Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 03.08.2000 № 286ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 августа 2000 г. № 286 Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 09.06.2005 г. N 138 О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕЕ ВЛИЯНИИ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КРАЕ (В редакции Постановлений Главы администрации Хабаровского края от 22.08.2000 г. N 303; от 16.04.2001 г. N 134; от 23.08.2001 г. N 359; от 17.09.2001 г. N 406; Постановления Правительства Хабаровского края от 27.11.2003 г. N 56-пр; Постановлений Губернатора Хабаровского края от 30.01.2004 г. N 14; от 25.03.2004 г. N 78; Постановления Правительства Хабаровского края от 04.02.2005 г. N 7-пр; Постановления Губернатора Хабаровского края от 30.03.2005 г. N 73) Реформирование жилищно - коммунального хозяйства края осуществляется согласно Основным направлениям реформы жилищно - коммунального хозяйства на территории Хабаровского края на период 1997-2003 годов, принятым постановлением главы администрации края от 28 ноября 1997 г. № 506. В ходе проведения реформы приватизировано около 64 процентов квартир. Начиная с 1993 года активно принимаются в муниципальную собственность жилищный фонд и объекты коммунального назначения. За данный период в муниципальную собственность принято около 8 млн. кв. м жилищного фонда, 145 котельных, 51 дизельная электростанция, свыше 3 тыс. км инженерных сетей, которые находились в технически неисправном состоянии. В результате отрасль удвоила основные фонды, стоимость которых составляет более 50 млрд. рублей, или 30 процентов стоимости всех основных фондов хозяйственного комплекса края. На 147 предприятиях отрасли занято более 30 тыс. человек. В результате значительного прироста муниципального жилищного фонда и объектов коммунального назначения расходы по его содержанию увеличились на 850 млн. рублей. Главным условием преобразования отрасли является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями бюджета края и доходами населения. Приоритетными задачами реформирования жилищно - коммунального хозяйства края определены направления по совершенствованию структуры управления, снижению стоимости и повышению качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг с принятием мер социальной защиты населения. Потребовалось несколько лет, чтобы снизить количество аварийных ситуаций на вновь принятых от ведомств объектах путем замены ветхих участков на квартальных теплотрассах, водопроводных и электрических сетях. В отдельных районах практически полностью были восстановлены котельные и дизельные электростанции. Перевод ряда сел и поселков края на централизованное электроснабжение позволил значительно уменьшить расход дорогостоящего дизельного топлива. Переход на более широкое потребление местных топливных ресурсов повысил надежность работы объектов теплоснабжения. Увеличение доли использования муниципальной теплоэнергетикой местного угля и природного газа сократило расход жидкого топлива более чем на 54 тыс. тонн и дало экономию средств порядка 150 млн. рублей. В рамках осуществления краевой программы энергоресурсосбережения в прошедшем году в организациях и учреждениях бюджетной сферы установлено более 230 приборов коммерческого учета тепловой энергии и холодной воды, что дало экономию бюджетных средств порядка 40 млн. рублей. Около 40 процентов организаций, финансируемых из краевого и местных бюджетов, в настоящее время оборудованы приборами коммерческого учета. На предприятиях водопроводно - канализационного хозяйства края внедрен новый, более экономичный реагент для обработки воды. В г. Хабаровске сдан в эксплуатацию цех по выпуску полиэтиленовых труб для замены и капитального ремонта водопроводных сетей. В крае внедряются новые прогрессивные формы управления жилищно - коммунальным хозяйством, содержания и эксплуатации жилищного фонда, привлекаются на рынок жилищно - коммунальных услуг предприятия всех форм собственности. В десяти муниципальных образованиях края на базе ранее существовавших управлений и отделов созданы службы заказчика. Администрация г. Хабаровска приступила к созданию в каждом районе города управляющих компаний с реорганизаций жилищных трестов. В г. Комсомольске-на-Амуре активизируется работа домовых комитетов и советов их представителей при каждом жилищном тресте. Ведется работа по созданию кондоминиумов и товариществ собственников жилья (ТСЖ). Однако создание ТСЖ тормозится отсутствием законодательной базы, на федеральном уровне регламентирующей земельные правоотношения, недостаточной работой муниципалитетов, пассивностью населения. Проведение реформы в данном направлении невозможно без подготовки высококвалифицированных специалистов и обучения населения управлению жилищным фондом. В центре предлицензионной подготовки