от 19 декабря 2015
г. N 972-рп
N п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Ожидаемый
результат
|
Срок
|
Ответственный
исполнитель и соисполнители
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Реализация программ
дополнительного профессионального образования в соответствии с задачами
развития образования в регионе
|
1.1.
|
Совершенствование краевой модели персонифицированного
повышения квалификации педагогических кадров
|
повышение качества образовательных услуг
дополнительного профессионального образования через учет индивидуальных
потребностей педагогических работников в области повышения квалификации
|
2016 - 2018
годы
|
министерство образования и науки края
|
1.2.
|
Разработка и реализация дополнительных
профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ
профессиональной переподготовки) в соответствии с требованиями
профессиональных стандартов в области образования
|
соответствие профессиональных компетенций
педагогических работников профессиональным стандартам
|
2016 - 2018
годы
|
- " -
|
1.3.
|
Организация профессиональной переподготовки
руководящих и педагогических работников, направленной на получение
компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной
деятельности, приобретение новых квалификаций
|
повышение профессионального уровня руководящих и
педагогических работников
|
2016 - 2020 годы
|
министерство образования и науки края, федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Тихоокеанский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВО
"ТОГУ") (по согласованию), федеральное государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования "Амурский
гуманитарно-педагогический государственный университет" (далее - ФГБОУ
ВПО "АмГПГУ") (по согласованию), органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
1.4.
|
Разработка и реализация программ повышения
квалификации руководящих и педагогических работников с учетом реализации
задач государственной политики в сфере образования
|
увеличение доли руководящих и педагогических
работников, прошедших повышение квалификации по актуальным направлениям деятельности
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, министерство
спорта и молодежной политики края, министерство природных ресурсов края
|
1.5.
|
Развитие содержания, форм организации повышения
квалификации и профессиональной поддержки педагогических работников,
работающих с детьми из социально неблагополучных семей
|
увеличение доли педагогических работников, работающих
с детьми из социально неблагополучных семей, прошедших повышение квалификации
и получивших профессиональную поддержку
|
2016 - 2020 годы
|
министерство образования и науки края, Хабаровская
краевая организация профсоюза работников народного образования и науки (по
согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
|
1.6.
|
Реализация Комплекса мер по подготовке и
дополнительному профессиональному образованию учителей русского языка и
русской литературы, учителей языков и литературы народов Российской Федерации
в Хабаровском крае на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением
Правительства Хабаровского края от 19 ноября 2015 г. N 851-рп
|
увеличение численности учителей русского языка и
русской литературы, учителей языков и литературы народов Российской
Федерации, прошедших повышение квалификации, освоивших новые методики
преподавания
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, министерство
культуры края, ФГБОУ ВО "ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ" (по согласованию)
|
1.7.
|
Разработка и реализация программ повышения
квалификации для педагогов-наставников, педагогов - руководителей
педагогической практики студентов, наставников - специалистов предприятий
|
профессиональная готовность педагогических работников
к решению вопросов закрепления специалистов в отрасли "Образование"
|
2017 год
|
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВО
"ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ"
(по согласованию)
|
2.
|
Развитие кадровых ресурсов региональной системы
педагогического образования
|
2.1.
|
Организация деятельности координационного совета по
модернизации педагогического образования, утвержденного распоряжением
министерства образования и науки Хабаровского края от 25 ноября 2014 г. N 1946
|
формирование стратегии развития системы
профессионального педагогического образования, совершенствования управления
модернизацией педагогического образования в крае
|
два раза в год
|
министерство образования и науки края
|
2.2.
|
Переход на эффективный контракт
|
|
|
|
2.2.1.
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного
контракта с руководящими и педагогическими работниками образовательных
организаций (в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой")
"Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае
до 2018 года", утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского
края от 03 марта 2014 г.
