¦образования ¦ ¦ ¦профильных сменах, проводимых в КГБО УДОД ¦ ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦ХК ЦВР "Созвездие"; организация в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каникулярное время профильных смен для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одаренных (талантливых) детей ¦ ¦ ¦ ¦6.4.¦Создание муниципальных экспериментальных ¦2015 год ¦управление ¦ ¦ ¦базовых площадок дополнительного ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦образования детей по работе с одаренными ¦ ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦7. ¦Внедрение механизмов эффективного ¦2014 - ¦управление ¦ ¦ ¦контракта с руководителями и ¦2020 годы ¦образования ¦ ¦ ¦педагогическими организациями ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦дополнительного образования: ¦ ¦образования и ¦ ¦7.1.¦Участие в апробации региональных моделей ¦ ¦науки края (по¦ ¦ ¦эффективного контракта в организациях ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦7.2.¦Планирование дополнительных расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местных бюджетов на повышение оплаты труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических работников образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций дополнительного образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с Указом Президента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации от 7 мая 2012 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 597 "О мероприятиях по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной социальной политики" ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦8. ¦Обеспечение качества кадрового состава ¦2014 - ¦управление ¦ ¦ ¦сферы дополнительного образования детей ¦2020 годы ¦образования ¦ ¦8.1.¦Мониторинг потребности в освоении программ¦ ¦МАУ "ЦРО" ¦ ¦ ¦профессиональной переподготовки различными¦ ¦ ¦ ¦ ¦категориями педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных организаций дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, не имеющих специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦8.2.¦Мониторинг потребности в освоении программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации руководящих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических работников муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций дополнительного образования ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------+----------+--------------+ ¦9. ¦Участие в информационном и мониторинговом ¦2013 - ¦управление ¦ ¦ ¦сопровождении введения эффективного ¦2020 годы ¦образования ¦ ¦ ¦контракта ¦ ¦ ¦ L----+------------------------------------------+----------+--------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|