за 1998-1999 годы прошли обучение на курсах повышения квалификации руководители, бухгалтеры, экономисты и юристы предприятий отрасли общим числом более 300 человек. Проведена образовательная кампания по обучению населения, специалистов товариществ собственников жилья и жилищно - строительных кооперативов. На рынок жилищно - коммунальных услуг привлекаются частные предприятия. В Ванинском и Советско - Гаванском районах частные предприятия обслуживают порядка 150 тыс. кв. метров жилья. Передача жилищного фонда на обслуживание данным предприятиям позволила более чем на 30 процентов снизить затраты по его содержанию и в двое сократить число жалоб населения на некачественное обслуживание. Ведется целенаправленная работа по определению базовых удельных затрат и выявлению необоснованных нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг, снижению затрат на их производство и бюджетного дотирования отрасли. Администрацией г. Хабаровска в 1999 году введено в практику нормирование величины затрат на содержание и обслуживание 1 кв. м жилья. Созданное в 1998 году муниципальное учреждение "Хозрасчетный расчетно - кассовый центр" позволило повысить процент сбора платежей населения за жилищно - коммунальные услуги, а также исключить факты нецелевого использования и несвоевременного перечисления поступивших платежей. В городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Амурске, а также в поселке Солнечном созданы и функционируют единые лифтовые диспетчерские службы. Их создание повысило производительность труда в жилищном хозяйстве и снизило размер издержек по его содержанию. Принимаемые меры позволили отрасли на протяжении последних лет сохранять практически неизменной величину себестоимости производства жилищно - коммунальных услуг. За период с 1997 года по апрель 2000 года уровень цен и тарифов на жилищно - коммунальные услуги увеличился в 1,9 раза за счет повышения доли платежей населения, тогда как индекс потребительских цен увеличился в 2,6 раза. Проводимая работа позволила на протяжении последних лет практически не увеличивать сумму бюджетного дотирования отрасли, хотя потребность в дотации возросла вдвое за счет приема жилищного фонда. Несмотря на принимаемые меры, до настоящего времени не удалось повысить качество предоставляемых потребителю жилищно - коммунальных услуг. Низкий уровень доходов населения, дефицит местных бюджетов сдерживают переход жилищного хозяйства на рыночные отношения. Бюджетное недофинансирование разницы в ценах и тарифах, компенсаций от предоставления льгот и субсидий является основной причиной неудовлетворительной работы по созданию товариществ собственников жилья и привлечению предприятий частных форм собственности на рынок оказания жилищных услуг. До настоящего времени не во всех муниципальных образованиях городов и районов края осуществляется разграничение функций заказчик - подрядчик в сфере эксплуатации жилищного фонда и переход к договорным отношениям. В результате прежние механизмы управления жилищным фондом не справляются с предъявляемыми к ним требованиями. На 2000-2003 годы определены конкретные технические, экономические и организационные мероприятия, направленные на повышение устойчивости работы отрасли, снижение себестоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг, повышение их качества и действенной социальной защиты малоимущих граждан. В целях дальнейшего реформирования жилищно - коммунального хозяйства края постановляю: 1. Главам муниципальных образований городов и районов края, комитету по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края (Сливко В.М.), управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации края (Чаткин Н.М.) продолжить работу по дальнейшему реформированию жилищно - коммунального хозяйства края и на период 2000-2003 годов считать приоритетными задачами улучшение качества оказываемых жилищно - коммунальных услуг, дальнейшее снижение их себестоимости, развитие рынка жилья, перевод обслуживания жилищного фонда на конкурсную основу, привлечение населения к управлению жилищным фондом, развитие территориального общественного самоуправления. 2. Главам муниципальных образований городов и районов края: 2.1. Осуществлять работу по реформированию жилищно - коммунального хозяйства на основе исполнения федеральных стандартов с учетом реальных средств бюджета края и доходов населения. 2.2. Усилить работу с предприятиями жилищно - коммунального хозяйства по их техническому перевооружению, внедрению энерго- и ресурсосберегающих материалов и технологий, сокращению непроизводительных потерь. 2.3. Разработать и утвердить по каждому предприятию жилищно - коммунального хозяйства мероприятия по экономии и сокращению расходов жидкого топлива, угля, горюче - смазочных материалов. 