N 127-рп)
|
реализация во всех общеобразовательных организациях
эффективной кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте с
педагогическими работниками, обеспечивающей сбалансированные расходы в сфере
общего образования в средне- и долгосрочном периоде
|
2016 - 2018
годы
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию), Хабаровская краевая организация
профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию)
|
2.2.2.
|
Методическое и мониторинговое сопровождение
реализации муниципальных "дорожных карт" в части мероприятий по
переходу на эффективный контракт
|
создание актуальной информационной базы о переходе на
эффективный контракт в образовательных организациях края
|
2016 - 2018
годы
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
2.2.3.
|
Информационное сопровождение перехода на эффективный
контракт
|
обеспечение информированности общественности о
переходе на эффективный контракт в сфере образования
|
2016 - 2018
годы
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию), Хабаровская краевая организация
профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию)
|
2.3.
|
Апробация и внедрение профессиональных стандартов в
сфере образования
|
|
|
|
2.3.1.
|
Организация деятельности краевых стажировочных
площадок по апробации профессиональных стандартов в сфере образования
|
апробация профессиональных стандартов в сфере
образования
|
2016 год
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
2.3.2.
|
Проведение переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом
педагога, в том числе направленных на овладение современными образовательными
технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и
навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья
|
увеличение доли педагогических работников, прошедших
обучение в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога
|
2017 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВО
"ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ"
(по согласованию)
|
2.3.3.
|
Разработка, апробация, внедрение типовых документов
общеобразовательной организации для осуществления кадровой политики и
управления персоналом на основе профессионального стандарта педагога
|
эффективное управление кадровым ресурсом
|
2017 год
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
2.3.4.
|
Обеспечение перехода и внедрение системы аттестации
педагогических работников на основе требований профессионального стандарта
педагога
|
увеличение доли педагогических работников, прошедших
аттестацию на основе профессионального стандарта педагога
|
2017 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края
|
2.3.5.
|
Информационное сопровождение введения профессиональных
стандартов
|
обеспечение информированности общественности о
введении профессиональных стандартов в сфере образования
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
2.4.
|
Модернизация педагогического образования
|
|
|
|
2.4.1.
|
Разработка и реализация основных образовательных
программ бакалавриата, обеспечивающих академическую
мобильность по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу
специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические
науки", в соответствии с требованиями профессионального стандарта
педагога
|
увеличение доли обучающихся образовательных
организаций высшего образования, прошедших подготовку по программам бакалавриата в соответствии с профессиональным стандартом
педагога
|
2016 - 2020
годы
|
ФГБОУ ВО "ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ
ВПО "АмГПГУ" (по согласованию)
|
2.4.2.
|
Разработка и реализация обновленных основных
образовательных программ магистратуры с усиленной научно-исследовательской и
практической подготовкой по направлениям подготовки, входящим в укрупненную
группу специальностей и направлений подготовки "Образование и
педагогические науки", в соответствии с требованиями профессионального
стандарта педагога
|
увеличение доли обучающихся образовательных
организаций высшего образования, прошедших подготовку по программам
магистратуры с усиленной научно-исследовательской и практической подготовкой
|
2016 - 2020
годы
|
- " -
|
2.4.3.
|
Организация получения педагогического образования
лицами, не имеющими педагогического образования, но мотивированными к
педагогической деятельности, по программам магистратуры практической
направленности, программам профессиональной переподготовки
|
привлечение специалистов в отрасль
"Образование"
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВО
"ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ"
(по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2.4.4.
|
Организация деятельности краевого педагогического
образовательного кластера на базе краевого государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения "Хабаровский
педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л.Калараша"
(далее - Хабаровский педагогический колледж)
|
создание условий для увеличения объемов практической
подготовки студентов; интеграция образования с наукой и школой
|
2016 - 2017
годы
|
министерство образования и науки края
|
2.4.5.
|
Разработка и апробация программ стажировок, новых
форм педагогической практики студентов на базе образовательных организаций
|
повышение качества подготовки педагогических кадров
|
2017 - 2018
годы
|
- " -
|
2.4.6.
|
Развитие профессиональных сообществ в образовательном
пространстве края
|
повышение уровня профессионального мастерства
педагогов
|
2016 - 2020
годы
|
- " -
|
2.4.7.
|
Создание краевого педагогического банка актуальных
проблем образования и педагогической науки для определения тем курсовых и
выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций,
для организации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в
образовательных организациях края
|
создание условий для инновационного развития системы
образования края
|
2016 - 2020
годы
|
- " -
|
2.4.8.