2.4. Обеспечить сохранность жилищного фонда путем увеличения объемов капитального ремонта жилья, усиления контроля за качеством его обслуживания со стороны служб заказчика, жилищной инспекции и общественных инспекторов. Повысить заинтересованность населения в содержании жилищного фонда. 2.5. Осуществлять приемку в муниципальную собственность объектов жилищно - коммунального назначения только находящихся в технически исправном состоянии и прошедших защиту в Министерстве финансов Российской Федерации. 2.6. Обеспечить опережающее применение необходимых мер социальной защиты населения в рамках программы предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг с изменением платы за оказанные жилищно - коммунальные услуги. 2.7. Предусмотреть при формировании бюджета 2001 года на основе действующей бюджетной классификации расходную статью по компенсации затрат предприятиям, предоставляющим гражданам субсидии и льготы на оплату жилья и коммунальных услуг. 2.8. Обеспечить эффективную работу комиссий по конфликтным ситуациям, возникающим при отказе гражданам в праве на получение субсидии, определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.д. 2.9. Осуществить в 2001 году реорганизацию существующих жилищных трестов и завершить переход на договорные отношения со службами заказчика (управляющими компаниями), жилищно - эксплуатационными и коммунальными предприятиями. 2.10. Расширить внедрение автоматизации и компьютеризации в работе служб заказчика (управляющих компаний), субсидий, расчетно - кассовых центров. Создать абонентские пункты службы жилищно - коммунального хозяйства муниципальных образований городов и районов края как одно из звеньев автоматизированной информационной системы жилищно - коммунального хозяйства края. 3. Обратить внимание глав г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Войцеховского В.С., г. Амурска с Амурским районом Каделенко В.В., Вяземского района Панченко А.А., района им. Лазо Говора Е.Ф., Охотского района Кузнецовой Л.Я. на неудовлетворительную работу по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в части разграничения функций управления и содержания жилищного фонда, созданию расчетно - кассовых центров, привлечению к работе в сфере жилищно - коммунального хозяйства предприятий различной формы собственности, а также на нецелевое использование финансовых средств, собранных с населения на капитальный ремонт жилья. 4. Указать главе Ванинского района Мусяновичу Б.М. на неисполнение постановления главы администрации края от 25 января 1999 г. N 23 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Хабаровского края" и обязать исключить из стоимости коммунальных услуг затраты на содержание внутридомовых инженерных систем в целях сокращения расходования бюджетных средств и недопущения перекрестного субсидирования. 5. Комитету по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству, управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации края: 5.1. Обеспечить создание в муниципальных образованиях городов и районов края эффективной системы управления и обслуживания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг на основе: - дальнейшего совершенствования нормативно - правовой базы в жилищной сфере; - контроля и регулирования ценовой и тарифной политики; - внедрения договорных отношений между собственником, управляющей компанией и подрядными организациями; - действенного регулирования деятельности субъектов локальных естественных монополий; - повышения профессионального уровня специалистов жилищно - коммунального хозяйства; - широкого привлечения населения к управлению жилищным фондом и формирования соответствующего общественного мнения. 5.2. Проводить действенную работу с органами местного самоуправления и осуществлять контроль за ходом структурных преобразований в жилищно - коммунальном хозяйстве городов и районов края, направленных на снижение себестоимости услуг и повышение качества обслуживания населения. 5.3. В срок до 1 октября 2000 г. разработать и направить для руководства муниципальным образованиям городов и районов края Основные направления в управлении жилищным фондом в 2000-2003 годах. 5.4. Создать отраслевую автоматизированную информационную систему для мониторинга реформирования жилищно - коммунального хозяйства Хабаровского края, процессов демонополизации и развития в сфере управления и обслуживания жилищного фонда и оперативного информирования структур администрации края. 5.5. Разработать и утвердить в срок до 1 октября 2000 г. пакет типовых документов, необходимых при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 5.6. Усилить работу государственного образовательного учреждения "Учебно - курсовой комбинат" по обучению населения для развития новых форм и методов управления жилищным фондом, поддержки малого предпринимательства в сфере жилищно - коммунального хозяйства, реформирования института домоуправления. 