|
Совершенствование деятельности муниципальных
методических служб
|
повышение эффективности профессионального развития
педагога в межкурсовой период
|
2016 - 2018
годы
|
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2.5.
|
Развитие механизмов адресного сопровождения
образовательных организаций с низкими образовательными результатами
|
|
|
|
2.5.1.
|
Совершенствование кадрового потенциала
образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
|
повышение уровня педагогического мастерства педагогов
|
2016 - 2017
годы
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
2.5.2.
|
Разработка концепции и создание центров метакомпетенций педагогических работников на базе
краевого государственного бюджетного образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
"Хабаровский краевой институт развития образования", Хабаровского
педагогического колледжа
|
преодоление противоречий между инновационными
требованиями социально-экономического развития общества и существующей
традиционной системой подготовки педагогов
|
2017 год
|
министерство образования и науки края
|
2.5.3.
|
Разработка концепции и организация деятельности
консалтингового агентства по развитию образовательных организаций
|
повышение эффективности деятельности образовательной
организации в целом и увеличение индивидуальной эффективности труда каждого
педагога
|
2018 год
|
- " -
|
3.
|
Формирование механизмов,
обеспечивающих своевременную ротацию и эффективное замещение педагогических
кадров в образовательных организациях
|
3.1.
|
Привлечение, адаптация и закрепление молодых
специалистов
|
|
|
|
3.1.1.
|
Разработка и реализация современной модели допрофессионального психолого-педагогического образования
в образовательных организациях края "Из школы в школу"
|
разработка механизма деятельности образовательной
организации, направленного на развитие допрофессионального
педагогического образования, усиление профориентационной
работы по педагогической направленности
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВПО
"АмГПГУ" (по согласованию)
|
3.1.2.
|
Разработка и реализация модуля образовательных
программ "Школа будущего" на факультетах допрофессиональной
подготовки школьников
|
профессиональная ориентация школьников на
педагогические профессии
|
2016 - 2020
годы
|
ФГБОУ ВО "ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ
ВПО "АмГПГУ" (по согласованию)
|
3.1.3.
|
Организация деятельности краевой заочной
психолого-педагогической школы для учащихся 8 - 11 классов
"Педагогический резерв XXI века"
|
- " -
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края
|
3.1.4.
|
Проведение краевой психолого-педагогической олимпиады
для учащихся 8 - 11 классов
|
профессиональная ориентация школьников на
педагогические профессии
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края
|
3.1.5.
|
Реализация целевого приема и целевого обучения
граждан по педагогическим специальностям
|
подготовка квалифицированных педагогических кадров
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВО
"ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ"
(по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
|
3.1.6.
|
Формирование новых механизмов трудоустройства
выпускников педагогических специальностей и направлений подготовки
профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций
высшего образования
|
рост количества выпускников, трудоустроившихся в
соответствии с полученной специальностью
|
2016 - 2017
годы
|
- " -
|
3.1.7.
|
Проведение информационных встреч со студентами
педагогических специальностей и направлений подготовки профессиональных
образовательных организаций и образовательных организаций высшего
образования, с молодыми специалистами образовательных организаций о
реализуемых Правительством края мерах, направленных на улучшение жилищных
условий граждан, в том числе граждан, проживающих в сельской местности
|
рост количества молодых специалистов,
трудоустроившихся и закрепившихся в образовательных организациях, в том числе
в образовательных организациях, расположенных в сельской местности
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, министерство
строительства края, министерство сельскохозяйственного производства и
развития сельских территорий края
|
3.1.8.
|
Разработка и реализация мероприятий по адаптации и
закреплению молодых педагогов в образовательных организациях:
- создание Ассоциации молодых педагогов Хабаровского
края;
- разработка методического инструментария по развитию
наставничества;
- разработка программ адаптации молодого педагога;
- проектирование и реализация механизма построения
горизонтальной карьеры молодого педагога через расширение набора возможных
траекторий личностно-профессионального роста;
- внедрение модели корпоративных компетенций в
качестве критериев ротации и эффективного замещения педагогических кадров
|
увеличение закрепляемости
молодых специалистов в образовательных организациях края
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, Хабаровская
краевая организация профсоюза работников народного образования и науки (по
согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
|
3.2.