6. В целях снижения себестоимости жилищно - коммунальных услуг и совершенствования нормативно - правовой базы утвердить прилагаемые: Мероприятия по снижению себестоимости и повышению качества жилищно - коммунальных услуг на территории Хабаровского края в 2000-2003 годах; Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Хабаровском крае; Методику исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; Методику расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; Порядок расчетов за жилье и коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства; Порядок сбора платежей населения за жилищно - коммунальные услуги. 7. (Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 25.03.2004 г. N 78) 8. Главам муниципальных образований городов и районов края, президенту открытого акционерного общества "Дальневосточный коммерческий банк "Далькомбанк" Шляховому А.З., начальнику Управления Федеральной почтовой связи Хабаровского края Грибу О.О., генеральному директору открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" Попову В.А., генеральному директору открытого акционерного общества "Хабаровсккрайгаз" Володькину Ю.И. провести необходимые подготовительные мероприятия и с 1 января 2001 г. осуществить переход на сбор платежей населения за жилищно - коммунальные услуги в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением. 9. Комитету по строительству администрации края (Гейт Б.В.) совместно с управлением жилищно - коммунального хозяйства администрации края и главами муниципальных образований городов и районов края во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 1744-р разработать до конца 2000 года проект целевой программы "Переселение граждан Хабаровского края из ветхого и аварийного жилого фонда в 2001-2005 годах". 10. Комитету по строительству администрации края, комитету по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края (Кутелев В.Г.) до конца 2000 года разработать и утвердить методику расчета нормативных размеров земельных участков в создаваемых кондоминиумах. 11. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.), финансовому департаменту администрации края (Кацуба А.С.), комитету по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края рассмотреть вопрос и представить до 25 августа 2000 г. предложения по выделению финансовых средств для возмещения убытков по содержанию и эксплуатации общежитий краевой и федеральной собственности, разницы в тарифах от предоставления коммунальных услуг гражданам в них проживающих и возмещения выпадающих доходов от предоставления льгот и субсидий. 12. Финансовому департаменту администрации края: 12.1. Выделять при оказании финансовой помощи бюджетам муниципальных образований городов и районов края целевым назначением финансовые средства: - на компенсацию жилищно - коммунальным предприятиям выпадающих доходов от предоставления льгот и жилищных субсидий; - расходов по проведению капитального ремонта жилищного фонда; - оплату жилищно - коммунальных услуг, потребляемых организациями, финансируемыми из краевого и местных бюджетов в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов их потребления. 12.2. При формировании краевого бюджета на 2001 год предусмотреть выделение управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации края 750 тыс. рублей из средств, предназначенных на финансирование жилищно - коммунального хозяйства, для создания отраслевой автоматизированной информационной системы. 13. Признать утратившими силу: - пункты 5 и 6 постановления главы администрации края от 29 июня 1994 г. N 327 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Хабаровского края"; - постановление главы администрации края Ґ3т 4 июля 1997 г. N 264 "Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи в Хабаровском крае"; - подпункт 8.3 постановления главы администрации края от 25 января 1999 г. N 23 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Хабаровского края в 1999 году". 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по топливно - энергетическому комплексу, жилищно - коммунальному хозяйству и строительству Матвеева Ю.Ф. 15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 03 августа 2000 г. N 286 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ (В редакции Постановлений Главы администрации Хабаровского края от 22.08.2000 г. N 303; от 16.04.2001 г. N 134; от 23.08.2001 г. N 359; Постановления Правительства Хабаровского края от 27.11.2003 г. N 56-пр; Постановления Правительства Хабаровского края от 04.02.2005 г. N 7-пр) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и других федеральных, краевых законодательных и нормативных правовых актов. 