|
Разработка концепции и организация деятельности
виртуального кадрового агентства
|
оперативное замещение острой кадровой потребности в
образовательных организациях края
|
2016 - 2017
годы
|
министерство образования и науки края
|
3.3.
|
Проведение мониторинга кадрового обеспечения
образовательных организаций
|
создание актуальной информационной базы о кадровом
обеспечении образовательных организаций края
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
3.4.
|
Предоставление сберегательного капитала специалистам,
направленным для работы в сферу образования в рамках реализации постановления
Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. N 312-пр "О
мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы
Хабаровского края"
|
обеспечение квалифицированными кадрами краевых
государственных и муниципальных образовательных организаций, имеющих острую
кадровую потребность и расположенных в отдаленных и труднодоступных
муниципальных районах края
|
2016 - 2020
годы
|
- " -
|
3.5.
|
Предоставление образовательного кредита для
формирования регионального целевого заказа на подготовку современных
педагогических кадров в рамках реализации постановления Правительства
Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. N 312-пр "О мерах по обеспечению
квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского
края"
|
обеспечение квалифицированными кадрами краевых
государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных в
муниципальных районах края
|
2016 - 2020 годы
|
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВО
"ТОГУ" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "АмГПГУ"
(по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
|
4.
|
Формирование региональной
государственно-общественной системы оценки качества педагогического
образования. Аттестация педагогических кадров
|
4.1.
|
Организация деятельности региональных
учебно-методических объединений в системах общего и среднего
профессионального образования
|
участие педагогической общественности в разработке
программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, решении
вопросов внедрения профессиональных стандартов в сфере образования
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края
|
4.2.
|
Мониторинг эффективности реализации программ
дополнительного профессионального образования в сфере образования
|
усиление роли работодателей и заказчиков в
формировании дополнительных профессиональных программ в сфере образования
|
2016 - 2020
годы
|
- " -
|
4.3.
|
Организация профессионально-общественной и
общественной аккредитации программ дополнительного профессионального
образования
|
повышение роли профессионально-общественных
объединений в определении приоритетов развития дополнительного
профессионального педагогического образования
|
2016 - 2020
годы
|
- " -
|
4.4.
|
Внедрение автоматизированной информационной системы
повышения квалификации и аттестации педагогических работников
|
создание автоматизированных баз данных кадрового
обеспечения образовательных организаций
|
2016 - 2017
годы
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
4.5.
|
Разработка нормативной правовой базы аттестации
педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога
|
формирование системы аттестации педагогических
работников на основе профессионального стандарта педагога
|
2018 год
|
- " -
|
4.6.
|
Разработка критериев оценки профессиональной
деятельности педагогических работников на основе стандартов профессиональной
деятельности в сфере образования
|
обеспечение дифференциации уровней соответствия
профессиональных компетенций педагогов содержанию трудовых функций стандартов
профессиональной деятельности в сфере образования
|
2018 год
|
- " -
|
4.7.
|
Разработка механизмов независимой оценки квалификаций
педагогических работников
|
создание условий для участия педагогических работников
в непрерывном образовании
|
2018 год
|
министерство образования и науки края
|
4.8.
|
Разработка методических рекомендаций по организации внутришкольного аудита соответствия педагогического
работника профессиональному стандарту педагога как основы проектирования
системы корпоративного обучения и профессионального развития работников
образовательной организации
|
повышение роли работодателей в развитии
профессиональных квалификаций педагога
|
2018 - 2019
годы
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
4.9.
|
Организация и осуществление
консультативно-методической поддержки руководителей образовательных
организаций по вопросам аттестации педагогических работников с учетом
требований профессионального стандарта
|
полное и своевременное удовлетворение запросов
целевой группы
|
2018 - 2020
годы
|
- " -
|
5.
|
Формирование модели
инновационной инфраструктуры педагогического образования, обеспечивающей
эффективное распространение опыта лидеров и лучших практик, поощрение лучших
учителей
|
5.1.
|
Диссеминация передового педагогического опыта,
становление и развитие педагогических традиций и инноваций
|
|
|
|
5.1.1.
|
Разработка концепции и реализация проекта
"Учитель - N 1 в своем деле (Архитектор личного позиционирования)"
|
формирование креативной
компетентности педагогов
|
2016 год
|
министерство образования и науки края
|
5.1.2.