1.2. Наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, наниматели жилых помещений по договору найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственники жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляют оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по установленным в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг ценам и тарифам в размерах, не превышающих установленной федеральным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Сумма превышения максимально допустимых размеров таких расходов должна компенсироваться предоставлением гражданину субсидий в установленном порядке. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.11.2003 г. N 56-пр) 1.3. Гражданин по вопросу предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) должен по собственной инициативе обратиться в службу субсидий по месту жительства. 1.4. Субсидии предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. 1.5. Субсидия предоставляется гражданам в безналичной форме путем уменьшения размера платы за жилье и коммунальные услуги. 1.6. Расчет и предоставление субсидий осуществляют структурные подразделения органов местного самоуправления или уполномоченные ими организации - службы жилищных субсидий. 1.6. (Исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.11.2003 г. N 56-пр) 1.7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд, независимо от форм собственности. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидий. 1.8. Субсидии предоставляются гражданам по месту регистрации их постоянного места проживания. 1.9. Граждане, имеющие более одного жилья (любой формы собственности), имеют право на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг только по месту постоянного проживания (прописки, регистрации) в пределах социальной нормы площади жилья. 1.10. К субсидируемым жилищно - коммунальным услугам относятся: 1.10.1. Работы и услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда: - текущее техническое содержание здания и его инженерного оборудования (включая стационарные кухонные электроплиты, установленные централизованно при строительстве или реконструкции дома), санитарное содержание зданий и придомовых территорий; - текущий ремонт строительных конструкций, элементов зданий, инженерного оборудования общего назначения (включая стационарные кухонные электроплиты, установленные централизованно при строительстве или реконструкции дома), придомовых территорий; - содержание и текущий ремонт лифтового хозяйства, мусоропровода, вывоз твердых бытовых отходов, вывоз неканализованных нечистот. 1.10.2. Работы по капитальному ремонту жилищного фонда: - капитальный ремонт комплексный всего дома или выборочный отдельных строительных конструкций, элементов здания, инженерного оборудования, придомовых территорий. 1.10.3. Плата за наем жилья. 1.10.4. Коммунальные услуги: - водоснабжение (независимо от того, каким образом оно осуществляется), водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (включая сжиженный газ), теплоснабжение (включая топливо, приобретаемое населением для отопления жилья), горячее водоснабжение. 1.11. При расчете величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Распределение суммы субсидий между жилищно - коммунальными услугами производится пропорционально платежам за каждую услугу отдельно. 1.12. При изменении ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг, социальной нормы площади жилья, величины прожиточного минимума или сезонном отсутствии отдельных видов услуг производится перерасчет размера субсидии без личного обращения граждан с их последующим уведомлением. 1.13. Справки и иные документы, получаемые гражданами для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, выдаются организациями, оказывающими жилищно - коммунальные услуги, службами заказчика, управляющими компаниями или организациями, выполняющими эти функции, бесплатно. 1.14. Размер совокупного дохода семьи определяется по Методике исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденной постановлением главы администрации края. 1.15. Расчет субсидий производится по Методике расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденной постановлением главы администрации края. 2. Порядок обращения граждан за субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг 2.1. Для назначения субсидий граждане обращаются в службу жилищных субсидий по месту жительства. 2.2. Для получения субсидий граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в службу жилищных субсидий по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидии; б) документы о составе семьи заявителя (лицах, зарегистрированных в данном жилом помещении, совместно проживающих и осуществляющих оплату жилищно-коммунальных услуг по единому лицевому счету); в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии (в случаях сомнения в достоверности представляемых сведений могут быть запрошены копия трудовой книжки, справка из службы занятости населения, справка из налоговой инспекции); д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг; е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства; ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 04.02.2005 г. N 7-пр) 2.3. Служба субсидий вправе направить официальный запрос о доходах гражданина по месту работы, учебы, в органы налоговой инспекции. Сотрудники службы субсидий обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера и источника информации. 2.4. (Исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.11.2003 г. N 56-пр) 2.4. (Исключен - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 16.04.2001 г. N 134) 2.5. При возникновении спорных и не урегулированных настоящим Порядком ситуаций по определению совокупного дохода семьи, состава семьи, сроков погашения задолженности по оплате жилищно - коммунальных услуг и других дело передается для рассмотрения в конфликтную комиссию при администрации района, города. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидии. 3. Порядок и сроки предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 3.1. Право на получение семьей субсидии и ее размер определяются на основании заявления, представленного семьей, и прилагаемых к нему документов. 3.2. Субсидии предоставляются на шесть месяцев. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 04.02.2005 г. N 7-пр) 3.3. Началом срока предоставления субсидии считается 1-е число текущего месяца - при обращении заявителя по 15-е число текущего месяца, и 1-е число следующего месяца - при обращении после 15 числа текущего месяца. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 04.02.2005 г. N 7-пр) 3.4. В случае, если документы граждан не могут быть приняты в день их представления по причинам, зависящим от службы субсидий, гражданину устанавливается дата повторного посещения с сохранением первоначального срока назначения субсидии. 3.5. Если заявитель не представил в установленный срок полный комплект документов, то срок назначения субсидии исчисляется со времени представления полного комплекта документов. 3.6. Получатель субсидии обязан сообщить в службу жилищных субсидий о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий. Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении: а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов; б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум. В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства зачисляются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 04.02.2005 г. N 7-пр) 3.7. Субсидия не распространяется на неустойку за несвоевременное внесение платежей. 3.8. Выплата субсидий приостанавливается в случаях, если участник программы жилищных субсидий: - (Исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.11.2003 г. N 56-пр) - не представил своевременно документы, подтверждающие право на дальнейшее получение субсидии; - не возместил выплаченные излишне суммы субсидий вследствие предоставления недостоверной информации или других допущенных нарушений. Возобновление выплаты субсидии наступает после устранения причин приостановления в срок не более одного месяца. 3.9. Выплата субсидий прекращается, если: - семья добровольно выходит из программы, уведомив службу субсидий о своем решении; - изменение места жительства семьи, ее состава или дохода не позволяет ей получать субсидии; - не выполнены обязательства по договору о предоставлении субсидии после приостановления выплаты субсидии. 3.10. В случае прекращения предоставления субсидии семье направляется письменное извещение. УТВЕРЖДЕНА Постановлением главы администрации края от 03 августа 2000 г. N 286 (в редакции постановления Правительства края от 27 ноября 2003 г. N 56-пр) МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ ПРИ РАСЧЕТЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Настоящая Методика исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" в целях установления порядка исчисления совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются семьям, совокупный доход которых исчисляется в соответствии с настоящей Методикой, а также семьям, не имеющим доходов по не зависящим от них причинам. 1. Состав семьи 1.1. При исчислении совокупного дохода семьи в ее состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету. 1.2. Если на одной жилой площади проживают две или более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход рассчитывается раздельно по каждой семье. 1.3. В состав семьи не включаются: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении. 1.4. В составе семьи могут быть учтены супруг (супруга), родственники заявителя, не зарегистрированные на данной площади, но фактически проживающие на ней, на которых начислена плата за коммунальные услуги. 1.5. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией. 2. Доходы, учитываемые в совокупном доходе семьи Виды доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при обращении за субсидией на оплату жилья и коммунальных услуг, определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". Для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в определенных сферах, является доход, принимаемый для исчисления единого налога на вмененный доход. Для предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую обложению налогом на вмененный доход, принимается доход, указанный в декларации о доходах. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 30.01.2004 г. N 14) Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции. Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина. 3. Расчет совокупного дохода на одного члена семьи 3.1. Сведения о совокупном доходе семьи указываются заявителем за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии. 3.2. Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи, указанных в пункте 1 настоящей Методики. 3.3. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия). 3.4. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. 3.5. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. 3.6. В случае, если семья состоит из супругов, зарегистрированных по разным местам жительства, совокупный доход на члена этой семьи определяется и учитывается в совокупных доходах семей, зарегистрированных по каждому месту жительства. 3.7. Если студенты дневного отделения обучаются с выездом без снятия с регистрационного учета по месту жительства, то средний совокупный доход семьи на одного человека рассчитывается с учетом этих студентов. 3.8. Если в квартире зарегистрирован несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного родителя), зарегистрированных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка учитывается доход родителей (с учетом нетрудоспособных иждивенцев). 4. Документы, на основании которых определяется совокупный доход семьи 4.1. Справка о составе семьи, выданная жилищно-эксплуатационной организацией, службой заказчика, управляющей компанией или организацией, выполняющей эти функции. 4.2. Справки о доходах (начисленной сумме без вычетов необлагаемых сумм) каждого работающего члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, из бухгалтерии по месту работы. 4.3. Справка о пенсии и компенсационных выплатах к ней неработающих членов семей за период, указанный в подпункте 3.1 настоящей Методики, в отделениях пенсионного фонда по месту жительства. 4.4. Справка о стипендии, выплачиваемой студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений за период, указанный в подпункте 3.1 настоящей Методики, с места учебы. 4.5. Справки о выплаченных ежемесячном пособии на детей из органов социальной защиты населения и ежемесячном пособии на период отпуска по уходу за ребенком. 4.6. Справка о размере пособия по безработице, стипендии, получаемой в период профессионального обучения и переобучения, из фонда занятости Российской Федерации или справка о постановке на учет как ищущего работу из органов службы занятости населения. 4.7. Справка о доплате, перечисляемой центром занятости по договору с работодателем, и о заработной плате, получаемой в организациях, на предприятиях за участие в общественных работах. 4.8. Справка о полученных доходах от акций и других ценных бумаг. 4.9. Справка о стоимости натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, или о сумме, выплачиваемой взамен этого довольствия. 4.10. Копия расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, представляемого в налоговую инспекцию. 4.11. Копия декларации о доходах, представляемой в налоговую инспекцию. УТВЕРЖДЕНА Постановлением главы администрации края от 03 августа 2000 г. N 286 (в редакции постановления Правительства края от 27 ноября 2003 г. N 56-пр) МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Размер предоставляемой гражданину субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма, и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности. Величина субсидии для граждан, имеющих среднедушевой доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и установленной федеральным стандартом максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму. Для имеющего среднедушевой доход на одного члена семьи ниже установленного законодательством прожиточного минимума нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственника жилого помещения в течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу Федерального закона от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (до 8 мая 2004 г.) увеличение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не может превышать пятидесяти процентов от указанных расходов на день вступления в силу названного Федерального закона. Субсидия не может превышать фактически