|
Разработка концепции и организация работы экспериментариума для классных руководителей и
воспитателей
|
выявление и поддержка инновационных методов, средств
и технологий
|
2016 год
|
- " -
|
5.1.3.
|
Организация деятельности виртуальной Ивент-Академии педагога-мастера как формы распространения
опыта событийной педагогики
|
создание интернет-площадки
обучения педагогов лучшему опыту
|
2016 - 2018
годы
|
- " -
|
5.1.4.
|
Проведение слета лидеров педагогического мастерства и
молодых педагогов края ("Слет Пеликанов")
|
популяризация передового педагогического опыта,
обеспечение профессионального развития молодых педагогов
|
2016 год,
далее через год
|
министерство образования и науки края
|
5.1.5.
|
Публикация инновационных продуктов субъектов краевой
инновационной инфраструктуры
|
популяризация новых и улучшенных приемов и методов
работы, форм деятельности, прогрессивных новшеств, рационализаторских
инициатив, дающих высокий результат и направленных на совершенствование
учебно-воспитательного процесса
|
2016 - 2020
годы
|
- " -
|
5.1.6.
|
Разработка моделей продюсирования
педагогических работников с высокими профессиональными достижениями
|
вовлечение потенциала учителей-новаторов и лучших
педагогов края для распространения новых технологий, опыта
|
2017 год
|
- " -
|
5.1.7.
|
Проведение Форума педагогических инициатив как
коммуникационной площадки образовательных организаций
|
выявление опыта лидеров и лучших практик
|
2017 год,
далее через год
|
- " -
|
5.1.8.
|
Проведение международной научно-практической
педагогической конференции
|
вовлечение педагогов в обмен педагогическим опытом на
международном уровне
|
2016 год,
далее через два года
|
- " -
|
5.2.
|
Повышение престижа профессии педагога в
профессиональной среде и в обществе
|
|
5.2.1.
|
Торжественный прием Губернатором края лучших
учителей, посвященный Международному дню учителя
|
повышение социального статуса педагога и престижа
педагогической профессии
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края
|
5.2.2.
|
Проведение конкурса на поощрение лучших учителей края
в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного
образования детей" государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295
|
- " -
|
2016 - 2020
годы
|
- " -
|
5.2.3.
|
Проведение региональных и муниципальных конкурсных
мероприятий для разных категорий педагогических работников, в том числе для
педагогов, обеспечивающих инклюзивное образование лиц с ограниченными
возможностями здоровья
|
развитие инструментов выявления талантливых
педагогов, их поддержки и поощрения
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
5.2.4
|
Формирование позитивного образа учителя,
преподавателя в средствах массовой информации, в том числе разработка серии
публикаций в печатных и интернет-средствах массовой
информации об успешной профессиональной деятельности педагогов
|
PR-сопровождение успешной профессиональной деятельности
в сфере образования
|
2016 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, Хабаровская
краевая организация профсоюза работников народного образования и науки (по
согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
|
5.2.5.
|
Организация конкурса профессиональных сообществ края
по разработке модели по повышению престижа педагогической профессии
|
мониторинг и распространение лучших практик повышения
социального статуса педагогов и механизмов, стимулирующих повышение престижа
педагогических профессий
|
2017 год
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
5.2.6.
|
Проведение краевого объединенного конкурса
"Учитель года Хабаровского края"
|
выявление талантливых педагогов, их поддержка и
поощрение
|
2017 год,
далее через год
|
министерство образования и науки края
|
5.2.7.
|
Организация издания памятной книги "Учитель -
краю" к празднованию 80-летнего юбилея Хабаровского края
|
содействие сохранению памяти о лучших учителях,
внесших значительный вклад в развитие системы образования края
|
2018 год
|
- " -
|
5.2.8.
|
Организация социальной рекламы, направленной на
повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения
со стороны общества к профессиональной деятельности педагога
|
вовлечение педагогов в разработку и реализацию
инициатив по повышению престижа педагогической профессии
|
2018 - 2020
годы
|
министерство образования и науки края, Хабаровская
краевая организация профсоюза работников народного образования и науки (по
согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
|