начисленную оплату за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги (с учетом льгот), размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги. УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 03 августа 2000 г. N 286 ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА (Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 30.03.2005 г. N 73) УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 03 августа 2000 г. N 286 ПОРЯДОК СБОРА ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 1. Общие положения 1.1. Порядок сбора платежей населения за жилищно - коммунальные услуги (далее - Порядок) разработан в связи с необходимостью строгого соблюдения организационно - правовых действий, определенных статьей 676 Гражданского кодекса Российской Федерации, Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1997 г. N 425, и Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (статья 15), формирования социально ориентированной системы расчетов граждан за жилищно - коммунальные услуги на основе учета всех коммунальных платежей (электроэнергия, газ, тепло, вода) и платежа за содержание жилья через "одно окно", что обеспечивает возможность сопоставления суммарного платежа с совокупным доходом семьи и при необходимости снижения величины платежа до установленного допустимого уровня путем предоставления субсидий. 1.2. Настоящий Порядок вводится в целях соблюдения системы социальной защиты населения при поэтапном переходе к полной оплате гражданами жилищно - коммунальных услуг, что позволит населению по иному воспринимать сущность реформы жилищно - коммунального хозяйства, установить доверительные отношения между структурами муниципального образования, жилищно - эксплуатационными организациями и предприятиями - поставщиками услуг, ввести прозрачность в прохождении платежей населения и исключить возможности нецелевого использования полученных средств. 1.3. Настоящий Порядок определяет систему расчета, начисления, взимания и распределения платежей населения за содержание и текущий ремонт жилья и потребленные коммунальные услуги. 1.4. Предприятием, несущим полную ответственность за сбор и обработку платежей, является муниципальное учреждение "Расчетно - кассовый центр по обработке коммунальных платежей" (далее - МУ РКЦ) или соответствующее структурное подразделение службы заказчика (управляющей компании), которое также выполняет контролирующие функции над всей системой взаиморасчетов с населением и поступлением и распределением денежных средств. 1.5. Прием платежей осуществляется в отделениях коммерческих банков, отделениях связи Управления федеральной почтовой связи Хабаровского края и приемных пунктах, организованных муниципальными образованиями. 1.6. Зачисление средств производится на транзитные счета, открытые в коммерческих банках. 1.7. Оплата жилищно - коммунальных услуг производится по счетам - квитанциям установленного образца. 2. Порядок сбора платежей населения включает в себя: 2.1. Централизованное ведение электронной базы по проживающим в муниципальном жилищном фонде. 2.2. Ежемесячное начисление платежей, распечатка и доставка счетов - квитанций на оплату жилищно - коммунальных услуг. 2.3. Прием платежей населения в пунктах приема. 2.4. Зачисление поступивших средств на транзитные счета предприятий. 2.5. Обработку поступивших платежей (разделение по видам услуг, по предприятиям, предоставляющим данные услуги и т.д.). 2.6. Формирование сводного платежного документа, по которому происходит перечисление денежных средств с транзитного счета МУ РКЦ на счета всех предприятий, участвующих, в предоставлении жилищно - коммунальных услуг. 2.7. Работу с квартиросъемщиками по вопросу погашения задолженности за потребленные жилищно - коммунальные услуги (подписание актов сверки задолженности, вручение под расписку уведомлений о задолженности, формирование документов для передачи дел в суд на взыскание задолженности). 2.8. Предоставление полной информации о начисленных платежах, льготах, субсидиях, задолженности и другой информации, не выходящей за рамки поставленных задач. 3. Прохождение платежей 3.1. В коммерческом банке открываются расчетные счета (по количеству типов квитанций), которые будут использоваться как транзитные. 3.2. Обязательными условиями при заключении договора на открытие транзитных счетов являются: 3.2.1. Списание средств с транзитного счета осуществляется на основании сводного платежного поручения, подписанного предприятием, открывшим данный счет, и МУ РКЦ. 3.2.2. Коммерческий банк не вправе принимать документы, подписанные только одной стороной - предприятием или МУ РКЦ. 3.3. Взаимоотношения между МУ РКЦ, коммерческим банком, предприятиями, оказывающими жилищно - коммунальные услуги, определяются соответствующими договорами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|